Исследование поршневого компрессора
Введение
Используемый компрессор служит для
создания избыточного давления воздуха, газа и является энергетической машиной,
в основе конторой лежит схема кривошипно-ползунного механизма.
В данном курсовом проекте
проектируется и исследуется схема основного механизма поршневого насоса,
включая синтез, кинематический и силовой расчеты, расчет привода и маховых
масс.
Движение основному механизму насоса
передается от электродвигателя через планетарный редуктор.
силовой расчет механизм
инерция
Задание
Ход поршня Н= 0,2м
Коэффициент отношения
длинны звеньев,
Частота вращения
кривошипа
Давление воздуха
Модуль зубчатых колес
редуктора, m=4
Число сателлитов
планетарного редуктора, Р=4
Частота вращения
электродвигателя,
Расстояние до центра
тяжести шатуна
Коэффициент увеличения
средней скорости обратного хода ползуна
Масса звена 2 (шатуна)
Масса звена 3 (ползуна)
Момент инерции шатуна
принять
Диаметр поршня D=0,7H
Угол наклона
направляющей
Направление вращения
кривошипа по - часовой стрелке.
1. Проектирование и
кинематическое исследование кривошипно-ползунного механизма (лист №1)
Длинна кривошипа
м
Длинна шатуна
м
Угловая скорость
кривошипа
Скорость точки А
Масштабный коэффициент
плана механизма
Масштабный коэффициент
плана скоростей
Для построения вектора
скорости точки В воспользуемся векторным уравнением:
=b*
а) В положениях 1,7:
=31,8*0,05=1,59 м/с
б) В положениях 2,6:
==2,93
м/с
в) В положениях 0,4:
=0 т.к. =0
г) В положениях 3,5:
=51,1*0,05=2,56 м/с
Угловая скорость
кривошипа постоянна, следовательно ускорение точки А определяем по формуле
Масштабный коэффициент
плана ускорений:
Для построения вектора
ускорения точки В воспользуемся векторным уравнением:
а) в положениях 1,3,5,7
б) в положениях 2,6
=0
в) в положениях 0,4
2. Синтез зубчатой
передачи привода (лист 2)
.1 Подбор чисел зубьев планетарного редуктора
Передаточное отношение
редуктора
Передаточное отношение разобьем
на два передаточных отношения
Числа зубьев и
найдем
решая систему уравнений
Принимаем следующие
числа зубьев
Проверка
По условию соосности
По условию сборки
А целое число
По условию соседства
Погрешность в
передаточном отношении
Окончательно принимаем
2.2 Расчет
геометрических параметров зубчатых коле пары и .
Длинна начальных
окружностей
Диаметр окружностей
вершин
Диаметр окружностей
впадин
Межосевое расстояние
Окружной шаг
Толщина зуба и ширина
впадин
Высота головки зуба
Высота ножки зуба
2.3 Определение
коэффициента перекрытия зубчатой пары
3. Силовой расчет
механизма
.1 Определение реакций в
кинематических парах и уравновешивающих моментов
3.1.1 Исходные параметры
расчета
Масса шатуна
Масса ползуна
Момент инерции шатуна
Силы тяжести шатуна и
поршня
Диаметр поршня
Площадь поршня
Наибольшее
технологическое усилие
3.1.2 Расчет М
для рабочего хода
Векторное уравнение
равновесия сил
Масштабный коэффициент
Положение 1
Положение 2
Положение 3
Положение 4
Положение 0
3.1.3 Расчет для
режима холостого хода
Исходные параметры
- расстояние до центра
качаний шатуна звена 2
Полюс инерции звена 2 лежит на
пересечении двух направлений:
· Ускорение точки принятой
за полюс (А) проведенное через центр тяжести
· Направление
относительного ускорения ()
проведенное через центр качаний (точка К)
Позиция 5
Составим уравнение
равновесия диады 23
Составим векторное
уравнение равновесия структурной группы
Уравновешивающий момент
будет равен
Позиция 6
Составим уравнение
равновесия диады 23
Составим векторное
уравнение равновесия структурной группы
Уравновешивающий момент
будет равен
Позиция 7
Составим уравнение
равновесия диады 23
Составим векторное
уравнение равновесия структурной группы
Уравновешивающий момент
будет равен
Полученные результаты
заносим в таблицу
Таблица
Момент уравн.
|
Положение
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8,0
|
(Н*м)37407707037,95-19,84-23,580
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 Определение
уравновешивающих моментов с помощью рычага Жуковского
Для положения 3
Погрешность
4. Определяем мощность
электродвигателя и расчет маховика
.1 Подбор
электродвигателя
Для подбора электродвигателя
применяем метод, основанный на использовании кривой избыточных моментов.
Для построения кривой
избыточных моментов необходимо построить на кривой моментов сил сопротивления ()
усредненный и принимаемый постоянным момент сил движущихся ().
Основанием служит уравнение установившегося движения =.
=
Расчетный момент
электродвигателя
- передаточное число
планетарного редуктора
Требуемая мощность
электродвигателя
- КПД электродвигателя (
принимаем )
По ГОСТ 19523-74
выбираем электродвигатель 4А112М4УЗ, мощностью 5,5 кВт, чачстотой вращения =1445,
маховый момент
4.2 Расчет маховика
Момент инерции маховика
- общий момент инерции
- момент инерции ротора
электродвигателя
- приведенный момент
инерции редуктора
Где -
наибольшая избыточная работа
=0,02- коэффициент
неравномерности хода машины
- определяем как площадь
трапеции над средним моментом.
= 5 Н/мм- масштабный
коэффициент момента
=0,0394 рад/мм-
масштабный коэффициент угла поворота кривошипа
Момент инерции маховика
Диаметр маховика
;
Где -
коэффициент ширины маховика
Ширина маховика
Скорость маховика
Материал маховика
-сталь.
Заключение
В курсовом проекте
содержаться все необходимые расчеты и графические построения, связанные
комплексным исследованием схем механизмов поршневого компрессора, включая
синтез, кинематический расчет и силовой расчет основного механизма, расчет
мощности электродвигателя, моментов инерции и основных размеров маховика:
а) Спроектирован
основной механизм. Его основные размеры: длинна кривошипа м,
длинна шатуна м;
при ходе поршня Н=0,2 м
б) Спроектирован
редуктор с числами зубьев ;;;
;
при числе сателлитов Р=4, коэффициент перекрытия зубчатой пары и
составляет
Е=1,6
в) По кривой выполнен
расчет мощности электродвигателя и подобран электродвигатель 4А112М4У3 ( ГОСТ
19523-74 ) со следующими техническими данными : частота вращения ,
мощность 5,5 кВт.
г) Рассчитаны
моменты инерции маховика и его основные размеры: диаметр маховика = 0,48 м,
ширина маховика = 0,048 м. место установки маховика - моторный вал, материал
маховика - сталь.
Список использованной
литературы
.Фролов К.В. и др. Теория механизмов и машин, М, Высшая школа,
1987
.Кожевников С.Н. Теория механизмов и машин, М., Машиностроение,
1973
.Кожевников С.Н., Раскин Теория механизмов и машин, конспект
лекций, Днепропетровск 1971