Россия в цепях поставок: современная ситуация, тенденции и перспективы развития логистики и управления цепями поставок

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,87 kb
  • Опубликовано:
    2011-08-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Россия в цепях поставок: современная ситуация, тенденции и перспективы развития логистики и управления цепями поставок

Казанский государственный технологический университет











РЕФЕРАТ

По дисциплине: Основы управления цепями поставок

На тему: Россия в цепях поставок: современная ситуация, тенденции и перспективы развития логистики и управления цепями поставок








Казань

Содержание

1.Современная ситуация в управлении цепями поставок

.Тенденции и перспективы развития логистики и управления цепями поставок

Список литературы

1. Современная ситуация в управлении цепями поставок

За последние несколько лет логистика в России претерпела основополагающее преобразование в своем значении и роли в бизнесе. При этом она развилась до уровня специфической идеологии в ведении предпринимательской деятельности. По сравнению с другими теоретическими концепциями, идеология интегрированной логистики в нашей стране получает очень быстрое развитие, особенно в направлении SCM. С другой стороны, экономические ресурсы, позволяющие реализовать идеологию логистики и управления цепями поставок с функциональной, технологической и организационной точки зрения, все более находят признание в топ-менеджменте отечественных предприятий торговли, промышленности и предприятий, занимающихся оказанием услуг. В связи с нарастанием конкуренции, индивидуализацией рынков сбыта и растущим образованием глобальных цепей создания стоимости, интегрированная логистика и SCM все более и более развивается, превращаясь в стратегический ресурс, требующий высокого уровня разнообразных и глубоких знаний персонала компаний.

В связи с активным продвижением на российском рынке концепции управления цепями поставок логистические и SC-подразделения компаний все в большей степени будут уделять внимание системам и технологиям поддержки принятия SCM решений. Создание среды интегрированного планирования и управления цепями поставок, координации и коммуникации контрагентов цепи поставок становится существенной частью общей базы оптимизационных задач. К основным составляющим единого информационного пространства SCM относятся система планирования Supply Chain Planning) и оперативного управления (Supply Chain Execution). Основными технологиями интегрированного взаимодействия контрагентов в цепи поставок которые уже сейчас активно применяются в российской бизнес-среде, являются CPRF, VMI, SCMo, EVCM, SCEM, ECR.

Оценивая сегодняшнее состояние дел в отечественной логистике, можно сказать, что сейчас она переживает этап укоренного становления, для которого характерны такие черты, как спонтанное возрастание количества компаний, имеющих логистические отделы и службы, все увеличивающаяся практика использования стандартных логистических технологий в различных сферах бизнеса компаний, попытки позиционирования логистики как важного элемента корпоративной стратегии и т.д. Аналогичный этап в становлении логистики прошли и западные компании. Принципиальное отличие заключается в том, что российские фирмы проходят его в два-три раза быстрее зарубежных.

Все более востребованными на отечественном рынке труда становятся логисты, причем, что особенно примечательно, не только в привычных видах логистической деятельности: транспортировке, экспедировании, складировании и грузопереработке, управлении запасами, таможенном оформлении, но и как координаторы (супервайзеры) логистического процесса компании, организаторы стратегического планирования и управления корпоративной логистической системой, аналитики логистических бизнес-процессов, топ-менеджеры, умеющие правильно выбирать и применять современные интегрированные логистические технологии и информационные системы. При этом серьезной проблемой для большинства компаний является подбор логистов требуемого уровня квалификации, претендующих на определенное место в иерархии управления логистикой фирмы.

Потенциал логистики в отечественном бизнесе может быть реализован только при условии государственной поддержки как в плане создания современной логистической инфраструктуры, так и в целенаправленной системе подготовки логистов высокой квалификации.

Опыт Германии: повышение квалификации - стратегия успеха

В настоящее время во всем мире наблюдается активное развитие логистического бизнеса, и ожидается, что рост будет продолжаться и в дальнейшем. Вместе с тем растет и спрос в квалифицированных логистах. Нехватка специалистов является серьезной проблемой логистической отрасли в Германии. Борьба за молодые таланты уже началась. Уже давно хорошие выпускники не пользовались таким спросом как сегодня. В то же время, потребность в выпускниках ВУЗов едва ли удовлетворяется - спрос велик, а предложение ограничено.

Немецкая ассоциация логистики (BVL) в своих расчетах исходит из того, что только в Германии отрасль нуждается в 12.000 выпускниках в год для занятия рабочих мест. Но в связи с тем, что из 50 университетов и институтов, обучающих логистике в Германии, на рынок труда ежегодно выходят лишь 3.000 выпускников, до 5.000 мест остаются незанятыми.

В связи с этим, управление персоналом становится для предприятий стратегическим фактором успеха. Помимо рекрутинга, такие аспекты как образование, повышение квалификации, а также развитие персонала будут приобретать все более важное значение в конкурентной борьбе. Многократно вынужденное занятие свободных вакансий путем внутренних перераспределений повышает значение обширного внутреннего предложения компании по повышению квалификации. Общая концепция такого предложения до сих пор является для многих компаний нерешенной задачей, которая только с большим трудом может быть решена только одним департаментом управления персоналом компании. Целевые программы повышения квалификации не могут разрабатываться исключительно отделом кадров, - необходимо партнерское сотрудничество с другими отделами компании. Помимо этого, требуется определение конкретных целей и постоянная поддержка со стороны топ-менеджмента. Стратегия компании должна определять рамки содержимого программ и являться центральной точкой отсчета для всех решений и действий. В конечном счете, успех мероприятий по повышению квалификации должен быть измеряем при том условии, что в начале разработки концепции должны существовать ясные, измеримые и понятные, заданные топ-менеджментом ориентиры.

Следующим шагом является поиск специалистов (как в самой компании, так и за ее пределами), способных составить программу обучения. Несмотря на большое количество компаний, работающих в области повышения квалификации в логистике, в настоящий момент существует дефицит по обучению сотрудников оперативного и среднего звена. И это при том, что помимо частных компаний, программы по повышению квалификации предлагают и университеты.

Под вопросом должно также стоять чрезмерно частое направление сотрудников на курсы повышения квалификации в частные компании. Основная задача предприятия при усилиях направленных на повышение квалификации сотрудников, должна лежать в оптимальном оформлении внутренней структуры повышения квалификации. Развитие и повышение квалификации сотрудников является ключевой компетенцией и в этой связи не может быть предметом, вынесенном на аутсорсинг. Это означает не находить где-нибудь подходящие семинары для конкретного сотрудника, а иметь подходящие семинары и поддерживать их развитие в рамках целостной, согласованной со стратегией компании, внутренней концепции повышения квалификации. В случае многих компаний, здесь есть еще над чем поработать. Внешних партнеров необходимо интегрировать в любом случае, без них наличие оптимального предложения нельзя было бы реализовать. Компания должна определить ключевые темы, иметь ясные целевые задачи и внедрить действенные направляющие. На их основе могут быть отобраны эксперты и организации, которые должны быть привязаны к компании на долгосрочной основе. Вытекающие отсюда отношения сотрудничества предоставляют выгодную перспективу и для стороны, предоставляющую услуги по повышению квалификации, при наличии возможности предоставления клиентам индивидуальных консультационных услуг. Комбинация консалтинга и образования будет иметь все большее значение в спектре услуг компаний, предоставляющих услуги по повышению квалификации, и пользоваться все большим спросом со стороны клиентов. В дополнение к этому, в будущем нужно избегать перегруженности теорией и стандартного набора знаний. В программах должны рассматриваться конкретные вспомогательные решения на примере реально существующих проектов компании, целиком исходя из принципа Learning-on-the-job. В комбинации с соответствующими преимуществами от обучения на месте и дистанционного обучения, такой подход может быть обозначен как метод проектно-интегрированного смешанного обучения (Blended Learning). Поколение рожденных после 1980 года (Millenial Generation), являющихся сегодняшними и завтрашними сотрудниками компаний, вскоре лишь с трудом смогут вспомнить то время, когда приходилось работать без электронной почты, системы немедленной передачи текстовых сообщений, интернет-сообществ, и будут требовать их внедрения в курсы повышения квалификации. Учебные сообщества, виртуальные классы, дистанционное образование а также другие варианты, базирующиеся на высоких технологиях, в будущем будут являться необходимой составляющей курсов по повышению квалификации, а значит и основной из задач, равно как и шансом, для компаний предлагающих услуги по повышению квалификации и их клиентов.

Российско-германское сотрудничество - программа MBA в области логистики и управления цепями поставок в России.

Современный российский рынок логистики, без сомнения, является одним из наиболее интересных и быстроразвивающихся. Уже в 2003 году обороты российского рынка транспортировки товаров достигли объема в 10-11 миллиардов евро, обороты рынка прочих услуг в сфере логистики, в частности, складских, - в 11 миллиардов евро. С тех пор обороты этих рынков выросли в среднем почти на 30 %, и укрепились тенденции их дальнейшего активного роста.

По данным исследований Института Управления Поставками (Supply Management Institut, SMI) Европейской Школы Бизнеса (European Business School, EBS) западные поставщики и клиенты сталкиваются с неэффективностью логистических процессов в современной России. Высокопроизводительная, оптимальная, надёжная и гибко реагирующая цепь поставок в России сегодня скорее исключение, чем правило, к тому же многие технические стандарты, общепринятые на Западе, здесь только начинают вводиться.

В российской реальности участники рынка логистики продолжают сталкиваться с проблемами качества, слабой инфраструктуры, недостаточных мощностей и сравнительной ненадёжности. К этому можно добавить немалые географические масштабы национального рынка и весьма динамичный спрос на различные виды услуг и товаров. Ситуация усугубляется нехваткой высококвалифицированных сотрудников, имеющих образование международного уровня в области логистики, что, в свою очередь, влечет за собой недостаточную сервис-ориентированность предоставляемых логистических услуг.

В последнее время определилась тенденция к росту количества компаний, конкурирующих на российском логистическом рынке, - как глобальных международных игроков, так и не очень крупных узкоспециализированных предприятий. Также образуется всё больше стратегических альянсов между крупными международными и национальными нишевыми компаниями. В то же время заметна нехватка предприятий, предлагающих полный спектр логистических услуг - от экспресс-доставки малых грузов до управления цепями поставок - и ведущих успешную ценовую политику, ориентированную на рынок.

Немаловажным аспектом является и то, что достаточно большое количество успешных топ-менеджеров российских логистических компаний, обладающих огромным практическим опытом, испытывают недостаток в систематизированных знаниях в области логистики, а также в дополнительных аналитических навыках.

Таким образом, исходя из особенностей ситуации на российском логистическом рынке, принимая во внимание мировой опыт, а также учитывая основные тенденции развития логистики и возникающие новые требования к поставщикам, можно выделить следующие важнейшие навыки и умения, формирование которых и является целью образования в области логистики в России:

·описание и анализ комплексных динамичных цепей поставок;

·своевременное опознание критических ситуаций в логистических бизнес-процессах и ликвидация узких мест;

·развитие логистической стратегии для активного решения проблем;

·воплощение развитых стратегий на оперативном уровне с помощью эффективного управления проектами;

·разработка и поддержка системы KPI логистики;

·управление логистическими рисками рынка и предприятий;

·управление цепями поставок с учетом культуры разных регионов;

·важнейшие аспекты международного и национального законодательства в торговле, касающиеся логистики.

Совместное сотрудничество университетов и школ бизнеса России и Германии позволит организовать эффективные программы обучения в области логистики и управления цепями поставок. Современные способы обучения ориентированы на применение известных международных кейсов, практических примеров и бизнес-игр. Будущие сотрудники логистических служб предприятий в России и на международном уровне смогут, таким образом, быть подготовленными к решению широкого спектра задач.

Междисциплинарность как фундаментальная основа построения образовательных программ по управлению цепями поставок

Специалисты часто спорят как о взаимоотношении логистики и управления цепями поставок, так и о содержании этих дисциплин. С одной стороны, это связано с объективными причинами - логистика и управление цепями поставок и за рубежом толкуются зачастую в различных аспектах, а в России, где эти дисциплины появились лишь несколько лет назад, различие еще больше. С другой стороны, в логистику и управление цепями поставок пришли люди с богатейшим, но различным багажом знаний. Это играет как положительную роль (логистика и управление цепями поставок обогащаются за счет слияния различных дисциплин и формируются как междисциплинарные дисциплины), так и отрицательную роль (в силу субъективных причин, люди склонны сводить проблемы логистики и управления цепями поставок к тому багажу знаний, которыми они обладают).

Приведем несколько аргументов и примеров, свидетельствующих об объективных основах междисциплинарности как фундаментального понятия об управлении цепями поставок, так и построения образовательных программ по управлению цепями поставок. Одним из ключевых понятий в логистике является понятие потока. Потоки же, в свою очередь, формируются поставками. Понятие «поставка» играет в логистике фундаментальную роль. Вся история развития межорганизационного взаимодействия различных предприятий связана с поставками. Вместе с развитием кооперации и специализации предприятий развивались и методы управления поставками. Управление цепями поставок - это основная концепция управления поставками в современной экономике. Управление цепями поставок, с одной стороны, является частью логистики, а с другой - логистика является частью управления цепями поставок, т.к. в управлении цепями поставок интегрируются элементы логистики, производственного менеджемента, организации предприятий, маркетинга, информатики и других дисциплин.

Современные рынки являются в большинстве случаев рынками клиентов, что ставит перед предприятиями требования ведения бизнеса на принципах ориентированности на клиента. Это означает необходимость своевременного распознавания потребностей клиента, быструю реакцию на их изменения, учет индивидуализации заказов клиентов и быструю концентрацию необходимых ресурсов для их выполнения. С другой стороны, основные тенденции промышленности и производственного менеджмента состоят в развитии специализации предприятий, выделении ключевых компетенций, сокращении не основных процессов с последующим их приобретением у партнеров по бизнесу (концепция аутсорсинга). Это вызывает значительное увеличение кооперационных связей и сфер взаимодействия предприятий. Управление цепями поставок является целостной концепции ведения бизнеса, объединяющей в себе передовые организационные принципы и возможности современных информационных технологий. Управление цепями поставок тесным образом связано со стратегией бизнеса, функциями стратегического менеджмента, конкурентной и маркетинговой стратегией фирмы.

Помимо кооперации, другим важнейшим элементом управления цепями поставок является координация. Основой эффективной координации являются информационные технологии. Информационные технологии также весьма разнообразны и выполняют различные функции: планирование цепей поставок, мониторинг цепей поставок, протоколы стыковки данных различных информационных систем, системы радиочастотной идентификации и отслеживания поставок в режиме реального времени. Управление цепями поставок теснейшим образом связано с информатикой и автоматизацией.

Мировой опыт также свидетельствует в пользу междисциплинарности управления цепями поставок. Проблемы управления цепями поставок широко рассматриваются в ведущих мировых журналах по самым различным дисциплинам, например Management Science, International Journal of Production Research, Journal of Business Logistics, International Journal of Integrated Suppy Management, Operations Research, Production and Operations Management, Industrial Marketing Management, International Journal of Physical Distribution and Operations Management и др. Существует и специальный журнал - Journal of Supply Chain Management.Управление цепями поставок преподается в мире на различных факультетах (экономических, машиностроительных, информационных технологий) и специалистами различных кафедр (логистики, управления предприятием, производственного менеджмента, операционного менеджмента, информационного менеджмента, стратегического менеджмента, подъемно-транспортных машин, экономической информатики и др.). Есть еще одна интересная тенденция на всемирных конференциях - если еще три-четыре года назад управление цепями поставок выделялось в отдельные секции, то в настоящее время этого уже часто происходит по той причине, что управление цепями поставок является темой докладов в самых различных тематических секциях.

Приведенные выше примеры наглядно свидетельствуют о необходимости построения образовательных программ по логистике и управлению цепями поставок на междисциплинарной основе, объединяя экономические, технические и информационные дисциплины. Управление цепями поставок является частью логистики, логистика же, в свою очередь, является частью управления цепями поставок. Другими элементами управления цепями поставок являются промышленность, производственный менеджмент, стратегический менеджмент, маркетинг, информационные технологии, организация предприятия и др. Тенденцией является структурирование управления цепями поставок как самостоятельной дисциплины. Через несколько лет уже нельзя будет сказать: «Я занимаюсь управлением цепями поставок», т.к. в этой дисциплине появится достаточно четкое разделение ролей, например стратегическое планирование цепей поставок, оперативное управление цепями поставок, координация цепей поставок, мониторинг цепей поставок, контроллинг цепей поставок и т.д. Все более важную роль будут играть отраслевые аспекты логистики и управления цепями поставок, так как логистические решения существенным образом зависят от технологии той или иной отрасли.

логистика управление поставка

2.Тенденции и перспективы развития логистики и управления цепями поставок

По мнению Ырысбека Ташбаева, заместителя председателя Координационного совета по логистике, директор по развитию консалтинговой компании «А ДАН ДЗО» растет значимость аутсорсинга, логистики и управления цепями поставок как ключевых факторов развития бизнеса. Все более четко проявляется тенденция перехода к управлению цепями поставок (по мнению топ-менеджера компании "Юнилевер" - "наш фокус лежит на рынках и брендах, но без эффективных цепей поставок мы не сможем конкурировать"). Повышается конкурентное давление в цепи поставок (давление собственников и акционеров, скорость технологических изменений, сокращение жизненного цикла изделий, глобальная конкуренция, производственная консолидация и альянсы). Требования к логистическим системам и цепям поставок растут и в связи с увеличением степени открытости экономики РФ и стран СНГ, интеграцией в ЕС и предстоящим с вхождением в ВТО. Растут потребности в логистических методах решения задач бизнеса - логистика все чаще выступает как фактор обеспечения конкурентного преимущества фирмы.

В области торговли Ырысбек Ташбаев отметил такие тенденции, как расширение мировой торговли, расширение ассортимента продуктов и услуг, рост числа потребителей, появление больших сетей розничной продажи с сложными логистическими системами (Ашан, IKEA, Рамстор, Маркткауф), рост прямых контактов производителей и розничных сетей (обусловливающий необходимость сокращения операционных затрат), рост затрат на транспортировку, рост спроса, в этой связи, на логистическое обеспечение розничной торговли.

В области дистрибуции отмечаются такие тенденции, как рост сложности операций, сокращение сроков распределения на этапе от производства до потребления, сокращение времени на поставку товара, рост объемов физического оборота склада, рост числа заказов на единицу логистического персонала, рост уровня применения технологий (автоматизации).

В области производства он отметил тенденцию переноса производственных мощностей на территорию РФ с целью сокращения затрат, в т.ч. на логистику. При выборе месторасположения производственных предприятий одну из ключевых ролей играет степень развития транспортно-складской инфраструктуры в стране и в регионе.

В области инфраструктуры отмечается быстро растущий спрос от различных групп иностранных и отечественных арендаторов: логистических компаний (НЛК, ФМ Ложистик Восток, Tablogix), производителей (Пепси-Кола, Данон, Нестле), торговых компаний (Пятерочка, Ашан, Икеа). Ключевая задача здесь - рост производительности инфраструктуры.

Земельный фактор является основным препятствием в развитии складского рынка. Требуется разработка и реализация ясных, прозрачных процедур выделения земельных участков под строительство объектов логистической инфраструктуры, сокращение сроков административного согласования решений о выделении земельных участков и строительства объектов транспортно-складской инфраструктуры, регламентация сроков аренды земельных участков под строительство объектов логистической инфраструктуры.

Растут потребности в логистическом сервисе, соответствующим мировым стандартам, требования к качеству и комплексности сервиса как фактора создания максимальной добавленной стоимости. Как результат формируется институт логистических провайдеров как профессиональных поставщиков логистических услуг.

Ключевыми задачами являются рост объема продаж за счет логистического сервиса, повышение лояльности клиентов к компании, ускорение доставки клиенту.

В области кадров отмечена тенденция роста потребности в высококвалифицированных и компетентных специалистах в области логистики. Требуют решения задачи разработки системы контроля над компетентностью специалистов по логистике, системы аттестации и тестирования и сертификации персонала по логистике, системы сертификации специалистов по логистике.

Хайдрун Дрексель, исполнительный директор Компании TransCare (Германия) рассказала о современных практических подходах к складской логистике. Она остановилась на объективных и субъективных причинах недостаточной эффективности системы складского хозяйства в России. В качестве основных элементов комплексных решений рассматриваются: анализ потребностей, рыночное позиционирование, выбор места размещения, финансирование склада, организация и реорганизация склада, детальный расчет и сравнение вариантов, аутсорсинг, планировка склада, информационное обеспечение складской деятельности. Она привела характерные проекты в сфере складской логистики, в которых эффективен комплексный подход: сопровождение объединения компаний, планирование логистических центров, объединение логистики складов для крупного промышленного предприятия, реорганизация дистрибьюторских складов. По мнению Хайдрун Дрексель, развитие складского сектора в России характеризуется ростом сложности складских операций, уровня применения технологий (автоматизации), физического оборота склада (меньше времени на поставку товара), числом заказов на одного сотрудника склада.

Основные преимущества аутсорсинга следующие: концентрация на основном бизнесе, что позволит получить возможность развития бизнеса, сокращение финансовых рисков клиента, обеспечение комплекса услуг от единого поставщика услуг, обеспечение надежности и безопасности, обеспечение высокого уровня сервиса, сокращение издержек на логистическую составляющую бизнеса, что обусловливает повышение уровня конкурентоспособности, гарантированное отсутствие потерь, удобство при планировании и управлении запасами, рациональное решение транспортных задач за счет оптимизации транспортных схем, уменьшения расходов на транспортировку товаров, решения таможенных вопросов одним оператором в одном месте, осуществление предпродажной подготовки товаров в местах хранения.

По мнению Александра Яковлева, снижению рисков аутсорсинга способствует профессионализм логистических операторов. Он привел необходимые требования к провайдеру логистических услуг: наличие современной складской и транспортной инфраструктуры, комплексность предоставляемых услуг, сертифицированный уровень качества, долгосрочный опыт работы с различными типами клиентов, квалифицированный персонал, современная IT-система, широкая региональная представленность.

Были отмечены следующие тенденции рынка: усиление конкуренции, уменьшение маржинальной прибыли, формирование логистических операторов, тенденции к комплексности или наоборот к специализации, повышение уровня цивилизованности, повышение качества услуг, увеличение доли мелкопартионных перевозок, проектное ориентирование логистики.

Михаил Стариков, ведущий специалист ЗАО «ИНЛАЙН ГРУП» кратко представил круг бизнес-решений компании SAP в области ERP-систем, описаны возможности систем по управлению различными сферами бизнеса. Решение SAP All-in-One является гибким отраслевым предварительно настроенным решением для компаний среднего и малого бизнеса, в рамках которого эффективно решаются задачи управления материальными потоками, сбытом, транспортировкой и складами. Решение обладает рядом преимуществ: доступность по цене, легкость во внедрении, использование платформы mySAP Business Suite, учет отраслевой специфики, надежность работы, масштабируемость и открытость. Михаил Стариков отметил, что внедрение обеспечивает быстрый возврат инвестиций за счет повышения эффективности бизнес-процессов логистики, а также сокращения издержек. Работа системы была продемонстрирована в рамках бизнес-сценариев логистической цепочки. В качестве примера был взят сценарий закупки товара с транспортировкой и контролем качества, включающий в себя такие элементы как: определение потребности, выбор поставщика, обработка заказа на поставку, контроль заказа, транспортировка, поступление материала, контроль качества, контроль счетов, обработка платежа. При этом эффективность системы выражается в интеграции различных по характеру бизнес-процессов (финансового блока, управления цепочками поставок, элементов управления жизненным циклом продукта) в рамках единой информационной среды и целостного бизнес-сценария. Преимущества решений SAP All-in-One в их открытости и интеграционных возможностей. Эти преимущества позволяют объединить разнородную информационную среду компании, обеспечить простое взаимодействие с системами сторонних производителей на основе технологии электронного обмена данными.

В 2002-2003 гг. создано 80 тысяч кв. м. складских площадей класса «С». В 2004 г. построен складской терминал для хранения замороженных продуктов ёмкостью 11 тысяч палетомест с офисной пристройкой. Построены и введены в эксплуатацию склад класса «В» - 1500 кв.м., склад класса «А» - 6700 кв.м., склад класса «В+» - 8000 кв.м.

Планируется продажа складских объектов, построенных по требованиям заказчиков (по схеме Built to Suit), сдача в аренду складских объектов, также реализованных по схеме Built to Suit, в соответствии с требованиями заказчиков. Соинвестирование в проект предполагает уровень доходности до 20% годовых с одновременным снижением рисков по проекту за счет схемы Built to Suit.

Преимущества схемы Built to Suit заключаются в более высокой эффективности. Сторонам, участвующим в проекте (арендатору и собственнику), не требуется привлекать дополнительные ресурсы на ненужные площади, непрофильные согласования, неиспользуемое пространство земельного участка, излишние опции (коммуникации, внутренняя инженерия).

При установлении цены на продажу или аренду складских помещений важно понять принцип ценообразования. На стоимость влияют следующие факторы, как стоимости земли, коммуникаций, создания инфраструктуры, финансирования строительства, себестоимость строительства здания, услуг консультантов, рентабельность бизнеса (маржа).

Будущие собственники недвижимости приобретают готовый проект, здание, построенное по индивидуальным требованиям с земельным участком (с учетом коэффициента застройки 0,5) в собственность. Собственник принимает непосредственное участие в подготовке проекта и проводит авторский контроль за ходом строительства.

Андрей Белинский сформулировал задачи ТЛК "Томилино": централизация взаимодействия всех сервисных служб с клиентами, единая диспетчерская служба, реализация принципа «одного окна» во взаимоотношениях с клиентами, централизация продажи услуг и взаиморасчетов с клиентами.

Борис Меламедов, генеральный директор ООО "Адалиус", дает оценку рынка систем управления складом: 300 - общее количество систем, 20 представлено в России, 10 - российские разработки. Показатели оценки систем следующие: цена приобретения и владения, срок внедрения, характеристики баз данных, требования к системным ресурсам, сложность интерфейсов (эргономика), способность к интеграции и модификации, надежность (наработка на отказ), архитектура, сопровождаемость.

Илья Козлов, директор по инвестиционным проектам ООО "ATL Холдинг", определил тенденции развития рынка логистических услуг следующим образом комплексный подход (сокращение издержек), оптимизация управления цепочками поставок, ужесточение требований). Клиент предъявляет такие требования, как высокое качество, дополнительный сервис, системный подход. Требования клиента в области качества: минимальный уровень сервиса 98%, анализ и контроль KPI (опоздания на загрузку/разгрузку, срыв подачи ПС/несоответствие состояния ПС требованиям клиента, претензии по браку/недостаче). Тактика логистического провайдера в области качества: формализация бизнес-процессов, соблюдение технологического процесса и безопасность, качество подвижного состава, обучение персонала - корпоративный университет, расширение ресурсной базы. Требования клиента к уровню сервиса: снижение затрат в логистической цепочке, администрирование провайдером IT системы учета клиента, упаковка и маркировка товара клиента силами провайдера, адаптация провайдером уникальных документов клиента, постоянный представитель провайдера на складе клиента, страхование груза клиента за счет провайдера, сроки предоставления клиенту транспортных документов, прием провайдером заявки от клиента без права отказа при возможности отозвать заявку клиентом, аутсорсинг в полном объеме. Требования клиента к системности подхода: построение логистических цепочек, умение участвовать в тендерах, полный спектр логистических услуг, география присутствия провайдера, финансовая стабильность, интеграция в технологические процессы клиента.

Список литературы

1. Ы. Ташбаев. Россия в цепях поставок Современная ситуация, тенденции и перспективы развития логистики и управления цепочками поставок. <#"justify">3. Материалы семинара-конференции «Логистика и управление цепями поставок: ключевые факторы успешного бизнеса». http://www.truckinfo.ru/level2_news.php?n=21

Похожие работы на - Россия в цепях поставок: современная ситуация, тенденции и перспективы развития логистики и управления цепями поставок

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!