Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней подъездных путях

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    869,34 kb
  • Опубликовано:
    2011-10-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней подъездных путях

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(Поволжский филиал МИИТ)

Факультет: "Управление процессами перевозок"

Кафедра: "Эксплуатация железных дорог"






Курсовой проект на тему:

"Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней подъездных путях"

Задание на курсовой проект

Разработать рациональную систему организации грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней подъездных путях с учетом внедрения научной организации, передовых методов труда и рациональной технологии, на основе комплексной механизации и автоматизации процессов.

Содержание курсового проекта

 

Введение

Техническая характеристика станции

1. Расчет потребности вагонного парка и показателей его использования

1.1 Определение вагонопотоков по прибытии и отправлению на грузовых пунктах

1.2 Установление порядка обеспечения порожними вагонами грузовых пунктов

1.3 Расчет средней статистической нагрузки вагона на станции по отправлении и коэффициента сдвоенных операций

2. Организация вагонопотоков на станции

2.1 Определение состава маршрутов

2.2 Расчет числа маршрутов

2.3 Расчет числа передаточных поездов и среднего количества вагонов в них по грузовым пунктам

2.4 Определение процента маршрутизации по станции

3. Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях

3.1 Определение количества погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на выполнение грузовых операций на грузовом дворе и подъездных путях

3.2 Составление графиков технологического процесса и описание технологии работы контейнерного пункта по завозу, погрузке, выгрузке и вывозу контейнеров на основе координации работы с автомобильным транспортом и перегрузки по прямому варианту

3.3 Определение потребного парка автомобилей для централизованного ввоза и вывоза груза в контейнерах массой брутто 40 фут (по длине)

3.4 Описание содержания единого технологического процесса работы станции и подъездного пути

3.5 Установление порядка приема вагонов с подъездных путей и сдачи их на подъездные пути

3.6 Установление порядка информации о грузовой работе, а также организации суточного и сменного планирования грузовой работы станции

3.7 Разработка графиков единого технологического процесса обработки групп вагонов, маршрутов на станции и подъездных путях

3.8 Составление суточного плана-графика ритмичной работы станции и подъездных путей с отражением всех элементов технической, грузовой и коммерческой работы

3.9 Описание договора на эксплуатацию подъездного пути

4. Технико-экономическая эффективность разработанной технологии работы станции

5. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях

Список использованной литературы

Исходные данные

 

1.       Среднесуточный грузооборот станции в тоннах и состав вагонного парка:

Место нахождения грузового пункта

Порядковый номер груза

 Груз

 Выгрузка

 Погрузка

1

2

3

4

5

Грузовой двор

1.1 2.1

Тарно-штучные грузы: повагонные отправки Грузы в контейнерах, в том числе массой брутто: 3 и 5 т

2020 930

1700 620

База Горторга (на грузовом дворе)

4

Картофель

2000

-

Подъездной путь №1

13.1 13.5

Каменная соль Азотные удобрения

5600

- 5000

Подъездной путь №2

21

Флюсы

-

5400


. Грузовая станция расположена в узле в 3 км от сортировочной станции.

Рис.1 Схема грузовой станции

.        Масса состава маршрута брутто 3200 т.

4.       Состав передаточного поезда 34 вагона.

5. Средства механизации для каждого рода груза: для тарно-штучных грузов: повагонные отправки и мелкие отправки - аккумуляторный погрузчик, грузоподъёмностью до 1,5 т; контейнеры массой 3 и 5 т - 2-консольный козловой кран, грузоподъемностью 10 т пролетом 16 м; для леса круглого и железобетонных изделий - контейнерный кран: для 20-40 футовых контейнеров; для цемента - пневмоустановка; для руды - кран стреловой с навесным грейфером, емкость ковша 1,5 м3.

. Вместимость погрузочно-разгрузочных фронтов на грузовом дворе обеспечивает подачу вагонов под выгрузку по прибытии передаточных поездов для средних вагонопотоков.

. Данные о вместимости погрузочно-разгрузочных фронтов на подъездных путях:

Подъездной путь

Грузовой фронт

Погрузка

Выгрузка

П/П №1

Количество фронтов Суммарная вместимость фронтов

2 0,5 состава

1 1 состав

П/П №2

Количество фронтов Суммарная вместимость фронтов

2 0,5 состава

1 1 состав


. Средняя продолжительность подачи и расстановки по фронтам одной группы вагонов на грузовой двор, соединение вагонов в группу и её уборка с грузового двора 26 мин. Продолжительность подачи маршрута на подъездной путь №1 - 26 мин, на подъездной путь № 2 - 22 мин, продолжительность уборки с подъездного пути № 1 - 26 мин, с подъездного пути № 2 - 22 мин.

. Режим работы грузовых пунктов:

а) на грузовом дворе с 06 ч 00 мин до 06 ч 00 мин, круглосуточно;

станция вагонопоток маршрут подъездной

б) на подъездном пути № 1 с 08 ч 00 мин до 08 ч 00 мин, круглосуточно;

в) на подъездном пути № 2 с 08 ч 00 мин до 08 ч 00 мин, круглосуточно.

. Режим работы автотранспорта на грузовом дворе с 07 ч 00 мин до 23 ч 00 мин.

. Среднее расстояние перевозки грузов автотранспортом при централизованном завозе и вывозе грузов 16 км.

. Подъездные пути обслуживаются собственными тепловозами.

Введение


Деятельность железнодорожного транспорта характеризуют две стороны. Первая часть связана с решением широкого круга оперативных внутриотраслевых задач по организации перевозочного процесса. Это эксплуатационная работа железных дорог. Вторая сторона - реализация межотраслевых технологических связей и юридических отношений железнодорожного транспорта с государственными предприятиями, другими видами транспорта.

Грузовая и коммерческая работа занимает важное место в эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, с его начальными и конечными операциями - погрузкой и выгрузкой, с организацией прогрессивных видов перевозок - пакетных, контейнерных и маршрутных.

Основные мероприятия по развитию железнодорожного грузового хозяйства: концентрация грузовых операций на меньшем числе станций, а пределах станций и примыкающих к ним подъездных путей - на специализированных фронтах погрузки и выгрузки; развитие системы бесперегрузочных перевозок в контейнерах, на поддонах и пакетами при опережающих темпах применения крупнотоннажных контейнеров, применение прогрессивных способов управления контейнерными перевозками на основе автоматизированных систем управления; совершенствование структуры вагонного парка и способов обработки подвижного состава на станциях. Это необходимо в связи с усложнением условий перевозок при высоких скоростях движения и повышением требований к обеспечению сохранности груза; дальнейшее совершенствование правовых основ организации грузовой и коммерческой работы железных дорог на основе взаимной ответственности железных дорог, грузоотправителей и грузополучателей за выполнение плана перевозок, сроков доставки и обеспечение сохранности грузов.

Техническая характеристика станции


Схема грузовой станции


Станция является грузовой, тупиковой состоит из транспортно-складского комплекса, технического парка с приемо-отправочными, сортировочными и вытяжными путями. На грузовой станции размещены техническая контора, помещения дежурного по станции и маневрового диспетчера, пункты технического обслуживания и др. К грузовой станции примыкают подъездные пути №1 и №2. По характеру выполняемых операций грузовая станция относится к погрузочно-выгрузочной, обслуживает промышленные центры и районы с развитой добывающей и обрабатывающей промышленностью. Грузовая станция имеет приемо-отправочный парк, сортировочный парк, грузовой двор, примыкают подъездной путь 1, подъездной путь 2. Приемо-отправочный парк предназначен для приёма и отправления поездов, подготовки их к расформированию и к отправлению составов поездов своего формирования. Сортировочный парк предназначен для сортировки вагонов по назначению, подачи на грузовые пункты. Сортировка вагонов на станции производится на вытяжке. Работу на станции осуществляет два маневровых локомотива. Подъездной путь №1 обслуживается маневровым локомотивом станции, а подъездной путь №2 собственным тепловозом.

1. Расчет потребности вагонного парка и показателей его использования

 

.1 Определение вагонопотоков по прибытии и отправлению на грузовых пунктах


Количество вагонов, необходимых для обеспечения суточной погрузки заданных вагонов и количество вагонов, прибывающих за сутки на станцию под выгрузку, определяем по формуле:

, вагонов (1.1)

где Qсут - объём суточной погрузки или выгрузки, т;

Pтн 4 - техническая норма загрузки 4 - осного вагона с заданным грузом, т;

α 4 - доля 4 - осного вагона.

По прибытии:

для тарно-штучных грузов: повагонные отправки:

вагонов;

грузы в контейнерах 3 и 5 т:

 вагонов;

для картофеля:

 вагона;

для каменной соли:

вагона.

По отправлению:

для тарно-штучных грузов: повагонные отправки:

вагона;

грузы в контейнерах 3 и 5 т:

 вагона;

для азотных удобрений:

вагонов;

для флюсов:

вагона.

1.2 Установление порядка обеспечения порожними вагонами грузовых пунктов


Обеспечение пунктов погрузки порожними вагонами производят на основании балансовой таблицы.

Из балансовой таблице видно, что все пункты на грузовом дворе обеспечены порожними вагонами из-под выгрузки соответствующих грузов. Излишек в 6 крытых вагонов сдаем с грузового двора по регулировочному плану на отделение дороги. С подъездного пути №1 - 74 порожних цементовоза передаем по регулировочному плану на отделение дороги, а недостаток в 99 порожних платформ на подъездном пути №1 поступят на станцию по регулировочному плану. На подъездной путь №2 для погрузки руды недостаток в 38 вагонов поступят по регулировочному плану с отделения дороги.

Составляем балансовую таблицу:

Балансовая таблица

Погрузочно-выгрузочный пункт

Груз

Тип вагона

Выгрузка

Погрузка

Баланс

Порядок обеспечения порожними вагонами




Qсутвыгр, тонн

nсутвыгр, вагонов

Qсутпогр, тонн

nсутпогр, вагонов

поступление (недостаток)

отправление (излишек)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Грузовой двор

1. Тарно-штучные грузы повагонные отправки 2. Грузы в контейнерах 3 и 5 т

кр конт.

2020 930

38 47

1700 620

32 32

-

6

6 ваг. по регул. пл. на отд. дороги 28 ваг. из-под выгр. для погр. п/п№2 руды

Итого по грузовому двору

2950

85

2320

64

-

6


П/П №1 П/П №2

1. Каменная соль 2. Азотные удобрения

кр. кр. пв.

5600

82

- 5000 4500

- 79 66

- 38

-

 38 ваг. подсыл. по регул. пл.

Итого по подъездным путям

5600

82

9500

145

137

74


Всего по станции

∑Qсутвыгр 8550

∑nсутвыгр 167

∑Qсутпог 11820

∑nсутпогр 209

 137

 80


* В том числе загружено: 25 вагона - гружеными контейнерами, 13 вагонов - порожними.

1.3 Расчет средней статистической нагрузки вагона на станции по отправлении и коэффициента сдвоенных операций


Средняя по станции статистическая нагрузка определяется по формуле:

, т (1.2)

где ∑Qсутпогр - количество грузов всех наименований, погруженных на станции за сутки, т;

∑nсутпогр - количество вагонов, загружаемых всеми грузами на станции за сутки.

 т

Коэффициент сдвоенных операций определяем по формуле:

, (1.3)

где ∑nсутвыгр - суточная выгрузка на станции, вагоны;

∑nсутпогр - суточная погрузка на станции, вагоны;

∑nсутпор - количество порожних вагонов, поступающих на станцию под погрузку по регулировочному плану за сутки, вагоны.



2. Организация вагонопотоков на станции


2.1 Определение состава маршрутов


Определение количества вагонов в составе маршрутов по отправлении и прибытии определяем по формуле:

, ваг (2.1)

где Qбр - масса состава маршрута брутто, т;

Qв4 - масса тары 4 - осного вагона, т;

Pтн 4 - техническая норма загрузки 4-осного вагона, т.

Определяем количества вагонов в составе маршрутов для грузов:

с апатитовым концентратом

вагона

с суперфосфатом

вагона

с цементом

вагона

2.2 Расчет числа маршрутов


Расчет числа маршрутов за сутки определяем по формуле:

, марш (2.2)

где nсут - количество вагонов за сутки.

Определяем число маршрутов:

с апатитовым концентратом:

маршрута

с суперфосфатом:

маршрута

с цементом:


маршрута (округляем в большую сторону, 1 маршрут по 33 вагона и 1 маршрут по 32 вагона - по прибытию и отправлению)

Количество отгружаемых за месяц маршрутов:

с суперфосфатом:

маршрутов

с цементом:

маршрутов

Остаток вагонов, с грузами по прибытии и отправлении нет.

2.3 Расчет числа передаточных поездов и среднего количества вагонов в них по грузовым пунктам


Вагонопоток, поступающий под выгрузку на грузовой двор, прибывает на станцию передаточными поездами; зарождающийся вагонопоток после погрузки на грузовом дворе и последующего накопления отправляют также передаточными поездами, обращающимися между грузовой и сортировочной станциями узла.

Число передаточных поездов определяем по формуле:

, поездов (2.3)

где ∑nсутГД - суммарное количество груженых и порожних вагонов, поступающих на грузовой двор за сутки или погруженных и освободившихся после выгрузки на грузовом дворе за сутки;

mс пер - состав передаточного поезда.

Число передаточных поездов с гружеными и порожними вагонами определяют как по прибытию, так и по отправлению.

Передаточные поезда с вагонами на грузовой двор подлежат расформированию и сортировке по фронтам выгрузки.

Среднее количество прибывающих вагонов на j-м грузовой пункт (или разложение состава передаточного поезда) определяем по формуле:

, вагонов (2.4)

где nI сут - количество вагонов, перерабатываемых за сутки на j-м грузовом пункте отдельно по погрузке и выгрузке; ∑nсутГД - общее количество вагонов, перерабатываемых за сутки на грузовом дворе отдельно по погрузке и выгрузке. По прибытии:

поезда

Количество вагонов в составе передаточного поезда:

с тарно-штучными грузами (повагонные отправки):

 вагонов

с тарно-штучными грузами (мелкие отправки):

 вагонов

с грузами в контейнерах 40 фут:

вагонов

Проверка:

+3+11=27 вагонов

По отправлении:

поезда

Количество вагонов в составе передаточного поезда:

с тарно-штучными грузами (повагонные отправки):

 вагонов

с тарно-штучными грузами (мелкие отправки):

 вагонов

с грузами в контейнерах 40 фут:

 вагонов

с грузами в контейнерах 40 фут:

 вагонов

порожние из-под ТШГ: повагонные отправки:


Проверка: 11+3+11+2=27 вагонов

Результаты расчетов сводим в таблицы:

Таблица 2.1 Разложение составов передаточных поездов

Грузы, поступающие в составах передаточных поездов

Среднее количество вагонов (по расчету)

Фактическое разложение составов передаточных поездов



3601

3603

3605

Тарно-штучные грузы: повагонные отправки

13

13

13

4

Тарно-штучные грузы: мелкие отправки

3

3

3

1

Грузы в контейнерах 40 фут

11

11

11

5



Таблица 2.2 Вагонопотоки станции

Грузовой объект

Прибытие

Отправление

Количество маршрутов, погруженных в порядке сдвоенных операций


Количество маршрутов

Количество передаточных поездов

Количество маршрутов

Количество передаточных поездов



порожних

груженых


порожних

груженых



ГД

-

-

3

-

-

3

-

П/П№1

-

2

-

-

2

-

2

П/П№2

2

-

-

-

2

-

-



2.4 Определение процента маршрутизации по станции


Процент маршрутизации определяем по формуле:

, (2.5)

где nсутм - количество вагонов, погруженных и отправленных со станции маршрутами за сутки.

 %

3. Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях


3.1 Определение количества погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на выполнение грузовых операций на грузовом дворе и подъездных путях


Принятие типов и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на выполнение грузовых операций с вагонами осуществляется для каждого грузового пункта. Погрузочно-разгрузочные машины на грузовом дворе используются для погрузки (выгрузки) не только вагонов, но и автомобилей.

Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на грузовом дворе определяем по формуле:

, машин (3.1)

где Qсутвыгр - суточная выгрузка на грузовом пункте, т;

Qсутпогр - суточная погрузка на грузовом пункте, т;

α пр - коэффициент, учитывающий долю погрузочно-разгрузочных работ по прямому варианту "автомобиль - вагон" и "вагон-автомобиль", можно принять в диапазоне 0,2-0,5;

П - техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины, т/ч;

Тпер - продолжительность работы грузового пункта за сутки, ч;

Тпост - постоянные перерывы в работе грузового пункта, исходя из режима работы (прием и сдача смен, обеденные перерывы, при круглосуточной работе Тпост = 4-5 ч);

Кпод, Куб - количество подач и уборок вагонов с грузового пункта за сутки (принимаем равным числу передаточных поездов за сутки);

tпод, tуб - продолжительность подачи и уборки вагонов на грузовой пункт, ч.

Норма времени (мин) на выполнение грузовых операций с группой вагонов определяется по формуле:

, мин (3.2)

, т (3.3)

где mпод - количество вагонов в подаваемой группе (принимаем по разложению состава передаточного поезда);

Pтн - техническая норма загрузки, т;

tпз - время на выполнение подготовительных и заключительных операций с группой вагонов, мин.

Для тарно-штучных грузов (повагонные отправки). Механизация - аккумуляторный погрузчик, грузоподъёмностью до 1,5 т.

 мин;

 мин.

Для тарно-штучных грузов (мелкие отправки).

Механизация - аккумуляторный погрузчик, грузоподъёмностью до 1,5 т.

 погрузч.;

 мин;

 мин.

Для грузов в контейнерах 40 фут. Механизация - контейнерный кран.

 кранов

 мин.

Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на подъездном пути определяем по формуле:

, машин (3.4)

где Qр - суточный грузооборот грузового пункта, т (Qр= Qсут, при определении Nсутм округление проведено в меньшую сторону);

П - техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины, т/ч;

Тпер - продолжительность работы грузового пункта за сутки, ч;

Тпост - постоянные перерывы в работе грузового пункта, исходя из режима работы (прием и сдача смен, обеденные перерывы, при круглосуточной работе Тпост = 4-5 ч);

Кпод, Куб - количество подач и уборок вагонов с грузового пункта за сутки (принимаем равным числу маршрутов за сутки);

tпод, tуб - продолжительность подачи и уборки вагонов на грузовой пункт, ч.

Норма времени (мин) на выполнение грузовых операций с группой вагонов определяется по формуле:

, мин (3.5)

, т (3.6)

где mс марш - количество вагонов в составе маршрута.

Pтн - техническая норма загрузки, т;

tпз - время на выполнение подготовительных и заключительных операций с группой вагонов, мин.

Подъездной путь №1.

Для апатитового концентрата. Механизация - аккумуляторный погрузчик, грузоподъемностью свыше 1,5 т.

 погруз.

 мин =8,42 ч на один маршрут.

Для суперфосфата.

Механизация - аккумуляторный погрузчик, грузоподъемностью свыше 1,5 т.

 погруз.

 мин =8,42 ч на один маршрут.

Подъездной путь №2.

Для цемента. Механизация - пневмоустановка.

 пневмоуст.

 мин =8,33 ч на один маршрут.

Результаты расчетов сводим в таблицу:

Погрузочно-выгрузочный пункт

Груз

Механизация погрузочно-разгрузочных работ

Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта

Норма времени на выполнение грузовых операций





Погрузка

Выгрузка

ГД

1. Тарно-штучные грузы: повагонные отправки

аккумуляторный погрузчик, г. п. до 1,5 т.

8

148

174


2. Тарно-штучные грузы: мелкие отправки

аккумуляторный погрузчик, г. п. до 1,5 т.

1

117

117


3. Грузы в контейнерах 40 фут

контейнерный кран

6

130

130

П/П №1

1. Апатитовый концентрат

аккумуляторный погрузчик, г. п. свыше 1,5 т

6

-

505


2. Суперфосфат

аккумуляторный погрузчик, г. п. свыше 1,5 т

6

505

-

П/П №2

1. Цемент

пневмоуста-новка

3

500

-


3.2 Составление графиков технологического процесса и описание технологии работы контейнерного пункта по завозу, погрузке, выгрузке и вывозу контейнеров на основе координации работы с автомобильным транспортом и перегрузки по прямому варианту


Организация завоза и вывоза контейнеров.

Ha контейнерный пункт автомобили должны прибывать по контактному графику, который согласовывается станцией и автохозяйством. Количество одновременно подаваемых автомобилей устанавливается по числу погрузочно-разгрузочных машин из расчета один автомобиль на один работающий кран (погрузчик). Интервал между подачами автомобилей в район одного крана должен соответствовать продолжительности загрузки-разгрузки автомобиля.

Наряды водителям-экспедиторам на завоз-вывоз контейнеров выдают в следующем порядке: водителю, прибывшему на контейнерный пункт первым, - выдают наряды, для выполнения которых необходимо меньшее время, а прибывшему вторым - на выполнение которых требуется больше времени и т.д.

Водителям автомобилей, отправляющимся в последний рейс, наряды выдаются с учетом времени, затрачиваемого на их выполнение, и оставшегося времени работы.

Для завоза-вывоза контейнеров применяют автотягачи с отцепляемыми оборотными полуприцепами. Автотягачи подразделяются на линейные (занятые завозом-вывозом полуприцепов с контейнерами со специальной стоянки станции в город и обратно) и маневровые (предназначаемые для подачи-уборки полуприцепов со стоянки в районы обслуживания кранами для их загрузки-разгрузки). Маневровые автотягачи оборудуются радиосвязью с диспетчерским пунктом.

Автомобили (полуприцепы) после окончания их работы целесообразно оставлять на станции для разгрузки и загрузки в ночное время. При отсутствии на станции свободной площади для стоянки автомобилей следует в конце дневной смены загружать их контейнерами и направлять на автобазы.

В начале рабочей смены автомобили с контейнерами направляются с автобазы непосредственно к грузовладельцам. На крупных предприятиях и базах с разрешения начальника дороги организуются пункты обмена контейнеров. Обменный пункт на предприятии представляет собой контейнерную площадку, оснащенную средствами механизации для погрузки-выгрузки контейнеров с автомобилей и имеющую автоподъезды.

Завоз контейнеров с контейнерного пункта станции на обменный пункт и вывоз их с обменного пункта на станцию производятся автотранспортом общего пользования. Средства механизации и обслуживающий их персонал выделяются предприятием. В отдельных случаях на обменных пунктах по договору используются погрузочно-разгрузочные машины автотранспортных организаций или железных дорог.

Технология погрузки, выгрузки и сортировки контейнеров

При погрузке, выгрузке и сортировке контейнеров работа механизмов крана максимально совмещается. Погрузка-выгрузка местных контейнеров выполняется, как правило, по прямому варианту: вагон - автомобиль, автомобиль - вагон и только при невозможности этого - с установкой контейнеров на площадку.

Для сокращения холостых пробегов кранов и погрузчиков операции по выгрузке контейнеров из вагонов и автомобилей чередуются с операциями погрузки контейнеров в вагоны и автомобили (сдвоенные операции).

При поступлении на контейнерный пункт груженых вагонов с местными и транзитными контейнерами вначале с каждого вагона выгружают часть местных или некомплектующихся транзитных контейнеров данной подачи. Затем переставляют транзитные контейнеры с вагона на вагон. После этого выгружают оставшиеся местные и некомплектующиеся транзитные контейнеры данной подачи и догружают вагоны до полных комплектов контейнерами, находящимися на площадке.

При недостаточной емкости площадок контейнеры, подлежащие передаче из района в район, при первом рейсе перемещают кранами из района работы одного крана в другой и устанавливают на соответствующие места площадки или вагона. При втором рейсе краны перемещают транзитные контейнеры в обратном направлении, устанавливая их на площадку или вагоны. Затем рейсы повторяются до окончания сортировки. При наличии на контейнерном пункте нескольких площадок передача транзитных контейнеров соответствующих назначений с одной площадки на другую осуществляется автомобилями.

Технология выполнения грузовых и коммерческих операций

На прибывшие контейнеры перевозочные документы передаются вместе с вагонными листами в товарную контору. В товарной конторе в вагонные листы вносятся недостающие сведения, после чего они вместе с накладными и дорожными ведомостями на транзитные контейнеры передаются на контейнерную площадку старшему приемосдатчику (приемосдатчику). Дорожные ведомости и накладные на местные контейнеры остаются в товарной конторе.

Старший приемосдатчик (приемосдатчик) составляет план переработки подачи вагонов с контейнерами и дает заявку маневровому диспетчеру (дежурному по станции) на расстановку вагонов на площадке в соответствии с существующей специализацией.

Составитель, получив задание от маневрового диспетчера (дежурного по станции), осуществляет подборку и расстановку вагонов с контейнерами по площадкам и специализированным участкам.

Одновременно с расстановкой вагонов на площадке старший приемосдатчик (приемосдатчик) производит наружный коммерческий осмотр прибывших контейнеров.

Выгрузкой груженых и порожних контейнеров и размещением их на площадке руководит приемосдатчик. В процессе выгрузки он производит коммерческий осмотр выгружаемых контейнеров, проверяет пломбы, отмечает в вагонном листе номера сектора и ряда, на котором фактически размещен контейнер. По окончании выгрузки каждого вагона в вагонном листе отмечает время его выгрузки.

Данные о выгруженных контейнерах заносятся в Книгу вы-прузки (форма ГУ-44). Вагонные листы передаются в товарную контору, а в накладных отмечается место установки контейнера на площадке.

Одновременно с обработкой поездов и вагонов на станционных путях и выгрузкой контейнеров на площадке в товарной конторе оформляют перевозочные документы, заполняют Книгу прибытия грузов и информируют грузополучателей о прибывших в их адрес грузах. На рис.2 показана последовательность выполнения грузовых и коммерческих операций по прибытию и отправлению.

После оформления перевозочных документов по прибытию и составления плана завоза-вывоза контейнеров заполняют наряды на вывоз и завоз контейнеров автотранспортом. На контейнеры, следующие в адрес одного грузополучателя или доставляемые на станцию от одного грузоотправителя на одном автомобиле, составляют один наряд соответственно на вывоз или завоз с заполнением всех необходимых сведений по каждому контейнеру.

В зависимости от местных условий (объема работы, организации транспортно-экспедиционного обслуживания, размещения товарной конторы и контейнерной площадки) наряды на вывоз контейнеров выписываются в товарной конторе или непосредственно на контейнерном пункте.

При централизованных перевозках контейнеров автомобильным транспортом и выполнении транспортно-экспедиционного обслуживания железнодорожной станцией применяют наряды на вывоз контейнеров формы КЭУ-4, на завоз - формы КЭУ-5. В тех случаях, когда транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляется автотранспортными организациями, применяют наряды формы КЭУ-16. По этим же нарядам оформляют завоз и вывоз контейнеров при перевозке их автомобилями грузополучателей и грузоотправителей.

Порядок операций по вывозу со станции прибывших контейнеров и завозу на станцию контейнеров, подлежащих отправлению, приведен на рис.3.

При централизованных перевозках контейнеров автомобильным транспортом водитель-экспедитор по прибытии на контейнерную площадку предъявляет диспетчеру удостоверение личности и путевой лист, после проверки которых ему выдают раскредитованные накладные на контейнеры, подлежащие вывозу.

Остальные документы, ранее подобранные на данный рейс автомобиля (завизированные накладные, наряды на завоз и вывоз), а также путевой лист остаются на контейнерном пункте до получения контейнера водителем-экспедитором.

По предъявлении водителем-экспедитором раскредитованной накладной приемосдатчик выдает ему груженый контейнер. Во время погрузки контейнеров на автомобиль водитель-экспедитор и приемосдатчик сверяют с накладной номер контейнера и знаки оттисков на пломбе, после чего приемосдатчик расписывается в накладной о выдаче контейнера.

Водитель-экспедитор предъявляет диспетчеру контейнерного пункта подписанные приемосдатчиком накладные на погруженные контейнеры и расписывается в корешке наряда на вывоз в приеме контейнеров. После этого водителю-экспедитору, кроме ранее полученных им раскредитованных накладных на вывоз, выдают завизированные накладные на завоз контейнеров, а также наряды на завоз и вывоз контейнеров автомобильным транспортом и путевой лист. Корешки нарядов остаются на станции.

При предварительной погрузке контейнеров на прицепы и автомобили в ночное время раскредитованные накладные на ввоз контейнеров выдают дежурному водителю (водителю маневрового тягача), который по окончании погрузки передает накладные, подписанные приемосдатчиком, в товарную контору.

На предварительно погруженные контейнеры перевозочные документы и наряды на завоз-вывоз контейнеров автотранспортом выдают водителю-экспедитору по предъявлении им удостоверения личности и путевого листа. В таком же порядке осуществляется погрузка контейнеров, выдача их, а также перевозочных документов и нарядов в случаях применения полуприцепов с отцепкой на контейнерной площадке.

Водитель-экспедитор доставляет груженый контейнер грузополучателю, который после осмотра его и проверки пломбы расписывается в приеме контейнера в наряде, после чего разгружает его. После разгрузки и очистки контейнера грузополучателем водитель-экспедитор, убедившись в его чистоте, доставляет его грузоотправителю согласно наряду на завоз.

Грузоотправитель осматривает порожний контейнер, устанавливает его годность в коммерческом отношении, загружает, навешивает пломбу и отмечает в накладной контрольные знаки. Водитель-экспедитор сверяет исправность и соответствие наложенной пломбы с накладной и расписывается в наряде в приеме груза за исправной пломбой.

Доставленные на контейнерный пункт груженые контейнеры водитель-экспедитор сдает приемосдатчику, который после тщательного осмотра контейнера и проверки исправности пломбы расписывается. в приеме контейнеров на наряде, а также на завизированных накладных. Накладные остаются у приемосдатчика. Одновременно в левом верхнем углу накладных приемосдатчик указывает номера сектора и ряда, где размещен контейнер.

При доставке контейнеров автомобилями грузополучателей и грузоотправителей, а также при централизованных перевозках, если транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляется автотранспортными организациями, наряды формы КЭУ-16 на завоз (вывоз) контейнеров выписывают в двух экземплярах.

Груженый контейнер выдают представителю грузополучателя по предъявлении им раскредитованной накладной, и первого экземпляра наряда формы КЭУ-16. Корешок наряда с распиской грузополучателя в получении контейнера остается на контейнерном пункте.

При возврате порожнего контейнера представитель грузополучателя предъявляет первый экземпляр наряда, в котором приемосдатчик после проверки сохранности и очистки контейнера отмечает время возврата контейнера и расписывается в его приеме.

Порожний контейнер выдают представителю грузоотправителя по предъявлении им завизированной накладной и наряда формы КЭУ-16.

После загрузки контейнера представитель грузоотправителя доставляет его на контейнерный пункт с железнодорожной накладной. Приемосдатчик в наряде и в корешке наряда отмечает время фактического возврата контейнера. Наряд выдают представителю грузоотправителя, доставившему контейнер, а накладная с корешком наряда остается у приемосдатчика.

Все принятые контейнеры приемосдатчик записывает в специальную натурную книгу, в которой указывает номер контейнера и номер сектора, в котором он размещен на площадке. После погрузки контейнера в вагон приемосдатчик против его номера делает об этом отметку в натурной книге.

Данные о принятых к отправлению контейнерах приемосдатчик записывает в Книгу приема грузов к отправлению, а накладные (комплект) передает в товарную контору. После этого накладные вместе с дорожными ведомостями (комплектом) возвращают старшему приемосдатчику (приемосдатчику) контейнерного пункта. Старший приемосдатчик (приемосдатчик) раскладывает перевозочные документы в подгруппы проданном виде в специальном шкафу. Специализация ячеек в документотеке соответствует назначениям плана формирования вагонов с контейнерами. Для каждого назначения, предусмотренного планом формирования, выделяется одна ячейка.

По окончании погрузки каждого вагона старший приемосдатчик (приемосдатчик) подбирает грузовые документы к вагонным листам. В Книге приема грузов к отправлению делаются отметки об отгрузке контейнеров. О времени окончания погрузки контейнеров и готовности вагонов к уборке старший приемосдатчик сообщает сменному инженеру (старшему технику) по грузовой и коммерческой работе и передает подписанные им вагонные листы с подобранными к ним документами в техническую контору.

Сортировка транзитных контейнеров осуществляется в соответствии с планом формирования контейнеров, установленным для данной станции.

Старший приемосдатчик (приемосдатчик) согласно плану сортировки контейнеров на данную подачу вагонов указывает в вагонном листе против каждого транзитного контейнера номер вагона, на который он должен быть погружен. В книге формы КЭУ-3 отмечает время прибытия и отправления каждого транзитного контейнера.

Рис.2. График выполнения грузовых и коммерческих операций по прибытию и отправлению.

Рис.3. График вывоза и завоза конейнеров.

3.3 Определение потребного парка автомобилей для централизованного ввоза и вывоза груза в контейнерах массой брутто 40 фут (по длине)


Выбор типа и марки автомашины для централизованного завоза на станцию и вывоза со станции груза в контейнерах массой брутто 40 фут (по длине) проводится с учётом физико-химических свойств, размеров и веса.

Для перевозки контейнеров используется автомобиль МАЗ - 504ВП с полуприцепом, грузоподъёмностью 20 т. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются контейнерным краном. Расстояние перевозки 11 км.

Потребное количество автомашин для завоза и вывоза груза в контейнерах массой брутто 40 фут, перерабатываемого на грузовом дворе, определяем по формуле:

, автомашин (3.7)

где Qсут - суточный грузооборот, т;

lа - расстояние перевозки грузов от склада станции до склада потребителя, км;

β - коэффициент использования пробега автомобилей (отношение пробега груженого автомобиля к общему пробегу за один оборот автомобиля);

υср - средняя коммерческая скорость движения автомобиля, принимаем для городских условий равной 20 км/ч;

Тн - время нахождения автомобиля в наряде, ч/сут;

qн - номинальная грузоподъёмность автомобиля, принятого для освоения рассматриваемого грузооборота, т;

γ - коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля.

αвып - коэффициент выпуска автомобилей (принимаем αвып = 0,67);

t - время нахождения автомобиля в пунктах погрузки и выгрузки, ч, определяем по формуле:

, ч (3.8)

где Пп,, Пв - производительность погрузочно-выгрузочных машин соответственно по погрузке и выгрузке автомобилей, т/ч;

∑tкп - время нахождения автомобиля на контрольно-пропускных пунктах станции и клиентуры (принимаем t = 4,5 мин для одного контрольного пропускного пункта).

Рассчитываем число автомобилей для перевозки груза в контейнерах массой брутто 40 фут.

ч

 автомобилей

3.4 Описание содержания единого технологического процесса работы станции и подъездного пути


Единый технологический процесс обеспечивает выполнение государственного плана перевозок, рациональное использование технических средств на основе их кооперации, согласованность технологии работы подъездного пути и станции примыкания.

Единая технология позволяет наиболее полно использовать внутренние резервы в работе станций и подъездных путей, обеспечивать ритмичность грузовых операций.

Единый технологический процесс - это документ, регламентирующий порядок работы станций и примыкающих к ним подъездных путей. Главная его задача - увязка технологии обработки вагонов на станциях и подъездных путях с ритмом производственного процесса заводов, фабрик, угольных шахт и других промышленных предприятий. Исходные данные для разработки единого технологического процесса:

план погрузки и выгрузки на предстоящий год для каждого грузового пункта на основном предприятии и у предприятий - его контрагентов;

отчетные данные о погрузке и выгрузке за прошлый год, в том числе за месяц с максимальным грузооборотом, а также о равномерности грузовой работы в пределах месяца и суток;

план внутризаводских перевозок;

данные о количестве и состоянии локомотивного и вагонного парков, а также устройств связи и путевого хозяйства;

технологические схемы погрузки и выгрузки;

выписки из местной инструкции по движению и маневровой работе на подъездном пути;

другие данные, характеризующие особенности подъездного пути.

Единый технологический процесс разрабатывает комиссия в составе работников дороги и предприятия под руководством главного инженера отделения дороги, утверждает его начальник дороги и руководитель предприятия. Единый технологический процесс состоит из следующих разделов:

введение;

техническая характеристика станции и подъездного пути;

оперативное планирование и диспетчерское руководство работой станции и подъездного пути;

обработка поездов на станции примыкания и подъездном пути;

подача и уборка вагонов, и маневровая работа;

грузовая и коммерческая работа;

особенности работы станции и подъездного пути в зимних условиях;

нормирование основных показателей работы;

контроль и анализ работы;

мероприятия по улучшению эксплуатации подъездного пути и станции;

приложения.

Результирующий частью разработки единого технологического процесса является суточный план-график. Основой для его составления служат:

схема и эксплуатационная и техническая характеристика станции примыкания и подъездного пути;

расчетный грузооборот на подъездном пути и станции примыкания;

корреспонденция грузов и вагонов между станцией и подъездным путем, а также внутри подъездного пути;

порядок формирования поездов и маршрутов, расписание движения передаточных поездов между станцией примыкания и подъездным путем или интервалы между подачами вагонов;

нормы времени и графики обработки вагонов общесетевого и внутризаводского парков на станции и подъездном пути;

норма времени на выполнение грузовых и коммерческих операций.

3.5 Установление порядка приема вагонов с подъездных путей и сдачи их на подъездные пути


Оперативная работа станции и подъездного пути строится на основании сменно-суточного плана, предусматриваемого размеры погрузки и выгрузки, формирование маршрутов и групп вагонов, время и последовательность обработки поездов и вагонов.

Передача вагонов в техническом и коммерческом отношениях подъездному пути и прием их после выполнения грузовых операций в соответствии с договором осуществляется: при обслуживание подъездного пути локомотивами станции - на местах погрузки и выгрузки; при обслуживание локомотивами ветвевладельца - на приёмо-сдаточных путях.

Контроль за техническим состоянием и осмотр их осуществляют работники пунктов технического обслуживания вагонов или другие лица, уполномоченные начальником отделения дороги. Техническое состояние груженых вагонов проверяют по наружному осмотру, а порожних - снаружи и внутри.

Передача вагонов в техническом отношении оформляется записью в Книге натурного осмотра вагонов (форма ВУ - 15). При передаче вагонов на подъездные пути осмотрщик вагонов выявляет все технические неисправности вагонов и устраняет их. При возврате вагонов с подъездных путей осмотрщик вагонов проверяет их техническое состояние и обнаруженные неисправности сверяет с записями, сделанными им в книге формы ВУ-15. После окончания осмотра осмотрщики дороги и предприятия взаимно сверяют записи, сделанные ими в книгах, и подписывают их. Записи в обеих книгах должны быть тождественны. Все исправления и поправки заверяют осмотрщики вагонов сдающей и принимающей сторон.

Если при возврате вагонов с подъездных путей на станцию осмотрщики обнаружат повреждения, угрожающие безопасности движения поездов, то такой вагон после составления акта формы ВУ-25 должен быть отцеплен и направлен в ремонт.

Организация маневровой работы с вагонами, подаваемыми на подъездные пути для выполнения грузовых операций, должна обеспечивать:

максимальную загрузку погрузочно-разгрузочных фронтов, безопасность маневровых передвижений и технику безопасности составительских бригад;

обработку вагонов в установленные технологическим процессом сроки с минимальной затратой маневровых средств на основе широкого применения передовых методов труда;

сохранность вагонов.

Маневровая работа по подаче-уборке вагонов должна выполняться с учетом:

характера вагонопотока, поступающего на подъездной путь;

наличия на грузовых фронтах ранее поданных вагонов;

расположения фронтов погрузки-выгрузки;

числа прибывающих в адрес предприятия вагонов.

Уборка вагонов с грузовых фронтов на станцию осуществляется по мере их готовности с учетом первоочередного освобождения фронтов, в адрес которых имеются на станции вагоны, и наилучшего использования маневровых локомотивов.

3.6 Установление порядка информации о грузовой работе, а также организации суточного и сменного планирования грузовой работы станции


Для обеспечения оперативного планирования поездной и грузовой работы и своевременной информации станции, грузополучателей и грузоотправителей о прибытии и подаче груженых и порожних вагонов организуют информационные пункты.

Информационный пункт станции получает необходимые данные от информационного центра дороги, информационное бюро отделения дороги или узла выполняет следующие функции:

принимает информацию о подходе поездов и грузов;

передаёт информацию о подходе груженых и порожних вагонов, примыкающих к станции, подъездным путям, местам общего пользования, пунктам перевалки и перегрузки грузов, контейнерным площадкам;

принимает информацию об окончании грузовых операций;

передает данные информационному бюро узла, отделения или дороги.

Различают два вида заблаговременной информации о подходе поездов и грузов: предварительную и точную. Предварительная информация используется станциями для планирования поездной и грузовой работы, а пунктами переработки грузов и грузополучателями - для своевременной подготовки фронтов погрузки-выгрузки, механизмов и рабочей силы.

Предварительная информация должна передаваться из отделения дороги вместе с заданием на смену. Она должна содержать данные о числе поездов, которые прибудут на станцию в предстоящие 12 ч с каждого направления с выделением вагонов, следующих под выгрузку на данную станцию. Периодически через каждые 4-6 ч из отделения поступает на станцию откорректированная информация.

Точную информацию о подходе грузов грузополучателям передают информационные подразделения на основании полученных станциями назначения телеграмм-натурных листов (ТНЛ), которые содержат данные о поездах и вагонах.

Для решения информационно-справочных и технологических задач необходимо накопление норматовно-справочной и переменной информации - создание базы данных. Нормативно-справочная информация используется многократно и является относительно постоянной. Она характеризует основные технические и эксплуатационные параметры грузовой станции: сведения о путях, грузовых фронтах, складах, маневровых средствах, нормах времени на выполнение технологических операций, которые и являются источниками ее формирования.

Переменная информация характеризует непрерывно изменяющееся состояние грузовой станции и содержит сведения о вагонах и грузах на различных фазах технологического процесса. Источниками переменной информации являются перевозочные документы, а также конкретные сведения, передаваемые в информационный пункт станции о состоянии соответствующих объектов, обслуживаемых бригадами маневровых локомотивов, операторами станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) и товарной конторы приёмосдатчиками и другими должностными лицами.

На основании переменной информации в памяти ЭВМ строится информационная динамическая модель, которая характеризует состояние вагонов и грузов на отдельных фазах технологического процесса.

Информационная динамическая модель корректируется по мере изменения состояния вагонов и грузов на приемо-отправочных и сортировочных путях, грузовых фронтах.

Оперативное планирование поездной и грузовой работы включает в себя разработку суточных и сменных планов работы станции и осуществляется с целью выполнения заданий по приёму и отправлению поездов и вагонов, в том числе порожних, по регулировочному заданию, погрузке и выгрузке, перевалке и сортировке грузов, а также выполнения графика движения и плана формирования поездов и основных качественных показателей работы.

Суточный план работы станции передаётся на станцию за 3 ч до начала планируемых суток и содержит следующие данные:

общее число поездов и передач с местным грузом, подлежащих приему с сортировочной станции и с узла;

общее число поездов, которое должно быть отправлено со станции по направлениям;

задание по отправлению порожних вагонов в регулировку с указанием направления следования и рода подвижного состава;

размеры погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки с морского или речного транспорта с выделением важнейших грузов;

число и род порожних вагонов, которые должны прибывать под погрузку;

задание на погрузку отправительских и организацию ступенчатых маршрутов;

другие задания исходя из местных условий работы станции и др.

В суточном плане выделяется объём работы, который должен быть выполнен в первой половине суток.

Начальник станции на основании суточного плана-задания отделения дороги составляет план грузовой работы по каждому грузоотправителю, по основным родам грузов и грузополучателям, по выгрузке вагонов определяет объем работы по подготовке вагонов под выгрузку.

Основные исходные данные для составления суточного плана грузовой работы следующие:

месячный план погрузки и маршрутизации;

заявки грузоотправителей на погрузку, в том числе маршрутами;

данные о наличии и предстоящем прибытии порожних вагонов под погрузку и о числе вагонов, освобождающихся после выгрузки;

технологические нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных, перегрузочных и сортировочных операций, подачу и уборку вагонов;

специальные задания отделения дороги.

Суточный план уточняют и корректируют в начале второй половины суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки, результатов работы за первую половину суток и передают его в отделение дороги для утверждения начальником отдела перевозок отделения.

Сменный план - задание составляет начальник станции на основании суточного плана и сменного задания отделения дороги с учетом положения на станции к началу планируемого периода. План работы смены, вступающей на дежурство во второй половине суток, составляется с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения суточного плана работы, полученного от отделения дороги.

Итоги выполнения сменного плана-задания рассматривается по истечении дежурства начальником станции. По результатам разбора дается оценка работы смены, и намечаются необходимые меры для устранения недостатков.

3.7 Разработка графиков единого технологического процесса обработки групп вагонов, маршрутов на станции и подъездных путях


Графики единого технологического процесса должны быть разработаны для каждого подъездного пути. Графики составляются отдельно для погрузки, выгрузки и при сдвоенных грузовых операциях, т.е. при использовании вагонов из-под выгрузки для погрузки.

В графиках технологического процесса должны быть отражены следующие операции:

по прибытии и приемо-сдаточные;

следование состава на подъездной путь;

подача под выгрузку;

выгрузка состава и очистка вагонов;

перестановка вагонов;

погрузка вагонов;

взвешивание и дозировка;

документальное оформление погрузки;

соединение частей маршрута;

следование на станцию;

по отправлении и приемо-сдаточные.

При составлении графиков необходимо предусмотреть внедрение передовой технологии, а также стремиться, чтобы возможно большее число технологических операций выполнялось параллельно.

Графики технологического процесса и нормы времени на выполнение операций являются необходимым материалом для составления суточного плана-графика.

3.8 Составление суточного плана-графика ритмичной работы станции и подъездных путей с отражением всех элементов технической, грузовой и коммерческой работы

 

Определение норм простоя вагонов на станции и подъездных путях на основании суточного плана-графика, плат за пользование вагонами федерального транспорта ОАО "РЖД" грузоотправителями и грузополучателями.

На суточном плане-графике работы станции и подъездных путей графически изображается работа станции по обработке всех поездов, перерабатываемых на станции, работа с местными вагонами.

Целью плана-графика является увязка работы всех подразделений станции, снижение до минимума межоперационных интервалов, установление загрузки отдельных элементов станции, маневровых локомотивов и установление норм простоя вагонов.

Технические операции, выполняемые на станции с составами и группами вагонов принимаем следующие нормы:

обработка по прибытии передаточного поезда, подлежащего расформированию - 30 мин;

расформирование состава на вытяжке - 20 мин;

формирование состава на вытяжке - 20 мин;

обработка поезда своего формирования по отправлении (передаточного) - 40 мин; то же маршрута по отправлении - 50 мин;

обработка маршрута, прибывающего для подачи на подъездной путь - 40 мин.

Расчет простоев.

Номер поезда

Время

Простой в часах

Количество вагонов

Вагоно-часы простоя


прибытия

отправления




ГД

3601/3602

18.50

03.51

9,02

27

243,54

3603/3604

02.50

11.44

8,9

27

240,3

3605/3606

10.40

16.12

5,53

10

55,3





64

539,14

ПП №1

2501/2504

18.20

14.10

19,83

33

654,39

2505/2508

03.45

00.05

20,33

33

670,89





66

1325,28

ПП №2

2503/2502

19.20

06.36

11,27

33

371,91

2507/2506

05.20

16.36

1,27

32

360,64





65

732,55

Итого по станции:

195

2596,97


Простой местного вагона местного вагона на станции определяем по формуле:

час

Норма нахождения вагона под одной грузовой операцией определяем по формуле:

 час

3.9 Описание договора на эксплуатацию подъездного пути


Форма договора на эксплуатацию подъездного пути определяется в зависимости от принадлежности подъездного пути и локомотива, обслуживающего данный железнодорожный путь.

Договор на эксплуатацию подъездного пути заключается:

между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования;

между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании его локомотивом перевозчика;

Подача и уборка вагонов пользователю или контрагенту, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры или иному владельцу железнодорожного пути необщего пользования, имеет склады и погрузочно-разгрузочные площадки, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов.

Договоры на подачу и уборку вагонов заключаются:

между перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании его локомотивом перевозчика;

между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика.

Договоры на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а соответствующих случаях - единые технологические процессы работы железнодорожных путей необщего пользования станции примыкания.

Указанными договорами устанавливается порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов, контейнеров, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, а также технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов. В договорах устанавливается максимальная перерабатывающая способность погрузки и выгрузки по основным родам грузов.

Договоры на эксплуатацию подъездного пути и договоры на подачу и уборку вагонов заключаются не более чем на пять лет, с учетом данных технического паспорта подъездного пути, инструкции, плана и продольного профиля железнодорожного пути необщего пользования, а также технологии работы станции примыкания.

Перед заключением договора на эксплуатацию подъездного пути и договоры на подачу и уборку вагонов перевозчик совместно с владельцем инфраструктуры, владельцем, пользователем или контрагентом железнодорожного пути необщего пользования производит обследование и его технической оснащенности. Результаты обследования оформляются актом.

4. Технико-экономическая эффективность разработанной технологии работы станции


Технико-экономическая эффективность достигнута от проведения мероприятий:

.        Перевозки грузов отправительскими маршрутами с мест погрузки.

Определяем сокращение срока доставки грузов на величину:

, сут (4.1)

где L - расстояние следования груза маршрутом, км (для подъездного пути №1 - 1000 км, для подъездного пути №2 - 1500 км);

,550 - нормы ОАО "РЖД" на пробег в км/сут соответственно для повагонных и маршрутных отправок.

сут.

сут.

Экономия вагонно-часов в пути следования за год:

, ваг. - ч (4.2)

где nсут - размер суточного грузопотока, следующего маршрутами с мест погрузки, ваг.; tсб - время сбережения, ч (принимаем равным 3 ч). для п/п №1

 вагоно-час

для п/п №2

вагоно-час

Определяем сокращение число переработок вагонов на попутных технических станциях за год:

, ваг. (4.3)

где Kст - число попутных технических станций, проходимых маршрутами без переработки (принимаем для маршрутов с подъездного пути №1 - 2 станции, для подъездного пути №2 - 3 станции).

для п/п №1

ваг

для п/п №2

ваг

2.       Максимальное выполнение ряда операций параллельно с основными технологическими операциями (приемо-сдаточные операции с маршрутами с операциями по прибытии и отправлении, взвешивание и дозировка с грузовыми операциями, документальное оформление с грузовыми операциями).

Экономия вагонно-часов в год от параллельного выполнения приемо-сдаточных операций с операциями по прибытию и отправлению маршрутов:

, ваг. - ч (4.4)

где tпр-сд - продолжительность выполнения приемо-сдаточных операций с вагонами (принимаем 0,5 ч).

для п/п №1

ваг-час


ваг-час

Экономия вагоно-часов в год от определения веса груза в вагонах параллельно погрузке:

, ваг. - ч (4.5)

гдеtвзв. - время на определение веса груза в одном вагоне 2 мин (tвзв. =2/60ч)

для п/п №1

ваг-час

для п/п №2

ваг-час

Экономия вагоно-часов в год от составления перевозочных документов параллельно погрузке:

, ваг. - ч (4.6)

гдеtдок. - время на составление перевозочных документов на один вагон при маршрутной отправке 4 мин (tдок. =4/60ч)

для п/п №1

ваг-час

для п/п №2

ваг-час

3.       Сокращение затрат локомотиво-часов при рациональном использовании маневровых средств.

4.       Сокращение затрат вагонно-часов при согласовании и ритмичном прибытии порожних вагонов, передач; согласование окончания обработки маршрутов на подъездных путях с графиком отправления.

.        Обеспечение ритмичной работы средств механизации.

5. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях


Технология работы станции в зимних условиях должна обеспечивать беспрепятственный прием и отправление поездов, производство маневровой и грузовой работы, эффективное использование снегоуборочной техники в период сильных снегопадов и метелей.

Разработанные в период подготовки к зиме мероприятия должны обеспечивать бесперебойный завоз и вывоз грузов с мест общего пользования автотранспортом. К разработке мероприятий должны быть привлечены руководители транспортных цехов предприятий, имеющих подъездные пути.

Основные мероприятия при подготовке станции к работе в зимних условиях:

должен быть укомплектован штат станции, в первую очередь работниками ведущих профессий, в соответствии с потребностями работы в зимних условиях;

периодически проводить инструктаж и обучение работников специфике труда в зимних условиях и особенно, впервые вступающих на работу в зиму;

территория станции должна быть очищена от мусора, шлака, подвижного состава, чтобы обеспечить нормальную работу снегоуборочных машин;

тщательно проверять исправность устройств СЦБ и связи и подготовить их к устойчивой работе в зимних условиях;

проверить состояние и произвести ремонт осветительной аппаратуры на станции, обеспечить при этом необходимую освещенность территории станции;

создать запас инвентаря для уборки снега и льда, а также песка для посыпки во время гололеда территории станции, маршрута прохода к рабочим местам;

совместно с руководством предприятий подъездных путей, проверить исправность погрузо-выгрузочных механизмов и машин, состояние складского хозяйства и оборудования.

Начальник станции совместно с дорожным мастером составляют оперативный план действий по снегоборьбе при зимних заносах в метелях, который утверждается начальником отделения дороги. В нем отражено:

кто привлекается для очистки путей станции, очередность очистки;

порядок обеспечения инструментами и инструктаж по технике безопасности работников, прибывающих на снегоборьбу;

организация работ снеговых поездов и пункты их выгрузки;

сочетание снегоуборки с производством маневровой работы;

место обогрева для работников занятых на снегоборьбе.

Для обеспечения бесперебойной работы станции при метелях, снегопадах, сильных морозах, дежурный по станции или маневровый диспетчер, вступая на дежурство, предупреждает работников смены об ожидающейся в погоде изменений, знакомит их с планом работы по снегоборьбе. Совместно с дорожным мастером принимает меры по очистке и уборке снега и обеспечивает своевременное освобождение путей от подвижного состава.

Снегоборьба организуется в такой последовательности:

очитка от снега стрелок и горловины парка приема, отправления поездов и сортировочных путей; особое внимание уделяется своевременной очистке стрелок электрической централизации;

в парке прибытия первым очищается путь, на который предусматривается прием очередного поезда;

очистка отправочных путей выполняется, как правило, вслед за отправлением поездом;

на грузовых фронтах первыми очищаются пути, на которых выполняется наибольшая погрузка-выгрузка грузов, затем остальные.

График работы снегоуборочной техники увязывается с планом маневровой работы по расформированию-формированию составов, подаче и уборке вагонов на подъездные пути и грузовые фронты станции.

Список использованной литературы


1.       Дерибас А.Т., Повороженко В.В., Смехов А.А. Организация грузов и коммерческой работы на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1980.

2.       Дерибас А.Т., Повороженко В.В., Смехов А.А. Управление грузовой и коммерческой работой: Учебник. - М.: Транспорт, 1990.

.        Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник - книга 1, 2003.

.        Типовой технологический процесс работы грузовой станции. - М.: Транспорт, 1991.

Похожие работы на - Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней подъездных путях

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!