Проектирование торговых комплексов и крытых рынков

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Архитектура
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    55,79 kb
  • Опубликовано:
    2009-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование торговых комплексов и крытых рынков

Строительство культурно-бытовых зданий.

Для обеспечения лучшей системы обслуживания населения, а также в целях градостроительства учреждения и предприятия обслуживания располагают в общественных центрах городов планировочных и жилых районов, микрорайонов и сельских населенных пунктов.

Общественные здания и предприятия обслуживания формируют общественные центры и являются составной частью планировочной структуры города.

В общественных центрах микрорайонов и жилых районов размещают учреждения и предприятия обслуживания микрорайонного и районного значения, в общественных центрах городов и сельских населенных пунктов — учреждения обслуживания городского значения. Для облегчения доступности и создания лучшей связи населения с учреждениями обслуживания устанавливают допустимый радиус в пределах пешеходного сообщения до детских яслей-садов — 300 м, до общеобразовательных школ, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания — 500 м. Общественные центры городов проектируют так, чтобы время поездки не превышало 1 ч 30 мин.

Классификация общественных зданий

Общественные здания и сооружения предназначены для размещения в них различного вида учреждений и предприятий, призванных обеспечить социальное, бытовое, культурное и коммунальное обслуживание населения. К ним относят учреждения:

здравоохранения, физической культуры и социального обеспечения (больницы, госпитали, поликлиники, санатории, дома отдыха, спортивные здания и сооружения, интернаты и др.);

просвещения (детские сады, детские ясли, общеобразовательные школы, профтехучилища, техникумы, высшие учебные заведения и   др.);

 культуры (библиотеки, музеи, ботанические сады, дома культуры,

клубы и др.); искусства (театры, кинотеатры, цирки, концертные залы )

учреждения науки и научного обслуживания (академии и их филиалы, научно-исследовательские институты, конструкторские бюро архивы и др.);

учреждения финансирования, кредитования и государственного страхования (банки, сберегательные кассы и др.);              

учреждения коммунального хозяйства (гостиницы, дома колхозников, общежития, мотели, кемпинги, пожарные команды и др.);

предприятия бытового обслуживания  (бани, прачечные, душевые, парикмахерские, дома быта, приемные пункты и др.);        1

торговли и общественного питания (торговые центры, универмаги, магазины, крытые рынки, рестораны, столовые, фабрики,  кухни, кафе и др.); связи (почтамты, телеграфы и др ,);

транспорта (железнодорожные вокзалы, речные вокзалы, авиавокзалы, автодорожные вокзалы и др.);

строительства (проектные и проектно-изыскательские организации, мастерские, проектно-конструкторские и архитектурно-плани- ровочные организации и др.).                                     

Основы объемно-планировочных решений

Общественные здания имеют самую разнообразную объемно-планировочную композицию, зависимую в основном от функционального назначения и архитектурного решения. Тем не менее, из большого круга композиционных форм общественных зданий четко выделяются коридорные и зальные. Большую часть общественных зданий представляет «смешанная группа», получившая более широкое распространение при современном обслуживании населения городов, рабочих поселков и сельских населенных мест. Строятся здания по анфиладной схеме, в которой движение людского потока направляется из комнаты в комнату с расположением дверей по одной оси. Такая планировка характерна для помещений музеев, картинных галерей, некоторых типов выставок.

Для всех видов общественных зданий присущи основные планировочные элементы: помещения основного функционального назначения (в административных зданиях — рабочие кабинеты, комнаты; в зальных помещениях — залы, в торговых зданиях и зданиях общественного питания — торговые и обеденные залы, в библиотеках - читальные залы и книгохранилища и т. д.); входной узел — в составе тамбура, вестибюля и гардероба; узел вертикального транспорта — лестницы, лифты; помещения движения и распределения людских потоков в коридорных зданиях — коридоры и рекреации; в театральных – фойе и кулуары; санитарный узел – туалеты, умывальники, комнаты личной гигиены.

Взаимное расположение основных планировочных элементов в соответствии с функциональным назначением и лучшей организацией людских потоков указывает на качество планировки здания.

Общественные здания обслуживания населения

.Основными общественными  зданиями обслуживания населения жилого района являются магазины.

Торговый центр жилого района.

Магазины могут располагаться в отдельных зданиях по функциональному признаку (булочная, овощи-фрукты и так далее) и в торговых центрах.

За последние годы более широкое распространение получили торговые центры.  Размещение торговых центров и объемно-планировочное решение необходимо предусматривать исходя из функционального назначения, месторасположения торговых предприятий и вида товаров: товары повседневного пользования (хлеб, мясо, рыба, бакалея, молочные продукты и др.) и товары периодического пользования (промтовары, готовое платье, головные уборы, радио и фототовары, велосипеды, парфюмерия и т, п.). Товары первой группы преобладают в магазинах микрорайонов и торговых центрах жилых районов, второй –   магазинах торговых центров жилых районов и городов.

 






















































   При планировке торговых центров необходимо решить такие основные вопросы, как доступ к месту торговли, подъезды и стоянки легкового транспорта, подъезды грузового транспорта, доставляющего товары в магазины, место разгрузки товаров, место для хранения товаров и использованной тары. Надо проектировать здания так, чтобы доставка товаров, ее разгрузка, распаковка были изолированы от потока покупателей. Кооперированные торговые центры компонуют по ячейковой структуре с сеткой колонн преимущественно  6 X 6 или 6 X 12 м.  При проектировании целесообразно предусматривать индивидуальные входы в помещения различного назначения — в отделение связи, аптеку или в помещении бытового обслуживания.

   Высота торговых залов должна быть 3,3 м при площади до 300 м2, в залах большей площади высоту устанавливают 4,2 м, в подвальных помещениях – 2,7 м, а до выступающих конструкций – не менее 2,4 м.

Состав и площади помещений назначают в соответствии с СИиП II-Л. 7-70.

Крытые рынки

   Одним из комплексов торговых зданий районных и городских центров являются крытые рынки. Такие торговые предприятия, кака крытые рынки, бывают двух типов:  рынки для продажи сельскохозяйственных продуктов и комплексные рынки, где есть возможность и продать сельскохозяйственные продукты, и купить необходимые промтовары.

В первом типе рынков места продажи сельскохозяйственных продуктов расположены в центре зала и по периметру здания. В крытых рынках

предусматривают торговые места постоянные, занимаемые государственными торговыми предприятиями, и разовые, предназначаемые для продажи товаров колхозами и отдельными лицами.

Торговые места распределяют по зонам: продажа картофеля, овощей, фруктов, ягод, мяса, дичи, рыбы и т. д.

Проходы проектируют различной ширины: основные 4—10 м, боковые 2,5—7 м, поперечные 1,5—5 м. Общую площадь торгового зала рынка устанавливают из расчета 0,5 м2 на одного покупателя, а площадь на одно торговое место принимают от 6 до 13 м2. Температура внутри помещений рынка должна быть зимой не менее +5°С, летом не более 4-18—20° С

Композиционное решение  рынков — центрическое-компактное, блочное и павильонное. Центрическая композиция более удачна, она требует значительно меньшей площади участка, сметная стоимость зданий меньше на 10—14 и она более экономична и по текущим затратам.

Проектирование залов пространственной безопорной структуры с крупнопролетными покрытиями повышает на 7—10% экономичное использование площадей.

В рынке проектируют служебно-вспомогательные помещения: санитарного обслуживания, административные помещения. Кроме того, должны быть буфеты и туалеты. В помещениях санитарного обслуживания проверяют продукты, поступающие в продажу.

В административно-обслуживающих помещениях продавцы обеспечиваются оборудованием для торговли.

В большинстве рынков имеются подвальные помещения, часто обеспеченные холодильниками для хранения не проданных скоропортящихся товаров.

В рынках второго типа наряду с продажей сельскохозяйственных продуктов продают промышленные товары. На рисунке (см. рис.ниже) в центрально островных рядах торгуют продуктами сельского хозяйства, а в задней части и по окружности располагают магазины промтоваров.

К рынкам должны быть хорошие подходы, не пересекаемые транспортными магистралями, а также подъезды, на площадях перед рынками предусматривают стоянки легковых автомашин.


Объем здания на одно торговое место по анализу ряда типовых проектов колеблется в широких пределах —от 70 до 110 м.

Однозальный крытый рынок:

1 – магазины, 2 – торговые места, 3 – входы.

 
 

Похожие работы на - Проектирование торговых комплексов и крытых рынков

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!