Правовое регулирование зон таможенного контроля

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,37 kb
  • Опубликовано:
    2011-09-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правовое регулирование зон таможенного контроля

Введение

Внешнеэкономическая деятельность связана с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению.

В целях проведения таможенного контроля в формах таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются зоны таможенного контроля.

Актуальность данной темы определяется следующими положениями:

) проведение таможенного контроля создает условия, способствующих ускорению внешнеэкономического оборота;

) таможенный контроль обеспечивает разрешительный порядок перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств;

) проведение таможенного контроля - ведение борьбы с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, а также пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ.

Предмет данного исследования - теоретические, правовые и организационные основы процедуры помещения товаров и транспортных средств в зону таможенного контроля.

Объектом исследования общественные отношения, складывающиеся при помещении товаров и транспортных средств в зону таможенного контроля.

Цель данного исследования - комплексное изучение создания зон таможенного контроля и их особенностей.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

) рассмотреть процедуру создания зон таможенного контроля и определить эффективность их работы;

) изучить нормативно-правовую базу создания зон таможенного контроля;

) охарактеризовать общие положения зон таможенного контроля;

) рассмотреть общий порядок и особенности помещения товаров, перевозимых различными видами транспорта через таможенную границу Российской Федерации, в зону таможенного контроля.

таможенный контроль товар граница

1. Общая характеристика зон таможенного контроля

1.1 Понятие зон таможенного контроля и их предназначение

Содержание административно-правового режима зоны таможенного контроля является достаточно сложным, поскольку понятие зоны таможенного контроля тесно связано с понятиями таможенного режима и таможенной границы. Это нашло достаточно общее отражение в положениях статьи 362 Таможенного Кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ), определяющей территориальное расположение зон таможенного контроля, порядок их создания, обозначения и функционирования.

Зона таможенного контроля (далее ЗТК) представляет собой часть территории РФ, которая обособлена в соответствии с установленным таможенным законодательством РФ порядком с целью проведения на ней мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований таможенного законодательства. Согласно статье 362 ТК РФ зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.

Отметим, что зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации. В обязательном порядке зоны таможенного контроля создаются в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и в местах пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2003 г. №624 «О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы» ФТС России в декабре 2006 года были приняты решения о создании на территории Республики Алтай и Волгоградской области зоны таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан, на территории Белгородской и Курской областей вдоль таможенной границы Российской Федерации с Украиной.

Указанная зона таможенного контроля создана вдоль таможенной границы Российской Федерации с сопредельными государствами, совпадающей с государственной границей РФ. В качестве ЗТК определена полоса местности шириной в 30 км от линии таможенной границы вглубь территории Российской Федерации. При этом территории населенных пунктов в зону таможенного контроля не включены. В случае прохождения участков автомобильных дорог, включенных в ЗТК, через населенный пункт пределы ЗТК ограничиваются исключительно дорожным полотном и территорией полосы отвода. Таможенные органы обязаны обеспечить обозначение ЗТК по ее пределам в местах пересечения с транспортными путями, в местах пресечения таможенной границы лицами, товарами и транспортными средствами знаками обозначения зон таможенного контроля, изготовленными в соответствии с техническими условиями и стандартами, определенными для дорожных информационно-указательных знаков.

Зоны таможенного контроля создаются вдоль таможенной границы независимо от совпадения или несовпадения ее с линией Государственной границы РФ:

)На сухопутном участке таможенной территории РФ зона таможенного контроля может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 км от линии таможенной границы вглубь территории России;

)зона таможенного контроля вдоль таможенной границы действующих на территории ТФ особых экономических зон создается вдоль обеих сторон сухопутного участка таможенной границы, не совпадающей с Государственной границей РФ;

)на речных и озерных участках ЗТК может создаваться в пределах российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 км от береговой линии в глубь территории России;

)на морских участках ЗТК может создаваться в пределах территориального моря РФ, за исключением морских участков вокруг находящихся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ (ЗТК на таких участках создается в пределах территории указанных искусственных островов, установок и сооружений).

Административно-правовой режим зоны таможенного контроля характеризуется следующими признаками:

) расположение зон таможенного контроля на внешних пределах таможенной территории Российской Федерации и в иных местах, в которых требуется соблюдение таможенного законодательства в части осуществления контроля за пересечением таможенной границы Российской Федерации товарами и транспортными средствами, а также обоснованностью их использования на таможенной территории Российской Федерации;

) наличие особого порядка деятельности физических лиц и организаций на территориях, в пределах которых осуществляются меры таможенного контроля в правовых формах, определенных статьей 362 ТК РФ, который заключается в разрешительном порядке осуществления отдельных видов деятельности, передвижения, а также операций с предметами, формально находящимися в особом правовом состоянии - под таможенным контролем;

) осуществление таможенными органами определенных организационно-правовых (регистрация, лицензирование), и организационно-технических мероприятий (технико-экономическое обоснование, материально-техническое оснащение, обеспечение штатной численности, обозначение зоны таможенного контроля), направленных на обеспечение нормального функционирования зоны таможенного контроля, а также соблюдения требований и условий таможенного режима в этой зоне (в случае, если нормативные положения, предусматривающие порядок применения данного таможенного режима устанавливают определенные территориальные пределы действия этого режима, такого, как, например: свободная таможенная зона, свободный или таможенный склад, магазин беспошлинной торговли);

При создании свободных таможенных зон, при выдаче таможенными органами лицензий на учреждение складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов и магазинов беспошлинной торговли территории свободных таможенных зон, территории и помещения указанных складов и магазинов беспошлинной торговли приобретают статус зон таможенного контроля.

Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним устанавливаются федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела.

Необходимо отметить, что зоны таможенного контроля вдоль таможенной границы создаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Таким образом, в эту зону не включаются территории населенных пунктов, санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, национальных парков.

Деятельность таможенных органов в пределах ЗТК вдоль таможенной границы не должна препятствовать выполнению задач, возложенных законодательством РФ о Государственной границе РФ на пограничные органы и пограничные войска Федеральной службы безопасности, в пределах приграничной территории Российской Федерации.

Также важным является то, что зона таможенного контроля ликвидируется в связи с изменением места дислокации таможенного органа, закрытием пункта пропуска через Государственную границу, ликвидацией места совершения таможенных операций таможенными органами, или в иных случаях, когда не требуется дальнейшее выделение и обозначение части таможенной территории РФ для осуществления таможенного контроля.

Таким образом, зона таможенного контроля представляет собой четко ограниченную территорию, предназначенную для нахождения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю.

1.2 Виды зон таможенного контроля и их особенности

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 ТК РФ зоны таможенного контроля могут быть постоянными или временными.

Постоянные зоны таможенного контроля создаются в местах регулярного нахождения (хранения) в них товаров, подлежащих таможенному контролю:

) на территории пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

) вдоль таможенной границы Российской Федерации;

) в иных местах, определенных в соответствии с ТК РФ.

В качестве примеров постоянной зоны таможенного контроля можно назвать склады временного хранения (ст. 100 ТК РФ), таможенные склады (ст. 216 ТК РФ), помещения магазинов беспошлинной торговли (п. 4 ст. 260 ТК РФ).

Пределы постоянной зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках: «Зона таможенного контроля» и «Сustoms control zone». Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля.

Заметим, что допускается замена надписи на английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля.

Знаки обозначения зон таможенного контроля, устанавливаемые на автомобильных дорогах, изготавливаются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании для дорожных информационно-указательных знаков.

Обозначение зоны таможенного контроля производится по ее пределам в местах пересечения с транспортными путями, в местах пересечения таможенной границы лицами, товарами и транспортными средствами. Также при обозначении зоны таможенного контроля дополнительно могут применяться щиты с информацией о конкретных ее пределах, об установленных местах пересечения ее границы, о перечне лиц, имеющих в нее доступ, о средствах ее обозначения и об иных обстоятельствах, связанных с ее функционированием. Тем самым, обозначение постоянной зоны таможенного контроля производится после принятия решения о ее создании, а также в случаях, когда в соответствии с ТК РФ места нахождения товаров и транспортных средств являются зонами таможенного контроля.

Решение о создании постоянных зон таможенного контроля, расположенных вдоль таможенной границы Российской Федерации, оформляется нормативными правовыми актами ГТК России в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2003 №624 «О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы».

Решение о создании постоянных зон таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации оформляется правовыми актами Федеральной Таможенной Службы Российской Федерации (далее ФТС России) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2008 г. №26 «О порядке создания зон таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».

Отметим, что в иных случаях решение о создании постоянной зоны таможенного контроля принимает начальник таможни (лицо, его замещающее), в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются постоянные зоны таможенного контроля. Решение о создании постоянной зоны таможенного контроля оформляется приказом таможни, в регионе деятельности которой находится создаваемая постоянная зона таможенного контроля.

В приказе о создании постоянной зоны таможенного контроля должны быть указаны следующие сведения:

) основание и цель создания;

) место нахождения;

) пределы и места их пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;

) средства, используемые для обозначения;

) сведения о лице, которое имеет полномочия в отношении товаров и (или) во владении которого находятся помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для совершения таможенных операций, хранения товаров и транспортных средств без их помещения на склад временного хранения.

В приложении к приказу должно быть приведено графическое отображение пределов и территории постоянной зоны таможенного контроля в виде планов или карт.

Копия приказа о создании постоянной зоны таможенного контроля в течение 3 дней со дня подписания направляется заинтересованному лицу.

Далее рассмотрим особенности создания временной зоны таможенного контроля.

Временные зоны таможенного контроля создаются в целях оперативного выполнения мероприятий по таможенному контролю, а также для производства таможенного оформления товаров и транспортных средств вне мест совершения таможенных операций, а также при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля. Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, указательными щитами, табло или иными информационными указателями.

Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимает начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) на основании доклада должностного лица таможенного органа о необходимости создания временной зоны таможенного контроля с указанием в нем причин и цели создания, срока, на который необходимо ее создать, и оформляется приказом (распоряжением) таможенного органа, в зоне деятельности которого находится указанная зона.

В приказе (распоряжении) о создании временной зоны таможенного контроля должны быть указаны:

) основание и цель создания;

) дата создания и срок, на который она создается;

) номера и даты документов, оформленных уполномоченными должностными лицами таможенных органов;

) сведения о лице, которое имеет полномочия в отношении товаров и (или) во владении которого находятся помещения и (или) открытые площадки, где осуществляется таможенный осмотр, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, разрешено совершение таможенных операций, временное хранение товаров в пределах создаваемой временной зоны таможенного контроля;

) место нахождения;

) пределы и места их пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;

Копия приказа (распоряжения) о создании временной зоны таможенного контроля в день его подписания направляется заинтересованному лицу.

Таким образом, предназначение временной зоны таможенного контроля заключается в создании возможности для оперативного проведения необходимых мероприятий, направленных на осуществление таможенного контроля. При этом с целью обеспечения надлежащих условий для осуществления таможенного контроля, в том числе беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций. Обособляется необходимое пространство. На выделенной территории устанавливается соответствующий режим.

ТК РФ ограничивает свободу передвижения и деятельности в пределах зон таможенного контроля. Такие ограничения устанавливаются вне зависимости от того, являются ли эти зоны постоянными или временными. В отношении производственной и иной коммерческой деятельности, перемещения товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, в зонах таможенного контроля устанавливается разрешительный порядок. Разрешение на осуществление такой деятельности или перемещения дает соответствующий таможенный орган. Исключение из данного правила может быть установлено только положениями ТК РФ или иных федеральных законов. В подобном случае доступ в зоны таможенного контроля осуществляется с предварительным уведомлением таможенных органов.

Подобные ограничения призваны обеспечить беспрепятственную работу должностных лиц таможенных органов. Кроме того, соблюдение подобного режима позволяет ограничить доступ посторонних лиц к товарам и транспортным средствам, находящимся под таможенным контролем, что снижает риск совершения такими лицами противоправных действий.

В случае несоблюдения лицами установленных таможенным законодательством требований возможно наступление административной ответственности в соответствии со ст. 16.5 КоАП РФ «Нарушение режима зоны таможенного контроля».

Решение о создании зоны таможенного контроля может быть отменено в случаях изменения места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменения места, где допускается совершение таможенных операций, прекращения оснований, согласно которым требуется выделение и обозначение части таможенной территории Российской Федерации в целях проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.

Отмена решения о создании зоны таможенного контроля влечет ее ликвидацию. Поэтому таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, принимает меры по снятию средств ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации. Основанием для ликвидации постоянных зон таможенного контроля, которыми являются помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве складов временного хранения, территория прилегающая к ним и специально оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем, таможенные склады, магазины беспошлинной торговли, является исключение из Реестра владельцев складов временного хранения (статья 114 ТК РФ), Реестра владельцев таможенных складов (статья 232 ТК РФ) согласно установленному порядку, а также закрытие магазина беспошлинной торговли (статья 263 ТК РФ).

Решение о ликвидации постоянной зоны таможенного контроля, оформляется в виде приказа таможни, за исключением ликвидации постоянной зоны таможенного контроля, созданной вдоль таможенной границы Российской Федерации. Важно отметить, что временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанных в приказе (распоряжении) таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля.

Таким образом, зоны таможенного контроля принято разделять на постоянные и временные в зависимости от их предназначения и целей создания. Как постоянным, так и временным ЗТК присущи некоторые особенности при их создании, функционировании и ликвидации, которые были изложены мной в данной главе.

2. Порядок помещения товаров в зону таможенного контроля

2.1 Общий порядок и правовое регулирование помещения товаров в зону таможенного контроля

Товары после представления таможенному органу соответствующих документов и сведений могут быть разгружены или перегружены, помещены на склад временного хранения, заявлены для помещения под определенный таможенный режим либо для внутреннего таможенного транзита. Товары с момента их предъявления в месте прибытия приобретают статус находящихся на временном хранении.

Разгрузка и перегрузка товаров осуществляется в месте прибытия, а также во время работы таможенных органов в местах, специально предназначенных для этих целей. Погрузка товаров, находящихся под таможенным контролем, а также их хранение осуществляется в местах, согласованных с таможенными органами.

В местах регулярного проведения операций по разгрузке, перегрузке (перевалке) и хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, создаются постоянные зоны таможенного контроля. В иных случаях для проведения операций по разгрузке, перегрузке (перевалке) и для хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, создаются временные ЗТК. Заметим, что допускается разгрузка, перегрузка (перевалка) и хранение в ЗТК товаров и транспортных средств, не находящихся под таможенным контролем. Учет и хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, и иных товаров ведется раздельно.

2.2 Особенности помещения товаров, перемещаемых различными видами транспорта через таможенную территорию Российской Федерации, в зоны таможенного контроля

Для товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, по запросу железной дороги допускается временное хранение таких товаров до их разгрузки непосредственно в транспортных средствах, находящихся на железнодорожных путях этой железной дороги в местах, которые не являются складами временного хранения и расположение которых согласовано с таможенными органами.

Указанные места являются зоной таможенного контроля. Железная дорога обязана обеспечить сохранность товаров и исключить доступ к ним посторонних лиц.

Товары, хранящиеся в транспортных средствах в зоне таможенного контроля, рассматриваются для таможенных целей как находящиеся на временном хранении. Разгрузка товаров и их перемещение в любое другое место допускаются с разрешения таможенного органа.

Перевозчик до выдачи с разрешения таможенного органа товаров грузополучателю обязан обеспечить сохранность товаров, находящихся в ЗТК, и исключить доступ к ним посторонних лиц. В случае утраты товаров, хранящихся в транспортных средствах в ЗТК, либо их выдачи без разрешения таможенных органов ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несет перевозчик.

При перемещении товаров через таможенную границу РФ автомобильным транспортом товары могут быть размещены на отдельной площадке в зоне таможенного контроля, расположенной на территории автомобильного пункта пропуска.

В целях контроля сроков временного хранения, установленных частью 2 статьи 77 и частью 4 статьи 103 ТК РФ при размещении товаров и транспортных средств в ЗТК уполномоченное должностное лицо таможенного органа вносит запись: «Товар и транспортное средство размещены в ЗТК» с указанием даты и времени размещения в графе 10 журнала регистрации сообщений о прибытии.

Далее рассмотрим более подробно процедуру помещения товаров в ЗТК при их перемещении через таможенную границу РФ морским (речным) транспортом.

Правовой основой данной процедуры является Приказ ГТК РФ от 27.08.2003 г. №939 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при нахождении товаров в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) в морских и речных портах, открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения без помещения на склады временного хранения под таможенным контролем».

Для хранения товаров, перевозимых морским (речным) транспортом, в ЗТК без их помещения на склад временного хранения, лицо, осуществляющее грузовые операции в порту, подает письменный запрос в таможню, в регионе деятельности которой расположена ЗТК. Решение о хранении товаров в ЗТК принимает начальник таможни в письменном виде в сроки не более трех рабочих дней на основании письменного запроса лица, осуществляющего грузовые операции в порту. Решение о возможности хранения товаров в ЗТК может действовать в течение срока: функционирования ЗТК; определенного таможенным законодательством для завершения операций, связанных с таможенным оформлением товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации; действия договоров с линейными судоходными компаниями; необходимого для осуществления грузовых операций с ввезенными товарами. При помещении товаров в ЗТК в таможенный орган представляются документы, содержащие сведения о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, стране отправления и стране назначения товаров, наименовании товаров, их количестве, количестве грузовых мест, характере и способе упаковки и маркировки товаров, массе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах). Проверка документов и сведений осуществляется в целях установления их подлинности и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления. Она заключается в их изучении в целях установления соответствия нормам таможенного законодательства и полноты оформления. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

Важно отметить, что в документах могут отсутствовать сведения о получателе товаров, а также иные сведения, если это предусмотрено международными конвенциями, транспортными уставами и кодексами, другими законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами, касающимися международных перевозок грузов.

Для помещения товаров в ЗТК и их дальнейшего учета представляются следующие документы:

) коносаменты или иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора морской (речной) перевозки;

) документ, предписываемый Всемирной почтовой конвенцией (при перевозке международных почтовых отправлений).

Также в таможенный орган могут быть представлены документы, издаваемые лицом, осуществляющим грузовые операции в порту.

Если представленные документы не содержат сведений, указанных ранее, то лицо, помещающее товары в ЗТК, сообщает в таможенный орган недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных им (или по его поручению другим лицом) в произвольной форме.

Но важно отметить, что в случаях обслуживания в порту регулярных линейных заходов судов (по утвержденному расписанию на основании заключенных договоров) лицо, осуществляющее грузовые операции в порту, может представить в таможенный орган договоры с линейными судоходными компаниями и их агентами на перевалку и хранение товаров, а также согласованный график захода судов с обязательством принятия товаров на хранение с момента их фактической разгрузки в ЗТК.

Лицо, осуществляющее грузовые операции в порту с товарами, находящимися на временном хранении под таможенным контролем, обеспечивает:

) соблюдение условий и требований, установленных таможенным законодательством Российской Федерации в отношении товаров;

) учет товаров путем отражения сведений о них в складских документах согласно установленному порядку ведения складского учета по согласованию с таможенным органом, в регионе деятельности которого расположена ЗТК, и представление в таможенные органы отчетности о них по установленной форме;

) сохранность товаров;

) возможность круглосуточного размещения товаров и транспортных средств в ЗТК;

) невозможность доступа посторонних лиц к товарам и транспортным средствам без разрешения таможенного органа. Важно заметить, что лицо, осуществляющее грузовые операции в порту, приступает к исполнению своих обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, после приема-передачи товара (проставления отметки о принятии товаров на хранение в виде оттиска штампа приема-передачи или подобной отметки, свидетельствующей о принятии товаров на хранение, заверенной подписями представителей сторон (перевозчика и лица, осуществляющего грузовые операции в порту) с указанием даты передачи товаров на хранение).

Если в процессе принятия товаров на хранение устанавливаются факты повреждения или порчи товаров, а также несоответствия наименования, массы товаров или количества мест данным, указанным в транспортных или коммерческих документах, лицо, осуществляющее грузовые операции в порту, незамедлительно извещает о данных фактах таможенный орган. Лицо, осуществляющее грузовые операции в порту с участием перевозчика, составляет акт-извещение, в котором отражают сведения:

) о несоответствии наименования, массы или количества мест;

) о повреждении (порче) товаров;

) об обнаружении товаров, не указанных в транспортных документах.

Экземпляры акта-извещения прикладываются к документам, представляемым в таможенный орган при помещении товаров в ЗТК. Срок хранения товаров в ЗТК составляет два месяца. По мотивированному запросу заинтересованного лица таможенный орган продлевает указанный срок.

Предельный срок хранения товаров составляет четыре месяца, если иное не установлено ТК РФ. Срок хранения товаров исчисляется со дня приобретения ими статуса находящихся на временном хранении. По истечении предельного срока хранения таможенные органы принимают меры в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии (в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах зоны таможенного контроля), при условии, что эти операции не повлекут изменения состояния товаров, нарушения их упаковки и (или) изменения наложенных средств идентификации. Таможенный орган вправе отказать в выдаче разрешения на проведение таких операций только в том случае, если их осуществление повлечет утрату товаров или изменение их состояния. Хранение товаров в ЗТК производится по коносаментным партиям. Должностное лицо таможенного органа, проводящее контроль за выгрузкой товаров, вправе потребовать вскрытия грузовых мест, пересчета, перевешивания товаров в любой момент разгрузки судна.

Указанные требования должностного лица таможенного органа оформляются в письменном виде (поручение на досмотр товаров). Лица, ответственные за проведение указанных операций, должны выполнять требования в сроки, установленные таможенным органом.

По результатам проведенных действий должностное лицо таможенного органа составляет акт таможенного досмотра в соответствии с установленным порядком. После принятия решения о выпуске товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом или оформления внутреннего таможенного транзита должностное лицо таможенного органа разрешает вывоз оформленных согласно установленному порядку товаров из порта, проставляя отметку «Вывоз разрешен», подпись и оттиск личной номерной печати на транспортных документах, а также вносит в них номера таможенной декларации или транзитной декларации.

Российские товары и транспортные средства при вывозе с таможенной территории Российской Федерации считаются находящимися под таможенным контролем с момента принятия таможенным органом таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до момента пересечения таможенной границы Российской Федерации.

При помещении в ЗТК товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации и находящихся под таможенным контролем, в таможенный орган представляются экземпляр таможенной декларации, оформленной согласно установленному порядку в уполномоченном таможенном органе, и транспортные (перевозочные) документы, на основании которых товары завозились в порт.

Погрузка товаров на транспортное средство, убывающее с таможенной территории Российской Федерации, допускается после принятия таможенным органом таможенной декларации, за исключением случаев, когда при таможенном оформлении товаров таможенный орган не требует предъявления товаров для проведения их проверки, а также когда товары перемещаются в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита.

Должностные лица таможенных органов с целью проверки товаров вправе присутствовать при их погрузке на транспортное средство, убывающее с таможенной территории Российской Федерации. Погрузка товаров в этом случае осуществляется во время работы таможенных органов в местах, нахождение которых согласовано с таможенными органами.

По запросу заинтересованного лица таможенный орган вправе разрешить производить погрузку вне установленного рабочего времени в соответствии с законодательством РФ.

Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что особенности помещения товаров в зону таможенного контроля обусловлены видами транспорта, их перемещающими.

Заключение

Итак, мы рассмотрели общие положения о зоне таможенного контроля и некоторые их особенности, а также общий порядок и особенности помещения товаров, перевозимых различными видами транспорта через таможенную границу Российской Федерации, в зону таможенного контроля.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Зона таможенного контроля (как постоянная, так и временная) является одним из важнейших институтов таможенного права, представляющего собой четко ограниченную территорию, предназначенную для нахождения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю.

Полномочия по установлению порядка создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требований к ним, делегируются федеральному службе, уполномоченной в области таможенного дела.

В рамках таможенного контроля реализуется система организационно-управленческих, правоохранительных и фискальных мер.

В зоне таможенного контроля таможенными органами осуществляются меры принудительно-пресекательного характера в связи с перемещением товаров и транспортных средств в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

Таким образом, в настоящее время проведение таможенного контроля призвано обеспечивать создание условий, способствующих ускорению внешнеэкономического оборота; разрешительный порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств; ведение борьбы с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, а также пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов; своевременное и полное взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей; ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики России; осуществление в пределах компетенции таможенных органов валютного контроля; ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Список источников

1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г./ «Российская газета», №237, 25.12.2003 г.

2.Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ/ «Собрание законодательства Российской Федерации», 2.06.2003 г., №22, ст. 2066

.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №195-ФЗ/ «Российская газета», №256, 31.12.2001 г.

.Постановление Правительства РФ от 14.10.03 г. №624 «О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы» /Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №42, ст. 4074

.Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2008 г. №26 «О порядке создания зон таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» / «Собрание законодательства Российской Федерации», 2008, №5, ст. 398.

6.Приказ ГТК РФ от 23.12.03 г. №1520 «Об утверждении Положения о порядке создания зон таможенного контроля» (в ред. Приказа ФТС РФ от 23.09.2008 г. №1161).

.Приказ ГТК РФ от 27.08.2003 г. №939 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при нахождении товаров в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) в морских и речных портах, открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения без помещения на склады временного хранения под таможенным контролем»/ «Российская газета», №203, 09.10.2003.

.Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации/ под общ. ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной. - М.: Норма, 2004. - 896 с.

.Халипов С.В. «Таможенное право». Учебник. - М.: Юрайт, 2007. - 443 с.

11.Свинухов В.Г. Правовое обеспечение таможенного контроля // «Право и экономика». - 2008. - №12.

12.Таможенное право России. Учебник / Отв. ред. С.И. Истомин, В.А. Максимцев. - М.: Софт Издат, 2007. - 448 с.

13.Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. «Таможенное право»: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 184 с.

14.Таможенное право России. Учебник/ Под ред. А.Ф. Ноздрачева. - М.: Норма, 2008. - 567 с.

15.Габричидзе Б.Н. «Таможенное право». Учебник. - Юрайт, 2006. - 467 с.

Похожие работы на - Правовое регулирование зон таможенного контроля

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!