Комплексное исследование рынка

  • Вид работы:
    Лекция
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,30 kb
  • Опубликовано:
    2012-01-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Комплексное исследование рынка















КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА

Вопросы

. Что такое насыщенный рынок?

. Для чего необходимо исследовать рынок?

. Что является объектом рыночного исследования?

. Какими методами исследуют рынок?

. Назовите виды конкуренции?

. Как определить емкость рынка?

Достижение состояния сбалансированного рынка, где спрос и предложение соответствуют друг другу, может достигаться различными путями: увеличение выпуска продукции, расширением ее ассортимента, повышением цен на продукцию и т.д. Такой рынок называет насыщенным.

Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Рынок - сфера обмена. Деятельность на рынке обеспечивается совокупностью товарных потоков и валютных, кредитных и других отношений как внутри страны, так и между национальными хозяйствами отдельных стран. Рынок есть сфера постоянных контактов между продавцами, их агентами, оптовиками, розничными торговцами и конечными покупателями, а также банками, страховыми компаниями и т.д.

На рыночные отношения оказывает влияние целый ряд организаций. К этим организациям относятся в первую очередь пресса, общественные группировки. Существенна роль разнообразных правительственных органов - таможенных, правовых, которые определяют объем ввоза и вывоза товаров, вводят законы о защите потребителей, разного рода стандарты, регулирующие производство и потребительские свойства товаров.

В концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятиями стратегии принятия решений.

Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка и включает:

изучение товара

изучение рынка как такового

изучение покупателей

изучение конкурентов

изучение правовых аспектов торговли на данном рынке.

Основные методы исследований: кабинетные и полевые.

Кабинетными исследованиями называют анализ вторичной информации о рынке. Она содержится в официальных или иных печатных источниках: периодике, рекламных, технических и экономических изданиях. Эти методом изучают общие экономические условия рынка.

Важные источники полевой информации - коммерческие агенты предприятия, которые обязаны вести оперативный анализ рынка.

Исследование рынка - ответственное дело, которое следует поручить только высококвалифицированным сотрудникам, располагающим достаточным опытом , умением получать и обобщать информацию.

Завершается комплексный анализ рынка определенного товара определением "ключевых факторов" успешной рыночной деятельности предприятия.

Термин "конкуренция" означает соперничество в какой-нибудь сфере деятельности между отдельными лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели.

Цель любого продавца - овладеть вниманием потенциального покупателя настолько, чтобы тот приобрел предлагаемый ему товар, стал бы постоянным покупателем.

Существует несколько видов конкуренции между товарами.

Функциональные - следствие того, что любую потребность можно удовлетворить несколькими способами. Соответственно все товары, способные это сделать, являются функциональными конкурентами.

Видовая - результат того, что имеющиеся на рынке товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность, различаются, по крайней мере, одним существенно важным параметром.

Предметная конкуренция возникает потому, что на рынке присутствуют товары, идентичные по своим функциональным параметрам, но различающиеся качеством изготовления.

Методы межфирменной борьбы подразделяются на ценовые и неценовые.

Ценовая конкуренция обеспечивается продажей товара по более низким ценам чем у конкурентов.

Скрытая ценовая конкуренция заключается в том, что на рынок выводят новый товар с существенно более высокими потребительскими свойствами, а цену повышают непропорционально.

Неценовая конкуренция используется для проникновения на новые рынки и расширения сбыта. На первый план выдвигаются более высокая , чем у соперников, надежность, меньшая "цена потребления" (расходы на эксплуатацию и сервис), более современный дизайн и т.д.

На выбор метода конкурентной борьбы оказывают влияние следующие факторы:

характеристика рынка

сведения о потенциальных покупателях

ценовая политика конкурентов, их реакция на изменение цен

перспективы изменения потребности покупателя в зависимости от НТП в той или иной отрасли.

По оценкам классика маркетинга Ф. Котлера , существует четыре вида конкурентной борьбы, определяемые долей фирмы на рынке:

) лидер (40% - ная доля на рынке)

) последователи (ведомые, до 20%)

) "окопавшиеся в рыночных нишах" (до 10% рынка).

Существует множество способов повышения конкурентоспособности предприятия. Но в любом случае руководителю приходится начинать с изучения рынка, его сегментации. Сегмент рынка может быть определен по разному, но, в сущности, это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, обладающих общими определенными признаками. Единого метода сегментирования рынка не существует.

Сегментация потребительского рынка предполагает выделение сегмента рынка по четырем признакам: демографическому, географическому, психографическому и поведенческому.

Самый простой метод - географическая сегментация.

При сегментации рынка по демографическому признаку основными переменными выступают возраст, пол, размер семьи, уровень дохода и другие параметры.

Психографическая сегментация основывается на таких факторах, как стиль жизни личные качества потребителей, социальное положение.

Сегментация по поведению на рынке - частный случай психографической сегментации, учитывающая такие факторы, как: степень случайности покупки, поиск выгод, степень нуждаемости в продукте.

Новым методом сегментации является геодемографический. Он был разработан для того, чтобы соединить преимущества географической и демографической сегментации. Метод базируется на данных переписей населения. рынок маркетинговый конкурентоспособность

Исходные данные для сегментации рынка представляются в виде матриц, по столбцам которых откладываются одни переменные, характеризующие те или иные группы потребителей продукции, а по строкам - другие переменные.

Возможности продажи товара характеризуются емкостью рынка.

Емкостью рынка называют объем реализуемого на нем товара в течение определенного отрезка времени. Емкость рынка какой-нибудь страны рассчитывают на основе данных промышленной и внешнеторговой статистике по схеме:

ЕР = Р + R = I - Е + Д - М - ЕО -IO,

где Р - национальное производство данного товара в стране

К - остаток товарных запасов на складах предприятий - изготовителей в данной стране.- импорт.

Е- экспорт

Д - снижение (М - увеличение) запасов товаров у продавцов и потребителей товаров.

ЕО - косвенный экспорт.- косвенный импорт.

Емкость рынка для продукции предприятия должна определяться с учетом преимуществ предприятия в конкурентной борьбе:

ЕРП =а*b*с*d,

с - доля изделий, реализованных по предпочтительным для нас каналам сбыта.- доля, которую предприятие будет стремиться отвоевать на данном сегменте рынка.

Похожие работы на - Комплексное исследование рынка

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!