Автоматизация деятельности предприятия

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,08 Mb
  • Опубликовано:
    2011-09-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автоматизация деятельности предприятия

Министерство образования и науки РФ

Северный (Арктический) федеральный университет

ОТЧЁТ


Рычков Егор Анатольевич

Руководитель практики от университета

М.Ю. Веретнов

Руководитель практики от предприятия

Г.В. Наркова








Архангельск 2011

Оглавление

 

Введение

1. Краткая характеристика предприятия

2. Анализ информационных потоков и документооборота

3. Анализ локальных сетей предприятия

5. Моя практическая деятельность на предприятии

6. Предложения по совершенствованию информационных систем предприятия

Заключение

Список использованных источников

Введение

Совместно с руководителем практики был составлен план работы, который был успешно выполнен. В процессе прохождения производственной практики были изучены нормативные документы, структура, организация и основные функции подразделения, особенности работы отдела технической поддержки, используемые информационные технологии.

1. Краткая характеристика предприятия


ФГАОУ ВПО С (А) ФУ - это сложная структура связанных подразделений, очень плотно пересекающихся друг с другом. В С (А) ФУ существуют подразделения поддержки учебных и рабочих процессов, такие как: отдел технической поддержки пользователей, отдел слаботочных сетей, отдел внедрения и разработки программного обеспечения, отдел системного администрирования, отдел поддержки веб-сайта, отдел электронных средств обучения, отдел мультимедийных технологий, Интернет-клуб. Каждый отдел неразрывно связан с другими и друг без друга никак не может существовать.

На рисунке 1 представлена структурная схема предприятия:

Функции отделов:

1.       Учредитель - основатель, организатор, участвующий в образовании имущества и принявшие на себя обязательства согласно учредительным документам, финансирует деятельность предприятия, получает процент от приносимой прибыли, вносит финансовые и имущественные вклады в капитал компании, приобретает имущества.

2.       Директор - контролирует ход выполнения поставленных задач.

автоматизация информационная система сеть

3.       Бухгалтер - специалист, ведущий торговые и учетные книги по правилам бухгалтерского учета, контролирует доход, расход предприятия и начисляет заработную плату сотрудникам.

2. Анализ информационных потоков и документооборота


Отдел технической поддержки пользователей имеет свой внутренний номер телефона. Пользователи, у которых возникли проблемы с компьютером или компьютерным оборудованием, могут позвонить по этому телефону. Работник поддержки (диспетчер) выслушивает четко сформулированную проблему (пользователь должен предоставить данные о компьютере, на котором возникли неполадки, такие как доменное имя и имя учетной записи) и пытается помочь удаленно. В случае невозможности решить проблему удаленно, будет назначен исполнитель по этой заявке, который займется решением данной проблемы. Если проблема пользователя специфическая, то есть с ее решением должен помогать сотрудник другого отдела, пользователя переведут на номер нужного отдела, либо подскажут, куда нужно обратиться для решения проблемы. При приеме заявки от пользователя диспетчер оформляет заявку в системе делопроизводства и документооборота DocsVision с указанием исполнителя, заказчика и сроков выполнения.

На рисунке 2 изображена схема организации работы техподдержки.

Рисунок 2 - Схема организации работы технической поддержки

3. Анализ локальных сетей предприятия


В С (А) ФУ построена локальная вычислительная сеть. Она проложена между всеми корпусами университета, все компьютеры в нем подключены к этой сети. Благодаря ей пользователи, например, имеют возможность пользоваться ресурсами сети Интернет. У всех работников университета имеются учетные записи пользователей, благодаря которым они имеют возможность работать за любым компьютером. Каждая учетная запись обладает правами доступа к ресурсам. Работники поддержки обладают двумя учетными записями - с правами администратора и для обычного доступа. Благодаря этому они могут вносить изменения в конфигурацию операционной системы и установленного программного обеспечения на компьютерах университета, а из-за разделения прав по двум учетным записям увеличивается безопасность. Все имена компьютеров университета упорядочены по подразделениям. В самом простом случае компьютер может носить имя следующего образца: [название подразделения] - [порядковый номр], например ipip-01. Более сложные имена содержат в себе информацию о подразделениях, например cit-support-02 (Центр информационных технологий, техническая поддержка, вторая машина).

5. Моя практическая деятельность на предприятии


Во время прохождения практики необходимо было ознакомиться со следующим программным обеспечением, функционирующим в сети С (А) ФУ:

) Active Directory - реализация интеллектуальной службы каталогов корпорации Microsoft для операционных систем семейства Windows NT. Active Directory позволяет администраторам использовать групповые политики для обеспечения единообразия настройки пользовательской рабочей среды, развёртывать ПО на множестве компьютеров (через групповые политики или посредством Microsoft Systems Management Server 2007), устанавливать обновления ОС, прикладного и серверного ПО на всех компьютерах в сети. На рисунке 3 изображен скриншот программы.

Рисунок 3 - Работа в Active Directory

При помощи Active Directory производилась смена паролей, поиск пользователей, компьютеров, подразделений университета.

) System Center - продукт для управления ИТ-инфраструктурой на основе Microsoft Windows и смежных устройств, позволяющий организовывать работу парка ПК и контроля серверов рабочих станций. На рисунке 4 изображен скриншот программы.

Рисунок 4 - Работа в System Сenter Сonfiguration Manager

) Remote Desktop Protocol - протокол, использующийся для обеспечения удалённой работы пользователя с сервером, на котором запущен сервис терминальных подключений. При помощи RDP осуществлялась удаленная авторизация под своей учетной записью на компьютере пользователя (рисунок 5)

Рисунок 5 - Работа с Remote Desktop Protocol

Проходя производственную практику, я ознакомилась с системой делопроизводства и документооборота DocsVision (рисунок 6). DocsVision является мощной платформой для автоматизации управления предприятия, предоставляет мощные средства управления процессами обработки документов, ведения архива документов, имеет возможности для групповой работы над документом, встроенную подсистему ведения различных версий одного документа. DocsVision обеспечивает единое пространство управления документами и процессами в организации.

Рисунок 6 - Работа в DocsVision

Так же использовалось и другое программное обеспечение, но в силу его редкого использования я не буду о нем упоминать.

При прохождении практики мне было поручено выполнение некоторых заявок, полученных от пользователей. Мной производилась диагностика компьютерного оборудования, в случае неисправности - замена. В мои обязанности входила настройка защиты компьютеров, установка и настройка операционных систем и прикладного программного обеспечения, установка драйверов, настройка и создание новых учетных записей для пользователей.

6. Предложения по совершенствованию информационных систем предприятия


На данный момент все заявки оформляются операторами со слов пользователей, позвонивших по телефону. На мой взгляд, данная система не достаточно продуктивна, и было бы гораздо проще, если бы пользователь сам оформлял заявку, поступающую непосредственно к специалисту или имел возможность решить проблему самостоятельно. Я считаю, что без наличия необходимых методик, которые помогают пользователям самостоятельно решать свои проблемы, служба технической поддержки перегружается при выполнении общих повторяющихся задач. Но для решения проблемы будет недостаточно использования только DocsVision. В данном случае подойдет новейший компонент в линейке Microsoft System Center, Диспетчер служб (Service Manager). Диспетчер Service Manager связан с диспетчером конфигурации (Configuration Manager), диспетчером операций (Operations Manager) и Active Directory, что позволяет ему действовать в качестве централизованного репозитария информации, собираемой со всех других продуктов. Продукт Service Manager разбит на несколько отдельных компонентов, каждый из которых обеспечивает важные службы для создания целостного продукта. Service Manager имеется шесть отдельных компонентов:

) Портал самообслуживания (Self-service portal). Одним из лучших способов снижения рабочей нагрузки ИТ отдела является предоставление пользователям возможности решать некоторые задачи самостоятельно, например сброс паролей, а также предоставление информации о том, что они могут попытаться найти решение некоторых своих проблем самостоятельно.

) Консоль Service Manager - портал в среду Service Manager, используемый сотрудниками службы технической поддержки. С помощью консоли сотрудники управляют инцидентами, задачами и запросами изменений.

) База данных Service Manager содержит ряд различных элементов, включая элементы настройки по всей организации, записи инцидентов, запросы изменений.

) Сервер управления хранилищем данных (Data warehouse management server) - содержит серверную программу хранилища данных.

) База данных хранилища данных - обслуживает сферу долгосрочного хранения и функцию работы с отчетами.

) Сервер управления Service Manager - это основная часть программного обеспечения установки Service Manager.

Таким образом, внедрение нового продукта поможет решить ряд проблем.

Заключение


В процессе прохождения производственной практики была изучена структура технической поддержки пользователей, ее организация и основные функции, особенности работы, используемые информационные технологии; произведён сбор производственных материалов для составления отчета по практике.

На практике удалось поближе ознакомиться с университетской локальной сетью, узнать об уровне информатизации университета, ознакомиться с некоторыми обязанностями сотрудников отдела техподдержки.

В заключении, хочется сказать, что знания, полученные при обучении в колледже, были применены для решения поставленных задач.

Список использованных источников


1. Устав ФГАОУ ВПО С (А) ФУ;

. [Электронный ресурс] "База Знаний" - http://portal. agtu.ru: 8080, ограниченный доступ.

Похожие работы на - Автоматизация деятельности предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!