0
|
33
|
28
|
35
|
0
|
9
|
0
|
25
|
0
|
10
|
13
|
23
|
28
|
0
|
10
|
11
|
1
|
0
|
1
|
0
|
10
|
0
|
3
|
0
|
0
|
Так как все элементы матрицы
положительные, то найденый план
оптимален.
1. Рассчитаем непроизводительный пробег
автомобиля до оптимизации
=
lсущ -
существующий непроизводительный пробег одного автомобиля;
W -
транспортная работа в ТКМ (фиктивная)
Q - объём
перевозок в тоннах.
2. Рассчитаем непроизводительный пробег
одного автомобиля после оптимизации
3. Рассчитаем сокращение
непроизводительного пробега всех автомобилей на заданный объём материального
потока:
ålопт=Q×lопт;
ålопт=960*0,03=28,8
км.
Если принять стоимость пробега 1 км равной S=0,35
у.е., то общая экономия составит
Э=S×ålопт$
Э=0,35*28,8=10,08
у.е
4. Разработаем технологию движения
автомобилей с помощью метода совмещённых планов. Произведем расчёт всех
маршрутов.
Метод совмещенных планов заключается в том, что
в матрицу с полученным оптимальным планом движения подвижного состава без груза
из пунктов разгрузки в пункты погрузки карандашом другого цвета заносится план
перевозок (откуда, куда и сколько требуется перевезти груза в тоннах или в
автомобиле-ездках). Маршруты записывают непосредственно в матрицы.
Обычным шрифтом обозначен оптимальный план
движения ПС без груза, а жирным - план перевозок. Если в одной клетке матрицы
стоят два числа разного цвета, то это означает, что имеет место маятниковый
маршрут. Количество перевозимого по маршруту груза определяется меньшим числом.
Таблица 7
Потребители
|
Поставщики
|
å
Аi
|
|
|
A1
|
A2
|
A3
|
A4
|
A5
|
|
|
|
-30
|
-23
|
-25
|
-27
|
-44
|
|
B1
|
10
|
170
|
20
|
140
|
46
|
|
43
|
50
|
52
|
9070
|
34
|
260
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B2
|
0
|
170
|
39
|
140
|
23
|
|
50
|
160130
|
27
|
300
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B3
|
-2
|
|
45
|
|
48
|
|
55
|
150150
|
29
|
|
56
|
150
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B4
|
-3
|
|
44
|
|
27
|
130130
|
28
|
30
|
31
|
30
|
47
|
160
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B5
|
-9
|
|
49
|
|
32
|
|
37
|
50
|
36
|
4090
|
53
|
90
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
å
Bj
|
|
170
|
140
|
130
|
360
|
160
|
960
|
В таблице 7 в клетке А3В4
стоят 2 числа. Они показывают, что из пункта А3 в пункт В4
должно быть перевезено 130 т. груза, а из пункта В4 в пункт А3
должны проследовать автомобили без груза общей грузоподъемностью в 130 т. Таким
образом, имеется маятниковый маршрут А3-В4-А3,
по которому необходимо перевезти 130 т. груза (маршрут № 1, первый шаг
решения).
Также маятниковыми маршрутами являются: А5-В1-А5,
по которому перевозится 70тонн груза; А4-В2-А4
-130тонн
груза, А4-В3-А4 -150тонн груза, А5-В5-А5
-40 тонн груза.
Записав маршрут, значения плана перевозок и
оптимального плана движения подвижного состава без груза, взятые на этот
маршрут, из матрицы убирают (стирают).
Для нахождения кольцевого маршрута в матрице
необходимо построить замкнутый контур, соблюдая следующие условия:
ü контур должен состоять из
горизонтальных и вертикальных отрезков прямой;
ü все вершины контура должны лежать в
загруженных клетках, причем у вершин контура должны попеременно стоять значения
плана перевозок груза и значения оптимального плана движения порожнего
подвижного состава.
В Табл.8 (второй шаг решения) построен такой
замкнутый контур. Он определяет собой маршрут A5 - B5 - А4
- В4 . Так как наименьшая загрузка клеток, входящих в контур, равна
30, то на звеньях маршрута (A5 - B5 и А4 - В4)
можно перевезти по 30 т. груза. Всего на кольцевом маршруте (маршрут № 2) будет
перевезено 60 т. груза, так как маршрут имеет два звена. Записав маршрут,
величину 30 вычитают из загрузок клеток, входящих в контур (клетки A4B4,
A5B4, А5В5 и A4B5).
Таблица 8
Потребители
|
Поставщики
|
å
Аi
|
|
|
A1
|
A2
|
A3
|
A4
|
A5
|
|
|
|
-30
|
-23
|
-25
|
-27
|
-44
|
|
B1
|
10
|
170
|
20
|
140
|
46
|
|
43
|
50
|
52
|
20
|
34
|
260
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B2
|
0
|
170
|
39
|
140
|
23
|
|
50
|
30
|
27
|
|
54
|
300
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B3
|
-2
|
|
45
|
|
48
|
|
55
|
|
29
|
|
56
|
150
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B4
|
-3
|
|
44
|
|
27
|
|
28
|
30
|
31
|
30
|
47
|
160
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B5
|
-9
|
|
49
|
|
32
|
|
37
|
50
|
36
|
50
|
53
|
90
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
å
Bj
|
|
170
|
140
|
130
|
360
|
160
|
960
|
В табл.9 третий шаг решения. Замкнутый контур
определяет маршрут А1 - В1 - А2 - В2
. Наименьшее значение загрузки клеток, входящих в контур, равно 140. На звеньях
маршрута (А1 - В1, А2 - В2 ) можно
перевезти по 140 т. груза. Всего на маршруте (маршрут № 3) будет перевезено 280
т. груза. Записав маршрут, загрузку соответствующих клеток уменьшают на 140.
Таблица 9
Потребители
|
Поставщики
|
å
Аi
|
|
|
A1
|
A2
|
A3
|
A4
|
A5
|
|
|
|
-30
|
-23
|
-25
|
-27
|
-44
|
|
B1
|
10
|
170
|
20
|
140
|
46
|
|
43
|
50
|
52
|
20
|
34
|
260
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B2
|
0
|
170
|
39
|
140
|
23
|
|
50
|
30
|
27
|
|
54
|
300
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B3
|
-2
|
|
45
|
|
48
|
|
55
|
|
29
|
|
56
|
150
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B4
|
-3
|
|
44
|
|
27
|
|
28
|
|
31
|
|
47
|
160
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B5
|
-9
|
|
49
|
|
32
|
|
37
|
20
|
36
|
20
|
53
|
90
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
å
Bj
|
|
170
|
140
|
130
|
360
|
160
|
960
|
В Табл.10 приведен четвертый шаг решения, дающий
маршрут A1 - B1 - A4 - В2 . На
звеньях маршрута (A1 - B1, A4 - В2
) можно перевезти по 30 т. груза.
Всего на маршруте № 4 будет перевезено 60 т.
груза, так как маршрут имеет два звена.
Таблица 10
Потребители
|
Поставщики
|
å
Аi
|
|
|
A1
|
A2
|
A3
|
A4
|
A5
|
|
|
|
-30
|
-23
|
-25
|
-27
|
-44
|
|
B1
|
10
|
30
|
20
|
|
46
|
|
43
|
50
|
52
|
20
|
34
|
260
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B2
|
0
|
30
|
39
|
|
23
|
|
50
|
30
|
27
|
|
54
|
300
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B3
|
-2
|
|
45
|
|
48
|
|
55
|
|
29
|
|
56
|
150
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B4
|
-3
|
|
44
|
|
27
|
|
28
|
|
31
|
|
47
|
160
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B5
|
-9
|
|
49
|
|
32
|
|
37
|
20
|
36
|
20
|
53
|
90
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
å
Bj
|
|
170
|
140
|
130
|
360
|
160
|
960
|
Пятый шаг решения приведен в Табл.11 Получен
маршрут A5 - B5 - A4 В1 , на
звеньях которого можно перевезти по 20 т. груза. Всего на маршруте будет
перевезено 40 т. груза.
Таблица 11
Потребители
|
Поставщики
|
å
Аi
|
|
|
A1
|
A2
|
A3
|
A4
|
A5
|
|
|
|
-30
|
-23
|
-25
|
-27
|
-44
|
|
B1
|
10
|
|
20
|
|
46
|
|
43
|
20
|
52
|
20
|
34
|
260
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B2
|
0
|
|
39
|
|
23
|
|
50
|
|
27
|
|
54
|
300
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B3
|
-2
|
|
45
|
|
48
|
|
55
|
|
29
|
|
56
|
150
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B4
|
-3
|
|
44
|
|
27
|
|
28
|
|
31
|
30
|
47
|
160
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B5
|
-9
|
|
49
|
|
32
|
|
37
|
20
|
36
|
20
|
53
|
90
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
å
Bj
|
|
170
|
140
|
130
|
360
|
160
|
960
|
Из Табл.11 видно, что после пятого шага решения
все загрузки клеток матрицы использованы при определении маршрутов и в ней не
осталось загруженных клеток. Решение закончено и определены оптимальные
маршруты.
Рис.5
Матрица транспортной задачи
Условные обозначения:
маршрут без груза;
маршрут с грузом
Расчёт работы подвижного состава при физическом
перемещении материально-технических ресурсов
Исходные данные к расчёту: нулевые пробеги: l0=2
км, l0=4
км. На маршруте перевозится груз первого класса (gc=gg=1).
Грузоподъёмность автомобиля qH=7
т; техническая скорость Vm=25
км/ч; время простоя под погрузкой-разгрузкой tn-p=0,2;
время в наряде TH=10
ч.
1. Расчёт маятникового маршрута с обратным
холостым пробегом
2.
lг.е=lгр.
=34 км
Q=70 т
Порядок расчёта
1. Определяем время работы подвижного
состава (ПС) на маршруте
2. Определяем время одного оборота ПС
3. Определяем число оборотов ПС за смену
4. Определяем коэффициент использования
пробега за смену и оборот
5. Определяем производительность единицы
подвижного состава в тоннах (т) и тонно-километрах (ткм)
PQ=qH×Zоб×gс=7*3,3425*1=23,3975
т.
PW=qH×Zоб×gg×lг.е.=7*3,3425*1*34=795,515
ткм.
W=Q×lг.е=70*34=2380
- транспортная работа подвижного состава в ткм.
Результаты записываем в таблицу.
Таблица 12
Маршрут
|
Объём
перев.,т
|
Пробег
за оборот
|
К-во
оборотов
|
Пробег
за смену
|
Производ.
автом, т, ткм
|
Коэф.
использ. пробега
|
К-во
автом.
|
Откуда
|
Куда
|
|
С
гр.
|
Без
гр.
|
|
|
|
|
|
ГАП
|
А5
|
70
|
34
|
2
|
3,343
|
223,324
|
795,515
|
bоб=0,5
|
|
А5
|
В1
|
|
|
34
|
|
|
|
|
2,99
|
В1
|
ГАП
|
|
|
4
|
|
|
|
bсм=0,46
|
|
1. Расчёт
маятникового маршрута с обратным холостым пробегом
lг.е=lгр=
53 км
Q=40 т
Порядок расчёта:
7. Определяем время работы подвижного
состава (ПС) на маршруте
8. Определяем время одного оборота ПС
9. Определяем число оборотов ПС за смену
10. Определяем коэффициент использования
пробега за смену и оборот
11. Определяем производительность единицы
подвижного состава в тоннах (т) и тонно-километрах (ткм)
PQ=qH×Zоб×gс=7*2,1982*1=15,3874
т.
PW=qH×Zоб×gg×lг.е.=7*2,1982*1*53=815,5322
ткм
12. Определяем количество единиц ПС для
перевозки Q
т. груза
W=Q×lг.е=40*53=2120
- транспортная работа подвижного состава в ткм.
Результаты записываем в таблицу.
Таблица 13
Маршрут
|
Объём
перев.,т
|
Пробег
за оборот
|
К-во
оборотов
|
Пробег
за смену
|
Произво
автом, т, ткм
|
Коэф.
использ. пробега
|
К-во
автом.
|
Откуда
|
Куда
|
|
С
гр.
|
Без
гр.
|
|
|
|
|
|
ГАП
|
А5
|
40
|
53
|
2
|
2,198
|
238,988
|
815,532
|
bоб=0,5
|
|
А5
|
В5
|
|
|
53
|
|
|
|
|
2,6
|
В5
|
ГАП
|
|
|
4
|
|
|
|
bсм=0,47
|
|
1. Расчёт
маятникового маршрута с обратным холостым пробегом
lг.е=lгр=
27 км
Q=130 т
Порядок расчёта:
13. Определяем время работы подвижного состава
(ПС) на маршруте
14. Определяем время одного оборота ПС
15. Определяем число оборотов ПС за смену
16. Определяем коэффициент использования
пробега за смену и оборот
17. Определяем производительность единицы
подвижного состава в тоннах (т) и тонно-километрах (ткм)
PQ=qH×Zоб×gс=7*4,1356*1=28,9492
т.
PW=qH×Zоб×gg×lг.е.=7*4,1356*1*27=781,6284
ткм
18. Определяем количество единиц ПС для
перевозки Q
т. груза
W=Q×lг.е=130*27=3510
- транспортная работа подвижного состава в ткм.
Результаты записываем в таблицу.
Таблица 14
Маршрут
|
Объём
перев.,т
|
Пробег
за оборот
|
К-во
оборотов
|
Пробег
за смену
|
Производ.
автом, т, ткм
|
Коэф.
использ. пробега
|
К-во
автом.
|
Откуда
|
Куда
|
|
С
гр.
|
Без
гр.
|
|
|
|
|
|
ГАП
|
А4
|
130
|
27
|
2
|
4,136
|
229,344
|
781,628
|
bоб=0,5
|
|
А4
|
В2
|
|
|
27
|
|
|
|
|
4,49
|
В2
|
ГАП
|
|
|
4
|
|
|
|
bсм=0,45
|
|
1. Расчёт
маятникового маршрута с обратным холостым пробегом
2.
lг.е=lгр=
29 км
Q=150 т
Порядок расчёта:
19. Определяем время работы подвижного состава
(ПС) на маршруте
20. Определяем время одного оборота ПС
21. Определяем число оборотов ПС за смену
22. Определяем коэффициент использования
пробега за смену и оборот
23. Определяем производительность единицы
подвижного состава в тоннах (т) и тонно-километрах (ткм)
PQ=qH×Zоб×gс=7*3,8730*1=27,111
т.
PW=qH×Zоб×gg×lг.е.=7*3,8730*1*29=786,219
ткм
24. Определяем количество единиц ПС для
перевозки Q
т. груза
W=Q×lг.е=150*29=4350
- транспортная работа подвижного состава в ткм.
Результаты записываем в таблицу.
Таблица 15
Маршрут
|
Объём
перев.,т
|
Пробег
за оборот
|
К-во
оборотов
|
Пробег
за смену
|
Производавтом,
т, ткм
|
Коэф.
использ. пробега
|
К-во
автом.
|
Откуда
|
Куда
|
|
С
гр.
|
Без
гр.
|
|
|
|
|
|
ГАП
|
А4
|
150
|
29
|
2
|
3,873
|
230,634
|
786,219
|
bоб=0,5
|
|
А4
|
В3
|
|
|
29
|
|
|
|
|
5,53
|
В3
|
ГАП
|
|
|
4
|
|
|
|
bсм=0,45
|
|
1. Расчёт
маятникового маршрута с обратным холостым пробегом
2. Расчёт маятникового маршрута с обратным
холостым пробегом
lг.е=lгр=
28 км
Q=130 т
Порядок расчёта
25. Определяем время работы подвижного состава
(ПС) на маршруте
26. Определяем время одного оборота ПС
27. Определяем число оборотов ПС за смену
28. Определяем коэффициент использования
пробега за смену и оборот
29. Определяем производительность единицы
подвижного состава в тоннах (т) и тонно-километрах (ткм)
PQ=qH×Zоб×gс=7*4*1=28
т.
PW=qH×Zоб×gg×lг.е.=7*4*1*28=784
ткм.
30. Определяем количество единиц ПС для
перевозки Q
т. груза
W=Q×lг.е=130*28=3640
- транспортная работа подвижного состава в ткм.
Результаты записываем в таблицу.
Таблица 16
Маршрут
|
Объём
перев.,т
|
Пробег
за оборот
|
К-во
оборотов
|
Пробег
за смену
|
Производавтом,
т, ткм
|
Коэф.
использ. пробега
|
К-во
автом.
|
Откуда
|
Куда
|
|
С
гр.
|
Без
гр.
|
|
|
|
|
|
ГАП
|
А3
|
130
|
28
|
2
|
4
|
230
|
784
|
bоб=0,5
|
|
А3
|
В4
|
|
|
28
|
|
|
|
|
4,64
|
В4
|
ГАП
|
|
|
4
|
|
|
|
bсм=0,45
|
|
Рисунок 11. Схема кольцевого
маршрута
Расчёт кольцевого маршрута
Расчёт кольцевого маршрута
l
гр1
=53
км lгр2=31
км
lх1=47
км
lх2=36
км=30
т
1. Определяем время работы автомобиля на
маршруте
2. Устанавливаем время одного оборота
(кольца, ездки)
Время на погрузку-разгрузку за
оборот
tn-p=tn-p(A4B4)+tn-p(A5B5)=0,2+0,2=0,4
ч
3. Определяем число оборотов (ездок)
автомобиля на маршруте за смену
Т.к. число ездок может получится не целым
числом, определяем его и пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в
наряде
4. Определяем производительность автомобиля
в тоннах и тонно-километрах
PQ=qH×Zоб×gс×n=7*1,3785*1*2=19,299
т., где n
число заездов по маршруту
PW=qH×Zоб×gg×lг.е.×n=7*1,3785*1*(31+53)*2=1621,116
ткм.
5. Находим необходимое количество
автомобилей
W=Q×lг.е=60*(31+53)=5040
- транспортная работа подвижного состава в ткм
6. Определяем коэффициент использования
автомобиля за смену и за оборот
Все результаты сводим в Табл.17.
Маршрут
|
Объём
перевозок Q,т
|
Пробег
за оборот
|
Число
ездок за смену
|
Пробег
за смену
|
Коэф.
использ. пробега
|
Кол-во
автом.
|
откуда
|
куда
|
|
С
гр.
|
Без
гр.
|
С
гр.
|
Без
гр.
|
С
гр.
|
Без
гр.
|
За
оборот
|
За
смену
|
|
ГАП
|
A5
|
30
|
89
|
84
|
1,38
|
1,38
|
122,8
|
121,9
|
0,503
|
0,49
|
3,11
|
A5
|
B5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B5
|
A4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
A4
|
B4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В4
|
ГАП
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчёт кольцевого маршрута
lгр1 =46
км lгр2=39
км
lх1=20
км lх2=23
км
Q=140 т
7. Определяем время работы автомобиля на
маршруте
8. Устанавливаем время одного оборота
(кольца, ездки)
Время на погрузку-разгрузку за
оборот
tn-p=tn-p(A1B1)+tn-p(A2B2)=0,2+0,2=0,4
ч
9. Определяем число оборотов (ездок)
автомобиля на маршруте за смену
Т.к. число ездок может получится не целым
числом, определяем его и пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в
наряде
10. Определяем производительность автомобиля в
тоннах и тонно-километрах
PQ=qH×Zоб×gс×n=7*1,7681*1*2=24,7534
т., где n
число заездов по маршруту
PW=qH×Zоб×gg×lг.е.×n=7*1,7681*1*(46+39)*2=2104,039
ткм.
11. Находим необходимое количество автомобилей
W=Q×lг.е=280*(46+39)=23800
- транспортная работа подвижного состава в ткм
12. Определяем коэффициент использования
автомобиля за смену и за оборот
Все результаты сводим в Табл.18.
Маршрут
|
Объём
перевозок Q,т
|
Пробег
за оборот
|
Число
ездок за смену
|
Пробег
за смену
|
Коэф.
использ. пробега
|
Кол-во
автом.
|
откуда
|
куда
|
|
С
гр.
|
Без
гр.
|
С
гр.
|
Без
гр.
|
С
гр.
|
Без
гр.
|
За
оборот
|
За
смену
|
|
ГАП
|
A1
|
140
|
85
|
49
|
1,77
|
1,77
|
86,73
|
0,66
|
0,63
|
11,3
|
A1
|
B1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B1
|
A2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
A2
|
B2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В2
|
ГАП
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчёт кольцевого маршрута
lгр1 =52
км lгр2=39
км
lх1=20
км lх2=27
км
Q=30 т
13. Определяем время работы автомобиля на
маршруте
14. Устанавливаем время одного оборота
(кольца, ездки)
Время на погрузку-разгрузку за
оборот
tn-p=tn-p(A1B1)+tn-p(A4B2)=0,2+0,2=0,4
ч
15. Определяем число оборотов (ездок)
автомобиля на маршруте за смену
Т.к. число ездок может получится не целым
числом, определяем его и пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в
наряде
16. Определяем производительность автомобиля в
тоннах и тонно-километрах
PQ=qH×Zоб×gс×n=7*1,6486*1*2=23,0804
т., где n
число заездов по маршруту
PW=qH×Zоб×gg×lг.е.×n=7*1,6486*1*(52+39)*2=2100,3164
ткм.
17. Находим необходимое количество автомобилей
W=Q×lг.е=60*(52+39)=5460
- транспортная работа подвижного состава в ткм
18. Определяем коэффициент использования
автомобиля за смену и за оборот
Все результаты сводим в Табл.19.
Маршрут
|
Объём
перевозок Q,т
|
Пробег
за оборот
|
Число
ездок за смену
|
Пробег
за смену
|
Коэф.
использ. пробега
|
Кол-во
автом.
|
откуда
|
куда
|
|
С
гр.
|
Без
гр.
|
С
гр.
|
Без
гр.
|
С
гр.
|
Без
гр.
|
За
оборот
|
За
смену
|
|
ГАП
|
A1
|
30
|
91
|
53
|
1,65
|
1,65
|
150,2
|
93,45
|
0,66
|
0,63
|
2,6
|
A1
|
B1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B1
|
A4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
A4
|
B2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В2
|
ГАП
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчёт кольцевого маршрута
19. Определяем время работы автомобиля на
маршруте:
20. Устанавливаем время одного оборота
(кольца, ездки):
Время на погрузку-разгрузку за
оборот
tn-p=tn-p(A5B15)+tn-p(A4B1)=0,2+0,2=0,4
ч
21. Определяем число оборотов (ездок)
автомобиля на маршруте за смену
Т.к. число ездок может получится не целым
числом, определяем его и пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в
наряде
22. Определяем производительность автомобиля в
тоннах и тонно-километрах
PQ=qH×Zоб×gс×n=7*1,3189*1*2=18,4646
т., где n
число заездов по маршруту
PW=qH×Zоб×gg×lг.е.×n=7*1,3189*1*(52+53)*2=1938,783
ткм.
23. Находим необходимое количество автомобилей
W=Q×lг.е=40*(52+53)=4200
- транспортная работа подвижного состава в ткм
24. Определяем коэффициент использования
автомобиля за смену и за оборот
Все результаты сводим в Табл.20.
Маршрут
|
Объём
перевозок Q,т
|
Пробег
за оборот
|
Число
ездок за смену
|
Пробег
за смену
|
Коэф.
использ. пробега
|
Кол-во
автом.
|
откуда
|
куда
|
|
С
гр.
|
Без
гр.
|
С
гр.
|
Без
гр.
|
С
гр.
|
Без
гр.
|
За
оборот
|
За
смену
|
|
ГАП
|
A5
|
20
|
105
|
70
|
1,32
|
1,32
|
138,6
|
98,4
|
0,58
|
0,6
|
2,17
|
A5
|
B5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B5
|
A4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
A4
|
B1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В1
|
ГАП
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача на максимум производительности
В третьей задаче необходимо оптимизировать
движение сквозного материального потока, направленного на сокращение времени
выполнения объёма перевозок, т.е. сокращение времени выполнения заказов при
максимальной производительности транспортных средств
Если существующая производительность
ПС составляет 32 т, а время выполнения заказа - 28 часов, то решив задачу о
назначениях получаем сокращение времени доставки и получение производительности
ПС.
Воспользуемся венгерским методом
решения задач
Имеется 5 поставщиков и 5 пунктов
потребления. Матрица затрат времени i-той машины
и j-ому
потребителю имеет вид .
. Т.к. задача о назначении
формулируется, как задача максимизации, то сводим её к задаче на минимум
следующим образом: в матрице эффективности С находим максимальный элемент d=max
cij и строим
матрицу D=||dij||по
следующему правилу: dij=d-cij; i,j= . В нашем
случае d=max
cij=15.
Пользуясь правилом строим матрицу D
. От полученной матрицы D переходим
к приведенной матрице D’. Матрица D’ называется приведенной, если она получена
из данной матрицы D путем следующих преобразований:
1. в каждой строке находим минимальный
элемент и вычитаем его из всех элементов соответствующей строки. Получаем D’
2. в каждом столбце находим минимальный
элемент и вычитаем его из элементов соответствующего столбца. Получим D’’
3. В приведенной матрице D" выбираем
строку, имеющую наименьшее число нулей (в нашем случае это может быть строка
1). В этой строке выбираем один из нулей и отмечаем его (*), а остальные нули
строки и столбца зачеркиваем. Эту процедуру проводим последовательно для всех
строк.
. В оставшейся, состоящей из
незачеркнутых элементов матрице находим минимальное значение элемента (в нашем
случае min x=5). Прибавляем его (min x=5) к элементам матрицы, стоящим на
пересечении зачеркнутого столбца и строки и вычитаем из всех незачеркнутых
элементов. Получим следующую модифицированную матрицу:
Суммарное время выполнения заказа на
перевозку равно
Zmin=d12+d23+d35+d41+d54=3+5+2+10+0=20
Суммарная максимальная производительность
единицы ПС при выполнении перевозки равна
Zmax=c12+c23+c35+c41+
c54
=12+10+13+5+15=45
Следовательно, время выполнения заказа
сократилось с 28 часов до20, а производительность единицы ПС возросла до 45 т
против 32 т. существующих, что даёт возможность заданный объём материального
потока выполнить меньшим количеством ПС. Это дополнительная прибыль.
Заключение
За счёт снижения затрат на каждом
участке движения материального потока по логистической цепочке можно
оптимизировать совокупный материальный поток для получения дополнительной
прибыли.
При
решении первой задачи видно, что затраты доставки продукции на склады снизились
на 80 у.е., т.е. каждый производитель вместо 9,34 у.е. за 1 т. заплатит 9,26
у.е. Во второй задаче осуществляли оптимизацию
технологии перемещения материально-технических ресурсов. В
результате произошло сокращение непроизводительного пробега всех автомобилей на
заданный объём материального потока ålопт=960×0,03=28,8
км. Общая экономия составила Э=10,08
у.е. Третья задача даёт возможность добиться максимальной производительности
при минимальных затратах времени за счёт оптимизации подачи ПС от складов в
пункты потребления продукции. Время выполнения заказа сократилось с 28 часов до
20, а производительность единицы ПС возросла до 45 т против 32 т. существующих,
что даёт возможность заданный объём материального потока выполнить меньшим
количеством ПС. Это приносит дополнительную прибыль.
Дополнительная прибыль при снижении совокупных
транспортных затрат в данном случае происходит за счёт трёх факторов:
ü Снижение средней стоимости доставки
продукции от производителя на склады;
ü Снижение непроизводительных пробегов
транспорта;
ü Сокращение времени выполнения
заказа.
Список литературы
1. Методические
указания к выполнению курсового проекта
2. Конспект
лекций
3.
Конспект лекций по дисциплине «Логистика» Н. Д. Горина ,Мн 2004