Техническое обслуживание и ремонт

  • Вид работы:
    Другое
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    40,42 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Техническое обслуживание и ремонт

Министерство образования Российской  Федерации


ГОУ СПО «ижевский монтажный техникум»










                       Д И П Л О М Н А Я    Р А Б О Т А

на тему “Техническое обслуживание и ремонт
спецтранспорта в ГП «ИжАвиа»

 

 

Выполнил студент

гр.54                                                                                      

Руководитель                                                               

Ижевск 2004

 

СОДЕРЖАНИЕ


Перечень принятых сокращений

1 Введение

2 Исследовательский раздел

2.1Анализ базы технического обслуживания ГП «ИжАвиа»

3 Расчетно – технологический раздел

3.1 Организация технологических процессов ТО и ТР автомобилей

3.2  Организация работ ТО и ТР автомобилей

3.3 Организация диагностирования автомобиля

3.4 Выбор оборудования и инструмента для РММ

4 Карта технологического процесса

5 Охрана труда и техника безопасности

6 Экономический раздел

7 Графическая часть

8 Заключение

9 Список использованной литературы








Перечень принятых сокращений


ТО - техническое обслуживание;

ТР  - текущий ремонт;

РММ – ремонтно – техническая мастерская;

СТТ – стоянка спецтранспорта.














1 Введение

         Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц.

         Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций  и других предприятий.

         Система "Автотехобслуживание" в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление и поддержание парка автомобилей ГП «ИжАвиа» заключается в реконструкции старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.

         Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих мощностей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

         Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников занятых на этом производстве, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.

     Управление производственной деятельностью, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат  и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.

2 Исследовательский раздел

2.1 Анализ базы технического обслуживания ГП «ИжАвиа»


         Специфика ССТ как подразделения ГП «ИжАвиа» накладывает определенные условия на установленные понятия основных показателей такого предприятия.

         В настоящее время в ССТ обслуживаются автомобили различных марок и модификаций, принадлежащих предприятию. Анализируя работу СТТ мною сделаны следующие выводы при проектировании зоны ТО и ТР:

   1 Наибольшая нагрузка  лежит на ТО-1, ТО-2 и ТР; 

   2 Для бесперебойной работы предприятия службе ССТ и участку РММ нужно своевременно и четко проводить работы ТО и ТР;

   3 Изучение опыта показывает, что эффект от производства достигается не столько укрупнением самих предприятий, сколько созданием мелких, гибких производств, способных изменить вид основных работ по ТО и ТР автомобилей;

   4 Оснащение РММ новой высокоэффективной техникой и оборудованием, снижение доли ручного труда.

         Одним из важнейших факторов, определяющих мощность и тип РММ является число автомобилей обслуживаемых в нем.

         Служба ССТ ГП «ИжАвиа» состоит из двух колонн:

- первая колонна включает в себя спецмашины, предназначенные для технического и коммерческого обслуживания ВС;

- вторая колонна ССТ включает в себя спецмашины, предназначенные для эксплуатационного содержания аэродрома и обеспечения производственно-хозяйственной деятельности авиапредприятия.

         РММ ССТ состоит из

- участок ТО ТР;

- участок электрооборудования;

- участок ремонта двигателей;

- электрогазосварочный участок;

- кузнечный участок;

- участок намотки щеток;

- участок механической обработки деталей;

- участок аккумуляторный;

- участок шиномонтажа;

- инструментальная кладовая;

- расходная кладовая и склад;

         Автомобильный парк ССТ имеет средний возраст от 1 до 20 лет. Парк сильно изношен и нуждается в постоянном ремонте и обслуживании.









3 Расчетно – технологический раздел

3.1 Организация технологических процессов ТО и ТР автомобилей

     Основой организации работ в РММ является Положение о техническом обслуживании и  ремонте автомобилей. Данное положение обязательно для всех СТО производящих ТО и ремонт этих автомобилей.

     Техническое обслуживание автомобилей представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, под-держание автомобилей в исправном состоянии  и  обеспечение  надежной, безопасной и экологичной их эксплуатации.  Техническое  обслуживание включает следующие виды работ: контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, заправочные, смазочные и другие.

     По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работы по ТО

легковых автомобилей подразделяются на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО);  периодическое  техническое  обслуживание (ТО), сезонное обслуживание (СО).

     ЕО включает заправочные работы и контроль, направленный на каждо-дневное обеспечение безопасности и поддержание  надлежащего  внешнего вида автомобиля. Большей частью ЕО выполняется владельцем  автомобиля перед выездом, в пути или по возвращении на место стоянки.

     ТО предусматривает выполнение определенного объема,  работ  через установленный эксплуатационный пробег автомобиля.  В  соответствии  с нормативами ТО автомобилей по периодичности ЕО  один раз в сутки, ТО-1 через 4000 км., ТО-2 через 16000 км. пробега, для грузовых автомобилей ТО-1 3000 км., ТО-2 через 12000 км., для автобусов ТО-1 3500 км., ТО-2  14000 км.

      СО – предусматривает выполнение ТО и дополнительных операций по подготовке автомобиля к зимней или летней эксплуатации согласно рекомендациям заводов-изготовителей.

     Ремонтом называется комплекс работ по устранению возникших неисправностей и восстановление работоспособности автомобиля в целом или агрегата. Ремонт автомобиля осуществляется по необходимости и включает контрольно-диагностические, разборочно-сварочные, слесарные, механические, сварочные, жестяницкие, окрасочные, электротехнические работы. Для качественного выполнения ТО и ТР РММ оснащается необходимыми постами, устройствами, приборами, приспособлениями, инструментом и оснасткой, технической документацией.

     Основная часть работ по ТО и ТР выполняется на 2 постах производственного корпуса в зоне ТО и ТР автомобилей. Кроме того работы по обслуживанию и ремонту приборов системы питания и электрооборудования выполняются на участке диагностики, сварочные, жестяницкие, кузовные, шиномонтажные, вулканизационные, малярные на специализированных участках. Аккумуляторные работы проводятся на аккумуляторном участке и частично работы по ремонту оборудования . 


3.2  Организация работ ТО и ТР автомобилей

         При обслуживании автомобилей в РММ особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять  на  безопасность движения. При этом обязательно устраняют  выявленные  неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов,  агрегатов  и систем:

- при регулировочных работах - накладок колодок и тормозных барабанов, педали тормоза, стояночной тормозной системы, рулевого управления, подшипников колес, передних колес;

- при контрольно-диагностических и крепежных работах - сошки  и маятникового рычага рулевого управления, рулевого  привода,  рулевых тяг на шаровых пальцах и шаровых пальцев  в  гнездах,  шаровых опор, шкворней, поворотного кулака, дисков колес, карданной  передачи  или приводов, рессор и пружин, амортизаторов, рычагов подвески, трубопроводов, шлангов гидравлического тормозного привода, главного тормозного привода, замков дверей, капота и багажника,  регулятора  давления тормозного привода, двигателя, разделителя, стекол, стеклоомывателя, стеклоочистителя, зеркал заднего вида, устройства обдува  и  обогрева ветрового стекла, системы вентиляции и отопления;

- при обслуживании систем питания и электрооборудования - системы питания и выпуска газов, фар, передних и задних Фонарей, переключателей света, световозвращателей, звукового сигнала, злектропроводки, аварийной сигнализации, сигнала торможения.

         ТО-1 проводится через указанную выше периодичность, но не менее 2-х раз в год для выполнения следующих работ:

- контрольно-диагностических - проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения, действия стояночной тормозной системы, тормозного  привода,  проверка соединений в рулевом приводе, состояния шин, приборов освещения и сигнализации;

- осмотровых - осмотр и проверка кузова, стекол, номерных  знаков, действия дверных механизмов, стеклоочистителей, проверка зеркал заднего вида, герметичности соединений систем смазочной, охлаждения и гидравлического привода включения сцепления, резиновых защитных чехлов на приводах и шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педали сцепления и тормоза, натяжение ремня вентилятора, уровней  тормозной жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и привода  выключения сцепления, пружин и рычага в передней подвеске, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

- крепежных - крепление двигателя к кузову,  коробки  передач  и удлинителя, картера рулевого механизма и рулевой сошки, рулевого колеса и рулевых тяг, поворотных рычагов, соединительных фланцев  карданного вала, дисков колес, приборов, трубопроводов и шлангов смазочной системы и системы охлаждения, тормозных механизмов и гидравлического привода выключения сцепления, приемной трубы глушителя;

- регулировочных - регулировка свободного хода педали сцепления и тормоза, действия рабочей и стояночной тормозных систем, свободного хода рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, натяжение ремня вентилятора и генератора; доведение до нормы давления воздуха в шинах и уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления.

         При ТО-1 также очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений; проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок, регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя. В системе электрооборудования очищают аккумуляторную батарею и её вентиляционные отверстия от грязи; проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита в каждой из банок аккумулятора; очищают приборы электрооборудования от пыли и грязи; проверяют изоляцию электрооборудования, крепление генератора, стартера и реле-регулятора, проверяют крепление стартера, катушки зажигания.

         ТО-2 рекомендуется проводить с периодичностью,  указанной  выше но не менее 1-го раза в год. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его целесообразно проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления  их  технического состояния, определения характера неисправностей, их причин, а также возможности дальнейшей эксплуатации данного агрегата, узла и системы.

         При этом устанавливают следующее:

- двигатель - наличие стуков в шатунных подшипниках  и  газораспределительном механизме, клапанах, зубчатых колесах, развиваемую мощность, неисправность системы зажигания в целом и отдельных её элементов;

- система питания двигателя - подтекание топлива  в  соединениях трубопроводов, в плоскостях разъёма, повышенные расход топлива и содержание СО  в отработавших газах для прохождения технического осмотра в Госавтоинспекции, состояние деталей цилиндро – поршневой группы, системы газораспределения, прокладки головки цилиндров;

- смазочная система двигателя -  подтекание масла в местах соединений и разъёма (сальники коленчатого вала, картер двигателя, крышка распределительного механизма и другие), давление в системе смазки  и правильность показания приборов, установленных на автомобиле;

- система охлаждения двигателя - подтекание охлаждающей жидкости в соединениях и местах разъёма, узлах системы (радиатор, водяной насос и других), перегрев охлаждающей  жидкости при работе двигателя под нагрузкой;

- сцепление - пробуксовывание под нагрузкой, рывки во время включения передач, наличие стуков и шумов при работе и переключении передач, неисправность привода сцепления;

- коробка передач - наличия стуков и шумов в рабочем состоянии, самопроизвольное выключение под нагрузкой, наличие течи масла в местах разъёма деталей коробки передач, величину зазора при переключении передач;

- задний мост - наличие стуков и шумов в рабочем состоянии, наличие течи масла в местах разъёма деталей заднего моста, величину суммарного зазора в главной передаче и дифференциале;

- карданный вал и промежуточная опора - зазоры в карданных сочленениях, шлицевых соединениях и в промежуточной опоре карданного вала;

- рулевое управление - усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, зазор вала рулевой сошки во втулках, надежность крепления пружин и рычагов передней подвески, а также штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости;

- рессоры и элементы подвески - наличие поломок листов или пружин, зазоры в соединениях рессорного пальца с втулкой рессоры и с проушиной  кронштейнов подвески, параллельность переднего и заднего мостов и их расположение относительно кузова автомобиля;

- элементы кузова - наличие вмятин, трещин,  поломок,  нарушение окраски автомобиля, правильность работы омывателя ветрового стекла, системы отопления кузова и вентилятора обдува ветрового стекла, состояние замков и петель капота, крышки багажника и дверей.

         Кроме того, необходимо проверить и отрегулировать углы установки управляемых колес, эффективность действия и одновременность срабатывания  тормозных механизмов, балансировку колес, работу системы зажигания автомобиля, зазор между контактами прерывателя, установку и действие фар, направление светового потока, состояние  всего  тормозного привода, состояние радиатора, резиновых подушек, подвески двигателя.

         При ТО-2  кроме объема работ по ТО-1 выполняют ряд  дополнительных операций:

- закрепление радиатора, головки блока цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блока цилиндров,  впускного  и  выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов Фильтров очистки масла, поддона масляного картера двигателя, картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки  редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, замков и ручек дверей;

- подтяжку гаек крепления Фланца к ведущей шестерне главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора;

- регулировку усилия поворота  рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжение цепи привода механизма газораспределения двигателя, зазора между тормозными колодками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц передних колес.

         В системе питания проверяют герметичность топливного бака и соединений трубопроводов, крепление карбюратора и устраняют выявленные неисправности. Снимают карбюратор и  топливный насос,  разбирают  их, очищают и проверяют на специальных приборах состояние деталей.  После сборки проверяют топливный насос на  специальном  приборе.

         Проверяют качество окраски автомобиля, правильность работы омывателя ветрового стекла, системы отопления кузова и вентилятора обдува ветрового стекла, состояние замков и петель капота, крышки багажника и дверей.

         Кроме того, необходимо проверить и отрегулировать углы установки управляемых колес, эффективность действия и одновременность срабатывания  тормозных механизмов, балансировку колес, работу системы зажигания автомобиля, зазор между контактами прерывателя, установку и действие фар, направление светового потока, состояние  всего  тормозного привода, состояние радиатора, резиновых подушек, подвески двигателя.

         При ТО-2  кроме объема работ по ТО-1 выполняют ряд  дополнительных операций:

- закрепление радиатора, головки блока цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блока цилиндров,  впускного  и  выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов фильтров очистки масла, поддона масляного картера двигателя, картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки  редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, замков и ручек дверей;

- подтяжку гаек крепления Фланца к ведущей шестерне главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора;

- регулировку усилия поворота  рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжение цепи привода механизма газораспределения двигателя, зазора между тормозными колодками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц передних колес.

         В системе питания проверяют герметичность топливного бака и соединений трубопроводов, крепление карбюратора и устраняют выявленные неисправности. Снимают карбюратор и  топливный насос,  разбирают  их, очищают и проверяют на специальных- приборах состояние деталей.  После сборки проверяют топливный насос на  специальном  приборе.  Проверяют также легкость пуска и работу двигателя.

         При обслуживании системы электрооборудования производят следующее: снимают батарею с автомобиля и проверяют степень заряда, проверяют состояние щеток и коллекторов генератора и стартера, работу реле-регулятора; регулируют натяжение пружин якорей; снимают свечи зажигания и проверяют их состояние, очищают от нагара и регулируют зазоры между электродами; снимают прерыватель-распределитель зажигания и очищают его наружную поверхность от грязи и масла,  проверяют состояние контактов и регулируют зазоры между ними, смазывают вал прерывателя-распределителя; проверяют состояние проводов низкого и высокого напряжения и регулируют действие приборов освещения и сигнализации.

         ТО-1,ТО-2 и СО выполняется в зоне ТО и ТР на тупиковых постах, оборудованных подъемниками.

         При ТР выполняют разборочно-сборочные операции, сварочно – жестяницкие, электротехнические, окрасочные, слесарно-механические.

         Рихтовочный цех предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов автомобилей, возникших в процессе эксплуатации. В цехе восстанавливают первоначальную форму и прочность ремонтируемого кузова, а также выполняют работы по поддержанию кузова и его механизмов в технически исправном состоянии.

         В цехе осуществляют жестяницко-сварочные и арматурно-кузовные работы, которые включают операции по разборке, сборке, правке и сварке деталей кузова и его механизмов,а также изготавливают необходимые для замены детали кузова: панели, вставки, заплаты, косынки.

         Автомобили доставляются в рихтовочный цех, как правило, на колесах, аварийные кузова могут быть доставлены на специальных тележках. В последнем случае кузова, как правило, снимают на постах ТР.

     Жестяницкие работы предусматривают ремонт, устранение вмятин, трещин, разрывов крыльев, капотов, брызговиков, облицовок радиаторов, дверей и других частей кузовов, а также частичное изготовление несложных деталей для ремонта взамен пришедших в негодность.

     Разборочно-сборочные работы включают снятие и установку дверей, отдельных панелей или  частей  кузова, механизмов, стекол  и  других съемных деталей.   Частичную разборку кузова для ремонта его деталей осуществляют в объеме, необходимом для обеспечения качественного выполнения  всех ремонтных операций. Для сборки кузовов после ремонта, в том числе установки узлов и деталей на кузов, применяют различные приспособления и наборы инструментов.

     Правочные работы в зависимости от характера повреждений заключаются в устранении неровностей на деформированных поверхностях, а также в исправлении искажений геометрических размеров кузова, т. е. перекосов кузова.

     Сварочные работы являются неотъемлемой  частью  жестяницко-рихтовочных работ. Почти все ремонтные операции требуют применения  сварки в том или ином объеме. На СТО в рихтовочном  цехе применяют газовую и точечную сварку, а в сварочном цехе также применяют  электродуговую сварку.  Сварку при ремонте применяют при удалении поврежденного участка, правочных работах,  установке частей или новых участков кузова и дополнительных деталей, а также заварке трещин, разрывов и пробоин с наложением или без наложения заплат, вставок в зависимости от площади и состоянии поврежденной поверхности кузова. В кузовном сварочном, жестяницком участках работают 3 человека.

     Окрасочное отделение предназначено для окраски со снятием старого лакокрасочного покрытия,  подкраски местных повреждений,  окраски отдельных деталей кузова и нанесения различного вида защитных слоев.

     Общий технологический процесс окраски включает подготовку поверхности  под  окраску, грунтование, шпатлевание, шлифование,  нанесение промежуточных и внешних слоев покрытия. При этом необходимо строго соблюдать режимы сушки в сушильной камере, предусмотренные для каждого нанесенного слоя покрытия.

     Для подготовки поверхности к окраске осуществляют местное подкрашивание с помощью различных приспособлений и инструментов. Окраску кузова и местное подкрашивание осуществляют краскораспылительным пистолетом способом распыления краски под давлением воздуха.

     Электрокарбюраторный цех предназначен для обслуживания приборов электрооборудования автомобиля,  неисправность которых не может быть устранена при ТО непосредственно на автомобиле,  а также для обслуживания карбюраторов, топливных насосов, отстойников, топливных и воздушных фильтров, топливопроводов и других приборов системы питания автомобилей, снятых с них на постах ТО и ТР.

    Топливная аппаратура, требующая углубленной проверки, регулировровки  или ремонта, поступает в цех и с поста диагностирования. Приборы, детали и узлы системы питания, поступившие на участок, очищают от загрязнений, проверяют и ремонтируют на специализированном оборудовании. После этого отремонтированные карбюратор, топливный насос и другие детали испытывают на специализированных стендах. После испытания все приборы и детали системы питания устанавливают на автомобиль.

     Затем осуществляют окончательную проверку качества ремонта и регулировку  карбюратора на динамометрическом стенде для достижения минимальной токсичности отработавших газов и максимальной экономичности.

     При ТР электрооборудования выполняют разборку приборов и агрегатов на отдельные узлы и детали, контроль и выявление дефектов узлов и деталей, замену мелких негодных деталей, зачистку и проточку коллектора, восстановление повреждений изоляции соединительных проводов и выводов катушек,  напайку наконечников проводов, сборку прибора и агрегата, испытание на специализированном стенде.

3.3 Организация диагностирования автомобиля

     Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов приема, ТО и ремонта автомобилей в РМ и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью и без его разборки и демонтажа.

     Основными задачами диагностирования на  РММ  являются следующие:

общая оценка технического состояния автомобиля и его отдельных систем, агрегатов, узлов; определение места, характера и причин возникновения дефекта; проверка и уточнение неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомобиля,  в процессе приема автомобиля на РММ, ТО и ремонта; выдача информации о техническом состоянии автомобиля, его систем и агрегатов  для  управления процессами ТО и ремонта, т. е. для выбора маршрута движения автомобиля по производственным участкам РММ; определение готовности автомобиля к периодическому техническому осмотру в ГИБДД; контроль качества выполнения работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем, механизмов и агрегатов; создание предпосылок для экономичного использования трудовых  и материальных ресурсов.

     При определении действительной потребности в тех или иных видах работ на РММ исходят, как правило, из  следующих факторов: имеет ли автомобиль неисправности в настоящий момент, какие агрегаты и узлы находятся на стадии отказа и каков их остаточный ресурс. Последнее определяется не во всех случаях из-за сложности.

     Все неисправности и отказы, возникающие в процессе эксплуатации автомобилей, сопровождаются шумом, вибрациями,  стуками,  пульсациями давления, изменениями функциональных показателей - мощности, тягового усилия, давления и так далее. Этим сопутствующим неисправностям и отказам признаками могут служить диагностические параметры. Диагностический параметр косвенно характеризует работоспособность элемента или агрегата, системы автомобиля.

     Одним из основных требований, которым должна отвечать организация работ в РММ, является обеспечение гибкости технологических процессов в зонах ТО и ремонта, возможность различных сочетаний  производственных операций. Роль связующего элемента управления  выполняет диагностирование.

     В процессе производства в РММ выполняются следующие виды диагностирования: заявочное диагностирование; техническое диагностирование при ТО и ремонте автомобиля, связанное с регулировками; контрольное диагностирование.

     Заявочное диагностирование, получившее на РММ наибольшее распро-странение, проводится по заявке владельца автомобиля. Этот вид диаг-ностических работ проводится в присутствии владельца автомобиля для получения подробной и объективной информации о состоянии технического средства. Осуществляется заявочное диагностирование  непосредственно на посту диагностирования оператором-диагностом. В отдельных  случаях здесь же производится устранение неисправностей - замена свечи зажигания, регулировка карбюратора.

     Диагностирование автомобилей при ТО и ремонте в основном используется для проведения контрольно-регулировочных работ, уточнения дополнительных объемов работ по ТО и ремонту автомобилей, корректировке маршрута перемещения автомобиля к  рабочим  постам  производственных участков РММ. Это диагностирование проводится в электрокарбюраторном цехе и на посту диагностики. Применение диагностирования при ТО и ремонте автомобиля позволяет существенно снизить трудоемкость проведения многих контрольно-регулировочных работ, повысить их качество за  счет исключения  разборочно-сборочных  работ, связанных  с  необходимостью непосредственного измерения структурных параметров автомобиля (зазора между контактами прерывателя, рычагами и толкателями клапанов). Экономия времени может быть получена и за счет сокращения подготовительно-заключительных операций,  например,  при проверке тяговых качеств автомобиля.

     Контрольное диагностирование проводится для оценки качества выполненных в РММ работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем и агрегатов. Качество выполненных работ может быть проверено на диагностическом оборудовании поста диагностики.

     На посту диагностирования в порядке исключения допускается устранение мелких неисправностей, включая замену отдельных деталей. Если в процессе диагностирования выявляются неисправности, которые  препятствуют его дальнейшему проведению и не могут быть оперативно устранены на месте, то процесс прерывается, автомобиль направляется на соответствующий участок или зону для устранения дефекта, а затем возвращается для окончательного диагностирования.

     На посту диагностирования допускается проведение некоторых работ ТО и ТР, если их выполнение не затрудняет процесс диагностирования и без них  диагностирование не может быть проведено или если перемещение автомобиля на другой пост нецелесообразно из-за технологической родственности операции.

     Технологический процесс диагностирования определяет перечень и рациональную последовательность выполняемых операций, их трудоемкость, квалификацию оператора-диагноста, технические условия на  выполнение работ. Перечень операций включает подготовительные, контрольно-диагностические и регулировочные операции.

2.4 Выбор оборудования и инструмента для РММ

    

        Оборудование и инструмент для реконструируемую зону ТО и ТР РММ

Наименование оборудования

Краткая характеристика

Число единиц

Площадь, м

1

2

3

4


Зона ТО и ТР



1 Подъемник для автомобилей ППД





2 Нагнетатель

  смазочный,мод.

  С-321м

Тип – стационарный двухстоечный с электроприводом. Грузоподъемность, кг 3000; высота подъема, мм 1650; мощность двигателя, кВт 7,4; габаритные размеры, мм 2450х4100х3200; масса, кг 1275

Тип пневматический. Давлении Мпа, номинальное 25, максимальное 35; емкость бака, кг 40; мощность электродвигателя кВт 0,55; габаритные размеры, мм 163х870х710; масса, кг 20








1





1








5,025





       0,141

 3  Установка

заправочная пе-  редвижная для

  масел мод. С-

  233

Подача при 40 двойных ходах в минуту, л 3; емкость бака, л 35; габаритные размеры, мм 540х370х1000; масса, кг 20




1




       0,199

4 Установка пе-

   редвижная для

   сбора отрабо-

   тавших масел

   мод.С-508

Емкость бака, л 63; длина сливного шланга, мм 600; габаритные размеры, мм 730х550х1080; масса, кг 34 





1





       0,401

5 Ларь для отра-

   ботавших дета-

   лей и отходов

Металлический, габаритные размеры, мм 400х800х450; масса, кг 20



 2



       0.32

6 Ванна для

    промывки

   деталей и узлов

Металлическая, габаритные размеры, мм 400х800х450; масса, кг 10



 1



       0,32

7 Тележка

    передвижная

Металлическая, габаритные размеры, мм1000х400х400; грузоподъемность, кг 116



 2



       0,4

8 Слесарный

     верстак

Габаритные размеры, мм 600х1420х1200; масса, кг 95


  2


       0,85

9 Шкаф для ин-

   струментов и

   материалов

Металлический разборный, габаритные размеры, мм 1300х800х450; масса, кг 40



1



        0,525

10 Опрокидыва-

   тель

Тип электромеханический, мощность, кВт 20; напряжение тока, В 380; габаритные размеры,мм 2700х2375х200




1




          6,42

11 Противопо-

жарный щит

Металлический передвижной, масса, кг 28


1


12 Диагностичес-

кий стенд(пульт)

Габаритные размеры, мм 720х550х1800,масса, кг 40



1



0,38

13 Передвижной

   домкрат

Тип гидравлический, грузоподъемность, т 1,5, масса, кг 75, размеры, мм200х200х300



1



0,04

14Ларь для отхо-

   дов

Металлический, габаритные размеры 300х500х500, масса 9 кг



1



0,15

15Ванна для про-

   верки камер

Металлическая, габаритные размеры 600х500


1


0,3

16 Компрессор




17 Клеть для на-

   качки шин

Металлическая разборная,габаритные размеры 240х650х600 мм, масса 20,5 кг



1



0,108

18 Стенд для де-

   монтажа шин,

   мод.Ш-516

Источник питания 380 в, производительность 20-24, габаритные размеры 1005х520х1080 мм, масса 260 кг





1





0,522

19 Стеллаж для

   покрышек

Металлический, разборный, габариты 500х800х1600, масса 16 кг



1



0,04

20 Шкаф для ин-

     струмента

Металлический, разборный, габариты 1000х450х1200, масса 40 кг



1



0,45

21  Комплект гаечных ключей, 

двухсторонних, 

   мод.Н-153

9 ключей размером от 7 до 30 мм, масса 17кг




2




--

22Комплект клю-

   чей с привод-

   ными часами, 

   мод.2336 м-1

9торцевых головок от 10 до 27 мм, ключ трещоточного типа, шарнирная рукоятка, удлинитель, вороток и шарнир, масса 4,3 кг





1





--

23Комплект клю-

   чей кольцевых,

   мод.Н-153

9 ключей размером от 7 до 30 мм, масса 1,5 кг



1



--

24 Комплект ин-

   струмента ме-

   ханика,мод.   

   Н132

7 гаечных ключей, 11 сменных торцевых головок, шпильковерт, шарнир и др. инструмент, масса 59 кг




1




--

25 Ключ момент-

   ный, мод.Н332

Диапазон измерения 25-140 Н м, масса 0,82


1


--

26Дрель электри-

ческая

Частота вращения 800 об/мин, 

мощность  0,18 кВт, масса  2 кг


2




    

5 Охрана труда и техника  безопасности

     В настоящее время в нашей стране очень актуален вопрос безопасности жизнедеятельности человека, включающий  такие разделы как охрана труда на производстве и в быту и охрана окружающей среды.

     В соответствии с положениями конституции ставятся задачи по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, внедрения санитарно-гигиенических условий труда, автоматизации и механизации технологических процессов, внедрение совершенной техники безопасности, снижения трудоемкости работ.

     В настоящее время в связи с увеличением численности парка легковых автомобилей  увеличивается его воздействие на окружающую  среду.

     Основными факторами, влияющими на окружающую среду, животный и растительный мир, в том числе и на человека, являются  отработавшие  газы автомобиля, которые содержат окиси углерода, а  также  окислы свинца.

     Наряду с отработавшими газами вредное действие на  окружающую  среду оказывает шум и вибрация, возникающие при движении автомобиля и работе станции технического обслуживания.

     Значительно уменьшить вредное воздействие на  окружающую  среду оказывает поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии. Это обеспечивается качественным ремонтом и техническим обслуживанием автомобиля. Для того чтобы уменьшить трудоемкость ТО и ТР, а также долю ручного труда при выполнении различных видов работ, предусматривается внедрение нового оборудования, обеспечивающего более качественную и совершенную технологию ТО и ремонта, а также диагностику.

     При реконструкции цехов, участков предусматривается ряд мероприятий санитарно-гигиенического и технологического назначения, обеспечивающих нормальные, безопасные условия труда ремонтных рабочих.

5. 1. Охрана труда и техника безопасности РММ

     Условия труда в РММ - это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую группу представляют опасные и вредные производственные факторы. Их знание позволяет предупредить производственный травматизм и заболевания, создать более благоприятные условия труда, обеспечив тем самым его безопасность. В соответствии с ГОСТ 12. О. 003-74 опасные и вредные производственные факторы подразделяются по своему действию на организм человека на следующие группы: физические, химические, биологические и психофизиологические.

     Физические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на: движущиеся машины и механизмы; подвижные части  производственного оборудования и технической оснастки; передвигающиеся изделия, детали, узлы, материалы; повышенную запыленность и загазованность воздуха  рабочей зоны; повышенную или пониженную температуру поверхностей оборудования, материалов; повышенную или пониженную температуру воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума  на  рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень ультразвука и инфразвуковых колебаний; повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение; повышенную или пониженную влажность воздуха, ионизацию воздуха в рабочей зоне; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточную  освещенность  рабочей зоны; пониженную контрастность; повышенную яркость света; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и всего оборудования.

     Химические опасные и вредные производственные факторы подразделяются по характеру воздействия на организм человека на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию, а по пути проникновения в организм человека -- на проникающие через органы дыхания, желудочно-кишечный  тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.

     Биологические опасные и вредные производственные факторы включают следующие биологические объекты: патогенные микроорганизмы бактерии, вирусы, грибы, спирохеты, риккетси) и продукты их жизнедеятельности; микроорганизмы (растения и животные).

     Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы

по характеру действия подразделяются на физические и нервно-психические перегрузки на человека. Физические  перегрузки подразделяются на статические и динамические, а нервно-психические - на умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда,  эмоциональные перегрузки.

    При техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей  возникают следующие опасные и вредные производственные факторы:  движущихся автомобилей, незащищенных подвижных элементов производственного оборудования, повышенной загазованности  помещений  отработавшими газами легковых автомобилей, опасности поражения электрическим током при работе с электроинструментом и др.

     Требования безопасности при ТО и ремонте автомобилей установлены ГОСТ 12. 1. 004-85, ГОСТ  12. 1. 010-76, Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию, правилами по охране труда на автомобильном транспорте и правилами пожарной безопасности для станций  технического обслуживания.

     Технологическое оборудование должно  отвечать требованиям  ГОСТ 12. 2. 022-80, ГОСТ 12. 2. 049-80, ГОСТ 12. 2. 061-81 и ГОСТ 12. 2. 082-81.

     В зоне ТО и в зоне ТР для обеспечения безопасной  и  безвредной работы ремонтных рабочих, снижения трудоемкости, повышения  качества выполнения работ по ТО и ТР автомобилей работы проводят  на специально оборудованных постах, оснащенных электромеханическими подъемниками, которые после подъема автомобиля крепятся специальными стопорами, различными приспособлениями, устройствами, приборами и инвентарем. Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов.

     Для предупреждения поражения работающих электрическим током подъемники заземляют. Для работы ремонтных рабочих "снизу" автомобиля  применяется индивидуальное освещение 36 вольт, которые оборудованы необходимыми средствами безопасности. Снятие агрегатов и деталей, связанное с большими физическими напряжениями, неудобствами, производят с помощью съемников. Агрегаты, заполненные жидкостями, предварительно освобождают от них, и лишь после этого снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят вручную, тяжелые агрегаты массой более 20кг снимают с приспособлениями и транспортируют на передвижных тележках.

     Карбюратор, топливный насос, трубы глушителя снимают при остывшем двигателе. Ремонтные рабочие должны пользоваться  исправным  инструментом и оснасткой, так как автомобили сами заезжают на посты ТО и ремонта, зона ТО и ТР снабжена принудительно-вытяжной  вентиляцией.

     Все рабочие места в зонах ТО и ТР должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, приспособлениями. На рабочем месте слесаря по ремонту автомобиля должны быть необходимые оборудование, приспособления и инструмент. Все оборудование и инструмент, запасные части, приспособления располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости.

     В зоне рихтовки и сварочном цехе на СТО применяют газовую,  точечную и электродуговую сварку. При сварочных работах основную опасность представляет видимое и инфракрасное излучение, повышенная температура, расплавленный металл и вредные газы.

     Сварочные работы  выполняются  по ГОСТ 12. 3. 003-86, а также  на основании Правил техники безопасности и производственной санитарии при электросварочных работах и других.

     Сварочный цех окрашен в светло серый цвет краской с добавлением в нее окиси цинка или титана для поглощения ультрафиолетовых лучей. На рабочем месте сварщика есть стол и стул. Стол оборудован местным  отсосом. Плита стола изготовлена из чугуна, а стул с сиденьем - из диэлектрического материала, регулируемый по высоте.  Все  оборудование электросварочных установок должно иметь исполнение,  соответствующее условиям окружающей среды. Корпуса электросварочных установок и другие металлические нетоковедущие части оборудования заземляют.

     Для создания здоровых условий труда рихтовщиков в зоне рихтовки предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция. Для  предохранения  глаз сварщиков от лучей электрической дуги применяются сварочные шлемы  с защитными стеклами. Все рабочие должны быть оснащены  спецодеждой и исправным оборудованием.

     Электрокарбюраторный цех и пост диагностики оборудуются  специальными местными отсосами отработавших газов, так как все работы проводят с работающим двигателем. Кроме того, к рабочим местам карбюаторщика и электрика подводятся местные отсосы приточно-вытяжной вентиляции. Для охлаждения двигателя автомобиля дополнительно устанавливают передвижной электрический вентилятор.

     В окрасочном отделении и краскоприготовительной выделяются токсичные компоненты лакокрасочных материалов в виде аэрозолей, пыли и паров растворителей. Поэтому организацию и проведение работ, размещение и эксплуатацию оборудования следует проводить в  соответствии  с требованиями ГОСТ 12. 3. 002-75, Правил и норм техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии. Помещение  окрасочного отделения и сушильная камера в частности дополнительно оборудована механической приточно-вытяжной вентиляцией и средствами пожаротушения. Краскоприготовительная располагается в изолированном помещении у наружной стены.

6. Экономическая часть

         Количество ТО зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период L общ.

Lобщ. = Lсс х  Асс х Дк х aв;  км.

Lсс – среднесуточный пробег – 85 км;

Асс – среднесписочное число автомобилей – 40;

Дк – 365 дней;

aв – коэффициент выхода автомобилей на линию – 0,9.

 Lобщ. = 86х40х365х0,9 = 1116900 км

L нто-2  - нормативная периодичность ТО-2

Крез –коэффициент корректирования периодичности

N то2 L общ          = 1116900    = 103 ед.

             L нто2 х К рез     12000х0,9   

N то1= 1116900  -103 =310 ед.

                85

N ео = 2х40=80 ед.

6.1 Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава


tск то-2 = tнто2 х Крез

норматив трудоемкости одного обслуживания

ТО1 – 2,5   ТО- 10,6   СО – 10,6   ТР – 4   ЕО – 0,45

К1 –0,9   К3 1   К2 –1  К5 – 1,2

tто2 = t нто2 х К рез = 10,6х0,9 = 9,54 чел/ч

Т то2 = t скто2 авт  х Nто2 = 9,54х103 = 983 чел/ч

tто1= t нто2 х К рез = 2,5х0,9 = 2,25 чел/ч

Т то1= t скто1авт х N то1 = 2,25х310=698 чел/ч

t ео =0,45х0,9 = 0,41 чел/ч

Тео = 0,41х13140 = 5387 чел/ч

t тр = 4х0,9 = 3,6 чел/ч

Т тр = 3,6х1116900 = 4021чел/ч

                 1000

å Т то тр = Т то2 + Тто1 + Тео + Т со + Ттр = 983+698+538+88+4021= 11177 чел/ч

ЗИЛ 130

Наименования показателей

1 Количество ТО

ЕО

ТО – 1

ТО – 2

СО


13140 ед.

310 ед.

103 ед.

80 ед.

2 Скорректированная трудоемкость

ЕО

ТО – 1

ТО – 2 

СО

ТР


0,41 чел/ч

2,25 чел/ч

9,54 чел/ч

1,1 чел/ч

3,6 чел/ч

3 Годовая трудоемкость по ТО и ТР

ЕО

ТО1

ТО2

СО

ТР


5387 чел/ч

698 чел/ч

983 чел/ч

88 чел/ч

4021 чел/ч

4 Общая суммарная трудоемкость ТО ТР

11177 чел/ч



6.2 Расчет численности ремонтных рабочих

ФРВ – годовых фонд рабочего времени 1800 ч.

h - коэффициент 1,06

N рробщ = å т то тр =   11177          = 6 чел.

              ФРВ хh      1800х1,06

Nто 2 = Т то2 + Т со = 938+88  = 1 чел.

            ФРВх h       1800х1,06   

N то1 = 1 чел.

N ео = 3 чел.

N тр = 1чел.

Наименование показателя

Величина показателя

1 Численность ремонтных рабочих

В том числе занятых на

ЕО

ТО1

ТО2

ТР

6

3

1

1

1






6.3 Расчет заработной платы ремонтных рабочих

СI ч пов = С 1тех  = _450_ = 2,8 руб.

               166,3    166,3

СII = 2,8х1,11= 3,1 руб.

СIII = 2,8х1,23= 3,4 руб.

СIV = 2,8х1,36= 3,8 руб.

СV =2,8х1,51= 4,2 руб.

СVI = 2,8х1,67= 4 ,7 руб.

Разряды

I

II

III

IV

V

VI

Тарифные коэффициенты


1,11

1,23

1,36

1,51

1,67

Часовая ставка повременщиков,

С ч пов

2,8

3,1

3,4

3,8

4,2

4,7


6.4 Средние часовые тарифные ставки ремонтных рабочих

КСртар – средний тарифный коэффициент

Кмтар – тарифный коэффициент

Кбтар – больший из двух разрядов

Рс – средний тарифный разряд

Рм – меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки

КСртар = Кмтар + (Кбтар - Кмтар) х (Рс - Рм)

3,1 + (3,4-3,1) х (3-2) = 3,4

Сср чЕО = 3,1х3,4= 10,54

Ссрч ТО2 =4,2х3,8= 15,96

 Сср чТР  =4,2х 3,8= 15,96

   Сср чТО1= 3,8х3,4= 12,92

Вид воздействия

Средний разряд

Средний тарифный коэффициент

Средняя тарифная ставка

обозначение

Величина, в руб.

ТО – 2

ТО – 1

ЕО

ТР


4,2

3,8

3,4

4,2

Ссрч ТО-2

Сср чТО-1

Сср чЕО

Сср чТР

15,96

12,92

10,54

15,96


6.5 Сдельная расценка за одно ТО – 2 Rто2 сд

Rто2 сд = Ссрч ТО-2 х tск ТО-2 =15,96х9,54= 152,3 руб.

Сдельная зарплата ремонтных рабочих занятых на ТО – 2

ЗПсдТО-2 = RсдТО-2 х N ТО-2 = 152,3х103 = 14798 руб.

                                                  1,06 

Также находим по всем воздействиям

Rсо = 15,96х3,6=57,5 руб.

ЗПсдСО = 57,5х80 = 4340 руб.

                  1,06 

ЗПсд ТО-2 СО =14798+4340= 19138 руб.

RТО-1сд =12,92х698=9018 руб.

ЗПсд ТО-1 = 9018х310 = 26373 руб.

                     1,06 

ЗПЕОпов = Сср чЕО х ТЕО = 10,54х5387 = 53565 руб.

                         2                   1,06      

Rсдтр = Сср чТР х tск тр = 15,96 х 3,6 = 57456 руб.

ЗПсд тр = Rсдтр х Lобщ = 57456х1116900 = 60540 руб.

                  h х 1000        1,06х1000

6.6 Расчет надбавок и заработных плат

         Так как на ГП «ИжАвиа» в зоне РММ слесаря работают в одну смену. Доплата существует только в виде премии и неблагоприятные условия труда.

Д небл. усл. = Сср ч х 166,3 х Пнебл. усл. х Nррнебл. х 12 =15,96х166,3х9х1,2х1,2

                                                100                                       100

= 3440 руб.

Сср ч – средняя часовая ставка рабочих ТО – 2 ТР

П небл. усл.- процент доплаты за условия труда от 8-10 %

Nрр – количество рабочих занятых на ТО – 2 ТР

12 – количество месяцев

Премия рабочих

Пп – процент премии 60-80 %

Премия зависит от того как сработано предприятие, но размер премии не превышает 60 % должностного оклада

Пr ТО-1 = Пп х  ЗПсд (пов) = 60х9018 = 5410 руб.

                   100                   100

Пr ТО-2 = 60х19138 = 11482 руб.

                   100     

Пr ТР = 60х60540 = 36324 руб.

             100     

Пr ЕО = 60х53565 = 32139 руб.

              100     

6.7 Фонд заработной платы

ФЗП ЕО =(53565+3440+32139) х 1,15=102515 руб.

ФЗП ТО-2СО = (19138+3440+11482) х 1,15=39169 руб.

ФЗП ТР = (60540+3440+36324) х 1,15=115349 руб.

ФЗП ТО-1 = (26373+3440+5410) х 1,15= 40506 руб.

å ФЗП отв = ФЗП отвТО-2СО + ФЗП отвЕО+ ФЗП ТР + ФЗП отвТО-1= 39169+6815+115349+37066=198399 руб.

Вид воздействия

Сдельная повременная

доплаты

Премия, руб.

Фонд заработной платы за  отработанное время

За неблаго-приятные условия

За работу в ночное время

За работу в вечернее время

За руковод-

ство бригадой

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Итого

56565

26373

19138

60540

1626616

-----

-----

3440

3440

6880

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

-----

32139

5410

11482

36324

85355

6815

37066

39169

115349

198399

6.8 Заработная плата за неотработанное время

Пнеотр в – процент за неотработанное время

ФЗП отр  в – зарплата за отработанное время

Пнеотр в         До х100__  + 1 =  ___28х100___ = 14 %

                Дк – Дв – Дп – До                365-104-11-28

До – продолжительность отпуска 28 дней

Дк – 365 дней

Дв – воскресные дни

Дп – праздничные дни

ФЗП неотр в = åФЗП отр  вх Пнеотр. в = 198399 х 14 = 27775 руб.

                               100                         100     

6.9 Фонд заработной платы по всем видам воздействия

åФЗП = åФЗП отр в + åФЗП неотр. в = 198399+27775=226174 руб.

6.10 Отчисления на социальные нужды

   å Осоц = åФЗПх П соц. от. = 226174х36,7 = 83006 руб.


                          100                       100          

Псоц. от – процент отчисления на социальные нужды 36,7 %

8 Заключение


         Данная реконструкция имеет целью как можно больше механизировать работу слесарей – ремонтников. Чтобы можно было выполнять больший объем работ с меньшими нагрузками,  улучшение их условий труда и отдыха.

         Внедрение новых полуавтоматических накопителей отработанного масла и новых маслонагревателей облегчает и упрощает работу производства, на котором практически ничего не менялось с 1976 года. Улучшение электроосвещения, более экологически чистый сбор отработанного масла, заливка нового без лишних потерь. Внедрение подъемника, на котором без лишних физических и материальных затрат можно произвести осмотр ходовой части, КПГ и двигателя является важной частью ТО – 2 и ТР.

         Внедрение новых технологий, приспособлений и инструмента являются важной стороной развития зон ТО – 2 и ТР  












СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Планида В.С., Окинько В.А., Бычков В.П. Технологическое проектирование АТП и СТО.- Воронеж: ВГУ, 1989.

2 Фастовцев Т.Ф. Автотехобслуживание. -М: Машиностроение, 1985.

3 Положение о спецтранспорте гражданской авиации

4 Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Крамаренко Г.В.-М.:

   Транспорт, 1983.

Похожие работы на - Техническое обслуживание и ремонт

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!