Характеристика упрощенной системы налогообложения и ее функции

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,67 kb
  • Опубликовано:
    2011-08-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика упрощенной системы налогообложения и ее функции

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ

.1 Классификация налогов, ее критерии

.2 Специальные режимы налогообложения

ГЛАВА 2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

.1 Сущность и значение упрощенной системы налогообложения для развития малого бизнеса

.2 Порядок и условия перехода на упрощенную систему налогообложения

.3 Порядок и условия применения упрощенной системы налогообложения

.4 Налогоплательщики

.5 Объекты налогообложения и налоговые ставки

.6 Порядок определения и признания доходов и расходов

.7 Налоговая база, налоговый и отчетный период

.8 Порядок исчисления и уплаты налога. Зачисление сумм налогов в бюджет

ГЛАВА 3. РАСЧЕТ НАЛОГОВОГО БРЕМЕНИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА ПО МЕТОДИКЕ ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУР

ВВЕДЕНИЕ

упрощенный налогообложение ставка бюджет

Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым условием является формирование конкурентной среды путем развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса. Подобная форма предпринимательства обладает достоинствами: это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки.

За счет налоговых и иных поступлений от хозяйственной деятельности малых предприятий в значительной мере формируются бюджеты в субъектах РФ.

В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.

В укреплении экономической позиции России налоги играют немалую роль. Им отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику.

Стабильность системы налогообложения позволяет предпринимателю увереннее чувствовать себя: не зная твердо, каковы будут условия и ставки налогообложения в предстоящем периоде, невозможно рассчитать, какая же часть ожидаемой прибыли уйдет в бюджет, а какая достанется предпринимателю. Однако любая система налогообложения отражает характер общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость социально-политической ситуации, степень доверия населения к правительству. Поэтому, по мере изменения указанных условий, налоговая система перестает отвечать предъявляемым к ней требованиям и в нее вносятся необходимые изменения.

Это в полной мере относится и к той части налогового законодательства Российской Федерации, которая регулирует сферу малого бизнеса. В частности, для повышения активности предпринимательской деятельности граждан и малых предприятий налоговым законодательством было установлено несколько специальных режимов налогообложения.

Развитие малого бизнеса становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки. Эти два звена концепции должны реализовываться в комплексе. Именно поэтому разносторонняя поддержка сферы малого предпринимательства должна быть отнесена к числу ведущих целей государственной политики, осуществляемой как на федеральном, так и на региональном уровне в переходный к рыночным отношениям период.

Малое предпринимательство имеет свои особенности, от которых зависят характер и методы решения экономических, организационных, инфраструктурных и других вопросов поддержки развития предпринимательства со стороны государства.

Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения, и определение налоговой нагрузки предприятия по методике департамента налоговой политики Минфина РФ.

В качестве объекта исследования выбран производственный кооператив «Кристалл».

ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ

.1Классификация налогов, ее критерии

Государство использует для косвенного воздействия на экономику и формирования своих доходов целую совокупность налогов, которая требует своего упорядочения и классификации - группировки налогов по их видам.

Основными критериями классификации могут выступать различные признаки: способ взимания налогов, субъект - налогоплательщик, характер применяемых ставок, источник и объект налогообложения, орган, устанавливающий налоги, порядок введения налога, уровень бюджета, в который зачисляется налог, целевая направленность налога и др.

Существует несколько принципов классификации налогов:

. По способу взимания налогов:

прямые;

косвенные.

. По субъекту налогообложения (налогоплательщику):

налоги, взимаемые только с юридических лиц;

налоги, взимаемые только с физических лиц;

налоги, взимаемые как с юридических, так и с физических лиц.

. По объекту налогообложения:

налоги, уплачиваемые с прибыли (доходов) - налог на прибыль, налог на дивиденды, налог на доходы от долевого участия в деятельности других организаций;

налоги, взимаемые с выручки от реализации продукции (работ, услуг), - НДС, акцизы;

налоги, с имущества - налог на имущество организации;

платежи за природные ресурсы - земельный налог, водный налог;

налоги, со стоимости исковых заявлений и сделок имущественного характера - госпошлина.

. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж:

федеральные;

региональные;

местные.

. По целевой направленности ведения налога:

общие;

целевые.

В зависимости от метода установления налогов и способа их взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ, ими непосредственно облагаются трудоспособность физических лиц или экономический потенциал (способность приносить доход) юридических лиц. Прямыми являются те налоги, которыми облагаются имущество, выручка, процесс извлечения прибыли (дохода).

Косвенные налоги связаны с экономическим потенциалом налогоплательщика лишь косвенно, они взимаются через цену товара и вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций. Они связаны с процессом использования прибыли (дохода) или расходами налогоплательщика.

Прямые налоги, в свою очередь, делятся на личные и реальные. Прямые личные налоги уплачиваются с действительно полученного дохода и отражают фактическую платежеспособность субъекта налога. К их числу относятся налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и др. Прямыми реальными налогами облагается предполагаемый средний доход, получаемый от того или иного объекта обложения. К их числу относятся земельный налог, транспортный налог, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и др.

Косвенные налоги по объектам взимания подразделяются на: акцизы, фискальную монополию, таможенные пошлины. Акцизы - косвенные налоги на товары и услуги, которые производятся частными предприятиями. Акцизы по способу взимания делятся на индивидуальные - устанавливаемые на отдельные виды и группы товаров, и универсальные - взимаемые со стоимости всего валового оборота (НДС). Второй вид косвенных налогов - фискальная монополия - монопольное право государства на производство и реализацию определенных товаров, он преследует чисто фискальную цель. Ставки не устанавливаются, поскольку государство является монополистом при производстве определенных видов товаров и продает товар по очень высокой цене, которая включает в себя и сам налог. Фискальная монополия может быть частичной либо полной. Третий вид косвенных налогов - это налоги на внешнюю торговлю: таможенные пошлины. Они подразделяются:

) по видам - на экспортные, импортные, транзитные;

) по построению ставок - на специфические (устанавливаются в твердой сумме), адвалорные (в процентах к стоимости) и сложные (сочетание специфических и адвалорных ставок)

) по экономической роли - на фискальные, протекционистские (для защиты внутреннего рынка от импортных товаров), антидемпинговые (повышенные пошлины на товары, ввозимые по демпинговым ценам), преференциальные (система предпочтений - льготные пошлины на один импортный товар, либо на весь импорт.

При формировании налоговой системы большое значение имеет определение оптимального соотношения между прямыми и косвенными налогами.

Налоги, не предназначенные для финансирования конкретного расхода, называют общими. Но в ряде случаев представляется целесообразным введение целевых налогов, собираемых для финансирования конкретных расходов бюджета.

Во-первых, с психологической точки зрения налогоплательщик с большей готовностью уплачивает налог, в пользе которого он уверен.

Во-вторых, эти налоги могут вводиться для придания большей независимости конкретному государственному органу.

В-третьих, целевой характер налога может оправдываться тем, что необходимость затрат вызвана получением определенных доходов. Так, добыча полезных ископаемых вызывает необходимость проведения природно-восстановительных работ, работ по разведке новых месторождений. Поэтому пользователи недр уплачивают целевой налог на восстановление минерально-сырьевой базы .

Наиболее важные налоги, взимаемые с юридических лиц, это налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на имущество.

Налог на прибыль - прямой личный налог, основанный на принципе резидентства. Резидентами, уплачивающими данный налог с прибыли, полученной как в России, так и за рубежом, являются юридические лица, зарегистрированные в РФ. Иностранные юридические лица уплачивают в РФ налог на прибыль, полученную от деятельности через постоянное представительство, а также налог на доходы, полученные из источников на территории РФ. Прибыль предприятия, выступающая объектом налогообложения, представляет собой доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Налоговым периодом считается год, исчисляется налог нарастающим итогом.

Налог на имущество предприятий - начисляется на имущество предприятий-резидентов, находящееся на их балансе, за исключением денежных средств на счетах и имущества, освобожденного от налогообложения. Среднегодовая стоимость облагаемого имущества определяется путем сложения стоимостей имущества на начало каждого месяца и деления полученного результата на число месяцев. Налоговая база определяется исходя из стоимости основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, отражаемой в активе баланса по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия установлен на федеральном уровне и не может превышать 2%. Конкретная ставка устанавливается представительными органами власти субъектов РФ. Налоговым периодом является календарный год, налог исчисляется нарастающим итогом.

Налог на операции с ценными бумагами - уплачивается только при регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг. Его плательщиками являются юридические лица - эмитенты ценных бумаг. Объект налогообложения - номинальная сумма выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом. Сумма налога уплачивается плательщиком одновременно с предоставлением документов на регистрацию эмиссии.

.2 Специальные режимы налогообложения

Использование специальных режимов заменяет уплату нескольких основных налогов уплатой единого налога, размер которого рассчитывается в упрощенном порядке. Остальные налоги уплачиваются в общем порядке. Установление специальных налоговых режимов позволяет государству улучшить налоговое администрирование, а налогоплательщикам снизить налоговое бремя (прежде всего малому бизнесу в силу устанавливаемых налоговым законодательством ограничений).

В соответствии со ст. 18 НК РФ могут быть установлены следующие специальные налоговые режимы:

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) - специальный налоговый режим для сельскохозяйственных товаропроизводителей (организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих сельскохозяйственную продукцию или выращивающих рыбу, осуществляющих ее первичную или последующую переработку). Применяется добровольно.

Упрощенная система налогообложения - налогоплательщик имеет возможность выбора данного режима налогообложения и объекта налогообложения. Объектом налогообложения могут быть:

доходы (облагаются по ставке 6%)

доходы, уменьшенные на величину расходов (облагаются по ставке 15%).

Выбор объекта налогообложения в целях уменьшения налогов зависит от доли расходов в составе выручки и их состава (не все расходы в целях налогообложения уменьшают доходы).

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - специальный налоговый режим в отношении следующих видов деятельности:

бытовых услуг;

ветеринарных услуг;

услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

розничной торговли;

услуг платных автостоянок;

услуг общественного питания;

автотранспортных услуг;

распространения или размещения наружной рекламы. Данный режим вводится в действие законами субъектов РФ и применяется независимо от желания налогоплательщика. Размер налога фиксирован и не зависит от полученного дохода.

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции - специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений о разделе продукции (полезных ископаемых), заключенных между государством и пользователем недр. Применяется только в отношении заключенных соглашений о разделе продукции.

При применении специальных режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции) уплата налога на прибыль (для организаций), налога на доходы физических лиц (для предпринимателей), НДС, налога на имущество, единого социального налога, как правило, заменяется уплатой единого налога.

Особое внимание следует обратить на то, что в случае использования специальных налоговых режимов налогоплательщик уже не является плательщиком НДС. Следовательно, его контрагенты (покупатели или заказчики), применяющие общий режим налогообложения и являющиеся плательщиками НДС, не могут возместить НДС, поэтому сделка становится для них менее привлекательной. Особенно это важно учитывать в оптовой торговле. Из них возможность выбора предусмотрена только для ЕСХН и УСН, поэтому возможность оптимизации связана, прежде всего, с этими режимами.

ГЛАВА 2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

.1 Сущность и значение упрощенной системы налогообложения для развития малого бизнеса

В Российской Федерации упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства введена Федеральным законом №104-ФЗ от 24.07.2002г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (ред. от 24.07.2009).

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, представляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе .

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, попадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

Малые предприятия, уплачивающие единый налог, освобождаются от:

. Федеральных налогов, к которым относятся:

налог на добавленную стоимость;

налог на операции с ценными бумагами;

отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд Российской Федерации;

платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

налог на прибыль с предприятий;

налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации;

сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний;

налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте.

. Региональных налогов, к которым относятся следующие налоги:

налог на имущество предприятий;

лесной доход;

плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;

Не уплачиваются малыми предприятиями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, налоги со следующих видов доходов:

доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру и удовлетворяющим право владельцами этих ценных бумаг на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, а также доходов в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления;

доходов от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории Российской Федерации;

доходов по иным ценным бумагам.

Это означает, что эти виды доходов включаются в состав валовой выручки малого предприятия и облагаются единым налогом в порядке, установленном действующим законодательством .

Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов. Кроме того, плательщики единого налога, обязаны вносить в бюджет арендную плату за землю и за имущество, находящиеся в государственной собственности. Данные обязательные платежи не включаются в перечень расходов при определении совокупного дохода субъекта упрощенной системы. Понятие "таможенные платежи" означает все виды платежей, контроль за взиманием которых возложен на таможенные органы, и включает налог на добавленную стоимость по импортным товарам и услугам, акцизы на импортную подакцизную продукцию, ввозные и вывозные таможенные пошлины, все другие обязательные сборы, взимаемые таможенными органами.

.2 Порядок и условия перехода на упрощенную систему налогообложения

Условием перехода на упрощенную систему является соответствие требованиям ФЗ от 19.07.2009г №204-ФЗ, а именно, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 45млн. рублей.

Для перехода на упрощенную систему, кроме вышеперечисленных условий, необходимо подать заявление в период с 1 октября по 30 ноября в тот налоговый орган, в котором организация или предприниматель зарегистрированы как налогоплательщик. При получении патента организация или предприниматель должны также представить книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наименование организации (ФИО предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и прочих счетов, открытых в банках.

Отказ от применения упрощенной системы и переход к принятой ранее, может осуществляться малыми предприятиями и предпринимателями, только с начала очередного календарного года, при условии подачи заявления в налоговый орган, в срок не позднее, чем за 15 дней до завершения года. Можно также перейти на обычную систему учета, если не подать заявление на выдачу патента на очередной календарный год в установленный законом срок, тогда субъект малого предпринимательства утрачивает право на применение упрощенной системы автоматически. И еще, если предприятие хочет отказаться от упрощенной системы в середине года, то достаточно в отчете за очередной квартал показать среднесписочную численность сотрудников в количестве 100 человек и более (организацию лишат патента).

.3 Порядок и условия применения упрощенной системы налогообложения

При переходе на упрощенную систему налогообложения учета и отчетности организации освобождаются от обязанностей налогоплательщика в отношении отдельных федеральных, региональных и местных налогов в порядке и на условиях, установленных настоящей главой. Индивидуальные предприниматели вправе не включать в состав доходов, подлежащих налогообложению в соответствии с главой 26.2 НК РФ, доходы, получаемые в связи с осуществлением деятельности, в отношении которой они получили соответствующий патент.

Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на упрощенную систему налогообложения не освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, государственной пошлины, таможенной пошлины и иных таможенных платежей, платежей за пользование природными ресурсами, транспортного налога, налога с продаж, налога на прибыль, полученную по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, а также федеральных, региональных и местных лицензионных сборов.

Право перехода на упрощенную систему налогообложения предоставляется организациям и индивидуальным предпринимателям на добровольной основе в порядке, предусмотренном настоящей главой [1. ст. 346.13].

Не имеют права применять упрощенную систему налогообложения:

) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

) банки;

) страховщики;

) негосударственные пенсионные фонды;

) инвестиционные фонды;

) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

) ломбарды;

) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

) организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

13) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года № 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" <sp://num=4863>, а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом [1. ст. 346.12];

) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн.рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 <#"justify">Вновь созданные организации вправе перейти на упрощенную систему налогообложения начиная с первого налогового периода, начинающегося со дня их постановки на налоговый учет в налоговом органе [1. ст. 346.13].

Применение налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения прекращается в случае нарушения условий, предусмотренных ч.4,5 и 6 статьи 346.13, а также в случае, если налогоплательщик самостоятельно принял решение об отказе от работы в условиях упрощенной системы налогообложения.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.


Согласно ст. 346.12 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 346.13 настоящего Кодекса, не превысили 45 млн. рублей.

2.5 Объекты налогообложения и налоговые ставки

Объектами налогообложения при упрощенной системе признаются доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения предоставлен самому налогоплательщику. Выбрав объект при переходе к упрощенной системе, налогоплательщик вынужден будет применять его в течение всего периода применения самой упрощенной системы.

Налоговые ставки дифференцированы в зависимости от объекта налогообложения: доходы, полученные налогоплательщиками, облагаются по ставке 6%, а доходы, уменьшенные на величину расходов, - по ставке 15% [1. ст. 346.20].

В 2010 году для плательщиков УСН ставка взносов в ФСС, ФФОМС и ТФОМС составляет 0%, а общая ставка взноса в ПФР- 14%. В результате в 2010 г. общая ставка страховых взносов для «упрощенцев» составляет 14 %. Она не отличается от ставок, действовавших в 2009 году, еще до отмены ЕСН. Однако данная льгота отменяется с 2011 года, когда общая ставка страховых взносов для «упрощенцев» составит 34% облагаемого фонда оплаты труда.

.6 Порядок определения и признания доходов и расходов

Доходами признаются все поступления субъекту выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества.

Поступления, которые не являются выручкой (доходами), не должны учитываться при расчете базы налогообложения. К таким поступлениям, в частности относятся:

. Суммы, полученные за продукцию, отгруженную до перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если предприятие до перехода на упрощенную систему налогообложения учитывало при налогообложении выручку от реализации товаров (работ, услуг) по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов;

. Полученные суммы авансов и предоплат (при этом суммы авансов и предоплат, в счет которых отгрузка товаров или оказание услуг так и не были произведены, следует рассматривать как кредиторскую задолженность, которую по истечении срока исковой давности следует включить в налогооблагаемую базу);

. Суммы, поступающие организации по полученным ссудам (займам);

. Стоимость товара, принадлежащего доверителю или комитенту, от имени или за счет которых совершались определенные действия.

При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы.

) на приобретение основных средств;

) на приобретение нематериальных активов;

) на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;

) материальные расходы;

) на оплату труда;

) на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

) суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам и услугам);

) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

) на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

) арендные платежи за арендуемое имущество;

) на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;

) на командировки, в частности :

проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, на обслуживание в номере, за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);

суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федераций;

оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы ;

) плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

) на аудиторские услуги;

) на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);

) на канцелярские товары;

) на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;

) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

) на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;

) на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов.

Перечисленные в Федеральном законе расходы принимаются при расчете базы налогообложения только тогда, когда они относятся непосредственно к осуществлению процесса производства, включая затраты на аренду, уплату процентов по кредитам (в том числе связанных с капитальными затратами и просроченных) и стоимость оказанных услуг.

Из валовой выручки исключаются произведенные расходы, установленные законодательством, в фактических суммах затрат. Их не следует распределять между отгруженной и оплаченной продукцией.

Спорным является включение в затраты расходов на приобретение канцтоваров и ряда других, традиционно относимых к общехозяйственным, но напрямую не указанных в перечне.

Затраты, не приведенные в этом перечне, покрываются за счет той части дохода, которая остается в распоряжении организаций.

Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

При использовании покупателем в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги), имущественные права векселя датой получения доходов у налогоплательщика признается дата оплаты векселя (день поступления денежных средств от векселедателя либо иного обязанного по указанному векселю лица) или день передачи налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу.

В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет предварительной оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат.

Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. Оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:

) материальные расходы (в том числе расходы по приобретению сырья и материалов), а также расходы на оплату труда - в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения. Аналогичный порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и при оплате услуг третьих лиц;

) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, - по мере реализации указанных товаров. Расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются в составе расходов после их фактической оплаты;

) расходы на уплату налогов и сборов - в размере, фактически уплаченном налогоплательщиком. При наличии задолженности по уплате налогов и сборов расходы на ее погашение учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности в те отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик погашает указанную задолженность;

4) расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемые в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 <#"justify">.7 Налоговая база, налоговый и отчетный период

В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам <#"justify">2.8 Порядок исчисления и уплаты налога. Зачисление сумм налогов в бюджет

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством <#"justify">Суммы налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 3. РАСЧЕТ НАЛОГОВОГО БРЕМЕНИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА ПО МЕТОДИКЕ ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА РФ

ПК «Кристалл» применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы».

Производственный кооператив «Кристалл», учреждён физическими лицами в количестве шести человек:

. Андреевым В.А.

. Андреевым Е.А.

. Андреевой Н.Н.

. Соболевой Ю.Е.

. Андреевой М.В.

. Андреевым А.А.

ПК «Кристалл» зарегистрирован Регистрационной палатой г. Иваново «14» февраля 2007 г. С момента регистрации предприятие является юридическим лицом.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации.

ПК «Кристалл» является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники отвечают по обязательствам ПК «Кристалл» и несут риск убытков, связанных с деятельностью кооператива в пределах стоимости их вкладов. Принятие новых участников в состав кооператива осуществляется по решению общего собрания участников. Местонахождение кооператива: Российская Федерация 153034, Ивановская область, г. Иваново, ул. Карьерная, д. 37.

Предметом деятельности кооператива является сдача нежилого имущества в аренду, а также извлечение прибыли. Кооператив вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом . Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.

В кооперативе числятся два работника: председатель кооператива Андреев В.А. и главный бухгалтер Андреева М.Г. Кооператив обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размер оплаты труда работников предприятия установлен согласно штатному расписанию.

Кооператив ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Кооператив работает с 9 до 17 часов. Средняя продолжительность рабочей недели составляет 40 часов.

На основе финансовых данных ПК «Кристалл» определим налоговое бремя предприятия по методике департамента налоговой политики Минфина Российской Федерации и сделаем сравнительный анализ за 2008-2009 годы.

С помощью этой методики мы оценим тяжесть налогового бремени отношением суммы всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации, включая выручку от прочей реализации. Данная методика рассчитывается по следующей формуле:



где НБ - налоговое бремя, %;

Нобщ - общая сумма налогов, руб.;

Вобщ - общая сумма выручки от реализации, руб.

Рассчитаем показатель налогового бремени за 2008 год: для этого рассчитаем общую сумму налогов = Налог по УСНО (Приложение 1) + НДФЛ (Приложение 3, Приложение 4 ).

Нобщ = 5280 + 7020 + 6604 = 18904 рублей.


Рассчитаем показатель налогового бремени за 2009 год: для этого рассчитаем общую сумму налогов =Налог по УСНО (Приложение 2) + НДФЛ (Приложение 5, Приложение 6).

Нобщ = 5400 + 7800 + 7365 = 20565 рублей.



Рассмотрев влияние показателей на рост налогового бремени можно сделать следующие выводы: рост выручки на 2,3% незначительно влияет на изменение налогового бремени. При увеличении затрат на заработную плату от общей суммы выручки, что составило общий прирост заработной платы на 11 %, налоговое бремя увеличилось на 0,69 %.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Субъекты малого предпринимательства являются стабильным источником налоговых поступлений, важнейшим способом преодоления дотационности местных бюджетов, малое предпринимательство является необходимым и неотъемлемым субъектом рынка.

Установленный законодательством Российской Федерации специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения предоставляет субъектам малого предпринимательства возможность снижения налогового бремени, упрощения учета и отчетности, сокращения документооборота.

Упрощенная система налогообложения обладает рядом преимуществ по сравнению с общим режимом. Так, например, ряд налогов, такие как налог на прибыль организации (налог на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей), налог на имущество организаций (налог на имущество физических лиц для индивидуальных предпринимателей), ЕСН, НДС заменяются единым налогом, с сохранением обязанности выплат страховых взносов в пенсионный фонд и оплаты больничных листов в предусмотренном порядке. Данное обстоятельство значительно упрощает ведение налогового учета и сдачу налоговой отчетности, так как обязанность вести налоговый учет и сдачу налоговой отчетности по каждому, указанному выше, налогу в отдельности заменяется необходимостью проведения указанных мероприятия только в отношении одного налога.

Также немаловажным фактом является упрощение бухгалтерского учета для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. Данное упрощение заключается в том, что отпадает необходимость ведения громоздкого бухгалтерского учета с использованием различных ведомостей, регистров, журналов, с заменой его бухгалтерским учетом с использованием Книги учета доходов и расходов, в которой порядок ведения бухгалтерских записей максимально упрощен.

Результатом проведенного в настоящей работе исследования упрощенной системы налогообложения является вывод о том, что действующая в настоящий момент упрощенная система усовершенствована с учетом опыта прошлых лет. В целом можно констатировать, что коррективы экономически выгодны налогоплательщикам.

Заботясь о благосостоянии своих сотрудников и увеличивая им заработную плату, предприятие готово понести увеличение налоговой нагрузки с целью сохранения коллектива.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (в ред. от 30.07.2010) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - №32. - ст. 3340.

2. Дмитриева, Н.Г., Дмитриев, Д.Б. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 512 с.

. Качур, О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / О.В. Качур. - М.: КНОРУС, 2007 - 304 с.

. Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - 5-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 509 с.

. Крутякова Т.Л., Мошкович М.Г. Упрощенка 2009: переход, применение, возврат (издание дополненное). М.: АйСи Групп, 2009.

. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Специальные налоговые режимы. Упрощенная система налогообложения. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности // Налоги и финансовое право. 2007.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!