Создание тестовой системы контроля знаний с использованием системы Info Path 2007

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,24 Mb
  • Опубликовано:
    2011-08-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание тестовой системы контроля знаний с использованием системы Info Path 2007

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования «Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина»

Математический факультет Кафедра математического моделирования












Курсовая работа

СОЗДАНИЕ ТЕСТОВОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ INFO PATH 2007











Брест, 2011г.

ВВЕДЕНИЕ

Внедрение электронно-вычислительных машин, современных средств переработки и передачи информации послужило началом нового процесса, называемым информатизацией общества. Широкое распространение получил научно-технический прогресс. В настоящее время одним из направлений научно-технического прогресса является компьютеризация практически всех сфер человеческой деятельности.

Сейчас компьютер является неотъемлемой частью работы людей. Компьютеры используются в школах и университетах. Они помогают систематизации полученные данных, как в рабочих целях, так и в учебных.

С развитием вычислительной техники значительно упростилось создание и проведение проверки знаний в различных учебных заведениях, а именно тестирование. Данная программа предназначена для проверки знаний у школьников и студентов. Эта программа предусматривает проведение тестирований по информатике. Перед началом тестирования учащимся доводится до сведения, что у них будет возможности вернуться назад, но им советуется более внимательно отвечать на поставленные вопросы и не торопиться. Преподаватель может ограничить время работы учащихся.

тестирование компьютерный психодиагностика

1. Историческое происхождение тестирования

Тестирование в педагогике известно очень давно. Историки утверждают, что еще в старинном Китае тестирование использовалось для оценки уровня знаний и подготовленности кандидатов на те или другие должности. Для проверки знаний учеников тестирования впервые было применено в Великобритании в 1864 году Дж. Фишером. Уже в 1883 году британский психолог Ф. Гальтон разработал теорию проведения тестирования. А именно слово "тест" в его настоящем содержании впервые использовал в 1890 году американский психолог Дж. Кеттелл. В 1911 году немецкий психолог В. Штерн придумал понятие "коэффициента интеллектуальности", сейчас широко известное как "IQ".

Пионерами в практическом применении тестирования для выпускников школ были американцы, стандартизированный тест для вступления в колледж в США, ведет свою историю с 17 июня 1901 года, когда впервые 973 абитуриента прошли тестирование, по результатам которого принималось решение о зачислении на обучение к колледжу. Первопроходцы сдавали тесты по английскому, французскому, немецкому, латинскому и греческому языкам, истории, математики, химии и физики.

Конечно же, за сто с лишним лет система тестирования SAT очень сильно изменилась. Хотя метод тестирования SAT и не принят в США федеральным законом, имеет довольно много неприятелей и критиков, но до сих пор именно с его помощью в США проводится отбор среди абитуриентов при вступлении в большинство высших учебных заведений.

Существует еще один довольно популярный в США метод тестирования для абитуриентов - ACT (American College Testing Program), что применяется с 1959 года.

В Советском Союзе интерес к тестированию в педагогике появился в двадцатых годах ХХ столетия, когда в учебных заведениях старались найти надежный способ проверки знаний у большого количества учеников. В 1926 году была разработана и проверена первая в СССР система тестирования для школьников, основанная на разработках американской школы педагогики. Но в 1936 году по решению партии система тестирования в школах была свернута.

С 2009 года система тестирования для выпускников школ и вступления в ВУЗ принята в России, там она называется ЕГЭ, "Единый государственный экзамен".

Сегодня система тестирования для оценки уровня знаний абитуриентов применяется во многих странах мира: Австралии, Бразилии, Франции, Германии, Индии, Китае, Израиле и во многих других.

. ЧТО ТАКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Тестирование (от слова test - испытание, проверка).

Тестирование применяется для определения соответствия предмета испытания заданным спецификациям. В задачи тестирования не входит определение причин несоответствия заданным требованиям (спецификациям). Тестирование - один из разделов диагностики.

Тестирование применяется в технике, медицине, психиатрии, образовании для определения пригодности объекта тестирования для выполнения тех или иных функций. Качество тестирования и достоверность его результатов в значительной степени зависит от тестера.

Технология тестирования состоит из следующих частей:

Ø внешнее воздействие,

Ø  оценка реакции и выводы.

Испытания проводятся многократно, при разных внешних воздействиях, до тех пор, пока тестер не сможет принять решение о пригодности испытуемого к реализации заданных функций.

В технической диагностике(цифровые устройства) применяются формализованные методы разработки минимальных, необходимых и достаточных тестов проверки работоспособности (соответствия спецификациям). Недостатком формальных методов разработки тестов цифровых устройств является использование модели статических неисправностей (обрыв, короткое замыкание, и т.п.).

2.1 Основные понятия

Объективная оценка - оценка ПО на основе определенных критериев (воспринимаемое качество, соответствие стандартам, выявление дефектов и т.п.).

Сводная оценка результатов тестирования - объективная оценка выпуска с точки зрения согласованной миссии.

План тестирования - определяет миссию и конкретные цели тестирования для каждой итерации.

Список идей тестов - неформальный список, создаваемый в ходе обдумывания различных ситуаций, которое может показать необходимость создания тестов.

Комплект тестов - группа, взаимосвязанных тестов, которые, будучи выполненные вместе, дают оценку общей деятельности проблемы.

Тестовые сценарии - пошаговые инструкции по выполнению теста.

Прецеденты тестирования - связывают тестовую задачу с тестируемой процедурой.

Тестовый цикл - период выполнения тестовой задачи и оценка результатов тестов.

 

2.2 Виды тестов


· Психологический тест - стандартизированное испытание, по результатам выполнения которого судят о психофизиологических и личностных свойствах (чертах, способностях, состояниях) испытуемого. Тесты, по которым судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого, занимают промежуточное положение между психологическими, образовательными и проф. тестами.

· Педагогический тест - это инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, и состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.

· Вербальный тест (Verbal test) - тест, построенный на использовании языка, когда тестируемый, выполняя задание, должен не совершать действия, а описать их словами.

·              Психограмма (Psychogram, от греч. <#"513496.files/image001.gif">

Рисунок. 1. Инструкция для учащихся

По окончании теста программа подсчитывает количество правильных ответов и выставляет на их основе отметку тестируемого

 

3.5.2 Заметка учителю

ü  - перед началом тестирования учитель должен ознакомить учеников с программой, кратко рассказать принцип работы;

ü  - время тестирования должно быть ограничено;

ü  - при составлении вопросов учитель должен соблюдать все правила.

Заключение


Вычислительная техника значительно упростила и автоматизировала проведение проверки знаний у учащихся различных учебных заведений. В частности была облегчена работа преподавателей, так как проводя тестирование на компьютере - различные данные: оценка или процент правильных ответов, дата проведения тестирования, время, ФИО тестируемого и т.д., будут заноситься в специальный «Файл-отчет», в котором все эти данные можно будет просмотреть и распечатать. Тестирование широко применяется для оценки уровня знаний в учебных заведениях, при приеме на работу, для оценки квалификации персонала учреждений, т. е. практически во всех сферах деятельности человека.

В настоящее время в нашу жизнь широко внедряются информационные технологии. На сегодняшний день, наверное, не осталось такой области, где бы они ни применялись. Данная программа может применяться для оценки уровня знаний, как по информатике, так и по другим предметам, в школах, ВУЗах, техникумах или для оценки собственных познаний в области компьютерных технологий. Это мой первый проект, написанный в данной программе. Я считаю, что он выполнен успешно.

В ходе работы возникали некоторые трудности, в частности с выбором вопросов, заданием некоторых функций в процессе разработки тестирования, которые были разрешены при помощи справок, дополнительной литературы. В дальнейшем программе можно будет добавить возможность просмотра своих ответов, узнать ошибки.

Программа обладает следующими свойствами:

·    обеспечивает работу с тестом произвольной длины, т. е. нет ограничения на количество вопросов в тесте;

·              для каждого вопроса может быть до четырех возможных вариантов ответа со своей оценкой в баллах;

·              результат тестирования выдается в баллах;

·              файл с вопросами можно легко дополнять и изменять.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.   Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. - М., Центр тестирования, 2002.

2.       Зорин С. Ф. Разработка автоматизированной системы контроля знаний студентов по дисциплине «Экономика предприятия». МГВМИ, 2007.

.        Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования. М: Интеллект-Центр, 2002.

.        Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 2.Педагогические измерения: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004.

.        Нейман Ю. М., Хлебников В. А. Педагогическое тестирование как измерение. Ч.1. - М.: Центр тестирования МО РФ, 2002.

.        Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Уч. Пособие. - М.: Логос, 2002.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Похожие работы на - Создание тестовой системы контроля знаний с использованием системы Info Path 2007

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!