Организация грузовой и коммерческой работы станции

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    231,43 kb
  • Опубликовано:
    2011-10-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация грузовой и коммерческой работы станции

Введение

Грузовые станции сооружают в крупных административно-промышленных центрах, в морских и речных портах, в пунктах массового зарождения и погашения грузопотоков. На грузовой станции размещается транспортно-складской комплекс (грузовой двор), технический парк, включающий приемоотправочные, сортировочные, вытяжные пути, горку или полугорку, подъездные пути, а также технические конторы, помещения дежурного по станции и маневрового диспетчера, пункты технического обслуживания вагонов.

На грузовых стациях выполняют коммерческие операции (прием, выдача и взвешивание грузов, документальное оформление перевозок, исчисление провозных плат и расчеты с отправителями и получателями в товарных конторах, розыск грузов, составление отчетности), грузовые (погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка), технические (расформирование, формирование поездов, подача и уборка вагонов на грузовые фронты, обработка составов по прибытии и отправлении).

На подъездных путях осуществляется погрузка, выгрузка, маневровая работа, приемо-сдаточные операции.

Задачи, решаемые при разработке технологии и организации грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей включают в себя определение порядка подачи вагонов на подъездной путь и уборки с него, что устанавливается в зависимости от того, чьими локомотивами (предприятия или дороги) будут осуществляться эти операции; установление места проведения приемо-сдаточных операций, с учетом рационального использования вагонов по времени и грузоподъемности.

Современным направлением совершенствования грузовой и коммерческой работы является переход на «безбумажную» технологию, то есть внедрение автоматизированных систем управления (АСУ), автоматизированных рабочих мест (АРМ), заполнение электронной накладной с использованием средств Автоматизированной информационной системы организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электронной накладной (АИС ЭДВ), а так же максимальное совмещение операций по обработке вагонов.

1. Расчет суточного объема работы станции

1.1 Расчеты суточных размеров выгрузки и погрузки

Размеры выгрузки и погрузки в физических вагонах за средние сутки максимального месяца рассчитываются по формулам:

,          (1)

,         (2)

где ,суточная выгрузка и погрузка данного груза, ваг.;

, годовой объем прибытия и отправления данного груза, тыс. т;

коэффициент месячной неравномерности перевозок, принимаем равным 1,15;

статическая нагрузка вагона данным грузом, т.

Статическая нагрузка вагона определяется на основании данных о составе и использовании вагонного парка по родам грузов, перерабатываемых на станции по формуле:

,    (3)

где , , грузоподъемность соответственно четырех-, шести-, восьмиосных вагонов, т;

, , соответственно коэффициенты использования грузоподъемности вагонов в долях единиц;

, , соответственно удельные веса вагонов для перевозки данного груза, %.

Для среднетоннажных контейнеров:

а) без учета тары:

 т;

б) с учетом тары:

 т.

Результаты расчетов суточных размеров погрузки и выгрузки сводим в таблицу 1.

Таблица 1 - Суточные размеры выгрузки и погрузки

Грузовые пункты и род груза

Статическая нагрузка, т/ваг

Выгрузка, ваг

Погрузка, ваг

грузовой двор

1. Тарно-упаковочные - повагонные отправки - мелкие отправки

 45,5 13

 5 6

 4 14


2. Тяжеловесные грузы, средняя масса места 3т

26

16

33


3. Грузы в контейнерах Среднетоннажных - без учета тары - с учетом тары

  19,5 26

  5 4 (пор)

  9 -


4. Лес круглый длинно-мерный

48,75

7

-


5. Пиломатериалы

48,75

-

1


6. Уголь каменный

68,5

2

-


7. Гравий, песок

55,25

3

-


8. Железобетонные изделия

26

-

2


9. Самоходные

19,5

1

-

Итого по грузовому двору

-

49

63

ЖДПНП №1

Удобрения минеральные

68

13

-

ЖДПНП №2

Руда железная

68,5

-

54

Всего по станции

-

62

117


.2 Расчет средней статической нагрузки вагона в целом по станции

Средняя статическая нагрузка вагона по отправлению определяется по формуле:

,   (4)

где сумма произведений статической нагрузки вагона отдельными грузами на размеры погрузки этих грузов, в том числе и порожних контейнеров, т;

общая погрузка станции, ваг.

 (т/ваг).

.3 Составление балансовой таблицы вагонооборота станции

Балансовая таблица вагонооборота станции составляется на основании суточных размеров выгрузки и погрузки. Баланс порожних вагонов по каждому роду вагона определяется путем сопоставления выгрузки и погрузки.

Результаты расчетов баланса вагонооборота сводятся в таблицу 2.

Таблица 2 - Балансовая таблица вагонооборота станции

Грузовые пункты  и род груза

Род вагона

Выгрузка, ваг

Погрузка, ваг

Недостаток, ваг

Избыток, ваг

грузовой двор

1. Тарно-упаковочные







- повагонные отправки

КР

5

4

-

1


- мелкие отправки

КР

6

14

8

-


2. Тяжеловесные грузы, средняя масса места 3 т

ПЛТ

16

33

18

-


3. Грузы в контейнерах  -среднетоннажных груженые/порожние

ПЛТ-10% ПВ-90%

1/1 4/3

1/1 8/8

- 9

- -


4. Лес круглый - длинномерный

ПЛТ

7

-

-

7


5. Пиломатериалы

ПЛТ

-

1

1

-


6. Каменный уголь

ПВ

2

-

-

2


7. Гравий, песок

ПВ

3

-

-

3


8. Железобетонные изделия

ПЛТ

-

2

2

-


9. Самоходные

ПЛТ

1

-

-

1

Итого по грузовому двору

КР

11

18

8

1


ПВ

15

17

10

6


ПЛТ

26

37

20

8

ЖДПНП№1

1. Удобрения минеральные

КР

13

-

-

13

ЖДПНП№2

1. Руда железная

ПВ

-

54

54

-

Итого вагонов по родам на станции

КР

24

18

8

1


ПВ

13

71

64

6


ПЛТ

26

37

20

8

Всего по станции


62

128

92

27

 

Общее прибытие вагонов по станции определяется по формуле:

,        (5)

где количество выгружаемых вагонов;

количество недостающих вагонов;

 ваг.

Общее отправление вагонов со станции определяется по формуле:

,        (6)

где количество погруженных вагонов;

количество избыточных вагонов;

 ваг.

.4 Определение размеров движения передаточных поездов

Размеры движения передаточных поездов между сортировочной и грузовой станциями по прибытию и отправлению определяются по формулам:

,    (7)

где оптимальный состав передаточного поезда, принимается равным 35 вагонам.

 пары поездов/сутки.

.5 Определение показателей работы станции

К основным показателям относятся:

·    общая погрузка - ваг./сут;

·        общая выгрузка - ваг./сут;

·        грузооборот станции.

Грузооборот станции определяется по формуле:

,  (8)

где соответственно общая выгрузка и погрузка, ваг;

 (ваг).

Вагонооборот станции определяется по формуле:

,         (9)

где  и соответственно общее прибытие и отправление вагонов по станции за сутки, ваг;

 ваг.

Коэффициент сдвоенных операций определяется по формуле:

,          (10)

.

Таким образом, станция имеет следующие основные показатели работы:

·    общая погрузка - 92 ваг/сутки;

·    общая выгрузка - 128 ваг/сутки;

·    грузооборот - 217 ваг/сутки;

·    вагонооборот - 308 ваг/сутки;

·    коэффициент сдвоенных операций - 1,4;

·    средняя статическая нагрузка вагона по отправлению - 31,21 т/ваг;

·    размер движения передаточных поездов - 5 пар поездов/сутки.

.6 Построение диаграммы внутристанционных вагонопотоков

Диаграмма внутристанционных вагонопотоков строится на основании таблиц 1 и 2. Диаграмма представлена в Приложении 4.

2. Специализация грузовых пунктов и путей

.1 Специализация грузовых пунктов

Специализация грузовых устройств, складов и сооружений на грузовом дворе устанавливается в соответствии с величиной и структурой грузооборота, типовым техническим оснащением грузовых дворов.

Путевое развитие грузового пункта приведено в Приложении 5.

На схеме цифрами обозначены:

- контейнерная площадка,

- крытый склад;

- открытая площадка,

- площадка у повышенного пути;

- платформа для самоходных грузов.

Специализация грузовых пунктов и складов сводится в таблицу 3.

Таблица 3 - Специализация грузовых пунктов и складов

Грузовой пункт и род груза

Склады и сооружения  грузового двора

Механизмы и  устройства для  погрузки - выгрузки

Грузовой двор

1. Тарно-упаковочные

 крытый склад 2а

Электропогрузчики, грузоподъемностью 1,5т, с вилочным захватом


- повагонные отправки




- мелкие отправки

крытый склад 2б



2. Тяжеловесные грузы, средняя масса места 3 т

открытая площадка 3а

Двухконсольный козловой электрокран, четырех стропный захват с крюком грузоподъемностью 3-6т


3. Грузы в контейнерах среднетоннажных

контейнерная площадка 1

Двухконсольный козловой электрокран, четырех стропный захват с крюком грузоподъемностью 7,5-12,5т;


4. Лес круглый длинномерный

Открытая площадка 3б

Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5-12,5т


5. Пиломатериалы

Открытая площадка 3б



6. Каменный уголь

повышенный путь,  площадка 4

Эстакада, кран стреловой с объемом грейфера 2,0 м3


7.Гравий, песок

повышенный путь,  площадка 4

Эстакада, кран стреловой с объемом грейфера 1,5 м3


8. Железобетонные изделия

открытая площадка 3б

Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5-12,5т


9. Самоходные

платформа 5

-

 

Схемы складов и сооружений грузового двора показаны на Рисунках 1 - 5.


Рисунок 1 - Схема контейнерной площадки 1

Рисунок 2 - Схема крытого склада 2 для погрузки/выгрузки тарно-упаковочных грузов

Рисунок 3 - Схема открытой площадки 3 для тяжеловесных грузов, леса, пиломатериалов и железобетонных изделий

Рисунок 4 - Схема выгрузочной эстакады у повышенного пути 4 для каменного угля, гравия и песка

Рисунок 5 - Схема платформы 5 для самоходных грузов

2.2 Специализация путей станции


При установлении специализации путей станции руководствуемся схемой станции (Приложение 5), структурой вагонооборота (Приложение 4), организацией и технологией работы. Из путей станции выделяем три пути для приема и отправления передаточных поездов и обгона локомотивов, один путь для накопления отправляемых вагонов, а остальные пути используем как сортировочные.

Специализация путей приводится в таблице 4.

Таблица 4 - Специализация путей станции

№ пути

От стрелки

До стрелки

Назначение

1

9

8

прием и отправление поездов, обгон локомотивов

2

13

10

прием и отправление поездов, обгон локомотивов

3

13

10

прием и отправление поездов, обгон локомотивов

4

17

12

для накопления вагонов на станцию «С»

5

19

12

выставочный ЖДПНП №1

6

21

16

выставочный ЖДПНП №2

7

21

16

для вагонов с тарно-упаковочными грузами

8

27

20

9

29

20

для вагонов с тяжеловесными грузами и железобетонными изделиями

10

29

22

для вагонов с круглым лесом и пиломатериалами

11

31

24

для вагонов с каменным углем, гравием, песком и самоходными

12

31

24

для неисправных вагонов, без документов, с негабаритными, опасными, разрядными грузами

13

2

Упор

вытяжной

14

1

Упор

вытяжной

15

33

35

весовой

16

33

35

ходовой

17

71

73

выставочный грузового фронта

18

71

73

ходовой

19

75

Упор

погрузочно-выгрузочный

20

75

Упор

погрузочно-выгрузочный

21

59

63

выставочный грузового фронта

22

61

63

ходовой

23

61

65

выставочный грузового фронта

24

69

Упор

погрузочно-выгрузочный

25

69

Упор

погрузочно-выгрузочный

26

67

Упор

погрузочно-выгрузочный

27

53

55

ходовой

28

53

55

выставочный грузового фронта

29

57

Упор

погрузочно-выгрузочный

30

57

Упор

погрузочно-выгрузочный

31

45

47

выставочный грузового фронта

32

45

47

ходовой

33

47

Упор

выгрузочный

34

41

43

ходовой

35

41

43

выставочный грузового фронта

36

43

Упор

выгрузочный



3. Техническое оснащение и технология работы грузового двора

.1 Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных машин

Потребность в средствах механизации для различных грузов, кроме грузов в контейнерах рассчитывается по формуле:

, (11)

где количество машин или механизмов для погрузки-выгрузки,

коэффициент перегруза груза по прямому варианту, минуя склад, принимаем равным 0,15;

сменная норма выработки машины или механизма, т/смену;

число смен работы машин или механизмов по погрузке-выгрузке вагонов в течение суток, при круглосуточном режиме работы, =3;

коэффициент месячной неравномерности, принимается 1,5;

коэффициент суточной неравномерности принимается равным 1,15.

Число смен работы машин или механизмов по погрузке-выгрузке автомобилей в течение суток определяется по формуле:

,      (12)

где продолжительность работы автотранспорта по завозу-вывозу грузов в течение суток, принимается согласно заданию равным 10 час;

.

Общее количество механизмов, необходимое для погрузки-выгрузки вагонов и автомобилей по каждому роду груза определяется по формуле:

,         (13)

Потребность в средствах механизации для контейнерного пункта:

,    (14)

где годовой грузопоток в соответствующих контейнерах по прибытию или отправлению, берется большая величина;

статическая нагрузка контейнера.

Статическая нагрузка контейнера определяется по формуле:

,    (15)

где статическая нагрузка вагона с грузом в контейнерах без учета тары, т/ваг.;

комплект контейнеров в вагоне с учетом долей полувагонов и платформ, используемых для перевозки контейнеров.

Комплект среднетоннажных контейнеров в вагоне с учетом долей полувагонов и платформ, используемых для перевозки контейнеров определяется по формуле:

,    (16)

где =0,9;0,1 - соответственно доли полувагонов и платформ;

 т/ваг.

Общее количество механизмов, необходимое для погрузки-выгрузки вагонов и автомобилей контейнерами определяется по формуле:

,        (17)

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

.

Количество бригад, необходимых для выгрузки угля и гравия на эстакаде рассчитываем также по формуле (11):

,

.

Расчеты по определению количества механизмов сводим в таблицу 5.

Таблица 5 - Расчет потребного количества механизмов

Род груза

механизм и устройства для погрузки-выгрузки

количество  механизмов для  погрузки-выгрузки

общая потребность в механизмах



вагонов

автомоб


1. Тарно-упаковочные - повагонные отправки

Электропогрузчики, грузоподъемностью 1,5т, с вилочным захватом

2

3

4

- мелкие отправки


1

2

3

2. Тяжеловесные грузы, средняя масса места 3т

Двухконсольный козловой электрокран, четырех стропный захват с крюком грузоподъемностью 3-6т

1

2

3

3. Грузы в контейнерах -среднетоннажных

Двухконсольный козловой электрокран, четырех стропный захват с крюком грузоподъемностью 7,5-12,5т

1

2

2

4. Лес круглый  -длинномерный

Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5-12,5т

1

1

2

5. Пиломатериалы


1

1

1

6. Каменный уголь

Эстакада, кран стреловой с объемом грейфера 2,0 м3

1

1

1

7. Гравий, песок

Эстакада, кран стреловой с объемом грейфера 1,5 м3

1

1

1

8. Железобетонные изделия

Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5-12,5т

1

1

1


Принята 1 бригада для выгрузки угля и гравия на эстакаде.

.2 Нормирование сроков грузовых операций с вагонами

Расчет норм времени на грузовые операции для групп вагонов, поданных под выгрузку или погрузку, производится по формуле:

,        (18)

где количество вагонов в подаче, ваг;

норма времени на погрузку или выгрузку одного вагона механизированным способом.

Количество вагонов в подаче определяется по формуле:

, (19)

где суточные размеры погрузки (выгрузки) груза, ваг.

Расчеты по определению норм времени на погрузку-выгрузку грузов сводятся в таблицу 6.

Таблица 6 - Технологическое время на грузовые операции с вагонами

 Грузовой двор

Фронт подачи

Велич. подачи

Норма на 1 ваг., ч

Кол-во механ.

 На всю подачу, ч



Выгр.

погр.

Выгр.

погр.


Выгр.

погр.

Тарно-упаковочные:


 

 

 

 

 



повагонные отправки

3

2

3 2

1,6

1,6

2

3,2

4,8 3,2

мелкие отправки

5

5 4

5 1

1,6

1,6

1

8 6,4

8 1,6

Тяжеловесные 3т.

11

11 9

6 4

0,6

0,6

1

6,6 5,4

3,6 2,4

Грузы в конт. СТК

3

3 2

3

0,3

0,3

1

0,9 0,6

0,9

Лес круглый длинномерный

3

-

3 1

-

1,3

1

-

3,9 1,3

Пиломатериалы

1

1

-

1,1

-

1

1,1

-

Уголь каменный

1

-

1

-

0,55

1

-

0,55

Гравий, песок

1

-

1

-

0,55

1

-

0,55

ЖБИ

1

1

-

1,35

-

1

1,35

-

Самоходные

1

-

1

-

0,25

1


0,25


.3 Технология работы с мелкими отправками

Для составления графиков выполнения грузовых и коммерческих операций с мелкими отправками необходимо знать количество мелких отправок в автомобиле, которое определяется по формуле:

, (20)

где грузоподъемность автомобиля, т;

коэффициент использования грузоподъемности, принимаем 0,7;

средняя масса мелкой отправки, принимается согласно заданию равной 0,42 т.

В данной работе примем автомобиль ЗИЛ-433180 бортовой с грузоподъемностью т.

Тогда:

 шт.

Графики завоза мелких отправок на склад станции и вывоза с него представлены в таблицах 7 - 10.

Таблица 7 - График приема мелких отправок на склад станции с автомобиля


Таблица 8 - График выдачи мелких отправок со склада станции на автомобиль


Таблица 9 - График выполнения операций при погрузке мелких отправок в 5 вагонов со склада станции


Таблица 10 - График выполнения операций при выгрузке мелких отправок из 5вагонов в склад станции


.4 Разработка календарного расписания приема мелких отправок

Определяется суточный грузопоток мелких отправок в каждое назначение по формуле:


где годовое отправление мелких отправок, равное 55000 т;

грузопоток в данное назначение, %;

число дней приема мелких отправок к отправлению, принимается равным 365.

После этого определяется расчетный интервал накопления мелких отправок до целого вагона в каждое назначение по формуле:

     (22)

где техническая норма загрузки сборных вагонов: для прямых - 10 т., перегрузочных - 12 т.

Полученный расчетный интервал округляется до ближайшего большего числа. Результаты расчетов сводятся в таблицу 11.

Таблица 11 - Расчет интервалов накопления мелких отправок

Назначения

Категория сборных вагонов

Грузопоток в данное назначение, %

Суточный грузопоток, т

Техническая норма загрузки, т

Интервал накопления, сут.






расчетный

принят

А

Прямые

2

3,02

10

3,22

4

Б

-- “ --

1

1,6

10

6,25

7

В

-- “ --

8

6,1

10

1,64

2

Д

Перегруз.

4

9,1

12

1,32

2

Е

-- “ --

6

22,7

12

0,53

1

Ж

-- “ --

14

21,1

12

0,57

1

З

-- “ --

15

6,1

12

1,97

2

И

Прямые

4

1,6

10

6,25

7

К

Перегруз.

1

18,1

12

0,67

1

Л

-- “ --

12

25,7

12

0,46

1

М

Прямые

17

21,1

10

0,47

1

Н

-- “ --

14

3,1

10

3,22

4

О

Перегруз.

2

12,1

12

0,99

1


На основании таблицы 11 составляется календарное расписание приема мелких отправок к перевозке (Таблица 12), которое должно обеспечить минимальное время накопления грузов на складах отправителей и станции и равномерную работу станции с мелкими отправками в течение планируемого периода по количеству и назначениям.

Таблица 12 - Календарное расписание приема мелких отправок к перевозке

Назначение

Числа месяца

итого по назначению


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30


А

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

8

Б

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

1

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

1

1

 

14

В

 

2

 

1

 

2

 

1

 

2

 

1

 

2

 

1

 

2

 

1

 

2

 

1

 

2

 

1

 

2

23

Д

 

2

 

1

 

2

 

1

 

2

 

1

 

1

 

1

 

2

 

1

 

2

 

1

 

2

1

1

 

2

23

Е

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

46

Ж

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

60

З

 

2

 

1

 

2

 

1

 

2

 

1

 

 

1

 

2

 

1

 

2

 

1

 

2

 

1

 

2

22

И

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

 

1

1

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

1

 

 

15

К

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

1

47

Л

2

1

2

2

2

1

2

2

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

48

М

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

59

Н

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

1

 

9

О

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

46

итого по назначению

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

420



4. Организация централизованного завоза и вывоза грузов

Для мелких отправок применяется круговая (кольцевая) схема работы автотранспорта с заездом автомобилей в несколько промежуточных пунктов погрузки и выгрузки (Рисунок 6).

Клиент

 L2=3

Клиент

                                                                                     L1=9  L2=3

Станция


Клиент

 3=9 L2=3 L2=3 L2=3

Клиент


Клиент

Рисунок 6 - Схема работы автотранспорта при развозе мелких отправок

Потребное количество автомобилей для завоза-вывоза мелких отправок при использовании их в городе под сдвоенные операции (выгрузка и погрузка) рассчитывается по формуле:

(23)

где суточный грузопоток данного груза по прибытию и отправлению, т;

средний оборот автомобиля в городе, ч;

грузоподъемность выбранного для перевозки данного груза автомобиля, т;

коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.

Средний оборот автомобилей по круговой схеме определяется по формуле:

         (24)

где расстояния в соответствии с Рисунком 6, км.;

время на погрузку и выгрузку мелких отправок, принимается в соответствии с таблицами 7 и 8;

среднее расстояние между промежуточными пунктами, при расчетах принимается 3 км;

время простоя автомобиля в промежуточных пунктах, принимается, согласно ЕНВ, равным 9 мин.;

расчетная норма пробега автомобилей и тягачей в городе, при грузоподъемности 10 т принимается 19 км/ч=0,317 км/мин.;

среднее количество промежуточных пунктов заезда автомобиля. Его можно определить по формуле:

        (25)

где средний вес мелкой отправки, равный 0,25 т.;


Среднее время простоя автомобиля в ожидании грузовых операций определяется:

(26)


Потребный парк принимаем равным 4 автомобилям.

График завоза и вывоза мелких отправок строится на основании расчетов, сделанных в пункте 4 (график представлен в Таблице 13).

Таблица 13 - График завоза и вывоза мелких отправок при централизованных перевозках


5. Технология работы станции и железнодорожных путей необщего пользования

.1 Объем работы железнодорожных путей необщего пользования

ЖДПНП №1:

погрузка - нет;

выгрузка - 13 ваг/сутки;

грузооборот - 13 ваг/сутки;

вагонооборот - 26 ваг/сутки.

ЖДПНП №2:

погрузка -54 ваг/сутки;

выгрузка - нет;

грузооборот -54 ваг/сутки;

вагонооборот - 108 ваг/сутки

.2 Путевое развитие и техническое оснащение грузовых фронтов железнодорожных путей необщего пользования

.2.1 Путевое развитие и техническое оснащение грузовых фронтов железнодорожного пути необщего пользования №1

Схема путевого развития грузового фронта железнодорожного пути необщего пользования №1 представлена на Рисунке 7.

Рисунок 7 - Схема путевого развития грузового фронта ЖДПНП №1

- вагонные весы, 2 - приемный бункер на повышенном пути, 3 - гараж для очистки вагонов

5.2.2 Путевое развитие и техническое оснащение грузового фронта подъездного пути №2

Схема путевого развития грузового фронта железнодорожного пути необщего пользования №2 представлена на Рисунке 8.

Рисунок 8 - Схема путевого развития грузового фронта ЖДПНП№2

- погрузочный бункер; 2 - вагонные весы; 3 - дозировочное устройство.

.3 Расчет потребного количества машин и механизмов для погрузки - выгрузки на железнодорожных путях необщего пользования

.3.1 Расчет потребного количества машин и механизмов для погрузки - выгрузки на железнодорожном пути необщего пользования №1

Потребное количество механизмов для слива цистерн с нефтепродуктами на ЖДПНП №1 определяется по формуле:

Количество бункеров рассчитываем по формуле:

мех; (т.80 стр.102) (27)

.3.2 Расчет потребного количества машин и механизмов для погрузки - выгрузки на железнодорожном пути необщего пользования №2

Определим количество вагонов, подаваемых на грузовой фронт под погрузку. Состав маршрута определяется по формуле:

,        (28)

где: масса маршрута брутто, по заданию 4551 т;

 средняя тара вагона, т, определяется по формуле:

    (29)

где , , грузоподъемность соответственно четырех-, шести-, восьмиосных вагонов, т;

, , доли соответственно четырех-, шести-, восьмиосных вагонов, %.

вагонов.

Маршрут грузится тремя частями: 16 вагонов, 16 вагонов, 17 вагонов.

Определим технологическое время на погрузку части маршрута.

Площадь поперечного сечения потока груза, проходящее через выпускное отверстие бункера:

,        (30)

где А - длина выпускного отверстия, А=600 мм;

В - ширина выпускного отверстия, В=700 мм;

а' - размер куска, а'=100 мм;

Количество выпускных отверстий - 2 шт, характеристика груза - руда железная с объемной массой 1,7 т/м3.

 м2.

Гидравлический радиус поперечного сечения потока:

,        (31)

м.

Средняя скорость потока груза:

,       (32)

где: λ - коэффициент истечения, принимаем 0,40;

м/с.

Средняя производительность погрузки через один люк:

,  (33)

где объемная масса железной руды, принятая 1,7 т/м3.

 т/ч.

Среднее время наполнения грузом одного вагона одновременно через два люка:

,         (34)

.

Средняя продолжительность перерывов для открывания и закрывания затворов, а также передвижки вагонов после наполнения каждого очередного вагона:

, (35)

.

Таких перерывов при погрузке 16 вагонов будет 15.

Общее время на погрузку вагонов:

,     (36)

.

При погрузке 17 вагонов будет 16.

Общее время на погрузку вагонов:

,     (36)

.

В зимний период погрузки руды необходимо предусмотреть меры борьбы с смерзанием руды - промораживание на специальных площадках.


Таблица 14 - Нормы времени на погрузку - выгрузку вагонов на ЖДПНП

Пункты погрузки и выгрузки

Род груза 

Грузовая операция

Вели- чина подачи, ваг

Единовременный фронт, ваг

Механизм, (устройство)

Прозводительность, т/ч

Норма времени на один вагон, ч

Норма времени на всю подачу, ч

ЖДПНП№1

Минеральные удобрения

выгрузка

3

1

Бункер

15,27

0,6

1,8

ЖДПНП № 2

Руда железная

погрузка

16 17

1

Бункер

1598

0,02

0,48 0,5


5.5 Порядок обслуживания ж/д путей необщего пользования

.5.1 Порядок эксплуатации ЖДПНП №1

ЖДПНП №1 принадлежит предприятию и обслуживается локомотивом предприятия.

Взаимоотношения между дорогой (перевозчиком) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования №1 при использовании локомотива предприятия, который возобновляется через 5 лет (суточный вагонооборот меньше 50 ваг/сут).

Вагоны подаются на грузовой фронт вперед вагонами. Величина подачи 3 вагона. Количество подач за сутки - 3.

Приемо-сдаточные операции производятся на пути № 5 станции. Порядок подачи групп вагонов под выгрузку на железнодорожный путь необщего пользования № 1 - по уведомлениям, передаваемым станцией не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов. После выгрузки цистерны направляются на промывку и пропарку в отделение пропарки на п. №2 ЖДПНП №1. Вагоны подаются на грузовой фронт вперед вагонами.

Способ учета времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования - номерной. Время нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования учитывается с момента окончания приемо-сдаточных операций на выставочном пути № 5 станции до момента сдачи вагонов на том же пути дороге (с момента передачи вагонов на выставочных путях).

.5.2 Порядок эксплуатации ЖДПНП №2

Железнодорожный путь необщего пользования № 2 принадлежит железной дороге и обслуживается локомотивом дороги. Взаимоотношения между грузополучателем - пользователем железнодорожного пути необщего пользования и дорогой (перевозчиком) регулируются договором на подачу и уборку вагонов, который возобновляется через 5 лет.

Вагоны подаются на грузовой фронт вперед локомотивом. Погрузка отправительского маршрута производится тремя частями по 16 вагонов. На станции отбираются под погрузку, накапливаются и подаются на грузовой фронт соответствующие группы порожних вагонов.

Приемо-сдаточные операции производятся на фронте погрузки. Порядок подачи вагонов - по предварительным уведомлениям, которые передаются станцией не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов.

Учет времени погрузки производится с момента фактической подачи вагонов к фронту погрузки до получения станцией уведомления о готовности к уборке.

Способ учета времени нахождения вагонов под погрузкой - номерной.

5.6 Составление графиков обработки вагонов на станции и железнодорожном пути необщего пользования

На графиках обработки вагонов показывается последовательность и продолжительность операций по обработке вагонов с момента прибытия их на станцию до отправления с нее.

В данном курсовом проекте составляется график обработки вагонов, погрузка которых производится на ЖДПНП №2, а отправление их со станции происходит немаршрутными группами в составе передаточных поездов. Порожние вагоны под погрузку поступают с сортировочной станции.

Так как погрузка маршрутная, составляется график обработки одного маршрута. Маршрут грузится тремя частями по 16, 16, 17 вагонов.

График обработки маршрута представлен в таблице 15.

Погрузка:

.

Взвешивание производится параллельно погрузке +2 минуты.

.

Дозировка

.

Таблица 15 - График обработки маршрута 17 вагонов тремя частями


5.7 Определение экономической целесообразности погрузки отправительских маршрутов на ЖДПНП №2

Целесообразность маршрутизации определяется по критерию экономии вагоно-часов. При этом маршрутизация целесообразна, если выполняется следующее условие:

,     (37)

где общая приведенная экономия на один вагон от проследования маршрутами без переработки сортировочных и участковых станций, на которых такая переработка предусмотрена планом формирования, ч.;

простой немаршрутных групп на станции погрузки, ч.;

простой маршрутов на станции погрузки, принимается по графику, .;

дополнительные потери на станции выгрузки, по заданию .

Общая приведенная экономия на один вагон от проследования маршрутами без переработки сортировочных и участковых станций, на которых такая переработка предусмотрена планом формирования, определяется по формуле:

,  (38)

где число станций, которые маршрут проходит без переработки, по схеме направления ;

экономия времени на каждый вагон на станциях, которые маршрут проходит без переработки, = 4,3/ваг.

Простой немаршрутных групп на станции погрузки определяется исходя из данных таблицы 15 по формуле:

, (39)

, .

ч;

 ч;

- условие выполняется.

Годовой экономический эффект от организации перевозок маршрутами определяется по формуле:

,  (40)

где m - состав маршрута, m = 49 ваг;

экономия локомотиво-часов работы на маршрут на технической станции, лок.-ч; по заданию  = 1,5 лок/ч;

ав - расходная ставка за 1 вагоно-час, принимаем 19,10 руб;

ал - расходная ставка за 1 локомотиво-час, принимаем 1200 руб;

Nм - количество маршрутов за сутки, определяется по формуле:

, (41)

где - суточный маршрутизированный вагонопоток, =54 ваг;

маршрутов.

.

Вывод: погрузка отправительских маршрутов на железнодорожном пути необщего пользования №2 экономически целесообразна.

6. Расчёт крепления груза прямоугольной формы

1)      Параметры груза: - длина  м;

ширина  м;

высота  м.

) Расположение ЦМ от края груза: по длине 5 м;

по ширине 1,5 м.

) Высота ЦМ груза над опорной поверхностью 1,5 м.

) Масса груза  т;

Сила тяжести груза  кН

) Для перевозки груза используется четырёхосная платформа первого типа с характеристиками:

грузоподъёмность 70 т;

тележка типа ЦНИИ-Х3-0;

база 9,72 т;

тара 20,9 т;

внутренняя ширина 2,77 м;

внутренняя длина 13,30 м;

высота ЦТ ПЛТ в порожнем состоянии - 0,8 м;

заданная расчётная скорость поезда - 90 км/ч.

6.1 Расположение груза на подвижном составе

Похожие работы на - Организация грузовой и коммерческой работы станции

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!