Учет расходов на продажу

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,21 kb
  • Опубликовано:
    2011-10-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет расходов на продажу














Курсовая работа

по дисциплине "Бухгалтерский финансовый учет"

на тему:

Учёт расходов на продажу

Содержание

Введение

.Теоретические и методические основы учёта расходов на продажу

.Организационно - экономическая характеристика «Котельничского районного потребительского общества»

.Учет расходов на продажу

.1 Понятие и классификация расходов на продажу

.2 Документальное оформление расходов на продажу

.3 Порядок списания расходов на продажу

.4 Синтетический и аналитический учёт расходов на продажу

Заключение

Библиографический список

Введение

Расходы на продажу один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров.

В настоящее время управление затратами и расходами организации является одной из существенных задач торгового предприятия. Реализация этой задачи в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о затратах, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений. Организация грамотного учета расходов на продажу в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий.

Для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений необходимо знать свои затраты. Расходы на продажу являются основными расходами торгового предприятия. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить, не будут ли они чрезмерными, проверить качественные показатели работы, правильно установить цены, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли и рентабельности.

Поэтому главным объектом финансового учета в торговой организации являются текущие затраты деятельности. Они отражают стоимость ресурсов, используемых в процессе продажи товаров.

Расходы на продажу разнообразны по составу, содержанию, поэтому их классификация имеет большое значение для управления затратами, анализа безубыточности деятельности предприятия.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена, прежде всего, тем, что в условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятия, имеющие сложную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения.

Объектом исследования в курсовой работе является «Котельничское районное потребительское общество», а сокращенное наименование общества «Котельничское Райпо». Период рассмотрения организации для характеристики является 2007 и 2008 годы.

Целью данной работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

·изучить теоретические и методические основы учета расходов на продажу;

·изучить организационно-экономические особенности торгового предприятия;

·рассмотреть состав и классификацию расходов на продажу;

·рассмотреть порядок ведения аналитического и синтетического учета расходов на продажу;

·сделать выводы и предложения по совершенствованию учета расходов на продажу.

В ходе написания работы применялись следующие методы исследования: экономико-статистический (табличный), аналитический, сопоставительный.

Методической и теоретической основой при написании работы послужили: Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 года № 129 - ФЗ, план счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации, положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, постановления Правительства РФ, учебная литература, специализированные журналы, труды отечественных учёных.

Источниками конкретной информации для проведения исследования являются регистры синтетического и аналитического учета по счету 44, первичные документы, данные статистической отчетности.

1. Теоретические и методические основы учета расходов на продажу

По мнению Тумасяна Р.З., к расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции, оплачиваемые поставщиком, и которые вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции. [15]

Согласно статье 252 НК РФ расходами организации признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимается экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организаций подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. [1]

Экономически оправданные затраты в торговле - это работы, выраженные в денежной форме и подтвержденные документально в соответствии с действующим законодательством. Классификация расходов торговой организации по ключевому признаку - видам затрат - представлена ниже.









Рис.1. Классификация расходов торговой организации.

Таким образом, расходы на реализацию являются основными расходами торгового предприятия. [7]

Для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг предназначен счет 44 «Расходы на продажу». В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения):

·на перевозку товаров;

·на оплату труда;

·на аренду;

·на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;

·по хранению и подработке товаров;

·на рекламу;

·на представительские расходы;

·другие аналогичные по назначению расходы.

По дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, работ, услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании подлежат распределению в организациях, осуществляющих торговую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца). Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг). [6]

В инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации указано, что в организациях, осуществляющих розничную торговлю и ведущих учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета 90 «Продажи» отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету - их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 «Товары») с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 «Торговая наценка»). [6]

ПБУ 10/99 «Расходы организации», а также Положением о составе затрат предусматривается следующий перечень экономических элементов затрат:

·материальные затраты;

·затраты на оплату труда;

·отчисления на социальные нужды;

·амортизация;

·прочие затраты.

Для цели управления организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно. [4]

К материальным затратам относятся затраты материалов (тары, топлива, спецодежды и т.п.). Ответственность за обеспечение оптимального запаса по каждому наименованию находящихся на хранении материалов несёт заведующий складом (кладовщик). Он ведет оперативный учет количества наличных материалов в карточке складского учета (форма М-15). При приёмке материалов складом их осматривают и сверяют с данными накладной на груз, заполненной поставщиком, и копией заказа на поставку. [4]

Большое значение в учете приобрела оценка материальных затрат. В отечественном учете согласно ПБУ 5/01 применяются следующие виды оценок:

·по средней стоимости материалов при их списании

·по себестоимости каждой единицы

·по себестоимости последних по времени приобретения (метод ЛИФО)

Выбор варианта оценки зависит от учетной политики предприятия. [4]

Необходимость выявления фактического расхода материалов по отдельным операциям ставит перед бухгалтером задачи как по улучшению документооборота по движению материалов, так и по организации самого учета расходования материалов в производстве. Большое значение в организации учета имеет оформление первичных документов на отпуск материалов. Нужные материалы указываются в требованиях на отпуск со склада (ТОС). Многие предприятия вместо разовых требований используют в практике документирования отпуска материалов лимитные ведомости или лимитные карты. На каждом предприятии определяется круг должностных лиц, ответственных за использование материалов и оформление соответствующих документов. [12]

По мнению Карповой Т.П., учет затрат на рабочую силу занимает одно из центральных мест. Затраты на оплату труда не являются однородными и поэтому их классифицируют в целях удовлетворения требований управления. Применяется следующая группировка затрат на рабочую силу:

·по видам - основная и дополнительная;

·по элементам - повременная, сдельная, премии, оплата простоев и др.

·по составу работников - списочно-штатный, совместители, работающие по договорам подряда;

·по категориям работников - рабочие, служащие, из состава которых выделяют руководителей.

Одновременно с заработной платой по установленным нормативам производятся расчеты отчислений в государственные внебюджетные фонды. [12]

Амортизация - это возмещение износа основных средств в стоимостном выражении, заключающееся в постепенном переносе части стоимости основных средств на себестоимость выпускаемой продукции (в торговых организациях - на расходы на продажу).

Согласно ПБУ 6/01 амортизация начисляется одним из следующих способов:

·линейный способ;

·способ уменьшаемого остатка;

·способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

·способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). [5]

В состав прочих расходов входят затраты на содержание торговых представительств, почтовые, телефонные расходы; расходы по сертификации продукции; износ нематериальных активов. [12]

В зависимости от способа включения в себестоимость затраты подразделяются на:

·прямые - это затраты, которые могут быть отнесены на определенный вид продукции сразу же на основании первичных документов;

·косвенные затраты невозможно сразу отнести на какое-либо изделие. Они распределяются между изделиями согласно выбранной предприятием методике, которая должна быть закреплена на весь финансовый год в учетной политике. [10]

Согласно статье 318 НК РФ, организация самостоятельно определяет, какие расходы являются прямыми, а какие косвенными. Понятно, что если это возможно, выгодно признавать расход косвенным. Тогда сумма будет списана при расчете налога на прибыль единовременно. Причем организация вправе пересмотреть классификацию своих расходов на 2008 год: отнести некоторые расходы, которые раньше признавались прямыми, в состав косвенных. [8] Специфика финансово-сбытовой деятельности выдвигает в качестве основного признака классификацию затрат для принятия решений и планирования. Затраты в этом случае подразделяют на релевантные (принимаемые в расчет) и иррелевантные. Такое деление затрат необходимо для принятия решений о цене реализации, расформировании сегментов рынка, об увеличении объемов продаж. [12]

По мнению Ф.Т. Хота, особое значение в бухгалтерском учете имеет деление затрат на постоянные и переменные. В основе этого деления лежит поведение затрат, т.е. характер изменения затрат в зависимости от уровня деловой активности.

Постоянные затраты в сумме не изменяются при изменении уровня деловой активности. Постоянные затраты делятся на три группы:

полностью постоянные затраты, которые возможны даже тогда, когда деятельность отсутствует, например амортизация основных фондов, арендная плата;

постоянные затраты на обеспечение деятельности, имеющие место только при осуществлении деятельности, например затраты на электроэнергию, освещение, заработную плату общехозяйственного персонала;

условно-постоянные затраты, которые не изменяются до достижения определенного объема продаж. Это происходит тогда, когда предприятие закупает новое оборудование, строит новые корпуса.

Переменные затраты в сумме изменяются прямо пропорционально изменению уровня деловой активности, но рассчитанные на единицу продукции являются постоянными. Прямые затраты всегда являются переменными. Затраты на упаковку, складирование товаров, относящиеся к коммерческим расходам, также изменяются при изменении объема проданной продукции. Следовательно, часть коммерческих расходов также может быть классифицирована как переменные затраты. [16]

Если организация определяет сумму расходов на продажу в качестве постоянных расходов, то расходы на продажу в конце отчетного периода полностью списываются со счета 44 «Расходы на продажу» на 90 «Продажи». Распределение расходов между видами продукции, работ, услуг производится пропорционально

·объемам реализованных товаров;

·стоимости реализованных товаров;

·выручке от реализации.

Если организация производит частичное списание расходов на продажу, то распределению подлежат расходы на упаковку и транспортировку. Эти расходы включаются в себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем.

При невозможности такого отнесения они могут распределяться между отдельными видами проданных товаров пропорционально объемам, себестоимости или выручке от продаж. Все остальные расходы на продажу ежемесячно относятся на себестоимость проданных товаров. [17]

Для целей управления торговым предприятием, как заметил В.Э. Керимов, выгодно организовать учет по центрам ответственности (ЦО). Это позволяет торговому предприятию преобразовать систему учета так, чтобы затраты и доходы аккумулировались и отражались в отчетах на определенных уровнях управления, т.е. каждую структурную единицу обременяли только те расходы и доходы, за которые она может отвечать и которые контролирует. [13]

2. Организационно-экономическая характеристика «Котельничского районного потребительского общества»

«Котельничское районное потребительское общество» - это добровольное объединение граждан и юридических лиц - созданное по территориально-производственному признаку на основе членства путем объединения его членами/пайщиками/ имущественных паевых взносов для:

·создания и развития организаций торговли по обеспечению членов потребительского общества товарами;

·закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья с последующей их переработкой и реализацией;

·производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров с последующей их реализацией через розничную торговлю;

·оказание членам потребительского общества производственных и бытовых услуг;

·пропаганда кооперативных идей, основанных на международных принципах кооперации, доведение их до каждого пайщика всех потребительских обществ, в том числе через средства массовой информации.

В своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», другими законами РФ, настоящим Уставом.

Юридический и почтовый адрес предприятия: 612600 Кировская область г. Котельнич ул. Советская, 106.

Предприятие является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие создается на неопределенный срок. Предприятие имеет круглую печать, имеет расчетные и иные банковские счета в рублях на территории Российской Федерации. «Котельничское райпо» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Цель создания организации - удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.

Основными видами деятельности предприятия являются:

·оптовая и розничная торговля, общественное питание, в том числе путем создания торговых баз, магазинов, столовых, коммерческих центров, ларьков, киосков, кафетериев, закусочных, баров;

·производство и реализация продукции сельскохозяйственного назначения, продовольственных, промышленных товаров;

·заготовительная деятельность, в том числе сбор и реализация сырья из дикорастущих лекарственных растений;

·грузовые перевозки автомобильным транспортом.

Высшим органом управления предприятия является собрание уполномоченных членов - пайщиков. Руководство текущей деятельностью осуществляет председатель Совета райпо Вагин Е.В. Руководителями предприятия, уполномоченными подписывать финансовые документы, являются председатель Совета райпо Вагин Е.В., председатель правления Бычкова С.М., главный бухгалтер Татаринова Н.Н.

На предприятии бухгалтерский учёт осуществляется на основе общепринятых правил, определенных Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Ответственным за осуществление бухгалтерского учёта является главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно председателю Совета и несёт ответственность за формирование учётной политики, ведение бухгалтерского учёта, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчётности.

В «Котельничском райпо» применяется мемориально-ордерная форма учёта с применением компьютерной техники.

При осуществлении бухгалтерского учёта предприятие использует рабочий план счетов, разработанный на основе утверждённого Министерством финансов РФ от 31.10.2000г. №94-н плана счетов бухгалтерского учёта.

Хозяйственные операции в бухгалтерском учёте оформляются типовыми первичными документами, утверждёнными законодательно, а так же документами, утверждёнными предприятием самостоятельно. График документооборота по Котельничскому райпо показан в Приложении № 1.

Бухгалтерский учёт ведётся организацией непрерывно с момента её регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством.

Проверка сохранности имущества организации и обеспечение достоверности бухгалтерского учёта и отчётности осуществляется путём проведения обязательных инвентаризаций имущества и финансовых обязательств (дебиторской и кредиторской задолженности) в порядке, определённом в Положении о бухгалтерском учёте и отчётности в РФ п.34-н.

Основные показатели деятельности предприятия наглядно отображены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные показатели деятельности «Котельничское райпо»

№ п\пОсновные показателиЕд. изм.2006 г.2007 г.2008 г.1Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услугТыс. руб.4272857048779182Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услугТыс. руб.3265843645594163Валовая прибыльТыс. руб.1007013403185024Среднесписочная численность работниковЧел.1581651605Финансовый результат (прибыль, убыток)Тыс. руб.34810651849Рассматривая данную таблицу, можно сделать следующие выводы: выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг с 2006г по 2008г заметно увеличивалась. Но увеличилась и себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг и к 2008г она стала составлять 59416 тыс. руб. В 2008г произошел отток рабочей силы в связи с сокращением работников предприятия «Котельничское райпо».

Анализируя финансовые результаты предприятия, можно отметить увеличение прибыли за рассматриваемый период на 1501 тыс. руб. Можно заметить, что прибыль занимает доминирующее положение в финансово-хозяйственной деятельности «Котельничское райпо» (Приложение №2).

Таким образом, в целом можно отметить об эффективности деятельности предприятия «Котельничское райпо». Предприятие рентабельно, платежеспособно и работает с прибылью.

3. Учет расходов на продажу

3.1 Понятие и классификация расходов на продажу

Расходы на продажу вместе с производительной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции.

В состав расходов на продажу в «Котельничском районном потребительском обществе», осуществляющем торговую и иную производственную деятельность, включают:

)Расходы на продажу в розничной торговле;

)Расходы на продажу в предприятиях общественного питания;

)Расходы на продажу по аренде;

Все эти расходы по данным объектам учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». В целях планирования, учета и отчетности в «Котельничском районном потребительском обществе» используют следующую номенклатуру статей затрат на продажу:

.транспортные расходы сторонних организаций;

.расходы на оплату труда;

.единый социальный налог (ЕСН);

.амортизация основных средств;

.расходы на электроэнергию;

.расходы на содержание зданий;

.расходы по хранению упаковке дезинфекции;

.расходы на содержание эксплуатации инвентаря и спецодежды;

.расходы на топливо/дрова/;

.расходы на рекламу;

.расходы по таре;

.расходы на обязательное добровольное страхование имущества;

.расходы на ремонт основных средств;

.ЕСН Федеральный бюджет;

.отчисления в ФРПК;

.налоги;

.расходы на продажу сверх норм;

.расходы на содержание ксерокса;

.канцелярские расходы;

.командировочные расходы-проездные;

.информационные и юридические услуги;

.услуги связи;

.расходы на списание запчастей;

.услуги на расходы здравоохранения;

.прочие расходы;

.списание основных средств, стоимостью до 20 тыс. руб.;

.расходы на услуги ЦСМ;

.ремонт и проверка весов;

.расходы по собранию уполномоченных;

.представительские расходы;

.расходы на вневедомственную охрану;

.расходы на коммунальное обслуживание;

.расходы на бензин;

.расходы на отопление;

.услуги пожарной охраны;

.расходы по аренде;

.расходы на нотариальные услуги;

.расходы по семинарам конкурса;

.расходы на услуги ЦГСЭН;

.оплата учебных отпусков;

.командировочные расходы - суточные и подъемные;

.расходы на услуги вычислительного центра;

.списание естественной убыли в пределах норм;

.ветеринарные услуги;

.расходы по загрязнению окружающей среды;

.лизинговые платежи;

.аттестация рабочих мест.

В составе «Расходов на продажу в розничной торговле» не учитывают следующие статьи:

·расходы на содержание эксплуатацию инвентаря и спецодежды;

·расходы на рекламу;

·расходы по таре;

·информационные и юридические услуги;

·расходы на услуги ЦСМ;

·ремонт и проверка весов;

·расходы по собранию уполномоченных;

·представительские расходы;

·расходы на отопление;

·услуги пожарной охраны;

·расходы на нотариальные услуги;

·расходы по семинарам конкурса;

·оплата учебных отпусков;

·командировочные расходы-суточные и подъемные;

·лизинговые платежи.

В составе «Расходы на продажу в предприятиях общественного питания» не включены такие же статьи затрат как и в составе «Расходы на продажу в розничной торговле», а так же не включены расходы по аренде и списание естественной убыли в пределах норм.

В составе «Расходы на продажу по аренде» не используют такие же статьи затрат, как и в составе «Расходы на продажу в розничной торговле», а так же не используют и следующие статьи:

·транспортные расходы сторонних организаций;

·расходы на вневедомственную охрану;

·списание естественной убыли в пределах норм;

·ветеринарные услуги.

Расходы на продажу признаются в качестве постоянных расходов и полностью списываются со счета 44 «Расходы на продажу».

Постоянные затраты на предприятии делятся на три группы:

▪ полностью постоянные затраты, которые возможны даже тогда, когда деятельность отсутствует, например амортизация основных фондов, арендная плата;

▪ постоянные затраты на обеспечение деятельности, имеющие место только при осуществлении деятельности, например затраты на электроэнергию, освещение, заработную плату общехозяйственного персонала;

▪ условно-постоянные затраты, которые не изменяются до достижения определенного объема продаж. Это происходит тогда, когда предприятие закупает новое оборудование, строит новые корпуса.

3.2 Документальное оформление расходов на продажу

Первичные документы по расходам на продажу должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции. Контроль за соблюдением правил оформления документов по расходам на продажу возложен на главного бухгалтера и председателя райпо.

Схема движения бухгалтерской информации по учету расходов на продажу в «Котельничском районном потребительском обществе» представлена в Приложении 3.

В «Котельничском районном потребительском обществе» используют следующие первичные документы при учете расходов на продажу:

.Счет - фактура № 45-026875 от 30 Сентября 2008г., которая служит основанием для принятия предъявляемых продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав к вычету или возмещению из бюджета соответствующих сумм НДС. Счет - фактура составляется в двух экземплярах (первый - покупателю, второй - продавцу) (Приложение 4).

.Товарно-транспортная накладная № 10362 от 06.11.2008г. является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, то есть в «Котельничском райпо», а так же для складского, оперативного и бухгалтерского учета (Приложение 5).

.Путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-с) , применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты автомобиля по сдельным расценкам. Путевой лист выдается водителю под расписку на один рабочий день при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы. Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки (Приложение № 7).

.Авансовый отчет (форма № 283), в котором указываются суммы, полученные под отчет, фактически произведенные расходы, остаток подотчетных сумм или их перерасход. К авансовому учету, если это необходимо прилагаются документы, подтверждающие произведенные расходы, такие как товарные чеки, счета магазинов, квитанции, приходные кассовые ордера. (Приложение № 8)

.Инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6). Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. Заполнение инвентарной карточки производится на основе акта приемки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного объекта основных средств. При выбытии основных средств инвентарные карточки из картотеки изымаются (Приложение № 9).

.Сличительная ведомость результатов инвентаризации товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле (форма № 21) (Приложение № 10).

.Акт приема - сдачи выполненных работ от 03. ноября 2008г. (форма № Т41а), отражает факт оказания услуг (выполнения работ), ее стоимость и сроки данных отношений. Он составляется с целью зафиксировать выполнение услуг или работ, согласно договора (Приложение № 11).

3.3 Порядок списания расходов на продажу

Текущие расходы и расходы будущих периодов

По дебету счета 44 «Расходы на продажу» в течение отчетного месяца накапливаются суммы произведенных организацией «Котельничское райпо» расходов, связанных с продажей товаров. Расходы на продажу отражаются на соответствующих статьях в том отчетном периоде, к которому они относятся независимо от срока возникновения и срока оплаты.

Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету балансового счета 97 «Расходы будущих периодов». Затем они списываются в расходы на продажу в течение определенного периода по специальному расчету, который утверждает Председатель совета «Котельничское райпо». В составе расходов будущих периодов учитывают:

·Расходы по подписке на периодические издания;

·Расходы по сертификации продукции, в том числе инспекционный контроль;

·Расходы на страхование имущества, в том числе автогражданка.

В налоговом учете расходы будущих периодов признаются в том периоде, в котором возникают исходя из условий сделки (п. 1. ст. 272 НК РФ). Расходы будущих периодов отражены в оборотной ведомости суммового учета (Приложение № 12).

Списание расходов на продажу на себестоимость продаж

По истечении каждого месяца расходы на продажу «Котельничское районное потребительское общество» списывает на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции расходы на продажу они относят прямым путем, а при невозможности распределяют пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации.

Списание расходов на продажу оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 44 «Расходы на продажу».

В бухгалтерском учете торговой организации «Котельничское райпо» расходы на продажу ежемесячно списываются в уменьшение выручки от продаж. А затем делается расчет издержек обращения на остаток товаров. Рассмотрим на конкретном примере:

Таблица № 2 - Бухгалтерские записи по расходам на продажу в предприятиях общественного питания « Котельничское райпо» за сентябрь 2008г. (Приложение № 13)

№ п/пСодержание хозяйственных операцийКорреспонденция счетовСумма, руб.ДебетКредит123451Списываются расходы на продажу в предприятиях общественного питания: - выделен ЕНВД; - отчисления на социальные нужды (ОСН) 90/2 90/2 44 44 600657,51 179664,67В налоговом учете организации списание расходов, связанных с продажей готовой продукции, производится в общем порядке, предусмотренным Налоговым кодексом РФ.

Так, все расходы торговой организации делятся на прямые и косвенные (ст. 318 НК РФ).

К прямым расходам относятся:

·Затраты на приобретение сырья, материалов, топлива, воды, эл. энергии, услуги производственного характера, используемых в производстве товаров (выполнение работ, оказание услуг);

·Расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров (работ, услуг);

·Сумма ЕСН с зарплаты производственных рабочих;

·Амортизация основных средств, которые используются при производстве товаров (работ, услуг).

Все остальные расходы, понесенные организацией, считают косвенными. Их сумма в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации отчетного периода.

Сумма прямых расходов, понесенных в отчетном периоде, также уменьшает доходы от реализации отчетного периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной продукции (ст. 319 НК РФ).

Частично списываются расходы на транспортировку приобретенных товаров. Эти расходы делятся между проданным в отчетном периоде товаром и остатком товарных запасов на конец отчетного периода. Остальные расходы, связанные с продажей товаров, относятся на себестоимость продаж в полном объеме.

Таким образом, чтобы избежать лишней работы, учет и списание расходов на продажу организации, учитываемых на счете 44 «Расходы на продажу», целесообразно организовать в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, и зафиксировать это в учетной политике и в учетной политике для целей налогообложения.

бухгалтерский учет расход продажа

3.4 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу

Учет расходов на продажу в «Котельничском районном потребительском обществе» ведется на счете 44 «Расходы на продажу»

По дебету счета 44 «Расходы на продажу» в течение отчетного месяца накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей товаров. Расходы на продажу отражаются на соответствующих статьях в отчетном периоде, к которому они относятся независимо от срока возникновения и срока оплаты.

Счета, соответствующие наиболее общей укрупненной классификации однородных объектов учета называются синтетическими.

Синтетический учет расходов на продажу в «Котельничском районном потребительском обществе» ведется в мемориальном ордере (форма МО - 2) (Приложение № 14).

Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражают по дебету балансового счета 97 «Расходы будущих периодов». Затем они списываются в расходы на продажу в течение определенного периода по специальному расчету, который утверждает Председатель совета «Котельничское райпо» (Приложение № 14).

Анализ счета 44 «Расходы на продажу» представлен в таблице № 3.

Таблица № 3 - Анализ счета 44 «Расходы на продажу» в предприятиях общественного питания «Котельничского райпо»

СчетС кредита счетовВ дебет счетовСальдо на начало периода1138,0010 10 19 23 26 26 41 44 60 62 68 69 70 71 97 90/28349,59 2270,00 4321,39 40180,34 9359,40 -658,05 2547,45 16263,27 67871,24 6554,73 12829,85 50918,00 360983,92 3741,40 15050,98 600657,51Обороты за учетный период600657,51600657,51

Аналитический учет - это детальный учет внутри групп однородных объектов. Аналитические счета открывают в дополнение к синтетическим для сбора, накопления и получения информации по каждому виду активов и обязательств организации. Очевидно, что остатки и обороты синтетического счета всегда должны быть равны сумме остатков (оборотов) всех своих (открытых внутри этого счета) аналитических счетов.

Аналитический учет в «Котельничском районном потребительском обществе» по балансовому счету 44 ведут по видам и статьям расходов в оборотно-сальдовой ведомости № 15.

По окончании отчетного года проводят реформацию баланса и в том числе закрывают сальдо по статьям расходов на балансовом счете 44 «Расходы на продажу».

Закрытие сальдо по счету 44 «Расходы на продажу» представлены в таблице № 4.

Таблица № 4 - Бухгалтерские записи по закрытию счета 44 «Расходы на продажу»

№ п/пСодержание хозяйственных операцийКорреспонденция счетовСумма, руб.ДебетКредит123451Списание на себестоимость: - продаж в розничной торговле; - продаж в общепите; - продаж от прочей продукции; - продаж бытовых услуг; - продаж от аренды 44 44 44 44 44 44 44 44 44 44 46885409,42 18561461,56 37111,90 36046,27 655863,62

В результате реформации счета конечное сальдо по каждой группе, а также по статье «Списание на себестоимость» будет нулевым.

Заключение

В ходе написания курсовой работы был изучен бухгалтерский учет расходов на продажу в «Котельничском районном потребительском обществе».

Рассмотрена классификация затрат. Показано, что на предприятии к расходам на продажу относятся:

·Расходы на продажу в розничной торговле;

·Расходы на продажу по аренде;

·Расходы на продажу в предприятиях общественного питания.

Кроме того, познакомились с уставом предприятия, учетной политикой, рассмотрели структуру бухгалтерии, а так же некоторые учетные документы, используемые в организации. Были детально изучены отдельные статьи затрат, имеющие наибольший удельный вес в системе расходов на продажу.

Исследовав взятую мной организацию, можно сделать вывод о том, что учет расходов на продажу в данной организации ведется в полном объеме, а так же ведется и вся документация. Можно так же отметить и следующее: так как предприятие не в полной мере пользуется услугами сторонних организаций, поэтому транспортные расходы не учитываются. Все затраты расходов на продажу на предприятии входят в себестоимость продаваемой продукции и отражаются в ее стоимости.

Сейчас, в условиях рыночных отношений, особенно важно совершенствовать учет затрат на продажу. И я считаю, что для более успешного функционирования предприятию необходимо:

.Следить за расходами на продажу в организации;

.Следить за сохранностью основных средств на предприятии;

.Экономить все виды материальных, энергетических и денежных средств.

Также для более успешного функционирования «Котельничское районное потребительское общество», как я считаю, должно располагать рациональной системой первичных и сводных документов и хорошо налаженным документооборотом; обеспечить подбор и подготовку кадров материально - ответственных лиц и лиц, связанных с учетом; выявлять виновников непроизводительных затрат; рационально вести аналитический и синтетический учет расходов на продажу и, в конечном итоге, существенно повысить экономическую эффективность хозяйствования.

Библиографический список

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2 ч. Ч 2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ

.О бухгалтерском учете [Текст]: Федеральный Закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ (ред. от 03.11.2006).

.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) [Текст]: приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №33н

.Положение по бухгалтерскому учёту «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01) [Текст]: приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. №44н

.Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» (ПБУ 6/01) [Текст]: приказ Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н. (с доп. и измен.)//"Российская газета", N 91-92, 16.05.2001.

.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению [Текст] приказом Минфина Российской Федерации от 31.10.2000г. №94Н (ред. от 07.05.2003г. №38Н).

.Балалова Е.И. О системе сегментарного учета в торговле [Текст]/Е.И. Балалова // Бухгалтерский учет. - 2007 - №6 -с21-27.

.Волошин Д. Учет прямых и косвенных расходов при расчете налога на прибыль. [Текст]/Д. Волошин// Главбух. - 2008- №2 - с 70-72.

.Гетьман В.Г. Финансовый учет [Текст]. Учебник для вузов - М.: «Финансы и статистика», 2002 г.

.Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский финансовый учет [Текст]: Учебное пособие. - Казань; Изд-во КФЭИ, 2002 г.

.Карпова Т.П. Управленческий учет [Текст]: Учебник для вузов / Т.П. Карпова - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. - 350 с.

.Керимов В.Э. Формирование системы учета по центрам ответственности в торговле [Текст]/В.Э Керимов, Д.С. Аболенский // Бухгалтерский учет. - 2007 - №10 -с71-75

.Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет [Текст] : учеб. пособие / Н.П.Кондраков. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 717с. - ISBN 5-16-002242-2.

.Тумасян, Р. З. Бухгалтерский учет [Текст] : учеб. пособие / Р.З. Тумасян. - Изд. 3-е. - М.: ООО «НИТАР АЛЬЯНС», 2004. - 730с. - ISBN 5-93968-018-6.

.Хот Ф.Т. Анализ поведения затрат в управленческом учете [Текст]/ Ф.Т. Хот, А.С. Клименко // Экономический анализ: теория и практика. - 2007 - №3(84) - с39-47.

.Шеремет А.Д. Управленческий учет [Текст]: Учебное пособие / А.Д. Шеремет, Н.П. Кондраков, С.М. Шапигузов - М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2001 г.

.Бухгалтерский финансовый учет [Текст] : Методические указания по выполнению курсовой работы / [сост. Горячих С. П., Бачуринская И. Н.]. - Киров, 2005. - 22с. - Библиогр. с. 20.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!