Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,98 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности

Содержание

1. Задание на оценку

. Сведения о заказчике и оценщике

. Основные факты и выводы

. Допущения и ограничительные условия

. Вид стоимости объекта оценки

. Порядок проведения оценочных работ

. Сведения об объекте оценки

.1 Инспекция имущества

.2 Описание объекта оценки

.3 Владелец оцениваемых прав

.4 Анализ юридических прав

.5 Описание оцениваемых прав

. Процесс оценки

.1 Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования

.2 Обзор подходов к оценке автотранспортных средств

. Процесс оценки транспортных средств

.1 Сравнительный подход

.2 Затратный подход к оценке автотранспорта

. Обобщение результатов и определение итоговой стоимости транспортных средств

. Итоговое заключение о стоимости

. Подтверждение качества оценки

. Допущения и ограничивающие условия

Использованные материалы нормативного и методического характера

Задание на оценку


Номер отчета


01-2010

Дата составления отчета


14февраля2012г.

Объект оценки


Транспортные средства

Имущественные права на объект


право собственности ООО «Свера»

Цель оценки и предполагаемое использование результата оценки


определение рыночной стоимости для предоставления объективной ценовой информации необходимой для передачи объектов в качестве залога

Вид стоимости


рыночная стоимость

Дата проведения оценки


10февраля2012 г.

Срок проведения оценки


с10февраля2012 г.по 14февраля2012г.

Применяемые стандарты оценки


ФСО №1 «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки», утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. №256; ФСО №2 «Цель оценки и виды стоимости», утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. №255; ФСО №3 «Требования к отчету об оценке», утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. №254 Международные стандарты оценки - МСО, 2005 (седьмое издание, 2005)



2. Сведения о заказчике и оценщике


Основание проведения оценки


договор № 02-2010 от 29января 2012 г. между заказчиком - ООО «Свера» и оценочной компанией - ООО «АвтоЭксперт»

Сведения о заказчике оценки


ООО «Свера» Адрес: г. Сыктывкар, ул. Металлургов, д. 29 ИНН 7102070139 р/с 40702810100000000012 в ОАО Банк ВТБ БИК 04525187, кор/сч 30101810700000000187 в ГРКЦ ГУ Банка России по ТО

Сведения об оценщике


Фролов Александр Владимирович: Диплом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет», ПП №717317 от 25 апреля 2005г Стаж работы - с апреля 2005г.

Сведения о страховании гражданской ответственности Оценщика


Полис №19/08 - 086163 от 25 ноября 2010 г. Страховой акционерной компании «Информстрах». Страхователь: Фролов Александр Владимирович. Страховая сумма - 3.000.000 рублей. Период страхования: 01.02.2011г. по 31.01.2013г.

Сведения о членстве в саморегулируемой организации Оценщика


Выписка №00778 от 12 ноября 2009 г. из реестра саморегулируемой организации «Национальная коллегия специалистов-оценщиков»

Сведения об оценочной компании, с которой оценщик заключил трудовой договор


ООО «АвтоЭксперта» Юр. адрес: Россия, 300012 г. Тула, ул. Шевченко, д. 11 Директор Фролов Александр Владимирович Телефон/факс (212) 33 34 35

Сведения о страховании гражданской ответственности оценочной компании


полис №19/09 - 082173 от 5 ноября 2009 г. Страховой акционерной компании «Информстрах». Страховая сумма - 30.000.000 рублей. Период страхования: 05.11.011г. по 04.11.12г.

 


3. Основные факты и выводы


Инспекция объекта оценки


осмотр объекта; анализ предоставленной Заказчиком информации интервью с Заказчиком.

Объект оценки


Транспортные средства

Собственник зданий (сооружений)


ООО «Свера»

Собственник земельного участка


ООО «Свера»

Наличие обременений, ограничений права


Обременений (ограничений) права не выявлено

Наиболее эффективное использование объекта оценки


Транспортные средства

Результаты оценки рыночной стоимости, полученные при применении различных подходов к оценке


Затратный подход -1187 667руб. Доходный подход - не применялся Сравнительный подход -1 269 232руб.

Итоговая рыночная стоимость


1 244 800 рублей


4. Допущения и ограничительные условия

Следующие допущения и ограничительные условия использовались Оценщиком при проведении оценки и являются неотъемлемой частью данного Отчета.

1. В процессе подготовки настоящего Отчета, Оценщики исходили из того, что копии предоставленных документов соответствуют оригиналам.

2. Ответственность за законность получения и достоверность предоставленных Заказчиком документов несет Заказчик.

3. Оценщики не несут ответственности за юридическое описание прав оцениваемой собственности или за вопросы, связанные с рассмотрением прав собственности. Право оцениваемой собственности считается достоверным. Оцениваемая собственность считается свободной от каких-либо претензий или ограничений, кроме оговоренных в Отчете.

4. Оценщики предполагают отсутствие каких-либо скрытых факторов, влияющих на оценку. Оценщики не несут ответственности ни за наличие таких скрытых факторов, ни за необходимость выявления таковых.

5. Сведения, полученные Оценщиками и содержащиеся в Отчете, считаются достоверными. Тем не менее, оценщики не могут гарантировать их абсолютную точность, поэтому там, где это возможно, делаются ссылки на источник информации.

6. Настоящий Отчет достоверен лишь в полном объеме и лишь в указанных в нем целях.

7. Отчет предназначен для Заказчика и не может передаваться другим юридическим и физическим лицам с целью и предполагаемым использованием, не предусмотренными на

8. стоящей оценкой, а именно: определение рыночной и ликвидационной стоимости по состоянию на 01 января 2010 г. для предоставления объективной ценовой информации необходимой для передачи объектов в залог. Оценщик не несет ответственности за использование результатов данного Отчета в других целях и для другого предполагаемого использования.

9. От оценщиков не требуется появляться в суде или свидетельствовать иным образом по поводу составленного Отчета или оцененного имущества, кроме как на основании отдельного договора с Заказчиком или официального вызова суда

10. Отчет об оценке содержит профессиональное мнение Оценщиков относительно стоимости объекта и не является гарантией того, что объект будет продан на свободном рынке по цене, равной стоимости объекта, указанной в данном Отчете.

11. Мнение оценщиков относительно полученной стоимости действительно только на дату проведения оценки, оценщики не принимают на себя ответственность за последующие изменения социальных, экономических и юридических условий, которые могут повлиять на стоимость оцениваемого имущества.

12. Итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6 месяцев.

5. Вид стоимости объекта оценки

Видами определяемой стоимости являются рыночная стоимость.

В ст. 3 Федерального Закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ от 29.07.98 г. и ФСО №2 «Цель оценки и виды стоимости»дано следующее определение рыночной стоимости.

Рыночная стоимость -наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

·        одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

·        стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

·        объект оценки представлен на открытый рынок в форме публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;

·        цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки, и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

·        платеж за объект оценки выражен в денежной форме».

6. Порядок проведения оценочных работ

Проведение оценки включает в себя следующие этапы:

.         Заключение с заказчиком договора об оценке;

.         Установление количественных и качественных характеристик объекта оценки;

.         Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования объекта;

.         Анализ рынка, к которому относится объект оценки;

.         Выбор метода (методов) оценки в рамках каждого из подходов к оценке и осуществление необходимых расчетов рыночной стоимости;

.         Обобщение результатов, полученных в рамках каждого из подходов к оценке, и определение итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки;

.         Расчет ликвидационной стоимости объектов оценки;

.         Составление и передача заказчику отчета об оценке.

 


7. Сведения об объекте оценки

 

.1 Инспекция имущества


Инспекция объекта оценки состояла из осмотра объектов оценки, интервью с Заказчиком и анализа предоставленной Заказчиком информации.

Инспекция объекта оценки проводится с целью установления количественных и качественных характеристик объектов оценки и включает в себя сбор и обработку:

·   правоустанавливающих документов, сведений об обременении объекта оценки правами иных лиц;

·   данных бухгалтерского учета и отчетности, относящихся к объекту оценки;

·   информации о технических и эксплуатационных характеристиках объекта оценки.

Заказчиком были предоставлены следующие документы по оцениваемому объекту недвижимости:

.         Паспорт транспортного средства;

.         Свидетельство о регистрации ТС;

.         Справка о балансовой и остаточной стоимости объекта оценки на 01.02.2012 г.

 

.2 Описание объекта оценки


Объектом оценки является легковой автомобиль FORDFOKUSII, принадлежащий Банк ВТБ (открытое акционерное общество).

В описании объектов техническое состояние имущества приведено по укрупненным характеристикам, при этом каждой характеристике присвоен определенный код.

Таблица 2. Коды технического состояния объектов.

Характеристика физического состояния

Код

Новые, практически не эксплуатировавшиеся объекты в отличном состоянии

A

Новые или полностью отремонтированные (реконструированные) объекты, бывшие в эксплуатации. В отличном состоянии.

B

Бывшие в эксплуатации объекты, находящиеся в хорошем состоянии. Имеющиеся дефекты и неисправности устраняются в рамках текущего ремонта и/или ППР (планово-предупредительных работ)

C

Бывшие в эксплуатации, находящиеся в удовлетворительном состоянии объекты, пригодные для эксплуатации, но требующие ремонта или замены неосновных узлов, элементов.

D

Бывшие в эксплуатации объекты в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации, но требующие значительного ремонта или замены основных узлов, элементов

E

Объекты, требующие капитального ремонта для дальнейшей эксплуатации

F

Объекты, в отношении которых нет разумных перспектив на продажу, кроме как по стоимости материалов.

G



Таблица 3. Перечень объектов оценки

№ п/п

Марка автомобиля

Наименование (тип ТС)

Год выпуска

Модель, № двигателя

Шасси

Цвет кузова (шасси, рамы)

государственный номерной знак

Балансовая стоимость, руб

1

FORD FOKUS II

легковой автомобиль

2007

4669K77795

отсутствует

серый

h011CC11

573 300

2

ГАЗ-22177

автобус

2008

*405220*53027513*

отсутствует

желтый

С473НМ11

514 500

3

FORD TRANSIT

Груз фургон

2003

ЯМЗ 238Ь2 10139900

Y3M54329010016000

белый

С982СС11

852 110



7.3 Владелец оцениваемых прав


Оцениваемые объекты находятся в собственности ООО «Свера», что подтверждается, предоставленными заказчиком паспортами транспортных средств, договорами купли-продажи и прочей технической документацией.

 

.4 Анализ юридических прав


В качестве правоустанавливающих документов на оцениваемое имущество Заказчиком были предоставлены инвентарные карточки учета основных средств, акты ввода, договоры, составленные бухгалтерией предприятия, с указанием балансовой и остаточной стоимости оцениваемого оборудования, а также накопленного износа. По транспортным средствам дополнительно анализировались паспорта транспортных средств.

Таким образом, на основе анализа предоставленных правоустанавливающих документов и инспекции оцениваемого имущества оценщики придерживаются мнения, что объект оценки, находится в собственности ОАО «Птицефабрика «Зеленецкая» и не обременен правами третьих лиц.

7.5 Описание оцениваемых прав


Оцениваемым правом является право собственности.

Содержание права собственности раскрывает ст. 209 Гражданского Кодекса РФ, в которой говорится, что «собственнику принадлежит права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом».

8. Процесс оценки

 

.1 Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования


Под наилучшим использованием объекта понимают наиболее вероятное его использование, являющееся физически возможным, разумно оправданным, юридически законным, осуществимым с финансовой точки зрения и в результате которого рыночная стоимость объекта будет максимальной.

Для определения наилучшего и наиболее эффективного использования оцениваемого объекта были учтены четыре основных критерия:

1. Юридическая правомочность: рассмотрение только тех способов, которые разрешены законодательными актами.

2. Физическая возможность: рассмотрение физически реальных в данном месте способов использования.

3. Экономическая приемлемость: рассмотрение того, какое физически возможное и юридически правомочное использование будет давать приемлемый доход владельцу.

4. Максимальная эффективность: рассмотрение того, какое из экономически приемлемых использований будет приносить максимальный чистый доход или максимальную текущую стоимость.

На основе анализа вышеперечисленных факторов оценщиками был сделан вывод о том, что наилучшим и наиболее эффективным использованием оцениваемых объектов является их эксплуатация по прямому назначению, т.е в качестве автотранспортных средств.

8.2 Обзор подходов к оценке автотранспортных средств


В оценке можно использовать три подхода: доходный, сравнительный и затратный.

Доходный подход

Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.

Доходный подход основан на предположении о том, что стоимость объекта равна текущей стоимости всех будущих выгод от владения объектом. Как правило, основными выгодами от владения являются доход от сдачи объекта в аренду, а также перепродажа его в конце срока владения. Учитывая тип объекта оценки нами был сделан вывод о невозможности применения доходного подхода в силу недостаточной развитости рынка аренды транспортного оборудования в Коми республике.

Сравнительный подход

Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.

Сравнительный подход основан на принципе замещения, который гласит, что покупатель не заплатит за объект большую цену, чем платят другие покупатели за аналогичные объекты, а продавец не захочет продать объект за цену меньшую той, которую получают другие продавцы за аналогичные объекты.

Основой данного метода является сбор информации о ценах сделок на данном сегменте рынка оборудования с подобными объектами. При этом необходима достаточно большая информационная база о совершенных сделках с определенной экспозицией.

В Тульской области относительно слабо развит вторичный рынок производственного оборудования (в том числе технологического оборудования для химической промышленности). Сделки с такими объектами носят единичный характер. Оценщики смогли собрать достаточно информации по Тульской области и другим регионам России для применения сравнительного подхода для всех объектов оценки. Однако элементы сравнительного подхода были использованы в рамках затратного подхода при подборе аналогичных объектов в новом состоянии на этапе определения полной восстановительной стоимости объектов оценки.

При наличие развитого рынка применение сравнительного подхода представляется наиболее предпочтительным, т.к. он показывает за сколько на рынке продаются объекты идентичные оцениваемому. При отсутствии развитого рынка или при отсутствии достаточного объема достоверной информации об аналогах применение сравнительного подхода не целесообразно.

Затратный подход

Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки.

Затратный подход основан на предположении о том, что стоимость объекта эквивалентна затратам на его строительство за минусом всех видов износов (физического, функционального и внешнего), т.е. совокупного износа.

Затратный подход был применен для оценки оборудования ОАО «Птицефабрика «Зеленецкая».

Таким образом, для определения рыночной стоимости оборудования и большей части транспортных средств , принадлежащих ОАО «Птицефабрика «Зеленецкая» были применены затратный и сравнительный подходы, а для оценки части транспортных средств - только сравнительный подход.

 


9. Процесс оценки транспортных средств

 

.1 Сравнительный подход


Описание методики оценки

Сравнительный подход - это метод оценки рыночной стоимости собственности исходя из данных о недавних сделках. Оценщик анализирует реальные рыночные сделки и сравнивает объекты, по которым они проводились, с оцениваемым объектом.

Сравнительный подход основан на принципе замещения. Предполагается, что рациональный инвестор или покупатель не заплатит за конкретную собственность больше, чем обойдется приобретение другой сходной собственности, обладающей такой же полезностью, а продавец не продаст данную собственность ниже цены, за которую продают на рынке аналогичный объект. Поэтому цены, уплачиваемые за сходные или сопоставимые объекты, должны отражать рыночную стоимость оцениваемой собственности.

При сравнительном подходе оценщик рассматривает сопоставимые объекты, которые продаются на соответствующем рынке; затем вносятся поправки на различия между оцениваемым и сопоставимыми объектами. В результате определяется продажная цена каждого из сопоставимых объектов, как если бы при продаже он имел те же основные характеристики, что и оцениваемая собственность. Скорректированная цена позволяет оценщику сделать логические выводы о том, какова возможная стоимость оцениваемого объекта на рынке.

Основные этапы оценки данным методом:

1. Исследование рынка с целью сбора информации о совершенных сделках, котировках, предложениях по продаже объектов, аналогичных объекту оценки.

2. Сравнение оцениваемого объекта и отобранных аналогичных объектов, проданных и продающихся на рынке по отдельным элементам, корректировка цен объектов-аналогов.

3. Установление стоимости оцениваемого объекта путем анализа сравнительных характеристик и сведения их к одному стоимостному показателю или группе показателей.

Сбор информации об аналогах оцениваемого объекта

С целью выявления аналогов был осуществлен сбор информации о предложениях продажи аналогичных объектов. При подборе аналогов в первую очередь учитывалась дата предложения, модель, комплектация и состояние.

В результате анализа вторичного рынка зарубежных и отечественных автомобилей, были выявлены аналогичные автомобили, описание которых представлено в таблице 4 .

Таблица 4. Описание аналогов

“FORD”Focus II хетчбэк

Н453СС11





Параметры

Объект оценки

Аналог 1

Аналог 2

Аналог 3

Аналог 4

Дата

10фев.

10фев.

10фев.

10фев.

10фев.

Модель

“FORD”Focus II

“FORD”Focus II

“FORD”Focus II

“FORD”Focus II

“FORD”Focus II

Состояние

Отличное

Отличное

Отличное

Отличное

Отличное

Год производства

2007

2007

2007

2007

2007

Фактический срок службы, лет

5

5

5

5

5

Пробег, тыс км

58

70

65

55

80

Износ %

32,6%

34,6%

33,8%

32,1%

36,2%

Стоимость, руб.

------

410 000

385 000

390 000

375 000

Источник информации


<#"513346.files/image001.gif">,

где - весовой коэффициент аналога;

 - общее количество корректировок по всем аналогам / суммарный процент отклонения скорректированных цен аналогов от первоначальных цен предложений;

 - количество корректировок по данному аналогу / процент отклонения скорректированной цены данного аналога от первоначальной цены предложения;

 - количество аналогов, использованных при расчётах.

Таблица 5. Расчет рыночной стоимости автомобиля на основе сравнительного подхода.

“FORD”Focus II

хетчбэк




Параметры

Аналог 1

Аналог 2

Аналог 3

Аналог 4

Стоимость, руб

410 000

385 000

390 000

375 000

Корректировка на торг

-2%

-2%

-2%

-2%

Скорректированная цена, руб

401 800

377 300

382 200

367 500

Корректировка на дату

0%

0%

0%

0%

Скорректированная цена, руб

401 800

377 300

382 200

367 500

Корректировка на модель

0%

0%

0%

0%

Скорректированная цена, руб.

401 800

377 300

382 200

367 500

Корректировка на общее состояние

0%

0%

0%

0%

Скорректированная цена, руб

401 800

377 300

382 200

367 500

Износ, %

34,6%

33,8%

32,1%

36,2%

Корректировка на износ

1,006

1,037

0,985

1,11

Итоговая скорректированная цена, руб.

412 460

399 245

384 150

416 250

Корректировка на дополнительное оборудование, руб.

0

0

0

0

Скорректированная цена, руб.

412 460

399 245

384 150

416 250

2

2

2

2

Удельный вес по количеству корректировок

0,2500

0,2500

0,2500

0,2500

Средневзвешенная стоимость по количеству корректировок, руб.

403 027

Процент отклонения от первоначальной цены предложения

1,7 %

4,68 %

3,34 %

7,47 %

Удельный вес по отклонению от первоначальной цены

0,2987

0,2402

0,2659

0,1952

Средневзвешенная стоимость по отклонению от первоначальной цены, руб.

402 499

Итого стоимость по сравнительному подходу, руб.

402 763


Таблица 6. Расчет рыночной стоимости автомобиля на основе сравнительного подхода.

ГАЗ-22177

С473НМ11




Параметры

Аналог 1

Аналог 2

Аналог 3

Аналог 4

Стоимость, руб

415 000

390 000

400 000

410 000

Корректировка на торг

-2%

-2%

-2%

-2%

Скорректированная цена, руб

406 700

382 200

392 000

401 800

Корректировка на дату

0%

0%

0%

0%

Скорректированная цена, руб

406 700

382 200

392 000

401 800

Корректировка на модель

0%

0%

0%

0%

Скорректированная цена, руб.

406 700

382 200

392 000

401 800

Корректировка на общее состояние

0%

0%

0%

0%

Скорректированная цена, руб

406 700

382 200

392 000

401 800

Износ, %

50,34

58,52

50,59

50,84

Корректировка на износ

0,997

1,159

1,002

1,007

Итоговая скорректированная цена, руб.

405 480

442 970

392 784

404 613

Корректировка на дополнительное оборудование, руб.

0

0

0

0

Скорректированная цена, руб.

405 480

442 970

392 784

404 613

Количество корректировок

2

2

2

2

Удельный вес по количеству корректировок

0,2500

0,2500

0,2500

0,2500

Средневзвешенная стоимость по количеству корректировок, руб.

411 462

Процент отклонения от первоначальной цены предложения

0,85 %

5,5 %

2,87 %

0,36 %

Удельный вес по отклонению от первоначальной цены

0,3007

0,1405

0,2311

0,3277

Средневзвешенная стоимость по отклонению от первоначальной цены, руб.

407 529

Итого стоимость по сравнительному подходу, руб.

409 495


Таблица 7. Расчет рыночной стоимости автомобиля на основе сравнительного подхода.

“FORD”TRANSIT

С982СС11




Параметры

Аналог 1

Аналог 2

Аналог 3

Аналог 4

Стоимость, руб

460 000

475 000

420 000

465 000

Корректировка на торг

-2%

-2%

-2%

-2%

Скорректированная цена, руб

450 800

465 500

411 600

455 700

Корректировка на дату

0%

0%

0%

0%

Скорректированная цена, руб

450 800

465 500

411 600

455 700

Корректировка на модель

0%

0%

0%

0%

Скорректированная цена, руб.

450 800

465 500

411 600

455 700

Корректировка на общее состояние

0%

0%

0%

0%

Скорректированная цена, руб

450 800

465 500

411 600

455 700

Износ, %

64,08%

63,43%

65,01%

64,3%

Корректировка на износ

1,0197

1,0094

1,0345

1,0232

Итоговая скорректированная цена, руб.

459 681

469 876

425 800

466 272

Корректировка на дополнительное оборудование, руб.

0

0

0

0

Скорректированная цена, руб.

459 681

469 876

425 800

466 272

Количество корректировок

2

2

2

2

Удельный вес по количеству корректировок

0,2500

0,2500

0,2500

0,2500

Средневзвешенная стоимость по количеству корректировок, руб.

455 407

Процент отклонения от первоначальной цены предложения

0,998%

4,13%

8,43%

2,06%

Удельный вес по отклонению от первоначальной цены

0,31

0,248

0,1626

0,2794

Средневзвешенная стоимость по отклонению от первоначальной цены, руб.

458 541

Итого стоимость по сравнительному подходу, руб.

456 974


Таблица 8. Результаты расчета рыночной стоимости на основе сравнительного подхода.

№ п/п

Наименование

Наименование (тип ТС)

Год выпуска

государственный номерной знак

Рыночная стоимость без НДС, руб.

1

“FORD”Focus II

легковой автомобиль

2007

Н453СС11

402 763

2

ГАЗ-22177

автобус

2008

С473НМ11

409 495

3

“FORD”TRANSIT

Грузовой фургон

2003

С982СС11

456 974


Итого




1 269 232


Таким образом, стоимость объекта оценки согласно сравнительному подходу по состоянию на 01 февраля 2012 г. составляет 1 269 232 руб.

 

.2 Затратный подход к оценке автотранспорта


Он основывается на принципе замещения. Для определения стоимости восстановления или стоимости замещения, являющихся базой расчетов в затратном подходе, необходимо рассчитать затраты, связанные с созданием и приобретением оцениваемого объекта.

Под стоимостью восстановления оцениваемого транспортного средства понимается либо стоимость воспроизводства их полной копии в текущих ценах на дату оценки, либо стоимость приобретения нового объекта, полностью идентичного данному по конструктивным, функциональным и другим характеристикам, тоже в текущих ценах. Остаточная стоимость определяется как восстановительная за вычетом совокупного износа.

Под стоимостью замещения понимается минимальная стоимость приобретения аналогичного нового объекта, максимально близкого к оцениваемому по всем функциональным, конструктивным и эксплуатационным характеристикам, в текущих ценах. Остаточная стоимость замещения определяется как стоимость замещения за вычетом износа.

Для определения того, какие объекты относятся к идентичным, а какие к аналогичным, необходимо проанализировать:

·        функциональные показатели

·        эксплуатационные показатели

·        конструктивные показатели

·        эстетические показатели

·        показатели эргономичности

При установлении сходства машин и оборудования можно выделить три уровня:

1. функциональное сходство

2. конструктивное сходство

3. параметрическое сходство

При полном достижении функционального, конструктивного и параметрического сходства принято говорить об идентичности объектов, а при приблизительном или частичном сходстве - об аналогичности.

При использовании затратного подхода в оценке транспортного средства выделяют следующие методы: по цене однородного объекта, поэлементный расчет, индексный метод.

Под физическим износом понимается снижение полезности и стоимости машин и оборудования из-за ухудшения их физического состояния, потери естественных свойств в результате эксплуатации и природного воздействия.

В данном отчете определение физического износа осуществлялось следующими методами:

. Метод укрупненных оценок технического состояния с помощью классификаций, приведенных в Таблице 9.

Таблица 9. Шкала экспертных оценок для определения коэффициента износа.

Характеристика физического состояния

Диапазон коэффициентов износа, %

Шифр состояния

Новое, практически не эксплуатировавшееся оборудование в отличном состоянии

0 - 5

А

Новое или полностью отремонтированное (реконструированное) оборудование, бывшее в эксплуатации. В отличном состоянии.

5 - 15

B

Бывшее в эксплуатации оборудование, находящееся в хорошем состоянии. Имеющиеся дефекты и неисправности устраняются в рамках текущего ремонта и/или ППР (планово-предупредительных работ)

15 - 35

C

Бывшее в эксплуатации, находящееся в удовлетворительном состоянии, пригодное для эксплуатации, но требующее ремонта или замены неосновных узлов, элементов.

35 - 60

D

Бывшее в эксплуатации оборудование в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации, но требующее значительного ремонта или замены основных узлов, элементов

60 - 80

E

Оборудование, требующее капитального ремонта для дальнейшей эксплуатации

80 - 98

F

Оборудование, в отношении которого нет разумных перспектив на продажу, кроме как по стоимости материалов.

98 - 100

G


Физический износ данным методом был определен на основе анализа информации, полученной в процессе осмотра оборудования и интервью с техническими специалистами заказчика. Выбор конкретной величины износа в рамках рассматриваемого диапазона проводился с учетом срока службы оборудования. Физический износ оборудования определяется по среднему значению интервала.

2. Метод по цене однородного объекта с использованием «Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом их технического состояния-Р-03112194-0376-98», разработанная Департаментом Автомобильного Транспорта РФ Министерства Транспорта РФ. При определении полной восстановительной стоимости объекта оценки использовались стоимости новых автотранспортных средств в аналогичной комплектации у официальных дилеров FORD (ООО Автокласс-плюс, Тула, Новомосковское шоссе, 17), ОАО «ГАЗ», дилеров Минского автозавода (<#"513346.files/image006.gif">

где Ифиз - физический износ, %, Ифункц - функциональный износ, %, Ивнеш - внешний износ, %.

Расчет стоимости оцениваемых автотранспортных средств затратным подходом приведен ниже.

Пробег автомобиля принят на основе данных, предоставленных заказчиком.

10. Обобщение результатов и определение итоговой стоимости транспортных средств

Целью сведения результатов всех используемых методов является определение преимуществ и недостатков каждого из них применительно к объекту оценки и, тем самым, выработка единой стоимостной оценки.

Окончательная рыночная стоимость объекта оценки определяется по формуле:

Срын. = Сс.*Дс. + Сз.*Дз.+ Сд.*Дд.,

где Сс., Сз., Сд., - рыночные стоимости, рассчитанные соответственно сравнительным, затратным и доходным подходом, руб.;

Дс., Дз., Дд. - удельный вес (значимость) этих подходов.

Для определения итоговой величины рыночной стоимости оцениваемого имущества были проанализированы преимущества и недостатки использованных подходов.

Затратный подход дает максимально объективное представление о рыночной стоимости объекта оценки с точки зрения капиталовложений.

Сравнительный подход позволяет оценить стоимость объекта с точки зрения влияния конъюнктуры рынка, он максимально достоверен в условиях достаточности информации о рыночных сделках с аналогами. Рынок транспортных средств отличается достаточным объемом открытой информации о ценах предложения и продажи автотранспортных средств различных марок, назначении, технического состояния.

Доходный подход для оценки стоимости АМТС в силу изложенных выше причин не применялся.

На основании вышеизложенного, мы пришли к выводу о распределении подходов по значимости следующим образом:затратный подход (Дз.) - 0,3, сравнительный подход (Дс.) - 0,7

Примененные традиционные подходы - затратный и сравнительный, использованные для расчёта оцениваемого имущества, дали следующие результаты:

Таблица 11. Результаты расчет рыночной стоимости транспортных средств.

Наим-ние

Наим. (тип ТС)

Год выпуска

Стоимость по затратному подходу, руб

Стоимость по сравнительному подходу, руб

Итоговая рыночная стоимость, руб

Итоговая рыночная стоимость с учетом округления, руб

“FORD”Focus II

легковой авто-иль

2007

408 190

402 763

404 391

404 400

ГАЗ-22177

автобус

2008

320 019

409 495

382 653

382 700

“FORD” TRANSIT

грузовой фургон

2003

459 458

456 974

457 719

457 700






1 244 800


Таким образом, итоговая рыночная стоимость оцениваемых транспортных средств по состоянию на 10февраля 2012 г. составляет 1 244 800 рублей.

11. Итоговое заключение о стоимости

Рыночная стоимость транспортных средств, принадлежащих ООО «Свера», по состоянию на 10 февраля 2012 г. составила:

1 244 800 (Один миллион двести сорок четыре тысячи восемьсот)рублей.

Настоящее заключение необходимо рассматривать только совместно с полным текстом настоящего Отчета.

Оценка произведена, а Отчет составлен в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ от 29.07.98 г, «Стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2001г. №519.

Итоговая величина рыночной (ликвидационной) стоимости данного объекта оценки, установленная в результате оценочных исследований является достоверной на дату проведения оценки и рекомендуемой для целей совершения сделки (сделок) с ним, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6 месяцев.

С уважением,

Директор ООО «АвтоЭксперт»Фролов А.В.

.02.2012 г.

 


12. Подтверждение качества оценки


Подписавшие данный отчет оценщики (далее Оценщики) настоящим удостоверяют, что в соответствии с имеющимися у них данными:

1. Факты, изложенные в отчете, верны и соответствуют действительности.

2. Содержащиеся в отчете анализ, мнения и заключения принадлежат самим Оценщикам и действительны строго в пределах ограничительных условий и допущений, являющихся неотъемлемой частью настоящего отчета.

3. Оценщики не имеют ни настоящей, ни ожидаемой заинтересованности в оцениваемом имуществе, и действуют непредвзято и без предубеждения по отношению к участвующим сторонам.

4. Вознаграждение Оценщиков не зависит от итоговой оценки стоимости, а также тех событий, которые могут наступить в результате использования заказчиком или третьими сторонами выводов и заключений, содержащихся в отчете.

5. Оценка произведена, а настоящий Отчет составлен в соответствии с требованиями Федерального Закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" № 135-ФЗ от 29.07.98 г, "Стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2001г. №519.

6. Приведенные в отчете факты, на основе которых проводился анализ, делались предположения и выводы, были собраны нами с наибольшей степенью использования наших знаний и умений, и являются, на наш взгляд, достоверными и не содержащими фактических ошибок.

 


13. Допущения и ограничивающие условия


Следующие допущения и ограничивающие условия являются неотъемлемой частью данного Отчета.

1. Настоящий Отчет достоверен лишь в полном объеме и лишь в указанных в нем целях.

2. Оценщики не несут ответственности за юридическое описание прав оцениваемой собственности или за вопросы, связанные с рассмотрением прав собственности. Право оцениваемой собственности считается достоверным. Оцениваемая собственность считается свободной от каких-либо претензий или ограничений, кроме оговоренных в Отчете.

3. Оценщики предполагают отсутствие каких-либо скрытых факторов, влияющих на оценку. Оценщики не несут ответственности ни за наличие таких скрытых факторов, ни за необходимость выявления таковых.

4. Сведения, полученные Оценщиками и содержащиеся в Отчете, считаются достоверными. Однако Оценщики не могут гарантировать абсолютную точность информации, поэтому для всех сведений указан источник информации.

5. Ни Заказчик, ни Оценщик не могут использовать Отчет иначе, чем это предусмотрено договором на оценку.

6. От Оценщиков не требуется появляться в суде или свидетельствовать иным способом по поводу произведенной оценки, иначе как по официальному вызову суда.

7. Отчет об оценке содержит профессиональное мнение Оценщиков относительно стоимости объекта и не является гарантией того, что объект будет продан на свободном рынке по цене, равной стоимости объекта, указанной в данном Отчете.

 


Использованные материалы нормативного и методического характера


1. Гражданский Кодекс РФ, Части 1 и 2.

2. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в РФ" от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ,

3. Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности", утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2001г. №519.

4. Международные Стандарты Оценки 2001 (МСО, 2001).

5. Болдырев, Федоров, Введение в теорию оценки недвижимости, М, 1997г.

6. Валдайцев, Оценка бизнеса и инноваций., М, 1997г.

7. Григорьев, Островский, Оценка предприятия, имущественный подход, М, 1998г.

8. Григорьев, Оценка и переоценка основных фондов, М, 1997г.

9. Григорьев, Федотова, Оценка предприятия, Москва, ИНФРА-М, 1997г.

10. Идрисов, Картышев, Постников, Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, М, 1997г.

11. Коростелев, Оценка недвижимости, М, 1998г.

12. Оценка рыночной стоимости недвижимости. Под ред. Рутгайзера В. М., 1998.

13. Основы бизнеса на рынке недвижимости. Ассоциация риэлторов и домостроителей Санкт-Петербурга. С-П, 1997.

14. Основы ценообразования в строительстве и нормативы эксплуатации зданий и сооружений, Санкт-Петербург, 1997г.

15. Оценка бизнеса. Под ред. Грязновой А.Г., Федотовой М.А. М., 1998.

16. Тарасевич Е. И. Оценка недвижимости, С-Пб, 1997г.

Похожие работы на - Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!