№
|
Территориальные
органы
|
Численность
(без персонала по охране и обслуживанию зданий), единиц
|
1
|
Руководство
|
|
1.1
|
Начальник
инспекции
|
1
|
1.2
|
Заместитель
начальника инспекции
|
2
|
2
|
Отделы
|
|
2.1
|
Отдел общего и
хозяйственного обеспечения
|
10
|
2.2
|
Отдел
финансового обеспечения
|
5
|
№
|
Территориальные
органы
|
Численность
(без персонала по охране и обслуживанию зданий), единиц
|
2.3
|
Юридический
отдел
|
5
|
2.4
|
Отдел
регистрации и учета налогоплательщиков
|
5
|
2.5
|
Отдел работы с
налогоплательщиками
|
5
|
2.6
|
Отдел
информационных технологий
|
5
|
2.7
|
Отдел ввода и
обработки данных
|
5
|
2.8
|
Отдел
урегулирования задолженности
|
7
|
2.9
|
Отдел
камеральных проверок
|
25
|
2.10
|
Отдел выездных
проверок
|
25
|
2.11
|
Отдел
налогового аудита
|
5
|
2.12
|
Отдел
оперативного контроля
|
5
|
|
Итого:
|
Начальником Инспекции является Чуев В. В.
2. Общая
характеристика отделов Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской
области
В соответствии с приведенной структурой Межрайонная инспекция
ФНС России № 8 по Белгородской области имеет следующую подчиненность:
Отдел общего и хозяйственного обеспечения Межрайонной
инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области:
Является самостоятельным структурным подразделением
Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Белгородской области и находится в
непосредственном подчинении руководителя инспекции.
Цель создания и функционирования отдела состоит в организации
документационного и материально-технического обеспечения Межрайонной инспекции
ФНС России №8 по Белгородской области.
В своей деятельности отдел руководствуется федеральными и
местными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными актами
Правительства Российской Федерации и администрации Белгородской области,
приказами и распоряжениями Федеральной налоговой службы и Управления ФНС России
по Белгородской области, нормативными документами по делопроизводству и
архивному обеспечению, решениями расширенных совещаний Управления ФНС России по
Белгородской области и Инспекции.
Основные задачи:
Организация и обеспечения системы делопроизводства и
документооборота в Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Белгородской области,
включая порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов, внедрение
системы электронного документооборота.
Обеспечение автоматизированного учета и контроля за
прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки в
соответствии с требованиями делопроизводства; систематический анализ
исполнительной дисциплины и состояния делопроизводства в структурных
подразделениях Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Белгородской области и
подготовки предложений по их улучшению.
Организационно-техническое и информационно-аналитическое
обслуживание деятельности руководителя Инспекции и его заместителей,
координация и оперативное взаимодействие структурных подразделений по
обеспечению деятельности начальника Инспекции.
Организация работы архива Инспекции, включая подготовку
номенклатуры дел; контроль над правильностью оформления дел, подлежащих
передаче в архив; их хранение и оперативное использование служебной информации.
Организация работы по контролю исполнения решений расширенных
совещаний Управления ФНС России по Белгородской области.
Организация работы с обращениями, жалобами, заявлениями и
предложениями граждан, обеспечение деятельности приемных начальника Инспекции и
его заместителей.
Организация коммунально-эксплуатационного, технического,
транспортного, социально-бытового обслуживания, материально-технического
обеспечения.
Отдел финансового обеспечения Межрайонной инспекции ФНС
России № 8 по Белгородской области:
Является самостоятельным структурным подразделением
Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Белгородской области.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Налоговым Кодексом Российской Федерации, федеральными
законами и законодательными актами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, актами законодательных органов власти субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий,
приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями ФНС России.
Основные задачи отдела:
Осуществление полномочий получателя бюджетных средств,
определенных бюджетным Кодексом Российской Федерации и финансово-экономическое
обеспечение условий функционирования Инспекции.
Разработка и реализация мер по эффективному использованию
средств федерального бюджета, и средств, полученных от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности, направляемых в соответствии с действующим
законодательством на содержание и материально-техническое развитие Инспекции.
Обеспечение бухгалтерского учета финансовых и материальных
ресурсов, хозяйственных операций, представление в установленном порядке
бухгалтерской и статистической отчетности по единой системе данных об
имущественном и финансовом положении Инспекции и результатах ее
финансово-хозяйственной деятельности.
Обеспечение оформления приема, перевода и увольнения
работников согласно штатному расписанию.
Работа с резервом кадров, исчисление стажа работы, оформление
пенсии, повышение квалификации.
Юридический отдел Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по
Белгородской области:
Юридический отдел является структурным подразделением
Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными
законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах
их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями
и иными актами ФНС России.
Основные задачи:
Обеспечение соответствия решений, постановлений, и иных
ненормативных актов, издаваемых Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по
Белгородской области действующему на территории Российской Федерации
законодательству, приказам, инструкциям и указаниям ФНС России и Управления ФНС
России по Белгородской области, другим нормативным актам.
Представление и защита интересов инспекции в арбитражных
судах, федеральных судах общей юрисдикции, мировых судах, административных,
правоохранительных и иных государственных органов власти и управления.
Обеспечение производства по делам о налоговых
правонарушениях.
Оказание правовой помощи отделам инспекции.
Правовая экспертиза документов, подготавливаемых в инспекции.
Отдел работы с налогоплательщиками Межрайонной инспекции ФНС
России № 8 по Белгородской области:
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными
законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах
их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями
и иными актами ФНС России.
Работа отдела организуется на основе планов и других
организационно-распорядительных документов, утверждаемых руководством
Инспекции.
Основные задачи:
Осуществление контроля, соблюдение законодательства о налогах
и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативно-правовых актов.
Прием налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных
документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, регистрация
счетов-фактур.
Проведение сверки налогоплательщиков с бюджетом,
информирование о состоянии расчетов с бюджетом по запросам заявителей.
Индивидуальное и информирование налогоплательщиков о
действующем законодательстве, о налогах и сборах.
Подготовка письменных разъяснений по применению
законодательства о налогах и сборах по запросам налогоплательщиков.
Отдел информационных технологий Межрайонной инспекции ФНС
России № 8 по Белгородской области:
Отдел информационных технологий является структурным
подразделением Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области.
В своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие
места, утвержденными ФНС России.
Основные задачи отдела:
Обеспечение внедрения и сопровождения, автоматизированных
информационных и телекоммуникационных систем Инспекции на основе единой
методологии, разрабатываемой центральным аппаратом ФНС России и Управлением.
Обеспечение реализации единой технологии электронной обработки данных с
использованием внедренной автоматизированной информационной системы.
Администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного
оборудования.
Обучение и консультирование пользователей ведомственного
прикладного программного обеспечения, консультирование пользователей прикладных
программных средств общего применения.
Обеспечение работоспособности программно-аппаратной части.
Отдел ввода и обработки данных Межрайонной инспекции ФНС
России № 8 по Белгородской области:
Отдел ввода и обработки данных является структурным
подразделением Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области.
Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на
рабочие места РМ 7-2-1, РМ 7-3-1, РМ 7-4-1, РМ 7-5-1.
Ввод данных документов, поступивших в Инспекцию на бумажных
носителях и в электронном виде, в том числе от сторонних организаций,
уполномоченных лиц.
Обработка информационных массивов данных, в том числе от
сторонних организаций, уполномоченных лиц.
Отдел урегулирования задолженности Межрайонной инспекции ФНС
России № 8 по Белгородской области:
Отдел урегулирования задолженности является структурным
подразделением Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области.
Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на
рабочие места, утвержденными ФНС России.
Основными задачами является:
Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим
платежам в бюджетную сферу Российской Федерации посредством проведения в
соответствии с решениями, а также контроль за выполнением налогоплательщиками
условий предоставления отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, инвестиционных
налоговых кредитов.
Выявление излишне уплаченных или излишне взысканных сумм и
проведение их зачета (возврата).
Организация работы по инициированию процедуры банкротства
должников, списание безнадежной к взысканию задолженности.
Отдел камеральных проверок Межрайонной инспекции ФНС России №
8 по Белгородской области:
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными
законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах
их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями
и иными актами ФНС России.
Основные задачи отдела:
Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками
сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства
о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов,
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в
соответствующие бюджеты налогов, сборов и иных обязательных платежей.
Проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков.
Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными
контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных
налоговых проверок.
Отдел выездных проверок Межрайонной инспекции ФНС России № 8
по Белгородской области:
Положение об отделе утверждается руководителем Инспекции.
Основные задачи отдела:
Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками
налогов и сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции,
законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных
правовых актов, контроля за соблюдением валютного законодательства участниками
внешнеэкономической деятельности, правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные
внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.
Планирование выездных проверок.
Организация и проведение выездных налоговых проверок по
соблюдению законодательства о налогах и сборах в соответствии с ежеквартальными
планами проведения выездных проверок.
Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными
контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
Отдел налогового аудита Межрайонной инспекции ФНС России № 8
по Белгородской области:
Отдел налогового аудита является структурным подразделением Межрайонной
инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными
законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах
их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями
и иными актами ФНС России.
Основные задачи:
Создание условий для реализации прав налогоплательщиков на
рассмотрение их споров с налоговыми органами, заявлений и жалоб физических и юридических
лиц на действие или бездействие налогового органа.
Информирование налогоплательщиков по результатам рассмотрение
их споров с налоговыми органами, заявлений и жалоб физических и юридических лиц
на действие или бездействие налогового органа.
Анализ причин возникновения налоговых споров и принятие мер
по их дальнейшему исключению в случаях, когда в основе возникновения налоговых
споров лежат не противоправные действия налогоплательщиков.
Создание условий для укрепления законности в деятельности налоговых
органов, путем совершенствования их правоприменительной деятельности.
Отдел оперативного контроля Межрайонной инспекции ФНС России
№ 8 по Белгородской области:
Отдел оперативного контроля является структурным
подразделением Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области.
Возглавляет отдел начальник отдела, который назначается на
должность и освобождается от должности приказом начальника Межрайонной
инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области и несет персональную
ответственность за исполнение всех задач и функций, возложенных на отдел и за
состояние в отделе трудовой и исполнительной дисциплины.
Основными задачами отдела являются:
Организация контроля за применением контрольно-кассовых машин
при осуществлении денежных расчетов с населением для целей налогообложения и
учета полноты оприходования денежной выручки.
Регистрация и снятие с учета контрольно-кассовых машин.
Проверка коммерческих пассажирских и грузоперевозок с целью
выявления нарушений налогового законодательства.
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков Межрайонной
инспекции ФНС России № 8 по Белгородской области:
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными
законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах
их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями
и иными актами ФНС России.
Основные задачи отдела:
Осуществление в пределах компетенции Инспекции действий по
государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств
и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Введение в пределах компетенции инспекции в установленном
порядке учета налогоплательщиков.
Проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими
лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности
представлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и о налогах и
сборах (в части учета налогоплательщиков).
Основные функции отдела:
Прием документов по государственной регистрации юридических
лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве
индивидуальных предпринимателей, а также документов, необходимых для
регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии).
Выдача свидетельств в связи с внесением записи в Единый
государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
Свидетельств (уведомлений) о постановке на учет в налоговом органе, уведомлений
о снятии с учета в налоговом органе, а также зарегистрированных договоров
коммерческой концессии.
Осуществление государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей путем внесения записи в Единый государственный
реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единый государственный реестр индивидуальных
предпринимателей (ЕГРИП) соответствующей записи о создании, реорганизации и
ликвидации юридических лиц либо прекращения предпринимательской деятельности, а
также иных сведений.
Формирование в установленном порядке ЕГРЮЛ, ЕГРИП в части
инспекции, обеспечение полноты и достоверности включенных в него сведений и
ежедневное формирование массивов данных для передачи их в Управление.
Осуществление в установленном порядке постановки на налоговый
учет налогоплательщиков с применением ИНН/КПП, для организаций и ИНН для
физических лиц, снятие с учета налогоплательщиков, внесения изменений в их
учетные данные, принятие мер к постановке на учет налогоплательщиков, не
состоящих на учете.
Формирование в установленном порядке информационных ресурсов
по учету налогоплательщиков, ЕГРН в части инспекции, обеспечение полноты и
достоверности включенных в него сведений и ежедневное формирование массивов
данных для передачи их в Управление.
Предоставление содержащихся в ЕГРН сведений о конкретном
налогоплательщике в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах.
Осуществление в установленном порядке учета сведений,
поступающих от органов, обязанных в соответствии с действующим законодательством
представлять информацию в налоговые органы.
Подготовка и передача в юридический отдел материалов для
обеспечения производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и
сборах и государственной регистрации.
Осуществление координации работ по инициированию процедуры
ликвидации юридических лиц.
Подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления
исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или прекращении
деятельности физических лиц в качестве индивидуального предпринимателя, в
случае нарушения законодательства о государственной регистрации.
Формирование в установленной отчетности по предмету
деятельности отдела.
Ведение территориального раздела базы данных по учету бланков
Свидетельств и формирование массивов данных для передачи в установленном
порядке в Управление.
Осуществление контроля информации об открытии (закрытии)
банковских счетов налогоплательщиков, поступающих из банков и от
налогоплательщиков, в части соблюдения, установленного законодательством о
налогах и сборах порядка открытия (закрытия) счетов и сроков направления в
налоговые органы соответствующих сведений.
Подготовка ответов на письменные запросы, касающиеся
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
и учета налогоплательщиков.
Подготовка аналитических и других материалов для руководства
инспекции по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
Участие в организации и осуществлении мероприятий по
профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении
совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Введение в установленном порядке делопроизводства, хранение и
сдача в архив документов отдела.
Полномочия отдела:
Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
Вносить руководству инспекции предложения по любым вопросам,
отнесенным к компетенции отдела;
По указанию руководителя инспекции в пределах сферы своей
деятельности и компетенции представлять отдел в управлении;
Вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции
отдела;
Готовить проекты приказов и других документов по вопросам,
относящимся к компетенции отдела;
Давать заключение по проектам документов, представленных на
заключение другими отделами инспекции;
Запрашивать и получать от отделов инспекции рекомендации,
предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
Работа с документами отделов инспекции для выполнения,
возложенных на отдел задач;
Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, законодательством Белгородской области, нормативными
правовыми актами представительных органов города Губкина и Губкинского района,
актами ФНС России и Управления о Белгородской области.
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
другими отделами инспекции на основе планов, составленных по направлениям
работы инспекции, в соответствии с планом работы коллегии ФНС России и
Управления по Белгородской области.
Структура отдела и численность его сотрудников
устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников
инспекции.
Руководство отделом:
Руководство отделом осуществляет начальник, назначаемый и
освобождаемый от должности начальником инспекции по согласованию с управлением
ФНС России по Белгородской области.
Начальник отдела находиться в непосредственном подчинение
заместителя начальника инспекции.
Начальник отдела:
. Разрабатывает и представляет руководителю инспекции для
утверждения должностные инструкции сотрудников отдела;
. Вносит предложения по кандидатурам для назначения на
должность, по освобождению от должности сотрудников отдела;
. Руководит работой отдела, обеспечивает решение возложенных
на отдел задач, контролирует исполнения сотрудниками должностных обязанностей и
поручений;
. Согласовывает предоставляемые на рассмотрение руководство
инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции
отдела;
. Планирует и контролирует деятельность отдела, в том числе
по вопросам взаимодействия с другими отделами инспекции в связи с выполнением
возложенных на отдел задач;
. Обеспечивает соблюдение работниками отдела правил
внутреннего трудового распорядка, а так же вносит предложения руководству
инспекции о поощрение (взыскании) сотрудников отдела.
Начальник отдела несет персональную ответственность за
выполнение задач и функции, возложенных на отдел настоящим Положением, за
соблюдением действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, и
иных нормативных актов, указаний руководства инспекции, сохранность имущества и
документов, находящихся в ведении отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками
отдела правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.
3. Значение
результатов работы Межрайонной инспекции ФНС № 8 по Белгородской области и ее
место в системе органов власти
Налог на прибыль в 2009 году по сравнению с прошлым годом
налоговые поступления в местный бюджет возросли на 13875 тысяч рублей, а в 2010
году по сравнению с 2009 годом сумма уменьшилась на 38858 тысяч рублей.
Удельный вес в 2009 году составил 5%, в 2010 году-6 %.
По налогам на имущество с каждым годом налоговые поступления
уменьшились, в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 11518 тысяч рублей, в
2010 году по сравнению с 2009 на 8244 тысячи рублей. Удельный вес составил в
2008 году 43%, в 2009 году - 33%, в 2010 году - 35%.
Налоговые поступления по земельному налогу в 2009 году по
сравнению с прошлым уменьшились на 13432 тысячи рублей, в 2010 году уменьшились
на 13891 тысячу рублей по сравнению с предыдущим. Удельный вес составил в 2008
году 41 %, в 2009 и 2010 годах - 32 %.
Общая сумма налоговых поступлений по всем налогам в 2009 году
увеличилась на 111391 тысяч рублей, в 2010 году по сравнению с предыдущим годом
уменьшилась на 47928 тысяч рублей.
Налоговые поступления в областной бюджет по налогу на добычу
полезных ископаемых в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились на 6932
тысячи рублей, в 2010 году по сравнению с прошлым уменьшились на 1430 тысяч
рублей. Удельный вес составил в 2008, 2009 и 2010 году 2 %.
По налогу на имущество организаций налоговые поступления с
каждым годом увеличивались, так в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 166621
тысячу рублей, в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 34109 тысяч рублей.
Удельный вес составил в 2009 году 16 %, в 2009 году - 25 %, в 2010 году - 35 %.
В общем, сумма налогов в 2009 году возросла на 294358 тысяч
рублей по сравнению с прошлым годом, а в 2010 году уменьшилась на 297504 тысячи
рублей.
Налоговые поступления в федеральный бюджет по налогу на
добавленную стоимость в 2008 году составили 850437 тысяч рублей, в 2009
уменьшились по сравнению с прошлым годом на 63148 тысяч рублей, а в 2010 году
уменьшились на 66387 тысяч рублей. Удельный вес в 2008 году составил 70 %, в
2009 году 64 %, в 2010 году 71%.
Поступления по акцизам в 2009 году составили 67 тысяч рублей.
Платежи по водному налогу в 2009 году уменьшились на 212
тысяч рублей по сравнению с предыдущим годом, в 2010 уменьшились на 470 тысяч
рублей по сравнению с 2009 годом. Удельный вес составил в 2008 и в 2010 годах
0,3 %, в 2009 году 0,2%.
Всего в федеральный бюджет в 2009 году поступило на 15085
тысяч рублей больше, чем в 2008 году, а в 2010 году 220894 тысячи рублей
меньше, чем в прошлом году.
Необходимо выделить проблемные вопросы:
. Создание эффективной системы начисления и сбора налогов,
учета налогоплательщиков, контрольной работы и борьбы с нарушениями налоговой
дисциплины: снижение налогового бремени и упрощение налоговой системы за счет
исключения из нее неэффективных налогов и отчислений в отраслевые внебюджетные
фонды; расширение налоговой базы за счет отмены не оправдавших себя налоговых
льгот и расширения круга плательщиков налогов; перемещение основной тяжести
налогового бремени с организацией на доходы и имущество физических лиц;
расширение комплекса мер, связанных с повышением собираемости налогов и
улучшении контроля за соблюдением налогового законодательства.
. Разработка и внедрение типовых технологий и процедур для
реализации функций налоговых органов.
. Создание современной системы электронной обработки данных,
обеспечивающей функции учета, контроля и анализа данных по основным видам
налогов.
. Применение новых форм и методов информационно-аналитической
работы и научного прогнозирования для повышения эффективности налогового
законодательства.
. Разработка и применение методологии документальных проверок
и отбора налогоплательщиков для их проведения.
. Внедрение типовых машинно-ориентированных документов в
практику налоговых органов.
. Обеспечение информационного взаимодействия налоговых
органов районного и регионального звеньев с заинтересованными министерствами и
ведомствами.
. Применение международных и государственных стандартов в
информатизации налоговых органов.
. Формирование и организация работы по
"доброжелательной" системе взаимодействия налоговых органов с
налогоплательщиками (информирование, обучение, пропаганда).
. Оптимизация документооборота в налоговых органах.
. Создание эффективной системы подготовки и повышения
квалификации кадров налоговых органов на базе Налоговой Академии Федеральной
налоговой службы России и других учебных заведений.
По анализу работы Межрайонной инспекции ФНС № 8 по
Белгородской области можно сделать следующие выводы, что в целом с каждым годом
поступление налогов по всем уровням бюджетов увеличивается, а значит инспекция
работает в полном объеме.
Заключение
По результатам производственной практики можно сделать
следующие выводы:
. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8
является одной из инспекций Белгородской области и подчиняется Управлению
Федеральной Налоговой Службы.
. Инспекция является территориальным органом, осуществляющим
функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и
сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в
соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей,
а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей,
алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства
Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
. Хорошо оснащена компьютерной и периферийной техникой,
которую обслуживают высококвалифицированные специалисты. Для всех инспекций специально
разрабатывается комплекс программного обеспечения, который достаточно часто
обновляется, что зависит от получаемой информации от налогоплательщиков, а
также от изменений Налогового Кодекса РФ. Защита информации, хранящейся в базах
данных Инспекции по физическим и юридическим лицам, а также многой другой, на
достаточно высоком уровне - каждый сотрудник организации, работающий с этими
данным, имеет индивидуальный пароль для доступа.