Коэффициенты
|
Периодичность
ТО
|
Трудоемкость
ТО / ТР
|
Пробег
до КР
|
К1
|
0,6
|
1,5
|
0,6
|
К2
|
-
|
1,0
|
1,0
|
К3
|
1,0
|
0,9
|
1,1
|
К4
|
-
|
1,2
|
-
|
К5
|
-
|
-
|
К4'=1,2 - время простоя ТО и ТР.
ДНТО,ТР=0,49 дней/1000 км.
где ДНТО,ТР -
продолжительность простоя подвижного состава в КР, ТО и ТР, дней/1000 км [1,
таблица 2.5].
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега
автомобилей до КР
В общем случае скорректированный пробег
автомобиля до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны:
, (1)
L'КР=350000·0,6·1,0·1,1=231000
км,
, (2)
L'1=3000·0,6·1,0=1800
км,
, (3)
L'2=12000·0,6·1,0=7200
км,
где периодичность ЕО ()
принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля ().
Так как постановка автомобилей на
обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега () через
целое число рабочих дней, то пробег доТО-1, ТО-2, КР должны быть кратны и между
собой:
ц.ч., (4)
/206=9
ц.ч., (5)
L1=206·9=1900
км,
ц.ч. , (6)
/1900=4
ц.ч., (7)
L2=1900·4=7600
км,
ц.ч., (8)
/7600=30
ц.ч., (9)
LКР=7600·30=228000
км,
где -соответственно скорректированные и
кратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до КР.
.2.2 Расчет годового пробега
автомобилей
Годовой пробег автомобильного парка
определяется по формуле:
, (10)
где - списочное количество единиц
подвижного состава.
- среднесуточный пробег автомобиля.
- количество дней работы подвижного
состава на линии в течении года.
=305 дней [2, таблица 2].
- коэффициент технической
готовности парка.
Расчетный (планируемый) коэффициент технической
готовности автомобиля (группы автомобилей или в целом парка) определяется:
, (11)
где ДКР -
продолжительность простоя подвижного состава в КР.
=0,89
LГ=359·206·305·0,89=20074813,3
км,
.2.3 Расчет годовой производственной программы
Расчет годовой производственной
программы по ТО и КР. После расчета коэффициента технической готовности парка,
расчета годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных
ремонтов за год и
технических обслуживаний по видам () за год. При этом имеют ввиду, что
при пробеге автомобиля равном , последнее очередное ТО-2 не производится,
автомобиль отправляют в КР. Кроме того, ТО-1, совпадающее по графику работы с
очередным ТО-2, входит в последнее и не учитывается отдельно. Периодичность ЕО
принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля. Число технических
обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР определяется в целом по парку или по каждой
группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания:
, (12)
=88 а/м,
, (13)
=7924,3 а/м,
, (14)
=2553,4 а/м,
, (15)
=97451 а/м.
Расчет годовой производственной программы по
диагностированию.
Диагностирование как отдельный вид обслуживания
не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем
работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации,
диагностирование автомобилей может проводиться на отдельных постах или быть
совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий определяется
для последующего расчета постов диагностирования и его организации.
На АТП обычно предусматривается диагностирование
подвижного состава Д-1 и Д-2. Диагностирование Д-1 предназначено главным
образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем
автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило,
с периодичностью ТО-1. Исходя из назначения и организации диагностирования, Д-1
предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим
безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных
регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число
автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам, принято
равным 10% от программы ТО-1 за год. Таким образом, число Д-1 на весь парк за
год:
, (16)
=11270,1 а/м.
Диагностирование Д-2 предназначено
для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для
выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных
случаях при ТР.
Исходя из этого, число Д-2 на весь
парк в год определяется:
, (17)
=3064,1 а/м.
.2.4 Расчет суточной
производственной программы
Определение суточной программы по ТО
и диагностированию автомобилей является критерием выбора метода организации ТО
(на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для
расчета числа постов и линий ТО.
По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и
диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа определяется:
, (18)
где - годовая программа по каждому виду
ТО или диагностике в отдельности. - годовое число рабочих дней
поста/зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и
диагностирования.
=305 дней [2, таблица 3].
=305 дней [2, таблица 3].
=305 дней [2, таблица 3].
=305 дней [2, таблица 3].
=305 дней [2, таблица 3].
320 а/м,
8,4 а/м,
37 а/м,
10 а/м.
.3 Расчет годового объема работ
2.3.1 Корректирование трудоемкости
ТО и ТР
Годовой объем (трудоемкость) работ
по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и
вспомогательных работ.
Расчет годовых объемов по ТО
производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и
трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем работ ТР определяется исходя
из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км.
Годовой объем вспомогательных работ по предприятию устанавливается в процентном
отношении от годового объема работ по ТО и ТР.
Объемы постовых и участковых работ
ТР устанавливается в процентном отношении от годового объема работ ТР, а объем
работ по диагностированию данного вида (Д-1,Д-2) устанавливается в процентном
отношении как от годового объема работ ТР, так и от объема работ
соответствующего вида ТО(ТО-1,ТО-2).
Для расчета годового объема работ
предварительно для подвижного состава проектируемого предприятия устанавливают
нормативную трудоемкость ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом корректных
условий эксплуатации.
Расчетная нормативная скорректированная
трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП
определяется:
, (19)
- нормативная трудоемкость ТО-1 или
ТО-2, чел.-ч.,
2,1 чел.-ч.,
9,2 чел.-ч.
Удельная нормативная
скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется:
, (21)
5 чел.-ч./1000 км.
.3.2 Расчет годового объема работ по
ТО, ТР, самообслуживанию
Расчет годового объема работ по ТО.
Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением
числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида
ТО:
, (22)
12668,6 чел.-ч.,
, (23)
16641 чел.-ч.,
, (24)
23491,3 чел.-ч.
Годовой объем работ ТО-2 с
сопутствующим ТР определится
из выражений:
, (25)
где - годовой объем работ сопутствующего
ТР при проведении ТО-2, чел.-ч.
, (26)
где - доля сопутствующего ТР, зависящая
от "возраста" автомобилей.
=0,175 [2, с.12].
4111 чел.-ч,
27602,3 чел.-ч.
Расчет годового объема работ по ТР.
Годовой объем работ ТР (в чел.-ч.) определяется:
, (27)
100374 чел.-ч.
Годовой объем работ ТР по парку, по месту
его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных
или специализированных постах в зоне ТР, и участковые, выполняемые в
производственно-вспомогательных отделениях АТП.
Учитывая это обстоятельство, при
расчетах по зоне ТР годовой объем постовых работ ТР определится из выражения:
, (28)
где - суммарная доля постовых работ
текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР.
=0,49 [1, таблица 6].
46076 чел.-ч.
Расчет годового объема работ по
самообслуживанию.
В объем вспомогательных работ входят
работы по самообслуживанию предприятия (обслуживание и ремонт
технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных
коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного
оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных
подразделениях или в соответствующих производственных участках.
, (29)
где - объем вспомогательных работ по
предприятию, зависящий от количества автомобилей, обслуживаемых и рекомендуемых
на данном АТП. - объем
работ по самообслуживанию для комплексного АТП.
= 20%, [2, с.13]
=50%, [2, с.13]
=15300 чел.-ч.
Расчет годового объема работ по
диагностированию.
Объем работ по Д-1 ()
определяется суммированием объема контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50%
объема контрольно-диагностических работ ТР. При определении объема работ Д-2 ()
суммируется объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема
контрольно-диагностических работ ТР:
, (30)
, (31)
где , - доля контрольно-диагностических
работ в объеме соответственно ТО-1, ТО-2.
, - доля контрольно-диагностических
работ в объеме ТР соответственно при Д-1 и Д-2.
=0,1 [2, таблица 6]
=0,1 [2, таблица 6]
=0,01 [2, таблица 6]
=0,01 [2, таблица 6]
2166 чел.-ч.,
2851 чел.-ч.
2.4 Расчет численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон
и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.
Технологически необходимое (явочное) число
рабочих постах диагностирования определяется:
, (32)
где - годовой фонд времени технологически
необходимого рабочему при 1-сменной работе, ч. Фонд определяется
продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и
числом рабочих дней в году: =2070 [2, таблица 7]
=2166/2070=1,05=1 чел.
=2851/2070=1,4=1 чел.
Штатное списочное число рабочих поста
диагностирования:
где - годовой фонд времени штатного
производственного рабочего при 1- сменной работе, ч.
Годовой фонд штатного рабочего
определяется: =1840
=2166/1840=1,18=1 чел.
=2851/1840=1,6=2 чел.
3. Проектирование производственного
подразделения
.1 Технологический процесс в подразделении
Проектирование поста общего диагностирования.
При наличии в парке 308 автомашин, 3 рабочих
диагностирование проводится тупиковым методам.
На средних и крупных АТП диагностические работы
выполняются, как правило, на поточных линиях.
Схема движения автомобиля на АТП представлена на
рисунке1.
Рисунок1 - Схема движения автомобиля на АТП
Число рабочих постов для выполнения
диагностирования определяется:
, (34)
где - годовой объем работ по видам
диагностирования, чел.-ч.
- коэффициент неравномерной
загрузки постов
-число рабочих дней в году зоны
диагностики
- число смен работы в сутки [2, таблица
3]
- продолжительность смены [2,
таблица 3]
- принятое среднее число рабочих на
одном посту
- коэффициент использования
рабочего времени поста
Виды работ на постах
Техническое диагностирование включает в себя
следующие виды работ: контрольно смотровые, которые выполняются водителем в
подготовительно-заключительное время, а также контрольно диагностических при
помощи стендов бес снятия агрегатов.
В контрольно диагностических работы входят:
визуальный осмотр автомобиля, проверка световых приборов, тормозной и рулевой
системы, в случае необходимости - системы питания и мошносных показателей
двигателя на стендах.
.2 Охрана труда на диагностических станциях
Руководитель организации обязан осуществлять
общее руководство и контроль за охраной труда в организации, создавать
работникам условия труда, соответствующие требованиям законодательства
Республики Беларусь, принимать необходимые меры по устранению опасных и вредных
производственных факторов на каждом рабочем месте, рассматривать и утверждать
отчеты о производственном травматизме, периодически, но не реже одного раза в
квартал анализировать с руководителями служб и подразделений состояние охраны
труда.
Работники, служащие, специалисты и руководители
допускаются к самостоятельной работе только после прохождения обучения, то есть
инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда и пожарной безопасности.
Основными факторами, характеризующими
микроклимат, являются температура, влажность и давление воздуха внутри
помещения. Предельные значения данных параметров устанавливаются в соответствии
с санитарными нормами согласно ГОСТ 12.1.005-88.
При освещении диагностических станций следует
применять преимущественно газоразрядные источники света. Лампы накаливания
следует применять только в случае невозможности применения газоразрядных
источников. Освещенность производственного помещения диагностической станции на
уровне пола постов диагностирования должна составлять не менее 200 лк, а в
осмотровой канаве на уровне низа транспортного средства - не менее 150 лк.
Освещенность проездов автомобилей должна составлять не менее 2 лк. На открытых
площадках и стоянках транспортных средств в темное время суток должна
обеспечиваться освещенность не менее 5 лк.
Технологическое оборудование, а также
оборудование производственного помещения должно быть выполнено с соблюдением
норм электробезопасности.
Все электродвигатели, оборудование с электрическим
приводом, а также пульты управления необходимо надежно заземлять или занулять.
Работа без заземления или зануления не допускается.
Заземляющие проводники должны быть доступны для
осмотра и защищены от коррозии.
Неисправности, способные вызвать искрение,
короткое замыкание, нагревание и провисание проводов, соприкосновение их друг с
другом или с элементами здания и различными предметами, должны немедленно
устраняться.
Проверка технического состояния транспортных
средств проводится на специальных постах, оснащенных необходимыми приборами и
приспособлениями, оборудованием и инструментом, предусмотренными определенными
видами работ.
В производственной зоне диагностирования не
допускается:
хранение легковоспламеняющихся и горючих
жидкостей, кислот, красок, карбида кальция и т.д.;
заправка автомобилей топливом;
хранение чистых обтирочных материалов вместе с
использованными;
загромождение проходов и выходов из помещения
(материалами, оборудованием, тарой и т.п.).
При проведении работ запрещается:
находиться в осмотровой канаве, под эстакадой
при перемещении по ним проверяемых транспортных средств;
работать на неисправном оборудовании, а также с
неисправными инструментами и приспособлениями;
самостоятельно устранять неисправности
оборудования.
Для проверки эффективности тормозных систем на
стенде необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное скатывание
автомобиля с валиков стенда.
Не допускается: проводить техническое
обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, работать на
неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и
приспособлениями, самому производить устранение неисправностей оборудования,
хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными.
Во время работы работники обязаны пользоваться
выданными СИЗ.
При диагностирования автомобилей, агрегатов и
деталей обязательно соблюдение следующих требований:
диагностирование должно производиться на
специально отведенных местах;
пост открытой шланговой или ручной мойки должен
располагаться в зоне, изолированной от открытых токонесущих проводников и
оборудования, находящихся под напряжением;
на участке или посту мойки проводка, источники
освещения и электродвигатели должны быть выполнены в герметичном исполнении;
устройства механической и электрической
блокировки магнитных пускателей при открытии дверей шкафов;
гидроизоляция пусковых устройств и проводки;
заземление кожухов, кабин и аппаратуры.
3.3 Подбор технологического оборудования
Основное технологическое оборудование
подбирается по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам,
можно использовать также каталог нестандартного оборудования, разработанного и
выпускаемого научно-производственным объединением НПО "Транстехника".
Количество основного оборудования определяют по степени его использования при
осуществлении технологического процесса. Данные заносятся в таблицу2.
Таблица2 - Подбор оборудования
Наименование
оборудования
|
Тип
модель
|
Число
единиц
|
Габаритные
размеры, мм
|
Площадь,
занимаемая оборудованием, м2
|
Мощность,
кВт
|
Стенд
тормозной
|
СТС-2
|
1
|
1100х3650
|
1,02
|
15,0
|
Стенд
для проверки углов установки колес
|
1
|
500х500
|
0,25
|
0,1
|
Вентилятор
|
ВГ-393
|
1
|
1300х630
|
0,5
|
5,0
|
Прибор
для проверки и регулировки фар
|
ОП-49
|
1
|
660х750
|
0,4
|
4,0
|
Газоанализатор
|
ГИМА-47
|
1
|
910х600
|
0,18
|
2,6
|
Подъемник для
грузовых автомобилей
|
ПП-16
|
1
|
6300х3800
|
1,16
|
5
|
Моттортестер
|
ИТ-5
|
1
|
780х700
|
0,2
|
1,2
|
Верстак
слесарные металлический
|
ВС-1
|
2
|
1300х740
|
1
|
-
|
Шкаф
для инструмента
|
|
1
|
1900х1100
|
1,2
|
-
|
Устройство
для удаления выхлопа автомобиля
|
УВВГ
|
1
|
1300х600
|
0,5
|
1,1
|
Комплекс
ключей
|
И-153
|
1
|
335х160
|
-
|
-
|
.4 Расчет производственной площади
Площади производственных помещений определяют
одним из следующих методов:
аналитически (приближенно) по удельной площади,
приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;
графически (более точно) по планировочной схеме,
на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное
технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с
соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и
элементами зданий;
графо-аналитически (комбинированный метод) путем
планировочных решений и аналитических вычислений.
При наличии настольного, переносного
оборудования и приборов, а также настенного подвесного оборудования в суммарную
площадь должны входить площади столов, верстаков и стеллажей, на которых
устанавливается оборудование и приборы, а не площади самого оборудования. Если
оборудование занимает меньшую площадь в плане, чем площадь устанавливаемого на
него автомобиля, то в суммарную площадь оно не включается.
Площадь участка диагностирования (без потока)
определяется:
, (35)
где -коэффициент плотности расстановки
постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения.
-суммарная площадь оборудования в
плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями,
- площадь, занимаемая автомобилям в
плане,
- расчетное число постов в
соответствующей зоне.
F3=4,5·(17,6·2+6,37)=187,07
м2
Основные принципы планировки помещений
АТП
Объемно-планировочное решение зданий
АТП
Под объемно-планировочным решением
здания понимается размещение в нем производственных подразделений в
соответствии с их функциональным назначением, а также технологическими,
строительными, климатическими условиями, противопожарными,
санитарно-гигиеническими и другими требованиями.
Основой для планировки здания АТП
является функциональная технологическая схема и график производственного
процесса, в соответствии с которым должно обеспечивать независимое и при
необходимости последовательное прохождение автомобилем отдельных этапов ТО и
ТР.
При современном индустриальном
строительстве здания монтируются из унифицированных, главным образом
железобетонных, конструктивных элементов заводского изготовления (колонны,
фермы, балки и т.п.) на основе унифицированной сетки колонн.
Конструктивные схемы и размеры
одноэтажных зданий с прямоугольной системой модульных координат установлены
ГОСТ 23837-79 "Здания промышленных предприятий одноэтажные.
Параметры". Здание должно иметь однотипную сетку колонн: 6х12 м. Шаг
колонн для всего здания должен быть постоянным.
Производственные подразделения АТП
проектируются в соответствии со СНиП II-93-74 и
ОНТП-01-86.
Высота помещений кратна
строительному модулю и зависит от величины пролета. Для одноэтажных зданий она
может приниматься: при пролете 6 м - 4,2 м.
Размеры строительных конструкций
регламентированы по осям опорных площадок горизонтальных несущих элементов и
колонн, а при проектировании необходимо учитывать толщину стен и перегородок,
размеры и форму сечения колонн. Колонны применяют прямоугольного сечения -
500х500 мм.
Толщина стен и перегородок зависит
от их назначения и материала. В основном применяются стеновые панели из
керамзитобетона толщиной 250 мм.
Двери в производственных помещениях
имеют обычно высоту 2,4 м и ширину: однопольные - 1 м.
Размеры ворот определяются из
следующих условий: высота должна превышать на 0,2 м габаритную высоту
наибольшего автомобиля в АТП, а ширина - габаритную ширину автомобиля при
проезде перпендикулярно плоскости ворот на 1,2 м, а при проезде под другим
углом - на 2 м в зависимости от категории автомобиля. В зданиях АТП применяют
ворота размерами: 3,6х3,6 м.
Все производственные отделения
должны иметь естественное освещение.
Размеры окон производственных
помещений принимают по высоте 1,2 м и по ширине 2 м, обеспечивая равные
расстояния между ними (простенки).
Для размещения постов уборки и мойки
автомобилей II, III и IV категории, а также ТО и
ремонта автомобилей всех категорий должны предусматриваться отдельные
помещения. Посты для мойки автомобилей I категории, располагаемые в камерах,
допускается размещать в помещении постов ТО и ТР автомобилей.
При определении габаритных размеров
производственных отделений (цехов), в которых предусматривается въезд
автомобиля, учитываются нормированные расстояния между автомобилями,
автомобилями и конструкциями здания и стационарным оборудованием.
Рядом с зоной ЕО располагают
насосную, помещение для сушки спецодежды, вентиляционную камеру и очистные
сооружения.
На чертеже планировки
производственного корпуса наносятся также габаритные его размеры, размеры шага
колонн и пролетов, а также координатная сетка по колоннам для привязки
производственных подразделений. Нумерацию элементов сетки начинают с левого нижнего
угла здания и обозначают по шагу колонн арабскими цифрами, начиная с цифры 1, а
по пролетам - заглавными буквами русского алфавита.
Планировка поста диагностирования.
Планировка поста - план расстановки
технологического оборудования, а также постов (если отделение предусматривает
заезд автомобилей), подъемно-транспортного оборудования.
Расстановка оборудования должна
соответствовать технологическому процессу, требованиям техники безопасности,
научной организации труда. Расстояния между элементами оборудования,
оборудованием и элементами зданий должны быть не менее нормативных.
Оборудование необходимо располагать
так, чтобы перемещения рабочего при выполнении работы в соответствии с
технологическим процессом были минимальными.
Планировочный чертеж зоны диагностирования
выполняется в масштабе 1:40 с указанием стен, колонн, оконных и дверных
проемов.
На чертеже условными обозначениями
наносят посты обслуживания или ремонта автомобилей с указанием автомобиле-мест,
оборудования зон. Условными обозначениями показывают потребители
электроэнергии, воды, места слива вод в канализацию и т.п. С той стороны
оборудования, где располагается рабочий, указываются рабочие места. На
планировочном чертеже отделения указывают все принятые условные обозначения.
При размещении технологического
оборудования, кроме данных указанных в [2, таблица 16], надо учитывать ширину
проездов для доставки к рабочим местам материалов. Ширина проезда при
грузоподъемности транспортных средств до 1,0 т и размерах груза (тары) до 800
мм должна составлять 1200 мм. - 2700 мм.
Чертеж выполняется с расстановкой
оборудования зоны. На планировке должны быть показаны размеры помещений,
монтажно-установочные размеры, условные обозначения рабочих мест, точек подвода
электроэнергии, воды, сжатого воздуха и т.п. На чертеже планировок помещается
спецификация оборудования, расшифровка условных обозначений, необходимые
технические условия.
4. Организация производства
.1 Организация управления
Наибольшая эффективность в решении
вопросов организации производства может быть достигнута благодаря
централизованной системе управлением производства, основанной на централизации
управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТО.
Система ЦУП строится на следующих
принципах:
. Четкое распределение административных
и оперативных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций
оперативного управления в едином центре или отделе управления производством.
Основными задачами ЦУП являются сбор и автоматизированная обработка информации
о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, подлежащих выполнению, а
также планирование и контроль за деятельностью производственных подразделений
на основе анализа имеющейся информации.
ЦУП состоит, как правило, из двух
подразделений: отдела оперативного управления и отдела обработки и анализа
информации.
. Выполнение каждого вида
технического воздействия при организации производства ТО и ремонта подвижного
состава специализированной бригадой или участком - технологический принцип
формирования производственных подразделений, в наибольшей степени отвечающий
требованиям ЦУП.
. Объединение производственных
подразделений, выполняющих технологически однородные работы, в производственные
комплексы в целях удобства управления ими.
. Централизованная подготовка
производства осуществляется специальным комплексом. Централизация подготовки
производства значительно сокращает непосредственные затраты времени ремонтных
рабочих, управленческого персонала и в конечном счете простои автомобилей в ТО
и ремонте.
5. Использование средств связи, автоматики,
телемеханики и вычислительной техники. Схема структуры управления технической
службой АТО представлена на рисунке 2.
Рисунок2 - Схема структуры управления
технической службой АТО
.2 Распределение рабочих по специальностям,
квалификации и рабочим местам
Для функционирования зоны диагностирования на
359 автомобилей ЗИЛ-131Н необходимо 3 слесарей 3-4 разряда.
4.3 Составление технологической карты
Для наиболее рациональной организации работ по ТО,
ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются
различные технологические карты. На основании этих технологических карт
определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производится
распределение работ (операций) между исполнителями.
Технологическая карта является руководящей
инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для
технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.
В технологических картах указывают перечень
операций, место их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), применяемое
оборудование или инструмент, норму времени на операцию, краткие технические
условия на выполнения работ, разряд работ и специальность исполнителей.
Технологические карты составляют в соответствии с перечнем основных операций,
изложенных в первой или второй (нормативной) части положения о ТО и ремонте.
При разработке технологических карт необходимо:
удобство установки, снятия и перемещения
автомобиля или агрегатов в процессе выполнения операций;
необходимое осмотровое, подъемно-транспортное
оборудование;
применение высокопроизводительного
технологического оборудования, инструмента и приспособления;
создание удобных, безопасных и гигиенических
условий труда для рабочих в соответствии с требованиями НОТ;
средства и способы контроля качества работ.
Формулировка операций и переходов должна
указываться в строгой технической последовательности, кратко.
Заключение
пост диагностирование автомобиль
технологический
В ходе выполнения данного курсового
проектирования спроектировал пост общего диагностирования на 308 автомобилей
ЗИЛ-131Н, рассчитал производственную программу (=11270,1 а/м), годовой объем работ (=5017
чел.-ч.), численность производственных рабочих (=3 чел.), подобрал технологическое
оборудование, рассчитал производственную площадь =187,07 м2, составил
технологическую карту на виды работ по диагностированию.
Закрепил, усовершенствовал и
пополнил знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации
производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей;
углубил знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных
предприятий; изучил передовые методы производства и получил навыки по
организации технического обслуживания; научился подбирать и анализировать
материалы технологического и конструкторского характера.
Список использованных источников
1 Положение о техническом
обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мн.: НПО
Транстехника, 1998.
2 Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф.
Бедарев. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному
проектированию. М
С.В. Шумик, М.М. Болбас,
Е.И. Петухов. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Пособие по
дипломному проектированию. Мн
С.В. Шумик, Е.Л. Савич.
Техническая эксплуатация автомобилей. Мн
М.М. Болбас, Н.М. Капустин,
Е.И. Петухов. Проектирование автотранспортных предприятий и станций
технического обслуживания. Мн.
Г.В. Крамаренко, И.В.
Барашков. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982.
Техническая эксплуатация
автомобилей. Под ред. Е.С. Кузнецова. М
Л.Л. Афанасьев, Б.С.
Колясинский, А.А. Маслов. Гаражи и станции технического обслуживания
автомобилей. М.: Транспорт, 1980.
Г.М. Напольский.
Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций
технического обслуживания. М.: Транспорт, 1993.
Г.Ф. Фастовцев. Организация
технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. М.: Транспорт, 1989.
Г.Ф. Фастовцев.
Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985.
Положение о техническом
обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. М.: НАМИ,
1987.
ОНТП 01-91. Общесоюзные
нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. М.:Гинроавтотранс.
1991.
Табель технологического
оборудования и специализированного инструмента для АТП, НАТО и БЦГО.М.:ЦБНТИ
Минавтотранса РСФСР
Табель технологического
оборудования и специализированного инструмента для АТП, НАТО и БЦГО.М.:ННо
Транстехника. 1993.