Составьте схему «Система государственной службы Российской Федерации».
Система государственной службы в РФ регламентируется федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий).
Государственная гражданская служба Российской Федерации это - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.
Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.
Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.
Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
помощники советники - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
высшие должности гражданской службы;
главные должности гражданской службы;
ведущие должности гражданской службы;
старшие должности гражданской службы;
младшие должности гражданской службы.
Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации образуют Сводный реестр должностей государственной гражданской службы Российской Федерации. Порядок ведения Сводного реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.
Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин государственной гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом Российской Федерации. В федеральных органах исполнительной власти классный чин федеральной гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Правительством Российской Федерации. В иных федеральных государственных органах указанный классный чин присваивается руководителем федерального государственного органа. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей и главной групп, классные чины гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы, а также соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и классных чинов гражданской службы субъектов Российской Федерации определяется указом Президента Российской Федерации.
Государственная гражданская служба в Российской Федерации
Федеральная государственная гражданская службаГосударственная гражданская служба субъектов РФ
. В районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, совершенном индивидуальным предпринимателем Кроликовым. В соответствии с протоколом об административном правонарушении в киоске, принадлежащим Кроликову, осуществлялась продажа нелицензионных видеокассет, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.12 КоАП РФ.
В ходе слушания дела выяснилось, что видеокассеты являются лицензионными, изготовлены в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и смежных правах, однако у Кроликова отсутствует лицензия на осуществление данного вида предпринимательской деятельности. По результатам рассмотрения дела судья районного суда вынес постановление о привлечении Кроликова к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ и назначил ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 МРОТ.
Кроликов обратился с жалобой на постановление районного судьи в областной суд, полагая, что судья не вправе был менять квалификацию по сравнению с той, которая дана в протоколе об административном правонарушении.
Дайте юридический анализ дела.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.12 Кодекса, рассматривают судьи.
Согласно ч. 2 ст. 28.3 Кодекса составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ст. 7.12, 14.1 уполномочены: должностные лица органов внутренних дел (милиции).
Статья 14.1. регламентирует «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)»
В часта 2 данной статьи указано, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, приведен в ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Согласно данному закону на деятельность связанную с продажей видеокассет лицензия не требуется.
Исходя из условия задачи, руководствуясь ст. 3.1, 7.12, 14.1., 23.1, 28.3, КоАП считаю, привлечение Кроликова по ч.2 ст. 14.1 незаконным, и ему необходимо обратиться с жалобой в вышестоящий суд об отмене данного постановления.
. Рыков был доставлен в отдел милиции № 1 г. Томска за мелкое хулиганство. В отделе милиции в ходе личного досмотра при нем было обнаружено вещество зеленого цвета растительного происхождения. Согласно заключению химической экспертизы, данное вещество является марихуаной в небольшом размере.
Участковым уполномоченным было составлено два протокола: по ст.20.1 КоАП РФ и ст.6.8 КоАП РФ - и материалы направлены мировому судье. Постановлением мирового судьи гражданину Р. было назначено административное наказание по ст.6.8 КоАП РФ - административный штраф в виде 10 МРОТ (1000руб.), по ст.20.1 КоАП РФ - 15 суток административного ареста. Не согласившись с постановлением мирового судьи, Р. обратился в вышестоящий суд с жалобой.
Какое решение должно быть вынесено по жалобе? Ответ обоснуйте.
Статья 20.1. КоАП предусматривает ответственность за мелкое хулиганство.
Так мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.3 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.1 Кодекса, рассматривают органы внутренних дел (милиция). Согласно ч. 2 ст. 23.1 Кодекса данные дела рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
На рассмотрение судье дело о мелком хулиганстве передается для назначения административного ареста. При рассмотрении таких дел Пленум ВС России в п. 24 постановления от 24 декабря 1991 г. N 5 предписал судьям обеспечить строго дифференцированный подход к применению мер административного взыскания. Имеется в виду, что согласно ч. 2 ст. 3.9 Кодекса административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп.
Статья 6.8. КоАП предусматривает Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.
Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В случае если лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства или психотропные вещества, а также их аналоги, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.
Как разъяснено в постановлении Пленума ВС России от 27 мая 1998 г. N 9 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами": под хранением следует понимать любые умышленные действия, связанные с фактическим нахождением наркотических средств или психотропных веществ во владении виновного (при себе, если это не связано с их перевозкой, в помещении, в тайнике и других местах). Ответственность за хранение наступает независимо от его продолжительности (п. 2 постановления);
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.8 Кодекса, рассматривают судьи.
На основании вышеизложенного, считаю, действия мирового судьи законными и обоснованными. В Жалобе гр. Рыкову будет отказано.
административный федеральный оспаривание
Список литературы
1.Борисов Б.А. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ. - Юстицинформ, 2006 г.
.Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями от 29 декабря 2006 г.)
.Постановление Пленума ВС России от 24 декабря 1991 г. N 5 п. 24 Система Гарант 2007 г.
4.Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации. (2-е изд., доп. и перераб.) - "Экзамен", 2006 г.
5.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изменениями от 2 февраля 2006 г.)
6.Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями от 29 декабря 2006 г.)