Внутренняя диагностика компании: определение сильных и слабых сторон

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    465,32 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Внутренняя диагностика компании: определение сильных и слабых сторон













Внутренняя диагностика компании: определение сильных и слабых сторон

Введение

В современном мире развитие всех сфер жизни человечества идет ускоренными темпами, это касается и экономической сферы.

Происходит глобализация экономических процессов, Россия все уверенней выходит на международный экономический рынок. Конкурентная борьба оказывает большое влияние на перспективы развития всех предприятий. Несомненно, что в таких условиях, компания, которая не успевает подстроится под происходящие изменения становится неплатежеспособной, а такая ситуация становится кризисной для компании.

Чтобы не допустить подобной ситуации, нужно вовремя понять причины возникновения трудностей, по которым компания оказалась в кризисе и принять меры до внешнего проявления трудностей - финансовых сложностей.

Любой компании для выживания необходимо постоянно проводить внутреннюю работу, компания должна не только приспосабливаться к изменяющимся внешним условиям, посредством адаптации своей внутренней среды, но и активно вносить изменения «на перспективу» развития, выявлять потенциальные угрозы, возможности.

Актуальность данной темы исследования не вызывает сомнений, поскольку во-первых, в научной литературе до сих пор нет единого подхода к пониманию понятия «внутренняя среда организации», методов ее исследования, внутренних элементов.

Разработкой данной тематики занимались зарубежные ученые: Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Дихтль Е., Бодди К., Пэйтон Р., Котлер Ф.

Среди российских авторов внимание данной теме уделяли: Веснин В.Р., Виханский О.С., Игнатьева А.В., Максимцов М.М. . Макаренко М.В., Махалина О.М., З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина, Цыпкин Ю.А., Хореев А.И.

Однако сложность проблемы и её специфика обуславливают необходимость продолжения научных исследований в выбранном направлении.

Во - вторых, внутренняя диагностика компании: определение сильных и слабых сторон, является важной составляющей для эффективного функционирования компании вцелом.

Для того, чтобы обеспечить выживаемость компании в современных условиях жесткой конкуренции и изменяющейся политики государства, очень важно, чтобы произошла реальная оценка финансового состояния компании, внутренней организации, ее успешного функционирования, произошло выявление ресурсов компании и степени их использования, важно определить способность компании «держаться на плаву» за счет внутренних источников.

Целью данной работы является проведение внутренней диагностики компании ООО «Формула доставки» ,для определения основных направлений ее дальнейшего развития

Задачами данного исследования являются:

1.       Изучение теоретических основ построения и функционирования внутренней среды компании.

2.       Изучение способов диагностики внутренней среды компании.

.        Проведение внутренней диагностики компании ООО «Формула доставки» по имеющимся данным.

.        Выявление направлений совершенствования и дальнейшего развития компании.

Объектом исследования является деятельность компании

Предметом исследования является внутреннее состояние компании ООО «Формула доставки»», внутренняя структура и механизм функционирования, различные виды диагностики компании и результаты проведения данных диагностик для успешного функционирования компании.

ООО «Формула доставки» функционирует в г. Москве. Главным конкурентом компании ООО «Формула доставки» является компания SNS, поставщик продукции компании BAT - Россия. Таким образом, для успешного функционирования компании ООО «Формула доставки» необходимо иметь устойчивое положение на рынке. Для этого необходимо провести анализ положения предприятия, выявить сильные, слабые стороны, возможности и угрозы, а так же предложить ряд мер по усовершенствованию функционирования компании.

Результаты данного исследования могут быть использованы компанией при разработке решений относительно проведения внутренней диагностики в компании, с целью повышения функционирования отделов сбыта, отделов, занимающихся стратегическим планированием и аудитом.

Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе рассматриваются общая характеристика внутренней диагностики компании: теоретические и нормативные основы внутренней диагностики компании, виды и способы диагностики.

Во второй главе проводится анализ внутренней среды компании ООО «Формула доставки», дается общая характеристика компании, проводится анализ финансово - хозяйственной деятельности компании, проводится SWOT - анализ сильных и слабых сторон компании, выявляются возможности и угрозы.

В третьей главе исследования уделяется внимание направлениям совершенствования компании по результатам проведенного анализа, а так же дается оценка от экономической эффективности внутренней диагностики компании ООО «Формула доставки».

1. Общая характеристика внутренней диагностики компании

.1 Теоретические и нормативные основы внутренней диагностики компании

Для полноценного восприятия понятия «внутренняя диагностика компании» прежде всего, необходимо уяснить само понятие «диагностика».

Ближе всего данное понятие трактуется с точки зрения экономики: Диагностика (в экономике)- от греч. diagnostikos - процесс распознавания проблемы и обозначения её с использованием принятой терминологии, то есть установление диагноза ненормального состояния исследуемого. (пример - Диагностика системы управления организацией).

Объектом диагностики может быть как вся система (макро-, мезо- и микроуровень), так и любой элемент системы (внутренняя среда, конкретные виды ресурсов, организационная структура, себестоимость и т.д.).

Хорошо известно, что компании создаются с одной конечной целью. Эта цель - извлечение прибыли. Однако и для достижения этой цели необходимо решить ряд задач, таких как: завоевание доли рынка, укрепление своих позиций на рынке, обгон конкурентов, следовательно, основная задача диагностики - достижение поставленной цели и решение задач на пути к этой цели, путем использования различных методов.

К таким методам можно отнести: координацию деятельности управления компании, изменение направленности деятельности компании, создание базы для эффективного функционирования компании, создание достойного кадрового резерва, привлечение инновационных технологий.

Диагностика компании направлена в первую очередь на то, чтобы определить выживаемость всей системы компании, на выяснение - соответствует ли объективно текущая деятельность данной компании всем тем изменениям, которые происходят на рынке, обеспечивает ли данная деятельность возможность реализовывать цели, стоящие перед компанией и своевременно решать возникающие задачи.

По итогам диагностики проводят оптимизацию системы управления и бизнес процессов.

В целом, в связи с процессами, происходящими в экономическом мире можно утверждать, что диагностике уделяется особое внимание. В связи с прошедшим мировым кризисом, диагностика компаний - особенно актуальная тема. Многие ученые считают, что диагностика сводится только к получению конкретных результатов - именно в числовом виде, однако, диагностика осуществляется различными методами: аналитическими, экспертными, экономическими.

В России довольно мало внимания уделено именно экспертной диагностике внутренней и внешней среды компаний. В основном, экспертной диагностикой компаний занимаются рейтинговые агентства, центры оценки и консалтинга.

В США рейтинговые агентства появились еще в 19 веке. В то время, уже во всех крупных городах работали агентства кредитных отчетов, которые анализировали существующие компании, а затем продавали информацию о их кредитоспособности. Первые официально опубликованные рейтинги появились благодаря компании Moody's в 1909году, в них содержалась информация об облигациях американских железных дорог. На сегодняшний день в США рейтинговые агентства имеют официальный статус и успешно функционируют, как на территории США, так и за рубежом.

В России принято связывать появление финансового рынка с приватизацией, именно в этот момент стали появляться первые рейтинговые агентства. Их рейтинги официально не признавались, однако шло дальнейшее успешное развитие. Президентов РФ был издан специальный указ, в котором говорилось, что необходимо проводить дальнейшее развитие рейтинговой деятельности. Однако кризис 1998 года надолго вывел многие рейтинговые агентства с рынка, устоять смогли не многие.

По мнению, Павла Самиева, эксперта рейтингового агента «Эксперт РА», рейтинговая культура в классическом смысле начала формироваться в России лишь после кризиса, с началом реального экономического роста и роста рынка ссудных капиталов. Лишь в этот период для российских компаний стали приобретать реальное значение такие понятия как "качество корпоративного управления", "информационная прозрачность", "репутация компании". Эмитенты долговых ценных бумаг и другие активные заемщики стали всерьез задумываться о формировании позитивной кредитной истории с целью улучшения условий финансирования в будущем (в том числе, с целью привлечения в будущем средств иностранных инвесторов).

На данный момент развитие рейтинговой деятельности идет ускоренными темпами. Огромным шагом на пути формирования законодательной базы, регулирующей деятельность рейтинговых агентств и оказания рейтинговых услуг в России стал Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 4 мая 2010г. N 37н "Об утверждении Порядка аккредитации рейтинговых агентств и ведения реестра аккредитованных рейтинговых агентств".

По словам В.В. Путина: «Мы понимаем, каким огромным влиянием пользуются рейтинговые агентства и насколько дорого могут обойтись ошибки и тем более злоупотребления в их деятельности. По сути, аккредитация будет означать признание государством надлежащего качества работы конкретного рейтингового агентства, корректности его оценок и выводов», - пояснил Путин. Тем самым, продолжил он, будет устранена нелепая ситуация, когда структуры, выставляющие оценки надежности компаниям и государствам, сами не подлежат никакому контролю. Премьер также добавил, что правительство заинтересовано в появлении «сильных отечественных рейтинговых агентств», а процедуру аккредитации обещал сделать «добровольной, максимально прозрачной и необременительной».

Алексей Саватюгин, заместитель Министра финансов Российской Федерации, полагает, что усиление внимания к деятельности рейтинговых агентств лежит в русле международных тенденций: после глобальных финансовых потрясений регуляторы в Евросоюзе, в Соединенных Штатах Америки, в других развитых экономиках пытаются контролировать объективность и независимость их оценок, принимают меры по предотвращению конфликта интересов.

Аккредитованные рейтинговые агентства принимают на себя обязательства информировать Министерство финансов путем предоставления периодических отчетов о существенных событиях своей деятельности, предоставлять финансовую отчетность, раскрывать структуру собственности, а также информировать Минфин о подходах к выставлению рейтингов и об обстоятельствах, которые могут вызвать конфликт интересов. «В дальнейшем рейтинговым агентствам будет уделяться все больше внимания, и контроль над их деятельностью будет усиливаться», - отметил Алексей Саватюгин.

Несмотря на то, что в рыночной экономике возросла потребность в оказании рейтинговых услуг, развитие рейтинговой деятельности на данном этапе в Российской Федерации находится на начальном этапе и требует дальнейшего развития и нормативного закрепления.

В целом сектор консалтинговых услуг развивается опережающими по сравнению с другими сферами профессиональной деятельности общества темпами. Согласно исследованию, проведенному в конце 90-х гг. прошлого столетия Федерацией управленческих компаний, Токио - Япония, ежегодный прирост объема продаж консалтинговых услуг на протяжении последних пяти лет (1997-2002) стабильно находится на уровне 15%. Консалтинг - еще довольно молодое направление сферы услуг в России, начавшее свое интенсивное развитие лишь в конце 80-х годов прошлого столетия. Данные исследования, проведенного на рубеже XX-XXI веков, свидетельствуют, что объем внутреннего спроса на консалтинговые услуги в России (76,3 млн. долл.) находится на уровне чуть ниже, чем в Греции (90,2 млн. долл.), население которой в 10 раз меньше. В то же время он в 170 раз ниже, чем спрос в сопоставляемых с нею по количеству населения Франции (1760,0 млн. долл.) и Германии (9199,3 млн. долл.). И с точки зрения рыночной экономики отечественный консалтинг находится только на начальном этапе своего развития .

Говоря о среде компании выделяют внутреннюю и внешнюю. Внутренняя среда компании - это то, что находится внутри компании, ее организм, все то, что помогает компании функционировать.

Внутренняя среда организации состоит из подсистем, переменных, таких как управление компанией, кадровый состав компании, маркетинговая подсистема, финансовая, производственная, организационная. Конечно, данное разделение условно, в зависимости от вида компании может быть добавлен территориальный сегмент, сегмент выпускаемой продукции.

Внутренняя диагностика компании - деятельность, направленная на получение определенного результата. Результатом диагностики может быть определение конкретных управленческих мер, направленных на оптимизацию политики предприятия в области ценообразования, структуры сбыта, методов платежа, развития сбытовой сети, изменение внутренних документов, регулирующих деятельность компании, изменение способа контроля за выполнением работы кадровым составом.

В специальной литературе по менеджменту существует множество различных источников, характеризующих внутреннюю среду организации. Обратимся к тем, которые наиболее распространены на сегодняшний день и имеют непосредственное отношение к теме дипломной работы - внутренней среде крупной компании, действующий на территории российской Федерации.

В труде М. Мескона, М.Альберта, ф. Хедоури «Основы менеджмента», авторы представляют внутреннюю среду организации как набор составляющих - внутренние переменные или ситуативные факторы.

Авторы относят к набору таких составляющих: структуру, цели, задачи, людской фактор, технологию. Можно согласиться с авторами, которые относят цель к составляющей внутренней среды компании, однако цель - это некий конечный результат, который скорее находится вне внутренней и внешней среды компании, имеет не столь материальный характер, как и способности людей, интересы, стремления и потребности.

К тому же цель может носить, как внутренний, так и внешний характер. Например, целью компании может быть повышение профессионализма в компании и завоевание новых сегментов рынка.

Цель может быть поставлена и существовать в будущем или в итоге вообще не достигнута, следовательно вообще не существовать.

Целесообразно выделить в качестве составляющей внутренней среды не цель, а функцию целеполагания, т.е. действие по достижению цели.

В связи с этим, в качестве реальных элементов внутренней среды компании можно выделить: структуру, функции, технологии, персонал. Каждый из них может быть объектом управленческого воздействия, предполагающего совершенствование данной переменной .

1.2 Виды диагностики

При диагностике компании необходимо, прежде всего, помнить, что сильные и слабые стороны компании - это, прежде всего, внутренние составляющие функционирования организации. Под сильными и слабыми сторонами компании могут подразумеваться абсолютно разные составляющие деятельности компании, каждый элемент может оказаться как сильной составляющей, так и слабой.

Если более детально обратиться к сущности сильных и слабых сторон компании, то сильные стороны - это те преимущества, которые есть у компании, это может быть доступ к каким-либо определенным ресурсам, накопленный опыт, хороший кадровый состав, уникальность выпускаемой продукции и другое.

Слабые стороны компании - это то, что еще недостаточно развито или отсутствие чего-либо очень важного, что в свою очередь очень мешает развитию компании, это может быть «молодость компании», отсутствие достаточного опыта, отсутствие высококвалифицированных специалистов, недостаточное финансирование, отсутствие большого ассортимента и другое.

Необходимо иметь ввиду, что оценка сильных и слабых сторон предприятия по отношению к возможностям и угрозам внешней среды как раз и определяет наличие у фирмы стратегических перспектив и возможность их реализации.

Если обратиться к видам диагностики, то в научной литературе нет единого подхода к понятию «виды диагностики компании», оно и понятно, ведь каждая компания имеет свои специфические особенности структуры и деятельности.

Так, например, Алексеев А.А. - к.э.н., доцент кафедры «социального менеджмента» Московского Авиационного института, в своем учебном курсе «Исследование систем управления» предлагает следующее деление диагностики компании:

Стратегическая диагностика - диагностика, направленная на изучение внешней и внутренней среды компании, на обоснованной стратегии деятельности компании вцелом.

Целями данного вида диагностики являются: проведение антикризисной политики, поддержание выживаемости системы, поддержание потенциала успеха компании на рынке.

Главными задачами такого вида диагностики являются: определение сильных и узких сторон в деятельности компании, установление количественных и качественных целей в деятельности системы, определение критических внешних и внутренних условий для данной компании, определение экономической эффективности, сравнение плановых и реальных показателей деятельности компании.

Основными направлениями для диагностики компании являются изучение внешней и внутренней среды компании, проверка отсутствия внутренних противоречий в компании и их взаимосвязь с внешними факторами, влияющими на деятельность компании.

Следующий вид диагностики, оперативная диагностика - диагностика, направленная на изучение краткосрочных целей компании.

Целью данной диагностики является экономическая эффективность деятельности компании, эффективность деятельности системы по достижению краткосрочных результатов, обеспечение прибыльности.

Задачи данного вида диагностики схожи с задачами стратегической диагностики: определение слабых мест в компании, определение всех показателей, характеризующих компанию для достижения поставленных целей, сравнение плановых и фактических показателей деятельности, анализ несоответствия показателей на текущую работу компании.

Данный вид диагностики используют для принятия оперативных решений для недопущений кризисного состояния в компании.

В зависимости от объекта диагностику можно разделить на диагностику финансово - хозяйственного состояния компании и организационную диагностику.

Диагностика финансово - хозяйственного состояния обусловлена тем, что не одна организация не может функционировать без вращения капитала внутри, без сопоставления доходов и расходов, без своевременного принятия мер для стабилизации финансового состояния компании.

Основными целями данной диагностики являются: диагностика финансового состояния компании, выявление незадействованных ресурсов и их активизация, анализ экономической стабильности и объективная оценка результатов деятельности компании, определение соответствия качества труда и его морального и материального поощрения, контроль за выполнением планов и бюджетов, выявлению внутренних резервов для повышения эффективности деятельности компании, прогнозирование хозяйственной деятельность, научное обоснование процессов, происходящих в финансово - хозяйственной сфере компании.

Данная диагностика представляет собой широкий комплекс мер, результатом которых является информация, необходимая для своевременного принятия решения для повышения эффективности работы компании.

Задачи, которые решаются при проведении диагностики финансово - хозяйственного состояния компании: проверка бюджетов и планов компании, реализация планов (по качеству и времени выполнения), анализ организационно - технической деятельности компании, анализ соотношения труда и заработной платы, анализ использования материальных ресурсов, анализ использования инноваций в деятельности компании, анализ эффективности функционирования производственных подразделений, выявление внутренних резервов, изменение внутренних резервов, анализ управленческих решений на соответствие деятельности данной компании.

Перечень задач и целей может быть увеличен, изменен или уменьшен в зависимости от типа диагностируемой компании.

Неподходящий вид диагностики будет скорее маскировать, а не собирать практически важную информацию.

Источниками для проведения диагностики компании являются: внутренние документы компании, результаты проведенных проверок, ревизий, внешнего и внутреннего аудита, средства массовой информации, результаты личного опроса клиентов компании, результаты опроса руководства и кадрового состава компании.

Если говорить о практическом применении диагностики, то в этом случае диагностику можно разделить на экспресс - диагностику, диагностику отдельных блоков компании и комплексную диагностику компании.

Экспресс - диагностика проводится в случае, если необходимо проанализировать первоначальную информацию о компании, определить первоначальный план действий. Экспресс-диагностика состоит из анализа финансово-хозяйственной деятельности компании и интервьюирования ключевых сотрудников компании. Этот вид диагностики проводиться ориентировочно за 3 рабочих дня.

Диагностика отдельных блоков компании - представляет собой комплекс мер по анализу не всей компании вцелом, а конкретного блока - персонала, отдела сбыта, структуры компании. Довольно удобный способ диагностика, поскольку нацелен на быстрый результат. Срок исполнения от 3 до 5 дней.

Комплексная диагностика компании, диагностика, которая позволяет получить полноценную картину проблем и понять пути их решения.

В рамках комплексной диагностики проводится аудит: финансово-хозяйственной деятельности, целей и задач и их соответствия операционной деятельности, бизнес-процессов, организационной структуры, юридической чистоты, финансовой структуры, системы управленческого учета и отчетности, персонала, системы автоматизации, системы продаж, маркетинговой функции, системы закупок.

Данная диагностика состоит из нескольких этапов:

.Диагностика финансово-хозяйственной деятельности компании.

.Диагностика целей и задач компании и их соответствия деятельности компании.

.Диагностика бизнес-процессов компании.

.Диагностика организационной структуры.

.Диагностика системы управленческого учета и отчетности.

.Диагностика кадрового состава компании.

.Диагностика системы продаж.

Срок данного вида диагностики зависят от количества сотрудников в компании, уровня доступа к информации и многих других факторов, но ориентировочно от недели до месяца.

1.3 Способы диагностики состояния компании

Для определения состояния компании на сегодняшний день существует огромное количество способов. Прежде всего выбор способа зависит от той сферы, в которой необходимо провести диагностику, имеется ли в данной сфере какие-то проблемы, могут ли проблемы в данной сфере влиять на развитие других сфер и на работу компании вцелом.

1.       Финансовый анализ.

От того, насколько эффективно функционирует компания, от успешной коммерческой и финансовой деятельности, от результатов производственной деятельности - зависит финансовое состояние компании.

Необходимо, чтобы производственные и финансовые планы выполнялись в срок и должным образом, т.е. чтобы цели соответствовали полученным результатам.

Схематично, финансовый анализ представлен на рисунке 1.

Финансовое функционирование компании зависит от многих факторов, которые в свою очередь можно разделить на внешние факторы, независящие от деятельности предприятия и внутренние, такие как эффективное руководство компанией, рациональное использование человеческих и производственных ресурсов, стабильное функционирование выпуска продукции.

Рисунок 1. Финансовый анализ.

Внешние факторы - это факторы, которые довольно сложно спрогнозировать, так как они зависят от экономической и политической обстановки в стране, которая может поменяться ежечасно, так же это факторы, которые напрямую зависят от деятельности государства: налоговой, финансовой политики, внешнеэкономической.

Стабильность и эффективность деятельности любой компании будет прежде всего зависеть от ее финансового состояния, под которым подразумевается наличие средств для достойного функционирования компании, соотношение собственных средств и заемных, эффективность использования материальных и трудовых ресурсов.

Все эти характеристики входят в понятие «финансовая устойчивость компании.»

В случае, если компания способна своевременно изменять и продолжать развиваться в условиях изменяющейся внешней и внутренней среды, то это будет являться высшей формой устойчивости.

Основным инструментом оценки финансового состояния предприятия служит анализ финансовых показателей, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта.

Теоретические разработки, касающиеся финансового анализа проводились довольно давно. Можно выделить следующих авторов, которые занимались этой проблемой: Барнгольц С.Б.,Ефимова О.В., Шеремет А.Д., Хорин С.К., Сайфулин Р.С., Ковавлев В.В. и другие ученые. Из зарубежных авторов анной темой занимались Браун М., Нидиз Б., Андерсон Х., а также Коробоу Л., Штур О., Мартин Д., и другие.

Основными критериями, которые будут определять финансовое состояние компании являются:

финансовый план, его своевременное выполнение, т.е. пополнение финансов компании за счет прибыли.

скорость оборачиваемости оборотных средств.

Финансовое состояние компании характеризируется наличием, размещением и использованием средств компании.

Что же понимается под понятием «средства компании». Средства компании - совокупность: основных средств - зданий, оборудования, транспортных средств и пр., которые служат более одного года, не изменяя формы, и стоимость которых по частям переносится в расходы производства; оборотных средств, полностью используемых в процессе производства, стоимость которых полностью включается в затраты предприятия (сырье <#"513517.files/image002.gif">



Стратегические возможности и угрозы, которые требуют концентрации всех необходимых ресурсов для их реализации и соответствующие угрозы, требующие повышенного внимания и тщательного постоянного мониторинга, относятся к самой приоритетной части. Они должны находиться под постоянным контролем высшего руководства компании.

В данной главе был проведен анализ состояния компании ООО «Формула доставки». Была дана общая характеристика компании, проведен анализ внутренней среды по следующим направлениям: анализ положения компании на рынке, кредитоспособность компании ООО «Формула доставки, рентабельность продаж, анализ трудовых ресурсов, анализ инноваций в компании.

Данные анализы позволили выделить следующее:

Компания ООО «Формула доставки» имеет хорошую репутацию, так как существует на рынке довольно долгое время. За это время зарекомендовала себя, как устойчивая и перспективная компания, стремящаяся к расширению и установлению новых связей. Однако показатели ликвидности оставляют желать лучшего и требуют оперативного вмешательства; удельный вес собственного капитала в совокупном капитале находится на очень низком уровне, что говорит о нестабильности компании, компания ООО «Формула доставки» имеет очень низкий класс кредитоспособности - 3 - кредитование данной компании связано с повышенным риском.

Так же выявлены проблемы в сфере оплаты труда и отчислений на социальные нужды.

В результате проведенного SWOT - анализа были выявлены возможности, угрозы, сильные и слабые стороны компании. На представленных диаграммах можно увидеть степень значимости каждого из аспектов.

6. Направления совершенствования ООО «Формула доставки» с использованием внутренних ресурсов

6.1 Основные направления совершенствования

ООО «Формула доставки» представляет собой крупную компанию, в связи с чем довольно сложно разобраться, какие именно сферы данной копании подлежат диагностике и преобразованию.

Был проведен SWOT анализ состояния компания ООО «Формула доставки», который позволил определить сильные и слабые стороны данной компании, а так же выявить возможные угрозы для компании и проанализировать возможности для развития. Сильные и слабые стороны компании - определения относительные, а не абсолютные. Хорошо быть сильным в чем-либо, но если конкуренты в этом сильнее, это станет слабостью компании.

За время функционирования компании ООО «Формула доставки» определило цели и задачи компании, сложился определенный бизнес - портфель - набор видов деятельности и товаров, которыми занимается компания. Хорошим считается тот бизнес-портфель, который оптимальным образом приспосабливает сильные и слабые стороны компании к возможностям среды. Компании ООО «Формула доставки» следует, во-первых, проанализировать имеющийся у нее бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности направить больше или меньше инвестиций (или не направлять совсем), и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности.

Анализ бизнес-портфеля компании должен помочь менеджерам компании ООО «Формула досатвки» оценить поле деятельности компании. Компания должна стремиться вкладывать средства в более прибыльные области своей деятельности и сокращать убыточные. Так, компания ООО «Формула доставки» занимается различными видами деятельности, сотрудничает с различными компаниями : JT International (Camel, Mild Seven, Winston, и др.), Gallaher Limited (Sobranie, Glamour, LD, и др.), Philip Morris (Parliament, Marlboro, Chesterfield, и др), Riemsma (Davidoff, R1, West и др.), с компаниями по производству зажигалок, батареек, презервативов, безалкогольного энергетического напитка «Red Bull». Однако, доля товарных групп в обороте компании: Табак: 90,2%; Пиво: 8,6%; Бакалея: 0,6%; Прочее: 0,7%, т.е. в основном данная компания занимается табачной продукцией, т.е. необходимо менять политику в сфере сбыта продукции и ассортимента продукции.

Следует обратить внимание на изменение политики государства в области табачной продукции.

Депутаты государственной думы планируют скорректировать ставки Минфина относительно акцизов на сигаретную продукцию, которые были приняты в середине октября 2010года. В Госдуму был внесен проект, согласно которому необходимо внести поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение акциза в ближайшие два года. В случае, если данный законопроект Госдумой будет одобрен, то в 2012 года табачным компаниям придется платить в бюджет в среднем по 50 рублей с каждой пачки, а розничная стоимость сигарет вырастет в несколько раз. Так, например, примерная стоимость «Явы Золотой» составит 70 рублей за пачку.

Несомненно, спрос на сигаретную продукцию упадет, что повлияет на прибыль компании ООО «Формула доставки», поскольку реализация табачной продукции является основным видом деятельности; население будет искать альтернативную замену табачной продукции, тем самым спрогнозировать развитие рынка табачной продукции после 2012 года, а так же возможные последствия для компании ООО «Формула доставки» представляется затруднительным.

Однако, для компании ООО «Формула доставки», все не так критично, как кажется. По данным информационного агентства РОСБАЛТ, Минздравсоцразвития в конце 2010года назвало Россию самой курящей страной мира. Такие выводы были сделаны по результатам опроса взрослого населения РФ, который был проведен при поддержке ВОЗ и сегодня стал достоянием гласности.

Выяснилось, что в России курят 43,9 млн взрослых, причем большинство российских потребителей табака находятся в самой экономически и демографически активной возрастной группе - от 19 до 44 лет. В этом возрасте курят 7 из 10 мужчин и 4 из 10 женщин. Довольно спорно утверждать, что при таких данных употребления табачной продукции в России табачные компании сразу обанкротятся или понесут серьезные убытки.

Но оставлять сложившую ситуацию без внимания нельзя, поскольку борьба с курением в нашей стране набирает обороты. Так, 1 октября 2010года премьер-министр РФ Владимир Путин утвердил национальную антитабачную концепцию, согласно которой количество курящих россиян должно быть сокращено с 40% до 25% населения страны к 2015 году.

Поэтому руководству компании ООО «Формула доставки» необходимо отслеживать ситуацию, происходящую в этой области, проводить мероприятия по анализу спроса на табачную продукцию, проводить исследование рынка аналогов табачной продукции для своевременного принятия решений таких как, расширение или изменение портфеля компании, переход на продажу аналогов, которые постепенно станут популярны, уделить внимание развитию других областей продаж (бакалея, алкогольная продукция), создать более выгодных условий для распространения продукции в торговых точках, изменить ассортимент табачной продукции - продажа только востребованных марок. Так, не востребованные на данный момент, сигариллы, из-за высокой стоимости, малого спроса среди населения, вряд ли смогут приносить компании ООО «Формула доставки» большую прибыль, если их стоимость с увеличением акцизов еще увеличится. Даже при условии создания более благоприятных условий для торговых точек по покупке данного вида табачной продукции, конечный покупатель не получает выгоды, а следовательно данная торговая точка не сможет продать табачную продукцию этого вида.

В компании должна существовать опробованная сбытовая политика, которая сможет определить те направления деятельности компании, которые приведут к получению максимальных результатов, обеспечат наибольшую эффективность реализации товара. Перед внедрением данной политики компании ООО «Формула доставки» необходимо провести комплексный анализ всей существующей сбытовой системы, а так же провести анализ существующей сбытовой политики на соответствие условиям рынка. Важно не забывать, что при проведении такого анализа обращать внимание следует не только на цифровые показатели результатов - объемы продаж, но и ряд других факторов - организация продаж, эффективность продаж, стимулирование уровня продаж как торговых агентов, так и покупателей, анализировать правильность выбора рынка сбыта и географии сбыта.

Необходимо проанализировать методы сбыта, финансовые затраты при таком методе сбыта, определить время и расходы на доставку товара до потребителя.

При анализе внутренней структуры компании ООО «Формула доставки» выявилось, что внутренняя диагностика компании осуществляется без привлечения сторонних экспертов. Тогда как мировой опыт показывает, что намного практичней, если некоторыми видами анализа занимаются специалисты.

Во-первых, практика показывает, что своими силами качественную диагностику проводить не получается, особенно когда необходимо сформулировать проблемы и рекомендации. Это происходит в силу многих различных причин: личный фактор знакомства с ключевыми сотрудниками компании, страх перед собственником, нежелание что-то менять и т.д.

Во-вторых, такая тактика позволит сконцентрировать внимание на решении основных задач, в то время, как выполнением бухгалтерского учета, например, займутся специалисты со стороны.

Компания «Формула доставки» постоянно расширяется, отсюда логично было бы окружить себя большим выбором поставщиков товаров и услуг, которых можно было бы привлекать или удалять по мере необходимости. Таким образом, компания смогла бы ослабить угрозу «изменение политики поставщиков».

Компании следует обратить внимание на активное освоение новых территорий, с целью захватить незанятые рынки сбыта. Стоит обратить внимание на программу расширения Москвы. Уровень жизни на новых территориях Москвы, хотя и отстает от нынешнего московского, но продолжит уверенно расти, будут проведены мероприятия по развитию инфраструктуры., постройке дорог, развитию социальной политики на данных территориях, а так же по повышению экономического роста. Поэтому, в случае возможно «перенасыщения» товарами в Москве, компания сможет продолжить свое развитие на новых территориях. Для успешного осуществления данного направления в компании необходимо подготовить профессиональные кадры для работы в региональных представительствах.

. Таким образом выделим необходимые направления совершенствования для компании ООО «Формула доставки»:

провести анализ существующего бизнес- портфеля компании, включить в состав портфеля новые товары или направления деятельности.

провести анализ существующих стратегий в компании и скорректировать направления действий в связи с изменением политики государства в области табачной продукции.(антитабачная политика и повышение акцизов)

провести анализ сбытовой политики в компании на соответствие условиям рынка и изменить географию сбыта и условия сбыта на более эффективные путем стимулирования торговых агентов и покупателей.

привлечь для проведения анализа сторонних экспертов, с целью повышения результативности анализа и направлению высвободившихся сил на другие проблемы в компании.

расширить круг поставщиков товаров и услуг, тем самым обеспечив большую. устойчивость для компании ООО «Формула доставки».

изменение политики продаж по регионам .

уделить активное внимание на развитие на новых территориях.

провести качественный анализ внутренней кадровой политики в компании с акцентов на подготовку новых кадров.

6.2 Экономическая эффективность от внутренней диагностики компании ООО «Формула доставки»

Для эффективной деятельности любой компании в настоящий момент необходимо проводить диагностику деятельности, с целью своевременной корректировки внутренней структуры компании, изменения направления деятельности, внедрения новых методик.

Проведение диагностики компании необходимо, поскольку позволяет получить комплексную и оперативную информацию о деятельности компании. Компании необходимо знать весь имеющийся ресурсный потенциал и способы эффективного использования свободных ресурсов. В условиях нынешней конкурентной среды особое значение приобретает анализ рынков для компании, выявление слабо работающих сфер и выработке мер по изменению ситуации, а так же оценка экономической эффективности.

Внутренняя диагностика компании ООО «Формула доставки» позволила выделить сильные и слабые стороны в компании, определить возможности для развития, а так же оценить возможные угрозы.

Проведение внутренней диагностики компании не только полезно, но и необходимо, поскольку экономика в нашей стране и в мире развивается огромными темпами и без диагностики существующего положения компания ООО «Формула доставки» просто не сможет эффективно функционировать, своевременно вносить требуемые изменения. Все это может привести к банкротству компании.

Однако, при проведении диагностики компания может столкнуться с рядом проблем:

Недостаточный обмен информацией между сотрудниками;

Дублирование функций;

Несогласованность в действиях сотрудников компании;

Нечеткое описание бизнес-процессов и рабочих мест;

Отсутствие единых правил управления компанией в целом;

Низкий уровень корпоративной культуры компании.

Низкий уровень профессионализма

Неподготовленность документации

Для решения этих проблем в компании ООО «Формула доставки» должен быть осуществлен постоянный системный контроль.

Так же необходимо заранее определять эффективность вносимых изменений, разрабатываемых планов и проектов, с целью выбора наиболее подходящего на данный момент.

По результатам SWOT - анализа были выявлены следующие проблемы:

Текучка кадров.

Недостаточная профессиональная подготовка кадров.

Использование в большинстве случаев безналичного расчета.

Длительность исполнения заказа.

Малоузнаваемый бренд для обывателя.

Политика стимулирования продаж не отвечает условиям рынка.

Для повышения эффективности деятельности компании ООО «Формула доставки» необходимо принять ряд мер.

Для успешного функционирования компании целесообразно было бы обратиться к экспертам для проведения внутренней диагностики компании и разработки рекомендаций.

С учетом выявленных проблем компании ООО «Формула доставки» следует обратиться в фирму, оказывающую консалтинговые услуги, провести анализ в сфере стратегического планирования, финансового анализа и финансового планирования, в сфере управления продажами, в сфере управлении персоналом.

В сфере стратегического планирования можно провести анализ с целью формирования функциональных стратегий, что позволит сделать более эффективной производственно - маркетинговую стратегию компании ООО «Формула доставки»» (продуктовый портфель, ассортиментная политика, ценовая политика), улучшить производственную стратегию (отношения с поставщиками), изменить стратегию в области инноваций (цели, критерии отбора проектов, распределение ресурсов). Данный вид анализа очень эффективен, однако замет много времени (от 2 до 8 месяцев), стоимость данного анализа от 4.000у.е.

В сфере финансового анализа необходимо провести экспресс - анализ финансово - экономического состояния компании, проведение которого займет мало времени (5-10дней), что позволит компании как можно раньше приступить к изменениям, так же плюсом данной диагностики является стоимость - от 300у.е. По результатам данного анализа можно будет провести более конкретный анализ - оценка материальных и нематериальных активов. Что будет более эффективным, нежели провести долгосрочный и дорогостоящий полный финансовый анализ.

В связи с выявленными проблемами, такими как - политика стимулирования продаж не отвечает условиям рынка, изменение политики государства в сфере табачной продукции, возможное изменение политики поставщиков, в сфере управления продажами необходимо провести анализ и разработку сбытовой политики, а так же провести анализ и оптимизацию каналов продвижения товаров компании ООО «Формула доставки».

В связи с большой текучкой кадров в ООО «Формула доставки», недостаточной профессиональной подготовкой кадров, демотивирующей система компенсации сотрудников, не стимулирующую к увеличению продаж, необходимо провести анализ организации труда персонала и разработать систему стимулирования труда и заработной платы, что позволит снизить неоправданных расходов на оплату труда, оптимизировать расходы на персонал, повысить управляемость, снизить затраты на управление, повысить производительности труда, снизить текучесть кадров, сохранить и развить интеллектуальный потенциал предприятия

Данная диагностика занимает очень много времени от двух месяцев до одного года и стоимость колеблется от 4000 у.е до 30 000у.е, однако в данных условиях для компании ООО «Формула доставки» данная диагностика необходима.

Выявленные рекомендации для дальнейшего развития компании ООО «Формула доставки» позволят свести к минимуму возможные потери, увеличат объем продаж и прибыль компании, позволят не пропустить открывшиеся возможности на рынке, повысят престиж данной компании на рынке, следовательно, эффективность от проведения внутренней диагностики компании не вызывает сомнений.

Таким образом проведение внутренней диагностики компании ООО «Формула доставки» является необходимой мерой, поскольку в связи с прошедшим кризисом и изменениями в экономике, финансовые показатели компании находятся на довольно низком уровне и существует множество других проблем. Компании ООО «Формула доставки» необходимо потратить от 10.000 до 20.000 у.е. для проведения внутренней диагностики основных выявленных проблем, однако эффективность от этих мер не вызывает сомнений, поскольку улучшение производственно - маркетинговой стратегии, выявление проблем в сфере финансового состояния компании ООО «Формула доставки», стимулирование продаж, изменение кадровой политики, улучшение эффективности трудовых ресурсов, позволит довольно быстрыми темпами упрочить положение компании ООО «Формула доставки» на рынке, изменит класс ее кредитоспособности, привлечет новых поставщиков и повлечет изменение контрактов с имеющимися на более выгодные, позволит компании завоевать еще большую долю рынка.

Заключение

Экономические изменения, происходящие в стране, спад экономического кризиса, развитие малого бизнеса, увеличение конкуренции, ускорение темпов развития экономики, изменения в социальной и политических сферах жизни страны ведут в появлению повышенного интереса к способам увеличения прибыльности, повышения устойчивости различных субъектов предпринимательской деятельности.

Для успешного функционирования и развития любой компании в нашей стране необходимо, чтобы деятельность данной компании соответствовала законам рынка, учитывала принципы деятельности, существующие на рынке, а так же была гибкой и адаптивной к происходящим изменениям. Для этого необходимо знать, что представляет собой компания, что у нее «внутри», что может предложить данная компания рынку, какие внутренние ресурсы имеет и каков механизм ее функционирования. Для ответов на эти вопросы необходимо проводить диагностику компании. Прежде всего необходимо выяснить внутренний организм компании, провести внутреннюю диагностику.

Внутренняя диагностика предприятия - это процесс распознавания предприятия, использующий специальные методы с целью получения результатов нынешнего состояния предприятия и прогнозов его будущего развития. В каждом конкретном случае внутренняя диагностика компании будет иметь свои особенности. Это связано с тем, что все компании очень разные, они имеют разную организационную структуру, разные направления деятельности, разные цели и задачи. Поэтому необходимо при проведении внутренней диагностики компании выбрать именно те способы, которые будут наиболее отражать специфику данной компании.

Руководству компании необходимо уделять внимание внутренней диагностике, поскольку в нынешних условиях необходимо объективно знать о внутренних слабостях компании, как эти слабости могут отразиться на деятельности компании и обладает ли компания достаточными силами и внутренними ресурсами, чтобы справиться с возможными появившимися проблемами.

Глубокий и тщательный анализ внутренней среды компании является неотъемлемой частью для принятия эффективных управленческих решений.

Результаты внутренней диагностики демонстрируют, насколько эффективно проводится маркетинговая деятельность в настоящий момент (какие функции маркетинга выполняются, кто их выполняет, насколько эффективно они выполняются - то есть оправданы ли затраты времени и денег на выполнение).

Особое внимание следует так же уделить видам внутренней диагностики компании, которые будут специфичны для каждого отдельного вида компании.

Диагностика внутренней среды компании, определение сильных и слабых сторон была рассмотрена на примере компании общество с ограниченной ответственностью «Формула доставки», которая осуществляет свою деятельность на территории г.Москвы, и основной деятельностью которой является реализация оптом и в розницу табачной продукции.

В результате проведения диагностики можно сделать ряд выводов:

Компания ООО «Формула доставки» функционирует на рынке с 2000года. За прошедшее время компания успешно функционировала и продолжает развиваться, хотя и имеется ряд проблем.

Диагностика внутренней среды ООО «Формула доставки» была проведена с использованием финансовой отчетности за 2006 - 2010годы: бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, а так же по результатам личных наблюдений в ходе прохождения практики в ООО «Формула доставки» в качестве торгового представителя.

В практической части дипломной работы была проведена внутренняя диагностика компании ООО «Формула доставки» с использованием реальной финансовой информации, дана общая характеристика компании, проведен анализ финансово - хозяйственной деятельности компании, выявлены сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы. Проведена диагностика угроз по степени разрушительности для компании ООО «Формула доставки».

Для выявления сильных и слабых сторон компании был использован SWOT - анализ.

Принципы SWOT - анализа были разработаны давно, еще в 60х годах, однако не потеряли актуальности и по сей день. SWOT - анализ довольно удобен в использовании и позволяет вцелом взглянуть на «картину» предприятия.анализ позволяет регулярно выявлять, оценивать и контролировать возможности, адаптировать деятельность предприятия таким образом, чтобы сводить к минимуму появление потенциальных угроз, либо последствия таковых. Таким образом, от того, насколько серьезно менеджмент любого уровня относится к проведению SWOT-анализа, зависит не только выбор стратегических направлений деятельности предприятия, но и успех его функционирования в целом.

Компания успешно развивалась в 2006 - 2007годах, однако в 2008 и 2009 годах показатели значительно упали. Можно предположить, что такая ситуация связана с прошедшим экономическим кризисом. И по данным за 2010год компания восстанавливает свои позиции на рынке.

По результатам проведенной внутренней диагностики выявились следующие проблемы в компании ООО «Формула доставки».

у компании ООО «Формула доставки» довольно низкие показатели быстрой ликвидности, текущей и абсолютной ликвидности. Это говорит о возможных проблемах с платежеспособностью компании.

удельный вес собственного капитала в компании довольно низок.

как результат имеющихся низких показателей - компания ООО «Формула доставки» имеет низкий кредитный рейтинг - 3 - кредитование связано с повышенной опасностью.

пониженный уровень рентабельности.

Так же по результатам SWOT - анализа были выявлены следующие проблемы:

Текучка кадров.

Недостаточная профессиональная подготовка кадров.

Использование в большинстве случаев безналичного расчета.

Длительность исполнения заказа.

Малоузнаваемый бренд для обывателя.

Для повышения эффективности деятельности компании ООО «Формула доставки» необходимо принять ряд мер.

обратить внимание на финансовое положение в компании и принять меры по увеличению финансовых показателей: отказаться от некоторых краткосрочных обязательств или перевести их в долгосрочные, обратить внимание на рациональное использование имеющихся средств, реализовывать неиспользованные или излишние объекты, обратить внимание на финансовые вложения.

увеличить удельный вес собственного капитала для создания более устойчивого финансового положения, это является гарантией устойчивости компании и ее независимости. Возможно, следует взять кредит, несмотря на его платность.

для того, чтобы не допустить дальнейшего снижения уровня рентабельности, предприятию необходимо постараться добиться более выгодных для себя условий эксклюзивных договоров с компаниями поставщиками готовой продукции (Philip Morris, JTI, Reemstma, Gallaher Limited), для повышения процента добавочной стоимости; расширить рынок своего влияния, привлекать интересные для покупателей маркетинговые схемы.

Для устранения слабых сторон в компании необходимо проводить достойную политику в области кадров, рассмотреть вопрос о повышения уровня заработной платы, а так же о выявлении дополнительных возможностей по продвижению по карьерной лестнице с связи с расширением сферы влияния.

Рассмотреть вопрос о расширении ассортимента реализуемой продукции и переходе на новые виды продукции.

Уделить внимание политике государства в сфере табачной промышленности, спрогнозировать возможные изменения и подготовиться к возможным изменениям: рассмотреть возможность продажи аналогов продукции.

Создать опробованную сбытовую политику, которая сможет определить те направления деятельности компании, которые приведут к получению максимальных результатов, обеспечат наибольшую эффективность реализации товара. Перед внедрением данной политики компании ООО «Формула доставки» необходимо провести комплексный анализ всей существующей сбытовой системы, а так же провести анализ существующей сбытовой политики на соответствие условиям рынка.

Необходимо проанализировать методы сбыта, финансовые затраты при таком методе сбыта, определить время и расходы на доставку товара до потребителя.

Компания «Формула доставки» постоянно расширяется, отсюда логично было бы окружить себя большим выбором поставщиков товаров и услуг, которых можно было бы привлекать или удалять по мере необходимости. Таким образом, компания смогла бы ослабить угрозу «изменение политики поставщиков».

Передать часть функций по выполнению анализа сторонним специалистам, с целью получения более достоверных результатов.

Компании следует обратить внимание на активное освоение новых территорий, с целью захватить незанятые рынки сбыта.

Все эти действия должны пойти на пользу компании, увеличить прибыль, повысить финансовую устойчивость, наладить внутреннюю работу, привлечь новых поставщиков и покупателей.

Список использованных источников

. Нормативно-правовые источники.

1.Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" (Об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ. Статья 14. Уставный капитал общества. Доли в уставном капитале общества <http://www.consultant.ru/popular/ooo/48_3.html> (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

2.Приказ Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 23 января 2001 года № 16 об утверждении «Методическихрекомендаций по проведению анализа финансового состояния организаций» // Вестник ФСФО РФ.-2001 -№2

. Учебники, монографии, брошюры.

1. Аверченков И.Л. «Стратегии конкурентой борьбы: тренинги и кейсы.» Издательство «Речь», Москва, 2008г.

. Алексеев А.Н. Учебный курс, Исследование систем управления. Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010г.

. Бодди К., Пэйтон Р. Основы менеджмента. - СПб.: Питер, 1999.

. Булатов А.С.Экономика: Учебник БЕК, 2000.

Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Элит-2000: ГНОМ-пресс, 1999

Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс 2-е изд. - М.: Гардарика, 1996.

7.Дихтль, Е. <http://opac.mpei.ru/notices/index/IdNotice:3391/index.php?url=/auteurs/view/8283/source:default>Практический маркетинг : Учебное пособие : пер. с нем. / Переводчик А. М. Макаров <http://opac.mpei.ru/notices/index/IdNotice:3391/index.php?url=/auteurs/view/4774/source:default> . - М. : Высшая школа, 1995

. Берман Б., Эванс Дж , Розничная торговля: стратегический подход Издательский дом "Вильямс"Год: 2003

. Игнатьева А.В. Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов / А.В. Игнатьева, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

. Макаренко М.В. Махалина О.М.Производственный менеджмент: Учебное пособие для вузов / М.: "Издательство ПРИОР", 1998

. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 1999.

12. Либерман И.А. «Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности», «ИНФРА - М, РИОР», 2005 год.

13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.М Основы менеджмента. Дело, 1997. - 704 с.

14. Никитина Л.Л., Предисловие к русскому изданию книги: К. Туретт-Туржи, Консалтинг, СПб, Издательский Дом «Нева», 2010 г

. Румянцева З.П. Соломатина Н.А.Менеджмент организации: Учебное пособие.. М.: ИНФРА-М, 1996.

. Хорев А.И. Методы диагностического исследования предприятий с целью его дальнейшего совершенствования - Воронеж: ВГТА.-2003.

. Цыпкин Ю.А. Менеджмент / Ю.А. Цыпкин, A.M. Люкшинов М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

18.Чернова Т.В. Экономическая статистика <http://www.aup.ru/books/m81/> Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999

3. Диссертации и авторефераты диссертаций.

. Автореферат диссертации Солонько А.А. Управление организационным развитием предприятия на основе совершенствования его внутренней среды :На примере пивоваренных предприятий. Воронеж, 2003г.

. Автореферат диссертации Аникин М.М. Управление развитием продаж компании :На примере товаров для спорта и отдыха. Москва, 2004г.

. Автореферат диссертации Тютрина М.А. Формирование стратегии развития предприятия на основе использования резервов внутренней и внешней среды. Тюмень, 2002г.

. Периодические издания.

.Аналитический банковский журнал №10 (184) октябрь 2010. Новиков А. Единое рейтинговое пространство: первый шаг сделан.

.Газета РБК daily «Депутаты пытаются повысить стоимость сигарет до европейского уровня» от 11.11.2010г.

3.Журнал «Профиль <http://www.profile.ru/numbers/?number=750>», (№12 от 04.04.2011).Семенов М. Top 50 работодателей России-2010 <http://www.profile.ru/items/?item=31934>

.Издание Росбалт. От 9 ноября 2010г. (Информационное агентство, Санкт - Петербург). «Россия стала самой курящей страной мира»

.Издание "Атлас страхования" Эксперт - РА. От 19.07.2006. Самиев П. «Рейтинговые агенства России»

.Независимая газета, 10 Февраля 2009. «Работа над ошибками власти».

.Другие источники.

. Большой бухгалтерский словарь. - М.: Институт новой экономики. Под редакцией А.Н. Азрилияна. 1999.

. Финансы. Толковый словарь. 2-е изд. - М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Брайен Батлер, Брайен Джонсон, Грэм Сидуэл и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000.

. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. .

. Данные выписки, полученной с информационного ресурса Федеральной Налоговой Службы Дата формирования выписки: 29.10.2011 (00:45)

Дата последних изменений в сведениях об ЮЛ: 25.03.2010

. ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ, (в ред. Изменений 1/94, 2/95, 3/96 ОКДП; Постановления <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=119808;dst=100009> Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст, Изменения 4/2001 <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=36573> ОКДП, утв. Госстандартом РФ 01.02.2002)

. ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ ОК 027-99, Дата введения 1 января 2000 г., (в ред. Изменений N 1/99 ОКФС, утв. Госстандартом РФ, N 2/2009 ОКФС, утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2009 N 480-ст <http://mvf.klerk.ru/rass/r228_05.htm>)

Похожие работы на - Внутренняя диагностика компании: определение сильных и слабых сторон

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!