Организация грузовой и коммерческой работы станции
Введение
Грузовые станции сооружают в крупных
административно-промышленных центрах, в морских и речных портах, в пунктах
массового зарождения и погашения грузопотоков. На грузовой станции размещается
транспортно-складской комплекс (грузовой двор), технический парк, включающий
приемоотправочные, сортировочные, вытяжные пути, горку или полугорку,
подъездные пути, а также технические конторы, помещения дежурного по станции и
маневрового диспетчера, пункты технического обслуживания вагонов.
На грузовых стациях выполняют коммерческие операции (прием,
выдача и взвешивание грузов, документальное оформление перевозок, исчисление
провозных плат и расчеты с отправителями и получателями в товарных конторах,
розыск грузов, составление отчетности), грузовые (погрузка, выгрузка,
перегрузка, сортировка), технические (расформирование, формирование поездов,
подача и уборка вагонов на грузовые фронты, обработка составов по прибытии и
отправлении).
На подъездных путях осуществляется погрузка, выгрузка,
маневровая работа, приемо-сдаточные операции.
Задачи, решаемые при разработке технологии и организации
грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей включают в себя
определение порядка подачи вагонов на подъездной путь и уборки с него, что
устанавливается в зависимости от того, чьими локомотивами (предприятия или
дороги) будут осуществляться эти операции; установление места проведения
приемо-сдаточных операций, с учетом рационального использования вагонов по
времени и грузоподъемности.
Современным направлением совершенствования грузовой и
коммерческой работы является переход на «безбумажную» технологию, то есть
внедрение автоматизированных систем управления (АСУ), автоматизированных
рабочих мест (АРМ), заполнение электронной накладной с использованием средств
Автоматизированной информационной системы организации перевозок грузов по
безбумажной технологии с использованием электронной накладной (АИС ЭДВ), а так
же максимальное совмещение операций по обработке вагонов.
1. Расчет суточного объема работы станции
1.1 Расчеты суточных размеров выгрузки и погрузки
Размеры выгрузки и погрузки в физических вагонах за средние
сутки максимального месяца рассчитываются по формулам:
, (1)
, (2)
где ,суточная выгрузка и погрузка данного груза, ваг.;
, годовой объем прибытия и отправления
данного груза, тыс. т;
коэффициент месячной неравномерности перевозок, принимаем равным
1,15;
статическая нагрузка вагона данным грузом, т.
Статическая нагрузка вагона определяется на основании данных
о составе и использовании вагонного парка по родам грузов, перерабатываемых на
станции по формуле:
, (3)
где , , грузоподъемность соответственно четырех-,
шести-, восьмиосных вагонов, т;
, , соответственно коэффициенты использования грузоподъемности вагонов
в долях единиц;
, , соответственно удельные веса вагонов для перевозки данного груза,
%.
Для среднетоннажных контейнеров:
а) без учета тары:
т;
б) с учетом тары:
т.
Результаты расчетов суточных размеров погрузки и выгрузки
сводим в таблицу 1.
Таблица 1 - Суточные размеры выгрузки и погрузки
Грузовые пункты
и род груза
|
Статическая
нагрузка, т/ваг
|
Выгрузка, ваг
|
Погрузка, ваг
|
грузовой двор
|
1.
Тарно-упаковочные - повагонные отправки - мелкие отправки
|
45,5 13
|
5 6
|
4 14
|
|
2. Тяжеловесные
грузы, средняя масса места 3т
|
26
|
16
|
33
|
|
3. Грузы в
контейнерах Среднетоннажных - без учета тары - с учетом тары
|
19,5 26
|
5 4 (пор)
|
9 -
|
|
4. Лес круглый
длинно-мерный
|
48,75
|
7
|
-
|
|
5.
Пиломатериалы
|
48,75
|
-
|
1
|
|
6. Уголь
каменный
|
68,5
|
2
|
-
|
|
7. Гравий,
песок
|
55,25
|
3
|
-
|
|
8.
Железобетонные изделия
|
26
|
-
|
2
|
|
9. Самоходные
|
19,5
|
1
|
-
|
Итого по
грузовому двору
|
-
|
49
|
63
|
ЖДПНП №1
|
Удобрения
минеральные
|
68
|
13
|
-
|
ЖДПНП №2
|
Руда железная
|
68,5
|
-
|
54
|
Всего по
станции
|
-
|
62
|
117
|
.2 Расчет средней статической нагрузки вагона в целом по
станции
Средняя статическая нагрузка вагона по отправлению определяется
по формуле:
, (4)
где сумма произведений статической нагрузки
вагона отдельными грузами на размеры погрузки этих грузов, в том числе и
порожних контейнеров, т;
общая погрузка станции, ваг.
(т/ваг).
.3 Составление балансовой таблицы вагонооборота станции
Балансовая таблица вагонооборота станции составляется на основании
суточных размеров выгрузки и погрузки. Баланс порожних вагонов по каждому роду
вагона определяется путем сопоставления выгрузки и погрузки.
Результаты расчетов баланса вагонооборота сводятся в таблицу 2.
Таблица 2 - Балансовая таблица вагонооборота станции
Грузовые
пункты и род груза
|
Род вагона
|
Выгрузка, ваг
|
Погрузка, ваг
|
Недостаток, ваг
|
Избыток, ваг
|
грузовой двор
|
1.
Тарно-упаковочные
|
|
|
|
|
|
|
- повагонные
отправки
|
КР
|
5
|
4
|
-
|
1
|
|
- мелкие
отправки
|
КР
|
6
|
14
|
8
|
-
|
|
2. Тяжеловесные
грузы, средняя масса места 3 т
|
ПЛТ
|
16
|
33
|
18
|
-
|
|
3. Грузы в
контейнерах -среднетоннажных груженые/порожние
|
ПЛТ-10% ПВ-90%
|
1/1 4/3
|
1/1 8/8
|
- 9
|
- -
|
|
4. Лес круглый
- длинномерный
|
ПЛТ
|
7
|
-
|
-
|
7
|
|
5. Пиломатериалы
|
ПЛТ
|
-
|
1
|
1
|
-
|
|
6. Каменный
уголь
|
ПВ
|
2
|
-
|
-
|
2
|
|
7. Гравий,
песок
|
ПВ
|
3
|
-
|
-
|
3
|
|
8.
Железобетонные изделия
|
ПЛТ
|
-
|
2
|
2
|
-
|
|
9. Самоходные
|
ПЛТ
|
1
|
-
|
-
|
1
|
Итого по
грузовому двору
|
КР
|
11
|
18
|
8
|
1
|
|
ПВ
|
15
|
17
|
10
|
6
|
|
ПЛТ
|
26
|
37
|
20
|
8
|
ЖДПНП№1
|
1. Удобрения
минеральные
|
КР
|
13
|
-
|
-
|
13
|
ЖДПНП№2
|
1. Руда
железная
|
ПВ
|
-
|
54
|
54
|
-
|
Итого вагонов
по родам на станции
|
КР
|
24
|
18
|
8
|
1
|
|
ПВ
|
13
|
71
|
64
|
6
|
|
ПЛТ
|
26
|
37
|
20
|
8
|
Всего по
станции
|
|
62
|
128
|
92
|
27
|
Общее прибытие вагонов по станции определяется по формуле:
, (5)
где количество выгружаемых вагонов;
количество недостающих вагонов;
ваг.
Общее отправление вагонов со станции определяется по формуле:
, (6)
где количество погруженных вагонов;
количество избыточных вагонов;
ваг.
.4 Определение размеров движения передаточных поездов
Размеры движения передаточных поездов между сортировочной и
грузовой станциями по прибытию и отправлению определяются по формулам:
, (7)
где оптимальный состав передаточного поезда,
принимается равным 35 вагонам.
пары поездов/сутки.
.5 Определение показателей работы станции
К основным показателям относятся:
· общая погрузка - ваг./сут;
· общая выгрузка - ваг./сут;
· грузооборот станции.
Грузооборот станции определяется по формуле:
, (8)
где соответственно общая выгрузка и погрузка,
ваг;
(ваг).
Вагонооборот станции определяется по формуле:
, (9)
где и соответственно общее прибытие и отправление вагонов по станции за
сутки, ваг;
ваг.
Коэффициент сдвоенных операций определяется по формуле:
, (10)
.
Таким образом, станция имеет следующие основные показатели работы:
· общая погрузка - 92 ваг/сутки;
· общая выгрузка - 128 ваг/сутки;
· грузооборот - 217 ваг/сутки;
· вагонооборот - 308 ваг/сутки;
· коэффициент сдвоенных операций - 1,4;
· средняя статическая нагрузка вагона по отправлению - 31,21 т/ваг;
· размер движения передаточных поездов - 5 пар поездов/сутки.
.6 Построение диаграммы внутристанционных вагонопотоков
Диаграмма внутристанционных вагонопотоков строится на
основании таблиц 1 и 2. Диаграмма представлена в Приложении 4.
2. Специализация грузовых пунктов и путей
.1 Специализация грузовых пунктов
Специализация грузовых устройств, складов и сооружений на
грузовом дворе устанавливается в соответствии с величиной и структурой
грузооборота, типовым техническим оснащением грузовых дворов.
Путевое развитие грузового пункта приведено в Приложении 5.
На схеме цифрами обозначены:
- контейнерная площадка,
- крытый склад;
- открытая площадка,
- площадка у повышенного пути;
- платформа для самоходных грузов.
Специализация грузовых пунктов и складов сводится в таблицу
3.
Таблица 3 - Специализация грузовых пунктов и складов
Грузовой пункт
и род груза
|
Склады и
сооружения грузового двора
|
Механизмы и
устройства для погрузки - выгрузки
|
Грузовой двор
|
1.
Тарно-упаковочные
|
крытый склад
2а
|
Электропогрузчики,
грузоподъемностью 1,5т, с вилочным захватом
|
|
- повагонные
отправки
|
|
|
|
- мелкие
отправки
|
крытый склад 2б
|
|
|
2. Тяжеловесные
грузы, средняя масса места 3 т
|
открытая
площадка 3а
|
Двухконсольный
козловой электрокран, четырех стропный захват с крюком грузоподъемностью 3-6т
|
|
3. Грузы в
контейнерах среднетоннажных
|
контейнерная
площадка 1
|
Двухконсольный
козловой электрокран, четырех стропный захват с крюком грузоподъемностью
7,5-12,5т;
|
|
4. Лес круглый
длинномерный
|
Открытая
площадка 3б
|
Двухконсольный
козловой электрокран грузоподъемностью 7,5-12,5т
|
|
5.
Пиломатериалы
|
Открытая
площадка 3б
|
|
|
6. Каменный
уголь
|
повышенный
путь, площадка 4
|
Эстакада, кран
стреловой с объемом грейфера 2,0 м3
|
|
7.Гравий, песок
|
повышенный
путь, площадка 4
|
Эстакада, кран
стреловой с объемом грейфера 1,5 м3
|
|
8.
Железобетонные изделия
|
открытая
площадка 3б
|
Двухконсольный
козловой электрокран грузоподъемностью 7,5-12,5т
|
|
9. Самоходные
|
платформа 5
|
-
|
Схемы складов и сооружений грузового двора
показаны на Рисунках 1 - 5.
Рисунок 1 - Схема контейнерной площадки 1
Рисунок 2 - Схема крытого склада 2 для погрузки/выгрузки
тарно-упаковочных грузов
Рисунок 3 - Схема открытой площадки 3 для тяжеловесных грузов,
леса, пиломатериалов и железобетонных изделий
Рисунок 4 - Схема выгрузочной эстакады у повышенного пути 4 для
каменного угля, гравия и песка
Рисунок 5 - Схема платформы 5 для самоходных грузов
2.2 Специализация путей станции
При установлении специализации путей станции руководствуемся
схемой станции (Приложение 5), структурой вагонооборота (Приложение 4),
организацией и технологией работы. Из путей станции выделяем три пути для
приема и отправления передаточных поездов и обгона локомотивов, один путь для
накопления отправляемых вагонов, а остальные пути используем как сортировочные.
Специализация путей приводится в таблице 4.
Таблица 4 - Специализация путей станции
№ пути
|
От стрелки
|
До стрелки
|
Назначение
|
1
|
9
|
8
|
прием и
отправление поездов, обгон локомотивов
|
2
|
13
|
10
|
прием и
отправление поездов, обгон локомотивов
|
3
|
13
|
10
|
прием и
отправление поездов, обгон локомотивов
|
4
|
17
|
12
|
для накопления
вагонов на станцию «С»
|
5
|
19
|
12
|
выставочный
ЖДПНП №1
|
6
|
21
|
16
|
выставочный
ЖДПНП №2
|
7
|
21
|
16
|
для вагонов с
тарно-упаковочными грузами
|
8
|
27
|
20
|
9
|
29
|
20
|
для вагонов с
тяжеловесными грузами и железобетонными изделиями
|
10
|
29
|
22
|
для вагонов с
круглым лесом и пиломатериалами
|
11
|
31
|
24
|
для вагонов с
каменным углем, гравием, песком и самоходными
|
12
|
31
|
24
|
для неисправных
вагонов, без документов, с негабаритными, опасными, разрядными грузами
|
13
|
2
|
Упор
|
вытяжной
|
14
|
1
|
Упор
|
вытяжной
|
15
|
33
|
35
|
весовой
|
16
|
33
|
35
|
ходовой
|
17
|
71
|
73
|
выставочный
грузового фронта
|
18
|
71
|
73
|
ходовой
|
19
|
75
|
Упор
|
погрузочно-выгрузочный
|
20
|
75
|
Упор
|
погрузочно-выгрузочный
|
21
|
59
|
63
|
выставочный
грузового фронта
|
22
|
61
|
63
|
ходовой
|
23
|
61
|
65
|
выставочный
грузового фронта
|
24
|
69
|
Упор
|
погрузочно-выгрузочный
|
25
|
69
|
Упор
|
погрузочно-выгрузочный
|
26
|
67
|
Упор
|
погрузочно-выгрузочный
|
27
|
53
|
55
|
ходовой
|
28
|
53
|
55
|
выставочный
грузового фронта
|
29
|
57
|
Упор
|
погрузочно-выгрузочный
|
30
|
57
|
Упор
|
погрузочно-выгрузочный
|
31
|
45
|
47
|
выставочный
грузового фронта
|
32
|
45
|
47
|
ходовой
|
33
|
47
|
Упор
|
выгрузочный
|
34
|
41
|
43
|
ходовой
|
35
|
41
|
43
|
выставочный
грузового фронта
|
36
|
43
|
Упор
|
выгрузочный
|
3. Техническое оснащение и технология работы грузового двора
.1 Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных машин
Потребность в средствах механизации для различных грузов,
кроме грузов в контейнерах рассчитывается по формуле:
, (11)
где количество машин или механизмов для
погрузки-выгрузки,
коэффициент перегруза груза по прямому варианту, минуя склад,
принимаем равным 0,15;
сменная норма выработки машины или механизма, т/смену;
число смен работы машин или механизмов по погрузке-выгрузке вагонов
в течение суток, при круглосуточном режиме работы, =3;
коэффициент месячной неравномерности, принимается 1,5;
коэффициент суточной неравномерности принимается равным 1,15.
Число смен работы машин или механизмов по погрузке-выгрузке
автомобилей в течение суток определяется по формуле:
, (12)
где продолжительность работы автотранспорта по
завозу-вывозу грузов в течение суток, принимается согласно заданию равным 10
час;
.
Общее количество механизмов, необходимое для погрузки-выгрузки
вагонов и автомобилей по каждому роду груза определяется по формуле:
, (13)
Потребность в средствах механизации для контейнерного пункта:
, (14)
где годовой грузопоток в соответствующих
контейнерах по прибытию или отправлению, берется большая величина;
статическая нагрузка контейнера.
Статическая нагрузка контейнера определяется по формуле:
, (15)
где статическая нагрузка вагона с грузом в
контейнерах без учета тары, т/ваг.;
комплект контейнеров в вагоне с учетом долей полувагонов и
платформ, используемых для перевозки контейнеров.
Комплект среднетоннажных контейнеров в вагоне с учетом долей
полувагонов и платформ, используемых для перевозки контейнеров определяется по
формуле:
, (16)
где =0,9;0,1 - соответственно доли полувагонов
и платформ;
т/ваг.
Общее количество механизмов, необходимое для погрузки-выгрузки
вагонов и автомобилей контейнерами определяется по формуле:
, (17)
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
.
Количество бригад, необходимых для выгрузки угля и гравия на
эстакаде рассчитываем также по формуле (11):
,
.
Расчеты по определению количества механизмов сводим в таблицу 5.
Таблица 5 - Расчет потребного количества механизмов
Род груза
|
механизм и
устройства для погрузки-выгрузки
|
количество
механизмов для погрузки-выгрузки
|
общая
потребность в механизмах
|
|
|
вагонов
|
автомоб
|
|
1.
Тарно-упаковочные - повагонные отправки
|
Электропогрузчики,
грузоподъемностью 1,5т, с вилочным захватом
|
2
|
3
|
4
|
- мелкие
отправки
|
|
1
|
2
|
3
|
2. Тяжеловесные
грузы, средняя масса места 3т
|
Двухконсольный
козловой электрокран, четырех стропный захват с крюком грузоподъемностью 3-6т
|
1
|
2
|
3
|
3. Грузы в
контейнерах -среднетоннажных
|
Двухконсольный
козловой электрокран, четырех стропный захват с крюком грузоподъемностью
7,5-12,5т
|
1
|
2
|
2
|
4. Лес круглый
-длинномерный
|
Двухконсольный
козловой электрокран грузоподъемностью 7,5-12,5т
|
1
|
1
|
2
|
5.
Пиломатериалы
|
|
1
|
1
|
1
|
6. Каменный уголь
|
Эстакада, кран
стреловой с объемом грейфера 2,0 м3
|
1
|
1
|
1
|
7. Гравий,
песок
|
Эстакада, кран
стреловой с объемом грейфера 1,5 м3
|
1
|
1
|
1
|
8.
Железобетонные изделия
|
Двухконсольный
козловой электрокран грузоподъемностью 7,5-12,5т
|
1
|
1
|
1
|
Принята 1 бригада для выгрузки угля и гравия на эстакаде.
.2 Нормирование сроков грузовых операций с вагонами
Расчет норм времени на грузовые операции для групп вагонов,
поданных под выгрузку или погрузку, производится по формуле:
, (18)
где количество вагонов в подаче, ваг;
норма времени на погрузку или выгрузку одного вагона
механизированным способом.
Количество вагонов в подаче определяется по формуле:
, (19)
где суточные размеры погрузки (выгрузки)
груза, ваг.
Расчеты по определению норм времени на погрузку-выгрузку грузов
сводятся в таблицу 6.
Таблица 6 - Технологическое время на грузовые операции с вагонами
Грузовой двор
|
Фронт подачи
|
Велич. подачи
|
Норма на 1
ваг., ч
|
Кол-во механ.
|
На всю подачу,
ч
|
|
|
Выгр.
|
погр.
|
Выгр.
|
погр.
|
|
Выгр.
|
погр.
|
Тарно-упаковочные:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
повагонные
отправки
|
3
|
2
|
3 2
|
1,6
|
1,6
|
2
|
3,2
|
4,8 3,2
|
мелкие отправки
|
5
|
5 4
|
5 1
|
1,6
|
1,6
|
1
|
8 6,4
|
8 1,6
|
Тяжеловесные
3т.
|
11
|
11 9
|
6 4
|
0,6
|
0,6
|
1
|
6,6 5,4
|
3,6 2,4
|
Грузы в конт.
СТК
|
3
|
3 2
|
3
|
0,3
|
0,3
|
1
|
0,9 0,6
|
0,9
|
Лес круглый
длинномерный
|
3
|
-
|
3 1
|
-
|
1,3
|
1
|
-
|
3,9 1,3
|
Пиломатериалы
|
1
|
1
|
-
|
1,1
|
-
|
1
|
1,1
|
-
|
Уголь каменный
|
1
|
-
|
1
|
-
|
0,55
|
1
|
-
|
0,55
|
Гравий, песок
|
1
|
-
|
1
|
-
|
0,55
|
1
|
-
|
0,55
|
ЖБИ
|
1
|
1
|
-
|
1,35
|
-
|
1
|
1,35
|
-
|
Самоходные
|
1
|
-
|
1
|
-
|
0,25
|
1
|
|
0,25
|
.3 Технология работы с мелкими отправками
Для составления графиков выполнения грузовых и коммерческих
операций с мелкими отправками необходимо знать количество мелких отправок в
автомобиле, которое определяется по формуле:
, (20)
где грузоподъемность автомобиля, т;
коэффициент использования грузоподъемности, принимаем 0,7;
средняя масса мелкой отправки, принимается согласно заданию равной
0,42 т.
В данной работе примем автомобиль ЗИЛ-433180 бортовой с
грузоподъемностью т.
Тогда:
шт.
Графики завоза мелких отправок на склад станции и вывоза с него
представлены в таблицах 7 - 10.
Таблица 7 - График приема мелких отправок на склад станции с
автомобиля
Таблица 8 - График выдачи мелких отправок со склада станции на
автомобиль
Таблица 9 - График выполнения операций при погрузке мелких
отправок в 5 вагонов со склада станции
Таблица 10 - График выполнения операций при выгрузке мелких
отправок из 5вагонов в склад станции
.4 Разработка календарного расписания приема мелких отправок
Определяется суточный грузопоток мелких отправок в каждое
назначение по формуле:
где годовое отправление мелких отправок,
равное 55000 т;
грузопоток в данное назначение, %;
число дней приема мелких отправок к отправлению, принимается
равным 365.
После этого определяется расчетный интервал накопления мелких
отправок до целого вагона в каждое назначение по формуле:
(22)
где техническая норма загрузки сборных
вагонов: для прямых - 10 т., перегрузочных - 12 т.
Полученный расчетный интервал округляется до ближайшего большего
числа. Результаты расчетов сводятся в таблицу 11.
Таблица 11 - Расчет интервалов накопления мелких отправок
Назначения
|
Категория
сборных вагонов
|
Грузопоток в
данное назначение, %
|
Суточный
грузопоток, т
|
Техническая
норма загрузки, т
|
Интервал
накопления, сут.
|
|
|
|
|
|
расчетный
|
принят
|
А
|
Прямые
|
2
|
3,02
|
10
|
3,22
|
4
|
Б
|
-- “ --
|
1
|
1,6
|
10
|
6,25
|
7
|
В
|
-- “ --
|
8
|
6,1
|
10
|
1,64
|
2
|
Д
|
Перегруз.
|
4
|
9,1
|
12
|
1,32
|
2
|
Е
|
-- “ --
|
6
|
22,7
|
12
|
0,53
|
1
|
Ж
|
-- “ --
|
14
|
21,1
|
12
|
0,57
|
1
|
З
|
-- “ --
|
15
|
6,1
|
12
|
1,97
|
2
|
И
|
Прямые
|
4
|
1,6
|
10
|
6,25
|
7
|
К
|
Перегруз.
|
1
|
18,1
|
12
|
0,67
|
1
|
Л
|
-- “ --
|
12
|
25,7
|
12
|
0,46
|
1
|
М
|
Прямые
|
17
|
21,1
|
10
|
0,47
|
1
|
Н
|
-- “ --
|
14
|
3,1
|
10
|
3,22
|
4
|
О
|
Перегруз.
|
2
|
12,1
|
12
|
0,99
|
1
|
На основании таблицы 11 составляется календарное расписание
приема мелких отправок к перевозке (Таблица 12), которое должно обеспечить
минимальное время накопления грузов на складах отправителей и станции и
равномерную работу станции с мелкими отправками в течение планируемого периода
по количеству и назначениям.
Таблица 12 - Календарное расписание приема мелких отправок к
перевозке
Назначение
|
Числа месяца
|
итого по
назначению
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
А
|
1
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
8
|
Б
|
|
|
1
|
|
1
|
|
1
|
|
1
|
|
1
|
|
1
|
1
|
|
|
1
|
|
1
|
|
1
|
|
1
|
|
1
|
|
|
1
|
1
|
|
14
|
В
|
|
2
|
|
1
|
|
2
|
|
1
|
|
2
|
|
1
|
|
2
|
|
1
|
|
2
|
|
1
|
|
2
|
|
1
|
|
2
|
|
1
|
|
2
|
23
|
Д
|
|
2
|
|
1
|
|
2
|
|
1
|
|
2
|
|
1
|
|
1
|
|
1
|
|
2
|
|
1
|
|
2
|
|
1
|
|
2
|
1
|
1
|
|
2
|
23
|
Е
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
2
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
46
|
Ж
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
60
|
З
|
|
2
|
|
1
|
|
2
|
|
1
|
|
2
|
|
1
|
|
|
1
|
|
2
|
|
1
|
|
2
|
|
1
|
|
2
|
|
1
|
|
2
|
22
|
И
|
1
|
|
1
|
|
1
|
|
1
|
|
1
|
|
|
|
1
|
1
|
1
|
|
1
|
|
1
|
|
1
|
|
1
|
|
1
|
|
1
|
1
|
|
|
15
|
К
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
2
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
2
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
47
|
Л
|
2
|
1
|
2
|
2
|
2
|
1
|
2
|
2
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
2
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
48
|
М
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
1
|
2
|
2
|
59
|
Н
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
1
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
1
|
|
9
|
О
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
2
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
46
|
итого по
назначению
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
14
|
420
|
4. Организация централизованного завоза и вывоза грузов
Для мелких отправок применяется круговая (кольцевая) схема
работы автотранспорта с заездом автомобилей в несколько промежуточных пунктов
погрузки и выгрузки (Рисунок 6).
L1=9
L2=3
3=9
L2=3 L2=3 L2=3
Рисунок 6 - Схема работы автотранспорта при развозе мелких
отправок
Потребное количество автомобилей для завоза-вывоза мелких
отправок при использовании их в городе под сдвоенные операции (выгрузка и
погрузка) рассчитывается по формуле:
(23)
где суточный грузопоток данного груза по
прибытию и отправлению, т;
средний оборот автомобиля в городе, ч;
грузоподъемность выбранного для перевозки данного груза
автомобиля, т;
коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.
Средний оборот автомобилей по круговой схеме определяется по
формуле:
(24)
где расстояния в соответствии с Рисунком 6,
км.;
время на погрузку и выгрузку мелких отправок, принимается в
соответствии с таблицами 7 и 8;
среднее расстояние между промежуточными пунктами, при расчетах
принимается 3 км;
время простоя автомобиля в промежуточных пунктах, принимается,
согласно ЕНВ, равным 9 мин.;
расчетная норма пробега автомобилей и тягачей в городе, при
грузоподъемности 10 т принимается 19 км/ч=0,317 км/мин.;
среднее количество промежуточных пунктов заезда автомобиля. Его
можно определить по формуле:
(25)
где средний вес мелкой отправки, равный 0,25
т.;
Среднее время простоя автомобиля в ожидании грузовых операций
определяется:
(26)
Потребный парк принимаем равным 4 автомобилям.
График завоза и вывоза мелких отправок строится на основании
расчетов, сделанных в пункте 4 (график представлен в Таблице 13).
Таблица 13 - График завоза и вывоза мелких отправок при
централизованных перевозках
5. Технология работы станции и железнодорожных путей необщего
пользования
.1 Объем работы железнодорожных путей необщего пользования
ЖДПНП №1:
погрузка - нет;
выгрузка - 13 ваг/сутки;
грузооборот - 13 ваг/сутки;
вагонооборот - 26 ваг/сутки.
ЖДПНП №2:
погрузка -54 ваг/сутки;
выгрузка - нет;
грузооборот -54 ваг/сутки;
вагонооборот - 108 ваг/сутки
.2 Путевое развитие и техническое оснащение грузовых фронтов
железнодорожных путей необщего пользования
.2.1 Путевое развитие и техническое оснащение грузовых фронтов
железнодорожного пути необщего пользования №1
Схема путевого развития грузового фронта железнодорожного пути
необщего пользования №1 представлена на Рисунке 7.
Рисунок 7 - Схема путевого развития грузового фронта ЖДПНП №1
- вагонные весы, 2 - приемный бункер на повышенном пути, 3 -
гараж для очистки вагонов
5.2.2 Путевое развитие и техническое оснащение грузового
фронта подъездного пути №2
Схема путевого развития грузового фронта железнодорожного
пути необщего пользования №2 представлена на Рисунке 8.
Рисунок 8 - Схема путевого развития грузового фронта ЖДПНП№2
- погрузочный бункер; 2 - вагонные весы; 3 - дозировочное
устройство.
.3 Расчет потребного количества машин и механизмов для погрузки -
выгрузки на железнодорожных путях необщего пользования
.3.1 Расчет потребного количества машин и механизмов для погрузки
- выгрузки на железнодорожном пути необщего пользования №1
Потребное количество механизмов для слива цистерн с
нефтепродуктами на ЖДПНП №1 определяется по формуле:
Количество бункеров рассчитываем по формуле:
мех; (т.80 стр.102) (27)
.3.2 Расчет потребного количества машин и механизмов для
погрузки - выгрузки на железнодорожном пути необщего пользования №2
Определим количество вагонов, подаваемых на грузовой фронт
под погрузку. Состав маршрута определяется по формуле:
, (28)
где: масса маршрута брутто, по заданию 4551 т;
средняя тара вагона, т, определяется по формуле:
(29)
где , , грузоподъемность соответственно четырех-,
шести-, восьмиосных вагонов, т;
, , доли соответственно четырех-, шести-, восьмиосных вагонов, %.
вагонов.
Маршрут грузится тремя частями: 16 вагонов, 16 вагонов, 17
вагонов.
Определим технологическое время на погрузку части маршрута.
Площадь поперечного сечения потока груза, проходящее через
выпускное отверстие бункера:
, (30)
где А - длина выпускного отверстия, А=600 мм;
В - ширина выпускного отверстия, В=700 мм;
а' - размер куска, а'=100 мм;
Количество выпускных отверстий - 2 шт, характеристика груза -
руда железная с объемной массой 1,7 т/м3.
м2.
Гидравлический радиус поперечного сечения потока:
, (31)
м.
Средняя скорость потока груза:
, (32)
где: λ - коэффициент истечения,
принимаем 0,40;
м/с.
Средняя производительность погрузки через один люк:
, (33)
где объемная масса железной руды, принятая 1,7
т/м3.
т/ч.
Среднее время наполнения грузом одного вагона одновременно через
два люка:
, (34)
.
Средняя продолжительность перерывов для открывания и закрывания
затворов, а также передвижки вагонов после наполнения каждого очередного
вагона:
, (35)
.
Таких перерывов при погрузке 16 вагонов будет 15.
Общее время на погрузку вагонов:
, (36)
.
При погрузке 17 вагонов будет 16.
Общее время на погрузку вагонов:
, (36)
.
В зимний период погрузки руды необходимо предусмотреть меры
борьбы с смерзанием руды - промораживание на специальных площадках.
Таблица 14 - Нормы времени на погрузку - выгрузку вагонов на
ЖДПНП
Пункты погрузки
и выгрузки
|
Род груза
|
Грузовая
операция
|
Вели- чина
подачи, ваг
|
Единовременный
фронт, ваг
|
Механизм,
(устройство)
|
Прозводительность,
т/ч
|
Норма времени
на один вагон, ч
|
Норма времени
на всю подачу, ч
|
ЖДПНП№1
|
Минеральные
удобрения
|
выгрузка
|
3
|
1
|
Бункер
|
15,27
|
0,6
|
1,8
|
ЖДПНП № 2
|
Руда железная
|
погрузка
|
16 17
|
1
|
Бункер
|
1598
|
0,02
|
0,48 0,5
|
5.5 Порядок обслуживания ж/д путей необщего пользования
.5.1 Порядок эксплуатации ЖДПНП №1
ЖДПНП №1 принадлежит предприятию и обслуживается локомотивом
предприятия.
Взаимоотношения между дорогой (перевозчиком) и владельцем
железнодорожного пути необщего пользования регулируются договором на
эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования №1 при использовании
локомотива предприятия, который возобновляется через 5 лет (суточный
вагонооборот меньше 50 ваг/сут).
Вагоны подаются на грузовой фронт вперед вагонами. Величина
подачи 3 вагона. Количество подач за сутки - 3.
Приемо-сдаточные операции производятся на пути № 5 станции.
Порядок подачи групп вагонов под выгрузку на железнодорожный путь необщего
пользования № 1 - по уведомлениям, передаваемым станцией не позднее, чем за 2
часа до подачи вагонов. После выгрузки цистерны направляются на промывку и
пропарку в отделение пропарки на п. №2 ЖДПНП №1. Вагоны подаются на грузовой
фронт вперед вагонами.
Способ учета времени нахождения вагонов на железнодорожном
пути необщего пользования - номерной. Время нахождения вагонов на
железнодорожном пути необщего пользования учитывается с момента окончания
приемо-сдаточных операций на выставочном пути № 5 станции до момента сдачи
вагонов на том же пути дороге (с момента передачи вагонов на выставочных
путях).
.5.2 Порядок эксплуатации ЖДПНП №2
Железнодорожный путь необщего пользования № 2 принадлежит
железной дороге и обслуживается локомотивом дороги. Взаимоотношения между
грузополучателем - пользователем железнодорожного пути необщего пользования и
дорогой (перевозчиком) регулируются договором на подачу и уборку вагонов,
который возобновляется через 5 лет.
Вагоны подаются на грузовой фронт вперед локомотивом.
Погрузка отправительского маршрута производится тремя частями по 16 вагонов. На
станции отбираются под погрузку, накапливаются и подаются на грузовой фронт
соответствующие группы порожних вагонов.
Приемо-сдаточные операции производятся на фронте погрузки.
Порядок подачи вагонов - по предварительным уведомлениям, которые передаются
станцией не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов.
Учет времени погрузки производится с момента фактической
подачи вагонов к фронту погрузки до получения станцией уведомления о готовности
к уборке.
Способ учета времени нахождения вагонов под погрузкой -
номерной.
5.6 Составление графиков обработки вагонов на станции и
железнодорожном пути необщего пользования
На графиках обработки вагонов показывается последовательность
и продолжительность операций по обработке вагонов с момента прибытия их на
станцию до отправления с нее.
В данном курсовом проекте составляется график обработки
вагонов, погрузка которых производится на ЖДПНП №2, а отправление их со станции
происходит немаршрутными группами в составе передаточных поездов. Порожние
вагоны под погрузку поступают с сортировочной станции.
Так как погрузка маршрутная, составляется график обработки
одного маршрута. Маршрут грузится тремя частями по 16, 16, 17 вагонов.
График обработки маршрута представлен в таблице 15.
Погрузка:
.
Взвешивание производится параллельно погрузке +2 минуты.
.
Дозировка
.
Таблица 15 - График обработки маршрута 17 вагонов тремя частями
5.7 Определение экономической целесообразности погрузки
отправительских маршрутов на ЖДПНП №2
Целесообразность маршрутизации определяется по критерию
экономии вагоно-часов. При этом маршрутизация целесообразна, если выполняется
следующее условие:
, (37)
где общая приведенная экономия на один вагон
от проследования маршрутами без переработки сортировочных и участковых станций,
на которых такая переработка предусмотрена планом формирования, ч.;
простой немаршрутных групп на станции погрузки, ч.;
простой маршрутов на станции погрузки, принимается по графику, .;
дополнительные потери на станции выгрузки, по заданию .
Общая приведенная экономия на один вагон от проследования
маршрутами без переработки сортировочных и участковых станций, на которых такая
переработка предусмотрена планом формирования, определяется по формуле:
, (38)
где число станций, которые маршрут проходит без
переработки, по схеме направления ;
экономия времени на каждый вагон на станциях, которые маршрут
проходит без переработки, = 4,3/ваг.
Простой немаршрутных групп на станции погрузки определяется исходя
из данных таблицы 15 по формуле:
, (39)
, .
ч;
ч;
- условие выполняется.
Годовой экономический эффект от организации перевозок маршрутами
определяется по формуле:
, (40)
где m - состав маршрута, m = 49 ваг;
экономия локомотиво-часов работы на маршрут на технической
станции, лок.-ч; по заданию = 1,5 лок/ч;
ав - расходная ставка за 1 вагоно-час,
принимаем 19,10 руб;
ал - расходная ставка за 1 локомотиво-час,
принимаем 1200 руб;
Nм - количество маршрутов за сутки,
определяется по формуле:
, (41)
где - суточный маршрутизированный вагонопоток,
=54 ваг;
маршрутов.
.
Вывод: погрузка отправительских маршрутов на железнодорожном пути
необщего пользования №2 экономически целесообразна.
6. Расчёт крепления груза прямоугольной формы
1) Параметры груза: - длина м;
ширина м;
высота м.
) Расположение ЦМ от края груза: по длине 5 м;
по ширине 1,5 м.
) Высота ЦМ груза над опорной поверхностью 1,5 м.
) Масса груза т;
Сила тяжести груза кН
) Для перевозки груза используется четырёхосная платформа первого
типа с характеристиками:
грузоподъёмность 70 т;
тележка типа ЦНИИ-Х3-0;
база 9,72 т;
тара 20,9 т;
внутренняя ширина 2,77 м;
внутренняя длина 13,30 м;
высота ЦТ ПЛТ в порожнем состоянии - 0,8 м;
заданная расчётная скорость поезда - 90 км/ч.
6.1 Расположение груза на подвижном составе