Зона ТО-2 с диагностикой для грузовых автомобилей

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    51,46 kb
  • Опубликовано:
    2011-06-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Зона ТО-2 с диагностикой для грузовых автомобилей

Зеленодольский Механический колледж









 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Тема проекта: Зона ТО-2 с диагностикой для грузовых автомобилей

Студент: Хуснутдинов Р.Р.

Руководитель проекта: Набиуллин Ф.В.







Содержание


Введение

. Расчет производственной программы АТП

.1 Выбор метода управления производством технической службы

.2 Выбор и обоснование исходных данных для проекта

.3 Расчет производственной программы в номенклатурном и трудовом выражении

.4 Расчет технологически необходимы производственных рабочих

. Расчет проектируемого проекта

.1 Расчет годовой трудоемкости

.2 Расчет технологически необходимых (явочных) рабочих

.3 Расчет штатных (списочных) производственных рабочих их разряд

.4 Расчет ритма производства, такта универсального поста, количество постов, такта поточной линии, количество поточных линий (при расчете зон ТО)

.5 Перечень выполняемых работ и его обоснование (только при расчете ремонтных отделений и спец постов)

.6 Подбор технического оборудования и оснастки

.7 Расчет площади проектируемого объекта

.8 Разработка постовых и технологических карт

.9 Выбор схемы технологического процесса, организация работы проектируемого объекта

.10 График загрузки зон, выбор режимов труда и отдыха

.11 Организация контроля качества выполняемых работ

.12 Получение, хранение запасных частей, узлов, авто-материалов

.13 Мероприятия по экономии ГСМ и охране окружающей среды

Заключение

Список литературы

Введение

Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей единой транспортной системы страны, и оказывает непосредственное влияние на развитие народного хозяйства. Наряду с увеличением выпуска автомобилей, возрастает и качественная сторона - увеличение грузоподъемности автомобиля. Большое внимание уделяется организации использования подвижной базы технической службы, широкому внедрению механизации и автоматизации по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Департаментом автомобильного транспорта проводится целенаправленная работа по совершенствованию и развитию транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий народного хозяйства России, и утверждена концепция развития отрасли на перспективу до 2005 г.

Перед предприятием и организациями поставлены важнейшие задачи:

а) коренное повышение качества транспортного обслуживания;

б) расширение объема представленных предприятием народному хозяйству и населению профессиональных услуг;

в) рост производительности труда не менее чем в два раза и прежде всего на основе широкого внедрения достижений НТП, арендных отношений и других основных факторов.

При разработке концепции, приняты следующие принципы:

. Ориентация на потребности клиентов;

. Приоритетность комплекса услуг, которые необходимы для удовлетворения требований народного хозяйства и населения;

. Наибольшее разнообразие организационных, управленческих технических и технологических форм построения и функционирования отрасли.

Для решения поставленных вопросов перед автомобильным транспортом ставится ряд задач. Совершенствование организации и технологии технического обслуживания и ремонта автомобиля, сокращение постов в ремонте, материальных и трудовых затрат на их содержание, что особенно актуально в условиях рынка. Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобиля немного превышают стоимость их производства. В связи с этим одной из задач научно-технического прогресса является снижение трудовых затрат и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобиля, при одновременном повышении эксплуатационной надежности подвижного состава.

Целью курсового проектирования является углубление и систематизация вопросов технологического проектирования производственных подразделений современных АТП.

При этом в проекте решаются следующие задачи:

а) определение объемов работ и численности исполнителей;

б) разработка вопросов организации и технологии работ;

в) принятие планировочных решение;

г) разработка и проведение мероприятий по технике безопасности.

1. Расчет производственной программы АТП.

.1 Выбор метода управления производством технической службы

В автотранспортных предприятиях общественного пользования, независимо от размера, внедрена система централизованного управления производством технической службы - ЦПУ.

В АТП небольших размеров ведомственного подчинения и со слабой технической оснащенностью существует управление производством технической службы методом специализированных бригад.

ЦПУ является руководящим структурном подразделением технической службы АТП, которое осуществляет планирование и оперативное управление работой всех производственных комплексов.

Все производство ТО и ремонта автомобилей разделено на 4 комплекса:

.        ТОД (техническое обслуживание и диагностика)занимается вопросами организации технического обслуживания и диагностики и отработкой современной технологии, с обеспечением полного объема выполняемых работ с высоким качеством.

.        ТР (текущий ремонт на постах) организует работу зоны заявочного ремонта, обеспечивает полноту выполняемых работ с высоким качеством.

.        Подготовка производства - подчиняется непосредственно диспетчеру ЦПУ и выполняет следующие работы:

а) Организация работ промежуточного склада, запасных частей, материалов, агрегатов оборотного фонда;

б) Обеспечивает неснижаемого запаса агрегатов оборотного фонда;

в) Осуществляет мойку агрегатов, их транспортировку по зонам и отделениям;

г ) Комплектует агрегаты из деталей и узлов поступающих с центрального склада и ремонтных отделений;

д) Перегоняет автомобили в зоны и на стоянку.

.        РУ (ремонтные участки) организуют ремонт агрегатов и узлов, обеспечивая высокое качество неснижаемый запас агрегатов на промскладе.

ЦУП состоит из двух групп:

а) Группа оперативного управления - занимается вопросами организации производства ТО и ремонта автомобилей.

б) Группа обработки документов, их анализа и учета.

Да осуществления руководства и контроля за работой производственных комплексов используют компьютера.

1.2 Выбор и обоснование исходных данных для проекта

ттехнологический автотранспортный пост

Исходные данные:

Марка автомобиля Газель

Количество автомобилей Аи - 275

Из них прошли кап. ремонт КР - 45

Работают с прицепом Auпр -

Категория эксплуатации 2

Среднесуточный пробег Lсс - 275

Дни работы в году 253

Таблица 1

Марка автомобиля

Кол-во автомобилей

Из них по пробегу 1000 км.



А1

А2

А3

А4

А5



0-100

100-200

200-300

300-400

400-500

Газель

275

55

55

55

55

55


1.3 Расчет производственной программы в номенклатурном и трудовом виде

Определяем средний цикловой пробег (до кап. ремонта)

Lср= Lн K1 K2ср  K3 = 1750,91,001,0 = 157500 (км)(1)

Lн - нормативный цикловой пробег Л7.Т3

К1 - коэф. Корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации. Л7.Т8

К2ср - учитывает работу автомобиля в АТП частично с прицепом.

К3 - коэф. Корректирования нормативов в зависимости от природных, климатических условий окружающей среды =1.

Определяем коэф. технической готовности ав-лей отношение исправных ав-лей к инвентарному

= = 0,83 (2)

Дни эксплуатации за цикл определяются:

 (3)

Дни простоя в ТО и текущем ремонте определяется:

(4)

d - продолжительность простоя в ТО и ТР Л7Т6

K7 - коэффициент учитывающий сменность работ и зоны ТО и ТР

К4 - коэф. корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от доли пробега с начала эксплуатации

Доля пробега автомобиля с начала эксплуатации определяется:

(5)

Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации по проектируемому АТП определяется:

  (6)

где А1, А2, А3, А4, А5 - количество автомобилей в АТП имеющих пробег с начала эксплуатации соответственно 100000, 200000, 300000, 400000, 500000 км.

После определения доли Дсн. эк определяем коэф. К4 Л7Т11

Дкр - дни простоя ав-ля в кап. Ремонте за цикл Л7Т6

Дтрап - дни простоя ав-ля в АРП-авт. рем. предпр.

Карбюраторные грузовые 7-8 дн
Дизеля грузовые 8-9 дн

Легковые 4-5 дн

Автобусы 10-12 дн

Определение коэффициента использования автопарка:

(7)

Дра -дни работы в году автомобилей на линии

Дк - календарных дней в году =366

К8 - коэф. учитывающий снижение выпуска ав-лей на линию по организационным причинам (0,93¸0,97).

Определение коэффициента выпуска ав-ля на линию.

(8)

Определяем годовой пробег парка.

(9)

Определяем количество кап. ремонтов в год по АТП.

 (10)

Определяем количество СО в год.

 (11)

Определяем периодичность ТО-1 и ТО-2 в год.

Lто-1 = Lн1  K1 K3  K3 = 3000  0,8  0,9 0,9 = 1944 (км) (12)

Lто-2 = Lн2  K1  K3  K3 = 12000 0,8 0,9 0,9 = 7776(км)

Lн1 и Lн2 - нормативная периодичность (Н1-ТО1, Н2-ТО2) Л7Т1

K3 и K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

Таблица 2 природно-климатических условий (равны = 1) Л7Т10

Вид обсл.

Lн , км.

К1

К3

К3

Lто , км.

ТО-1

3000

0,8

0,9

0,9

1944

ТО-2

12000

0,8

0,9

0,9

7776





Определение количества ТО-2 в год

 (13)

L2р = Lтор (ТО-1 и ТО-2)

L2р - расчетная величина периодичности

Определение суммарное количество ТО-2 и СО в год.

 (14)

Определение ТО-1 в год.

 (15)

Определяем ЕО в год.

дней работ авто. в год (16)

Определяем суточную производственную программу по техническому обслуживанию.

 (17)

где Дгрз - дни работы зон ТО в году (смотри обоснование режимов).

Определяем суточную производственную программу по ТО-1.

 (18)

Определяем суточную производственную программу по ЕО.

NcЕОИαТК8 = 1950,490,95=91 (19)

Таблица 3

Вид ТО и ремонт

Годовой пробег автопарка Lгп км

Расчетная периодичность ТО Lр км

Количество ТО в год ед. NГТО

Количество ТО в сутки ед. NСТО

Дней работы зоны ДгРЗ

ЕО

8113950

195

28470

91

300

ТО - 1

8113950

1944

3131

10

300

ТО - 2

8113950

7776

608

3

300

СО

8113950

2 раза в год

390

-

300

КР

8113950

178000

45

-

300


Определяем скорректированные нормативы трудоемкости по видам ТО и ТР. Определяем скорректированные нормативы трудоемкости ЕО. (20)

t’eo = teo × K2cp × K5 × K9 =0,5× 1× 3× 0,3=1 чел. ч.

Определяем скорректированные нормативы трудоемкости на ТО - 1.

t’1 = t1 x K2 x K5 =3,5× 1× 3=10чел. ч. (21)

Определяем скорректированные нормативы трудоемкости на ТО - 2.

t’2 = t2 × K2ср × K5 =14,7× 1× 3=44чел. ч. (22)

Определяем скорректированные нормативы трудоемкости на СО.

t’СО = t2 × K2ср × K5 × K10 =14,7× 1× 3× 1,2=53чел. ч.

Определяем скорректированные нормативы трудоемкости на 1000 км пробега по текущему ремонту.

t’ТР 1000 = t’ТР × K1 ×K2× K3 × K4× K5 =6,2×0,8×1×0,9×2,1×3 =28чел. ч. (23)

tео;tто-1;tто-2;tтр1000 - нормативные значения трудоемкости на одну единицу ТО или 1000 км пробега по ТР Л7Т2

К5 - коэф. корректирования в зависимости от размеров АТП и количества совместных групп подвижного состава Т12

К4 - коэф. корректирования труда ТР в зависимости от доли пробега с начала эксплуатации. Т11

К9 - коэф. учитывающий уменьшение трудоемкости ЕО с внедрением механизированных процессов уборочно- моечных работ.

Для грузовых - 0,3-0,35; легковых - 0,35-0,4; автобусов - 0,4- 0,45

К10 - коэф. учитывающий увеличение трудоемкости на СО. К10 = 1,2.

К2ср - коэф. корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации.

Таблица 4

Вид ТО и ТР

Нормативная трудоемкость Чел/ч

К1

К2ср

К3

К4

К5

К9

К10

Скоррек. Трудоем.

ЕО

1

-

1

-

-

3

0,3

-

1

ТО-1

3,5

-

1

-

-

3

-

-

10

ТО-2

14,7

-

1

-

-

3

-

-

44

СО

14,7

-

1

-

-

3

-

1,2

53

КР

6,2

0,7

1

0,9

2,1

3

-

-

28


2. Расчет проектируемого объекта

.1 Расчет годовой трудоемкости

Определяем годовую трудоемкость на ЕО.

ТГЕО = NГЕО × t!ЕО =28470× 1=28470чел. ч. (24)

Определяем годовую трудоемкость на ТО-1

ТГ1 = NГ1 × t’ТО1 =3131× 10=31310чел. ч. (25)

Определяем годовую трудоемкость на ТО-2

ТГ2 = NГ2 × t’ ТО2 =608× 44=26752чел. ч. (26)

Определяем годовую трудоемкость на СО

ТГСО = NГСО × t’СО =390× 53=20670чел. ч. (27)

Определяем годовую суммарную трудоемкость на ТО-2 и СО

ТГ2 и СО = TГ2 +TГСО =26752+20670=47422чел. ч. (28)

Определяем годовую трудоемкость на ТР

 (29)

Определяем годовую трудоемкость постовых работ ТР

 (30)

%трм - процент трудоемкости приходящийся на постовые работы по ТР = 50

Определяем суточную программу труда по видам ТО и ТРП

Определяем суточную программу трудоемкости по ЕО.

 (31)

Определяем суточную программу трудоемкости по ТО - 1.

 (32)

Определяем суточную программу трудоемкости по ТО - 2 и СО.

 (33)

Определяем суточную программу постовых работ текущего ремонта.

 (34)

где Дгрз - дней работы зоны в году из обоснования данных проекта.

2.2 Расчет технологически необходимых рабочих

Определяем количество явочных - технологически необходимых рабочих зоны ЕО.

 (35)

Определяем количество явочных - технологически необходимых рабочих зоны ТО - 1.

 (36)

Определяем количество явочных - технологически необходимых рабочих зоны ТО - 2 и СО

 (37)

Определяем явочное - технологически необходимое количество рабочих ТРП (зоны постовых работ по текущему ремонту).

 (38)

 
Фрм - это фонд рабочего места при пятидневной рабочей неделе, выходные дни по скользкому графику.

При пятидневной рабочей неделе дней работы в году 253, выходные по воскресным и субботним дням.


Дк - календарных дней в году принимаем 365

Дп - праздничных дней в году принимаем 11

Псм - продолжительность смены при 5-ти дневной рабочей неделе 7 часов

Дпп - дней праздничных в году принимаем 8

Дс - дней субботних в году принимаем 52

Таблица 5

Вид ТО

Трудовая трудоемкость Т ,чел/ч

Суточная трудоемкость Т , чел/ч

Фонд раб. Места Фрм , часов

Расчетное кол-во Ряв, чел

Принятое кол-во рабочих Ряв

Кол-во рабочих в смене Ряв , см

Время работы смены

ЕО

28470

95

38394

0,74

1

2 смена

7 ч

ТО-1

31310

104

38394

1

2смена

7 ч

ТО-2

26752

158

38394

1,2

1

2 смена

7 ч

ТО-2 и СО

47422

158

38394

1,2

1

2 смена

7 ч

ТР

113595

379

38394

1,2

3

2смена

7 ч


Расчет зон технического обслуживания.

Ранее произведенные расчеты производственной программы

NГТО - 3131ед

NСТО - 10 ед

t!ТО - 10 чел. ч

TГТО - 31310 чел. ч

ТСТО- 104 чел.ч

ФРМ- 38354 час

РЯВ- 1 чел

Это в том случае года диагностические работы планируется выполнять на совмещенных линиях ТО-1 и ТО-2.

Если диагностика планируется на отдельном посту или линии, необходимо произвести дополнительную трудоемкости на одно ТО и соответственно произвести расчеты трудоемкости, предварительно уточнить режим работы проектируемый зоны.

Определяем дополнительно скорректированную трудоемкость на ТО.

t!!= t!ТО - tД = 10-1=9 чел. ч. (39)

Определяем трудоемкость приходящуюся на диагностику.

 (40)

где % tд - процент трудоемкости приходящийся на диагностические

работы. Л. 7. Т. 13. (ТО - 1)

Л. 7. Т. 14. (ТО - 2)

Определяем трудоемкость на ТО - 1.

ТГ1 = NГ1 × t1 =3131×10=31310 чел. ч. (41)

Определяем трудоемкость на ТО - 2.

ТГ2 = NГ2 × t”2 =608×40=24320 чел. ч (42)

Примечание: Трудоемкость ЕО дополнительно не корректируется, так как диагностические работы при ЕО не предусматриваются.

После уточнения режимов работы зоны определяем фонд рабочего места Определяем явочное - технически необходимое количество рабочих (формула 3. 24).

2.3 Определяем штатное (списочное) количество рабочих и их разряд

(43)

Определяем действительный годовой фонд времени

Фшт = (Дк - Дв - Дп - До - Дув) Псм - (2 × 52 + 8)=

=(365-52-11-24-5) ×7-(2×52+8)=2023 часов.

Где Д0 - дней отпуска, принимается для всех профессией 24 дня.

Дув - дней пропуска по уважительным причинам (больничные дни, выполнение государственных обязанностей) принимается на автотранспорте 5 дней.

Псм - продолжительность смены, при расчете штатного количества рабочих при различных режимах принимается 7 часов.

Определяем ритм производства - время приходящая на одно обслуживание.

 (44)

где, Псм - продолжительность смены часов.

Ссм - число смен.

Определяем такт постов.

минут (45)

где t''то - скорректированная норма времени на одно ТО.

Рср - среднее количество рабочих на посту, принимается 2 - 3 человека.

tп - время на замену автомобиля (или перемещения с поста следующей …. ) принимается 1 - 2 минуты.

Для организаций поточного метода ТО необходимо чтобы суточная программа была не менее 12 автомобилей по ТО-1, а по ТО-2 не менее 5, при наличии и АТП диагностических комплексов менее Т ед.

Определяем количество постов зон.

поста (46)

Примечание: При поточном методе ТО предусматривается дополнительно пост подпора (для обогрева автомобиля, обдува сжатым воздухом, установки его на поточную линию), пост контроля качеств; выполненных работ.

Определяем такт поточной линии - интервал времени замены автомобиля на поточной линии

 (47)

Определяем количество поточных линии.

 (48)

2.4 Расчет постов и линий диагностики

Д-1 - общая диагностика, периодичность которой равна периодичности. ТО-.1 - предназначена для определения технического состояния и моторесурса узлов и приборов обеспечивающих опасную работу в промежутке между ТО-1 в соответствии с ГОСТ 25478-78, а так же для кон-ля качества выполненных работ текущего ремонта.

Д-1 может выполняться непосредственно на линии ТО-1. В этом случае на постах поточной ни ТО-1 необходимо предусмотреть возможность перемещения автомобиля в процессе TO-1 и диагностики по посту (например перемещение при проверке тормозов передней н задней оси). В этом случае необходимо увеличить площадь поста.

Д-2 - углубленная диагностика выполняется с периодичностью ТО-2 и предназначена:

Определить трудоемкость агрегатов, узлов, приборов, связанных с проведением работ ТО-2.

Определить вскрытые неисправности при текущем ремонте.

Определить моторесурс узлов, приборов, агрегатов.

Определить качество выполняемых работ по ТО-2 и после текущего ремонта.

Определяем годовую трудоемкость приходящуюся на Д-1 или Д-2 соответственно по ТО-1 или ТО-2

 

 (49)

где, Тгто - трудоемкость соответственно ТО-1 (Д-1) или ТО-2 (Д-2) принимается из таблицы 3.5 расчета производственной программы.

% tдто - процент трудоемкости по текущему ремонту приходящейся на диагностические работы.

Л.7.Т.13. (ТО-1)

Л.7.Т.14 ((ТО-2)

Определяем трудоемкость годовую приходящуюся на Д-1 или Д-2 по текущему ремонту.

 (50)

где ТГТР - трудоемкость на ТР, принимается из расчета производственной программы). (320). %tдтр - процент трудоемкости по текущему ремонту приходящейся на диагностику.

Определяем суммарную трудоемкость на соответствующий вид диагностики.

 (51)

Определяем явочное - технологически необходимое на диагностику Д-1 или Д-2

 (52)

где ТГД - суммарная трудоемкость на Д-1 или Д-2.

Фрм - определяется по формуле 3.234 из расчета производственной программы.

Определяем штатное количество рабочих Д-1 или Д-2 (списочное).

 (53)

гдe Фшт - действительный фонд рабочего в году, определяется по формуле из расчета зон ТО.

Определяем ритм производства - время приходящееся на одно диагностирование.

 (54)

где П см - продолжительность смены, ф

Ссм - количество смен работы линии или поста диагностики.СТО- суточная программа ТО, соответственно ТО-1 Д-1), ТО-2 (Д-2).

Определяем такт поста диагностики - время простоя на посту с учетом замены автомобиля

 (55)

где Рср- количество рабочих одновременно работающих на посту, принимается-2 человека. tn- время на замену или перемещение с поста на пост автомобиля, принимается 1-2 минуты. Скорректированная трудоемкость на Д-1 или Д-2 определяем.

 (56)

'где t" - скорректированная норма времени на ТО.

ТО-1 (Д-1)

ТО-2 (Д-2)

% t.; - процент приходящийся на диагностические работы.

Л.7.Т.13. ,Л.7.Т.14.

Определяем количество постов диагностики.

 (57)

Если получилось более двух постов, организуется поточная линия диагностики.

Определяем такт поточной линии диагностики.

 (58)

Определяем количество линий диагностики.

 (59)

Перечень выполняемых работ для Д-1 рекомендован ГОСТ-25472-82, необходимо выполнить руководствуясь приложением 3 (укрупненно).

Правил дорожного движения выпуска 1987 г. Л-2 перечень рекомендован приложением 13 Положения о ТО и ремонте изд. 1984, 1986 1988 г стр. 69.

2.5 Перечень выполняемых работ и его обоснование

Во время ТО-1 выполняют все работы, входящие в ЕО, а также дополнительные, обеспечивающие безотказное действие агрегатов, узлов и систем автомобиля та пробег до очередного ТО-1 или ТО-2

Контрольно-диагностические работы. При общей диагностике (Д-1)проверяют: люфты рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг с помощью прибора для поверки рулевых управлений; эффективность действия рабочего и стояночного тормозов автомобиля на стенде для поверки тормозов грузовых автомобилей; работу приборов освещения и сигнализации, действие стеклоочистителей, стеклоомывателей, обдува ветрового стекла (зимой), правильность установки зеркал заднего вида, состояние шин и давление воздуха в них при помощи манометра.

Контрольные, крепежные и регулировочные работы. При их выполнении:

проверяют крепления двигателя к раме и оборудования к двигателю, приемной трубы глушителя к выпускному коллектору. Убеждаются, что нет подтекания масла и воды. Проверяют натяжение приводных ремней вентилятора, генератора, компрессора, насоса гидроусилителя. Если обнаружены течи воды и масла, их устраняют. При необходимости регулируют приводные ремни;

выявляют состояние приборов системы питания, герметичность их соединений и устраняют обнаруженное подтекание топлива;

у автомобилей с дизельными двигателями проверят действие привода топливного насоса высокого давления и останова двигателя;

проверяют крепления коробки передач к картеру сцепления, фланцев кардана к коробке передач и заднему мосту, промежуточной опоры к поперечине рамы, фланцев полуосей к ступицам колес, крышек к картеру главной передачи (ослабленные резьбовые соединения закрепляют), свободный ход педали сцепления (при необходимости регулируют его); крепление рулевого колеса, гаек, шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, герметичность системы усилителя рулевого управления;

убеждаются в герметичности трубопроводов и приборов привода тормозов, нет ли подтекания тормозной жидкости или утечки сжатого воздуха, проверяют работу компрессора и создаваемое им давление, у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов - свободный ход педали рабочего тормоза, у автомобилей с пневматическим приводом тормозов - состояние тормозного крана, шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, исправность привода стояночного тормоза. При необходимости устраняют подтекание тормозной жидкости или утечку сжатого воздуха, регулируют тормозные механизмы и приводного тормоза;

выявляют состояние рамы, узлов и деталей, подвески, буксирного прибора, седельно - сцепного устройства. Если нужно, закрепляют стремянки рессор, пальцы рессор и колеса;

проверяют действие запорного механизма и шарниров «откидывающейся» кабины, замков и ручек дверей кабины, крепление кузова к раме автомобиля, крыльев, подножек, брызговиков (ослабленные резьбовые соединения закрепляют);

убеждаются, что уровень электролита во всех элементах аккумуляторных батарей соответствует норме. При необходимости доливают дистиллированную воду. Проверяют крепление батареи и надежность контакта наконечников проводов с ее полюсными выводами.

Смазочные и очистительные работы. Для них предусмотрено выполнение следующих операций: смазывание узлов трения через заправочные масленки, поверка уровня масла в картерах агрегатов в соответствии с картой смазки, уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода, доливка этой жидкости при необходимости, прочистка сапунов коробки передач и картера главной передачи, промывка воздушных фильтров гидровакуумного усилителя тормозов, замена масла в картере двигателя при работе в условиях большой запыленности, фильтра. Основное назначение Д-1 - определение технического состояния агрегатов, узлов, приборе обеспечивающих безопасную работу автомобиля в промежутках времени между ТО-1 соответствен но периодичность Д-1 равна периодичности ТО-1.

Д-2 предназначена:

Для определения трудоемкости ТО-2.

Для определения вскрытых неисправностей и трудоемкости текущего ремонта.

Для определения мотто-ресурса агрегатов, узлов, приборов.

Для определения качества выполняемых работ после ТО-2 и текущего ремонта.

Д-1 выполняется на посту, а при производственной программе ТО-1 более 12-15 автомобилей в сутки и хорошей технической оснащенности на поточной линии.

Д-2 выполняются на отдельном посту.

Автомобили проходят диагностирование за 1-2 дня до проведения ТО-1 и ТО-2 или же с день проведения раньше на время равное не менее такта поточной линии.

На постах и линиях Д-1 и Д-2 дополнительно устраняются неисправности с трудоемкостью 2-Е минут.

В первую очередь проходят диагностирование перед ТО (плановые), а в оставшееся время выполняют работы связанные с текущим ремонтом и контролем качества выполненных работ.

Во всех случаях, при выполнении диагностических работ, заполняется диагностическая карта установленного образца, которая служит основанием для выполнения ТО и ремонта.

Доставка автомобилей на посты выполняется водителями-перегонщиками.

Руководство работой постов диагностики в оперативном порядке осуществляется в течение суток, выполняет диспетчер производства.

Непосредственное руководство работой диагностических подразделений возлагается на начальника производства.

2.6 Подбор технологического оборудования и оснастки

Название оборудования

Модель

Кол-во

Потребление мощн. (кВт)

Габариты и хар-ка

1

Электро оборудование

Р/о «Росавтоспецоборудование» М-532- 2М

1

2,2

Стационарный,1537х1265х820 мм ,вес 350кг

2

Установка для проверки карбюраторов и бензонасосов

Р/о «Росавтоспецоборудование» ВНР МЕКВ-2

1

1,7

Стационарная; 220х1400х850 мм,вес 195кг

3

Тележка для снятия и установки КПП

УНИПТИМАШ 6081.069

1

--

800х400мм

4

Стенд для ремонта КПП

НАМИ Р-278

1

--

Стационарный: универсальный: 700х700 120 мм,вес 28кг

5

Станок для обработки и регулировки тормозных барабанов и накладных тормозных колодок

Р/о «Росавтоспецоборудование» Р-117

1

4,8

Настольный: 620х600х520мм, вес 250кг

6

Гайковерт для гаек колес автомобиля

Р/о «Росавтоспецоборудование»

1

--

1000х600мм

7

Тележка для снятия и установки колес грузовых авто.

МБ-103

1

--

Грузоподъемность 1т, высота 170мм 1238х935х898мм

8

Воронка для слива масла

--

1

--

--

9

Стеллаж для деталей

Р/о «Росавтоспецоборудование»

1

--

1840х880мм

10

Гайковерт для стремянок рессора

Р/о «Росавтоспецоборудование»

1

--

600х280мм

11

Верстак с тисками

ГОСНИТИ 5103-000

1

--

1200х720мм

12

Подометр для проверки усилий на педалях тормоза и сцепление

К-44И

1

--

Переносной:180х100мм.Вес 1,8кг

13

компрессиометр

П/о 179

1

--

Переносной :Вес 0,8кг 365х170х170мм Шкала измерения до 100Тм

14

Мусорный ящик

ВАЗ Н-9938-0049

1

--

386х386х640мм

15

Ящик для песка

ГОСНИТИ 5139,000

2

--


16

Механизм для открытия ворот

--

2

--

--

17

Стенд для разборки и сборки и регулировки сцепления

НАМИ Р-705

1

--

Универсальный: 550х850х600мм.Вес 70кг

18

Конвейер для перемещения авто

Р/о «Росавтоспецоборуд.»

1

--

Цепной толкающий, одноколенный длинны 16200мм


2.7 Расчет площади проектируемого объекта

Площади производственных помещений определяются одним из методов: аналитический по удельной площади, приходящийся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего. Графо-аналитический выполняется путем планировочных решений н аналитических вычислений. Площадь зоны, спец. Постов диагностики, постов ТР (без потока) определяется.

F3 = (FaXn+Fo6)KI5=(25,61+5,2) 4,5=139 м2

Fа= 9,660+2,650=25,6 м2

где, Fа - площадь занимаемая автомобилем в плане. Fоб - суммарная площадь, занимаемая оборудованием в плане. Хн- количество постов. К15 - коэффициент плотности расстановки оборудования Л.7.Т.21.

2.9 Выбор схем технологического процесса, организация работы проектируемого объекта

Структура управления участком








Зона ТР организована по техническому принципу.

Производственная структура участка:








Производственные участки производят ремонт агрегатов снятых с автомобиля, таким образом агрегатно-участковая организация труда делятся на ряд производственных участков, которые специализированы на выполнение отдельных работ.

В состав каждой бригады входят квалифицированные специалисты по разряду 1-6.

Количество зон, а следовательно расположение агрегатов, систем, зависит от программы работ и конструкции автомобиля.

Программа работ зависит от количества и типа, интенсивности условий и эксплуатации автомобиля.

2.10 График загрузки зон, выбор режимов труда и отдыха

Для пассажирского АТП рекомендуется режим работы зон ТО и ТР назначать по пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, которые предоставляются по скользкому графику.

Регламентированные перерывы:

         Обед 60 минут с 11 до 12 часов;

Трехминутный перерыв в конце второго часа работы;

Десятиминутный перерыв в конце четвертого часа работы, из них пять минут гимнастики;

Десятиминутный перерыв на пятидесятой минуте шестого часа работы, из них пять минут гимнастики.

Режим труда и отдыха наносится на график только по проектируемому участку.

2.11 Организация контроля качества выполняемых работ

В транспортных предприятиях создается отдел технического контроля - ОТК

Начальник ОТК подчиняется непосредственно директору предприятия, иногда главному инженеру.

Основной работой ОТК является контроль объема выполняемых работ по ТО и качества выполняемых работ в зонах, участках, отделениях.

Наиболее широкое распространение нашли следующие виды контроля:

.        Приемочный контроль производится механизмом ОТК доставленных автомобилей, узлов и агрегатов.

.        Сплошной контроль производится механизмом КТП по возвращенным автомобилям с линии. Основная цель его определить техническое состояние узлов и агрегатов автомобиля, обеспечивающих безотказную работу автомобиля на линии, а также контроль комплектности автомобиля. После проведения ТО и ТР, ремонта на участках и отделениях производится выборочный контроль. Примерно каждый третий автомобиль проверяется мастером зоны на полноту выполняемых работ и их качество выполнения в присутствии бригадира зоны и мастера ОТК.

При ремонте узлов и агрегатов на участках на каждой операции контроль осуществляется самим исполнителем, а по собранным узлам и агрегатам контроль осуществляет мастер участка.

Выборочно осуществляется контроль по отремонтированным узлам и агрегатам работниками ОТК.

При обработке и испытании узлов и агрегатов заполняется карточка, в которой указываются полученные параметры.

Работники осуществляющие контроль за качеством выполняемых работ пользуются различными измерительными инструментами, шаблонами, приборами для прослушивания.

2.12 Мероприятия по экономии ГСМ и охране окружающей среды

Одним из потребителей нефтепродуктов является автомобильный транспорт, на долю которого приходится 20% от всего потребления.

Роль рационального использования нефтепродуктов на автотранспорте стала одной из чрезвычайно важных задач работников автомобильного транспорта.

Значительное влияние на расход топлива оказывает техническое состояние автомобиля. Исследованиями установлено, что топливная экономичность прежде всего зависит от правильной регулировки системы питания, зажигания, ГРМ, агрегатов трансмиссии и ходовой части.

Снижение расхода топлива можно добиться путем проведения и качественного технологического обслуживания.

В ГАТП создается служба ГСМ, которая разрабатывает мероприятия по рациональному использованию нефтепродуктов. Для каждого подразделения технической службы указываются пути возможного сохранения расходов топлива и смазки.

2.13 Мероприятия по охране труда и промышленной санитарии

Гигиена труда и производственная санитария - комплекс мероприятий, направленных на оздоровление условий труда рабочих, повышение производительности труда, устранение неблагоприятных факторов, действующих на здоровье рабочих, и предупреждение профессиональных заболеваний.

Для выполнения этих задач необходимо труд рабочих организовывать так, чтобы снизить порог утомления; снизить нагрузку на организм работающего, уменьшить или устранить шум или вредное воздействие вибраций; обеспечить рациональным освещением в рабочей зоне, индивидуальными средствами защиты органов зрения, дыхания, поверхности кожи и т.д.; выделить и оборудовать помещения для обогрева в зимнее время. Наряду с перечисленными мероприятиями необходимо обеспечить рабочих бытовыми помещениями со шкафчиками, умывальниками, душевыми, уборными, шкафами для сушки специальной одежды и обуви, а также помещениями для отдыха и приема пищи, которые также должны быть максимально приближенными к строительной площадке.

В случае необходимости не отложенную медицинскую помощь рабочим обязаны оказать здравпункты.

Все нормы и правила по производственной санитарии в зависимости от области применения делиться на общие и специальные.

Общие нормы и правила, разработанные для всех организаций независимо от ведомственной принадлежности.

Специальные нормы и правила для работ повышенной опасности на конкретных специализированных объектах.

Ежегодно в организациях разрабатываются плановые мероприятия по оздоровлению условий труда, в которых предусматриваются: предупреждения несчастных случаев, заболеваний на производстве, улучшение условий труда.

Для улучшения условий труда предусматриваются мероприятия: разумное сочетание искусственного и естественного освещения, удаление пыли и борьба с пылеобразованием, оборудование душевых, гардеробов, туалетов, помещений для приемов пищи, устройства кабинетов по охране труда, издания инструкций по технике безопасности.

Заключение

В результате проведенных работ по курсовому проектированию организации работ на ГАТП подтверждается правильность предложения о том, что предприятие высоко эффективно и рентабельно, если будет соблюдаться условие по повышению качества ТО и ТР.

Главным образом не улучшение контроля, а улучшение организации и стимуляции труда. Эта особенность возлагает определенные задачи на руководителей, как крупного, так и среднего звена управления, по подготовке квалифицированных специалистов, внедрения в повседневную практику материальных и моральных стимулов.

Список литературы

1. Положение по ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта. Москва Транспорт 1986 г.

. Афанасьев Л.Л Гаражи и станции ТО автомобилей. Москва Транспорт 1980 г.

.Крамаренко Г.В. ТО автомобилей Москва Транспорт 1982 г.

. Кораблев Н М. Расчет экономической эффективности КАТТ 1991 г.

. Карташов Технологическое проектирование АТП. Москва Транспорт 1981 г.

. Руководство по диагностики автомобилей Москва Транспорт 1986 г.

. Методическое руководство по курсовому и дипломному проектированию.

. Типовые проекты рабочих мест на АТП. Москва Транспорт 1977 .

Похожие работы на - Зона ТО-2 с диагностикой для грузовых автомобилей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!