Договорные цены в транспортном производстве

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,10 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Договорные цены в транспортном производстве

министерство транспорта РФ

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО «Дальневосточный Государственный Университет

Путей Сообщения»

Кафедра Экономика транспорта





РЕФЕРАТ

По дисциплине «Ценообразование на транспорте»

Тема

Договорные цены в транспортном производстве


Выполнил: студент 345 группы

Перковский А.А.








Хабаровск 2011

Оглавление

Введение

Договорные цены в транспортном производстве

. Виды услуг на железнодорожном транспорте, на которые устанавливаются договорные цены

. Договор на предоставление услуг и порядок формирования договорной цены на услуги транспорта

Заключение

Список литературы

Введение

железнодорожный транспорт договорная цена услуга

В результате реформирования железнодорожного транспорта Российские железные дороги превратились из государственной структуры в коммерческую организацию, появилось множество независимых акционерных и частных компаний на железнодорожном транспорте, оказывающих услуги в сфере грузовых и пассажирских перевозок, занимающихся транспортно-экспедиционным обслуживанием, ремонтом подвижного состава, оказанием многих других видов услуг.

Как и любая коммерческая организация ОАО «РЖД» преследует цель повышения доходности.

Одним из путей увеличения дохода является предоставление дополнительных услуг грузоотправителям и грузополучателям, не включенных в систему тарифов за перевозки.

Цель данной работы: представить договорные цены как способ увеличения доходности ОАО «РЖД».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

üДать определение договорной цены;

üВыявить виды услуг, на которые устанавливаются данный вид цен;

üОпределить порядок формирования договорных цен.

Договорные цены в транспортном производстве

1. Виды услуг на железнодорожном транспорте, на которые устанавливаются договорные цены

Переход к рыночной экономике потребовал существенных изменений в системе ценообразования. По мере необходимости улучшения сбалансированности рынка и приведения его в равновесное состояние развиваются процессы либерализации цен в немонополизированных сферах деятельности. На современном этапе становления рыночных отношений государством устанавливаются виды продукции, на которые действуют фиксированные оптовые цены и тарифы и на которые могут применяться свободные (самостоятельно устанавливаемые) и договорные цены и тарифы (по согласованию между предприятиями - производителями и потребителями).

В соответствии с пунктом 3 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 8 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей и грузополучателей, цены на которые не указаны в тарифном руководстве, оплачиваются по соглашению сторон (договорным тарифам).

Договорные цены - это цены, величина которых определена предваряющим акт купли-продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцами и покупателями. В современной практике делового сотрудничества принято выделять в договорах .специальный раздел, в котором оговаривается уровень цен. В ряде случаев в договоре фиксируется не абсолютная величина цен, а диапазон цен (в пределах от и до), верхний или нижний уровень (не выше или не ниже) либо связь с государственными, рыночными, мировыми ценами. Оговаривается также допустимость изменения закрепленных контрактом цен вследствие инфляции, возникновения форс-мажорных обстоятельств, принятия новых законов.

Договорные тарифы устанавливаются на основе Рекомендаций по установлению и применению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей.

В Рекомендациях приведен Примерный перечень работ и услуг, которые выполняются железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей и цены на которые не указаны в тарифном руководстве, отредактированный с учетом утверждения Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3), включающий следующие виды наиболее распространенных работ и услуг.

Договорные цены устанавливаются на следующие виды услуг:

. Перевозки грузов с сокращенным сроком доставки по сравнению с нормативами, установленными правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте;

. Перевозки грузов по графику с согласованным временем (в часах) отправления и прибытия;

. Перевозки грузов по строящимся железнодорожным линиям, не принятым в постоянную эксплуатацию;

. Перевозки грузов на железнодорожных линиях, в том числе узкой колеи, не включенных в общую сеть железных дорог;

. Перевозки грузов на особых условиях грузоотправителя, грузополучателя;

. Осуществление перевозок грузов ранее сроков, установленных Федеральным законом "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" и правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте;

. Подача и уборка вагонов, контейнеров для погрузки или выгрузки грузов на железнодорожные станции, не открытые для выполнения отдельных грузовых операций, а также работы, связанные с приемом, выдачей, погрузкой и выгрузкой грузов на этих станциях;

. Подборка вагонов для подачи на железнодорожные подъездные пути ветвевладельцев под погрузку или выгрузку в случаях, не предусмотренных договором на эксплуатацию подъездного пути или договором на подачу и уборку вагонов;

. Подборка и погрузка в вагоны мелких отправок грузов, прибывших на места общего пользования, и подача этих вагонов на железнодорожные подъездные пути для выгрузки;

. Перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах, закрепление вагонов тормозными башмаками на железнодорожных подъездных путях, не принадлежащих железным дорогам;

. Разработка и выдача технических условий на строительство железнодорожных подъездных путей;

. Оказание дополнительные услуг в подготовке материалов для заключения или пересмотра договоров на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей, подачу и уборку вагонов;

. Осуществление инспекторского надзора за железнодорожными подъездными путями, не принадлежащими железным дорогам;

. Техническое обслуживание железнодорожных подъездных путей, не принадлежащих железным дорогам, в случаях, не предусмотренных Федеральным законом "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации";

. Проверка веса и состояния груза, а также взвешивание груза в случаях, не предусмотренных Федеральным законом "Транспортным устав железных дорог Российской Федерации";

. Хранение грузов и транспортных средств на складах временного хранения, расположенных на местах общего пользования железнодорожных станций;

. Техническое обслуживание (ведомственный контроль, ремонт, контрольные проверки) весовых приборов, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим лицам;

. Отстой собственного и арендованного порожнего подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования;

. Проведение работ работником федерального железнодорожного транспорта в случаях, не предусмотренных Федеральным законом "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации";

. Консультирование грузоотправителей по разработанным ими чертежам, расчетам и схемам на погрузку и крепление грузов, в том числе негабаритных грузов, не предусмотренных техническими условиями, разработка чертежей, схем и выполнение расчетов на погрузку и крепление грузов, не предусмотренных техническими условиями;

. Осуществление технической учебы и консультирования по правилам технической эксплуатации, Федеральному закону "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации", правилам перевозок грузов на железнодорожном транспорте, тарифным руководствам и другим нормативным документам;

. Использование пневматических устройств от локомотива или станционных устройств железной дороги для выгрузки вагонов и для других целей;

. Сопровождение грузов работником железной дороги;

. Сопровождение работниками военизированной охраны МПС России грузов, не входящих в перечни грузов, охрана и сопровождение которых в пути следования должны осуществляться работниками военизированной охраны МПС России, а также в случаях, требующих специализированных вагонов, средств индивидуальной защиты, сигнализации и связи, дополнительной охраны;

. Выдача копий документов, в том числе транспортных железнодорожных накладных и заявок на перевозки грузов, учетных карточек, ведомостей подачи и уборки вагонов, памяток приемосдатчиков;

. Пломбирование крытых вагонов, контейнеров при перевозке в них грузов для личных (бытовых) нужд;

. Оборудование в портах вагонов для размещения и крепления в них тяжеловесных, громоздких, длинномерных грузов;

. Выполнение средствами железных дорог в местах общего пользования погрузочно - разгрузочных работ, на которые не предусмотрены сборы, указанные в Тарифном руководстве, а также при особых условиях их выполнения из-за свойств грузов или необходимости использования специальных дорогостоящих погрузочно - разгрузочных механизмов;

. Въезд (выезд) на места общего пользования железнодорожных станций автомобильного подвижного состава, если это не связано с приемом и выдачей грузов.

Кроме того, в соответствии с главой 41 Гражданского кодекса Российской Федерации транспортно - экспедиционные услуги могут выполняться предприятиями федерального железнодорожного транспорта по договору транспортной экспедиции.

. Договор на предоставление услуг и порядок формирования договорной цены на услуги транспорта

Перечни работ и услуг, выполняемых железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, ставки договорных тарифов утверждаются в порядке, установленном начальником железной дороги, и оформляются в виде сборников, прейскурантов и т.п. и доводятся до сведения причастных работников, грузоотправителей, грузополучателей.

Договорные тарифы могут устанавливаться в различных формах: в виде провозных плат в зависимости от расстояния, надбавок (коэффициентов) к прейскурантному тарифу, ставок сборов, плат и т.п. В тех случаях, когда дополнительные работы и услуги носят разовый, нерегулярный характер или расходы по их осуществлению значительно различаются в зависимости от конкретных условий, величина договорного тарифа может устанавливаться отдельно для каждого конкретного случая (без разработки унифицированных прейскурантов).

В обычном коммерческом договоре контрагентами признаются в большинстве случаев две стороны: продавец и покупатель, арендатор и арендодатель, заказчик и подрядчик. Процесс транспортировки, как правило, сложнее. В нем всегда принимают участие более двух сторон. В стандартном случае перевозка связывает воедино интересы по крайней мере трех сторон - грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. А иногда в ней принимают участие и другие участники транспортировки. В сегодняшних условиях вопрос о юридическом статусе участников перевозочной деятельности становится еще более сложным, поскольку, с одной стороны, многие операции, выполняемые ранее одним перевозчиком, теперь производят различные организации, с другой стороны, появляются дополнительные услуги, которые раздвигают границы собственно договора перевозки.

Так, в настоящее время на сети железных дорог России действуют операторские компании, т.е. «юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие вагоны или контейнеры на праве собственности или ином праве и участвующие на основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов, контейнеров».

Помимо операторов более двух тысяч структур владеют вагонами и используют их для транспортировки грузов.

По тому же закону перевозчиком называется «юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз или багаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз или багаж уполномоченному на его получение лицу (получателю)».

В тех случаях, когда указанные предприятия не имеют возможности подписать протокол (договор) согласования договорных тарифов, протокол (договор) может быть заключен путем обмена документами, подтверждающими согласие сторон (телефонограмма, телеграмма, телекс, телефакс и т.п.).

Базой для определения уровня договорных цен являются расходы железной дороги по осуществлению соответствующих операций.

Максимальный размер договорного тарифа определяется на основе экономически обоснованной себестоимости выполнения работ и услуг с учетом необходимого уровня рентабельности. При этом уровень рентабельности не может превышать 35% по отношению к расходам.

Состав затрат, включаемых в себестоимость при формировании договорных тарифов, определяется в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

В условиях развития рыночных отношений в транспортной деятельности при установлении договорных тарифов необходимо учитывать сложившийся уровень цен на аналогичные услуги у возможных конкурентов, а также финансовые возможности грузоотправителей и грузополучателей. Поэтому в ряде случаев размер договорного тарифа целесообразно снизить по сравнению с его максимально допустимым уровнем, чтобы обеспечить наибольший объем заказов, доходов и прибыли.

Работа по регулированию договорных тарифов должна проводиться одновременно с изучением транспортного рынка, платежеспособного спроса на предлагаемые работы и услуги, с выделением тех сегментов, где имеет место или может возникнуть конкуренция с другими предприятиями. При этом крайне важно правильно определить тенденции в развитии конкурентных предприятий и возможное их влияние на конъюнктуру рынка для конкретного вида транспортных услуг.

Формирование договорных цен на виды дополнительных услуг предусматривает учёт специфики технологии выполнения услуги и особенностей рыночного ценообразования:

Ц дог = С+П+Н

где С - себестоимость выполнения дополнительной услуги,

П - прибыль, включаемая в цену,

Н - налоги, предусматриваемые действующей системой налогообложения на реализуемую продукцию (НДС и налог с продаж для данного вида услуг

Величина себестоимости, включаемая в договорную цену, зависит от технологии услуги и видов дополнительных работ по обслуживанию грузовладельцев. Она состоит:

Сдогоснн

где Сдог- себестоимость договорных услуг или работ,

Сосн - себестоимость, учитывающая основные (прямые) расходы на её выполнение в соответствии с технологией,

Сн - себестоимость в части накладных расходов.

Накладные расходы по договорным услугам - это общепроизводственные и общехозяйственные затраты, связанные с выполнением дополнительных работ.

Как правило, размер этих расходов (процентная ставка к основным расходам) устанавливается на уровне соотношения этих групп затрат в общих текущих расходах дистанций погрузочно-разгрузочных работ, выполняющих дополнительные услуги грузовладельцам.

При определении себестоимости услуг в части основных расходов (Сосн), в соответствии с классификацией этих услуг, можно выделить три группы методически взаимосвязанных основ их построения:

услуги, требующие только трудозатрат исполнителей. В этом случае себестоимость в части основных расходов определяется:

Сосн1=∑З час * ton * (1+kсоц)

где Зчас- часовая заработная плата исполнителя, которая учитывает не только тарифную ставку или оклад исполнителя, но и все виды доплат и надбавок, получаемые им, руб./час;

ton -затраты времени на выполнение операции, час;

kсоц - коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды по принятой на предприятии ставки единого социального налога;

i - группы исполнителей, занятые в выполнении услуги.

услуги, требующие затрат труда и дополнительных материальных ресурсов. Себестоимость в части основных расходов должна учитывать:

Cосн2осн1+∑Сматj*Nonj

где Смат- расходы материальных ресурсов на единицу рабочих операций, входящих в дополнительную услугу;

Nonj - число рабочих операций;

j- виды рабочих операций, входящих в работу или услугу.

услуги, требующие комплексных затрат, которые включают затраты труда, материальных средств и расходы, связанные с использованием основных средств предприятия:

Cосн3= Cосн2+∑Смех часγ* Nтехγ* tтехγ

где ∑Смех часγ - удельные часовые затраты на использование механизмов конкретного вида; - количество механизмов;

tтехγ - время использования механизмов конкретного вида;

γ- вид механизма.

Удельные часовые затраты использования погрузочно-разгрузочных или транспортных механизмов должны учитывать расходы на амортизацию, а так же текущее содержание и ремонт техники.

Анализ дополнительных услуг, выполняемых по договорам с грузовладельцами показывает, что технология этих услуг может предусматривать и более разнообразные комбинации расходов, особенно в тех случаях, когда они связаны с дополнительным обслуживанием грузов в пути следования.

Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1.Договорные цены - это цены, величина которых определена предваряющим акт купли-продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцами и покупателями.

2.На железнодорожном транспорте данный вид цен устанавливается на основе Рекомендаций по установлению и применению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей.

.Значительную группу дополнительных услуг, оказываемых грузоотправителям составляют транспортно-экспедиторские операции.

.Формирование договорных цен на виды дополнительных услуг предусматривает учёт специфики технологии выполнения услуги и особенностей рыночного ценообразования.

Список литературы

1.Cтавки договорных сборов за отдельные работы и услуги, предусмотренные Единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов (утверждены правлением ОАО "РЖД", протокол от 21 января 2011 г. № 1)/ <#"justify">2.Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР/Труды четвертой международной научной конференции творческой молодежи, Т2/2005год.

3.Мачерет Д.А., Коммерция на железнодорожном транспорте, учебник.-М,2007.

.Иловайский Н.Д., Сервис на железнодорожном транспорте, учебник.-М, 2003.

.Экономика железнодорожного транспорта : учеб. для студ. ж.-д. трансп. / под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. - М.: УМК МПС России, 2006.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!