Автобиографическое исследование

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    255,73 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автобиографическое исследование

Российский Химико-Технологический Университет им. Д.И. Менделеева

Кафедра социологии










Практическая работа

по автобиографии

Выполнил: Барыкин С.П.







Москва-2009

Написание автобиографии является методом познания самого себя, средством работы над самим собой и своим характером, лучшим способом самоопределения и умения понимать других людей.

Работа над своей автобиографией означает работу над своим характером. Изучая прошлый опыт, человек подвергает его анализу и оценке, а из совершившихся фактов и событий извлекает уроки. Какую бы ценность ни представлял опыт окружающих, человек все равно учится на собственном опыте ошибок и неудач, учится на собственной жизни. Извлечь пользу и выгоду для себя из своего прошлого, отделить ценное от несущественного -значит приобрести хороший толчок для собственного самосовершенствования.

Осознание индивидуальности, неповторимости себя как члена общества является важным признаком личности. Ведь человек становится личностью не только в процессе освоения социально значимых качеств, но и в результате способности самосознания.

Изучая свою жизнь и жизнь своих предков на определенном социально-историческом фоне, можно более глубоко осознать свою индивидуальность, получить богатую информацию для размышления о путях саморазвития и самоопределения.

В процессе написания автобиографии, студент через анализ личной жизни смог лучше понять общество, в котором он живёт. При составления родословной и генеалогического древа студент овладевает социологическими методами - целой системой операций, процедур и приемов по сбору сведении о себе, и своих родственниках: опрос (очный и заочный, почтовый и телеграфный), интервьюирование, наблюдение (включенное и отстраненное); анализ документов (личных и официальных), составление генеалогического древа, составление сравнительных таблиц.

Автобиографическое исследование решает следующие задачи:

. Сбор, систематизация и анализ автобиографических сведений, касающихся лично самого исследователя.

. Составление родословной:

а) сбор и систематизация социологических сведений о родителях;

б) сбор и систематизация сведений о бабушках и дедушках (прабабушках и прадедушках...).

. Составление генеалогического древа.

. Проведение сравнительно-исторического анализа полученных результатов.

. Составление сравнительной таблицы с целью самоидентификации

Меня зовут Барыкин Станислав Павлович, я родился в городе Москве 05.01.85г. в районе Отрадное. По национальности я и мои родители русские. В юности они приехали в Москву, поэтому я являюсь жителем первого поколения горожан.

После рождения я проживал в течение 8 лет по адресу г. Москва улица Декабристов дом 35 квартира 237. Мы жили в квартире в одной из комнат которой жила наша семья в другой соседская. Когда мне было 7 лет мы переехали в двух комнатную квартиру в этом же доме, она также была коммунального типа. Через 8 лет после рождения моей сестры нам дали 3-х комнатную квартиру в «Митино» по адресу Зии Митинский пр-к 1-164 , где я и проживаю в настоящее время. Жилищные условия значительно улучшились. Появились наша ванная, туалет, кухня. Материальное положение также улучшилось: мы купили машину, компьютер. Сейчас наш уровень дохода- средний.

Т.к. оба родителя работали, я посещал и ясли, и детский сад, поэтому учился в школе. Затем поступил в Российский Химико-Технологический университет им. Менделеева. Этот ВУЗ является одним из самых престижных технических ВУЗов страны. Как нам сказали на кафедре, хороших специалистов-синтетиков мало. Кроме того происходит постепенный подъем производства, поэтому я надеюсь, что моя профессия в скором времени станет престижной.

В личной собственности ничего существенного не имею. Живу я на деньги родителей, стипендия такая маленькая, что практически не ощущается. Я не женат. Когда я родился, моим родителям очень нравилось имя Стас, поэтому меня так и назвали.

В раннем детстве я говорил: «Я хочу быть космонавтом». Наверное лет до 10й я хотел быть космонавтом - какие мальчишки в это время не хотели покорять космические просторы? После 10 лет мне хотелось стать водителем. Теперь я стремлюсь как-то выделиться, быть собой.

Родители мне говорили, что в жизни нужно выбрать правильный путь. И если я хочу чего-нибудь достичь в этой жизни, то мне обязательно нужно хорошо учиться. Нужно стараться не делать таких поступков, за которые мне потом будет стыдно. Они считали меня честным, добрым, трудолюбивым, энергичным, весёлым мальчиком. Я думаю, что , в принципе, такой и был. На трудности мои родители реагируют спокойно. Стараются найти оптимальное решение Я тоже не сижу сложа руки, если у меня возникли трудности.

Мама привила мне стремление к знаниям, любовь к чтению, научила вести домашнее хозяйство. Отец -любовь к труду, к земле.

По моему мнению, социализация в семье создает базу для последующего процесса социализации, дает исходный материал, который человек всю дальнейшую жизнь редактирует.

Я ходил и в ясли, и в детский сад, которые находились на улице Пестеля. Что было в яслях, я не помню. В детском саду в группе было 20 человек. Я помню всех своих воспитателей: Марина Геннадиевна, Ольга Николаевна, Татьяна Егоровна, Светлана Викторовна. Воспитатели всегда ко мне хорошо относились. С основной массой детей отношения были дружеские. Были два лучшие друзья: Сорокин Максим и Петрухин Веталя.

Детский сад играет большую роль в жизни ребенка. Здесь он начинает учиться общению с другими людьми, у него появляются друзья. Я, например, именно в детском саду первый раз признался девочке в любви. Здесь дети получают начальные знания.

В школу я поступил 1-ого сентября 1991 года. До третьего класса я учился в школе 240, находящейся на улице Декабристов 28. Потом в школе 1747. Школу я закончил в 2001 году. Я всегда хорошо учился, поэтому учителя ко мне относились положительно. Единственное из-за чего иногда возникали проблемы-это плохое поведение на уроках(слишком много разговаривал). В старой школе моими лучшими друзьями были: Кондрашов Дима, Шибайлова Катя. Во второй школе- Осипов Андрей, Детяткин Александр.

Школа-очень большой отрезок в жизни человека, поэтому ее роль в социализации очень велика. В ней мы знакомимся с окружающим миром, посредством обучения и внешкольных мероприятий. Могут появиться кумиры, объекты для подражания. Школьные друзья, как правило, общаются и после окончания школы. Некоторые мои одноклассники учатся со мной в институте. Школа также готовит к «взрослой жизни».

Моей любимой сказкой была сказка «Аленький цветочек». Моими любимыми литературными героями были Робин Гуд, Маугли, три Богатыря. Я очень люблю фильмы «Три мушкетёра», «Белый Бим~Черное ухо». Любимая телепередача- «Сам себе режиссер». Самый любимый мультфильм-«Ну погоди». Телесериалы я не люблю смотреть. Из живописи мне нравятся произведения Васнецова, Сурикова. Музыку я люблю разнообразную. А вообще я люблю читать, рисовать, работать на земле. Когда я учился в школе, я занимался в кружке рисования, катанием на коньках, ходил в секцию карате.

Я думаю, что под влиянием литературы, искусства, СМИ я усвоил такие качества, как уважение к старшим, сострадание, доброта, любовь к природе и т.д., а занятия спортом-выносливость, веру в собственные силы, живость характера.

В настоящее время в СМИ появилось очень много насилия. И я думаю, что на психику это оказывает отрицательное воздействие. Люди просто ожесточатся (это уже происходит) и сделают насилие стилем жизни.

Таблица

Социальные качества

Качество выражено

Качество не выражено


Сам

Родители

друзья

Сам

Родители

ДРузья

Великодушие, доброта







Терпение, Выдержка







Терпимость к людям, взглядам







Готовность к переменам







Инициативность, предприимчивость







Коллективизм (взаимопомощь)







Самостоятельность, Ответственность







Скромность, Пассивность







Индивидуализм (независимость)







Рационализм, Деловитость








Я считаю, что в современной жизни важны такие качества, как инициативность, предприимчивость, деловитость, готовность к переменам, самостоятельность. Наличие именно этих качеств необходимо для достижения успеха в сегодняшней жизни с ее бешеными скоростями. Во времена молодости моих родителей необходимыми качествами были: терпение, выдержка, коллективизм, ответственность, самостоятельность Во времена моих бабушек и дедушек-терпение, выдержка, коллективизм, ответственность, скромность. Жизнь не стоит на месте, а вместе с ней меняется и набор социальных качеств, ценных для своего времени. Если проследить эти изменения на моих родных, то нетрудно заметить, что со времен моих бабушек до моих родителей этот набор почти не изменился, а к моему поколению он стал совершенно другим. Я считаю, что в первую очередь это связано с тем, что и мои бабушки, и мои родители жили в коммунистическом государстве, а я - в демократическом. Лично мне хотелось бы развить в себе такие качества, как выдержка, индивидуализм, ответственность.

Мне нужно еще много над собой работать, если я хочу приобрести вышеуказанные качества. Вообще-то у меня нет определенной цели в жизни. Я бы хотел найти свою вторую половинку, но это, наверное, не может быть целью. Я хочу, чтобы у меня была любящая жена, двое детей, интересная работа и достаток в доме. Это конечно подразумевает переход в другой социальный класс. Я надеюсь, что мне удастся улучшить свою жизнь в ближайшие 10 лет.

У моих родителей сначала была цель найти хорошую работу, потом создать семью, вырастить детей.

Моим дедушкам и бабушкам некогда было думать о смысле жизни. Они всю жизнь проработали в колхозах на благо Родины. Это, наверное, и было их целью.

Мои родители.

Отец-Барыкин Павел Иванович, мать-Барыкина Елена Валерьевна. Отец родился 19.06.1955г. в селе Архипово Белгородской области.. Мать родилась 12.04.1960г. в селе Топилы Рязанской области. Мой папа-1-ый ребенок в семье, у него два брат. Моя мама 2-ой ребёнок в семье.

Отец служил в сухопутных войсках города Чехова. После армии был направлен в Москву на строительство объектов для олимпиады. Принимал участие в строительстве стадиона Лужники, олимпийской деревни и т.д. Закончил институт автомобильного транспорта. На данный момент работает в фирме главным энергетиком.

В 1978 мама приехала на учёбу в Москву. Закончила Московский Механико-Технологический Техникум Пищевой Промышленности.

Родители познакомились в Москве 1980 и 06.03.1981г. поженились. У них 1 ребенок - я. Т.к. я живу вместе с родителями, то об условиях жизни уже было сказано.

Мои прародители.

Дед-Барыкин Иван Васильевич, родился 29.07.1932г. в селе Архипово Белгородской области. Православный. Бабушка- Барыкин (Василенко) Нина Сергеевна, родилась 24.10.1935. в селе Архипово Белгородской области, православная. Там же они познакомились и поженились. У них трое детей: Николай(19.06.1955), Виктор(14.05.1958), Михаил(28.12.1962). Дед с бабушкой начали работать с 10-и лет, потому что была война и просто некому было работать. Они учились в школе: бабушка закончила 8 классов, дедушка 4. В собственности имеют: дом, землю, домашних животных, мотоцикл. Жилищные условия: дом с печкой, летняя кухня, туалет и душ на улице.

Теперь о родственниках со стороны матери.

Дедушка-Фолин Егор Афанасьевич, родился 24.08.1924,умер 30.12.1982.,. Бабушка-Фолина(Майорова) Просковья Михайловна, родилась 06.03.1921 г. Они были оба родом из Рязанской области. Поженились в 1946г. У них шестеро детей. Дедушка и бабушка всё время работали на земле имели своё хозяйство. После того как умер дедушка бабушка ведет хозяйство самостоятельно.

Мои бабушки и дедушки любят давать советы. Вот некоторые из них: живи по совести, никогда не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе; не бросай человека в беде; почитай старших и своих родителей; учись. Я считаю, что ни один из этих советов не устарел, напротив, они актуальны и будут оставаться такими. На трудности они реагировали полной мобилизацией своих сил.

Я не могу сказать, что мои ближайшие предки очень активно участвовали во всех важнейших социальных событиях, происходивших в нашей стране. Например, мои дед и бабушка по линии отца были слишком маленькими, чтобы принимать прямое участие в ВОВ. Их вклад заключается в том, что они трудились в тылу. В послевоенное время было очень тяжело, особенно деду, т.к. у него отец погиб на войне.

Мой дед по матери принимал непосредственное участие в боевых действиях. Он был разведчиком, воевал на Белорусском фронте, в 1942г. был тяжело ранен. Награжден многими медалями и орденами. Бабушка всю войну проработала.





Мои родственники, как видно из таблицы, жили и живут в самых разных точках нашей страны. Многие из них меняли место жительства, но все они жили в деревнях. Переезд на постоянное место жительства в города начался только с поколения моих родителей. Следовательно, я являюсь жителем первого поколения горожан.

Качество и условия жизни от поколения к поколению медленно, но верно улучшалось. Бывало, конечно, наоборот, но это связано с тем, что страна вступает в войну. В первую очередь, как мне кажется, это связано с научно-техническим прогрессом, т.к. его достижения постепенно доходят до широких народных масс, улучшая и упрощая жизнь людей. Источники дохода изменились, начиная с моих родителей, и вообще я думаю, что в городе есть больше возможностей улучшить свое благосостояние. Взять хотя бы то, что в квартире есть отопление и горячая и холодная вода (не нужно самому всем этим заниматься).

Социальная динамика и стратификация России(на примере родословной).

Сведения

Вопросы ,касающиеся


Меня

Родителей

Бабушек И дедушек

Дата рождения

05.01.1985.

19.06.1955 12.04.1960

29.07.32 и 24. 10.35 24.08.24 и 06.03.21

Место рождения и Проживания

Г. Москва

С.Архипово Белгоролская обл С. Топилы Рязанской обл.г.Москва

С.Архипово Белгоролская обл С. Топилы Рязанской обл.

Переезд из села в город, когда

Нет

В 1980г. В 1978г.

нет

Социальное положение

Студент

Рабочий Служащая

крестьяне

Уровень Образования

Учусь на 3-ем Курсе РХТУ

высшее техническое

Незаконченная средняя школа

Отношение к собственности

Частная

Общественная, Частная

Общественная, Частная

Уровень доходов

Средний

средний

низкий

Тип семьи



патриархальный

Тип общественного устройства

От социализма до настоящего времени

От социализма до настоящего времени

От социализма до настоящего Времени От царизма до настоящее Времени

Тип цивилизации

Индустриальная, ее Кризис, переход к информационной

Индустриальная, ее Кризис, переход к информационной

Все типы


В качестве социального лифта для вертикального перемещения моими родственниками использовалось получение образования. Я тоже собираюсь использовать для этих целей образование. Перемены, произошедшие в обществе, несколько усложнили мою задачу, но, надеюсь, это скоро изменится.

Изменение типа семьи от поколения к поколению я рассмотрю на родственниках по линии мамы.

Количество детей изменялось от 10 в семье прадеда до 1 в нашей семье. Я думаю, что большое количество детей было потому, что это были сельские семьи (нужны помощники)

Семьи всех поколении были патриархальными. Главным в семье был отец. Его воля была законом для всех. Дети обращались (сейчас тоже) к своим родителям на Вы.

Старшие дети присматривали за младшими. Наша семья-смешанного типа. Отец, хоть и является «добытчиком»,но не принимает решения за всех остальных, мы это делаем сообща. Мы обращаемся друг к другу на ты. Мало того, я и моя сестра-единственные внуки, которым бабушка разрешает говорить ей-ты.

В деревнях женщинам всегда жилось труднее, чем в городах: мало того, что работаешь физически целыми днями, еще и по дому надо управиться. Сейчас мы живем в городе, плюс нам на помощь приходит разнообразная бытовая техника.

На протяжении многих поколений используется одинаковая схема воспитания: говорят как правильно надо что-либо делать, что нельзя делать(придумывают правила). Если провинился-наказывают, не помогает-применяют силу(до определенного возраста) Никаких особых традиций у нас нет.

Об образовании моих предков уже было сказано выше. Остается только добавить, что в современных условиях перехода к рынку и информационному обществу, необходимы высококвалифицированные специалисты, да и чтобы просто не потеряться в жизни, нужно стремиться получить как можно более высокое образование.

Я еще точно не определился, буду ли я работать по профессии. Думаю, если удастся подыскать подходящую работу по специальности, то буду работать, а если нет-скорее всего буду получать второе образование.

Теперь попробуем выяснить что же являлись определяющими для разных поколении.

К сожалению, я не смогу спросить об этом своих бабушек и дедушку: они далеко живут.

автобиография социологический генеалогический родословная

Заключение

Автобиография дала мне возможность узнать больше о своих предках, о том как сложна была их жизнь. Я узнал, что мой дед принимал участие в Великой Отечественной войне и был награжден медалями и орденами. Моим бабушкам и дедушкам пришлось переживать голод. Все это конечно сказалось на их характере.

Когда я писал эту работу, передо мной как бы проходили жизни людей, которые мне не чужие, жизни моих родных. Мне захотелось узнать о них как можно больше, попробовать пожить их жизнью. И стало очень жаль, что я не заинтересовалась этим раньше, когда мне могли что-то рассказать.

Больше всего меня поразили такие качества моих предков, как огромное терпение, выносливость, трудолюбие, благодаря которым они прошли сквозь войну, голод и стали неплохими людьми.

Имея такой пример перед глазами я обязательно добьюсь успеха в жизни.

При написании этой работы я столкнулся с единственной трудностью: дедушка и бабушки живут далеко, поэтому информацию пришлось добывать у родителей и близ живущих родственников, а они с трудом что-то вспоминали.

Похожие работы на - Автобиографическое исследование

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!