Проблемы формирования бюджета Зябинского сельского поселения

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,29 kb
  • Опубликовано:
    2011-07-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проблемы формирования бюджета Зябинского сельского поселения














Дипломная работа

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ЗЯБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

местный бюджет доходный муниципальный

Введение

1. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1.1 Местный бюджет, го роль, значение и функции

.2 Экономические основы местного самоуправления

.3 Структурные особенности местных бюджетов

2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА зЯБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1 Характеристика объекта исследования

2.2 Анализ бюджета Зябинского муниципального образования за 2006 год

.2.1 Вертикальный анализ доходной части бюджета

.2.2 Вертикальный анализ расходной части бюджета

.3 Анализ бюджета Зябинского муниципального образования за 9 месяцев 2007 года

2.3.1 Вертикальный анализ доходной части бюджета

.3.2 Вертикальный анализ доходной части бюджета

.4 Формирование и исполнение бюджета

.4.1 Формирование и исполнение бюджета за 2006 год

.4.2 Формирование и исполнение бюджета за 9 месяцев 2007 года

3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

3.1 Проблемы Зябинского муниципального образования и пути их решения

.2 Развитие туризма в Зябинском муниципальном образовании

.3 Сдача в аренду площадки для создания деревообрабатывающего комбината

.4 Увеличение собственной доходной базы МУП «Зябинского ЖКХ»

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Муниципальное управление - относительно новое явление в современной России. Как особый вид управления, как научная дисциплина и как область практической деятельности, муниципальное управление появилось в стране лишь в 90-х года ХХ века вместе с возрождением местного самоуправления. Согласно Конституции России, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В силу этого муниципальное управление имеет свою специфику, отличающую его от других видов управленческой деятельности, в том числе от государственного управления.

Система муниципального управления, как и вся система местного самоуправления, находится в современной России на стадии становления. В данное время идет период глубокого реформирования всей системы публичной власти в России, в связи этим законодательная база местного самоуправления пока не совершенна и во многом противоречива. 6 октября 2003 года был принят новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ. Практическая реализация закона проходит крайне сложно, а срок вступления его в силу (изначально 1 января 2006 года) был отодвинут до 2009 года. В закон уже внесено множество изменений и дополнений, причем этот процесс продолжается. Принят также ряд других важных федеральных законов, затрагивающих интересы местного самоуправления. Постоянно меняется земельное, налоговое и бюджетное законодательство.

Муниципальное образование - это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, или иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Экономические и финансовые ресурсы местного самоуправления недостаточны и не обеспечивают удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Практический опыт организации местного самоуправления, особенно на низовом поселенческом уровне, крайне не велик.

Важнейшим компонентом экономической основы местного самоуправления являются средства местного бюджета.

Местный бюджет (бюджет муниципального образования) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы РФ.

Бюджетные средства местных бюджетов - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов местного самоуправления.

Актуальность моей темы обусловлена тем, что сегодняшнее состояние финансового положения муниципальных образований не позволяет сделать вывод об их финансовой самостоятельности. Законодательное закрепление бюджетных и иных полномочий местного самоуправления в финансовой сфере должно подкрепляться реальным улучшением экономики и финансов в муниципальных образованиях и в стране в целом.

Объектом исследования выступает Зябинское муниципальное образование, образованное 01.01.2006 года.

Целью дипломной работы является выявление проблем формирования бюджета и разработка оптимальных путей, направленных на улучшение доходной части бюджета Зябинского муниципального образования.

Реализация поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:

- определение роли и значения местного бюджета, экономических основ местного самоуправления;

выявление структурных особенностей местных бюджетов;

проведение анализа бюджета поселения;

выявление проблем обеспеченности бюджета;

разработка путей улучшения финансового состояния поселения.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Во введении дано обоснование актуальности темы, определены предмет, объект, цели и задачи исследования и практическая значимость работы.

В первой главе исследовано понятие местного бюджета, его роль и функции; описаны общие и специальные законодательные акты, регулирующие отношения в сфере бюджетно-финансовой деятельности местного самоуправления, выявлены доходная и расходная части местного бюджета. Охарактеризовано понятие «экономическая основа местного самоуправления», а также описаны структурные особенности местных бюджетов.

Во второй описана краткая характеристика исследуемого объекта, проведен вертикальный анализ доходных и расходных статей бюджета за 2006 год и за 9 месяцев 2007 года.

В третьей главе описаны существующие проблемы Зябинского муниципального образования и возможные пути их устранения, произведена оценка эффективности предлагаемых мероприятий, направленных на улучшение финансово - экономического состояния доходной части местного бюджета.

В заключении обобщены основные выводы и предложения, полученные в результате проделанной работы.

Методологическую основу дипломной работы составили различные способы и приемы исследования: статистические расчеты, анализ, системный подход и др. Методика исследования основывалась на сборе, характеристике и обработке данных, объяснении полученных результатов, обосновании выводов.

В качестве источников информации дипломной работы были использованы законодательные акты Российской Федерации, справочные материалы, материалы периодических изданий, учебной литературы, данные объекта исследования и официальных сайтов системы «Интернет».

1. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

.1 Местный бюджет, его роль, значение и функции

Каждое муниципальное образование должно иметь собственный муниципальный бюджет (местный бюджет).

Местный бюджет (бюджет муниципального образования) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Таким образом, за счет средств местных бюджетов осуществляется финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Согласно Бюджетному кодексу РФ использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для использования расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

Местные бюджеты входят в единую бюджетную систему Российской Федерации, которая представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы РФ. Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

единства бюджетной системы Российской Федерации;

разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

самостоятельности бюджетов;

равенства бюджетных прав субъектов Федерации, муниципальных образований;

полноты отражения доходов и расходов бюджетов;

сбалансированности бюджета;

эффективности и экономности использования бюджетных средств;

общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

гласности;

достоверности бюджета;

Данные принципы в полной мере распространяются и на местные бюджеты, порядок их формирования, утверждения и исполнения.

Наличие бюджета укрепляет экономическую самостоятельность органов местного самоуправления, способствует активизации хозяйственной деятельности и развитию инфраструктуры соответствующих территорий.

Основные требования к финансовым ресурсам местного самоуправления сформулированы в Европейской Хартии местного самоуправления следующим образом:

достаточность собственных финансовых средств и их соразмерность предоставленным полномочиям;

свобода распоряжения этими средствами при осуществлении собственных функций;

поступление хотя бы части финансовых средств местного самоуправления за счет местных налогов и сборов;

защита более слабых органов местного самоуправления за счет процедур финансового выравнивания;

предоставление субсидий не должно идти в ущерб свободе выбора политики органов местного самоуправлении я в области их собственной компетенции.

Муниципальное образование - это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, или иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и из бюджета субъекта Российской Федерации.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием, представляет собой утвержденный органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распределителя средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте, входящем в состав территории поселения, отдельные функции местной администрации. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно.

Бюджетные и имущественные права, предоставленные органам местного самоуправления, дают им возможность составлять, распоряжаться, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

К местным бюджетам относят бюджеты:

муниципальных районов;

городских округов;

внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

городских и сельских поселений.

Функции органов местного самоуправления по управлению экономическими ресурсами территории сводятся к их эффективному использованию.

Основные экономические функции местного самоуправления:

.Экономический анализ, планирование и прогнозирование;

.Управление муниципальным имуществом;

.Налоговое, ценовое, тарифное регулирование;

.Инвестиционная деятельность;

.Внешнеэкономическая деятельность;

.Экономическое регулирование предпринимательской деятельностью;

.Сводное финансовое планирование развития территории.

В Российской Федерации приняты общие и специальные законодательные акты, регулирующие отношения в сфере бюджетно-финансовой деятельности местного самоуправления, их можно разделить на три группы:

- принимаемые на федеральном уровне;

принимаемые субъектами Российской Федерации;

принимаемые органами местного самоуправления самостоятельно.

В 1995 году на местном уровне произошли серьёзные изменения, которые были обусловлены принятием Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 года № 154-ФЗ. Закон определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия; его правовые, экономические и финансовые основы; государственные гарантии осуществления.

Бюджетные средства местных бюджетов - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов местного самоуправления.

Местный бюджет имеет доходную и расходную части.

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления.

Законодательство разделяет доходы местных бюджетов на собственные и полученные в виде субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий.

Состав собственных доходов местных бюджетов может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного Федеральным законом 2003 года перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

Закон об общих принципах организации местного самоуправления к собственным доходам местных бюджетов относит:

средства самообложения граждан, под которыми понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен. Вопросы введения и использования платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан) в соответствии с Законом;

доходы от местных налогов и сборов;

доходы от региональных налогов и сборов - зачисляются в местный бюджет по налоговым ставкам, установленным законами субъектов РФ;

доходы от федеральных налогов и сборов - Бюджетным кодексом и (или) законодательством РФ о налогах и сборах устанавливаются единые для всех поселений налоговые ставки и (или) нормативы отчислений;

безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

иные поступления, в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Федерации и решениями органов местного самоуправления.

Федеральный закон, предусматривающий изменение состава собственных доходов местных бюджетов, вступает в силу с начала очередного финансового года, но не ранее чем через три месяца после его принятия.

Бюджетный кодекс в структуре доходов местных бюджетов особо выделяет собственные доходы бюджетов, к которым он относит:

налоговые доходы, зачисляемые бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

неналоговые доходы, зачисляемые бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.

К налоговым доходам местного бюджета относятся:

) собственные налоговые доходы местного бюджета от местных налогов и сборов;

) отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемых местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет, Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», законом субъекта Закон Иркутской области на очередной финансовый год на срок не менее трех лет;

3) государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со статьей 50 Бюджетного Кодекса в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно Налоговому кодексу РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены указанным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено указанным Кодексом.

В начале 90-х прошлого века Закон РСФСР об основах налоговой системы относил к местным налогам и сборам более 20 налогов и сборов, при этом Закон выделял группу местных налогов и сборов, введение которых не требовало подтверждения со стороны органов местного самоуправления: они подлежали введению на всей территории Российской Федерации (земельный налог, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и т.д.).

В настоящее время Налоговый кодекс к местным налогам относит:

а) земельный налог, порядок зачисления поступлений по налогу определяется законодательством о земле;

б) налог на имущество физических лиц, зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;

К неналоговым доходам местного бюджета относятся:

) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

) доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

) часть прибыли МУП, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления;

) иные неналоговые доходы.

Третьей составляющей доходов местного бюджета являются безвозмездные и безвозвратные перечисления в виде:

финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами мастного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Кроме того, местные бюджеты могут получать субсидии и дотации.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету на условиях долевого финансирования целевых программ.

Дотации - это бюджетные средства, предоставленные местному бюджету Российской Федерации субъектом Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Бюджетный Кодекс Российской Федерации установил принцип безвозвратности и безвозмездности дотаций и субвенций, это означает, что органы местного самоуправления становятся собственниками средств с момента их зачисления в местный бюджет.

Муниципальные образования также вправе привлекать заёмные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг.

Несмотря на декларированную российским законодательством бюджетную самостоятельность, уровень собственных доходов местных бюджетов очень низок. В результате органы местного самоуправления большинства муниципальных образований не в состоянии обеспечить жизнедеятельность населения, прогнозировать и планировать социально-экономическое развитие территорий.

Серьёзной проблемой для обеспечения доходов местных бюджетов является собираемость налогов. Для её повышения органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными налоговыми органами, оказывают содействие их работе, осуществляют взаимообмен информацией.

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления

Расходная часть местных бюджетов включает:

) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;

) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;

) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

Самыми крупными статьями расходов большинства местных бюджетов являются расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и содержание аппарата управления. В некоторых муниципальных образованиях на эти три статьи расходов расходуется 75-80% бюджетных расходов.

Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных заказов.

Похожие работы на - Проблемы формирования бюджета Зябинского сельского поселения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!