Организация работы органов социального обеспечения

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Соцобеспечение
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,83 kb
  • Опубликовано:
    2012-04-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация работы органов социального обеспечения

АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Пермский химико-технологический техникум»















Контрольная работа по предмету:

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

 

 

 

 

 

Подготовила студентка

группы ЗЮ-09-4

Келарева Екатерина Андреевна









2012г.

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1.  Введение

2.  Основные формы документов для ведения работ по персонифицированному учёту

3.  Министерство труда и социального развития РФ

4.  Проведение проверки (ревизии) контрольной работы министерств областных, краевых учреждений социальной защиты населения

5.  Заключение

6.  Список использованных источников


















ВВЕДЕНИЕ

Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции Российской Федерации от 12.12.93 г., которая провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Конкретизация этого положения содержится в ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.

Социальная защита населения в широком смысле этого понятия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб — Центров социального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т. д.

Социальное обеспечение — это основная часть социальной защиты населения. Законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пенсии, поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности.

Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституция возлагает обязанность на государство создавать все необходимые условия для осуществления этого права.

Конституция Российской Федерации не только провозглашает право граждан на социальную защиту, но и четко определяет пути его реализации — прежде всего, это государственное страхование работающих, создание других фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения, а также принятие федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав: 02.08.95 г. был принят Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», 10.12.95 г. — «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», 24.11.95 г. — «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМУ УЧЁТУ

Согласно п. 7 Инструкции N 987н индивидуальный (персонифицированный) учет включает в себя:

а) регистрацию застрахованных лиц;

б) сбор сведений о страховом стаже, заработной плате и доходе, начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах за застрахованных лиц, а также об иных поступивших средствах пенсионных накоплений застрахованных лиц и внесение их в лицевые счета;

в) сбор сведений о включаемых в трудовой (страховой) стаж периодах работы и (или) иной деятельности застрахованных лиц до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и внесение их в лицевые счета;

г) направление застрахованным лицам сведений, содержащихся в их индивидуальных лицевых счетах, а также информирование застрахованных лиц о состоянии специальной части их лицевого счета и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений;

д) информационное обеспечение процесса установления и корректировки размера трудовых пенсий.

Основные формы


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

 - федеральный орган исполнительной власти. Министерство создано в 1997г. в результате реорганизации и слияния Министерства труда, Министерства социальной защиты и Федеральной службы занятости России. Задачи и функции Министерства определены в Положении о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1997г. №480 (изменения и дополнения в постановлениях от 19 сентября 1997г. №1205, от 22 октября 1997г. №1339, от 18 февраля 1998г. № 206 и др.).

Основные задачи:

·   реализация государственной политики в сфере труда;

·   подготовка предложений по повышению уровня жизни и доходов населения;

·   разработка и осуществление мер по совершенствованию оплаты труда, дифференциации заработной платы по отраслям производственной и непроизводственной сфер и по категориям работников;

·   разработка предложений по совершенствованию и реализации политики занятости, по решению проблем рынка труда, воспроизводства трудовых ресурсов, увеличения народонаселения;

·   осуществление мер по развитию профессионального  на производстве, по подготовке и повышению квалификации работников, улучшению профессиональной ориентации населения;

·   участие в решении трудовых и социальных проблем в процессе разгосударствления и приватизации;

·   содействие развитию предпринимательства;

·   подготовка предложений по совершенствованию трудового законодательства;

·   организация государственного пенсионного обеспечения и социального обслуживания нетрудоспособных граждан;

·   разработка и реализация мер в области трудовой миграции;

·   осуществление международных связей в сфере социально-трудовых отношений, координация сотрудничества с МОТ, Международной организацией социального обеспечения, Фондом ООН в области народонаселения и с др. международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

 

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет тарификацию и обеспечивает единую методологию нормирования труда, улучшениеусловий и охраны труда;

·   разрабатывает предложения по совершенствованию государственного социального страхования;

·   участвует в формировании системы социального партнерства, контроля за ходом выполнения соглашений и коллективных договоров;

·   содействует созданию негосударственных организаций, учреждений,предприятий социальной защиты;

·   разрабатывает основные направления демографической и семейной политики;

·   оказывает организационно-методическую помощь органам по труду и занятости, социальной защиты населения по вопросам, связанным с применением действующего законодательства;

·   разрабатывает мероприятия по материально-бытовому обслуживанию пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и др. групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

·   организует протезно-ортопедическую помощь населению, медико-социальную экспертизу и реабилитацию инвалидов.

Министерство имеет научно-исследовательские институты, учебные заведения (НИИ труда и социального страхования, Всероссийский центр охраны труда), издает несколько журналов — "Человек", "Труд", "Российский демографический журнал", "Пенсия".

Указом Президента РФ от 9 марта 2004г. №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство труда и социального развития и Министерство здравоохранения РФ упразднены, их функции переданы Министерству здравоохранения и социального развития РФ.

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ (РЕВИЗИИ) КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВ ОБЛАСТНЫХ, КРАЕВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Задачи и методы контроля

В задачи контроля министерств, областных, краевых учреждений социальной защиты населения входит прежде всего проверка системы организации работ с целью обеспечения наибольшей их продуктивности. При этом необходимо сочетать государственный контроль с общественным.

Работа по проверке деятельности нижестоящих учреждений социальной защиты способствует успешному выполнению этими органами своих функций и соблюдению норм права.

Существует два вида контроля: проверка и ревизия. При проверке контролируется организация исполнения соответствующих нормативных актов (постановлений, распоряжений, приказов и инструкций), а при ревизии — преимущественно расходование денежных средств и материальных ценностей. Ревизии бывают документальные (материальных ценностей и денежных средств), полные (всей деятельности органа), частичные (отдельных участков, операций), сплошные и выборочные.

Проверки и ревизии не сводятся к установлению только отрицательных фактов, их причин и виновных лиц. Главная их цель — оказание помощи подведомственным учреждениям социальной защиты в совершенствовании работы.

Контрольно-ревизионная работа министерств, областных, краевых учреждений социальной защиты включает в себя проверку законности решения подконтрольными органами конкретных вопросов социального обеспечения и обслуживания, правильности применения правовых норм, регулирующих общественные отношения в этой сфере. Организационные формы и методы контроля зависят от условий, цели, места, времени проверки и состава проверяющих.

·   проверка правильности назначения (перерасчетов) пенсий и пособий до оформления документов на выплату;

·   постоянный предварительный контроль операций по начислению и выплате пенсий и пособий;

·   выезд работников для проверки и ревизии с последующим заслушиванием отчета руководителя проверяемого отдела (учреждения, предприятия) и заключения проверяющих;

·   вызов руководителя для доклада или сообщения о работе;

·   проведение оперативных совещаний;

·   анализ работы по поступающей отчетности и информации;

·   обсуждение работы на производственных совещаниях.

Все это составляет важнейшую часть организаторской работы органов социальной защиты.

Юридическую основу контрольно-ревизионной работы составляют правовые нормы, регламентирующие деятельность органов социальной защиты. Знание этих норм проверяющими помогает правильно оценивать работу должностных лиц и определять законность совершенных ими операций.

Законодательно установлены основные цели, порядок назначения, проведения и оформления результатов документальной ревизии.

В задачи ревизии входит:

·   проверка законности операций, произведенных предприятием, учреждением, организацией, и соблюдения финансовой и сметной дисциплины;

·   выявление случаев хищения и незаконного расходования средств и материалов;

·   проверка правильности постановки бухгалтерского учета, доброкачественности документов, которыми оформляются отдельные операции, и правильности бухгалтерских записей;

·   проверка правильности материального учета складского хозяйства.

Основными этапами контрольно-ревизионной работы министерств, областных, краевых учреждений социальной защиты являются:

·   подготовка к проверке (ревизии);

·   проведение проверки (ревизии);

·   оформление результатов ревизии или проверки (подтверждение установленных фактов документами или ссылками на них, получение при надобности объяснений, составление справки или акта) и их обсуждение;

·   принятие решений по актам ревизий и справкам проверок;

·   контроль за выполнением принятых решений по результатам проверки (ревизии).

Подготовка к проверке (ревизии)

Проверки и ревизии проводятся по утвержденным планам. В первую очередь выбирается объект проверки, затем определяются ее характер, объем, формы и способы. Особое внимание уделяется подготовке к комплексным проверкам и ревизиям, которые позволяют всесторонне и глубоко анализировать деятельность подконтрольных органов, шире привлекать общественность.

Комплексная проверка (ревизия) деятельности районного (городского) управления социальной защиты проводится, как правило, по следующему плану:

организация работы: распределение обязанностей сотрудников; планирование и организация выполнения планов; прием представителей предприятий и граждан; рассмотрение писем граждан; учет нормативных документов;

ведение дел получателей пособий: проверка правильности назначения пособий и их перерасчетов; эффективность контрой ля за подготовкой дел и документов; состояние делопроизводства;

законность и правильность оформления начисления и выплаты пособий: открытия и закрытия лицевых счетов получателей пособий и записей в них; перерасчетов (продлений) пособий и документов о всех способах выплаты; удержаний из пособий и их учета;

трудовое устройство и материально-бытовое обслуживание пенсионеров: порядок учета пенсионеров, подлежащих трудоустройству, и разработка соответствующих мероприятий; контроль за условиями труда инвалидов; посещение на дому пенсионеров и получателей пособий с целью оказания им помощи; содействие инвалидам в санаторно-курортном, восстановительном лечении и других видах лечебной помощи; оказание им содействия в получении специальных транспортных средств и протезно-ортопедических изделий; выявление нетрудоспособных граждан, нуждающихся в направлении в дома-интернаты, и осуществление контроля за этими домами.

Приведенный перечень вопросов комплексной проверки (ревизии) может уточняться, конкретизироваться и дополняться с учетом состояния работы в подконтрольных отделах и других факторов.

Плановые проверки (ревизии) не исключают внеплановых. Последние могут проводиться на основании представлений органов прокуратуры и в иных случаях, вызываемых практической целесообразностью.

При подготовке к проверке или ревизии проверяющие знакомятся с нормативными актами, регулирующими деятельность объекта, намеченного к проверке, с его кадрами, с отчетными и оперативными данными, характеризующими его работу, с учетом и хранением материальных ценностей, с расходованием денежных средств, с документами и результатами других проверок.

Проверка (ревизия) назначается приказом. В нем указываются, помимо прочих необходимых данных, цель и срок проверки или ревизии. На основании приказа оформляется служебная командировка проверяющих.

Подготовительные действия на месте проверки (ревизии) состоят из беседы с руководителем проверяемого объекта по заранее разработанным вопросам, ознакомления с материалами, имеющимися у местных органов, уточнения плана и составления графика проверки, привлечения внештатных инспекторов-ревизоров, местных работников, актива из общественности, распределения работы между членами бригады.

Проведение проверки (ревизии)

На этой стадии контрольно-ревизионной работы выявляются недостатки и достижения в деятельности проверяемого органа, ему оказывается квалифицированная помощь, изучается передовой опыт.

Проверяющие вправе проверять в подконтрольных органах бухгалтерские книги, счета, отчеты, планы, сметы и другие документы, относящиеся к их деятельности, а также наличие денежных средств и материальных ценностей; требовать от должностных лиц объяснения и справки; снимать копии с документов; запрашивать (получать) от других учреждений и организаций документы и справки; производить встречные проверки по вопросам, связанным с деятельностью проверяемого органа; опечатывать места хранения денежных средств и материальных ценностей.

Проверку (ревизию) начинают с ознакомления коллектива с ее целью, а также когда и кем будет проверяться тот или иной участок работы. Это дает возможность сотрудникам без ущерба для текущей работы своевременно подготовить для проверяющих необходимые дела и документы.

При документальной ревизии особое внимание обращается на содержание и подлинность документов (например, на анализ бланков и подписей на них), на арифметическую проверку расчетов. Документ, с внешней стороны не имеющий дефектов (составлен на соответствующем бланке, без подчисток, помарок и.т. д.), может оказаться подложным, если его данные заведомо неправильны и искажают действительное положение дела. В таком случае организуются проверки обоснованности выдачи документов по первичным данным, имеющимся на предприятиях и в учреждениях. Для этого привлекают членов общественного совета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под системой социальной защиты населения в настоящее время понимается совокупность законодательно установленных экономических, социальных, юридических гарантий и прав социальных институтов и учреждений, обеспечивающих их реализацию и создающих условия для поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования различных социальных слоев и групп населения, прежде всего, социально уязвимых.

Как профессиональная деятельность социальная работа за более чем вековую историю накопила огромный эмпирический материал, теоретическое осмысление, обобщение и систематизация которого открывает новые перспективы перед практикой с точки зрения повышения ее эффективности и результативности.

Одна из основных задач социальной работы в настоящее время -дальнейшее развитие и совершенствование имеющихся форм, методов, способов и приемов деятельности, используемых специалистом для решения социальных проблем клиентов, стимулирование активизации их сил для изменения неблагоприятной жизненной ситуации.

Дальнейшая разработка методов и механизмов социальной защиты населения обусловлено необходимостью научно-исследовательских изысканий со стороны специалистов как в рамках общества, так и в масштабах малых групп.

















ИСТОЧНИКИ:

·   Савинов А.Н. Организация органов социального обеспечения: Учебник. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2003

·   Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. д.и.н., проф. Е.И.Холостовой. - М: Юристь, 1997

·   Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие / Отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н.,проф. А.С. Сорвина. - М: ИНФРА-М, 2002

·   Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации: Учебник.  В. П. Галаганов, 2009г.

·   Волгина, Н.А. Социальная политика: Учебник / Н.А. Волгина. - М.: Экзамен, 2003.










Похожие работы на - Организация работы органов социального обеспечения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!