Бизнес-план по запуску новой банковской услуги в ЗАО АКБ 'Экспресс-Волга'
Ульяновский
государственный технический университет
Институт
авиационных технологий и управления
Кафедра
экономики, управления и информатики
БИЗНЕС-ПЛАН
(КУРСОВАЯ
РАБОТА)
Специальность:
08070585 «Менеджмент организации»
Предмет:«Стратегический
менеджмент»
Группа:
Руководитель:
Дата
сдачи курсовой работы: « » 20 г.
Оценка
руководителя: ( ) .
(подпись
руководителя)
Ульяновск
2010 г.
БИЗНЕС-ПЛАН
ПО
ЗАПУСКУ НОВОЙ БАНКОВСКОЙ УСЛУГИ
В
ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА»
(учебный
вариант)
Выполнила:
студентка группы
Проверил:
доцент кафедры «ЭУИ»
2010г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Резюме
Исходные данные по ЗАО АКБ
«Экспресс-Волга»
Банковская услуга «Лизинг»
Анализ рынка и конкурентов. Общий
характер конкуренции
План производства
Организационный план
План маркетинга
Финансовый план
Оценка риска
РЕЗЮМЕ
ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» является банком,
который предоставляет банковские услуги, с применением высоких технологий и
оборудованием, банк пользуется большой популярностью.
Услуга, лизинг одна из популярнейших услуг
которую, предоставляют компании и банки. Данный продукт позволяет относить
лизинговые платежи на себестоимость, а также применять ускоренную амортизацию,
что снижает налог на прибыль и имущество. Также при возвратном лизинге у вас
появляется возможность рефинансирования обязательств или инвестированных
средств, что наиболее актуально для только что завершенного строительства, т.
к. вы сразу возмещаете уплаченный НДС. Лизинговая сделка не отражается в
балансе как заемный капитал, таким образом, вы сохраняете возможность получения
дополнительных займов и кредитов.
Мы пришли к выводу что, введя данную услугу в
нашем банке мы повысим прирост наших активов, и создадим новые рабочие места. В
бизнес плане рассмотрены исходные данные по банку. Описана общая характеристика
услуги, проанализирован рынок и конкуренты, план производства, организационный
план, план маркетинга, финансовый план, оценка риска.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО ЗАО АКБ
«ЭКСПРЕСС-ВОЛГА»
Банк ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» Является самостоятельным
учреждение, созданное в 1994 году.
Учредители Банка:
Дмитрий Дыльнов (02.01.1968) - председатель
правления банка. В 1992 году окончил Саратовский Государственный Университет
имени Н.Г.Чернышевского по специальности "Радиофизика и электроника",
в 1999 - Саратовский Государственный Социально-Экономический Университет по
специальности "Финансы и кредит", в 2006 году защитил диссертацию в
МГУ по теме "Стратегия управления социально-экономическими процессами в
современной России: социологический аспект", присуждена ученая степень
доктора социологических наук. С 1995 по 2002 год работал в ЗАО АКБ
"Экспресс-Волга", пройдя путь с должности экономиста до заместителя
председателя правления банка. В 2002 - 2003 г.г. - председатель правления ЗАО
КБ "Конто". С 2003 по 2005 г.г. возглавлял филиал ОАО Банк
"Менатеп СПб" в Самаре, в 2005-2006 г.г. - заместитель генерального
директора управляющей компании "Loyal Capital". Является внештатным
экспертом и членом коллегии Министерства экономического развития и торговли
Саратовской области.
Эдуард Гитис (10.12.1971) - заместитель
председателя правления ЗАО АКБ "Экспресс-Волга", директор
департамента малого и среднего бизнеса. В 1994 окончил Саратовский
экономический институт, по специальности "Менеджмент". С 1994 по 2001
г.г. возглавлял направления валютных операций и аудита в различных саратовских
банках. С 2002 по 2004 г.г. - финансовый директор, заместитель председателя
правления ЗАО АКБ "Конто". Является членом Совета по развитию
предпринимательства при Губернаторе Саратовской области.
Олег Белов (24.07.1969) - заместитель
председателя правления ЗАО АКБ "Экспресс-Волга", отвечает за развитие
корпоративного бизнеса. В 1991 году окончил Саратовский экономический институт,
по специальности "Планирование промышленности". С 1997 года -
возглавлял филиал ЗАО АКБ "Экспресс Волга" в г.Балаково.
Михаил Прокофьев (30.10.1971) - первый
заместитель председателя правления ЗАО АКБ "Экспресс-Волга", директор
департамента розничного бизнеса. В 1993 году окончил Саратовский экономический
институт по специальности "Финансы и кредит". В 1993 - 1995 г.г. -
работа на руководящих должностях в различных саратовских банках, курировал
операции с валютой, ценными бумагами, вкладами населения, рекламу и маркетинг,
службу внутреннего контроля. С 1996 по 2002 г.г. работал в должности начальника
управления развития, а затем заместителя председателя правления ОАО КБ
"Синергия". С 2002 года - заместитель председателя правления ЗАО АКБ
"Экспресс-Волга".
Олег Асосков (21.04.1966) - заместитель
председателя правления банка, отвечает за региональное развитие. В 1993 году
окончил Саратовский экономический институт. С 1993 работал в инвестиционной
фирме и КБ "Хард-банк", в 1996 - Председатель Правления КБ
"Энгельс-банк". С 1996 работает в ЗАО АКБ "Экспресс-Волга".
До 2006 года возглавлял Волгоградский, а затем Энгельсский филиалы банка.
Место нахождения общества (юридический адрес):
410002, г. Саратов, ул. Мичурина, 166/168. Тел./факс: (8452) 30-40-40, 30-40-40
(доб. 34-40), 430-430.
Банк зарегистрирован Администрацией Саратовской
области (10.09.1994 г.) и имеет лицензию на осуществление банковских операций
№3085.
Руководство Банка:
· Дмитрий Дыльнов - председатель
правления банка;
· Елена Попова
-
главный бухгалтер.
Банковские реквизиты:
ИНН 6454027396
БИК 046311808
КПП 645501001
ОГРН 1026400001836
ОКПО 33240417
Кор. счет: 30101810600000000808
Web-page:
#"511721.files/image001.gif">
Рис. 1. Схема продвижение товара
Отдел материально-технического снабжения:
является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
Отдел создается и ликвидируется приказом
директора предприятия.
Отдел подчиняется непосредственно директору
предприятия (коммерческому директору).
Руководство отдела материально-технического
снабжения:
Отдел возглавляет начальник отдела
материально-технического снабжения, назначаемый на должность приказом директора
предприятия.
Начальник отдела материально-технического
снабжения имеет заместителя (ей).
Обязанности заместителя (ей) определяются
(распределяются) начальником отдела материально-технического снабжения.
Заместитель(и) и руководители структурных
подразделений в составе отдела материально-технического снабжения, другие
работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей
приказом директора предприятия по представлению начальника отдела
материально-технического снабжения.
Обеспечение производственных подразделений
предприятия материально-техническими ресурсами. Определение потребности в
материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании,
комплектующих изделиях, топливе, энергии и др.).
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
История создания банка: ЗАО АКБ «Экспресс-Волга»
работает на саратовском рынке с 1994 года.
В 2007 году, который стал 13-м годом работы ЗАО
АКБ "Экспресс-Волга" на финансовом рынке, банк значительно расширил
географию и объемы своего бизнеса, укрепив позиции ведущего регионального банка
Саратовской области, входящего в российскую банковскую группу "Лайф".
В банке обслуживаются свыше 125 000 частных
клиентов, а также более 12 000 предприятий и организаций различных отраслей
экономики, среди которых холдинги "Саратовстройстекло",
"Вита", "Архипелаг", "Саратов-энерго",
"Мебельная фабрика Мария", "Сатурн",
"Саратовнефтегеофизика", "Шэлдом", "ТД ЛИА-Лев", "Саратовэнергомашкомплект",
ООО "Тэнкард", ООО "Волгаторг", ООО
"Регионэкопродукт", ООО "Алькорр", ООО "Саратовский
автоцентр КАМАЗ", ОАО "Знак хлеба" и многие другие.
В 2007 году клиентами банка также стали ЗАО ИГ
"ВЕЛЬДЕГА", ООО "Недра-Н", ООО "ВАНТА", ОАО
"Саратов-Автомост", ОАО "Саратовский хлебокомбинат им.
Стружкина", ЗАО "Тантал-ЕОЦ Нормалиен" и другие известные
предприятия.
К 1 января 2008 года валюта баланса банка
достигла 12,7 МЛРД. РУБЛЕЙ, увеличившись за прошлый год на 3,5 млрд. рублей или
на 38%.
Капитал банка за 2007 год вырос на 900 млн.
рублей или более чем в 2 раза и по состоянию на 1 января с.г. достиг 1,7 млрд.
рублей. 2007 год стал для банка "Экспресс-Волга" периодом активного
расширения сети отделений: было открыто 20 новых офисов в Саратовской,
Волгоградской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Астраханской, Воронежской,
Оренбургской, Кировской областях, Ставропольском и Краснодарском краях,
Республике Мордовия и Чувашской Республике. Таким образом, их общее количество
достигло 37.
Организационная структура.
Организационная структура
Линейно-функциональная, руководитель подразделения отдает приказы и принимает
решения, на основе предоставленной ему информацией специалистами, он делегирует
свои полномочия, планирует работу отдела, доводит информацию до сотрудников и
изменения разного рода, проверяет отчетность, подготавливает отчёт за период
работы (каждый месяц).
Рис.2. Линейно-функциональная организационная
структура
Руководство текущей деятельностью предприятия
осуществляет генеральный директор.
Служащие, или управленческий персонал, осуществляют
свою трудовую деятельность в процессе управления. Они заняты переработкой
информации с использованием технических средств управления. Основным
результатом их трудовой деятельности является изучение проблем управления,
принятий решений о выдачи кредитов, создание новой информации, изменение ее
содержания и формы, подготовка управленческих решений, после - реализация и
контроль исполнения решений. Персонал Банка разделяется на две основных группы:
руководители и специалисты.
Руководители - это работники, которые занимают
должность руководителей предприятий и их структурных подразделений. К ним
относятся: директора(генеральные директор), начальники, заведующие, главные
специалисты (гл. бухгалтера,), а также заместители соответствующих должностей.
Требование к руководителям:
· Наличие высшего - профессионального
образование;
· опыт не более 5 лет;
· трудолюбивый;
· корректный;
· умение управлять людьми.
Специалисты - работники, которые занимаются
инженерно-технической экономикой и другими работами. В том числе - экономисты,
бухгалтеры и др.
Требования к специалистам:
· Наличие средне - специального или
высшего образования;
· Исполнительность;
· Желание работать, опыт
приветствуется;
· Коммуникабельность.
В ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» в основном 50%
молодого персонала, которые занимают должности специалистов, и уверенно шагают
вперед по карьерному росту (возраст от 25 - 30 лет). Служащих 40% так же
являются молодые люди возраст от 19 - 24 лет(кассиры, помощники, операторы ПК и
др.) и лишь 10 % занимает управленческий персонал в возрасте от 30 - 50
лет(имеют огромный опыт в продажах, выдаче кредитов, переговорах и знают подход
к людям). Количество женщин преобладает над количеством мужчин в банке.
Принципиальное отличие руководителей от
специалистов заключается в юридическом праве принятия решений и наличии в
подчинении других работников. В Банке имеется кадровый резерв, он состоит из
соискателей которые заполняли анкету, практикантов (обучающихся на очной форме
обучения).
Система обучения на предприятии имеет свои
специфические черты, обусловленные особенностями кадрового потенциала,
предусмотрен лишь один элемент системы обучения - обучение новичков
непосредственно на рабочем месте. Продолжительность обучения вновь принятых
служащих зависит от их способности обучаться и осуществляется под контролем
более опытных работников. Наставничество не учитывается при начислении зарплаты
и осуществляется на общественных началах. На предприятии действует повременная
оплата труда.
Таблица 4
Оплата труда работников
№
|
Должность
|
Оклад
|
Подоходный
налог
|
Пенсионный
взнос
|
Сумма
к выдаче
|
Суммарные
расходы
|
1
|
Руководитель
Отдела лизинга
|
15000
|
1950
|
2100
|
13050
|
17100
|
2
|
Оператор
|
8000
|
1040
|
1120
|
6960
|
9120
|
3
|
Секретарь
|
8000
|
1040
|
1120
|
6960
|
9120
|
4
|
Уборщица
|
4000
|
520
|
560
|
3480
|
4520
|
ИТОГО:
|
35000
|
4550
|
4900
|
30450
|
39860
|
Годовые затраты на оплату труда составят 478800
рублей.
ПЛАН МАРКЕТИНГА
Главной целью проектируемого предприятия
является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной
стратегией банка должна стать комплексная стратегия.
Основная характеристика покупателей на рынке это
общественные классы - сравнительно стабильные группы в рамках общества,
располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их
членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения.
Основными потребителями нашего товара являются:
автосалоны, ИП, ЮР, МП, СП и др.
Сбытовая политика заключается:
· Создание и регулирование
коммерческих связей через посредников, агентов, дилеров;
· Рекламная деятельность в различных
формах (радио, пресса, рекламные буклеты, каталоги о подробности
предоставляемых услуг);
Миссия банка:
· Содействовать развитию бизнеса и
укреплению благосостояния клиентов и акционеров, оказывая им всестороннюю
помощь и поддержку, используя профессионализм, знания и опыт сотрудников Банка,
способных предлагать, разрабатывать и реализовывать эффективные решения;
· Строить отношения с клиентами на
основе принципов, способствующих установлению долгосрочного и взаимовыгодного
сотрудничества, а именно: уважения, надежности, открытости, ответственности и
оперативности;
· Осуществлять обслуживание клиентов
исключительно на основе индивидуального подхода, изучать и обеспечивать
потребности партнеров в разнообразных современных технологичных банковских
продуктах и услугах.
Стратегическая цель Банка:
Максимально увеличить стоимость акций банка и
привлечь стратегического инвестора, став высокоприбыльным, высокотехнологичным
и конкурентоспособным банком в предоставление услуги лизинга и обслуживании
предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ).
Тактические цели деятельности банка: наращивание
кредитного портфеля.
Каналы сбыта:
· собственные каналы сбыта: головное отделение
банка в деловой части города; стационарные и передвижные отделения банка,
филиалы;
· несобственные каналы: сбыт
посредством основания дочерних фирм, участие в капитале других банков,
страховых компаний, предприятий и т.д.
Банк будет применять концентрированный маркетинг
- предполагает концентрацию на одном рыночном сегменте. При этом банк может сконцентрировать
свои усилия на обслуживании одной группы потребителей. Этот метод широко
используется при завоевании новых рынков. Преимущества данной стратегии состоят
в относительной независимости от действий конкурентов, знание потребностей
клиентов «своего» сегмента, целенаправленность рекламной кампании, стабильности
доходов банка.
Ценовая политика банка - установление цен на
различные банковские продукты и их изменение в соответствии с изменением
рыночной конъюнктуры.
Типы использованной рекламы:
· Реклама в газете;
· Реклама по телевидению;
· Рекламные щиты;
· Реклама по почте;
· Реклама в виде пресс-релизов;
· Реклама в виде каталогов, листовок и
буклетов;
· Участие в выставках, связи с
общественностью, разного рода рекламные сувениры.
Таблица 5
Каналы продвижения на рынок
Пути
продвижения
|
Стоимость
за месяц (руб.)
|
Реклама
по телевидению
|
5000
(20 секунд,1 секунда 250р.)
|
Реклама
в газете
|
500
|
Реклама
на радио
|
250
|
Сетевой
маркетинг
|
3000
|
Всего:
|
8750
|
Расходы на маркетинг планируются финансироваться
за счёт себестоимости и за счёт фонда развития производства.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Цель разработки финансового плана является
определение эффективности предлагаемой услуги. Общая потребность в инвестициях
составляет 600000 тыс.руб.
Источниками инвестирования являются:
· средства стороннего инвестора в
размере 300 000 тыс.руб.;
· собственные средства банка в сумме
300 000 тыс.руб.
Таблица 6
Баланс ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» на 1 января 2009
года
№
|
Наименование
статей бухгалтерского баланса
|
Данные
на отчетную дату
|
Данные
на соответствующую отчётную дату прошлого года
|
1.
Активы
|
1
|
Денежные
средства
|
874
825
|
688
849
|
2
|
Средства
кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации
|
421
085
|
1
025 738
|
2.1
|
Обязательные
резервы
|
16
070
|
150
801
|
3
|
Средства
в кредитных организациях
|
3
648 139
|
517
909
|
4
|
Чистые
вложения в ценные бумаги, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль
или убыток
|
0
|
80
697
|
5
|
Чистая
ссудная задолженность
|
7
784 729
|
7
449 899
|
6
|
Чистые
вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для
продажи
|
725
205
|
274
|
6.1
|
Инвестиции
в дочерние и зависимые организации
|
272
|
274
|
7
|
Чистые
вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения
|
0
|
792
688
|
8
|
Основные
средства, нематериальные активы и материальные запасы
|
711
062
|
696
031
|
9
|
Прочие
активы
|
199
293
|
272
126
|
10
|
Всего
активов
|
14
364 338
|
11
524 211
|
2.
Пассивы
|
11
|
Кредиты,
депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации
|
22
330
|
0
|
12
|
Средства
кредитных организаций
|
1
859 492
|
196
298
|
13
|
Средства
клиентов (некредитных организаций)
|
10
971 630
|
9
929 900
|
13.1
|
Вклады
физических лиц
|
8
044 915
|
6
858 092
|
14
|
Финансовые
обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток
|
0
|
0
|
15
|
Выпущенные
долговые обязательства
|
381
825
|
165
517
|
16
|
Прочие
обязательства
|
90
388
|
102
855
|
17
|
Резервы
на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим
возможным потерям и операциям с резидентами оффшорных зон
|
5
362
|
70
166
|
18
|
Всего
обязательств
|
13
331 027
|
10
464 736
|
3.
Источники собственных средств
|
19
|
Средства
акционеров (участников)
|
307
198
|
307
198
|
20
|
Собственные
акции (доли), выкупленные у акционеров (участников)
|
0
|
0
|
21
|
Эмиссионный
доход
|
89
583
|
89
583
|
22
|
Резервный
фонд
|
8
048
|
4
850
|
23
|
Переоценка
по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи
|
0
|
0
|
24
|
Переоценка
основных средств
|
150
956
|
151
429
|
25
|
Нераспределённая
прибыль (непокрытые убытки) прошлых лет
|
518
854
|
442
459
|
26
|
Неиспользованная
прибыль (убыток) за отчётный период
|
-41
328
|
63
956
|
27
|
Всего
источников собственных средств
|
1
033 311
|
1
059 475
|
4.
Внебалансовые обязательства
|
28
|
Безотзывные
обязательства кредитной организации
|
1
556 374
|
1
356 226
|
29
|
Выданные
кредитной организацией гарантии и поручительства
|
32
293
|
14
216
|
|
|
|
|
|
Таблица 7
Отчет о прибылях и убытках ЗАО АКБ
«ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» на 1 января 2008год
№
|
Наименование
статей
|
Данные
за отчётный период
|
Данные
за соответствующий отчётный период прошлого года
|
1
|
Процентные
доходы, всего, в том числе:
|
2
370 725
|
884
804
|
1.1
|
От
размещения средств в кредитных организациях
|
31
288
|
28
625
|
1.2
|
От
ссуд, предоставленных клиентам (некредитным организациям)
|
2
305 141
|
832
855
|
1.3
|
От
оказания услуг по финансовой аренде (лизингу)
|
0
|
0
|
1.4
|
От
вложения в ценные бумаги
|
34
296
|
23
324
|
2
|
1
043 550
|
768
720
|
2.1
|
По
привлёчённым средствам кредитных организаций
|
16
172
|
32
549
|
2.2
|
По
привлечённым средствам клиентов (некредитных организаций)
|
1
019 997
|
709
097
|
2.3
|
По
выпущенным долговым обязательствам
|
7
381
|
27
074
|
3
|
Чистые
процентные доходы (отрицательная процентная маржа)
|
1
327 175
|
116
084
|
4
|
Изменение
резерва на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней
задолженности, а также средствам, размещенным на корреспондентских счетах,
всего, в том числе:
|
-506
675
|
-290
778
|
4.1
|
Изменение
резерва на возможные потери по начисленным процентным доходам
|
-6
663
|
0
|
5
|
Чистые
доходы от операций с драгоценными металлами и прочими финансовыми
инструментами
|
820
500
|
-174
694
|
6
|
Чистые
процентные доходы (отрицательная процентная маржа) после создания резерва на
возможные потери
|
-11
256
|
2
892
|
7
|
Чистые
доходы от операций с ценными бумагами, имеющимися в наличии для продажи
|
0
|
6
063
|
8
|
Чистые
доходы от операций с ценными бумагами, удерживаемыми до погашения
|
0
|
0
|
9
|
Чистые
доходы от операций с иностранной валютой
|
69
238
|
148
008
|
10
|
Чистые
доходы от переоценки иностранной валюты
|
27
295
|
-19
464
|
11
|
Доходы
от участия в капитале других юридических лиц
|
798
|
411
|
12
|
Комиссионные
доходы
|
155
927
|
764
823
|
13
|
Комиссионные
расходы
|
23
557
|
27
485
|
14
|
Изменение
резерва на возможные потери по ценным бумагам, имеющимся в наличии для
продажи
|
-7
323
|
0
|
15
|
Изменение
резерва на возможные потери по ценным бумагам, удерживаемым до погашения
|
0
|
0
|
16
|
Изменение
резерва по прочим потерям
|
-62
870
|
0
|
17
|
Прочие
операционные доходы
|
24
058
|
146
767
|
18
|
Чистые
доходы (расходы)
|
992
810
|
847
321
|
19
|
Операционные
расходы
|
948
412
|
669
035
|
20
|
Прибыль
от налогообложения
|
44
398
|
178
286
|
21
|
Начисленные
(уплаченные) налоги
|
85
726
|
114
330
|
22
|
Прибыль
(убыток) за отчётный период
|
-41
328
|
63
956
|
23
|
Выплаты
из прибыли после налогообложения, всего, в том числе:
|
0
|
0
|
23.1
|
Распределение
между акционерами (участниками) в виде дивидендов
|
0
|
0
|
23.2
|
Отчисления
на формирование и пополнение резервного фонда
|
0
|
0
|
24
|
Неиспользованная
прибыль (убыток) за отчётный период
|
-41
328
|
63
956
|
Таблица 8
Расчёт постоянных и переменных издержек за месяц
Постоянные
издержки
|
Сумма
|
Переменные
издержки
|
Сумма
|
З/п
Руководителя
|
180
000
|
З/п
рабочих
|
240
000
|
Отчисления
от з/п
|
36000
|
Отчисления
от з/п
|
48000
|
Амортизация
- Оборудование
|
15000
|
-
материалы
|
3000
|
общехозяйственные
расходы
|
5000
|
-
электроэнергия
|
9000
|
Реклама
|
8750
|
-
водоснабжение
|
2000
|
Итого:
|
236
000
|
Итого:
|
302
000
|
Определение спроса окупаемости проекта:
О = (1)
О = лет.
Рентабельность услуги:
Rусл = (2)
R усл =
Рентабельность собственного капитала:
Rск = (3)
Rск =
Рассмотрим график безубыточности.
Рассчитывается по формуле:
Nб = (4)
Nб = =
301 шт.
График безубыточности банка:
Рис.3. График безубыточности банка
Из графика видно, что объём услуги равен 301,
являются критическими. Это означает, что ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» следует
предоставлять не менее 301 услуги, чтобы получить максимальную прибыль.
ОЦЕНКА РИСКА
Неизбежности возникновения рисковых ситуаций и
проявление их последствий требует разработки и принятие на практике
соответствующих методов предупреждения и реагирования на них в целях исключения
или снижения ущерба.
банк бизнес план лизинг риск
Таблица 9
Виды
рисков
|
Отрицательное
влияние на прибыль
|
1.
Снижение платежеспособности населения
|
Падение
продаж
|
2.
Рост налогов
|
Снижение
чистой прибыли
|
3.
Зависимость от поставщиков
|
Задержка
производства
|
4.
Неустойчивость спроса
|
Падение
продаж
|
5.
Нарушение в работе оборудования
|
Снижение
объёма производства
|
Таблица 10
Оценка риска представлена экспертным методом
№
|
Риски
|
Оценка
эксперта
|
Средняя
оценка Vi(ср.ар)
|
Балл
Wi*Vi
|
|
|
1
|
2
|
3
|
|
|
1
|
Неустойчивость
рисков
|
0
|
0
|
25
|
8,3
|
1,1
|
2
|
Уменьшение
цен конкурентов
|
100
|
75
|
50
|
75
|
10,4
|
3
|
Увеличение
налогов
|
0
|
0
|
50
|
17
|
2,38
|
4
|
Увеличение
зависимость от поставщиков
|
50
|
25
|
0
|
58
|
8,12
|
Из полученных данных видно что, во втором пункте
превысило 10 баллов, для этого мы спланируем мероприятия противодействия по
предотвращению рисков и их уменьшению отрицательных последствий.
Таблица 11
Мероприятия по предотвращению рисков
Возможные
риски
|
Возможный
исход действий
|
Уменьшение
платёжеспособности населения
|
Уменьшение
цен
|
Уменьшение
цен конкурентов
|
Использование
стратегии стимулирование продаж (основанная на рекламе, скидках,)
|
Активная
конкуренция
|
Использование
стратегии направленная на привлечение к себе потребителей
|