Разработка проекта организации районной информационно-консультационной службы Курчатовского района

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    29,69 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка проекта организации районной информационно-консультационной службы Курчатовского района

Введение


Переходной период экономики сельскохозяйственная информационно-консультационная служба в России стала играть значимую роль в развитии АПК. Как показывает опыт зарубежных стран, имеющих устоявшуюся десятилетиями рыночную экономику, такого рода службы являются проводниками между производственными и научно-образовательными комплексами, вместе с тем в этапы фундаментальных преобразований в аграрном секторе - главным координатором в системе управления отраслью.

Деформация в вертикали органов власти в аграрном секторе привела к разрыву связи сельских товаропроизводителей с наукой, выстроенной годами научно-внедренческими службами министерства сельского хозяйства советского периода. Сельский товаропроизводитель оказался не приспособлен к рыночным условиям, обусловленных самостоятельным выбором и принятием решений. Таким образом, возникли основные предпосылки по формированию системы информационно-консультационного обеспечения в АПК России.

Информационно-консультационная служба АПК позволяет обеспечить доступ к информации руководителей и специалистов, повышает степень обоснованности принимаемых управленческих решений, оказывает консультационную помощь в производственно-экономической деятельности, что в целом положительно влияет на все производственные, финансовые, экономические показатели сельскохозяйственного производства на уровне хозяйства, района и региона. Вследствие этого, значение информационно-консультационной службы в системе управления АПК определено как содействие сельхозтоваропроизводителям в принятии продуктивных и научно обоснованных решений для эффективности производства.

Целью данного курсового проекта является разработка проекта организации районной информационно-консультационной службы.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

. Рассмотрено значение информационно-консультационной службы и групповые методы работы службы;

. Дана краткая характеристика Курчатосвского района г. Челябинска;

. Разработан проект организации районной информационной службы Курчатовского района.

. Проведена финансово-экономическая оценка состояния предприятия.


1. Групповые методы работы информационно-консультационной службы. Преимущества и недостатки групповых методов

 

1.1 Значение информационно-консультационной службы


В современных условиях, когда прирост производства сельскохозяйственной продукции связан с трудностями, когда идет жесткая конкуренция среди производителей сельхозпродукции, как внутри страны, так и между странами, когда идет массовое разорение сельхозпроизводителей, работающих неэффективно, особая роль возлагается на сельскохозяйственную информационно-консультационную службу (ИКС). Задача службы - содействовать решению проблем сельских товаропроизводителей путем интеграции образования, аграрной науки в производство, обеспечить взаимодействие с организациями, влияющими на развитие аграрного сектора.

Повышение эффективности сельскохозяйственного производства возможно на основе принятия оптимальных управленческих решений, внедрения новой техники и прогрессивных технологий.

Одной из основных функций является идентификация для целей информационно-консультационной службы законченных научных разработок. Она начинается с составления реестра разработок и описания их реальной значимости. Оценка инноваций проводится по нескольким параметрам и в заключении составляется паспорт разработки. Ранжированный по значимости список разработок с паспортами заносится в базу данных и становится доступным для сельхозпроизводителей.

В функции ИКС входят также формирование, актуализация и доведение до сельхозпроизводителей коммерческой информации о рынках сбыта, ценовом мониторинге, представляющей интерес для потребителей, взаимодействующих в рыночном пространстве. Формирование обратного потока информации от сельхозпроизводителей также занимает важное место в работе ИКС. Одной из главных задач ИКС является процесс обобщения мнений и запросов первичных товаропроизводителей по интересующим их проблемам.

Важной функцией является оказание помощи сельскохозяйственным производителям по вопросам стратегии их развития. Большое место в деятельности ИКС занимает образовательная функция. Это, прежде всего работа по организации встреч, семинаров, обучающих курсов, клубов обучения, фермерских кружков самообразования.

Во многих странах консультационные центры занимаются предоставлением услуг на коммерческой основе, таких как помощь в организации поставок ресурсов, переработке сельскохозяйственной продукции, осеменении сельскохозяйственных животных, маркетинг, оценке качества почвы, кормов, продукции.

Функции информационно-консультационной службы национального (федерального) и регионального уровня имеют определенные различия.

Для ИКС национального уровня характерны следующие направления деятельности:

Участие в разработке программ, имеющих общенациональную значимость, в том числе путем подготовки законодательных актов в области аграрной политики.

Координация региональных программ функционирования ИКС.

Научно-методическое обеспечение деятельности службы, в том числе разработка и распространение в регионах материалов и документов, касающихся целей, задач, стратегии.

Взаимодействие с НИИ и вузами в определении направлений научных исследований с целью ориентирования их на решение проблем сельских производителей, а также обзоров по состоянию и перспективам развития отрасли. Для ИКС регионального уровня перечень основных функций во многом схож с функциями национального центра, но с привязкой к региону. Из региона в национальный центр передается информация о проблемах сельских товаропроизводителей.

Информационно-консультационная служба районного уровня работает непосредственно сельскими товаропроизводителями и их функции существенно отличаются от вышестоящих.

Основные функции, выполняемые ими следующие:

Передача сельхозпроизводителям знаний, полученных в результате сельскохозяйственных исследований:

Консультирование сельхозпроизводителей по вопросам, касающимся ведения их хозяйства;

Повышение квалификации сельхозпроизводителей, что позволит им принимать правильные, обоснованные решения;

Предоставление сельхозпроизводителям права на выбор собственного пути, оказывая в этом необходимую информационную поддержку и консультируя их.

Информирование региональной службы и местных органов власти о нуждах и проблемах сельских товаропроизводителей, взаимодействие с ними с целью выработки необходимых решений. [4 С. 87]

1.2 Групповые методы работы информационно-консультационной службы и преимущества и недостатки


Главное преимущество групповых методов состоит в том, что при их использовании устанавливаются деловые рабочие контакты сотрудника ИКС с коллективами товаропроизводителей, развиваются различные формы взаимодействия между членами групп.

Опыт показывает, что товаропроизводители являются очень восприимчивыми к групповым методам в деятельности ИКС, так как при их использовании они имеют возможность слушать, принимать участие в обсуждении тех или иных проблем, обмениваться полезным опытом, принимать совместные решения. Наряду с этим, групповые методы помогают товаропроизводителю принимать самостоятельные решения относительно совершенствования своей производственной деятельности, опираясь на опыт своих коллег. Для решения ряда задач в работе ИКС они являются очень действенными, так как обеспечивают прямую и непосредственную связь с товаропроизводителями, оказывают положительное влияние на их производственную деятельность, что в конечном итоге обеспечивает высокую эффективность их применения.

При реализации групповых методов формируются целевые группы товаропроизводителей, осуществляется развитие этих групп и совершенствование их деятельности, организуются групповые встречи на регулярной основе и т.п.

Наиболее целесообразным считается размер группы от 20 до 40 человек. При применении отдельных групповых методов оптимальный размер группы может составлять до 10-12 человек, например, при проведении групповой дискуссии и меньше (при использовании активных методов обучения). Если группа слишком велика, она становится разобщенной, теряет чувство коллективизма, сельские товаропроизводители в этом случае могут чувствовать себя неуютно. В небольших по численности группах появляются возможности установления более тесных контактов между ее участниками.

Делая выбор целевой группы, необходимо ответить на следующие вопросы:

на какой группе товаропроизводителей или сотрудников ИКС будет сосредоточено внимание и почему;

необходимо ли наладить прямой контакт с членами группы до начала мероприятия, и если - да, то можно ли обеспечить взаимодействие с ними с помощью имеющихся средств и людских ресурсов. Соответственно, необходимо выяснить, какие коммуникационные каналы используют члены целевой группы, и какие из них они смогут использовать в будущем после завершения мероприятия;

насколько и какая информационная и учебно-методическая поддержка может понадобиться им в дальнейшем, чтобы уверенно применять на практике полученные ими знания, умения и навыки.

По скорости усвоения информационного и учебного материала, темпам реагирования на новации в производстве и т.п. выделяют следующие категории людей, которые можно использовать как целевые группы:

новаторы;

рано усваивающие;

раннее большинство;

позднее большинство;

отстающие.

Новаторы (около 2,5% населения) - это люди, любящие риск. Они могут достаточно легко справляться с неопределенностью и, как правило, имеют широкую сеть связей за пределами местности, где проживают. Мыслят абстрактно. Многие из них имеют средства для того, чтобы быть новаторами. Этих людей считают необычными по мышлению. В большинстве случаев их не считают лидерами в данной местности. Скорее чужаками или чудаками.

Рано усваивающие (более 13,5% населения). Люди с высоким уровнем образования, не догматичны, предпочитают в своей деятельности опираться на науку, имеют абстрактное мышление, отличаются деловым подходом к принятию решений, пользуются большим уважением в обществе.

Раннее большинство (около 34% населения). Хорошо интегрируются в системе. Усваивают материал и принимают решение о применении новаций раньше среднего уровня. Они хорошо просчитывают возможные последствия. Не являются лидерами.

Позднее большинство (около 34% населения). Как правило, скептики, им надо, чтобы убрали все возможные риски при применении новаций и неопределенность. Чаще всего занимаются применением новаций по экономической необходимости.

Отстающие (около 16% населения). Как правило, это товаропроизводители, у которых отсутствуют ресурсы. Любят ссылаться на множество традиций и историю для того, чтобы не заниматься применением новых разработок или новых методов хозяйствования на производстве. Большинство из них обладают узким кругозором.

Групповые методы в деятельности ИКС являются более эффективными, если они предусматривают работу с товаропроизводителями, имеющими схожие проблемы. Часто эти проблемы требуют согласованного действия, например, по защите почв от водной или ветровой эрозии на отдельных территориях района, подверженных этим процессам. Немаловажно и то, чтобы состав членов группы имел примерно одинаковый уровень образования и профессиональных навыков, а также уровень хозяйствования. В противном случае более образованные и высококвалифицированные члены группы будут подавлять остальных ее участников.

Формируя группу, работая с ней, работник ИКС не должен занимать в ней роль лидера, а оставаться в роли советника, консультанта, наблюдателя. Его деятельность должна быть направлена на то, чтобы вносить элементы независимости в деятельность группы, стимулировать группу на развитие инициативы, на самостоятельное принятие решения о том, какая помощь информационно-консультационной службы необходима членам группы.

Групповые методы работы с товаропроизводителями включают: деловые дискуссии, полевые дни, семинары, собрания, демонстрации, лекции, небольшие выставки и т.п. [1 С. 154]

Рассмотрим вышеперечисленные методы более подробно.

Групповая дискуссия. Из всех групповых методов работы ИКС с сельскими товаропроизводителями дискуссия является самым многоцелевым и решает многие задачи. Ее используют для обмена идеями и знаниями, для решения проблем членов группы, для обсуждения мнений и разногласий, для нахождения приемлемых решений по спорным вопросам. Поэтому дискуссии в деятельности ИКС используются довольно часто. Однако не всегда задачи, стоящие перед участниками дискуссии выполняются, т.к. проведение дискуссии требует определенных навыков не только от ведущего, но и от всех ее участников.

Дискуссия - это обмен мыслями, идеями и мнениями между различными людьми. Однако не всякий обмен мнениями является дискуссией. Если говорящий ставит своей целью доказать, что он прав, а остальные не правы, то это спор, а не дискуссия. Если человек просто высказывает свои взгляды и не рассматривает мнения других людей, то это лекция, но не дискуссия и т.п.

Настоящая дискуссия отличается тем, что ее участник в ходе обсуждения получает для себя новую информацию. Он должен быть готов к тому, что правота может быть не на его стороне, и что обмен мнениями и получение новых знаний важнее личного авторитета.

Полевой день. Полевой день используется ИКС, как правило, для передачи информации, распространения новых технологий.

По сравнению с другими методами работы полевой день имеет несколько особенностей:

. Это эффективный метод изменения отношения сельского товаропроизводителя к достижениям науки и инновационному процессу.

. В отличие от заранее подготовленной лекции или выставки, обучение на производственном объекте дает прямой доступ сельскому товаропроизводителю к имеющейся информации по определенной проблеме и позволяет на месте наблюдать за процессом. К полученной на производстве многообразной информации товаропроизводитель становится более восприимчив, чем на лекции, а сама информация становится более доказательной.

. Полевой день предоставляет товаропроизводителю возможность более широкого знакомства и общения с людьми за пределами его хозяйства, улучшения взаимоотношений с другими товаропроизводителями, расширяет его кругозор, позволяет службе ненавязчиво влиять на мотивацию товаропроизводителя.

Полевой день является одним из самых универсальных методов в деятельности ИКС, Но такие практические занятия требуют существенных затрат времени, человеческих сил, оборудования и материалов. Поэтому, проведение полевого дня должно быть хорошо продумано, и не должно проводиться просто для заполнения времени.

Для достижения наибольшей эффективности полевой день должен быть хорошо спланирован и организован. Важными шагами в планировании являются: определение цели полевого дня, места и времени проведения, выбор целевой группы, изучение потребностей и интересов участников полевого дня, организация подготовительных мероприятий и закрепление полученных результатов.

До проведения полевого дня необходимо провести с участниками индивидуальные и групповые дискуссии, выяснить их потребности в решении тех или иных вопросов, которые предполагается рассмотреть в период полевого дня. Принимая во внимание количество участников, необходимо заказывать транспорт с соответствующим числом мест, где участники могли бы удобно разместиться.

Через определенный период времени после проведения полевого дня полезно организовать повторную групповую встречу для того, чтобы оценить полезность его проведения.

Семинар. Подготовка семинара связана с выполнением взаимосвязанных друг с другом задач, которые должны быть выполнены в определенной последовательности.

Подготовительная стадия начинается с объявления цели семинара, разработки его задач, определения целевой аудитории, на которую будет рассчитан данный семинар и которая должна получить от семинара наибольшую пользу. К подготовительным мероприятиям также относятся определение содержания семинара, подбор приглашаемых лекторов-преподавателей и специалистов, разработка бюджета семинара, разработка системы оценки семинара. Подготовительная стадия считается завершенной, когда семинар готов для реализации.

Принятие решения об организации и проведении семинара должно исходить из потребности в обучении определенной группы товаропроизводителей или сотрудников ИКС, согласованности идеи о проведении семинара с задачами района или региона и уверенности, что такая задача является очень важной. Аргументы, обуславливающие необходимость проведения семинара должны быть четкими. На их основе и формулируется цель и задачи семинара, осуществляется выбор целевой группы.

Задачи семинара должны быть ясными и последовательно связанными друг с другом, представлять собой практический ответ на существующие потребности в обучении и должны являться ответом на вопрос: «Что должны уметь делать участники после окончания семинара?». После того, как определены задачи семинара, они должны быть доведены до сведения тех, кто принимает участие в проведении этого учебного мероприятия - организаторов семинара, лекторов, самих учащихся.

Целевая аудитория должна действительно испытывать необходимость в получении знаний, предлагаемых на семинаре для того, чтобы повысить свой профессиональный уровень. Будущая группа должна быть четко определена в таких параметрах как исходный уровень квалификации, возраст, служебное положение, стаж работы, опыт и др.

После разработки задач и определения целевой аудитории переходят к составлению бюджета семинара, разработке его содержания и составлению расписания семинара. При этом необходимо определить наиболее эффективные методы обучения, с помощью которых можно осуществить процесс передачи знаний и формирования навыков в рамках конкретного семинара, а также соотношение между теоретическим содержанием и практической частью.

Когда будут пройдены все подготовительные этапы, можно сделать объявление о предстоящем проведении семинара. С этой целью составляется информационное письмо. В нем, как правило, содержится общая (техническая и административная) информация о семинаре, а также его название, конкретное содержание, расписание занятий, характеристика целевой аудитории, требования, предъявляемые к будущим слушателям, размер и порядок оплаты и указание сроков и процедуры предоставления кандидатур на участие в семинаре. Здесь же прилагаются стандартные формы регистрационного листа (для предоставления кандидата на обучение от организации) и личного листка-характеристики кандидата, в котором должны быть отмечены квалификация кандидата, его опыт работы и ожидания, связанные с семинаром. Этот личный листок представляет большое значение для процесса отбора кандидата и поможет организаторам семинара составить полную характеристику группы в целом. Информация о семинаре должна рассылаться заблаговременно, чтобы дать время организации или учреждению для отбора кандидатов на обучение.

Процедура отбора участников семинара очень важна для успеха всего учебного мероприятия. Одним из факторов, который существенно влияет на достижение целей семинара, является личностная и профессиональная характеристика участников. Отбор кандидатов основывается на информации, которую организации должны прислать не позднее срока, указанного в информационном письме.

После отбора организаторы семинара должны проинформировать организации о его результатах. Вместе с подтверждением зачисления кандидата в участники семинара в организацию направляется просьба, чтобы она в самый краткий срок подтвердила возможность участия в семинаре своего сотрудника. В случае, когда зачисленный кандидат не сможет посещать занятия, необходимо своевременно известить об этом организаторов семинара.

При подборе преподавателей семинара учитывается его степень владения своим предметом, практический и лекторский опыт и т.п. Большую помощь может оказать изучение оценок деятельности преподавателя на предыдущих семинарах. После согласования подбора педагогического состава организаторам семинара необходимо связаться с каждым из них, чтобы получить информацию о степени их заинтересованности в данном мероприятии и возможности принять в нем участие. Рекомендуется провести личную встречу с каждым намеченным преподавателем, чтобы подробно обсудить содержание материала, некоторые дидактические требования и рекомендации и решить административные вопросы: размер и форма оплаты, покрытия транспортных расходов, возможности тиражирования раздаточного материала и т.п.

Проведение семинара требует эффективного и своевременного выполнения всех учебных мероприятий с учетом имеющихся условий и возможностей. С точки зрения последовательности, все темы семинара должны быть размещены в программе в логической очередности.

К основным задачам организаторов семинара, которые обеспечивают постоянный контроль и поддержку высокого уровня обучения, относятся следующие:

объяснение участникам на открытии семинара целей обучения, описание основного содержания учебных мероприятий, характера предстоящей практической работы и ожидаемые действия участников в рамках семинара, решение организационных вопросов;

периодическое присутствие кого-нибудь из организаторов на занятиях для стимулирования обмена опытом между участниками, ответов на вопросы, касающиеся учебного процесса и др.;

подведение промежуточных итогов в конце каждого учебного дня, оценка качества преподавания и качества раздаточных материалов;

проведение коротких совещаний с участниками семинара для определения качества усвоения учебного материала и обсуждения возникших проблем;

обеспечение преподавателей информацией, касающейся характеристики группы, и обсуждение текущих изменений в программе;

организация рабочих подгрупп внутри большой учебной группы.

Одна из главных целей любого учебного мероприятия заключается в оценке результатов его проведения. Она позволяет выяснить, были ли достигнуты поставленные цели, и какие выводы сделаны в результате проведения обучения. Оценка проводится для того, чтобы исключить ошибки, допущенные в ходе проведения данного семинара, при подготовке будущих учебных мероприятий,

Небольшие выставки. Выставочная деятельность в работе ИКС относится как к групповым, так и к массовым методам. Участие в выставках относится к массовым методам, так как с материалами их экспозиций познакомятся и получат соответствующую информацию тысячи людей.

Небольшие районные выставки или выставки в хозяйствах будут относиться к групповым методам, так как их посетят отдельные группы товаропроизводителей, заинтересованные в получении соответствующей информации.

При наличии в каком-либо хозяйстве или в районе достижений в применении новых технологий, сортов, пород, средств защиты растений, медикаментов для животных и т.п. ИКС может организовать там небольшую выставку, с экспонатами которой могут ознакомиться все заинтересованные лица (руководители, специалисты, работники хозяйств района, соседних районов и т.п.).

Для успешной работы выставки необходимо иметь достаточно удобное помещение (например, фойе Дома культуры, зал в конторе хозяйства, помещение в здании районного управления сельского хозяйства и т.п.), а также информативные по своему содержанию и форме представления экспонаты (стенды, фотографии, видео ролики, конкретную продукцию, технику и т.п.).

Такая выставка может функционировать в течение нескольких дней или недель, в зависимости от пропускной способности и потребностей местных товаропроизводителей. [2 С. 112]


2. Краткая экономическая характеристика Курчатовского района города Челябинска


августа 1985 года на карте города Челябинска появилось новое административное образование - Курчатовский район. Это - памятник в слове нашему славному земляку-ученому с мировым именем, организатору отечественной атомной энергетики, трижды Герою Социалистического Труда Игорю Васильевичу Курчатову.

Созданию самого молодого района города послужило динамичное развитие северо-западной строительной площадки, освоение которой началось еще в середине 70-х годов и активно продолжается в наши дни.

Курчатовский район расположен в северо-западной части города Челябинска, граничит с Металлургическим, Калининским и Центральным районами.

На территории района площадью 5,5 тысяч га расположена значительная часть северо-западного жилого массива (181,8 тысячи жителей), зоны усадебной застройки (жилые районы: п. Миасский, п. Градский прииск, п. Шагол, п. Колхозный, п. Аэродромный, п. Керамический, Городок 11/А, п. Челябэнерго), а также северо-западный промышленный узел. В районе зарегистрировано более 6 тыс. хозяйствующих субъектов.

На территории района находятся крупнейшие промышленные предприятия города: ОАО «Челябинский цинковый завод», ОАО «Челябвтормет», ЗАО обувная фирма «Юничел», ОАО «Хлебпром», Промышленная группа «Метран», Челябинский электровозоремонтный завод - филиал ОАО «РЖД» и другие. Продукция, выпускаемая курчатовскими предприятиями, славится своим качеством и известна не только в области, в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Не раз получала награды российских и международных выставок продукция ООО «ЦПИ «Ариант», фабрики тортов «Мирэль», малого предприятия «Тенты и тентовые конструкции». В районе находятся уникальные предприятия по производству светопрозрачных алюминиевых конструкций (группа предприятий «Фасад»), завод по производству металлоконструкций (ЗАО Завод «Анкер»), малое предприятие по производству радиаторов (ООО Завод «Радиатор»). ЗАО «Востокметаллургмонтаж-2», специализирующееся на выполнении работ по монтажу технологического оборудования, строительных и технологических металлоконструкций, трубопроводов из различных материалов, в 2005 году участвовало в реализации крупного проекта области - строительстве ледового дворца «Молния».

лет находится на рынке предприятие ОАО «Специализированный трест «Уралцветметгазоочистка» - единственная в Урало-сибирском регионе специализированная организация в области защиты атмосферы от загрязнения вредными промышленными веществами.

В районе находится ведущее на Южном Урале топографо-маркшейдерское предприятие ЗАО «Уралмаркшейдерия», основными направлениями деятельности которого являются: геодезия, топография, маркшейдерия, картография, геоинформационные системы, земельный кадастр.

Курчатовский район по-прежнему является одной из ведущих строительных площадок города. Ежегодно здесь вводится в эксплуатацию в среднем 50-60 тыс. кв. метров жилья, ведется строительство общественных зданий, реконструкция промышленных объектов, совершенствуется система транспортного и инженерного обслуживания, обеспечивается более высокий уровень благоустройства и озеленения существующих и проектируемых территорий. Активно работают на строительном рынке района фирмы: ОАО «СК «Челябинскгражданстрой», ООО «Артель-С», ОАО «Легион-С», ООО «СК «Высотник», МУП «Челябстройзаказчик», ООО ПСО «Дом» и др.

Продолжается работа по улучшению инженерного облика зон усадебной застройки. Только за истекшие четыре года за счет бюджетных средств, средств надбавки к тарифу за транспортировку газа и средств жителей осуществлено строительство и ввод в эксплуатацию газопроводов общей площадью 19,4 км в п. Миасский и Градский прииск, полностью газифицирован п. Шагол, началось строительство газовых сетей по ул. Ямальской и в п. Городок 11/А. В поселке Керамический осуществлена реконструкция ЛЭП 0,4-10 КВ.

В районе расположены крупнейшие предприятия пассажирского транспорта: МУП «Автотранспортное хозяйство», «Трамвайное депо №2» и «Троллейбусное депо №2» МУП «Челябгортранс». В районе находится ОАО «Челябспецтранс» - специализированное предприятие по санитарной очистке города. Население района имеет в собственности 31 тысячу единиц автотранспортных средств. Владельцам автотранспорта хорошо знакомы предприятия по продаже и сервисному обслуживанию отечественных автомобилей и иномарок: ОАО «Челябинск-Лада», ООО АК «Формула удачи», ООО «Аспект».

Жилищный фонд Курчатовского района составляет 3,8 млн. кв. метров, на среднестатистического жителя района приходится 21 кв. метр общей площади жилья. В районе расположено более 400 дворов. Ежегодно за счет инвестиций спонсоров и балансодержателей проводятся работы по реконструкции и благоустройству дворовых территорий. Так, только за 2006 год во дворах района установлено 17 деревянных городков, 59 малых форм (беседки, скамейки, песочницы), 415 единиц металлических форм, оформлено 25,5 тысячи кв. м газонов, произведена высадка 150 кустарников, восстановлено освещение в 273 подъездах. Ежегодно по итогам городских смотров-конкурсов дворам Курчатовского района присуждаются призовые места.

Более 600 предприятий сферы потребительского рынка обеспечивают товарами и услугами население района. Товарная насыщенность потребительского рынка в полной мере соответствует платежеспособному спросу населения. Жители района и города высоко оценивают деятельность гипермаркетов «Теорема» и «КС», универсама «Проспект», центров торговли «Молния», ТРК «Фокус», ТК «Мебельный центр», производственно-торгового комплекса «Патриот», территориальных рынков «Северный Двор», «Северный», «Победа», «Северо-Западный колхозный рынок» и других.

Общедоступная сеть предприятий общественного питания насчитывает 85 предприятий с числом посадочных мест 3,4 тысячи. Среди наиболее крупных: ресторан «Времена года» (в отеле «Виктория») с изысканной европейской кухней, современный мегакомплекс «Галактика развлечений», ресторан-кабаре «Мистер Икс», ресторан «Малибу» в стиле латино с разнообразной морской кухней, кафе «Ричард», ресторан «Остап Бендер» в стиле 20-х годов прошлого века, ресторан «Главпивтрест» в стиле времен СССР.

В районе расположено около 200 предприятий бытового обслуживания. Наиболее крупные из них: предприятие по пошиву штор и постельного белья «Леди-Прима», салон красоты «Барселона», парикмахерская «Элгон», предприятие по ремонту сложно-бытовой техники ООО «Электро-Н», банно-оздоровительный комплекс «Атлантида».

Девятью лечебно-профилактическими учреждениями района проводится планомерная работа по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», городских и районных комплексных программ. На базе городской клинической больницы №4 открыто единственное в области отделение амбулаторной хирургии, позволяющее проводить ряд операций без госпитализации.

Славится новациями система образования района. В районе 44 муниципальных и два ведомственных детских дошкольных учреждений, 16 из них имеют статус «Центр развития ребенка». Администрацией района подготовлены предложения по размещению еще семи детских дошкольных учреждений для строительства по типовым проектам, в том числе четырех мега-садов с повышенной вместимостью (520 мест). Ежегодно за школьные парты садятся более 16 тыс. детей. В районе 17 общеобразовательных школ, две гимназии, лицей №35. По итогам 2006 года отбора образовательных учреждений на Грант Президента в список победителей включена гимназия №26, а в 2007 году - гимназия №93, лицей №35, школа №45.

В учреждениях дошкольного, школьного и дополнительного образования успешно работает более 500 творческих коллективов ребят. Среди них наиболее известные: эстрадно-вокальная студия «Островок», детский музыкальный театр «Пламя», студия эстрадно-циркового искусства «Дебют» (Центр детского творчества), вокальный ансамбль «Элегия» (гимназия №93), детский художественный коллектив «Волшебная страна» (МДОУ №426), музыкально-хореографический коллектив «Фантазия» (МОУ №28).

В районе четыре профессиональных училища. Каждое училище имеет свое лицо. Представителями высшей ступени образования являются: Челябинский гуманитарный институт и образовательный комплекс «Колледж-ВУЗ», включающий Челябинский юридический колледж, Южно-Уральский профессиональный институт и филиал Московского педагогического государственного университета.

В районе находится старейшее в городе (основано в 1936 г.) военное учебное заведение - Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов.


3. Разработка проекта организации районной информационно-консультационной службы Курчатовского района

 

3.1 Расчет штата сотрудников ИКС по промышленным предприятиям

консультационный информационный служба

Услуги, оказываемые консультантами ИКС различаются по формам общения. От формы предоставляемого ответа на запрос зависит оперативность работы консультанта. Для разрабатываемых нормативов времени выделим наиболее распространенные из них с присвоением коэффициента дифференциации (К1) (таблица 1).

Таблица 1 - Систематизация форм общения

№ п/п

Описание форм общения

Коэффициент дифференциации, К1

1.

Ответ по каналам телефонной связи - а.

1,0

2.

Ответ при личной встрече - б.

1,1

3.

Письменный ответ - в.

1,2

4.

Ответ по факс-модемной связи - г.

1,3


Согласно должностным обязанностям для всех категорий консультантов выделяются следующие признаки подготовки ответов на запросы клиентов (таблица 2) и вводится коэффициент степени сложности К2

Таблица 2 - Признаки классификации услуг, оказываемых консультантами

№ п/п

Описание услуги

Степень сложности, к-т - К2

1.

Подготовка ответов, не требующих привлечения дополнительной информации и формируемых на основе личных знаний консультантов. Возможные формы общения: а, б, в, г.

1,0

2.

Подготовка ответов, не требующих привлечения дополнительной информации из собственной картотеки ИКС. Возможные формы общения: а, б, в, г.

1,3

3.

Подготовка ответов, требующих привлечения дополнительной информации из источников вне системы ИКС. Возможные формы общения: а, б, в, г.

1,6

4.

Подготовка ответов, требующих дополнительных консультаций, изучения проблемы, экспертной оценки результатов. Возможные формы общения: б, в, г.

до 1,9

5.

Подготовка ответов, требующих проведения специальных исследований, изысканий, проведения опытов на полях и фермах. Возможные формы общения: в.

до 30,0


Перечень приведенных признаков подготовки ответов (табл. 2) охватывает на весь диапазон возникающих ситуаций, но при определенной степени приближения к перечисленным признакам можно отнести практически все возникающие ситуации.

Систематизация консультационных услуг, оказываемых ИКС товаропроизводителями АПК приведена в таблице 3. На основании материалов информационных потребностей сельских товаропроизводителей, анализа видов услуг, практической значимости для производства и сложности подготовки услуги подразделяются на группы с определением степени сложности (К3). Данная систематизация не охватывает весь перечень практической деятельности консультантов, однако любой из возникающих в процессе взаимодействия вопросов можно отнести к одной из перечисленных групп, основываясь на степени его принадлежности или приближения к выделенным группам.

Таблица 3 - Систематизация оказываемых услуг

№ п/п

Признаки принадлежности

Степень сложности, к-т - К3

1.

Социальные: проблемы сельских жителей в части семейных отношений, здоровья, отдыха, пенсий и т.д.

1,0

2.

Юридические: правовые и трудовые взаимоотношения, судебные процедуры, разрешение споров по кредиторской и дебиторской задолженности и др.

1,1

3.

Мониторинговые: сбыт сельскохозяйственной продукции, материально-техническое снабжение, совершенствование рыночных отношений и др.

1,2

4.

Технические: механизация трудоемких процессов в сельскохозяйственном производстве.

1,3

5.

Технологические: обновление технологических процессов в растениеводстве и животноводстве.

1,4

6.

Экологические: борьба с сорняками, защита растений и животных от вредителей и болезней, защита окружающей среды и др.

1,5

7.

Экономические: бизнес-планирование, анализ хозяйственной деятельности предприятий, окупаемость инвестиций, использование основных фондов и др.

1,6

8.

Финансовые: финансы, кредиты, налоги, бухгалтерский учет и отчетность.

1,7

9.

Организационные: организация предприятий, реорганизация, реформирование, банкротство, разработка стратегии развития производства, реализация инновационных проектов.

1,8


Изложенный методический подход позволяет проранжировать участников процесса подготовки ответов товаропроизводителями по всем уровням (таблица 4).

Таблица 4 - Классификация консультантов по иерархическому уровню

№ п/п

Классификация консультантов

Должностная направленность К4

1

2

3

1.

Штатный консультант-организатор районной ИКС

1,0

2.

Отраслевой консультант (в штате образовательного или исследовательского учреждения районного уровня)

0,8

3.

Внештатный консультант (в штате районных организаций управления, снабжения, сбыта)

0,9

4.

Штатный консультант-организатор региональной ИКС

1,3

5.

Отраслевой консультант (в штате региональных образовательных, повышения квалификации, отраслевых и комплексных исследовательских институтов)

1,1

6.

Внештатный консультант (в составе управленческих, правовых снабженческо-сбытовых, иных структур регионального уровня)

1,2

7.

Отраслевой консультант (в составе головных НИИ, ВУЗов, институтов повышения квалификации)

1,3

8.

Штатный консультант головного информационно-консультационного центра

1,5

9.

Внештатные консультанты (в составе министерств, ведомств, федеральных органов власти, биржевых и рыночных структур)

1,4


В районе 6000 промышленных предприятий

Предположим, что в ИКС поступает по 10 вопросов от каждого предприятия:

*10 = 60000 вопросов поступает в ИКС в месяц.

На все вопросы отвечает штатный консультант районной ИКС (К4=1)

вопросов:

Финансовые - 24000

Экономические - 6000

Юридические - 6000

Экологические - 6000

Социальные - 6000

Технические - 3000

Организационные - 3000

Мониторинговые - 3000

Технологические - 3000

Итак, проведем расчет штат сотрудников информационно-консультационной службы по промышленным предприятиям (таблица 5).

Таблица 5 - Расчет штата сотрудников ИКС по промышленным предприятиям

Название вопроса

Кол-во вопросов

К3

форма общения

Кол-во вопросов


Кол-во вопросов

К2

К1

Кол-во времени для ответа на 1 вопрос

Кол-во времени для ответа на все вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Финансовые

24000

1,7

по телефону

12000

На основании личных знаний консультанта

12000

1

1

1,7

20400




при личной встрече

7200

Дополнительная информация в системе ИКС

4800

1,3

1,1

2,431

11668,8






Информация вне системы ИКС

2400

1,6

1,1

2,992

7180,8




письменный ответ

4800

Дополнительная информация в системе ИКС

4800

1,3

1,2

2,652

12729,6

Экономические

6000

1,6

по телефону

2000

На основании личных знаний консультанта

2000

1

1

1,6

3200




при личной встрече

4000

Дополнительная информация в системе ИКС

2000

1,3

1,1

2,288

4576






Информация вне системы ИКС

2000

1,6

1,1

2,816

5632

Юридические

6000

1,1

по телефону

2000

На основании личных знаний консультанта

2000

1

1

1,1

2200




при личной встрече

4000

Дополнительная информация в системе ИКС

2000

1,3

1,1

1,573

3146






Информация вне системы ИКС

2000

1,6

1,1

1,936

3872

Экологические

6000

1,5

по телефону

2000

На основании личных знаний консультанта

2000

1

1

1,5

3000




при личной встрече

4000

Дополнительная информация в системе ИКС

2000

1,3

1,1

2,145






Информация вне системы ИКС

2000

1,6

1,1

2,64

5280

Социальные

6000

1

по телефону

2000

На основании личных знаний консультанта

2000

1

1

1

2000




при личной встрече

4000

Дополнительная информация в системе ИКС

2000

1,3

1,1

1,43

2860






Информация вне системы ИКС

2000

1,9

1,1

2,09

4180

Технические

3000

1,3

по телефону

1500

На основании личных знаний консультанта

1500

1

1

1,3

1950




при личной встрече

1500

Дополнительная информация в системе ИКС

1500

1,3

1,1

1,859

2788,5

Организационные

3000

1,8

по телефону

1500

На основании личных знаний консультанта

1500

1

1

1,8

2700




при личной встрече

1500

Дополнительная информация в системе ИКС

1500

1,3

1,1

2,574

3861

Мониторинговые

3000

1,2

по телефону

1500

На основании личных знаний консультанта

1500

1

1

1,2

1800




при личной встрече

1500

Дополнительная информация в системе ИКС

1500

1,3

1,1

1,716

2574

Технологические

3000

1,4

по телефону

1500

На основании личных знаний консультанта

1500

1

1

1,4

2100




при личной встрече

1500

Дополнительная информация в системе ИКС

1500

1,3

1,1

2,002

3003


3.2 Расчет штата сотрудников ИКС по населению


Рассчитаем штат сотрудников ИКС по вопросам населения (таблица 6)

В районе проживает 181800 человек, предположим, что в ИКС поступают вопросы от каждого 100 человека:

/100 = 1818 вопросов поступает в ИКС в месяц.

На все вопросы отвечает штатный консультант районной ИКС (К4=1)

вопросов:

социальные (50%) - 909

юридические (50%) - 909

Количество работников по населению = 2647,23/160=17

Таблица 6 - Расчет штата сотрудников ИКС по населению

Название вопроса

Кол-во вопро-сов

К3

Форма общения

Кол-во вопросов


Кол-во вопросов

К2

К1

Кол-во времени для ответа на 1 вопрос

Кол-во времени для ответа на все вопросы

Социальные

909

1

по телефону

400

На основании личных знаний консультанта

400

1

1

1

400




при личной встрече

345

Дополнительная информация в системе ИКС

181

1,3

1,1

1,43

258,83






Информация вне системы ИКС

164

1,6

1,1

1,76

288,64




письменный ответ

164

Дополнительная информация в системе ИКС

164

1,6

1,2

1,92

314,88

Юридические

909

1,1

по телефону

400

На основании личных знаний консультанта

400

1

1

1,1

440




при личной встрече

364

Дополнительная информация в системе ИКС

182

1,3

1,1

1,573

286,286






Информация вне системы ИКС

182

1,6

1,1

1,936

352,352




письменный ответ

145

Дополнительная информация в системе ИКС

145

1,6

1,2

2,112

306,24

 

3.3 Расчет штата сотрудников ИКС по образовательным учреждениям


Рассчитаем штат сотрудников ИКС по вопросам образовательных учреждения (таблица 7).

В районе 29 образовательных учреждений. Предположим, что в ИКС поступает по 5 вопросов от каждого учреждения: 30*5 = 150 вопросов в месяц.

На все вопросы отвечает штатный консультант районной ИКС (К4=1)

вопросов:

социальные (30%) - 45

юридические (30%) - 45

финансовые (20%) - 30

организационные (20%) - 30

Количество работников по населению = 229,72/160=2

Таблица 7 - Расчет штата сотрудников ИКС по образовательным учреждениям

Название вопроса

Кол-во вопросов

К3

Форма общения

Кол-во вопросов


Кол-во вопросов

К2

К1

Кол-во времени для ответа на 1 вопрос

Кол-во времени для ответа на все вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Юридические

45

1

по телефону

15

на основании личных знаний

15

1

1

1

15




при личной встречи

18

доп. информация в системе ИКС

9

1,3

1,1

1,43

12,87






информация вне системы ИКС

9

1,6

1,1

1,76

15,84




письменный ответ

12

доп. информация в системе ИКС

12

1,6

1,2

1,92

23,04

Социальные

45

1

по телефону

15

на основании личных знаний

15

1

1

1,1

16,5





18

доп. информация в системе

10

1,3

1,1

1,573

15,73




при личной встречи


информация вне системы ИКС

8

1,6

1,1

1,936

15,49




письменный ответ

12

доп. информация в системе ИКС

12

1,6

1,2

2,112

25,34

Финансовые

30

2

по телефону

10

на основании личных знаний

10

1

1

1,1

11




при личной встречи

14

доп. информация в системе ИКС

9

1,3

1,1

1,573

14,16






информация вне системы ИКС

5

1,6

1,1

1,936

9,68




письменный ответ

6

доп. информация в системе ИКС

6

1,3

1,2

1,716

10,3

Организационные

30

2

по телефону

10

на основании личных знаний

10

1

1

1,1

11





14

доп. информация в системе ИКС

10

1,3

1,1

1,573

15,73




при личной встречи


информация вне системы ИКС

4

1,6

1,1

1,936

7,74




письменный ответ

6

доп. информация в системе ИКС

1,3

1,2

1,716

10,3


3.4 Расчет штата сотрудников ИКС по медицинским учреждениям


Рассчитаем штат сотрудников ИКС по вопросам образовательных учреждения (таблица 8).

В районе 9 медицинских учреждений. Предположим, что каждое 3-е учреждение обращается в систему ИКС с 30 вопросами (9/3*20=60) => 60 вопросов поступает в ИКС в месяц.

На все вопросы отвечает штатный консультант районной ИКС (К4=1)

вопросов:

социальные (25%) - 15

юридические (25%) - 15

финансовые (25%) - 15

организационные (25%) -15

Количество работников по населению = 80/160=1

Таблица 8 - Расчет штата сотрудников ИКС по медицинским учреждениям

Название вопроса

Кол-во вопросов

К3

Форма общения

Кол-во вопросов


Кол-во вопросов

К2

К1

Кол-во времени для ответа на 1 вопрос

Кол-во времени для ответа на все вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Юридические

15

1

по телефону

8

на основании личных знаний

8

1

1

1

8




при личной встречи

5

доп. информация в системе ИКС

4

1,3

1,1

1,43

5,72






информация вне системы ИКС

1

1,6

1,1

1,76

1,76




письменный ответ

2

доп. информация в системе ИКС

2

1,3

1,2

1,56

3,12

Социальные

15

1,1

по телефону

8

на основании личных знаний

8

1

1

1,1

8,8





5

доп. информация в системе ИКС

4

1,3

1,1

1,573

6,292




при личной встречи


информация вне системы ИКС

1

1,6

1,1

1,936

1,936




письменный ответ

2

доп. информация в системе ИКС

2

1,3

1,2

1,716

3,432

Финансовые

15

1,8

по телефону

8

на основании личных знаний

8

1

1

1,1

8,8




при личной встречи

5

доп. информация в системе ИКС

4

1,3

1,1

1,573

6,292






информация вне системы ИКС

1

1,6

1,1

1,936

1,936




письменный ответ

2

доп. информация в системе ИКС

2

1,3

1,2

1,716

3,432

Организационные

15

1,7

по телефону

8

на основании личных знаний

8

1

1

1,1

8,8





5

доп. информация в системе ИКС

4

1,3

1,1

1,573

6,292




при личной встречи


информация вне системы ИКС

1

1,6

1,1

1,936

1,936




письменный ответ

2

доп. информация в системе ИКС

2

1,3

1,2

1,716

3,432


3.5 Определение затрат


Определяем общее число работников ИКС:

Консультанты - 752 чел. (з\п 6000 руб.\мес.)

Директор - 1 чел. (з\п 30 000 руб.\мес.)

Секретарь - 1 чел. (з\п 6000 руб.\мес.)

Сторож-вахтер - 3 чел. (з\п 4000 руб.\мес.)

Водитель - 1 чел. (з\п 6000 руб.\мес.)

Уборщица - 1 чел. (з\п 4000 руб.\мес.)

Далее составим примерный годовой бюджет ИКС, исходя из затрат на функционирование службы:

З=М+ЗП+А+Пр,

где М - затраты на расходные материалы, связанные с осуществлением консультационной деятельности и делопроизводства, руб.;ЗП - затраты на заработную плату, руб.; А - арендная плата, руб.; Пр - прочие расходы, руб.

З = 1080000+54840000+1 200 000+200 000 = 57 320 000 рублей в год.

Таким образом, годовой бюджет ИКС 57 320 тыс. руб.

Определив примерный годовой бюджет ИКС, произведем расчет средней цены за разработку одного вопроса по формуле


где Рвопр - разработка одного вопроса, руб./воп.;

n - общее число вопросов, поступивших в ИКС в течение года, шт.

Р вопр. = 57 320 000/744336 = 77 руб./шт.

Итак, средняя цена за разработку одного вопроса 77 рублей.

4. Оценка финансово-экономического состояния предприятия


Оптимальный перечень показателей для проведения анализа, объективно отражающих тенденции изменения финансово-экономического состояния предприятия, формируется каждым предприятием самостоятельно. Коэффициенты в таком случае распределяются по четырем группам:

показатели ликвидности;

показатели финансовой устойчивости;

показатели рентабельности (прибыльности);

показатели деловой активности (оборачиваемости активов).

Возьмем информационную базу для формирования предприятие ООО «Квадра».

«Квадра» находится по адресу г. Челябинск, Комсомольский пр., д. 2.

«Квадра» является обществом с ограниченной ответственностью. Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. [3 С. 215]

Фирма работает на рынке с 2001 года.

Предприятие имеет в своем распоряжение офисные помещение, торговый зал, склады и автопарк состоящий из 3 автомобилей средней грузоподъемности.

Основная деятельность предприятия продажа абразивных инструментов (отрезных и зачистных кругов) в г. Челябинске.

Абразивный инструмент предназначен для шлифования и резки изделий из сталей легированных и углеродистых, отожженных или после закалки, из чугуна и из цветных сплавов.

Основными потребителями являются строительные организации, заводы и физические лица.

На основание бухгалтерской отчетности рассмотрим агрегированный баланс предприятия за период 2009-2010 гг.

Таблица 9 - Агрегированный баланс предприятия, тыс. руб.

Группа баланса (агрегат)

Условное обозна-чение

Строки баланса

На начало отчетного периода

На конец отчетно-го периода

Среднее значе-ние

1

2

3

4

5

6

Активы

Наиболее ликвидные

А1

250+260

18

3

10,5

Быстро реализуемые

А2

240

5596

9610

7603

Медленно реализуемые

А3

210+220+ 230+270+ 140

4879

7419

6149

в том числе, оборотные

А3

210+220+ 230+270

4879

7419

6149

Трудно реализуемые

А4

190+140

1562

1282

1422

Баланс (А1+А2+А3+А4)

Ба


12054

18314

15184

Пассивы

Наиболее срочные обязательства

П1

620

553

3547

2050

Краткосрочные обязательства

П2

610+660

218

2939

1578,5

Долгосрочные обязательства

П3

590

-

-

0

Постоянные пассивы

П4

490+630+ 640+ 650

11283

11828

11555,5

Баланс (П1+П2+П3+ П4)

Бп


12054

18314

15184


Итак, как видно из таблицы 9 наиболее ликвидные активы за рассматриваемый период уменьшились на 15 тыс. руб., быстрореализуемые и медленно реализуемые активы увеличились. Труднореализуемые активы уменьшились. Все пассивы баланса увеличились. Таким образом, баланс предприятия за рассматриваемый период увеличился на 6259 тыс. руб.

Таблица 10 - Основные показатели формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», тыс. руб.

Показатель

Условное обозначение

Номер строки

Числовое значение за отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

Средний показатель

1

2

3

4

5

6

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции

В

010

29679

23041

26360

Себестоимость проданных товаров, продукции

С

020

23417

18849

21133

Валовая прибыль

Пв

029

6262

4192

5227

Коммерческие расходы

КР

030

5175

3449

4312

Управленческие расходы

УР

040

-

-

0

Прибыль от продаж

Пп

050

1087

743

915

Прибыль до налогообложения

Пн

140

825

493

659

Налог на прибыль и иные обязательные платежи

Нп

150

272

135

203,5

Чистая прибыль

Пч

190

553

358

455,5


Как видно из таблицы 10, предприятие не является убыточным, хотя чистая прибыль за рассматриваемый период снизилась.

Таблица 11 - Показатели оценки финансово-экономического состояния предприятия

Показатель

Экономический смысл

На конец отчетного периода

Нормативное значение

1

2

3

4

5

Общий коэффициент покрытия (коэффициент текущей ликвидности), Ктл

Возможность погашения краткосрочных обязательств за счет оборотных средств

13,61

2,63

1,0…2,0

Коэффициент срочной ликвидности, Ксл

Платежные возможности предприятия с учетом своевременного проведения расчетов с дебиторами

7,28

1,48

0,5…1,0

Коэффициент абсолютной ликвидности, Кал

Возможность погашения краткосрочных обязательств за счет денежных средств и краткосрочных вложений

0,02

0,0005

0,1…0,3

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств, Ксзсс

Величина заемных средств на рубль собственных средств

0,07

0,55

≤(0,7…1,0)

Коэффициент маневренности собственных оборотных средств, Кмсос

Уровень собственных средств, вложенных в наиболее мобильные активы

0,86

0,89

0,2…0,5

Коэффициент автономии, Ка

Доля собственных средств в совокупных активах

0,94

0,65

≥(0,5…0,7)

Показатели рентабельности

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли, Рк

Эффективность использования собственного капитала

0,05

0,03

Отсутствует

Рентабельность совокупных активов по чистой прибыли, Ра

Эффективность использования имущества (совокупных активов

0,03

0,01

Отсутствует

Показатели деловой активности (оборачиваемости)

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов, Кооа

Скорость оборота оборотных активов

2,83

1,35

Отсутствует

Коэффициент оборачиваемости собственного капитал, Коск

Скорость оборота собственного капитала

2,63

1,95

Отсутствует



Одним из показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, является его платежеспособность. Оценка платежеспособности предприятия осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов, которая определяется временем, необходимым для превращения их в денежные средства. Чем меньше времени требуется для инкассации актива, тем выше его ликвидность. Как мы видим ликвидность нашего баланса предприятие является абсолютно ликвидным, а значит высокоплатежеспособным.

Проведем диагностику вероятности банкротства (таблица 12).

Проведем анализ вероятности банкротства предприятия.

Наиболее широкую модель получила система Альтмана

Z=1,2Х1+1,4Х2+3,3Х3+0,6Х4+1,0Х5,

Где Х1=0,65; Х2=0,02; х3=0,03; Х4=0; Х5=1,24

Z=2.14, вероятность банкротства средняя

Таким образом, предприятие имеет среднюю вероятность банкротства. Показатели ликвидности средние. Предприятие имеет высокую финансовую устойчивость. Деловая активность средняя.

Таблица 12 - Диагностика вероятности банкротства

Показатель

Балл на основе нормативных или рекомендуемых значений

Фактическое значение

Оценка в баллах

Значимость показателя

Оценка с учетом значимости


5

4

3

2





1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели ликвидности

Ктл

1,8…2,0

1,4…1,8

1,0…1,4

<1,0

8,12

5

0,30

1,5

Ксл

>1,0

0,7…1,0

0,5…0,7

<0,5

4,38

5

0,30

1,5

Кал

>0,3

0,2…0,3

0,1…0,2

<0,1

0,01

2

0,30

0,6

Среднее значение по группе

4


3,6

Показатели финансовой устойчивости

Ксзсс

<0,7

0,7…0,9

0,9…1,0

>1,0

0,31

5

0,15

0,75

Кмсос

>0,5

0,3…0,5

0,2…0,3

<0,2

0,88

5

0,15

0,75

Ка

>0,7

0,6…0,7

0,5…0,6

<0,5

0,79

5

0,15

0,75

Среднее значение по группе

5


2,25

Показатели рентабельности

Рк

>0,08

0,04…0,08

0,00…0,04

<0

0,04

3

0,40

1,2

Ра

>0,09

0,05…0,09

0,00…0,05

<0

0,02

3

0,40

1,2

Среднее значение по группе

3


2,4

Показатели деловой активности

Кооа

>5,5

4,7…5,5

4,0…4,7

<4,0

2,09

2

0,15

0,3

Коск

>0,4

0,3…0,4

0,2…0,3

<0,2

2,29

5

0,15

0,75

Среднее значение по группе

3,5


1,05

Рейтинг

2,33




Заключение


Экономической основой для сельскохозяйственного производства является использование производственных ресурсов, таких как земли, труда и капитала. Поэтому для эффективного производства продукции информационно-консультационное обслуживание АПК имеет важное значение в России. В условиях переходного периода перед сельскохозяйственными товаропроизводителями стояли задачи, довольно отличные от тех, которые были при плановой экономике. В настоящее время товаропроизводители должны самостоятельно научиться принимать огромное количество сложных решений, что является главной функцией информационно-консультационной службы.

На современном этапе выхода сельского хозяйства из кризиса значительно повышается и значение информационно-консультационной деятельности, основная функция которой состоит в оказании оперативной помощи сельским товаропроизводителям в реорганизации и модернизации производства, инновационном и информационном обслуживании.

Исследования показали, что повышение эффективности информационно-консультационной деятельности оказывает прямое воздействие на эффективность ведения сельского хозяйства.

Информационно-консультационные службы используют в своей работе использует групповые методы. К ним относятся: деловые дискуссии, полевые дни, семинары, собрания, демонстрации, лекции, небольшие выставки и т.п.

В данной курсовой работе был разработан проект информационно-консультационной службы Курчатовского района г. Челябинск.

В результате этого было выявлено, что для данной службы необходим штат в 759 человек. Годовой бюджет ИКС - 57320 тыс. руб. Средняя цена за разработку одного вопроса 77 рублей.

Для повышения эффективности информационно-консультационной службы необходимо сконцентрировать внимание на инновационной деятельности. Именно консультационная служба, функционируя в тесном контакте с сельскими товаропроизводителями, должна обеспечивать как прямую, так и обратную связь производства с наукой, побуждать научные учреждения разрабатывать новации, остро необходимые производству.

В данной работе было проанализировано финансово-экономическое состояние предприятия ООО «Квадра».

В результате анализа было выявлено что предприятие является абсолютно ликвидным, а значит высокоплатежеспособным. Предприятие имеет среднюю вероятность банкротства. Предприятие имеет высокую финансовую устойчивость. Деловая активность средняя.


Список литературы


1.     Организация консультационной службы в АПК/ Д.С. Алексанов, А.Ф. Корольков, В.М. Кошелев и др.; Под ред. В.М. Кошелева. - М.: Изд-во «КолосС», 2007. - 303 с.

2.       Баутин В.М., Лазовский В.В. Сельскохозяйственное консультирование в России в ХХ веке. От общественной агрономии до информационно-консультационной службы АПК. - М.: Колос, 2003. - 238 с.

.        Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред. Проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 671 с.

.        Гончаров М. Консалтинг в антикризисном управлении: теория и практика - М: «Экономика» 2005. - 146 с.

Похожие работы на - Разработка проекта организации районной информационно-консультационной службы Курчатовского района

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!