Инновационный проект по разработке, производству и сбыту бытовых фильтров по очистке воды

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,18 kb
  • Опубликовано:
    2011-07-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Инновационный проект по разработке, производству и сбыту бытовых фильтров по очистке воды

Введение

В данной курсовой работе рассмотрен инновационный проект по разработке, производству и сбыту бытовых фильтров по очистке воды, вымышленной компании Экологическая инициатива, которая занимается разработкой и производством промышленных и бытовых систем водоочистки и водоподготовки. Проблемы экологии вообще и проблема очистки воды в частности являются социально значимыми проблемами - этим объясняется актуальность выбранного для рассмотрения проекта.

Свою миссию компания Экологическая инициатива видит в повышении качества жизни россиян через повышение качества потребляемой ими воды.

Цель проекта - удовлетворение потребностей населения в современных водоочистительных фильтрах и обеспечение тем самым необходимого уровня прибыли компании. Достижение цели планируется посредством создания бытового фильтра, обеспечивающего в домашних условиях качество воды ранее доступное только для промышленных систем водоочистки и водоподготовки.

Стратегические цели проекта:

увеличение доли рынка;

повышение качества продукции компании;

полное удовлетворение запросов потребителей.

Финансовые цели проекта:

увеличение прибыли на вложенный капитал;

увеличение притока денежных средств.

Структура и методология курсовой работы обусловлена методологией исследования инновационного проекта, изложенной в методических указаниях к работе.

1. Исходные данные для выполнения курсовой работы

Таблица 1.1 - Данные для расчета затрат на НИОКР

№ вариантаТ ниокр, летЧ, чел.Сзп, у.д.е.Ссн, % См, %Сам, %Спр, %R, %5372402624034016040

Условные обозначения:

Сзп - средняя заработная плата, у.д.е./ чел. мес.;

Ссн - отчисления на социальные нужды, % от затрат на оплату труда;

См - материальные затраты, % от затрат на оплату труда;

Сам - амортизация основных фондов и нематериальных активов, % от материальных затрат;

Спр - прочие затраты, % от затрат на оплату труда;- норма прибыли, %.

Таблица 1.2 - Исходные данные для расчета инвестиций и затрат на производство новой продукции

№вар.ТслКиVЦкСмЧаупЧпрСзпСснТзм574020006003204452002634ТнзТгпТдвТпстТбдТзп∆КСкрН1Н2DЕ7242020302032814224030

Условные обозначения:

Тсл - срок службы оборудования;

Ки - коэффициент использования производственной мощности в первом году производства, %;- объем производства, ед./год;

Цк - цена конкурирующего товара, у.д.е./ед.;

См - прямые материальные затраты, у.д.е./ед.;

Чауп - административно-управленческий персонал, чел.;

Чпр - производственный персонал, чел;

Сзп - средняя заработная плата, у.д.е./чел. мес.;

Ссн - отчисления на социальные нужды, %.;

Тзм - запасы сырья и материалов, дни;

Тнз - незавершенное производство, дни;

Тгп - готовая продукция, дни;

Тдб - расчеты с покупателями, дни;

Тпст - расчеты с поставщиками, дни;

Тбд - расчеты с бюджетами и внебюджетными фондами;

Тзп - расчеты с персоналом, дни;

∆К - изменение внеоборотных материальных активов;

Скр - проценты за кредит, %;

Н1 - имущественный налог, %;

Н2 - налог на прибыль, %;- дивиденды, %;

Е - ставка дисконтирования, %

Таблица 1.3 - Система показателей работы инновационной организации за 5 лет

Инновац. орг-цииnобщ., шт.nзак., шт.nвн., шт.nн, шт.Собщ, тыс. у.е. Сзак, тыс. у.е.Свн, тыс. у.е.Сн, тыс. у.е.Навт, шт.1-й1010111200100070015022-й1192213001200800300-3-й128321400130090020014-й131243150014001000300-1-й454045424021002-й4035310383532003-й3530315353016004-й504552050252500общ.- количество запланированных тем за 5 лет;зак - количество тем, выполненных и сданных заказчику;вн - количество тем, результаты которых внедрены в производство; н - количество новейших разработок, впервые осуществленных в стране или в мире;

Собщ - общая сметная стоимость всех запланированных работ;

Сзак - сметная стоимость законченных работ;

Свн - сметная стоимость работ, результаты которых внедрены в производство;

Сн - сметная стоимость новейших разработок;

Навт - количество полученных авторских решений;

Чобщ - общая среднесписочная численность работников;

Чво - численность сотрудников с высшим образованием;

Чдк - количество докторов и кандидатов наук;рац - количество рационализаторских предложений;докл - количество лекций и докладов;публ - количество публикаций;

Э - экономический эффект у потребителя.

2. Характеристика новшества, рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков

Экологическая техника вообще и системы бытовой водоочистки представляет собой современный быстро развивающийся сектор рынка малой бытовой техники. В настоящее время бытовые фильтры для воды выпускают порядка 25 российских и зарубежных фирм, ведущими из которых являются Brita (Германия), PHILIPS (Германия), NEXNET (Израиль) и др. Появилось и российское оборудование разработки, например, Белгородской производственной фирмы «Арго».

Россия в последнее время стала одним из самых перспективных рынков техники по очистке воды. Количество потребителей этой услуги за последние 5 лет возросло в нашей стране более чем в 100 раз. Сейчас в стране насчитывается около 170 фирм, занимающихся распространением экологической техники. Годовой объем рынка составляет 2,5 млрд. руб.

Российский рынок фильтров для воды функционирует в условиях атомистической конкуренцией, т.к. на рынке отсутствуют сильные бренды, и не один из производителей не имеет значительной доли.

Разрабатываемый в рамках рассматриваемого проекта компанией «Экологическая инициатива» фильтр характеризуется:

повышенным уровнем очистки воды и обогащением ее полезными ионами серебра;

увеличением срока замены расходных материалов (картриджей);

использование при производстве фильтра отечественных, а значит более дешевых технологий и материалов.

Поставщиками выступают ООО «Пласт плюс», специализирующаяся на производстве пластмасс для бытовой техники ООО «ТНТ», выпускающая сырье для производства абсорбирующих материалов.

Маркетинговый потенциал компании Экологическая инициатива охарактеризован в таблице 2.2., производственный в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Характеристика производственного потенциала предприятия

Сильные стороныСлабые стороныПрогрессивность технологий Наличие срывов в поставке оборудования и комплектующих от партнеров Малая энергоемкость производстваОтсутствие собственной транспортной инфраструктурыВысокие требования к качеству продукцииНеобходимость создания специальных технологических условий для монтажа высокотехнологичного оборудования для производства расходных материаловНебольшая производственная площадь

Таблица 2.2 - Характеристика маркетингового потенциала предприятия

Сильные стороныСлабые стороныВысокая мотивация потребителей предоставляемых услуг - забота о здоровьеВысокий уровень конкуренции на рынке малой бытовой техникиВысокий уровень качества оказываемых услуг, использование новейших технических разработок в области фильтрации водыОтсутствие отдела маркетинга и как следствие большие затраты на маркетинг3. Обоснование потребностей инвестиций в основной и оборотный капитал

.1. Инвестиции в НИОКР

Элементы текущих затратСумма текущих затрат, тыс. у.д.е.1. Материальные затраты76,108- материалы и сырье36- комплектующие изделия20- услуги сторонних организаций15- спец. оборудование5,1082. Затраты на оплату труда31, 7123. Отчисления на социальные нужды (ЕСН 26%)8,2454. Амортизация осн. фондов и немат. активов258,7675. Прочие затраты50,739- оплата электрической и тепловой энергии5- командировочные расходы7- изобретательская деятельность10- представительские расходы15- затраты на норм. условия труда и ТБ3- расходы, связанные с управлением10,7396. Итого себестоимость НИОКР425,5717. Прибыль170,2288. Инвестиции в НИОКР595,8

Затраты на оплату труда рассчитываются исходя из времени на выполнение НИОКР, количества исполнителей и средней заработной платы с учетом доплаты за условия проживания (30%), вредные и опасные условия работы (10%) и за неотработанное время (10%).

ЗП = ЗПср * 1,1*1,1*1,3 (3.1)

Все остальные элементы затрат рассчитываются по данным табл.1.1.

ЗП = 7*240*12*1,1*1,1*1,3 = 31 711,68 у.д.е.

Таким образом, при продолжительности НИОКР - 3 года, инвестиции в НИОКР составят 595,8*3 = 1787,4 тыс. д.е.

3.2 Развитие производственных мощностей

В таблице 1.2 задана величина ∆К - изменение внеоборотных материальных активов - 328 тыс. д.е.

Обоснуем эту величину в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Дополнительные внеоборотные активы

Виды активовСтоимость, тыс. у.д.е.Здания63Сооружения30Оборудование210Транспортные средства25Итого328

Оборотный капитал

Таблица 3.3 - Потребность в чистом оборотном капитале

НаименованиеОбозначениеИсходные данные567-11ФормулаЗапасы сырья и материалов, тыс. у.д.е.ОзмТзм - 3424,1848,3660,44Озм = (См* Тзм)/360Незавершенное производство, тыс.у.д.е.ОнзТнз - 77,1414,0517,49Онз = (Соп* Тнз)/360Готовая продукция, тыс.у.д.е.ОгпТгп - 2424,4948,1859,96Огп = (Соп* Тгп)/360Расчеты с покупателями, тыс.у.д.е.ОдбТдб - 2020,4140,1549,97Одб = (Соп* Тдб)/360Потребность в оборотных активах, тыс.у.д.еАоб76,22150,74187,86Аоб = Озм + Онз + Огп + ОдбРасчеты с поставщиками, тыс.у.д.еПпстТпст - 2014,2228,4435,56Ппст = (См* Тпст)/360Расчеты с бюджетными и внебюджетными фондами, тыс.у.д.еПбдТбд - 303,3612,817,6Пбд = (Снал* Тбд)/360Расчеты с персоналом, тыс.у.д.еПзпТзп - 203,026,057,56Пзп = (Сзп* Тзп)/360Кредиторская задолженность, тыс.у.д.еПкр20,6047,2960,72Пкр = Ппст + Пбд + ПзпПотребность в чистом оборотном капиталеКоб55,62103,45127,14Коб = Аоб - Пкр4. Обоснование затрат на производство новой продукции

Таблица 4.1 - Производственные затраты

Наименование статейОбозначение5678-11Формула1. Производственная мощность, % 4080100100 2. Объем производства, тыс. шт.V0,81,622V*пр. мощ.3. Прямые материальные затраты, тыс. уд.е.См256512640640См* V4. Зарплата производственного персонала, тыс.у.д.е.Сзпо43,286,4108108Сзп* Чпр*125. Отчисл. на соц. нужды произв. персоналаСсно11,2322,4628,0828,08Сзпо* Ссн6. Переменные операц. затраты (п.3+п.4+п.5)Соппер310,43620,86776,08776,08См+ Сзпо+ Ссно7. Зарплата АУП, тыс.у.д.е..Сзпауп9,69,69,69,6Сзп* Чауп*128. Отчисления на соц. нужды АУП, тыс.у.д.е.Сснауп2,52,52,52,5Сснауп* Ссн9.Прочие постоянные расходы, тыс.у.д.е.Спр44,8889,76111,2111,20,15(См+ Сзпо)10. Постоянные операц. затраты, тыс.у.д.е. (п.7+п.8+п.9)Соппост56,98101,86123,3123,3Сзпауп+ Сснауп+ Спр11. Расходы на оплату труда, тыс.у.д.е. (п.4+п.7)Сопл52,896117,6117,6Сзпо+ Сзпауп12. Отчисления на социальные нужды (п.5+п.8)Ссн13,7324,9630,5830,58Ссно+ Сснауп13. Операционные затраты, тыс. у.д.е. (п.6+п.10)Соп367,41722,72899,38899,38Соппер+ Соппост14. Амортизация основных фондов, тыс. у.д.е.Ао46,8646,8646,8646,86∆К/ Тсл15. Амортизация нематериальных активов, тыс. у.д.е.Ана357,48357,48357,48357,48НИОКР/5 16. Амортизация (п.14+п.15)А404,34404,34404,34404,34Спр17. Затраты на рекламу и маркетинговые исследования, тыс.у.д.е.Смарк44,8889,76111,2111,2 Спр18. Плата за краткосрочный кредит, тыс.у.д.е.Скр0000 19. Суммарные затраты, тыс.у.д.е. (п.13+п.16+п.17.+п.18)С816,631216,821414,921414,92Соп+ А+ Смарк20. Себестоимость единицы продукции, у.д.е./штĈ1020,79760,51707,46707,46С/ V5. Расчет затрат на использование (эксплуатацию) новой продукции у потребителя

Затраты у потребителя на эксплуатацию фильтра будут складываться из одной составляющей - приобретения картриджей 1 раз в полгода стоимостью 5 у.д.е. Таким образом, годовые затраты составят 10 у.д.е. Затраты за весь срок эксплуатации фильтра (5 лет) - 50 у.д.е.

6. Оценка конкурентоспособности инновационной организации

.1 Анализ показателей деятельности научно-исследовательской организации

Таблица 6.1 - Показатели оценки деятельности инновационных организаций за 5 лет

№ п/пПоказательФормулаdijИнновационная организация12341Экономические результатыП1=ΣПijdij0,40,250,280,230,271.1Выполнение общего объема работП1.1=Cзак/Собщ0,10,830,920,930,931.2Удельный вес тем, законченных в срокП1.2=nзак/nобщ0,110,820,670,921.3Внедрение результатов законченных темП1.3=nвн/nзак0,10,100,220,380,331.4Экономическая эффективность внедренных работП1.4=Э/Свн*50,10,600,800,360,502.Научно-технический уровеньП2=ΣПijdij0,20,060,030,030,022.1Удельный вес законченных тем по новейшим разработкамП2.1=Cн/Сзак0,10,150,250,150,212.2Наличие авторских свидетельствП2.2=Навт/ nн*50,10,400,103.Научно-технический потенциал и его использованиеП3=ΣПijdij0,40,170,170,180,173.1Обеспечение кадрами высшей квалификацииП3.1=(Чд+ Чканд )/ Чво0,20,100,090,100,113.2Обеспеченность кадрами с высшим образованиемП3.2=Чво/ Чобщ0,10,890,880,860,903.3Творческая активность сотрудниковП3.3=(0,4 nрац + 0,3 nдокл + 0,3 nпубл)/ Чобщ0,10,590,650,730,61П = П1+ П2+ П3=R6.2 Оценка результативности творческого коллектива

Коэффициент результативности творческого коллектива рассчитывается по интегральному показателю

= П1+ П2+ П3. (6.1.)

В нашем случае:= 0,48= 0,47= 0,44= 0,46

Таким образом, наиболее результативным является первый коллектив.

6.3 Сокращение риска инвестора в инновационную деятельность

Риск инвестора в инновационную деятельность определяется по формуле:

= (1-R) (6.2)

Допустимым риском признается 0,2. Т.к. при привлечении нескольких организаций риски суммируются, то для достижения приемлемого риска - не более 0,2 целесообразно привлечь две организации с минимальным риском. В нашем случае это первая и вторая.

7. Оценка конкурентоспособности новшества

.1 Оценка технического уровня

Проектирование начинается с выявления потребностей потенциальных покупателей. После такого анализа становится возможным вычислить единичный параметрический показатель:

= P / P100 (7.1)

где q - параметрический показатель;

Р - величина параметра реального изделия.- величина параметра гипотетического изделия, удовлетворяющего потребность на 100%

После вычисления всех единичных показателей вычисляется обобщенный показатель, характеризующий соответствие изделия потребности в нем:

Q = Σ qi di (7.2)

Показатель конкурентоспособности нашего изделия по отношению к изделию другой фирмы ктп будет равен:

ктп = Qн/ Qк (7.3)

Оценка технического уровня предлагаемого товара проведено в табл. 7.1.

Таблица 7.1 - Оценка технического уровня новшества

ХарактеристикиВес показат.НовшествоКонкурентГипотетический образецdiPiqiPiqiP100q1001.Полезный эффект, Q 17,820,786,640,6610,001,001.1. Показатели назначения0,0980,870,71011.2. Показатели надежности0,0970,750,51011.3. Показатели экологичности0,0990,970,71011.4.Показатели эстетичности0,0960,670,71011.5. Показатели экономичности0,0980,880,81011.6. Показатели эргономичности0,0990,970,71011.7. Показатели технологичности0,0970,770,71011.8. Показатели патентоспособности0,0980,840,41011.9. Показатели стандартизации и унификации0,0970,780,81011.10. Показатели совместимости и взаимозаменяемости0,0990,980,81011.11. Показатели сервиса0,0980,850,5101

Тогда показатель конкурентоспособности нашего изделия по отношению к изделию другой фирмы ктп будет равен: 0,78/0,66 = 1,18.

7.2 Оценка цепочки затрат

Таблица 7.2 - Совокупные затраты за жизненный цикл единицы товара

ПоказателиНовшествоКонкурент2. Совокупные затраты за жизненный цикл товара (Зс)у.д.е.%у.д.е.%Всего790,89100913,97100В том числе:2.1.Затраты на стратегический маркетинг и рекламу55,67,03%63,947,00%2.2. Затраты на НИОКР178,7422,60%210,0022,98%2.3. Затраты на организационно-техническую подготовку производства46,865,92%53,895,90%2.4. Затраты на производство449,6956,86%517,1456,58%2.5. Затраты на сервис101,26%11,501,26%2.6. Затраты у потребителя на эксплуатацию506,32%57,506,29%

7.3 Оценка конкурентных преимуществ (разработчика и производителя) при продвижении товара на рынок

Сравнительную конкурентную силу организации определим по формуле:

фильтр инновационный деятельность инвестор

Ккп = Gн / Gк (7.4)

где Gн и Gк - конкурентные силы нашей и конкурирующей организации соответственно.

Ккп = 0,84/0,69 = 1,22

Таблица 7.3 - Оценка конкурентной силы организации

Ключевые факторы успехаВесНовшествоКонкурентГипотетический образецdiPiqiPiqiP100q1003. Конкурентные преимущества, G 18,430,846,860,691013.1. Результативность творческого коллектива0,142880,870,71013.2. Связи с потребителями0,142890,990,91013.3. Значимость рынка 0,142870,780,81013.4. Цена товара0,142890,950,51013.5. Качество продукции0,142880,860,61013.6. Компетентность в области дизайна0,142890,970,71013.7. Высокая квалификация сотрудников отдела реализации0,142890,960,61017.4 Ключевые факторы успеха

Таблица 7.4 - SWOT-анализ: характеристики при оценке сильных и слабых сторон компании, ее возможностей и угроз ей

Потенциальные внутренние сильные стороны: опыт в разработке новых товаров собственная технология адекватные финансовые ресурсыПотенциальные внешние возможности фирмы: возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке появление новых технологийПотенциальные внутренние слабые стороны: нет четкого стратегического направления развития внутренние производственные проблемыПотенциальные внешние угрозы: выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками растущая требовательность покупателей и поставщиков8. Источники финансирования инновационной деятельности

Величину собственных для инновационных затрат принимаем в размере

,7 от К = ∆К + Коб + Книокр = 1550 тыс. у.д.е. (7.5)

Остальные инвестиционные затраты осуществляются за счет долгосрочного кредита, величина которого определяется в процессе расчета потока наличности с учетом капитализации процентных платежей.

9. Экономическое обоснование инновационного проекта

.1 Расчет потока наличности, связанного с коммерциализацией новшества

Таблица 9.1 - Поток реальных денег (поток наличности)

№Наименование показателейЗначение показателей по годам жизненного цикла12345678910111Операционная деятельность (п.14+п.16)359,04740,67930,66936,81942,95863,30358,872Объем продаж0,81,6222223Цена продаж11001100110011001100110011004Выручка от продаж, млн8801760220022002200220022005Операционные затраты367,41722,72899,38899,38899,38899,38899,386Амортизация404,34404,34404,34404,34404,3446,8646,867Реклама и маркетинг44,8889,76111,2111,2111,2111,2111,28Суммарные издержки (п.5+п.6+п.7)816,61216,81414,91414,91414,91057,41057,49Прибыль балансовая (п.4-п.8)63,4543,18785,08785,08785,081142,61142,610Налог Н142,334,226,118,010,01,90,911Плата за кредит66,4266,4266,4266,4266,4266,42731,0812Налогооблагаемая прибыль (п.9-п.10-п.11) -45,3442,5692,5700,6708,71074,3410,513Налог Н2 (0,24*п.12)106,2168,1170,1257,898,5106,214Прибыль чистая (п.9-п.10-п.11 - п.13)-45,3336,3526,3532,5538,6816,4312,016Затраты на приобретение активов595,8595,8595,842824Излишек средств (п.1+п.15+п.18)359,04740,67930,66936,81942,95863,30358,8726Сальдо накопленного потока реальных денег-595,8-1191,6-1787,4-2215,4-1856,3-1115,6-185,03751,771694,72558,02916,99.2 Расчет внутренней нормы доходности инновационного проекта и периода возврата инвестиций

Таблица 9.2 - Интегральные показатели эффективности

Наименование показателейЗначение показателей по годам жизненного цикла12345678910111. Капитальные вложения (инвестиционная деятельность)595,8595,8595,84282. Доход (сальдо потока реальных денег)359,04740,67930,66936,81942,95863,30358,873. Коэффициент дисконтирования0,770,590,460,350,270,210,160,120,090,070,064. Дисконтированные капитальные вложения458,77352,54271,19149,855. Суммарные дисконтированные капитальные вложения458,77811,311082,501232,356. Дисконтированный доход96,94153,45148,32114,8488,9262,6220,027. Суммарный дисконтированный доход нарастающим итогом-458,77-811,31-1082,50-1232,35-1135,41-981,96-833,64-718,8-629,88-567,26-547,248. Чистый дисконтированный доход-458,77-811,31-1082,50-1232,35-1135,411. Коэффициент дисконтирования при Е20,950,910,860,820,780,750,710,680,640,610,5812. Дисконтированные капитальные вложения567,4540,4514,7352,113. Суммарные дисконтированные капитальные вложения нарастающим итогом567,41107,81622,51974,614. Дисконтированный доход281,3552,7661,4634,1607,8530,0209,815. Суммарный дисконтированный доход нарастающим итогом281,3834,01495,42129,52737,33267,33477,116. Чистый дисконтированный доход-1693,3-1140,6-479,2154,9762,71292,71502,5

Таким образом, при заданной ставке дисконтирования 30% проект неэффективен и ЧДД отрицателен. В тоже время при снижении ставки дисконтирования проект может стать эффективным.

Заключение

С помощью инновационного проекта решается важная задача по
выяснению и обоснованию технической возможности и экономической
целесообразности инновационной деятельности. Несмотря на разнообразие проектов, их анализ обычно следует некоторой общей схеме, которая включает специальные разделы, оценивающие коммерческую, техническую,
финансовую, экономическую и институциональную выполнимость проекта.
Принципиально суть анализа инновационного проекта заключается в
ответе на два простых вопроса:
Сможем ли мы продать продукт, являющийся результатом реализации
проекта?
Сможем ли мы получить от этого достаточный объем прибыли,
оправдывающий инвестиционный проект?
Анализ эффективности инновационного проекта условно разбивается на: анализ рынка, анализ конкурентной среды, разработку маркетингового плана продукта, обеспечение достоверности информации, используемой для предыдущих разделов.
В данной курсовой работе рассмотрены практические аспекты оценки инновационного проекта на примере проекта по разработке, производству и сбыту бытовых фильтров по очистке воды компании Экологическая инициатива.
Цели и задачи работы достигнуты в полном объеме. Проект признан эффективным только при условии значительного снижения ставки дисконтирования.

Литература

1.Виханский О. Стратегическое управление. - М.: 2008 - 214 с.

.Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Гольдштейн Г.Я. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2005 - 121 с.

.Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Ильенкова С.Д. - М.: «Юнити», 2009 - 116 с.

.Каминский А. Есть ли у Вас стратегический план?! // Деловой экспресс, 2009, № 18 - с. 16-23.

.Каминский А. Стратегическое планирование - шаг к успеху Вашего бизнеса // Деловой экспресс, 1998, №3 - с 21-26.

.Кокорев В.П. Курс лекция по менеджменту. - Барнаул: Издательство БГУ (Учебно-методическое объединение по образованию в области менеджмента), 2004 - 231 с.

.Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: Организация и маркетинг. Сибирское издательство Сиб ГУ, 2005 145 с.

.Стародубцева О.А. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. - Новосибирск: НГТУ. 2004 89 с.

.Управление инновациями / Под ред. Гунина В.Н., Баранцева В.П. и др. Модульная программа для менеджеров. - М.: ГУУ, 2000. № 7.

.Устинов В.А. Управление инновационной деятельностью в процессе создания, освоения производства новой продукцией. Учебное пособие. - М.: ГАУ. 2003 134 с.

Похожие работы на - Инновационный проект по разработке, производству и сбыту бытовых фильтров по очистке воды

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!