Сложение дробей с разными знаменателями

  • Вид работы:
    Другое
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,98 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Сложение дробей с разными знаменателями














Сложение дробей с разными знаменателями

Разработан с использованием проблемно-исследовательской технологии.

Цели: К концу урока учащиеся должны уметь сложить две дроби с разными знаменателями.

Задачи: урок сложение дробь знаменатель

1.       Образовательная. Изучение алгоритма сложения обыкновенных дробей.

2.       Развивающая: развитие самостоятельного наблюдения, познавательного интереса. Умения делать выводы, обобщения.

.        Воспитательная: воспитание коммуникативности, умения слушать, уважительного отношения к различным мнениям, точкам зрения.

Тип урока: Изучение нового материала.

Структура урока:

1.       Организационный момент.

2.       Вопросы, актуализирующие опыт учащихся.

.        Постановка проблемы.

.        Открытие нового знания. Выводы.

.        Физкультминутка.

.        Первичное закрепление.

.        Создание ситуации урока. Дифференцированная работа по применению знаний с проверкой и взаимопроверкой.

.        Постановка д/з.

.        Итог урока. Выполнении творческих заданий.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Время


Учителя

Учеников


I. Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку. Выборочная проверка д/з. Ребята, сегодня вас ждет интересная работа по открытию нового. Вы готовы?

Сверяют ответы д/з. воспроизводят правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Готовы!

  3 минуты

II. Актуализация опорных знаний.  1) Задания на приведение к наименьшему общему знаменателю:  а) ;

б) ;

в) ;

) Выполните сложение дробей: а) ;

б) ;

в);

г) ;Выполняют задания, предложенные учителем и сверяют ответы с ключом учителя, скрытым на обратной стороне доски.

а)  и

б)  и

в)  и

а)

б) = 1

в)



минуты















3 минуты



III. Постановка проблемы.

Все ли задания №2 вы выполнили верно? -Какой пример вызвал затруднения? -Почему вы не смогли решить правильно? -Чем это задание похоже на предыдущее? -Как вы считаете, какова тема урока? Фиксирует тему на доске.

Нет  в) и г)  -Знаменатели дробей разные.  -Дроби складывали.  -Как складывать дроби с разными знаменателями. Записывают тему в тетрадях.

       2 минуты

IV. Открытие нового знания.            Как, по вашему, можно сложить дроби с разными знаменателями? Проверим гипотезу. Давайте проверим ваши гипотезы. Проверка гипотез. Ребята, обратите внимание на первое задание работы. Возможно, оно поможет в решении проблемы. Ваши гипотезы.            Ребята, а кто может сформулировать правило сложения дробей с разными знаменателями?  А давайте сравним наше правило с правилом в учебнике, страница 123.     а) Сложить числитель и сложить знаменатель. б) Надо числители сложить, а знаменатель оставить наибольшим или перемножить знаменатели. Проверка гипотез. Привести дроби к общему знаменателю: в) = и

 + =

= и =, тогда

 + =

верно

Ответы учащихся.

Читает учебник.

Правила похожи.



10 минут


V. Первичное закрепление.               Показывает образец решения примера на сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями у доски с подробными комментариями.  + =+=

Предлагает учащимся сложить дроби с комментированием.

№8 15

16 1,2 учебника стр. 124 и прим. Записывают решение примеров в своих тетрадях.





Поочередно выходят к доске, решают и комментируют ход решения.



 

VI. Физкультминутка

2 минуты

VII. Самостоятельная работа в парах. С самопроверкой и самооценкой.  Для индивидуальной работы.

 Для работы в парах № 216(3, 4), №217 (3, 4) Ребята, теперь вы самостоятельно выполняете сложение дробей и проверяете с моим готовым решением. №8.25, 8.26.

 Учащиеся решают № 216 (3, 4), № 217 (3, 4)   I вариант - 8.25 II вариант - 8.26

 10 минут

VIII. Постановка д/з. п. 8.2 №8.15 (5, 6), №8.16 (5, 6), №8.18. Творческое задание: сочинить сказку с дробями с разными знаменателями.

 1 минута

Х. Итог урока.

Ребята, подведем итог урока. Вернемся к началу урока. Какие у вас были затруднения? Какими способами вы пользовались на уроке при сложении дробей с разными знаменателями? Какая цель была поставлена? Достигли ли мы поставленных целей?

   Складывали числители и знаменатели дробей.   Научиться складывать дроби с разными знаменателями.

4 минуты

Похожие работы на - Сложение дробей с разными знаменателями

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!