Проблемы брака и семьи

  • Вид работы:
    Другое
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,52 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проблемы брака и семьи

-НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.

РЕФЕРАТ

На  тему:

«Проблемы брака и семьи »

Выполнил: студент ФПСВО гр.200а

Чолач И.А.

Проверил: преподаватель Репина Т.А.

НОВОСИБИРСК 2005

Содержание:


1. Введение…………………………………………………………………3

 

2. Выбор супруга…………………………………………………………..4

 

3. Современный статус семьи в США………………………………….10

 

4. Отцовство в России: исследования Института социологии РАН...12

 

5. Будущая семья: гипотезы исследователей ХХ столетия…………..14

 

6. Заключение…………………………………………………………….16

 

7. Литература……………………………………………………………16

       Современные мотивы вступления в брак, прежде всего, мотивируются выбором супруга, а поскольку все люди являются индивидами, то и способы и нормы выбора супруга различны, но конечно существуют общие нормы по поводу выбора, например будущий супруг не должен быть наркоманом, алкоголиком, больным ВИЧ и различные заболевания, передаваемые от одного человека другому.  Будущий супруг, как правило, особенно мужчина должен быть состоятельным и способным обеспечить себя и будущую семью, мало кто хотел бы связать свою жизнь с бывшими заключенными, бандитами, бродягами, людей ранее состоявших в браке, и так же инвалидами и людьми, которым необходима помощь. Но в современной жизни и не только люди влюблялись и заключали браки с разными людьми, даже полностью противоречащих общим нормам и рамкам в вы боре супруга. Очень часто, независимо от брака,  люди разводились, и этот показатель увеличивается с каждым годом. Наверное, именно поэтому на сегодняшний день довольно актуальны гражданские браки, вероятно, именно по тому, что люди боятся вступать в брак из-за большего количества разводов и предпочитают получше узнать друг друга пожив вместе какое-то время. И, к сожалению пожив и узнав друг друга, после заключения брака супруги меняются, и это приводит к разводу, а некоторые просто живут всю жизнь в гражданском браке и даже не думают о разводе, наверное, потому, что каждый из них в большей или меньшей степени чувствуют себя свободными.

         Я попытаюсь описать и рассказать о современных мотивах вступления в брак. Как вы уже поняли, на сегодняшний день почти каждый человек, который собирается заключить брак, старается как можно лучше узнать своего будущего супруга и обдумать, стоит ли вообще узаконивать брак, может без этого всё будет гораздо лучше и проще для обоих партнёров.                                                               

Выбор супруга

       Правильный выбор супруга, с которым вы проведете жизнь, во многом определит ваше земное счастье. И, наоборот, неправильный выбор гарантирует вам несчастную жизнь. Еще раз подчеркнем, что выбор супруга - это одно из важных жизненных решений, к которому не готово большинство людей. Существуют определенные принципы, которые помогут вам сделать правильный выбор.

       Почему два человека привлекают друг друга? Влечение мужчины и женщины - это нечто таинственное. Бог устроил нас таким образом, чтобы противоположные полы были вместе. Однако зачастую  сначала влечение бывает сексуальным. Влечение также обусловлено культурным и семейным воспитанием. Начальное притяжение между мужчиной и женщиной является страстным увлечением. Без сомнения, было бы намного меньше браков, по крайней мере, между молодыми людьми, если бы увлечение не было частью картины ухаживания. Страстное увлечение является Божьим способом привлечения мужчины и женщины к общению друг с другом. Оно включает наши эмоции и неясное мышление. Внешность, манеры или какое-то особо воспринимаемое качество человека лежит в основе увлечения. Меня привлекают его/её волосы, глаза; то, как он/она говорит, ходит или одевается. Ничто из перечисленного не является разумной причиной для выбора супруга; тем не менее, всё это является частью слепой увлеченности. В выборе супруга нельзя полагаться на эмоции. Это не говорит о том, что увлеченность - это что-то неправильное, но она не является критерием для выбора супруга на всю жизнь. Всем нравится эмоциональное благополучие увлеченности. Увлеченность приносит утопические сны, а всё кажется чудесным. Люди ошибочно принимают это за любовь и думают, что это будет длиться вечно. Перед тем как вы примете решение вступить с кем-либо в брак, необходимо, чтобы период увлеченности остался далеко позади. Выбор супруга требует ясных мыслей и оценки человека в соответствии с рядом принципов. Супружеская клятва на всю жизнь означает, что вы должны очень хорошо и взвешенно подумать о выборе супруга.

       Противоположные полы пытаются привлечь внимание друг друга. Мужчины любят показать свою силу, интеллект и способности. Женщины любят показывать свою красоту. Еще в раннем возрасте девочки узнают, что их красота и кокетство привлекают мальчиков. К сожалению, многие женщины нескромно пользуются своей красотой, чтобы привлечь мужчину, как это обычно делают проститутки. Когда женщины преподносят себя, как объект половых отношений, то не следует удивляться тому, что мужчины будут относиться к ним, как к вещам, а не личностям. Нескромное поведение любого рода строго запрещено в христианской жизни. Апостол Павел велел женщинам старшего поколения прививать молодым женщинам навыки христианского поведения. Одним из качеств женщины-христианки должно быть целомудрие. Слово "целомудрие" в греческом языке имеет широкое значение. Это слово значит, что женщина должна быть чистой, приличной и скромной. Что же такое скромность (приличие)? Это поведение, выражающееся в речи, поступках и одежде и не возбуждающее сексуальные желания в другом человеке.

Скромное поведение в первую очередь проявляется в одежде женщины. Было бы странно, если своей неприличной одеждой и сексуальной привлекательностью женщина привлекла мужчину, который относится к ней с уважением. Последствия такого поведения будут противоположными. Женщина вызовет у мужчины сексуальные желания, но никак не благородные намерения. Она может даже не нравиться мужчине, но её соблазнительность будет вызывать в нем непреодолимое желание. Воспользовавшись ею, он исчезнет. Скромность не является относительным качеством. Многие люди утверждают, что-то, что может быть нескромным в одном месте, может быть скромным в другом. Например, кое-кто говорит, что в костюме бикини нельзя появляться в магазине, но не в плавательном бассейне. Скромность - это не нравственная категория, которая зависит от места или ситуации. Библия приводит достаточно руководств, чтобы мы могли знать, что является скромным и нескромным в одежде. Слова "нагой" и "нагота", употребляемые в Библии, обычно не обозначают полное отсутствие одежды, но говорят об открытых частях тела, что является постыдным, если другие люди видят их. Нагота - это противоположность скромной одежды. Когда Адам и Ева узнали, что были наги, они сделали себе набедренные повязки из фиговых листьев (они закрывали только интимные части тела). Бог заменил их на одежду из шкур, которая представляла из себя длинные свободно облегавшие туники, закрывавшие тело от плеч до коленей. Когда Бог передал Старый закон на горе Синай, Он дал конкретные наставления об одеянии священников. Под туниками они должны были носить брюки, которые прикрывали их бедра. Эти брюки были необходимы для того, чтобы прикрывать их наготу во время совершения приношений на жертвеннике. Наказание смертью указывает на серьезность нарушения этой заповеди. Такой же образец скромности применялся и к женщинам. В своём пророчестве Исайя использует образ нескромной женщины, чтобы показать, что Вавилон будет унижен. Скромность женщины была осквернена, когда, переходя реку, женщина подняла тунику и обнажила свои бедра. Поэтому Исайя сказал, что она открыла свою наготу. Молодой человек в Евангелии от Марка считался нагим, потому что на нём не было gumnos (греч. - верхняя одежда). Когда Петр рыбачил, он снял свой gumnos, но, узнав, что там был Иисус, оделся и прыгнул в море, так как был смущен своей наготой в присутствии Господа. Из этих отрывков мы также узнаём, что обнаженность не означает полную наготу, но оголенность определенной части тела. Эти отрывки указывают на серьезность скромной одежды. Скромная одежда, по меньшей мере, закрывает тело от плеч до коленей. Также нескромно раскрывать тело ношением плотно облегающей одежды. Христиане (мужчины и женщины) всегда должны быть скромно одеты, чтобы показывать правильный христианский пример и не вызывать в других людях нечистые мысли. Во-вторых, скромность проявляется в поступках человека. Если речь человека, движения его тела направлены на то, чтобы обольстить другого или возбудить в нём (помимо супруга) сексуальные желания, то это неприлично. Родители должны добиваться того, чтобы их дети всегда были скромными. Если ваша дочь подходит к вам с вопросом "Папа (мама), это платье не слишком короткое (узкое, открытое)?", то у неё неправильное отношение. Она хочет быть как можно ближе к миру и, тем не менее, держаться за руки с Богом. Правильным отношением будет носить одежду, относительно благопристойности, которой не возникает сомнений. Нескромная женщина-христианка становится для мужчин камнем преткновения, вызывая в них похоть-это грех. Павел также сказал, что женщины должны быть целомудренными (скромными, порядочными и чистыми), чтобы не порицалось слово Божие. Нескромность - это серьезное отрицание слова Божьего и Его путей. Хотя на поверхностный взгляд нескромность может не показаться серьезной преградой, но в действительности она является началом прелюбодения и неверным основанием брака. Нескромность способствует разрушению, а не построению благочестивых отношений и семей. И, наконец, так как муж и жена принадлежат друг другу, то одежда и поведение, являющиеся нескромными в присутствии других людей, уместны в интимной обстановке их спальни.

       Первый ориентир - вступление в брак с верным человеком. Если вы еще не женаты (не замужем), то вы находитесь в выгодном положении. Спросите тех, чьи супруги не являются христианами, об их разделенном с религиозной точки зрения браке. В основном это семьи, движущиеся в двух направлениях. Один из супругов хочет следовать за Иисусом, а другой не хочет этого. Эта проблема является такой же серьезной, возможно даже более, если христианин создает семью с кем-то, принадлежащим к деноминационной церкви. Соломон взял в жены женщин, которые не были израильтянками. Следствием этого стали храмы, построенные им для идолов и его отход от Господа. Жизнь моего знакомого христианина служит примером такого грустного положения. Его жена католичка. В попытке сохранить в семье мир, мой брат пошел на компромисс - он отказался от роли главы семьи и позволил воспитывать своих детей в католической религии. Я не представляю, как человек может спать, зная, что он позволил научить своих детей ошибочным взглядам, которые помешают им стать христианами и приведут их в ад. Первое правило для холостого христианина: вступите в брак с прилежной христианкой, которая верна Богу. Особенно это касается женщин. Так как жена находится в подчинении у мужа, что это будет за жизнь с мужем и отцом детей, который хочет служить путям этого мира? И наоборот, какой будет жизнь с мужчиной, который любит вас, как Иисус возлюбил Свою Церковь! Важность этого принципа подчеркивается в заповеди Павла, данной вдовам - выходить замуж только за христиан. Эта заповедь должна быть побудительным мотивом для молодых людей постараться привести к Иисусу как можно больше своих сверстников. Таким образом, у них будет больше возможностей выбрать себе супруга. Важное значение играет и время, в течение которого человек был христианином. Многие отходят от Господа в течение первых лет. Вы должны определить, действительно ли будущий супруг посвятил себя Иисусу и имеет твердое желание следовать за Ним и отправиться на небеса. Вам следует хорошо подумать, если вы встречаетесь с нехристианином, который хочет сначала вступить с вами в брак, а уже после этого принять крещение. Очень часто случается, что если человек принимает крещение при таких обстоятельствах, это является способом убедить другую сторону вступить в брак, а не обращением во Христа. Это называется "крещением помолвки". Лучший путь для вас - встречаться только с верными христианами.

       Христианство принесло в этот мир один совершенно новый аспект - девственность. Мир во время Христа был сточной канавой нравственности. Римский писатель Сенека сказал о первом веке: "Девственность не была редкостью, она просто не существовала". Другой римский писатель писал, что если человек оставался девственником, то только по одной причине - никто не желал его. Новообращенный христианин по имени Аристей писал цезарю Адриану в защиту христианства. Он утверждал, что дочери христиан были девственницами. Нравственная чистота - это исключительно христианская добродетель. Прелюбодеяние не только греховно, но оно может также стать препятствием на пути к счастливому браку. Считается, что люди, которые вели беспорядочную половую жизнь, теряют способность любить по-настоящему и сталкиваются с трудностями в доверии людям. Половые отношения оказывают на нас таинственное влияние. Они говорят: "Ты мне нужен; я хочу тебя; я люблю тебя; я хочу, чтобы мы были частью друг друга". Если человек имеет половые отношения вне брака, то он/она выражает эти же самые чувства не тому человеку. Вскоре будет видно, что эти отношения - всего лишь ложь. Как можно доверять лжецам? С этой точки зрения половая чистота дает величайшую возможность для половой совместимости, обеспечивает доверие и счастье в браке. Девственность показывает уважение к Божьему закону, самоуважение, уважение к институту брака и ваше уважение к будущему супругу. Поэтому важно вступить в брак девственным.

       Чтобы показать важность вступления в брак нравственно чистым человеком, я перескажу вам один замечательный эпизод, рассказанный мне моим другом. Он и его семья жили за границей. Он познакомился с молодым человеком чуть старше двадцати лет, занимался с ним по Библии и тот стал христианином. У этого молодого человека был маленький сын, который родился в результате незаконной связи с девушкой. Молодой человек был против аборта, который хотела сделать девушка. Для молодого человека аборт был немыслим, потому что он хотел иметь своего ребенка. Поэтому девушка согласилась родить ради отца ребенка. После того как этот молодой человек стал христианином, на одном из церковных мероприятий он встретил семнадцатилетнюю дочь моего друга. С течением времени их отношения развивались, но она сказала молодому человеку, что была девственницей и останется ею до вступления в брак. Молодой человек сказал её отцу, что не знал, что девственность всё еще существовала. Мой друг и его семья вернулись в Соединенные Штаты. Девушка и молодой человек переписывались в течение года. После этого молодой человек был переведен на работу в другую страну, но перед переездом туда приехал в Соединенные Штаты, чтобы попросить у отца руки его дочери. Молодой человек чувствовал непреодолимое влечение к дочери моего друга. Она верная христианка, любящая Бога и Его слово. Она уважает себя и исполнена решимости повиноваться Богу. Это мягкая, добрая, любящая детей девушка. Молодой человек хотел видеть в своей будущей жене и матери своих детей именно эти качества. Молодой человек и дочь моего друга вернулись в страну его назначения, прожили семь лет счастливой семейной жизни, и у них было двое своих детей и его первый сын. Они построили свою семью по Божественному образцу. Он зарабатывает деньги, а она ведет хозяйство. Дочь моего друга изначально привлекала к себе своими христианскими нравственными добродетелями. Каждый христианин должен принять решение сохранять нравственную чистоту, которой требует от нас Бог. В свою очередь это качество будет неотразимым обаянием для будущих уважаемых супругов.

       Скоропалительные решения обычно ошибочны, особенно когда они касаются вашей жизни. Вы должны долгое время знать человека, с которым намереваетесь вступить в брак. Люди склонны носить маску и скрывать своё реальное лицо. Только с течением времени они начинают чувствовать себя спокойно и в безопасности с другими людьми и позволяют проявиться своему настоящему "я".

       До вступления в брак у вас должно быть ясное представление о взглядах друг друга на жизнь (деньги, работу, отдых, политические и общественные умонастроения), земные цели, служение Богу, методы воспитания детей и о том, сколько детей вы бы хотели иметь. Во-первых, это покажет вам, насколько серьезно будущий супруг относится к верной жизни для Бога. Это также высветит различия, которые могут быть между вами и будут причиной проблем в браке. Еще до вступления в брак открытое общение между вами играет чрезвычайно важную роль. Будем надеяться, что вы будете достаточно честны и открыты, чтобы обсудить эти разногласия. Манера, в которой вы будете обсуждать разногласия, является показателем того, каким будет ваше общение в браке. Всякая пара, у которой не было разногласий до вступления в брак, не была честной в общении друг с другом. Если общение не является открытым, полным и честным, вы не можете принять хорошее решение, выбирая супруга.

Современный статус семьи в США

       Соединенные Штаты - это одна из стран, наиболее пострадавших от современной тенденции упадка в сфере брака и семьи. Потрясенная высочайшим в мире уровнем распада семей, эта страна показывает процент разводов людей, состоящих в первом браке, числом 40 — 50%. Уровень разводов среди супругов, состоящих во втором браке, еще выше, он составляет 60%. До последнего времени считалось, что пик волны разводов приходился на 80-й год. Однако по исследованию, проведенному в 1989 году учеными из университета штата Висконсин две из трех молодых семей в 1985 году в течение уже первого года совместной жизни оказывались "на мели". Специалист по семейной истории из Принстонского университета Лоренс Стоун сказал: "Шкала роста числа неудачных браков на Западе, на мой взгляд, показала беспрецедентный рост. За последние 2000 лет, а может быть и больше, в истории не наблюдалось ничего подобного".

       Либерализация сексуального поведения и рост индивидуализма выразились в том, что нашло распространение сожительство до брака в пику традиционным представлениям о супружестве и семейной жизни. За последние десять лет число вступающих в брак в Америке снизилось на шесть процентов, а число рожденных вне брака детей увеличилось более чем на 400%. Разводы подорвали семью, и это привело к тому, что за последние тридцать лет число семей с одним родителем выросло в три раза.

       Хотя американские феминистки заклеймили традиционную семью, как бастион патриархата и средство угнетения женщин, альтернативная форма семьи тяжело сказалась именно на самих женщинах. В наши дни, когда ежегодно 4 миллиона женщин подвергаются побоям со стороны своего партнера, проблемой номер один, связанной со здоровьем женщин, является бытовое насилие. Согласно некоторым исследованиям насилие со стороны сексуального партнера чаще проявляется среди сожителей и реже — среди пар, состоящих в законном браке. Если взаимоотношения не ладятся до такой степени, что супруг или супруга чувствует недостаток уважения со стороны своего партнера, отсутствие чувства взаимности и появление вместо этого чувства горечи, обиды и гнева, все это, в конце концов, может вылиться в волну насилия. Специалисты из консультаций по вопросам брака и семьи считают, что проблемы деструктивного поведения, которое, возможно, берет начало от родителей супругов, могут быть решены, если супруги научатся сами в правильном общении приходить к взаимному согласию в конфликтных ситуациях.

       В 1997 году число не состоящих в браке сожителей возросло до 4 миллионов, из них 36% имели несовершеннолетних детей. Согласно одному из недавних исследований, половина всех детей в возрасте до 16 лет живет в семьях сожителей.

       Не находя теплоты отношений и своего места в ненормальных семьях, юный человек стремится обрести "новую семью" в преступных группировках, в наркопритонах и среди сексуально распущенных людей. Угрожающее число подростков, не имеющих пристанища, не выдерживают напряжения и кончают жизнь самоубийством. Люди взрослеют сексуально раньше, а вступают в брак позже. Результат этого — рост числа случаев заболеваний, передающихся половым путем. Травмированные венерическими болезнями и неустойчивостью взаимоотношений, молодые люди теряют всякую надежду когда-либо найти надежного партнера для брака.

       Наблюдая, как родители, учителя, политические деятели и популярные артисты играючи меняют партнеров, многие молодые люди не уверены в возможности продолжительного брака. Понимая, насколько хрупким стал брак в современном обществе, многие считают сожительство лучшей гарантией от развода. Некоторые родители и педагоги подтверждают правильность этой тенденции. Однако важно знать, какие факторы способствуют успешному браку. Проведенные в последнее время социальные опросы показывают, что совместное проживание не помогают подготовиться к браку или избежать развода. [3].

Отцовство в России: исследования Института социологии РАН

       Социологическое исследование, выполненное Татьяной Резниковой, научным сотрудником сектора социологии семьи и гендерных отношений Института социологии РАН посвящено контрацептивному поведению молодежи. Его результаты были опубликованы в последнем выпуске журнала "Социологические исследования".

       Анонимные анкеты были распространены среди 328 студентов, включая 166 девушек, в Москве и Чебоксарах. На момент исследования 83,8% юношей и 68,5% девушек имели опыт сексуального общения. Средствами предохранения от нежелательной беременности пользовались 84% юношей и 77,6% девушек, имеющих постоянные сексуальные связи.

       На вопрос о том, как поведут себя юноши в случае неожиданной беременности партнерши: 18% молодых людей ответили, что предложат своей подруге сделать аборт, 31,5% посоветуют рожать, однако большинство юношей (42,5%) не знали, как поведут себя. С девушками картина более определенная — среди них не было ни одной (0%), кто бы затруднился ответить: 34% сделают аборт, 45,3% будут рожать, а 20,8% сделают нечто "другое", как было обозначено в анкете. Видимо, речь идет об иных способах прерывания беременности, не связанных с абортом, скажем, провокация выкидыша с помощью таблеток и т.п. Половина девушек (49,5%) надеется, что партнер предложит ей оставить ребенка, почти столько же юношей (46,4%) ждут от партнерши такого же встречного предложения. Однако 11,4% девушек уверены, что партнер устранится от решения проблемы.

Но если ребенок все-таки родится, то 60% юношей женятся, 17,6% признают отцовство, но вместе жить не будут, и лишь 4% откажутся от ребенка. Причем, 81,2% девушек и 56% юношей надеются, что родители помогут им в уходе за ребенком и его воспитании.

Будущая семья: гипотезы исследователей ХХ столетия

       В известном смысле представить себе вероятности ХХ1 века означает попытки вычленить в современных изменениях, в данном случае относящихся к семье, стабильные тенденции с учётом инерционности социальных и культурных структур. Следуя этому тезису, можно утверждать, что несмотря на негативно оцениваемые обыденным и отчасти научным сознанием умножение числа разводов, внебрачных сексуальных контактов, снижение уровня рождаемости и т.п.,  незыблемость института семьи, в принципе, ни один аналитик не ставит под сомнение. Вопрос лишь в одном: какую форму он примет?

       В индустриальных странах, и особенно, в США наметился постоянный рост личного дохода. Одно из ожидаемых прямых следствий – уменьшение семейной взаимозависимости, освобождение супружеской пары от необходимости тщательно планировать финансы. Достаток, по-видимому,  откроет возможность для многих замужних женщин из низших экономических страт профессионально не трудится,  а в высших слоях – снять с жены ответственность за домашние работы: в обоих случаях будет устранена решающая причина семейного напряжения – относительная бедность. Материнство станет деятельностью, занимающей лишь часть времени, и потому женщина сможет свободно развивать свои профессиональные и/или личные интересы, что в конечном счете приведёт к снижению её социокультурной зависимости от мужа. Люди, уверен аналитик, используют деньги и для того, чтобы получить больше пространства. Супружеская пара станет проживать отдельно от других взрослых, включая и детей, на протяжении всей брачной жизни. Важны, разумеется, не только рост дохода, но и его надёжность. 

       Этика самореализации ставит, как правило, верность браку в прямую зависимость от того, что он открывает для личности.

       Ограничусь на данном этапе панорамным импрессионистским заключением – ожидалось, что брак где-то лет через 20-25 будет основываться на эмоциональной интимной связи, напрямик зависящей от наличия постоянной атмосферы доверия между партнёрами и от веры каждого из них в преданность и понимание другим. В семье количество детей сведётся к минимуму, появление их планируется на довольно поздней стадии брака, и, хотя каждый ребёнок будет желанный, ответственность по уходу возложется на профессионалов.[2, 223].

       Ассоциальные пары, с точки зрения социологов, в ближайшие годы будут умножаться, потому что они лучше соответствуют «коллективным представлениям», на которые действует наиболее сильная инерция. То, что социально очевидно, как правило, не может быть краткосрочным.[2, 236].

       Р.Флетчер(социолог) не менее последовательно чем Л.Руссел, проводит мысль о взаимосвязи семьи и общества. Прогресс индивида, семьи, нации становится великим не только благодаря вглядыванию в себя, самоуглублению, но также и благодаря преданности целям, лежащим вне этих границ, - убеждён английский аналитик.[2, 239]. Но если в критический момент жизни, люди посветят себя сотрудничеству с другими, формированию общества, чьи нравственные принципы ясно стоят перед ними, то мы станем более энергичными, а наша жизнь более осмысленной, исчезнет страх за стабильность, здоровье, счастье и тип семьи, который сегодня формируется. Согласимся, несмотря на безудержный пафос, суть идеи верна – семья изменятся как по законам общества, так и по своим собственным, что и открывает простор для проявления личностного многообразия. 

Заключение

       Отсюда не покажется чрезмерным утверждением о неисчерпаемости ценностей моногамии, по меньшей мере, и в первые десятилетия ХХ1 столетия. Уходящий век обнаружил уникальный «ландшафт». Зафиксированы «следы» патриархального типа (состояние коего и даёт, по-видимому, основание для дискуссий вокруг кризиса семьи), пик детоцентристского (по крайней мере, в России) и становление супружеского (минимально унифицированного, открывающего перспективу для личностного самовыражения – по-разному обозначаемого в различных странах – и наиболее уязвимого). Вместе с тем открыто многообразие действующих моделей в границах того или иного типа семьи.

       В общем, проблемы современной семьи начинаются с мотива вступления в брак и выбор супруга, который на прямую зависит от индивида, того, кто собирается вступить в брак. А точных и конкретных характеристик или методов выбора супруга и мотивов вступления нет, но всё же широко распространенным мотивом является нежелательная беременность, а уж только потом любовь, вот поэтому семьи подвержены распаду, даже ещё на ранней её стадии.

       А на сегодняшний день довольно быстро развивается гражданский брак, который, по мнению исследователей на самом деле не является средством подготовки к заключению брака, возможно, это только лишь переходная стадия нового типа семьи, а  каким он будет, пока ещё никто не решатся сказать.

Литература

1.  Журнал  "Социологические исследования", 2003, №1

2. С.И. Голод. Семья и брак: историко-социологический анализ. Санкт-Петербург, ТОО ТК «Петрополис», 1998.- 272с.

3. Информационный бюллетень "Население и общество": jflorin@unix.ecfor.rssi.ru

Похожие работы на - Проблемы брака и семьи

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!