Статьи из периодики

  • Вид работы:
    Другое
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    34,07 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Статьи из периодики


К вопросу о правовом регулировании налога на игорный бизнес

В апрельском номере журнала "Налоговый вестник" за 2005 год была опубликована статья, посвященная проблемам правового регулирования налога на игорный бизнес - регионального налога, установленного главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ)*(1).

Среди рассмотренных автором проблем был в том числе вопрос о порядке налогообложения игровых автоматов, имеющих несколько игровых мест (электронных рулеток и т.д.).

В частности, автор указал на то, что НК РФ не предусмотрено налогообложение игровых автоматов, позволяющих одновременно участвовать в игре нескольким пользователям.

Согласно ст. 370 НК РФ если один игровой стол имеет более одного игрового поля, то ставка налога по этому столу увеличивается кратно количеству игровых полей, а само понятие "игровое поле" относится исключительно к игровому столу, а не к игровому автомату.

Может показаться странным, что приходится возвращаться к этому вроде бы очевидному вопросу, четко и понятно урегулированному НК РФ.

Но оказалось, что на практике все не настолько очевидно. Неожиданно некоторые налогоплательщики начали произвольно толковать положения НК РФ, что, в свою очередь, стало причиной судебных споров между налогоплательщиками и налоговыми органами.

В целом ряде субъектов Российской Федерации были предприняты попытки исчислять налогообложение электронных рулеток и подобного оборудования пропорционально количеству мест для игроков.

В письме ФНС России от 11.05.2005 N 22-1-12/759 "О налоге на игорный бизнес" приведены признаки игровых автоматов со ссылкой на Правила проведения испытания игровых автоматов с денежными выигрышами с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, утвержденные приказом Госстандарта России 24.01.2000 N 22, и разъяснено, что при наличии этих признаков игровой автомат признается игровым комплексом и, следовательно, налогообложению подлежат все входящие в его состав элементы.

Понятно желание (или необходимость) налоговых органов повысить собираемость налогов и обеспечить формирование региональных бюджетов. Вместе с тем вряд ли это похвальное желание может быть оправдано неправильным истолкованием федерального законодательства.

В настоящее время точку в этом вопросе поставили суды.

Так, ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 24.05.2005 по делу N А29-9366/2004а указал следующее:

"В соответствии с пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения по налогу на игорный бизнес признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.

В целях настоящей главы налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения (пункт 2 статьи 366 Кодекса).

Согласно статье 364 Кодекса игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.

Из приведенных норм следует, что объектом обложения налогом на игорный бизнес является игровой автомат независимо от количества игровых мест, количества играющих (выделено автором. - И.Ч.).<...>

С учетом изложенного суд обоснованно отказал налоговому органу в удовлетворении заявления о взыскании с предпринимателя доначисленного налога на игорный бизнес, пени и штрафа.

Ссылка заявителя на Правила*(2) во внимание не принимается, поскольку данный акт к законодательству о налогах и сборах не относится" (выделено автором. - И.Ч.).

По игровым автоматам типа "Столб" вынесено постановление ФАС Волго-Вятского округа от 25.04.2005 по делу N А29-10126/2004а, в котором указано следующее:

"Арбитражный суд Республики Коми установил, что ООО "Ресурсы Севера" в предпринимательской деятельности использовало два игровых автомата типа "Столб". Каждый из данных игровых автоматов был зарегистрирован в налоговом органе.

Как правильно указал в решении суд первой инстанции, глава 29 Кодекса "Налог на игорный бизнес" не содержит таких терминов, как "игровой комплекс" и "игровое место". Из Кодекса также не следует, что исчисление и уплата налога на игорный бизнес зависит от того, проводится азартная игра на автомате последовательно или одновременно с участием одного или нескольких играющих. Многоместные игровые автоматы, в частности, используемые в деятельности ООО "Ресурсы Севера", полностью соответствуют определению, данному в статье 364 Кодекса.

С учетом изложенного вывод Арбитражного суда Республики Коми о том, что в целях исчисления налога на игорный бизнес многоместный игровой автомат - это один объект налогообложения, соответствует нормам налогового законодательства и фактическим обстоятельствам дела. Суд законно и обоснованно отказал Инспекции в удовлетворении требования о взыскании с Общества штрафа по пункту 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации".

Аналогичные решения были вынесены ФАС Восточно-Сибирского округа от 05.07.2005 по делу N А58-6224/04-Ф02-3029/05-С1, Дальневосточного округа от 13.07.2005 по делу N Ф03-А24/05-2/1866, Московского округа от 07.07.2005 по делу N КА-А41/6151-05 и т.д.

На начало сентября 2005 года было вынесено около 90 аналогичных судебных решений.

Необходимо отметить еще одно положение, которое было урегулировано в НК РФ до принятия Федерального закона от 30.06.2004 N 60-ФЗ "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" довольно специфичным образом.

Согласно действовавшим с 2002 года по июль 2004 года нормам главы 29 НК РФ (п. 3 ст. 370 настоящего Кодекса) если объект обложения налогом на игорный бизнес устанавливался после 15-го числа календарного месяца, то ставка налога уменьшалась наполовину для всех объектов налогообложения, находившихся в одном помещении с устанавливаемым объектом.

Может показаться странным возврат к нормам права, измененным почти полтора года назад. Но эта необходимость имеется, поскольку споры, возникшие в 1-м полугодии 2004 года, рассматриваются судами до сих пор и, следовательно, проблема не утратила своей актуальности.

Это в целом специфика налоговых правоотношений, споры по которым носят длительный характер.

Вернемся к налогу на игорный бизнес.

Кажется, что норма ст. 370 НК РФ была сформулирована достаточно четко. Можно спорить теоретически о ее целесообразности, но исполнять ее необходимо.

Попытки истолковать применение данной нормы НК РФ ограничительно были также пресечены судами.

Так, например, ФАС Центрального округа, рассматривая дело N А64-7371/04-13 в кассационной инстанции, 8 июня 2005 года вынес постановление, в котором было указано следующее (спорная ситуация возникла в мае 2004 года и рассматривалась судом на основе норм законодательства, действовавших на тот период):

"При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Анализируя нормы налогового законодательства, регулирующие порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес в спорный период, суд обоснованно пришел к выводу, что ставка налога на игорный бизнес, применяемая к объекту налогообложения - игровой автомат, должна соответствовать в налоговой декларации требованиям ст. 370 НК РФ. <...>

Поэтому выводы суда*(3) о правомерности применения Обществом 1/2 ставки налога на игорный бизнес к игровым автоматам, расположенным в г. Уварово в количестве 43 единиц, основаны на правильном применении действовавших в спорный период норм налогового законодательства.

При таких обстоятельствах кассационная жалоба Инспекции не подлежит удовлетворению".

Этот же арбитражный суд в постановлении от 28.02.2005 по делу N А08-6006/04-9 сформулировал следующие тезисы:

"Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена камеральная проверка представленной ООО "Шпиль" декларации по налогу на игорный бизнес за февраль 2004 года, по результатам которой принято Решение N 186 от 26.05.2004 о доначислении 397 500 руб. налога и 8315 руб. пени и привлечении Общества к ответственности в порядке п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации к штрафу в размере 79 500 руб. за уплату налога на игорный бизнес в неполном размере...

Не согласившись с указанным решением, Общество обжаловало его в судебном порядке.

Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из положений ст.ст. 368, 370 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Белгородской области N 100 от 13.11.2003.

Согласно п. 3 ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации, при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15 числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15 числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения...

Ссылка Инспекции на Инструкцию по заполнению декларации на игорный бизнес, утвержденную приказом МНС РФ N БГ-3-22/719 от 26.12.2003, в обоснование своей позиции правомерно признана судом несостоятельной, поскольку в силу п. 5 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации все налоги и сборы, в том числе и порядок их расчета и уплаты, устанавливаются Налоговым законодательством, к которому указанная Инструкция не относится"

Аналогичные решения вынесены судами всех других арбитражных округов, кроме Поволжского.

Таким образом, арбитражные суды поставили точку в непонятно как возникших, но затянувшихся спорах о применении норм главы 29 НК РФ.

И.Д. Черник,

государственный советник Российской Федерации 2 класса,

член Палаты налоговых консультантов, к.ю.н.

"Налоговый вестник", N 12, декабрь 2005 г.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

*(1) См.: Черник И.Д. Правовое регулирование налога на игорный бизнес // Налоговый вестник. - 2005. - N 4. - С. 107.

*(2) Имеются в виду вышеуказанные Правила, утвержденные приказом Госстандарта России от 24.01.2000 N 22.

*(3) Имеется в виду решение суда первой инстанции в г. Тамбове.








Игровой автомат: прибыль или лишние заботы

     Подготовительная работа                                            

     Новый налог и новая декларация                                     

     Автомат и спецрежимы                                               

     Нюансы учета                                                       

     Один или четыре?                                                   

     Недетские игрушки                                                   

Торговый зал магазина или помещение кафе - выгодное место для установки игрового автомата. Сюда постоянно заходят люди, и часть из них не прочь отдать немного денег в надежде на крупный выигрыш. Но новый вид деятельности сулит бухгалтеру многочисленные хлопоты.

Неважно, владеете вы целым казино или лишь одним игровым автоматом. Закон ко всем одинаково строг. В любом случае считается, что фирма занимается игорным бизнесом. А раз так, то придется выполнять все установленные правила и платить налоги.

Подготовительная работа

Прежде чем игровые автоматы появятся в вашем кафе или магазине, каждый из них необходимо зарегистрировать в инспекции по месту нахождения объектов. Это делается не позднее чем за два рабочих дня до установки аппарата (п. 2 ст. 366 НК РФ). Коммерсант подает заявление, форма которого установлена приказом Минфина России от 24 января 2005 г. N 8н. Инспекция обязана в течение пяти дней с даты получения заявления выдать свидетельство о регистрации автомата (п. 6 ст. 366 НК РФ). При отправлении заявления по почте датой его получения будет считаться день поступления бумаги в инспекцию (письмо ФНС России от 28 июля 2005 г. N 22-1-11/1449).

Если в данном регионе фирма не стоит на учете, это нужно исправить. И вместе с заявлением о регистрации автоматов подать еще некоторые документы. Они приведены в приказе Минфина России от 8 апреля 2005 г. N 55н. Обратите внимание, что до 1 января 2005 года порядок был иной: все автоматы, где бы они ни находились, нужно было регистрировать в "родной" инспекции.

Также в инспекции придется регистрировать любое изменение количества игровых автоматов не позднее чем за два рабочих дня до установки или выбытия объекта (п. 3 ст. 366 НК РФ). Автомат будет считаться зарегистрированным или выбывшим с даты подачи соответствующего заявления (п. 4 ст. 366 НК РФ).

В случае невыполнения правил регистрации фирму ждет наказание. В соответствии с пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса штраф будет равен трехкратному размеру ставки налога, установленной для игрового автомата. А при повторном нарушении санкция возрастет еще в два раза.

Новый налог и новая декларация

Фирмы и предприниматели, которые занимаются игровой деятельностью, становятся плательщиками налога на игорный бизнес (ст. 365 НК РФ). Данный налог является региональным. Это означает, что конкретные размеры ставок утверждаются законами субъектов федерации в пределах, установленных пунктом 1 статьи 369 Налогового кодекса. Для игровых автоматов минимальный платеж составляет 1500, а максимальный - 7500 рублей в месяц. В тех регионах, где власти не издали соответствующих законов, налог взимается по нижней границе (п. 2 ст. 369 НК РФ). Обратите внимание: если автоматы вашей фирмы зарегистрированы и работают в разных субъектах федерации, величина платежа будет своя для каждой территории.

Налог на игорный бизнес организации и коммерсанты рассчитывают ежемесячно и перечисляют в бюджет не позднее 20 числа следующего месяца. В те же сроки необходимо сдавать декларации. Их форма утверждена приказом Минфина России от 1 ноября 2004 г. N 97н.

Если автомат был установлен в течение неполного месяца, то налог рассчитывают по специальным правилам (п. 3 и 4 ст. 370 НК РФ). При установке объекта до 15-го числа месяца или при выбытии автомата после того же срока, платеж перечисляется как за полный месяц. Если же автомат начал работать после или выбыл до 15-го числа, то для таких объектов ставка снижается в два раза.

Бывают случаи, когда на протяжении нескольких полных месяцев установленный игровой автомат не работает. Нужно ли платить налог и сдавать отчетность в этом случае? Инспекторы считают, что нужно. Однако судьи с ними не соглашаются (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 марта 2005 г. по делу N А38-6015-17/784-2004). Арбитры полагают, что фирма или предприниматель признаются плательщиками налога на игорный бизнес с того момента, как начали осуществлять соответствующую деятельность. Наличие зарегистрированных автоматов само по себе не влечет обязанности по уплате налога.

Но как же фирма сможет доказать инспекторам и в суде, что в течение определенного периода автомат не работал? Пока еще не сложилось общепринятой практики по этому вопросу. На наш взгляд, оказавшись в подобной ситуации, директору необходимо оформить приказ о временном прекращении эксплуатации автомата, а факт его выключения подтвердит акт комиссии. В ее состав могут войти руководитель, главный бухгалтер и кто-либо из сотрудников.

Автомат и спецрежимы

Поскольку использование игрового автомата признается деятельностью в сфере игорного бизнеса, владелец такого объекта не имеет права перейти на упрощенную систему налогообложения (подп. 9 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Фирмы, которые уже применяют УСН, но в течение года установили игровой автомат, право на спецрежим теряют. Таково официальное мнение чиновников (например, письмо Минфина России от 5 августа 2004 г. N 03-03-02-04/1/2). Правда, до 2006 года в Налоговом кодексе это правило не было прямо прописано. С 1 января ситуация станет намного более однозначной. "Упрощенец", установивший игровой автомат, будет обязан вернуться на общий режим. При этом налоги придется пересчитать с начала того квартала, в котором появилось игровое оборудование. Есть и приятная новость - штрафы и пени организации в этом случае не грозят (п. 4 ст. 346.13 НК РФ в редакции Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 101-ФЗ).

Тем, кто переведен на ЕНВД, игровой автомат не принесет дополнительных проблем. Они по-прежнему будут платить "вмененный" налог, но к нему добавится еще и налог на игорный бизнес.

Нюансы учета

Организация, которая установила игровой автомат, должна соблюдать обязательное условие. При расчете базы по налогу на прибыль в составе доходов и расходов не учитываются суммы, относящиеся к игорному бизнесу (п. 9 ст. 274 НК РФ). Следовательно, необходимо обеспечить обособленный учет таких доходов и расходов. Если сумму расходов по данному виду бизнеса точно определить невозможно, то они распределяются пропорционально доле "игорных" доходов в выручке. Требование о раздельном учете относится также и к плательщикам ЕНВД (п. 7 ст. 346.26 НК РФ).

Доходы, полученные от использования игрового автомата, не облагаются НДС, поскольку такая деятельность не является реализацией (ст. 146 НК РФ). Кроме того, организация игр, в том числе с использованием игровых автоматов, не облагается НДС на основании подпункта 8 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса. Недавно был решен вопрос с уплатой НДС индивидуальными предпринимателями, которые занимаются игорным бизнесом. Сейчас инспекторы настаивают на том, что льгота распространяется только на организации. С нового года освобождение от налога законодательно закреплено за всеми, кто ведет "азартную" деятельность (Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ).

В то же время при продаже или сдаче автомата в аренду НДС необходимо будет начислить. Ведь "поблажка" касается только непосредственно игорной деятельности (п. 6.12 Методических рекомендаций по применению главы 21 НК РФ, утвержденных приказом МНС РФ от 20 декабря 2000 г. N БГ-3-03/447).

В связи с тем, что игровая деятельность освобождена от НДС, входной налог по приобретенным автоматам, а также затратам на их обслуживание учитывается соответственно в стоимости объекта или в осуществляемых расходах (подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Для того чтобы отразить сумму налога на игорный бизнес в Отчете о прибылях и убытках, необходимо ввести дополнительную строку. Она добавляется после показателя текущего налога на прибыль. Об этом сказано в письме Минфина России от 18 августа 2004 г. N 07-05-14/215. Кстати, если в каком-то месяце фирма получила убыток от использования автомата, это не освобождает ее от уплаты налога на игорный бизнес и не уменьшает его суммы.

Один или четыре?

Повышенное внимание налоговых инспекторов вызывают автоматы, на которых одновременно может играть несколько человек. Как раз такие аппараты пользуются большой популярностью среди владельцев магазинов и кафе. Подобные устройства дешевле и занимают меньше места при том, что играть на них может не один, а сразу несколько человек независимо друг от друга. Соответственно, пропорционально количеству игроков возрастает и прибыль заведения.

Чиновники настаивают, что такой автомат является игровым комплексом и налог надо рассчитывать исходя из количества мест для клиентов (письмо МНС РФ от 27 августа 2004 г. N 22-1-14/1475, письмо Минфина России от 22 сентября 2004 г. N 03-06-05-04/25). Кроме того, регистрировать в инспекции следует каждый автомат в составе игрового комплекса (письмо ФНС России от 11 мая 2005 г. N 22-1-12/759).

Но для фирм такая позиция, конечно же, очень невыгодна. Поэтому решения о доначислении налога, штрафов и пеней организации и предприниматели очень часто оспаривают в суде. Причем делают они это успешно. Свое несогласие с позицией чиновников высказывают арбитры практически всех Федеральных окружных судов:

- постановление ФАС Северо-Западного округа от 23 августа 2005 г. по делу N А56-11873/2005;

- постановление ФАС Дальневосточного округа от 13 июля 2005 г. по делу N Ф03-А24/05-2/1866;

- постановление ФАС Поволжского округа от 7 апреля 2005 г. по делу N А55-13480/ 2004-31;

- постановление ФАС Волго-Вятского округа от 3 февраля 2005 г. по делу N А29-5883/ 2004а;

- постановление ФАС Уральского округа от 12 октября 2004 г. по делу N Ф09-4218/ 04-АК;

- постановление ФАС Центрального округа от 13 июля 2004 г. по делу N А68-АП-427/ 10-03 и т.д.

Во всех случаях доводы в пользу фирм были одинаковы. Арбитры ссылались на то, что понятия "игровое место" в Налоговом кодексе нет. А значит, налог нужно платить только с количества автоматов и не более того.

Пока чиновники не поменяли своей точки зрения, судебного разбирательства скорее всего не избежать. При обращении к арбитрам советуем вам ознакомиться с технической документацией игрового автомата. Обычно там указано, что автомат выполняет одну игровую программу при участии четырех человек. Это обстоятельство может стать дополнительным аргументом в вашу пользу (постановление ФАС Центрального округа от 14 октября 2004 г. по делу N А62-1513/2004).

Недетские игрушки

Владельцам автоматов с вещевым выигрышем (например, в виде мягкой игрушки) повезло меньше. О том, что эти объекты облагаются налогом на игорный бизнес, сейчас в один голос заявляют и чиновники, и судьи.

Представители налоговой службы апеллируют к определению игрового автомата, данному в статье 364 Налогового кодекса. Там подчеркнуто, что таковым признается оборудование с любым видом выигрыша (письмо МНС РФ от 12 марта 2004 г. N 22-1-14/413). Надо отметить, что глава 29 Налогового кодекса вступила в действие только с 1 января 2004 года. До этого момента налог на игорный бизнес регулировался Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 142-ФЗ. А в этом документе в качестве объектов обложения рассматривались автоматы только с денежными выигрышами. Поэтому "вещевые" автоматы не надо было регистрировать в инспекции и платить с них налог.

Несмотря на положения Налогового кодекса и официальную позицию ФНС, фирмы до сих пор пытаются оспорить уплату налога за автоматы с игрушками. Но арбитры поддерживают представителей инспекций. Довод предприятий о том, что игровой автомат является детским, судьи не принимают. По их мнению, такого понятия в Налоговом кодексе нет. К тому же ловить игрушки с помощью "Кран-машины" не запрещено и взрослым (постановление ФАС Центрального округа от 10 ноября 2004 г. по делу N А08-4391/04-20).

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа еще более подробно объяснил хозяевам "вещевого" автомата, почему с такого объекта необходимо платить налог (постановление от 11 июля 2005 г. по делу N А31-9182/1). Для этого судьи обратились к руководству по эксплуатации автомата. Там было сказано, что аппарат может быть настроен его владельцем на определенные режимы работы. Из этого следует, что выигрыш на подобном автомате является случайным и зависит не от умения и ловкости игрока, а от настроек самого автомата. Таким образом, по мнению арбитров, игра основана на риске и, следовательно, является азартной.

Единственная ситуация, в которой бизнесмену удалось доказать свое право не платить налог с автоматов с вещевым выигрышем, была рассмотрена Федеральным арбитражным судом Уральского округа (постановление от 1 сентября 2005 г. по делу N Ф09-3825/05-С1). Коммерсант заявил, что вступление в силу главы 29 Налогового кодекса ухудшило условия его деятельности. А в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ, если изменения законодательства создают менее благоприятные условия для малого бизнеса, в течение первых четырех лет своей работы предприниматель имеет право руководствоваться старым порядком (эта норма действовала до 1 января 2005 года). В результате недоимку, штрафы и пени коммерсанту платить не пришлось.

Мнение

Владимир Мещеряков, руководитель авторского коллектива книги "Годовой отчет-2005":

"Некоторым предприятиям и коммерсантам выгоднее не приобретать автомат, а взять его напрокат - это дешевле. Однако в таком случае перечислять налог на игорный бизнес будет не владелец автомата, а арендатор. Ведь плательщиком налога является тот, кто осуществляет игровую деятельность (ст. 365 НК РФ)".

Внимание

Существует очень много разновидностей игровой деятельности. Чтобы определить, подпадает ли тот или иной вид бизнеса под действие главы 29 Налогового кодекса, коммерсантам приходится обращаться за разъяснениями к чиновникам. А они рассуждают следующим образом. Если автомат не предусматривает выдачи выигрыша, то налог на игорный бизнес с него не платится. В частности, это относится к проведению компьютерных игр и игр через Интернет. Не стоит беспокоиться об "игорном" налоге и организаторам стрельбы по мишеням в тире, метания на меткость колец, мячей и других игр, в которых в качестве приза используются игрушки или аналогичные неденежные поощрения (письмо Минфина России от 8 октября 2004 г. N 03-06-05-04/30). В то же время автоматы с выигрышем в виде вещевого приза, а также предоставляющие в качестве выигрыша призовую игру, облагаются налогом на игорный бизнес (письмо Минфина России от 18 ноября 2004 г. N 03-06-01-04/132).

Совет

Очевидно, что для владельцев магазина или кафе установка даже одного автомата оборачивается множеством забот. Как их избежать? Некоторые "смелые" руководители вообще не регистрируют автомат в налоговой. Но это прямое нарушение закона, и такое "рационализаторское" решение может привести к серьезным негативным последствиям для фирмы. На самом деле есть более простой и абсолютно безопасный выход. Существуют фирмы и предприниматели, для которых установка и эксплуатация игровых автоматов - основной вид бизнеса. Такой организации или коммерсанту вы сдаете в аренду (субаренду) площадь, необходимую для установки "игрушки". Ее владелец следит за исправностью машины, собирает выручку, выплачивает выигрыши и т.п. А главное - он сам регистрирует автомат, платит налог на игорный бизнес и сдает декларации. Ваша выгода - стабильный доход в виде арендной платы и заядлые игроки в качестве постоянных гостей заведения.

А. Стунжас,

старший финансовый менеджер

"Практическая бухгалтерия", N 11, ноябрь 2005 г.




Заполняем декларацию по налогу на игорный бизнес

     Новый порядок регистрации объектов налогообложения                 

     Структура и порядок заполнения декларации                          

       Раздел 3.1                                                       

       Раздел 3                                                         

       Раздел 2.1                                                       

       Раздел 2                                                         

       Раздел 1                                                         

Согласно приказу Минфина России от 26.04.2005 N 55н плательщики налога на игорный бизнес должны вставать на учет в налоговой инспекции по месту установки объектов игорного бизнеса, регистрировать эти объекты, уплачивать налог и представлять налоговую декларацию. Об особенностях нового порядка постановки на учет, а также о том, как заполнить декларацию по налогу на игорный бизнес в 2005 году, читайте в статье.

Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектами налогообложения признаются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы (ст. 366 Налогового кодекса).

По каждому объекту налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения. Об этом сказано в статье 377 Кодекса.

Налог на игорный бизнес является региональным. Поэтому конкретные налоговые ставки вводятся законами субъектов Российской Федерации в пределах, установленных пунктом 1 статьи 369 НК РФ. Если региональным законодательством ставки не установлены, следует применять ставки, определенные пунктом 2 статьи 369 Налогового кодекса.

В отношении объектов игорного бизнеса, зарегистрированных после 15-го числа данного налогового периода или снятых с учета до указанной даты, действует 1/2 ставки налога, в отношении остальных объектов игорного бизнеса - полная ставка.

Налоговый период по налогу на игорный бизнес - календарный месяц (ст. 368 НК РФ). Налоговая декларация представляется за каждый налоговый период (ежемесячно) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 370 НК РФ). В те же сроки уплачивается налог (ст. 371 НК РФ).

Новый порядок регистрации объектов налогообложения

Новый порядок постановки на учет плательщиков налога на игорный бизнес (далее - Порядок), утвержденный приказом Минфина России от 26.04.2005 N 55н, применяется с 14 мая 2005 года. Чтобы встать на учет в налоговой инспекции по месту установки объекта игорного бизнеса, организация должна подать заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес (далее - заявление). Форма заявления утверждена приказом Минфина России от 24.01.2005 N 8н. К заявлению необходимо приложить заверенные в установленном порядке копии следующих документов.

Для организации:

- Свидетельства о государственной регистрации юридического лица (форма N Р51001) или Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (форма N Р57001). Формы утверждены постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439;

- Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-7, утвержденной приказом МНС России от 27.11.98 N ГБ-3-12/309, или Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 09-1-2, утвержденной приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178.

Для индивидуального предпринимателя:

- данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность физического лица, и документа, подтверждающего в установленном законодательством порядке адрес места жительства физического лица в Российской Федерации (если документ, удостоверяющий личность физического лица, не содержит сведений об этом);

- Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма N Р61001) или Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года (форма N Р67001), утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439;

- Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации по форме N 12-2-4, утвержденной приказом МНС России от 27.11.98 N ГБ-3-12/309, или по форме N 09-2-2, утвержденной приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178.

Постановка на учет осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления. Налоговые органы также обязаны в течение пяти дней со дня представления заявления выдать (направить по почте):

- налогоплательщику-организации - Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по форме N 09-1-3, утвержденной приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178;

- налогоплательщику - индивидуальному предпринимателю - Уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического лица по форме N 09-2-4, утвержденной приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178.

Также налоговая инспекция в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика обязана выдать ему Свидетельство о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес (далее - свидетельство). Его форма утверждена приказом Минфина России от 24.01.2005 N 7н. Копия свидетельства остается в налоговой инспекции. Если в заявлении указано несколько объектов, на них выдается одно свидетельство.

Организация обязана зарегистрировать в налоговой инспекции по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение их количества. Сделать это нужно не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта. Таково требование пункта 3 статьи 366 НК РФ. Объект считается выбывшим, как только налогоплательщик представит в налоговую инспекцию заявление о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (далее - заявление о регистрации изменений). Рекомендуемая форма такого заявления утверждена приказом МНС России от 08.01.2004 N ВГ-3-22/5@.

Обратите внимание: недопустимо представлять в налоговую инспекцию заявление о регистрации изменений заранее (более чем за два дня до выбытия объекта налогообложения), поскольку появляются объекты, не зарегистрированные в налоговых органах. А это согласно пункту 7 статьи 366 НК РФ грозит налогоплательщику штрафом в размере утроенной ставки налога, установленной для такого объекта налогообложения. В случае нарушения налогоплательщиком требований о регистрации объектов налогообложения (или изменений количества объектов налогообложения), установленных пунктами 2 и 3 статьи 366 Кодекса, более одного раза штраф увеличивается до размера шестикратной ставки налога.

Освобождение налогоплательщика от уплаты налога на игорный бизнес при выбытии объекта (объектов) налогообложения, в том числе по форс-мажорным обстоятельствам, в налоговом периоде их выбытия Кодексом не предусмотрено.

Структура и порядок заполнения декларации

Декларация по налогу на игорный бизнес включает в себя:

- титульный лист (одна страница);

- раздел 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика";

- раздел 2 "Расчет налога на игорный бизнес";

- раздел 2.1 "Расчет налога на игорный бизнес по игровым столам";

- раздел 3 "Изменение количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес за налоговый период";

- раздел 3.1 "Изменение количества игровых столов за налоговый период".

Порядок заполнения титульного листа рассматривать не будем, поскольку он одинаков для всех деклараций.

Раздел 3.1

Именно с этого раздела следует начинать заполнение декларации. Показатели, сформированные в нем, будут использоваться при расчете показателей разделов 2, 2.1 и 3.

Кстати.

Изменение в форме декларации

Приказом Минфина России от 24.01.2005 N 6н внесены изменения в декларацию по налогу на игорный бизнес и инструкцию о порядке ее заполнения, утвержденные приказом Минфина России от 01.11.2004 N 97н. На титульном листе декларации было введено поле "По месту установки объекта налогообложения". Оно заполняется в соответствии с адресом, по которому установлен объект налогообложения (соответствующие поправки были внесены и в инструкцию).

Поводом для внесения указанных изменений послужили вступившие в силу с 1 января 2005 года положения пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 30.06.2004 N 60-ФЗ о том, что каждый объект налогообложения (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы) подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговом органе на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается объект, облагаемый налогом на игорный бизнес, обязаны встать на учет в налоговом органе по месту установки такого объекта. Сделать это нужно не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Об этом говорится в пункте 2 статьи 366 НК РФ.

Таким образом, объекты налогообложения, ранее зарегистрированные по местонахождению игорного заведения, следует снять с учета и зарегистрировать там, где они установлены.

По каждому виду игровых столов (в зависимости от количества игровых полей) составляется отдельный лист раздела 3.1. При наличии у налогоплательщика игровых столов с различным количеством игровых полей раздел 3.1 заполняется столько раз, сколько имеется вариантов количества игровых полей на игровых столах.

В строке 010 указывается количество игровых полей на игровом столе, а в строке 020 - количество игровых столов, зарегистрированных в налоговом органе на начало налогового периода.

В строке 030 приводится количество игровых столов, дополнительно зарегистрированных до 15-го числа налогового периода в налоговом органе, а в строке 040 - количество игровых столов, снятых с регистрации в налоговом органе после 15-го числа налогового периода. Строка 030 заполняется на основании заявления, а строка 040 - на основании заявления о регистрации изменений.

По строке 050 отражается количество игровых столов, дополнительно зарегистрированных после 15-го числа налогового периода, а по строке 060 - количество игровых столов, снятых с регистрации до 15-го числа налогового периода.

В строку 070 вписывается общее количество игровых столов, зарегистрированных в налоговом органе на конец налогового периода. Значение этого показателя определяется так:

стр. 070 гр. 3 = стр. 020 гр. 3 + стр. 030 гр. 3 - стр. 040 гр. 3 + стр. 050 гр. 3 - стр. 060 гр. 3.

Раздел 3

В этом разделе формируются данные о соответствующих объектах игорного бизнеса и их движении за налоговый период:

- в графе 3 - об игровых столах (показатели берутся из строк 020-070 разделов 3.1);

- в графе 4 - об игровых автоматах;

- в графе 5 - о кассах тотализаторов;

- в графе 6 - о кассах букмекерских контор.

В строке 010 указывается количество объектов налогообложения, зарегистрированных в налоговом органе на начало налогового периода.

В строке 020 приводится количество объектов налогообложения, дополнительно зарегистрированных до 15-го числа налогового периода, а в строке 030 - количество объектов налогообложения, снятых с регистрации после указанной даты.

В строке 040 проставляется количество объектов налогообложения, дополнительно зарегистрированных после 15-го числа налогового периода, а в строке 050 - количество объектов налогообложения, снятых с регистрации до указанной даты.

В строке 060 отражается количество объектов налогообложения, зарегистрированных в налоговом органе на конец налогового периода. Значения показателей этой строки граф 3-6 (по соответствующим объектам налогообложения) определяются следующим образом:

стр. 060 = стр. 010 + стр. 020 - стр. 030 + стр. 040 - стр. 050.

При заполнении графы 3 следует учесть, что отражаемые в ней данные являются суммами соответствующих показателей по игровым столам с различным количеством игровых полей, указанных в разделе 3.1.

Раздел 2.1

Как и раздел 3.1, раздел 2.1 заполняется отдельно по каждому виду игровых столов (в зависимости от количества игровых полей).

По строке 010 отражается количество игровых полей на игровом столе.

В строке 020 указывается размер ставки налога на игорный бизнес в месяц по игровым столам, которая установлена законом субъекта Российской Федерации (п. 1 ст. 369 НК РФ). Если ставка налога в регионе не установлена, то применяется ставка, указанная в подпункте 1 пункта 2 статьи 369 НК РФ.

В строке 030 записывается размер ставки налога на игорный бизнес по игровым столам, увеличенный кратно количеству игровых полей (п. 1 ст. 369 НК РФ с учетом абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ). Значение этого показателя есть не что иное, как произведение значений показателей строк 020 и 010.

В строке 040 указываются данные о количестве подлежащих налогообложению игровых столов с количеством полей, указанным в строке 010. Значение данного показателя рассчитывается как сумма значений показателей строк 020, 030 и 050 графы 3 раздела 3.1.

В строку 050 вписывается количество игровых столов с одним игровым полем, облагаемых по полной ставке налога (п. 1 ст. 369 НК РФ). Величина этого показателя определяется как разность между значением показателя, отраженного по строке 040 в графе 3 данного раздела, и суммой значений показателей строк 050 и 060 графы 3 раздела 3.1 по игровым столам с одним игровым полем:

стр. 050 гр. 3 разд. 2.1 = стр. 040 гр. 3 разд. 2.1 - (стр. 050 гр. 3 разд. 3.1 + стр. 060 гр. 3 разд. 3.1).

В строке 060 указывается количество игровых столов с одним игровым полем, облагаемых по 1/2 ставки налога (пункты 3 и 4 ст. 370 НК РФ). Величина данного показателя определяется как сумма значений показателей строк 050 и 060 графы 3 раздела 3.1 по игровым столам с одним игровым полем.

По строке 070 отражается количество игровых столов, которые имеют более одного игрового поля и облагаются по полной ставке налога, увеличенной кратно количеству игровых полей. Значение этого показателя рассчитывается как разность между значением показателя строки 040 графы 3 раздела 2.1 и суммой значений показателей строк 050 и 060 графы 3 раздела 3.1 по игровым столам с количеством игровых полей, указанным в строке 010 графы 3:

стр. 070 гр. 3 разд. 2.1 = стр. 040 гр. 3 - (стр. 050 гр. 3 разд. 3.1 + стр. 060 гр. 3 разд. 3.1).

В строке 080 приводится количество игровых столов, которые имеют более одного игрового поля и облагаются по 1/2 ставки налога (пункты 3 и 4 ст. 370 НК РФ с учетом абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ). Значение данного показателя есть не что иное, как сумма значений показателей строк 050 и 060 графы 3 раздела 3.1 по игровым столам с количеством игровых полей, указанным в строке 010 графы 3.

В строке 090 рассчитывается сумма налога на игорный бизнес, исчисленного по игровым столам. Данный показатель определяется таким образом:

- по столам, имеющим более одного игрового поля: стр. 090 гр. 3 = стр. 070 гр. 3 х стр. 030 гр. 3 + стр. 080 гр. 3 х стр. 030 гр. 3 х 1/2;

- по игровым столам с одним игровым полем: стр. 090 гр. 3 = стр. 050 гр. 3 х стр. 020 гр. 3 + стр. 060 гр. 3 х стр. 020 гр. 3 х 1/2.

Раздел 2

В данном разделе производится суммарный расчет налога на игорный бизнес за налоговый период по всем объектам игорного бизнеса:

- в графе 3 - по игровым столам;

- в графе 4 - по игровым автоматам;

- в графе 5 - по кассам тотализаторов;

- в графе 6 - по кассам букмекерских контор.

В строке 010 указываются ставки налога в месяц по каждому объекту, установленные законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ. Если ставка налога в регионе не установлена, то применяются ставки, указанные в пункте 2 статьи 369 НК РФ.

В строке 020 граф 3-6 отражается общее количество соответствующих объектов игорного бизнеса, подлежащих налогообложению. Значения показателей в графах 4-6 по этой строке определяются как сумма значений показателей строк 010, 020 и 040 раздела 3 по соответствующим графам. Кроме того, значение показателя строки 020 должно быть равно сумме значений показателей строк 030 и 040 раздела 2 по соответствующим графам, так как в них приводится расшифровка показателя строки 020 в зависимости от применяемой ставки налога.

По строке 020 графы 3 вписывается количество игровых столов, подлежащих налогообложению. Величина этого показателя определяется как сумма значений показателей строк 030-060 графы 3 раздела 2, так как в них приводится расшифровка показателя строки 020 в зависимости от применяемой ставки налога.

В строках 030 и 040 граф 3-6 приводятся данные о количестве объектов игорного бизнеса, подлежащих налогообложению по полной ставке и по 1/2 ставки налога соответственно. Показатель строки 030 граф 4-6 определяется следующим образом:

стр. 030 разд. 2 = стр. 020 разд. 2 - (стр. 040 разд. 3 + стр. 050 разд. 3) по соответствующим графам.

Показатель строки 040 граф 4-6 равен сумме значений строк 040 и 050 раздела 3 по соответствующим графам.

В строку 050 графы 3 вносятся данные по игровым столам, которые имеют больше одного игрового поля и облагаются по полной ставке налога, увеличенной кратно количеству игровых полей.

В строку 060 графы 3 вносятся данные по игровым столам, которые имеют больше одного игрового поля и облагаются по 1/2 ставки налога, увеличенной кратно количеству игровых полей.

По строке 070 граф 3-6 показывается итоговая сумма налога на игорный бизнес по соответствующим объектам налогообложения. Значение показателя этой строки в графах 4-6 определяется суммированием величины показателя строки 030, умноженного на ставку налога, отраженную по строке 010, и величины показателя строки 040, умноженного на 1/2 ставки налога, указанной в строке 010:

стр. 070 (гр. 4-6) = стр. 030 х стр. 010 + стр. 040 х 1/2 стр. 010 (по соответствующим графам).

Значение показателя строки 070 графы 3 рассчитывается как сумма значений показателей строк 090 всех разделов 2.1, заполненных по игровым столам с различным количеством игровых полей.

Раздел 1

Этот раздел заполняется в последнюю очередь. В нем отражается итоговая сумма налога на игорный бизнес, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период.

В строке 010 указывается код бюджетной классификации (КБК) по налогу на игорный бизнес - 182 1 06 05010 02 1000 110 (в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 10.12.2004 N 114н).

По строке 020 приводится код по ОКАТО (Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95) по месту постановки на учет плательщика налога на игорный бизнес.

По строке 030 отражается сумма налога на игорный бизнес, подлежащая уплате в бюджет. Значение этого показателя формируется как сумма значений показателей, отраженных по строке 070 граф 3, 4, 5 и 6 раздела 2.

Рассмотрим на примере порядок заполнения основных разделов декларации (образец заполнения см. на с. 56-59).

Пример

Подмосковное ООО "Бинго" (ИНН 7727555555, КПП 772755555) осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса. Оно владеет объектами игорного бизнеса, зарегистрированными в Москве (на начало июля 2005 года), - 42 игровыми автоматами и 18 игровыми столами с двумя игровыми полями (код по ОКАТО 45293574000).

Таблица. Изменение количества объектов игорного бизнеса ООО "Бинго"

в июле 2005 года (ед.)

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

|Объект игорно-|Зарегистрировано|    Установлено     |       Выбыло       |Итого  на  конец  месяца|

|го бизнеса    |на начало месяца|————————————————————|————————————————————|(гр. 2 + гр. 3 + гр. 4 -|

|              |                |до 15-го|после 15-го|до 15-го|после 15-го|гр. 5 - гр. 6)          |

|              |                |числа   |числа      |числа   |числа      |                        |

|——————————————|————————————————|————————|———————————|————————|———————————|————————————————————————|

|      1       |        2       |   3    |     4     |    5   |     6     |           7            |

|——————————————|————————————————|————————|———————————|————————|———————————|————————————————————————|

|Игровой стол с|       18       |   -    |     2     |    -   |     -     |          20            |

|двумя полями  |                |        |           |        |           |                        |

|——————————————|————————————————|————————|———————————|————————|———————————|————————————————————————|

|Игровой  авто-|       42       |   -    |     -     |   10   |     5     |          27            |

|мат           |                |        |           |        |           |                        |

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Организация 7 июля 2005 года сняла с регистрации 10 игровых автоматов, а 18 июля установила два новых игровых стола с двумя игровыми полями и сняла с регистрации еще 5 игровых автоматов. Предположим, все объекты налогообложения зарегистрированы в одной налоговой инспекции.

ООО "Бинго" обязано не позднее 20 августа представить декларацию по налогу на игорный бизнес за июль 2005 года и уплатить налог.

Перечень объектов налогообложения ООО "Бинго", зарегистрированных в Москве, и данные об их движении в июле 2005 года представлены в таблице.

Законом г. Москвы от 22.10.2003 N 62 "О ставках налога на игорный бизнес" для налогоплательщиков установлены следующие налоговые ставки:

- за один игровой стол - 100 000 руб. в месяц;

- за один игровой автомат - 3750 руб. в месяц.

Все игровые столы, принадлежащие ООО "Бинго", относятся к одному виду (имеют по два игровых поля), поэтому организация заполняет один лист раздела 3.1 декларации и указывает в нем:

- по строке 010 - количество игровых полей на игровом столе - 2;

- по строке 020 - количество игровых столов, зарегистрированных на начало июля, - 18.

ООО "Бинго" не зарегистрировало дополнительно до 15 июля и не снимало с регистрации после указанной даты ни одного игрового стола. Поэтому по строкам 030 и 040 ставятся прочерки.

По строке 050 организация указывает два игровых стола, дополнительно зарегистрированных 18 июля (после 15-го числа налогового периода).

В строке 060 ООО "Бинго" ставит прочерк, так как игровых столов, снятых с регистрации до 15-го июля, не было.

По строке 070 организация указывает 20 игровых столов, зарегистрированных на конец июля 2005 года.

При заполнении раздела 3 ООО "Бинго" отражает следующие показатели.

В графе 3 приводятся сведения об игровых столах из раздела 3.1:

- в строке 010 - количество игровых столов на начало июля 2005 года - 18. Значение этого показателя переносится из строки 020 раздела 3.1;

- по строке 040 - 2 (два игровых стола, установленных 18 июля 2005 года). Значение этого показателя переносится из строки 050 раздела 3.1;

- в строке 060 - 20 (18 + 2) - количество игровых столов, зарегистрированных на конец июля. Значение этого показателя переносится из строки 070 раздела 3.1.

По строкам 020, 030 и 050 ставятся прочерки (по аналогии со строками 030, 040 и 060 раздела 3.1).

В графе 4 организация отражает сведения об игровых автоматах:

- по строке 010 - количество игровых автоматов на начало июля - 42;

- по строке 030 - количество игровых автоматов, выбывших после 15 июля, - 5;

- в строке 050 - количество игровых автоматов, выбывших до 15 июля, - 10.

По строкам 020 и 040 ставятся прочерки, так как в июле не было установлено дополнительно ни одного игрового автомата.

По строке 060 подводится итог - 27 (42 - 10 - 5) игровых автоматов, зарегистрированных на конец июля.

В графах 5 и 6 по всем строкам (010-060) ставятся прочерки, так как у организации нет ни касс тотализаторов, ни касс букмекерских контор.

При заполнении раздела 2.1 ООО "Бинго" указывает:

- в строке 010 - количество игровых полей на игровом столе - 2;

- по строке 020 - налоговую ставку, установленную по игровым столам в Москве, - 100 000 руб. в месяц;

- по строке 030 - 200 000 руб. (100 000 руб. х 2) - ставка налога на игорный бизнес по игровым столам, увеличенная кратно количеству игровых полей (п. 1 ст. 369 НК РФ с учетом абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ). Значение показателя равно произведению значений показателей строк 020 и 010;

- в строке 040 - 20 (18 + 2) - суммарные данные о количестве подлежащих налогообложению игровых столов с двумя игровыми полями. Величина данного показателя определяется как сумма значений показателей строк 020, 030 и 050 графы 3 раздела 3.1;

- по строке 070 - 18 - количество игровых столов, которые имеют 2 игровых поля и облагаются по полной ставке налога, увеличенной кратно количеству игровых полей. Значение этого показателя - разность между значением показателя строки 040 графы 3 раздела 2.1 и суммой значений показателей строк 050 и 060 графы 3 раздела 3.1 по игровым столам с двумя игровыми полями;

- в строке 080 - 2 (два стола, установленных 18 июля 2005 года). Они облагаются по 1/2 налоговой ставки, увеличенной кратно количеству игровых полей. Значение этого показателя есть не что иное, как сумма значений строк 050 и 060 графы 3 раздела 3.1;

- по строке 090 - сумму налога на игорный бизнес, исчисленного организацией по игровым столам с двумя игровыми полями, - 3 800 000 руб. (200 000 руб. х 18 + 200 000 руб. х 2 х 1/2).

В строках 050 и 060 ставятся прочерки, так как у организации нет столов, имеющих одно игровое поле.

В разделе 2 ООО "Бинго" рассчитывает налог на игорный бизнес за июль 2005 года по каждому объекту игорного бизнеса.

В строку 010 организация вписывает ставку налога по игровым автоматам, установленную Законом г. Москвы от 22.10.2003 N 62, - 3750 руб.

В графе 3 ООО "Бинго" отражает данные по игровым столам:

- в строке 020 - общее количество игровых столов, подлежащих налогообложению, - 20. Величину этого показателя организация определяет в результате сложения значений показателей строк 050 и 060 графы 3 данного раздела;

- в строке 050 - данные по игровым столам с двумя игровыми полями, которые облагаются по полной ставке налога, увеличенной кратно количеству игровых полей, - 18;

- в строке 060 - данные по игровым столам с двумя полями, которые облагаются в размере 1/2 ставки налога, увеличенной кратно количеству игровых полей, - 2;

- по строке 070 - итоговую сумму налога за июль 2005 года по игровым столам - 3 800 000 руб. Значение этого показателя переносится из строки 090 раздела 2.1.

В строках 030 и 040 организация ставит прочерки, поскольку игровых столов с одним игровым полем у нее нет.

В графе 4 ООО "Бинго" отражает данные по игровым автоматам:

- по строке 020 - суммарное количество игровых автоматов, подлежащих налогообложению, - 42. Это сумма значений показателей строк 030 и 040 этого раздела. Кроме того, данный показатель равен также сумме значений строк 010, 020 и 040 графы 4 раздела 3;

- в строке 030 - количество игровых автоматов, облагаемых по полной ставке налога, - 32 (42 - 10);

- по строке 040 - количество игровых автоматов, облагаемых по 1/2 налоговой ставки, - 10 (игровые автоматы, снятые с учета 7 июля). Этот показатель равен значению строки 050 графы 4 раздела 3;

- в строке 070 - общую сумму налога, исчисленную по игровым автоматам, - 138 750 руб. (3750 руб. х 32 + 3750 руб. х 10 х 1/2).

В графах 5 и 6 ставятся прочерки, так как у организации нет ни касс тотализаторов, ни касс букмекерских контор.

На основании данных раздела 2 ООО "Бинго" заполняет раздел 1, в котором указывает:

- в строке 010 - код бюджетной классификации по налогу на игорный бизнес - 182 1 06 05010 02 1000 110;

- по строке 020 - код ОКАТО по месту уплаты налога - 45293574000;

- по строке 030 - сумму налога на игорный бизнес, подлежащую уплате в бюджет за июль 2005 года, - 3 938 750 руб. (3 800 000 руб. + 138 750 руб.). Значение этого показателя рассчитывается как сумма значений показателей, отраженных по строке 070 граф 3 и 4 раздела 2.

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

|—  Штрих-код   —               ———————————————————————                                            |

|   5201 1030             ИНН  |0|0|7|7|2|7|5|5|5|5|5|5|                                           |

|                               ———————————————————————                                            |

|                               —————————————————      —————                                       |

|                         КПП  |7|7|2|7|5|5|5|5|5|Стр.|0|0|2|                                      |

|                               —————————————————      —————                                       |

|                                                                                                  |

|                                                                           Форма по КНД 1152011   |

|                                                                                   Раздел 00001   |

|                                                                                                  |

|                     Раздел 1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет,                          |

|                                  по данным налогоплательщика                                     |

|                                                                                                  |

|                                                                                                  |

|         Показатели           Код                          Значения показателей                   |

|                             строки                                                               |

|                                      ——————————————————————————————————————————————————————————— |

|Код бюджетной классификации  010     | 1| 8| 2| 1| 0| 6| 0| 5| 0| 1| 0| 0| 2| 1| 0| 0| 0| 1| 1| 0||

|                                      ——————————————————————————————————————————————————————————— |

|                                      ————————————————————————————————                            |

|Код по ОКАТО                 020     | 4| 5| 2| 9| 3| 5| 7| 4| 0| 0| 0|                           |

|                                      ————————————————————————————————                            |

|                                      ————————————————————————————————————————————                |

|Сумма налога, подлежащая     030     |  |  |  |  |  |  |  |  | 3| 9| 3| 8| 7| 5| 0|               |

|уплате в бюджет (руб.)                ————————————————————————————————————————————                |

|                                                                                                  |

|                                                                                                  |

|                                                                                                  |

|                                                                                                  |

|Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю:                      |

|                                                                                                  |

|Руководитель организации                                                                          |

|                                                                     —————   —————   ———————————  |

|Подпись                    Иванов                             Дата  | 1| 8| | 0| 8| | 2| 0| 0| 5| |

|        ——————————————————————————————————————————————————————       —————   —————   ———————————  |

|                                                                                                  |

|Главный бухгалтер                                                                                 |

|                                                                     —————   —————   ———————————  |

|Подпись                    Сергеева                           Дата  | 1| 8| | 0| 8| | 2| 0| 0| 5| |

|        ——————————————————————————————————————————————————————       —————   —————   ———————————  |

|                                                                                                  |

|Индивидуальный предприниматель                                                                    |

|                                                                     —————   —————   ———————————  |

|Подпись                                                       Дата  |  |  | |  |  | |  |  |  |  | |

|        ——————————————————————————————————————————————————————       —————   —————   ———————————  |

|—                                                                                                —|

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

|—  Штрих-код   —               ———————————————————————                                            |

|   5201 1047             ИНН  |0|0|7|7|2|7|5|5|5|5|5|5|                                           |

|                               ———————————————————————                                            |

|                               —————————————————      —————                                       |

|                         КПП  |7|7|2|7|5|5|5|5|5|Стр.|0|0|3|                                      |

|                               —————————————————      —————                                       |

|                                                                                                  |

|                                                                           Форма по КНД 1152011   |

|                                                                                   Раздел 00002   |

|                                                                                                  |

|                                                                                                  |

|                          Раздел 2. Расчет налога на игорный бизнес                               |

|                                                                                                  |

| ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————  |

||         Показатели         |   Код   |                Объекты налогообложения                 | |

||                            | строки  |                                                        | |

||                            |         |————————————————————————————————————————————————————————| |

||                            |         |Игровые столы,|   Игровые    |    Кассы     |   Кассы   | |

||                            |         |              |              |              |ких контор | |

||————————————————————————————|—————————|——————————————|——————————————|——————————————|———————————| |

||             1              |    2    |      3       |      4       |      5       |     6     | |

||————————————————————————————|—————————|——————————————|——————————————|——————————————|———————————| |

||Размер  ставки   налога   на|   010   |      X       |    3 750     |      -       |     -     | |

||игорный  бизнес   в   месяц,|         |              |              |              |           | |

||установленный        законом|         |              |              |              |           | |

||субъекта          Российской|         |              |              |              |           | |

||Федерации в  соответствии  с|         |              |              |              |           | |

||пунктом 1 статьи 369 Налого-|         |              |              |              |           | |

||вого кодекса Российской  Фе-|         |              |              |              |           | |

||дерации   (далее  -  НК  РФ)|         |              |              |              |           | |

||(руб.)                      |         |              |              |              |           | |

||————————————————————————————|—————————|——————————————|——————————————|——————————————|———————————| |

||Количество         объектов,|   020   |     20       |      42      |      -       |     -     | |

||подлежащих   налогообложению|         |              |              |              |           | |

||(единиц) всего              |         |              |              |              |           | |

||————————————————————————————|—————————|——————————————|——————————————|——————————————|———————————| |

||в том числе:                |         |              |              |              |           | |

||————————————————————————————|—————————|——————————————|——————————————|——————————————|———————————| |

||по       ставке      налога,|   030   |      -       |      32      |      -       |     -     | |

||установленной в соответствии|         |              |              |              |           | |

||с пунктом 1 статьи 369 НК РФ|         |              |              |              |           | |

||————————————————————————————|—————————|——————————————|——————————————|——————————————|———————————| |

||по   1/2   ставки    налога,|   040   |      -       |      10      |      -       |     -     | |

||установленной в соответствии|         |              |              |              |           | |

||с пунктами 3 и 4 статьи 370 |         |              |              |              |           | |

||НК РФ                       |         |              |              |              |           | |

||————————————————————————————|—————————|——————————————|——————————————|——————————————|———————————| |

||по      ставке       налога,|   050   |      18      |      X       |      X       |     X     | |

||установленной в соответствии|         |              |              |              |           | |

||с пунктом 1 статьи 369 НК РФ|         |              |              |              |           | |

||с учетом абзаца 2 пункта 1  |         |              |              |              |           | |

||статьи 370 НК РФ            |         |              |              |              |           | |

||————————————————————————————|—————————|——————————————|——————————————|——————————————|———————————| |

||по 1/2 ставки налога,       |   060   |              |      X       |      X       |     X     | |

||установленной в соответствии|         |              |              |              |           | |

||с пунктами 3 и 4 статьи 370 |         |              |              |              |           | |

||НК РФ с учетом абзаца 2     |         |              |              |              |           | |

||пункта 1 статьи 370 НК РФ   |         |              |              |              |           | |

||————————————————————————————|—————————|——————————————|——————————————|——————————————|———————————| |

||Сумма исчисленного налога на|   070   |  3 800 000   |    138 750   |      -       |     -     | |

||игорный бизнес (руб.)       |         |              |              |              |           | |

| ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————  |

|—                                                                                                —|

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

|—  Штрих-код   —               ———————————————————————                                            |

|   5201 1054             ИНН  |0|0|7|7|2|7|5|5|5|5|5|5|                                           |

|                               ———————————————————————                                            |

|                               —————————————————      —————                                       |

|                         КПП  |7|7|2|7|5|5|5|5|5|Стр.|0|0|4|                                      |

|                               —————————————————      —————                                       |

|                                                                                                  |

|                                                                           Форма по КНД 1152011   |

|                                                                                   Раздел 00021   |

|                                                                                                  |

|                                                                                                  |

|                  Раздел 2.1. Расчет налога на игорный бизнес по игровым столам*                  |

|                                                                                                  |

| ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————  |

||                      Показатели                      |Код строки|    Значение показателей     | |

||——————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————| |

||                          1                           |    2     |              3              | |

||——————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————| |

||Количество имеющихся игровых полей на игровом столе   |   010    |              2              | |

||——————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————| |

||Размер  ставки  налога  на  игорный  бизнес  в  месяц,|   020    |           100 000           | |

||установленный законом субъекта Российской Федерации  в|          |                             | |

||соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ (руб.)      |          |                             | |

||——————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————| |

||Размер  ставки  налога  на  игорный  бизнес  в  месяц,|   030    |           200 000           | |

||установленный в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК|          |                             | |

||РФ с учетом абзаца 2 пункта 1 статьи 370 НК РФ  (руб.)|          |                             | |

||(стр. 020 гр. 3 х стр. 010 гр. 3)                     |          |                             | |

||——————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————| |

||Количество  игровых столов,  имеющих количество полей,|   040    |             20              | |

||указанное  в стр. 010 гр.3, подлежащих налогообложению|          |                             | |

||(единиц) всего                                        |          |                             | |

||——————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————| |

||в том числе:                                          |          |                             | |

||——————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————| |

||по  ставке  налога,  установленной  в  соответствии  с|   050    |              -              | |

||пунктом 1 статьи 369 НК РФ                            |          |                             | |

||——————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————| |

||по  1/2  ставки налога, установленной в соответствии с|   060    |              -              | |

||пунктами 3 и 4 статьи 370 НК РФ                       |          |                             | |

||——————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————| |

||по  ставке  налога,  установленной  в  соответствии  с|   070    |             18              | |

||пунктом 1 статьи 369 НК РФ с учетом абзаца 2  пункта 1|          |                             | |

||статьи 370 НК РФ                                      |          |                             | |

||——————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————| |

||по 1/2 ставки налога, установленной в  соответствии  с|   080    |              2              | |

||пунктами 3 и 4 статьи 370 НК  РФ  с  учетом  абзаца  2|          |                             | |

||пункта 1 статьи 370 НК РФ                             |          |                             | |

||——————————————————————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————| |

||Сумма исчисленного налога на игорный бизнес (руб.)    |   090    |         3 800 000           | |

| ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————  |

|                                                                                                  |

| * При наличии игровых столов с различным количеством игровых  полей   раздел  2.1. заполняется   |

| столько раз, сколько имеется вариантов количества  игровых полей на игровых  столах. При  этом   |

| данные по количеству игровых столов, имеющих одинаковое  количество  игровых   полей, и  сумме   |

| исчисленного  налога на игорный бизнес по данным  игровым   столам   показываются  в   разделе   |

| 2.1 на одной странице.                                                                           |

|—                                                                                                —|

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

|—  Штрих-код   —               ———————————————————————                                            |

|   5201 1061             ИНН  |0|0|7|7|2|7|5|5|5|5|5|5|                                           |

|                               ———————————————————————                                            |

|                               —————————————————      —————                                       |

|                         КПП  |7|7|2|7|5|5|5|5|5|Стр.|0|0|5|                                      |

|                               —————————————————      —————                                       |

|                                                                                                  |

|                                                                           Форма по КНД 1152011   |

|                                                                                   Раздел 00003   |

|                                                                                                  |

|            Раздел 3. Изменение количества объектов налогообложения налогом на игорный            |

|                                    бизнес за налоговый период                                    |

|                                                                                                  |

| ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————  |

||         Показатели         |  Код   |                 Объекты налогообложения                 | |

||                            | строки |                                                         | |

||                            |        |—————————————————————————————————————————————————————————| |

||                            |        |Игровые столы, |   Игровые    |    Кассы     |   Кассы   | |

||                            |        |     всего     |   автоматы   |тотализаторов |букмекерс- | |

||                            |        |               |              |              |ких контор | |

||————————————————————————————|————————|———————————————|——————————————|——————————————|———————————| |

||             1              |   2    |       3       |       4      |      5       |     6     | |

||————————————————————————————|————————|———————————————|——————————————|——————————————|———————————| |

||Количество объектов налогоб-|   X    |       X       |      X       |      X       |     X     | |

||ложения,  зарегистрированных|        |               |              |              |           | |

||в налоговом органе (единиц):|        |               |              |              |           | |

||————————————————————————————|————————|———————————————|——————————————|——————————————|———————————| |

||на начало налогового периода|  010   |      18       |      42      |      -       |     -     | |

||————————————————————————————|————————|———————————————|——————————————|——————————————|———————————| |

||установлено до 15 числа     |  020   |       -       |       -      |      -       |     -     | |

||————————————————————————————|————————|———————————————|——————————————|——————————————|———————————| |

||выбыло после 15 числа       |  030   |       -       |       5      |      -       |     -     | |

||————————————————————————————|————————|———————————————|——————————————|——————————————|———————————| |

||установлено после 15 числа  |  040   |       2       |       -      |      -       |     -     | |

||————————————————————————————|————————|———————————————|——————————————|——————————————|———————————| |

||выбыло до 15 числа          |  050   |       -       |      10      |      -       |     -     | |

||————————————————————————————|————————|———————————————|——————————————|——————————————|———————————| |

||на конец налогового периода |  060   |      20       |      27      |      -       |     -     | |

| ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————  |

|—                                                                                                —|

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

|—  Штрих-код   —               ———————————————————————                                            |

|   5201 1078             ИНН  |0|0|7|7|2|7|5|5|5|5|5|5|                                           |

|                               ———————————————————————                                            |

|                               —————————————————      —————                                       |

|                         КПП  |7|7|2|7|5|5|5|5|5|Стр.|0|0|6|                                      |

|                               —————————————————      —————                                       |

|                                                                                                  |

|                                                                           Форма по КНД 1152011   |

|                                                                                   Раздел 00031   |

|                                                                                                  |

|                                                                                                  |

|              Раздел 3.1. Изменение количества игровых столов за налоговый период*                |

|                                                                                                  |

| ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————  |

||                     Показатели                     |   Код   |      Значение показателей      | |

||                                                    | строки  |                                | |

||————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————————————————————————| |

||                         1                          |    2    |                3               | |

||————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————————————————————————| |

||Количество имеющихся игровых полей на игровом столе |   010   |                2               | |

||————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————————————————————————| |

||Количество   игровых  столов,  зарегистрированных  в|    X    |                X               | |

||налоговом органе (единиц):                          |         |                                | |

||————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————————————————————————| |

||на начало налогового периода                        |   020   |               18               | |

||————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————————————————————————| |

||установлено до 15 числа                             |   030   |                -               | |

||————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————————————————————————| |

||выбыло после 15 числа                               |   040   |                -               | |

||————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————————————————————————| |

||установлено после 15 числа                          |   050   |                2               | |

||————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————————————————————————| |

||выбыло до 15 числа                                  |   060   |                -               | |

||————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————————————————————————————| |

||на конец налогового периода                         |   070   |               20               | |

| ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————  |

| * При наличии игровых столов с различным количеством игровых  полей   раздел  3.1. заполняется   |

| столько раз, сколько имеется вариантов количества  игровых полей на  игровых  столах. При этом   |

| данные по количеству игровых столов, имеющих одинаковое количество игровых полей, показываются   |

| в разделе 3.1 на одной странице.                                                                 |

|—                                                                                                —|

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

С.Б. Пахалуева,

советник налоговой службы РФ II ранга,

Управление налогообложения малого бизнеса ФНС России

"Российский налоговый курьер", N 15, август 2005 г.









Похожие работы на - Статьи из периодики

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!