Особенности организационно-правовой структуры полиграфической промышленности

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,94 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности организационно-правовой структуры полиграфической промышленности












Особенности организационно-правовой структуры полиграфической промышленности

Введение

Полиграфическая промышленность - отрасль экономики, содержанием которой является выполнение полиграфических работ в целях удовлетворения потребностей физических лиц, издающих организаций и хозяйствующих субъектов, образующих определенные сегменты спроса. Рынок полиграфических работ (отраслевой рынок) представляет собой соответствующий сектор общепромышленного рынка, дополнительной характеристикой которого является специфика производства продукции и взаимодействия с заказчиком. Отрасль (полиграфическая промышленность) понятие технологическое, отраслевой рынок - экономическое, учитывающее присутствие заказчика (покупателя) и его влияние на организацию и производство печатной продукции. Рыночная экономика включает в себя многообразие форм собственности, которые реализуются в разнообразных формах хозяйствования. Согласно п. 2 ст. 8 Конституции РФ: «В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». Экономическая свобода подразумевает свободный выбор форм и видов деятельности, свободное сосуществование на равноправных началах субъектов хозяйственной деятельности разных форм собственности и различных организационно правовых форм, которые в совокупности образуют организационно-правовую структуру экономики. Одновременно с увеличением количества хозяйствующих субъектов произошли значительные качественные изменения в их экономическом и правовом положении. Сущность произошедших изменений заключается, с одной стороны, в предоставлении экономическим субъектам свободы и самостоятельности в выборе форм, видов деятельности, ее осуществлении; с другой стороны - в повышении их ответственности за свою деятельность. В соответствии с целями, которые ставит перед собой субъект экономической деятельности, произошло выделение коммерческих и некоммерческих организаций.

1. Теоретическая часть

1.1Понятие юридического лица

В отрасли печати сегодня функционируют многочисленные и разнообразные экономические субъекты: издательства и полиграфические предприятия, оптовые и розничные книготорговые организации, научные и образовательные учреждения, редакции средств массовой информации, объединения издателей, полиграфистов. Большинство из них обладает правовым статусом юридического лица.

ГК Статья 48. Понятие юридического лица.

.Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

.В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество. К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дочерние предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.

.К юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

1.2 Признаки юридического лица

Юридическое лицо обладает четырьмя основными признаками:

·организационное единство (наличие целей существования, определенная иерархия органов управления, упорядоченность отношений между участниками);

·имущественная обособленность (способность обладать обособленным имуществом, создающим материальную базу для деятельности юридического лица). Организация может обладать правом собственности на имущество, правом хозяйственного ведения или оперативного управления;

·самостоятельная гражданско-правовая ответственность (по общему правилу, участники, собственники имущества, государство не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам вышеперечисленных лиц). Юридические лица, кроме учреждений, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом;

·выступление в гражданском обороте от собственного имени. Юридические лица обязаны пройти государственную регистрацию, иметь самостоятельный баланс или смету. К внешним атрибутам юридического лица относится наличие печати, счетов в банках.

1.3 Индивидуализация юридического лица

Индивидуализация юридического лица - наименование, место нахождения, деловая репутация. Индивидуализация юридического лица на первое место ставит наименование. В наименовании содержится указание на организационно-правовую форму и характер деятельности. Юридические лица вправе иметь только полное и сокращённое наименование. Регистрация наименования осуществляется одновременно с государственной регистрацией самого юридического лица путём внесения данных о фирме в единый государственный реестр юридического лица. Правила об охране места нахождения юридического лица содержатся в ст. 54 ГК РФ и других правовых актах. Индивидуализация юридического лица имеет своим средством место нахождения юридического лица, понятие которого содержится в ст. 54 ГК РФ и других правовых актах, определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное. Право о деловой репутации юридического лица установлено в ст. 152 ГК РФ. Деловую репутацию можно определить, как набор качеств и оценок, с которыми их носитель ассоциируется в глазах своих клиентов, коллег, среди других профессионалов в этой области деятельности. Право на деловую репутацию юридического лица возникает с момента его государственной регистрации.

Важнейшей характеристикой юридического лица является правосубъектность, то есть наличие у него правоспособности и дееспособности. Юридические лица могут обладать общей (универсальной) и специальной (целевой) правоспособностью. Общая правоспособность означает возможность для субъекта права иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Специальная правоспособность предполагает наличие у юридического лица лишь прав и обязанностей, соответствующих целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Для осуществления издательской и полиграфической деятельности в соответствии с законодательством РФ лицензия не требуется, за исключением деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией (ФЗ от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Форма юридического лица является наиболее подходящей для осуществления сложных видов экономической, хозяйственной деятельности, требующих значительных первоначальных капиталов, согласованной деятельности многих лиц. Институт юридического лица в гражданском праве позволяет решить многие экономические проблемы: объединения капиталов, оформления коллективных интересов, управления капиталом, ограничения и рассредоточения предпринимательского риска. Совершенное законодательство о юридических лицах, соответствующее условиям рыночной экономики и задачам построения правового государства, является одним из средств обеспечения прав человека, управления капиталами в масштабах всей страны, саморегулирования и самоорганизации хозяйствующих субъектов, способствует прогрессивному развитию экономической ситуации в стране.

Юридические лицакоммерческиенекоммерческиетоварищества полные на вере (коммандитные)общества с ограниченной ответственностью с дополнительной ответственностью открытые акционерные общества закрытые акционерные обществагосударственные и муниципальные унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения на праве оперативного управления (федеральные казенные предприятия)производственные кооперативыпотребительские кооперативы общественные организации, движения, фонды, учреждения, органы общественной самодеятельности, политические партии религиозные организации (объединения) государственные корпорации фонды учреждения Некоммерческие партнерства автономные некоммерческие организации объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)

В соответствии с Гражданским кодексом РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Хозяйственные общества и товарищества - это родовое понятие, обозначающее несколько самостоятельных видов коммерческих юридических лиц, общим для которых является то, что их уставный (складочный) капитал разделяется на доли. Хозяйственные товарищества - это договорные объединения нескольких лиц для совместного ведения предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Хозяйственные общества - это организации, создаваемые одним или несколькими лицами путем объединения (обособления) их имущества для ведения предпринимательской деятельности. Для обществ характерным является объединение не столько личных усилий участников, сколько их имуществ (капиталов). Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью. Полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Товариществом на вере (коммандитным товариществом) признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества в пределах сумм, внесенных ими вкладов, и не принимают участие в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. Акционерным признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество может быть закрытым или открытым. Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом. Оно обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков. Закрытым признается такое акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного, круга лиц. Акционеры этого общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных размеров учредительными документами. Участники этого общества не отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества с дополнительной ответственностью солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества.

Основные права и обязанности участников хозяйственных обществ и товариществ в общем виде закреплены в ст. 67 Гражданского кодекса РФ и уточняются в законах о соответствующем виде обществ и учредительных документах. Участники имеют право управлять делами фирмы в той или иной форме (кроме вкладчиков в товариществе на вере), получать информацию о ее деятельности, участвовать в распределении прибыли и получать часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами при ликвидации организации. В то же время они обязаны участвовать в образовании имущества фирмы и не разглашать конфиденциальную информацию о ее деятельности.

Производственные кооперативы (артели) - это добровольные объединения граждан на основе членства для совместной производственной или хозяйственной деятельности, основанное на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.

Государственным, муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, которое является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия; в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество государственного и муниципального предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями. Участники ассоциации (союза) могут принять решение о ведении предпринимательской деятельности. В этом случае ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество. Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

В Гражданском кодексе РФ дан исчерпывающий перечень возможных организационно-правовых форм существования коммерческих юридических лиц. Формы некоммерческих организаций перечислены в Гражданском кодексе и иных законах.

Организационно-правовая форма юридического лица - это совокупность конкретных признаков, объективно выделяющих данную группу юридических лиц среди всех остальных. Важнейшими характеристиками организационно-правовой формы юридического лица являются: форма собственности на имущество, объем ответственности юридического лица и его учредителей (участников, членов и т.п.) по обязательствам, организационная структура, система органов управления и объем их полномочий, количество и состав участников, порядок формирования имущества, объем правоспособности, цели деятельности.

Выделение юридической наукой организационно-правовых форм юридических лиц, а также формы предпринимательства граждан без образования юридического лица во многом соответствует положениям экономической теории о формах ведения хозяйственной деятельности.

В экономической теории выделяются следующие формы ведения хозяйственной деятельности: 1) единоличный или индивидуальный бизнес, в котором сам собственник занимается предпринимательством, получает доходы и несет полную ответственность; 2) товарищество или партнерство - организация, объединяющая несколько участников, совместно принимающих решения и несущих ответственность в соответствии с законом и заключенным договором; 3) корпорация (акционерное общество) - организационная форма добровольного объединения финансовых и иных средств разнообразных участников; при этом процесс формирования капитала отделен от процесса управления, который осуществляют специальные исполнительные органы; 4) холдинг - компания, которая контролирует другие организации, то есть осуществляет процессы интеграции нескольких хозяйствующих субъектов, в результате чего образуются многонациональные компании, совместные предприятия, действующие во многих странах мира; 5) бесприбыльные (некоммерческие) организации; 6) государственные предприятия.

Государственные предприятия, как правило, функционируют в капиталоемких, малоприбыльных, социально значимых отраслях. Государственные предприятия помимо коммерческих выполняют важнейшие социально-экономические функции по поддержанию целостности общественного воспроизводственного процесса, сглаживанию циклических колебаний, обеспечению технологического прогресса и прогрессивных структурных народно-хозяйственных сдвигов, проведению рациональной региональной политики, недопущению в обществе критических социальных напряжений.

Экономические и юридические законы тесно взаимосвязаны, взаимозависимы и в своем единстве образуют базу для функционирования и развития экономики. Именно экономический закон о необходимости многообразия форм собственности и форм хозяйствования в рыночной экономике стал основой для развития современного законодательства о юридических лицах.

2. Специальная часть

2.1 Особенности организационно-правовой структуры полиграфической промышленности

Существование в отрасли печати предприятий разных форм, их эффективная конкуренция, реализация преимуществ и исправление недостатков организационно-правовой конструкции - залог прогрессивного развития отрасли печати и каждого конкретного предприятия.

Реально организационно-правовая структура отраслей российской экономики формируется под влиянием множества факторов, среди которых: изменчивость законодательной базы; попытки механического копирования сложившихся за рубежом форм экономической деятельности без достаточного учета национальных особенностей страны и условий переходного периода; организационная структура предприятий «социалистической» экономики с преобладанием государственной собственности и трудности в изменении психологических установок руководителей, работников предприятий при переходе к новой модели отношений собственности и организационно-правовой структуры; сильное воздействие кризисных явлений переходной экономики и, как следствие, неустойчивость экономического положения хозяйствующих субъектов, высокая тяга к спекулятивным действиям, к хищническому предпринимательству; высокая доля нелегального бизнеса, теневой экономики; прямое или косвенное воздействие на деятельность многих организаций криминальных структур; неразвитость традиционной цивилизованной рыночно-предпринимательской деятельности; возникновение предпринимательских структур не только путем создания совершенно новых организаций, но и путем приватизации ранее действовавших предприятий; большое число неработающих формально зарегистрированных предприятий (среди причин: кризисность экономики, трудности в привлечении финансовых средств, нацеленность ряда из них на проведение разовых спекулятивных операций, сложный порядок ликвидации юридических лиц).

В результате воздействия всей совокупности факторов наибольшее распространение в России, в том числе в отрасли печати, получили организационно-правовые формы, минимизирующие риск убытков участников, - общества с ограниченной ответственностью, индивидуальные частные предприятия, акционерные общества открытого и закрытого типа. Распространение акционерных обществ открытого типа также обусловлено способами проведения приватизации.

Полиграфический бизнес является материально-технической базой издательского дела и инфраструктурным (вспомогательным) для других видов бизнеса - пищевой промышленности, рекламы, торговли. Отличается сравнительно невысокой нормой прибыли (5-15%) и высокой инерционностью. В 2007 году объем рынка высококачественной печати составил $3,26 млрд (в 2006 году - $1,727 млрд). Рост произошел за счет упаковки (рост с $776,6 млн до $1,345 млрд), этикетки (с $149,3 млн до $570,5 млн) и рекламной продукции (с $379,4 млн до $850,5 млн). Продолжается процесс реформирования государственных полиграфических предприятий, которые, несмотря на свою малочисленность (всего 57 из 6 тыс.), остаются в отдельных сегментах рынка системообразующими. В печати черно-белых книг эти предприятия занимают 65% рынка, в печати учебников - 80%, в газетной полиграфии - 40%. Концепцией развития полиграфической промышленности, принятой Роспечатью в 2006 году, предусматривается консолидация государственных типографий под внешним управлением и привлечении крупных кредитов под модернизацию этих активов. Отрасль интересна стратегам, не обращающим внимания на капиталоемкость и долгую окупаемость.

юридический лицо полиграфический печатный

Таблица 2.1. Структура полиграфических предприятий по формам собственности за 2009 год

Государственные унитарные предприятияАкционерные общества со 100% акций находящиеся в собственности государстваЧастные предприятия19,3%1,5%79,2%

В отличие от большинства отраслей, где приватизация государственных предприятий в основном уже завершена, в медиаиндустрии государственный сектор сохраняет еще значительные масштабы по объему производства и числу предприятий. Несмотря на проведенные в последние годы структурные преобразования, практически во всех секторах медиаиндустрии есть сегменты рынка и технологические цепочки с доминирующим участием госпредприятий, что создает фактическое неравенство государственных и негосударственных предприятий перед условиями рынка и затрудняет создание конкурентного пространства для всех видов собственности.

Таблица 2.2. Число предприятий и организаций промышленности по видам экономической деятельности

20052006200720082009Обрабатывающие производства478413409742416135410999418601из них:производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака6934761292594955679956244текстильное и швейное производство4046630570296522763827760производство кожи, изделий из кожи и производство обуви58424014369431953131обработка древесины и производство изделий из дерева4506936197367683594636212целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность5597352315549815637158126

Полиграфическая деятельность по данным таблицы и графика не уступает, а даже превышает производство пищевых продуктов, что говорит о нужности и прибыльности данной отрасли. Так же в подтверждение можно привести данные о налогах и сборах: 23 384 826 тыс. руб. поступило налогов и сборов за 2006 год в бюджетную систему РФ от полиграфической деятельности. 9 769 172 тыс. руб. поступило налогов и сборов за 2007 год, 11 790 301 тыс. руб. - за 2008 год, 27 878 996 тыс. руб. - за 2009 год.

Таблица 2.3. Количество юридических лиц по организационно-правовым формам в РФ

Наименование субъекта РФЮридические лица, запись о которых внесена в Единый государственный реестр юридических лиц на 01.06.2011Всегов том числеиз нихгр. 2 + гр. 5СозданныеЗарегистрированные до 01.07.2002находящиеся встадии ликвидациипроцессе реорганизацииВсегов том числегр. 3 + гр. 4путем созданияпутем реорганизации1234567Российская Федерация4 530 8563 299 0253 223 07375 9521 231 831133 94648 869Московская область218 318149 365146 2753 09068 9534 8901 399г. Санкт-Петербург380 796296 763293 0853 67884 0335 3132 664г. Москва1 023 486806 095796 5799 516217 39111 04611 517Количество коммерческих организаций сведения о которых содержатся в ЕГРЮЛРоссийская Федерация3 836 5272 977 4442 920 59556 849859 083109 82837 500г. Москва971 605777 097768 4228 675194 5089 64211 254Московская область174 755131 551129 1892 36243 2044 081971г. Санкт-Петербург360 073287 674284 3033 37172 3994 8982 486Количество полных товариществ.Российская Федерация414907812324480Московская область155501000г. Москва10440600г. Санкт-Петербург6211400Количество товариществ на вере.Российская Федерация60723421222373493Московская область25111101420г. Москва65444402121г. Санкт-Петербург164401200Количество обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью.Российская Федерация3 530 8082 866 5442 825 92940 615664 26482 24932 284Московская область159 973126 401124 6831 71833 5723 079779г. Москва896 013740 961734 6136 348155 0527 80010 030г. Санкт-Петербург339 880280 070277 5312 53959 8104 2412 193Количество акционерных обществ.Российская Федерация189 43081 99369 89812 095107 4379 7823 596Московская область9 9864 3543 8265285 632424115г. Москва61 89231 69929 5682 13130 1931 3091 105г. Санкт-Петербург18 2387 5146 70181310 724499252Количество производственных кооперативов.Российская Федерация20 4346 7595 7051 05413 6752 202174Московская область579988117481402г. Москва3263630629081г. Санкт-Петербург3871212037585Количество унитарных предприятий.Российская Федерация11 8974 3973 5888097 5002 163442Московская область3986645213324321г. Москва1864630161401214г. Санкт-Петербург1167521091116Количество прочих коммерческих организаций.Российская Федерация82 93717 42715 1852 24265 51013 3351 001Московская область3 779616538783 16349354г. Москва13 1134 3074 1331748 806511103г. Санкт-Петербург1 4306549161 36513920Количество некоммерческих организаций.Российская Федерация694 329321 581302 47819 103372 74824 11811 369Московская область43 56317 81417 08672825 749809428г. Москва51 88128 99828 15784122 8831 404263г. Санкт-Петербург20 7239 0898 78230711 634415178Количество потребительских кооперативов.Российская Федерация79 91834 91434 48043445 0041 655259Московская область6 4562 1552 115404 301519г. Москва3 9131 1631 15492 750376г. Санкт-Петербург2 11546745891 648133Количество муниципальных и государственных учреждений.Российская Федерация279 10394 17981 63612 543184 92412 20110 468Московская область10 2883 6013 2783236 687506379г. Москва9 6442 6132 0815327 031130169г. Санкт-Петербург5 0479197641554 12884157Количество прочих некоммерческих организаций.Российская Федерация14 4376 6546 1644907 78373852г. Москва3 2731 0921 047452 181736г. Санкт-Петербург96641137932555217Московская область71534432024371170Количество юридических лиц, регистрируемых в соответствии со специальным порядком (Росрегистрация)Российская Федерация320 871185 834180 1985 636135 0379 524590Московская область26 10411 71411 37334114 39023540г. Москва35 05124 13023 87525510 9211 16482г. Санкт-Петербург12 5957 2927 1811115 30329711

По данным Федерального агентства по печати за 2009 год в России существует 7353 полиграфических предприятий. Если произвести подсчеты, из них (7353 = 100%) - частных предприятий 5823, акционерных обществ со 100% акций находящихся в собственности государства 110 и Государственных унитарных предприятий 1420.

2.2 Проблемы отрасли

Высокие пошлины на импортное сырье - мелованную бумагу (15%) - и высокий НДС (18%) вынуждают издателей качественной полиграфии (журналы, каталоги, брошюры, буклеты) размещать заказы за рубежом, где стоимость печати на 20% ниже, чем в России. Европа наращивает выпуск продукции для России: в 2005 году этой продукции там было отпечатано на $551 млн, в 2006-м - на $665 млн, в 2007 году - $700 млн. Ввоз в страну журналов (а они занимают половину всего импорта качественной полиграфии) - беспошлинный и с льготной ставкой НДС в 10%. С переносом печати за рубеж начинают сокращаться полиграфические мощности в России. В приграничных с Россией странах создаются новые полиграфические предприятия, которые обслуживают российские заказы. Правительство отложило принятие решения о снижении пошлин на мелованную бумагу с 15% до 5% и последующей их отмене. Предполагается до 2015 года при помощи государственных и частных инвестиций построить в России мощности для производства мелованной бумаги и всю необходимую инфраструктуру. Государственные типографии требуют массовой модернизации. Изношенность оборудования в среднем по отрасли составляет до 80%. Несоответствие нормативно-технической документации, которая разрабатывалась в основном в 70-80-х годах прошлого века, современным требованиям издательско-полиграфического производства сдерживает развитие печатных СМИ.

Заключение

В полиграфии доминирует число обществ с ограниченной ответственностью, так как на сегодняшний день это наиболее приемлемая форма малого предпринимательства, такая форма экономической деятельности удовлетворяет большинство руководителей. Минимальный размер уставного капитала составляет приблизительно 400 долларов США. Общества с неограниченной ответственностью в России практически отсутствуют, тогда, как в развитых странах составляет 80% в общем числе предприятий. Во многих странах общества с ограниченной ответственностью подвергаются специальному налогообложению, обязаны унифицировать и публиковать свои отчеты, а российское законодательство не делает таких различий. Отсутствие обществ с неограниченной ответственностью в нашей стране является одной из причин нестабильности экономики, недостаточно развитости финансовой и страховой систем, неплатежей. В целях совершенствования организационно-правовой структуры было бы целесообразно ввести налоговые различия организаций с ограниченной ответственностью и с неограниченной ответственностью и законодательно обязать общества с ограниченной ответственностью предоставлять свою бухгалтерскую отчетность заинтересованным лицам.

Прогрессивное развитие ситуации в экономике России требует совершенствования гражданского, финансового, административного законодательства в направлении повышения ответственности хозяйствующих субъектов за свою деятельность. Необходимо увеличить минимальный размер уставного капитала, который служит единственной гарантией для кредиторов.

Требуется государственная поддержка, особенно малого и среднего предпринимательства для улучшения организационно правовой структуры и создания «смешанных» компаний, основанных на государственной, муниципальной и частной формах собственности.

Список источников

1.Богомолова В.А Экономика отрасли (полиграфическая промышленность): Учебное пособие - М.:МГУП, 2007. - 250 с.

2.Миронова Г.В. Организация полиграфического производства: Учебное пособие - М.: Изд-во МГУП, 2002. - 352 с.

.Миронова Г.В. Организация полиграфического производства: Конспект лекций - М.: Изд-во МГУП, 2007. - 109 с.

.www.vniiprim.ru Всероссийский научно-исследовательский институт потребительского рынка и маркетинга.

.www.nalog.ru Федеральная налоговая служба

.www.compuart.ru Журнал «КомпьюАрт 2 2010»

.www.kribel.ru

.www.fapmc.ru - Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.

Похожие работы на - Особенности организационно-правовой структуры полиграфической промышленности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!