Планирование и исследование деятельности автотранспортного предприятия
Содержание
автотранспортное предприятие себестоимость эксплуатационный
Введение
Техническая характеристика подвижного состава
План перевозки грузов
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов
План по труду и заработной плате
План по себестоимости перевозок
План по доходам, прибыли и рентабельности
Свободная таблица технико-экономических показателей работы АТП
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
На этапе становления рыночных отношений в России наиболее динамично развивающийся вид транспорта - автомобильный транспорт. Социально-экономические реформы последних лет обусловили радикальные структурные изменения автотранспорта как отрасли. Вместе с тем изменение системы хозяйственных связей, развитие внутренних и международных товарных рынков поставило перед ним новые задачи и открыло большие перспективы. Процессы демократизации общества и либерализации экономики объективно способствуют раскрытию того огромного потенциала, который заключает в себе автомобильный транспорт и который в условиях централизованной плановой экономики использовался лишь в небольшой степени. Именно сейчас, в период подъема и экономической стабильности, стоит проанализировать развитие автомобильного транспорта как элемента транспортной системы, наиболее полно отражающего ситуацию в стране.
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях, при этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.
Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.
Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз - по перевозкам пассажиров.
В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.
Грузовые перевозки - это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. Потому, что, грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым, быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.
В отличие от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажиро- и грузопотоков.
Динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. Не ликвидировано уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети. В парке грузового автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50%) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Все также невысок удельный вес (14-15%) новых автомобилей, выпущенных не позже 1996 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5%.
В последние годы общая численность парков автобусов и грузовых автомобилей изменялся практически незначительно. Тем временем интенсивно растет количество легковых автомобилей в собственности граждан. Автомобилизация страны стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов. По сути дела, конечными потребителями автомобилизации становятся все отрасли экономики, а также социально-культурная сфера, пассажиры и владельцы личных автомобилей и другие виды транспорта, являющиеся смежными звеньями в системе товародвижения.
К недостаткам автотранспорта относится низкая производительность подвижного состава, а также сравнительно высокая (значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте) себестоимость перевозок. Кроме того, автомобильный транспорт - один из основных загрязнителей атмосферы.
Цель выполнения курсовой работы :
.Углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний, полученных студентами на лекционных и практических занятиях по дисциплинам «Экономика отрасли» и «Организация автомобильных перевозок», их применение для решения конкретных практических задач
.Закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами, приобретение методики расчетов экономических показателей работы предприятия, которые отражаются в плане его развития.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
МАЗ-5549
ДЛИНА-5785мм МАКС. МОЩНОСТЬ-180л.с
ШИРИНА-2500мм РАСХОД ТОПЛИВА-28л/100км ЧИСЛО МЕСТ-3
ВЫСОТА-2620мм
Количество колес - 6
Грузоподъемность - 8 тонн
Собственная масса-7225 кг.
Угол подъема кузова - 55˚
Максимальная скорость - 75 км/ч
Разгрузка - назад
Привод - задний
Колесная формула - 4×2
Тип двигателя - дизельный
ПЛАН ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
Qгод. = (Qгод.общ. * Q%) / 100%, тыс.тонн
Qгод.1 = (150000 * 20) / 100% =30000 тыс.тонн
Qгод.2 = (150000. * 20) / 100% =30000 тыс.тонн
Qгод3. = (150000. * 30) / 100% =45000 тыс.тонн
Qгод.4 = (150000 * 30) / 100% =45000 тыс.тонн
Qгод. - годовой объем перевозки одного вида груза, тыс.тонн
Qгод.общ - общий годовой объем перевозки, тыс.тонн (устанавливается по исходным данным)% - удельный вес вида груза в общем объеме перевозки, % (устанавливается по исходным данным)
Грузооборот - основной условно-натуральный экономический показатель продукции транспорта как особой отрасли материального производства. Определяется по каждому виду груза.
Pгод = Qгод. * lср, ткм.
Pгод1 = 30000 * 4 =120000 ткм
Pгод2 = 30000 * 31 =930000 ткм
Pгод3 = 45000 * 85 =3825000 ткм
Pгод4 = 45000 * 62 =2790000 ткм
Pгод - годовой грузооборот, ткм.ср - расстояние перевозки груза, км. (по исходным данным).
Количество ездок с грузом (nе )
е = Qгод / (q *γс) ,еде1 = 30000 / (8 *1,0) =3750еде2 = 30000 / (8 *1,0) =3750еде3 = 45000 / (8*0,8) =7031еде4 = 45000 / (8 *0,8) =7031ед
γс1=1,0
γс2=1,0
γс3=0,8
γс4=0,8
- средняя (номинальная) грузоподъемность автомобиля, тонн;
Суточный объем перевозок:
сут = (Тн * vт * β *q * γс) / (lср + tп-р * vт * β), тонн
Тн=9ч; vт1=22км/ч; vт2=28км/ч; vт3=30км/ч; vт4=30км/ч; β1=0,49 β2-4 =0,5; tп-р1,4=0,7ч; tп-р2,3=0,9ч; q=8
Qсут1 = (9 * 22 * 0,49 *8 * 1,0) / (4 + 0,7 * 22 * 0,49) =67,2 тоннсут2 = (9 * 28 * 0,5 *8 * 1,0) / (31 + 0,9 * 28 * 0.5) =23,1 тонн сут 3= (9 * 30 * 0,5 *8 * 0,8) / (85 + 0,9 * 30 * 0,5) =8,8 тоннсут4 = (9 * 30 * 0,5 *8 * 0,8) / (62 + 0.7 * 30 * 0,5) =11,9 тонн
Тн - продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час.
vт - средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;
q - грузоподъемность автомобиля, тонн
Аэ = Qгод. / (Qсут . * Др ),ед
Аэ1 = 30000. / (67,2 * 207 ) =2ед
Аэ2 = 30000 / (23,1 * 207 ) =6ед
Аэ3 = 45000 / (8,8 * 207 ) =16ед
Аэ4 = 45000 / (11,9 * 207 ) =18ед
Аэ - потребное количество автомобилей, едсут - суточный объем перевозок 1 автомобиля, тонн.
Др - количество рабочих дней в году, дней (по исходным данным).
Таблица 1.План перевозки грузов
Наименов. ГрузаQгод. тоннКласс грузаlср кмPгод ткм.βγсtп.р, часne, едQсут, тоннАэ ед.1. гравий30000141200000,491,00,7375067,222. станки300001319300000,51,00,9375023,163. краска в банках4500028538250000,50,80.970318,8164. тара в ящиках4500026227900000,50.80,7703111,918Итого:150000 - - 7665000 - - -21562 111 42
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Ресурсный пробег автомобиля равен:
Lр = Lрн * Кр , кмрн= 160000
Lр = 160000 * 1 =160000 кмрн - нормативный ресурсный пробег данной марки автомобиля («Положение о ТО и ремонте подвижного состава», с.42,табл.4.2., пробег двигателя), км;
Кр - коэффициент корректировки ресурсного пробега; Кр =1
К1 - коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от условий эксплуатации
(«Положение о ТО и ремонте подвижного состава», с.26,табл.2.8.),
К2 - коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от модификации подвижного состава («Положение о ТО и ремонте подвижного состава», с.27,табл.2.9.),
К3 - коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от климатических условий («Положение о ТО и ремонте подвижного состава», с.27,табл.2.10.),
Среднесуточный пробег равен:
lсс = nе.общ * L