Перевозка светлых нефтепродуктов (ГСМ)

  • Вид работы:
    Другое
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    122,61 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Перевозка светлых нефтепродуктов (ГСМ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ФИЛИАЛ Г. ИЖЕВСК

 

«Утверждаю»

Директор СПбПЭК

                                    А.В. Алферов

«            »                                  2005 г.


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: «Перевозка светлых нефтепродуктов (ГСМ)
техникой ЗАО «Технологический транспорт»
по маршруту Ижевск – Кварса – Ижевск»

Студент                                                                                                     

Руководитель                                                                                            

Нормоконтроль                                                                                        

 
Ижевск, 2005

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................... 4

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ........................................................................................ 8

2.1. Характеристика и анализ АТП........................................................................................... 8

2.2. Характеристика основных процессов предприятия................................................... 11

2.3.Анализ работы предприятия за 2003 год.......................................................................... 15

2.4. Характеристика и анализ существующей организации перевозок........................ 16

2.5. Предложения по совершенствованию перевозок ГСМ.............................................. 17

З. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ............................................................................................ 18

3.1. Выбор метода организации движения на маршруте................................................... 18

3.2. Выбор маршрута................................................................................................................... 19

З.З. Технико-эксплуатационные показатели на маршруте............................................. 21

4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ............................................................................................. 24

4.1. Организация оперативного планирования перевозки груза на маршруте............ 24

4.2. График и движение автомобилей на маршруте............................................................ 25

4.3. Организация труда водителей......................................................................................... 25

4.4. Организация диспетчерского руководства.................................................................. 25

5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.......................................................................................................... 27

5.1. Охрана труда........................................................................................................................ 27

5.2. Пожарная безопасность.................................................................................................... 29

5.3. Безопасность движения.................................................................................................... 32

5.4. Охрана окружающей среды.............................................................................................. 36

6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ.......................................................................................... 39

6.1. Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава.. 39

6.2. Технико-эксплуатационные показатели...................................................................... 40

6.3. Производительность подвижного состава.................................................................. 41

6.4. Объемные показатели производственной программы.............................................. 43

6.5. 3атраты на эксплуатацию подвижного состава........................................................ 43

6.6 План по труду и кадрам...................................................................................................... 51

6.7. Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости перевозок.............................. 56

6.8. Расчет доходов, прибыли и рентабельности................................................................. 60

7. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ........................................................................................................ 62

7.1. Показатели производственной программы.................................................................. 62

7.2. Технологическая схема погрузки.................................................................................. 63

7.3. Сводная таблица показателей эффективности проекта........................................... 64

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................................... 65

9. ЛИТЕРАТУРА........................................................................................................................... 66

1. ВВЕДЕНИЕ


Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства. В нашей стране транспорт представляет собой единую транспортную систему, включающую железнодорожный, автомобильный, водный (речной и морской), воздушный и трубопроводный транспорт. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения целостности и национальной безопасности и обороноспособности страны, улучшения условий и уровня жизни населения.

На этапе становления рыночных отношений в России автомобильный транспорт получил новый импульс для своего развития и является в настоящее время одной из ведущих отраслей транспортного комплекса и в целом национальной экономики.

Грузовой автомобильный транспорт в рыночных условиях переживает особенности бурного развития. Рост российских товарных рынков обеспечивается за чет скорости перевозок, надежности, возможности прямой доставки «от двери к двери». В настоящее время ликвидирована монополия на грузовые транспортные перевозки.

Социально-экономические   реформы   обусловили   радикальные структурные изменения автотранспорта как отрасли. Изменение системы хозяйственных связей, развитие внутренних, и международных товарных рынков поставило перед автотранспортом новые задачи и открыло перед ним большие перспективы. Процессы демократизации общества и либерализации экономики объективно способствуют раскрытию того огромного потенциала, который заключает в себе автомобильный транспорт.

Постепенно формируется новая система отраслевого управления автотранспортом, отвечающая требованиям рыночной экономики, основанная на механизмах лицензирования, сертификации, сочетающая административные и экономические рычаги управления.

Транспорт является гибким и хорошо приспособленным к изменениям рыночной конъюнктуры элементом транспортной системы. Он наиболее ресурсоемкая подотрасль. На долю автомобильного транспорта приходится 2/3 всех занятых на транспорте трудящихся и 2/3 всех объемов нефтяных топлив.

Целью государственной политики в области развития автомобильного транспорта является создание транспортной системы, удовлетворение потребности граждан грузовладельцев, общества в целом, обеспечивающее эффективное и безопасное использование национальных ресурсов России.

Одной из важнейших задач предприятий системы автомобильного транспорта является необходимость изменения принципов их действий, направленных на коренную реструктуризацию, способствующую лучшей адаптации      к     рыночным     условиям,      совершенствованию внутрипроизводственного управления, повышению эффективности и качества услуг, снижению издержек, финансовой стабилизации.

В  настоящее время ведется работа над законом РФ «Об автотранспортной деятельности», который будет определять статус субъектов автотранспортной деятельности и структуру подотрасли, задачи, принципы, механизмы   государственного   управления,   порядок   регулирования автотранспортной деятельности, условия выполнения отдельных видов перевозок, ответственность участников перевозок; Это будет определять новый Устав автомобильного транспорта РФ.

Грузовые перевозки являются в настоящее время сектором рынка, основу которого составляют негосударственные предприятия, действующие в условиях рынка. В сфере грузовых перевозок действуют 500 тысяч хозяйственных объектов, около 90 % перевозок выполняются предприятиями негосударственного типа. Конкуренция заставляет многих перевозчиков, несмотря на высокий уровень инфляции, сдерживать рост тарифов на перевозки, их повышение обусловлено следствием возрастания прямых затрат, в связи с выполнением перевозок. По данным за 2003 год рост тарифов составил 10 % (в настоящее время 15 %) в России. В нашей стране не введен принцип обязательного опубликования тарифов на перевозки. Реализация этой программы позволила бы клиентуре постоянно сопоставлять цены различных перевозчиков, и способствовало бы снижению цен. На данный момент АТП назначает цену на перевозку в зависимости от платежеспособности клиента и его информированности о ценах, предлагаемых конкурентами.

Конкуренция   объективно   привела   к   тому,   что   изменила взаимоотношения АТП с клиентами. До рыночных отношений была система долгосрочных договоров. В настоящее время это - разовые заявки. Это связано с объективными особенностями рынка и экономической нестабильностью. АТП занимается ежегодным поиском грузов, создает коммерческую службу на предприятии.

Грузоотправители стараются пользоваться услугами традиционных партнеров. На данном этапе перевозчики практически не занимаются транспортно-экспедиционной  деятельностью.  Анализ  показывает,  что перевозчики не до конца осознали свой потенциал возможности по выбору клиентуры, выгодных вариантов доставки и эффективному поиску грузов. Перевозчики включают в стоимость своих услуг издержки, связанные с обратным пробегом автомобилей и клиентура идет на это. Такое положение на рынке является временным. Стабилизация товарного рынка, снижение темпов инфляции, все возрастающее внимание предпринимателей к уровню собственных транспортных издержек должны уже в ближайшее время создать благоприятные предпосылки для опережающего развития транспортно-экспедиционного обслуживания на грузовые перевозки.

Следует отметить, что современное состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним задачи. Во многом это связано с несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, неполным соответствием типажа и структуры парка насущным потребностям перевозок, слабо развитой производственной  базой  автотранспортных предприятий  и другими недостатками.

Эти проблемы могут быть решены только при переходе автомобильного транспорта к рыночной экономике, что позволит обновить транспортные услуги и значительно повысить их качество.

Для более эффективной работы предприятия необходимо более рациональное использование техники, в том числе, чтобы предприятие приобретало своими силами горюче-смазочные материалы (ГСМ), имело хорошую ремонтную базу с квалифицированными рабочими, рациональные маршруты перевозок.

Целью дипломного проекта является более рациональное приобретение горюче-смазочных материалов, в частности бензина А-76, дизельного топлива, в обмен на нефть, что приведет к более низким затратам на приобретение данных видов топлива. Для этого необходимо рассчитать количество топлива, необходимое для перевозок, смазочных материалов, автошин, затраты на заработную плату работников и ремонтных рабочих, амортизацию подвижного состава. Сделать калькуляцию, рассчитать себестоимость, рентабельность перевозок.

При разработке данного проекта использовались данные закрытого акционерного общества «Технологический транспорт».

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Характеристика и анализ АТП


Предприятие ЗАО «Технологический транспорт» создано 01 ноября 2001 года на основе Управления Технологического транспорта Филиал № 6 Открытого   акционерного   общества   «Удмуртнефть»,   в   связи   с реструктуризацией предприятия (приказ № 234 ОАО «Удмуртнефть»).

Работа предприятия ЗАО «Технологический транспорт» заключается в перевозках различных грузов и пассажиров.

Основным видом деятельности предприятия является:

-   выполнение транспортных работ и услуг, в том числе международных;

-   выполнение технологических транспортных работ и услуг по погрузке и разгрузке;

-   перевозка особо опасных и опасных грузов;

-   выполнение пассажирских и вахтовых перевозок, в том числе международных;

-   торгово-закупочная деятельность;

-   производство промышленных товаров, изделий и товаров народного потребления;

-   выполнение ремонта и техническое обслуживание автотранспортной и тракторной техники, узлов, агрегатов и оборудования;

-   выполнение текущего и капитального ремонта зданий и сооружений;

-   содержание сельскохозяйственных цехов, переработка продукции сельского хозяйства, содержание пунктов общественного питания;

-   организация сети торговых предприятий, оптовая и розничная торговля;

-   реализация горюче-смазочных материалов;

-   ведение внешнеэкономической деятельности в установленном порядке;

-   иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

В случае, если в соответствии с действующим законодательством какие-либо из вышеперечисленных видов деятельности Общества подлежат лицензированию, то Общество вправе заниматься указанными видами деятельности только при наличии лицензии, приобретаемой в установленном порядке.

На балансе ЗАО «Технологический транспорт» находится 524 единицы автомобильной техники и 5 единиц тракторной техники.

Таблица 1

Автомобильная техника

Марка машины

Кол-во

Марка машины

Кол-во

Марка машины

Кол-во

Марка машины

Кол-во

Татра-815

104

ГАЗ 66

14

Икарус 255

12

УАЗ 3303

2

Татра- 815 сед.тяг.

3

ГАЗ 53

9

Икарус 256

41

УАЗ 452

3

КрАЗ 250

6

ГАЗ 53 АНМ

1

Икарус 260

4

УАЗ 3741

5

КрАЗ 65101

11

ГАЗ 3307

21

ЛАЗ

19

УАЗ 3909

6

КрАЗ 260

1

Зил 131

6

ЛАЗ турист

3

УАЗ 3962

3

КрАЗ 255 АТ-6

1

Зил 130

6

ПАЗ 3205

21

УАЗ 2206

12

Камаз 53229

1

Зил ММЗ

8

КАВЗ 7639

33

УАЗ 31512

6

Камаз 53228

1

Зил ПАЗС

1

Г-66

4

УАЗ 31519

1

Камаз5410

6

Зил 45085

1

БМВ740

1

Мерседес

1

Камаз53212

4

Урал 44202

4

ВАЗ 21053

1

Ниссан

1

Камаз 551

8

Урал 4320 АТ-6

7

ВАЗ 2106

1

Псков авто

1

Камаз 5320

11

Урал 4320 375

2

ВАЗ 21093

2

РАФ 2203

6


Продолжение таблицы 1

Марка машины

Кол-во

Марка машины

Кол-во

Марка машины

Кол-во

Марка машины

Кол-во

Камаз

3

Урал 4320 тр/в

5

ВАЗ 21213

6

РАФ 3313

1

Камаз4310

1

ММЗ 554

1

ВАЗ 21310

5

М2141

1

Камаз 5320 н/в

1

АВИА

1

ВАЗ 21312

3

М412

2

Камаз бензовоз

1

КС-5363

2

ГАЗ 2705

3

Шевроле Блейзер

1

МАЗ 64229

3

КС-3562

1

ГАЗ 3102

4

ИЖ2126

10

МАЗ 5337

2

СМК12А

1

ГАЗ 3110

4

ИЖ2715

6

Кран МАЗ 5337

1

ДЗ 192

3

ГАЗ 3221

2

ИЖ2717

4

К-701

2

ДТ75

1

ГАЗ 32213

8

ГЗСА 3704

2

УН053

2

Т 130

1

ГАЗ 33021

3

КАВЗ 3270

1


Количество и типы подвижного состава:

Технологическое обслуживание       76 ед.

Строительно-земляные работы                  6 ед.

Централизованные перевозки           132 ед.

Внутрипромысловые перевозки       83 ед.

Перевозка вахт                                  155 ед.

Погрузо-разгрузочные работы                 18 ед.

Крупногабаритные перевозки          1 ед.

Транспорт для обслуживания ИТР  50 ед.

Очистно-уборочные работы             3 ед.

Процент износа автопарка составляет 45 %. Обновление парка происходит за счет приобретения новой техники.

2.2. Характеристика основных процессов предприятия


На предприятии ЗАО «Технологический транспорт» существуют две производственных зоны -основное и вспомогательное.

2.2.1. Основное производство


Основное производство включает в себя две функциональные зоны -эксплуатационную и производственную.

Эксплуатационная зона предназначена для организации приема, выпуска и межсменного хранения подвижного состава, производства работ по ежедневному техническому обслуживанию и других сопутствующих им работ.

Производственная зона предназначается для размещения зданий и сооружений, для производства первого и второго технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2), а также текущего и капитального ремонта транспортных средств.

В ней размещены посты для выполнения первого технического обслуживания (ТО-1), второе технического обслуживания (ТО-2), в процессе эксплуатации подвижной состав обслуживается в соответствии с «Положением о техническом обслуживании автомобильного транспорта и ремонта подвижного состава», утвержденного Министерством транспорта РФ от 20 сентября 1984 года, установленных пробегов, графиков ПФР. Техническое обслуживание проводится на специализированных постах в РММ, оснащенных необходимым оборудованием.

Количество технических обслуживании ежемесячно планируется согласно пробега автомобилей и отработанных моточасов оборудования. Графики постановки техники на техническое обслуживание утверждаются главным инженером.

Таблица 2

Выполнение планов технического обслуживания


Выполнение

План

Факт

%

ТО-1

240

240

100

ТО-2

480

480

100


Выполнение заявочного ремонта производится силами РММ согласно заявок на специализированных постах. Работа РММ организована в две смены.

Капитально отремонтировано 27 единиц техники, 115 двигателей, из них 15 сторонним организациям.

Для выполнения отдельных видов или группы работ ТО и ТР подвижного состава на предприятии имеется ремонтно-механические мастерские и цеха для проведения диагностических работ по подготовке к ТО: агрегатный, моторный, по ремонту электрооборудования, по ремонту кузовов, восстановление деталей, по ремонту топливной аппаратуры, заявочного ремонта двигателей, по ремонту и зарядке аккумуляторных батарей, инструментальный, нестандартного оборудования, кузнечно-рессорный, медницкий, антикоррозионного покрытия и покраски, токарный, реставрации, расточки тормозных барабанов, ремонтно-технических изделий (РТИ). Все помещения и проезжая часть имеют асфальтовое или бетонное покрытие.

Таблица 3

Объемы выполненных работ

КГТ

Маш-дни в хоз-ве

Маш-дни в работе

Маш-дни в простое

в том числе


КГТ

КИП

КР

ТР

ТО

Отс.вод.

Вых.

Ож.раб.

Отс.гор.

Отс.шин

Бездор.

Технолог.обслуживание

10061

4941

5120

35

251

68

1322

3075

344



25

0,97

0,49

 

Продолжение таблицы 3

КГТ

Маш-дни в хоз-ве

Маш-дни в работе

Маш-дни в простое

в том числе


КГТ

КИП

КР

ТР

ТО

Отс.вод.

Вых.

Ож.раб.

Отс.гор.

Отс.шин

Централиз.перевозки

49524

22626

26898

129

4379

488

4609

14841

2336

25

90

1

0,91

0,46

 

Внутрипром.перевозки

19917

10627

9290

65

665

123

1655

5887

831


14

50

0,96

0,53

 

Перевозка вахты

38139

27234

10905

428

1572

518

1116

6930

301



40

0,95

0,71

 

Погрузо-разгр.работы

5776

2974

2802


156

15

767

1602

262




0,97

0,51

 

Крупногаб.пере возки

304

119

185


46


3

98

38




0,85

0,39

 

Транспорт для ИТР

12886

6878

6008


540

82

1150

4019

44



173

0,96

0,53

 

Очистно-убор.работы

912

658

254


4

6

13

191

40




0,99

0,72

 

Итого

137519

76057

61462

657

7613

1300

10635

36643

4196

25

104

289

0,94

0,55

 



2.2.2. Вспомогательное производство


Вспомогательное производство включает в себя ремонтно-строительную группу, которая осуществляет ремонт зданий и сооружений на предприятии, деревообрабатывающий участок по изготовлению различных столярных изделий, необходимых для строительства, АЗС с контейнером на 4 пистолета для заправки бензином и дизтопливом с пультом управления, которая осуществляет заправку автомобилей предприятия, а также имеет склад, где хранится определенный запас ГСМ. Имеются склады для хранения ГСМ, шин, резинотехнических изделий, запчастей, лакокрасочных материалов.

Для того чтобы весь подвижной состав на предприятии был в надлежащем состоянии при ежедневном техническом осмотре на территории ЗАО «ТТ» имеется мойка, оборудованная согласно экологических требований и ст.38 Водного кодекса, оборудованная мульдным отстойником БГ0.05 с маслоуловителями. Промывка автотранспорта осуществляется вручную и с помощью насыщенного пара, подаваемого от стационарного парового котла.

Для обеспечения бесперебойной работы предприятия имеется административно-хозяйственная часть, в которую входят помещения отдела эксплуатации и диспетчерской службы, кабинеты службы безопасности дорожного движения с классом для подготовки водителей и проведения техминимумов,  кабинеты  начальников  автоколонн.  Имеется  также административно-управленческий  корпус,  где расположены  кабинеты генерального директора, главного инженера, заместителей генерального директора, ПЭС, бухгалтерии, юридического отдела, ООТиЗ, профкома и другие службы и отделы предприятия.

Техническая служба осуществляет:

-   выпуск на линию технически исправного подвижного состава и проверка транспорта при возвращении в АТП;

-   проведение комплекса работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и тракторов.

За выходом технически исправного подвижного состава следят и внимательно проверяют при выходе транспорта на линию контролеры контрольно-пропускного пункта и механики. Пункт ОТК оборудован в соответствии с требованиями.

На территории ЗАО «Технологический транспорт» имеются также и социальные объекты, куда входят столовая, магазин, медицинские кабинеты.

2.3.Анализ работы предприятия за 2003 год


Таблица 4

Основные показатели деятельности
ЗАО «Технологический транспорт»  за 2003 год

Показатели

Ед. измерения

Значение показателей

Выполнение плана, %

Плановое

Фактическое

Объем перевозок грузов

тыс.т

1189,5

1831,4

154,0

Грузооборот

тыс.т.км .

39412,3

56944,5

144,5

Общий пробег

тыс. км

21388,3

27522,7

128,7

Средняя длина ездки с грузом

км

249,9

294,3

117,8

Среднесписочное кол-во а/м

ед.

524

483

92,4

Сред.грузопод.1 спис.а/м

т

16,0

15,9

99,4

Общая грузоподъемность парка

т

2112,0

1939,8

91,8

Коэффициент выпуска подвижного состава


0,58

0,67

115,5

Коэф.использования пробега


0,49

0,39

79,6

Время в наряде

ч

11

10,6

96,4

Расходы на эксплуат.подв.сост.

тыс.руб.

8943

8930

99,85

Себестоимость автоуслуг

руб.

3973,3

3966,0

99,8

Доходы от перевозок

тыс.руб.

783667,31

1002129,03

127,9

Доходная ставка

руб.

19,9

17,6

88,4

Прибыль от перевозок

тыс.руб.

689718,61

908243,93

88,4

Балансовая прибыль

тыс.руб.

137943,72

181648,78

131,7

Средняя з/пл 1 работника

руб.

1996

2554

128

Продолжение таблицы 4

Показатели

Ед. измерения

Значение показателей

Выполнение плана, %

Плановое

Фактическое

Производительность труда 1 раб.

Руб.дох.

679,09

868,4

127,9

Машино-дни в хозяйстве

дни

182492

176681

96,8

Машино-дни в работе

Дни

105878

118989

112,4

Машино-дни в ремонте

Дни

10463

9537

91,1

КГТ

К-т

0,94

0,95

101,1

Ежедневный выход техники

ед.

427

429

100,5

Пробег с грузом

т. км

2463,6

3564,4

144,7

Амортизация

тыс.руб.

4351,6

5048,2

116


Таким образом, прирост объема грузооборота составляет 3021,33 тыс. тонн, коэффициент использования парка (ежедневный выход техники) - 100,5%.

За время прохождения практики в ЗАО «Технологический транспорт», от администрации мне было предложено разработать маршрут перевозки опасных грузов (ГСМ). На основании чего мною было предложено приобретение новых полуприцепов для автомобилей-тягачей с большей грузоподъемностью и рассчитаны все затраты и прибыли по данному виду перевозок.

2.4. Характеристика и анализ существующей организации перевозок


В данное время предприятие ЗАО «Технологический транспорт» осуществляет различные виды перевозок: грузовые, централизованные, внутрипромысловые, перевозку вахт, крупногабаритные перевозки, перевозку опасных грузов и другие виды работ. Основными заказчиками предприятия являются предприятие ОАО «Удмуртнефть» и ее дочерние организации.

Предприятие выполняет и перевыполняет план объемам перевозок грузов, согласно плана на год. Но в связи с увеличением техники в на предприятии увеличились потребности в топливе. Заправка транспорта осуществляется на территории предприятия, где постоянно выпускаемая техника стоит в ожидании заправки и на АЗС № 11 (по окружной дороге, ведущей в г.Воткинск), согласно договора с ОАО «Удмуртнефть» по заправке топливом автомобилей ЗАО «Технологический транспорт».

Перевозка ГСМ на предприятии осуществляется различными транспортными средствами:

-   перевозка бензина и дизтоплива - КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ;

-   перевозка технических масел - ГАЗ-53;

-   перевозка нефти – КрАЗ.

Приобретение ГСМ идет через посредников, следовательно, покупая у них топливо, предприятие теряет много денег. Перевозки осуществляются маятниковым способом и поэтому транспорт, перевозящий ГСМ, делает много холостых пробегов.

2.5. Предложения по совершенствованию перевозок ГСМ


Для того, чтобы перевозки ГСМ, в частности, бензина и дизтоплива, были более эффективными и не очень дорогими, предлагается закупать и осуществлять перевозку этих нефтепродуктов прямо с предприятия. Для того чтобы вообще не было холостых пробегов предлагается, закупать дизтопливо и бензин на предприятии ОАО «Белкамнефть» в обмен на нефть для переработки. Для приобретения ГСМ для предприятия ЗАО «Технологический транспорт» предлагается приобрести топливозаправщик (автоцистерну) на базе МАЗ -64221.

З. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Выбор метода организации движения на маршруте


Предлагается осуществлять перевозки нефтепродуктов по маятниковому маршруту, но без холостых пробегов, использовать топливозаправщики-цистерны в количестве 6 штук, 2 автомобиля МАЗ, бригада водителей из 2-х человек. Перевозка нефтепродуктов и нефти будет осуществляться с перецепкой на базах ЗАО «ТТ» и Кварсе.

В связи с тем, что составляется договор с Кварсой, в котором говорится, что предоставляются места для 2-х цистерн для заправки на заводе, которые будут пропарены и заправлены 1 цистерна бензином АИ-76, другая дизельным топливом, ко времени проезда бригады водителей ЗАО «ТТ», это значительно снизит время на перецепку автомобилей. Оформление документации уже будет сделано представителями Кварсы, согласно договора.

На предприятии ЗАО «Технологический транспорт» перевозки опасных грузов осуществляются автомобилями разных марок. Предлагается использовать топливозаправщик (автоцистерну) БЦМ-14 на базе МАЗа - 64221, который  предназначен для транспортировки  легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, дизтопливо).

Технические характеристики автомобиля МАЗ-64221:

1. Масса, сдельно-сцепного устройства,  кг                                     14700

2. Снаряженная масса, кг                                                        9470

в том числе: на переднюю ось                                                          5100

на тележку                                                           4370

3. Полная масса, кг                                                                  24500

в том числе: на переднюю ось                                                          6380

на тележку                                                           18120

4. Допустимая полная масса полуприцепа, кг                       32700

5. Максимальная скорость автопоезда, км/ч                          100

6. Контрольный расход топлива, автопоезда, л/100 км                 

при 60 км/ч                                                         35,9

при 80 км/ч                                                                   45,1

7. Радиус поворота, м

по внешнему колесу                                           9,2

габаритный                                                                   10,1

8. Шины                                                                                    300 R 508

9. Топливный бак, л                                                                 350

Технические характеристики цистерны БЦМ-14 :

1. Базовый тягач                                                   МАЗ-64221

2. Вместимость цистерны, л                                 30000 (4 отсека по 7500 л)

3. Объем расширительного бака, л                     150 (в каждом отсеке)

4. Производительность разгрузки, л/мин           800 – 1000

5. Производительность при заправке, л/мин      60 – 200

6. Полная масса полуприцепа, кг                         34000

3.2. Выбор маршрута


Самый удобный и кратчайший путь от п.Смирново, где находится ЗАО «Технологический транспорт», до базы Кварсы проходит через г.Воткинск.

 






Рис.1. Схема движения


Маршрут движения проходит по трассе Р 343. Дорожные условия на маршруте благоприятные, дорога асфальтобетонная по всей протяженности маршрута. Очистные работы на участке проводятся регулярно. Маршрут согласован с ГИБДД Удмуртской Республики о перевозке опасных грузов в зимнее время, согласно приказа Минтранса РФ от 8 августа 1995 года № 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным   транспортом»,   Правил   перевозки   опасных   грузов автомобильным транспортом, Правил дорожного движения, Инструкции по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом от 23 сентября 1985 года. МВД СССР.

Документы на согласование:

-   разрешение ГИБДД на перевозку;

-   маршрут перевозки;

-   свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза;

-   условия безопасной перевозки данного вида опасного груза, согласованное с ГУ ГИБДД МВД РФ.

Срок действия согласованного маршрута не более 12 месяцев. При возникновении обстоятельств, связанных с изменением согласованного маршрута перевозки, предприятие вторично согласовывает новый маршрут с   ГИБДД, где производилось согласование маршрута. (Документы, необходимые для перевозки опасных грузов, находятся в приложении к дипломному проекту).

Маршрут движения транспорта, перевозящий опасный груз, не проходит через важные крупные промышленные объекты, зоны отдыха, заповедники и другие, особо охраняемые территории. По крупным городам маршрут проходит по объездным дорогам, находящимся на окраинах.

З.З. Технико-эксплуатационные показатели на маршруте


3.3.1. Среднетехническая скорость

,

где VТ.Р. – среднетехническая скорость на маршруте, км/ч,

LM - длина маршрута, км,

tДВ. - время движения на маршруте, ч.

LM = lЕГ. + l1Е.Г. ,

где lЕГ., l1Е.Г. - длины ездок с грузом по городским дорогам и по трассе, км

LM = 2 + 49 = 51 км

tДВ. = 1,03 ч (или 1 час 02 мин)

 км

3.3.2. Скорость сообщения

,

где tЗ.П. - время задержки в пути из-за остановок в связи с осмотром автомобиля, с проверкой документов на постах ДПС и т.д., ч

tЗ.П. = 0,15 ч

 км/ч

3.3.3. Коэффициент использования грузоподъемности

,

где QФ. - фактический объем перевозки груза, т,

QВ. - возможный объем перевозок грузов при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля, т.

QВ. = ne x q = 1 x 32,7 = 32,7 т


3.3.4. Технико-эксплуатационные показатели подвижного состава

Таблица 5

Показатели

Единица измерения

Условные обозначения

Значение показателей

Коэффициент выпуска подвижного состава

%

aВ

0,67

Продолжение таблицы 5

Показатели

Единица измерения

Условные обозначения

Значение показателей

Время в пути

Ч

Тп

1,03

Время на перецепку а/м

ч

Тп

0,5

Коэффициент использования грузоподъемности

%

g

0,7

Среднетехническая скорость

км/ч

49,4

Марка автомобиля



МАЗ-64221

Марка прицепа

Грузоподъемность а/м

кг

q

32700

Грузоподъемность цистерны

л

qП

30000

Грузоподъемность цистерны

т, бензина

qП

22,200

Грузоподъемность цистерны

т, дизтоплива

qП

24,750

Грузоподъемность цистерны

т, нефти

qП

25,500


3.3.5. Характеристика маршрута

Таблица 6

Показатели

Единица измерения

Условные обозначения

Значение показателей

Нулевой пробег

км

lН

0

Длина ездки с грузом

км

lЕГ

51

Порожний побег

км

lП


Бензин

Дизтопливо

Нефть

Опасный груз

ЛВЖ

1203

1202

1263

Годовой объем перевозок

т

Q

55990,5



4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

4.1. Организация оперативного планирования перевозки груза на маршруте


Перевозка опасных грузов имеет отражение в оперативно-суточном плане организации перевозок. При отправке водителя в рейс необходимо дать ему путевой лист с товарно-транспортной накладной, провести инструктаж о соблюдении правил движения на дороге, ограничении скорости, об опасных участках, местах для заправки автомобиля в дороге. Затем записывает в оперативную сводку о выходе техники.

Таблица 7

Перечень документов, необходимых для перевозки ЛВЖ (легковоспламеняющихся жидкостей)

Документы


1

Путевой лист

АТО

2

Товарно-транспортная накладная

АТО, ОТП-ПОЛ

3

Маршрутная карта перевозки опасного груза

АТО

4

Сертификат ( о проведении подготовительных работ к перевозке опасных грузов

ОТП-ПОЛ

5

Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке ОГ

АТО

6

Аварийная и информационная карточка системы информации об опасности

ОТП

7

Лицензионная карточка на транспортное средство с пометкой "Перевозка ОГ"

АТО

8

Адреса и телефоны должностных лиц, ответственных за перевозку ОГ, расположение по маршруту движения дежурных частей ГИБДД

АТО,ОТП

АТО - автотранспортная организация

ОТП – грузоотправитель

ПОЛ - грузополучатель

4.2. График и движение автомобилей на маршруте


Для обеспечения четкой и ритмичной организации работы подвижного состава на маршруте и соблюдения заданной ритмичности движения автомобилей между пунктами, необходим график движения автомобилей на маршруте. Водители, трогаясь в путь, стараются следовать этому графику, составленному специально для данной перевозки.

4.3. Организация труда водителей


Водители на маршруте работают по спаренной системе, два человека едут на Уфимский нефтеперерабатывающий завод, для завоза им нефти и заправкой цистерны бензином и дизтопливом. Работают два дня в пути, два выходных, третий день - подготовка автомобиля к перевозке: осмотр неисправностей и их устранение, оформление документации и т.д.

4.4. Организация диспетчерского руководства


Диспетчер отдела эксплуатации поддерживает связь с заказчиками и пунктами погрузки и разгрузки, следит за правильностью исполнения установленных маршрутов движения подвижного состава, контролирует ход выполнения плана вывоза грузов с каждого объекта. Выдает путевой лист водителю с отметкой «ОПАСНЫЙ ГРУЗ», проверяет наличие водительских документов, лицензионной карточки на транспортное средство, свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов, товарно-транспортную накладную, адреса и телефоны должностных лиц аварийную карточку системы информации об опасности и проводит инструктаж по безопасности перевозки опасных грузов. Для более оперативной работы на линии предусмотрена связь по рации, где водитель может сообщить о различных неполадках. Это дает наиболее рациональную эффективную работу, так как предприятие будет знать, где  находится  автомобиль,  что  случилось  в  пути  и  т.д. 


5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

5.1. Охрана труда


На предприятии ЗАО «ТТ» Служба охраны труда работает согласно ст.2 Федерального закона РФ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17 июля 2002 г. № 181-ФЗ.

Перевозка топлива осуществляется бестарным (наливным) способом на автомобиле-тягаче с цистерной. Цистерна представляет собой сварной резервуар, который имеет цилиндрическое, изготовленный из углеродистой стали, алюминия. Внутри, для уменьшения гидравлических ударов в момент разгона или резкого торможения на переднюю и заднюю стенки цистерны, установлена перегородка, волнорезы, разделяющие цистерну на отдельные секции, сообщающиеся между собой. В верхней части цистерны размещается горловина с крышкой, обеспечивающая загрузку (налив) и доступ внутрь цистерны (для осмотра ее поверхности и проведения ремонтных работ). По бокам установлены специальные площадки и лестницы для подхода к горловине. В нижней части имеется устройство для слива нефтепродуктов (которое при установке на цистерне самовсасывающего насоса может быть использовано и для загрузки).

По назначению и выполняемым функциям цистерны относится к заправочным, (кроме перевозки осуществляющая выдачу нефтепродуктов через специальные раздаточные системы в топливные баки автомобилей, дорожных и строительных машин, самолетов).

Заполняется цистерна на нефтебазе самотеком. Сливается топливо через шланг, закрепляемый одним концом к сливному крану цистерны, а другим - к приемному устройству резервуара, установленного в пункте разгрузки. Слив осуществляется большей частью самотеком для ускорения слива и обеспечения полной очистки цистерны автомобиль наезжает передними колесами на специальные наклонные подставки, что обеспечивает небольшой наклон цистерны в сторону слива.

При заполнении, сливе и перевозке должны соблюдаться меры, обеспечивающие безопасность работы с жидким топливом. У автомобилей глушитель  выводят  под  радиатор.  Такие  автомобили  оборудуют огнетушителями и приспособлениями для отвода статического электричества при движении. Во время заполнения и слива корпус цистерны должен быть заземлен.

В ЗАО «ТТ» проводятся следующие мероприятия по охране труда:

-   модернизация технологического, подъемно-транспортного и другого производственного оборудования - в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.003, ГОСТ 12.2.009, ГОСТ 12.2.049, ГОСТ 12.2.061 и другими нормативно-правовыми актами;

-   совершенствование технологических процессов в целях устранения воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов - в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.003, ГОСТ 12.1.007, 12.3.002, СП-1042-73;

-   внедрение систем автоматического контроля и сигнализации уровней опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах   в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.001, ГОСТ 12.1.002, ГОСТ 12.1.003, ГОСТ 12.1.006, ГОСТ 12.1.008, ГОСТ 12.1.012, ГОСТ 12.1.019, ГОСТ 12.1.031, ГОСТ 12.1.045, ГОСТ 12.1.045, ГОСТ 12.1.047, ГОСТ 12.1.048, ГОСТ 12.4.012;

-   механизация и автоматизация технологических операций (процессов), связанных с хранением, перемещением (транспортированием), заполнением и опорожнением передвижных и стационарных резервуаров (сосудов) ядовитыми,  агрессивными, легковоспламеняющимися  и горючими жидкостями, используемыми в производстве, - в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.1.007, ГОСТ 12.1.010, ГОСТ 12.1.011, ГОСТ 12.2.022, ГОСТ 12.3.020 ГОСТ 12.4.026,СниП 2.05.07.

-   организация проведения работ по обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;

-   организация кабинетов, уголков, передвижных лабораторий, приобретение для них необходимых приборов, наглядных пособий, демонстрационной аппаратуры и т.п., проведение выставок по охране труда и безопасности дорожного движения.

На работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам выдаются сертифицированные средства индивидуальной защиты, смывающие и обезжиривающие средства в соответствии с нормами, утвержденными в порядке, определенном Правительством РФ.

Для всех поступающих на работу лиц, а также для лиц переводимых на другую работу, инженер по технике безопасности проводит инструктаж по охране труда, организовывает обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

5.2. Пожарная безопасность


Опасные грузы перевозятся специализированными транспортными средствами. Технико-эксплуатационные характеристики и техническое состояние указанных транспортных средств должны отвечать инструкциям заводов-изготовителей, Правилам дорожного движения. Инструкции по обеспечению безопасности перевозок опасных грузов автомобильным транспортом и условиям безопасной перевозки конкретного груза.

Транспортное средство для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей, к которым относятся бензин, дизтопливо и нефть, оборудуется выпускной трубой с выносом ее в правую сторону перед радиатором. Выпускная труба оборудуется еще и съемным искрогасителем. Электрооборудование автомобиля должно удовлетворять следующим требованиям:

-   номинальное напряжение не должно превышать 24 В;

-   электрические цепи должны предохраняться от повышенных токов при помощи предохранителей;

-   электрические цепи должны размыкаться с помощью выключателя, приводимого в действие из кабины водителя;

-   электрические лампы, находящиеся внутри кузова транспортного средства, должны быть закрыты прочной сеткой или решеткой;

-   электропроводка автомобиля должна иметь надежную изоляцию, прочно крепиться и располагаться таким образом, чтобы она не могла пострадать от ударов и трения о конструктивные части автомобиля и была защищена от тепла, выделяемого системой охлаждения и отвода отработавших газов.

Автомобиль,   имеющий   съемную   цистерну,   перевозящую легковоспламеняющуюся   жидкость,   должен   быть   оборудован заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке для отвода статического электричества.

Топливный бак автомобиля должен быть удален от аккумуляторной батареи или отделен от нее непроницаемой перегородкой, а также удален от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и расположен так, чтобы в случае утечки из него горючего оно выливалось непосредственно на землю, не попадая на перевозимый груз. Топливо не должно подаваться в двигатель самотеком. Бак должен иметь защиту (кожух) со сторон днища и боков.

Транспортное средство, перевозящее опасный груз, комплектуется:

-   набором инструмента для мелкого ремонта транспортного средства;

-   огнетушители порошковые или углекислотные емкостью не менее 10 литров;

-   не менее чем одним противооткатным упором, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес;

-   лопатой и необходимым запасом песка для тушения пожара;

-   двумя фонарями автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета и должны быть сконструированы так, чтобы их использование не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов;

-   аптечкой и средствами нейтрализации перевозимых опасных веществ;

-   двумя знаками «Въезд воспрещен»;

-   защитными  комплектами  (прорезиненными  сапогами,  перчатками, фартуком), средствами индивидуальной защиты, противогаз.

При перевозке легковоспламеняющихся жидкостей цистерна должна быть окрашена в оранжевый цвет и наносится надпись «ОГНЕОПАСНО».

Автомобиль должен быть оборудован номерными, опознавательными знаками и другими обозначениями в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов разд.2.8. и Правилами, дорожного движения. Таблица системы информации об опасности должна располагаться впереди на бампере и сзади автомобиля, перпендикулярно его продольной оси, не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства.

На перевозке опасных грузов применяется система информации об опасности. В ее состав входят : информационная таблица для обозначения транспортного средства, аварийная карточка для определения мероприятий по ликвидации последствий с опасными грузами, специальная окраска и надписи на транспортных средствах.

Информационная таблица представляет собой прямоугольный знак: в левой ее части на белом фоне - код экстренных мер (КЭМ) и номер вещества по списку Организации Объединенных наций (№ ООН). Код может состоять только из цифр или букв или сочетания цифр и букв. Цифрами обозначаются меры при пожаре и утечке, а буквами - меры по защите людей :

Информационная карточка по бензину :

3 - Применять распыленную воду

4 - Применять пену или составы на основе хладонов

5 - Предотвратить попадание веществ в сточные воды и водоемы

К - необходимы полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат

Э - необходима эвакуация людей

Водяные струи нельзя применять ни в коем случае, так как это приведет к загрязнению окружающей среды и экологическим бедствиям для данного участка земли, потому что нефть легче воды и она плавает по ее поверхности и при попадании искры может возникнуть пожар.

5.3. Безопасность движения


Опасными называют такие виды грузов, которые в процессе перевозки (при соблюдении соответствующих правил и условий) могут вызвать пожар, взрыв или повреждение технических средств, частичное или полное разрушение объектов, привести к травмам, заболеваниям и гибели людей, оказать отрицательное воздействие на окружающую среду. С учетом опасности (взрывоопасность, пожароопасность, токсичность, инфекционность,  радиоактивность, окислительное действие и коррозийность) опасные грузы делятся на классы. Перевозка светлых нефтепродуктов относится к 3 классу грузов - легковоспламеняющимся жидкостям.

Перевозка осуществляется только на специализированном подвижном составе. Автомобиль должен быть укомплектован набором инструмента для аварийного ремонта, средствами огнетушения, знаком аварийной остановки и тормозными башмаками. К управлению автомобилем допускаются водители, имеющие стаж работы не менее 3 лет, прошедшие медицинский осмотр, специальную подготовку или инструктаж и имеющие свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов.

Опасный груз к перевозке с ответственностью автотранспортного предприятия за его сохранность принимается только по соглашению с отправителями. В товарно-транспортной накладной необходимо указывать точное наименование груза (бензина, дизельного топлива, нефти ). Договоры на перевозку этого вида грузов составлены с различными предприятиями, имеющими лицензию на осуществление торгово-закупочной деятельности.

В РФ с 1994 года проводятся мероприятия по обеспечению требований Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Разрабатываемые и вводимые в действие на территории России нормативно-правовые документы регламентируют безопасные правила дорожной перевозки опасных грузов, в которых нефтепродукты относятся к 3-му классу опасности, требования к конструкции автомобильных средств заправки и транспортирования нефтепродуктов и требования к персоналу, в том числе водителям-операторам, осуществляющим их перевозку.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1994 года № 372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом» Министерством транспорта разработаны правила   перевозки   опасных   грузов   автомобильным   транспортом, устанавливающие порядок и требования по обеспечению безопасности перевозок. Приказом № 73 от 08 августа 1995 года эти Правила утверждены.

В соответствии с приказом от 06 декабря 1994 года № 92 Министерства транспорта РФ «Об организации подготовки водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов» введены в действие учебно-тематический план и программа курсов подготовки водителей автотранспортных средств, согласованные с Министерством образования РФ и Министерством внутренних дел, и, как обязательный государственный документ для выполнения всеми общеобразовательными   учреждениями   и   организациями,   ведущими специальную подготовку водителей для перевозки опасных грузов.

Приказом Министерства транспорта от 06 декабря 1994 года № 92 утверждены квалификационные требования к водителю автотранспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, порядок подготовки их на специальных курсах, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности. Водителям, требованиями Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов сроком на 3 года. Водитель-оператор должен иметь удостоверение на право управления автомобилем (автопоездом) соответствующей грузоподъемности.

На Российскую транспортную инспекцию, ее региональные отделения возложен контроль за наличием у водителей-операторов, осуществляющих перевозку опасных грузов, свидетельств установленного образца. Приказом Ространсинспекции Министерства транспорта РФ от 01 августа 1994 года № 18 установлены правила выдачи лицензий на деятельность по перевозке опасных грузов с расшифровкой подлежащих перевозке конкретных видов опасных грузов.

Водители-операторы должны: быть документально закреплены за конкретными автотранспортными средствами для перевозки нефтепродуктов. Автотранспортные средства для перевозки нефтепродуктов также должны иметь допуск к работе по техническому состоянию и приспособленности транспортного средства, в том числе. ПАЗС к обеспечению заданного уровня безопасности    транспортирования,    выданный    соответствующими подразделениями ГИБДД.

В соответствии с приказами Министерства транспорта РФ от 09 марта 1995 года № 27 и от 06 июня 1995 года № 51' при перевозке нефтепродуктов автомобильным транспортом должны выполнятся требования «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях,  организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» и «Инструкции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий».

В настоящее время в Российской Федерации перевозка опасных грузов автомобильным транспортом, в том числе и грузов класса 3, должна осуществляться в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации конкретного транспортного средства, изготовленного для перевозки и заправки нефтепродуктами.

Организация работы по безопасности дорожного движения на предприятии строится исходя из требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 15 ноября 1995 г. На основании ст. 20 выполняются следующие мероприятия:

-   организуется работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

-   соблюдается установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

При перевозке опасных грузов водителю запрещается отклонятся от установленного и согласованного с ГИБДД маршрута и мест стоянок, превышать установленную скорость, в случае аварийной остановки обозначить место стоянки знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем. При поломке автомобиля в пути следования и невозможности устранения на месте силами водителя технической неисправности водитель должен вызвать машину технического обеспечения и сообщить о месте вынужденной остановки и ближайшие посты ГИБДД. В случае возникновения инцидента водитель обязан : не допускать посторонних лиц к месту инцидента, принять меры по первичной ликвидации последствий, по прибытии на место происшествия работников ГИБДД и здравоохранения проинформировать их об опасности и принятых мерах, предъявить документы на. перевозимый груз. Водителю запрещается оставлять транспортное средство без надзора, перевозить какой-либо другой груз, не указанный в документах, а также посторонних лиц.

В ЗАО «Технологический транспорт» имеется план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

При перевозке опасных грузов предприятие руководствуется Правилами перевозки опасных грузов и приказом № 73 от 08 августа 1995 года, в которых оговорены все вопросы по перевозке опасных Грузов, их хранении, погрузке и выгрузке.

Между транспортными средствами должна соблюдается дистанция в 50 метров. При ограничении видимости до 300 метров (туман, дождь, снегопад и т.п.) перевозка опасного груза не осуществляется. Порядок остановок и стоянок (в том числе ночлега) транспортных средств, перевозящих грузы, указывается в условиях безопасной перевозки.

5.4. Охрана окружающей среды


Охрана окружающей среды является важной социальной проблемой и закреплена в Конституции РФ.

Для соблюдения мер по охране окружающей среды необходимо следовать следующим правилам: при заправке и сливе нефтепродуктов не допускать попадания их на землю, в сочные канавы, водоемы, следовать инструкции по пожарной безопасности, не допускать загрязнения окружающей среды путем частой и долгой работы двигателя.

Предприятие ЗАО «Технологический транспорт» относится к транспортной отрасли. Основная производственная деятельность — эксплуатация, хранение, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. Отходы образуются при эксплуатации автотранспорта, ремонте и ТО, работе медпункта, столовой, магазина, освещения внутренних помещений и в результате жизнедеятельности работников предприятия. Установлено, что отходы основного производства составляют 322,916 т/год, вспомогательного - 33,179 т/год, отходы потребления -179,9533 т/год.

На предприятии производится селективный сбор отходов. Образующиеся отходы временно хранятся в специально отведенных местах. Транспортировка отходов предприятия по переработке отходов осуществляется собственным автотранспортом по разовым талонам.

На городской полигон ТБО вывозятся следующие виды отходов:

Смет с территории, твердые бытовые отходы, лом абразивных изделий, пыль абразивно-металлическая, отходы (твердые) лакокрасочных материалов, шлам гидрофильтров, осадок от нейтрализации электролита отработанных аккумуляторов, отходы пенополиуретана, отработанные накладки тормозных колодок,   отходы  резинотехнических  изделий,  отходы  мешковины, отработанный кварцевый песок, отходы извести и цемента, ветошь промасленная и другие отходы предприятия.

На предприятие «Ижсталь» вывозятся:

лом черных металлов, лом цветных металлов.

В КВЦ «Экол»:

отработанные ртутные лампы для наружного освещения, отработанные люминисцентные лампы трубчатые.

Используются на предприятии:

бой кирпича, стружка, опилки древесные.

Населению:

макулатура, кусковые отходы древесины, тара деревянная, пищевые отходы.

На строительство автодорог:

шлам от мойки и ремонта автотранспорта.

В резервуар Гремихинского месторождения:

отработанное трансмиссионное масло, всплывающие нефтепродукты очистных сооружений, отработанное индустриальное масло, отработанное моторное масло.

В Удмуртвтормет вывозится:

отработанные свинцовые пластины аккумуляторных батарей, огарки . сварочных электродов.

Оценка  воздействия  отходов,  размещаемых  на  территории предприятия, проводится с учетом организации мест временного хранения отходов и физико-химических свойств отходов: растворимость в воде, летучести, реакционной     способности, опасных свойств (взрывопожаробезопасность), агрегатного состояния. При соблюдении правил хранения, целостности баллонов ртутьсодержащих ламп, целостности хранения жидких отходов, периодичности вывоза отходов с территории предприятия, от мест временного хранения отходов не происходит загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод и почвы.

Контроль за состоянием окружающей среды на территории предприятия имеет цель снижение или полное исключение вредного воздействия отходов на окружающую среду и возлагается на представителей предприятия.

Инструментальный контроль состояния атмосферного воздуха, почвы, сточных вод осуществляется специализированными лабораториями, а также СЭС и Комитетом по охране окружающей среды.

6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ

6.1. Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава


6.1.1. Среднесписочный подвижной состав

,

где АСП - среднесписочный подвижной состав;

СП - производительность одного списочного автомобиля за месяц, т,

СП = ДК х a х UС,

где ДК - календарные дни в расчетном периоде, дн.;

a - коэффициент выпуска автомобилей за рассветный период;

UС - суточная производительность подвижного состава, т;

UС = 122,45 т

СП = 365 х 0,67 х 122,54 = 29967,16 т

 ед.

6.1.2. Списочные автомобиле-дни

АДИ = АСП х ДК = 2 х 365 = 730 дн.

6.1.3. Автомобиле-дни в эксплуатации

АДЭ = АДИ х a = 730 х 0,67 = 489 дн.

6.1.4. Автомобиле-часы работы

АЧР = АДЭ х ТН = 489 х 10,4 = 5085,6 а-ч.

6.1.5. Общая грузоподъемность списочного парка автомобилей

SqОБ = АТС = АСП х q

где АТС - списочные авто-тонны, согласно грузоподъемности автомобиля,

SqОБ = 2 х 32,7 = 65,4 т

6.1.6. Общий пробег автомобилей за год

LОБ = lГ х АДЭ х ne ,

где LОБ = 51 х 489 х 7 = 173595 км

6.2. Технико-эксплуатационные показатели

Таблица 7

№ п/п

Показатели

Условные обозначения

Единица измерения

Значение

1

Время в наряде

ТН

ч

10,4

2

Коэффициент выпуска подвиж.состава

a


0,67

3

Среднетехническая скорость

км/ч

49,4

4

Коэффициент использования пробега

b


1

5

Средняя грузоподъемность

q

т

22,9

6

Статический коэффициент

g


0,7

7

Средняя длина ездки с грузом

lЕГ.

км

51


6.2.1. Время в наряде

 ч

6.2.2. Коэффициент выпуска на линию


6.2.3. Коэффициент использования пробега

,

где LГГ - годовой пробег подвижного состава с грузом, км,

LОБ - общий годовой пробег подвижного состава, км,

6.2.4. Статический коэффициент

,

где QФ = ne x q = 489 x 114,5 = 55990,5 т

QВ = ne x qa = 489 x 163,5 = 79951,5 т

6.3. Производительность подвижного состава.


6.3.1. Число ездок с грузом за 1 день

 езд.

6.3.2. Средняя длина ездки с грузом

 км

6.3.3. Среднесуточный пробег автомобиля

км

6.3.4. Производительность подвижного состава.

 т


Таблица 8

№ п/п

Показатели

Условные обозначения

Единица измерения

Значение

1

Число ездок с грузом за 1 день

ne

ед.

7

2

Дневной пробег с грузом

LГ

км

355

3

Дневная производительность 1 а/м :





в тоннах

UД

т

114,5


в тонно-километрах

WД

т км

8129,5

6.4. Объемные показатели производственной программы


6.4.1. Общий годовой пробег всех автомобилей

LОБ = lЕГ х АДЭ х ne = 51 х 489 х 7 = 173595 км

6.4.2. Годовой грузооборот

Р = WД х АДЭ = 8129,5 х 489 = 3975325 т км

6.4.3. Годовой объем перевозок

Q = UД х АДЭ = 114,5 х 489 = 55990,5 т

6.5. 3атраты на эксплуатацию подвижного состава


6.5.1. Расчет потребности в топливе и затрат на него

Расход топлива на эксплуатацию подвижного состава

,

где Н100КМ - линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л

Н100ТКМ - норма расхода топлива на 100 т км, л

1,1 - коэффициент увеличения нормы расхода топлива, для автомобилей,

работающих по повременным тарифам

 л

Расход топлива для работы в зимнее время

,

где ПЗВ - среднегодовой процент повышения норм расхода топлива в зимнее время, ПЗВ = 4,2%.

 л

Расход топлива на внутригаражные разъезды и технические нужды

л

Общий расход топлива по норме

ТОБ = ТЭ + ТГ + ТН = 68553 + 2879 + 144 = 71576 л

 т

Плановая сумма затрат на топливо

СТ.ПЛ. = Ц х ТОБ,

где Ц - цена 1 тонны дизельного топлива, руб., Ц = 8033,34 руб.

СТ.ПЛ. = 59 х 8033,34 = 473967 руб.

Таблица 9

План потребности и стоимости топлива

№ п/п

Показатели

Условные обозначения

Единица измерения

Значение

1

Общий пробег

LОБ

км

173595

2

Грузооборот

Р

т км

3975325

3

Число ездок с грузом за год

SnЕГ

ездок

2445

4

Расход топлива на эксплуатацию подвижного состава

ТЭ

л

68553

5

Расход топлива на внутригаражные и технические нужды

ТН

л

2879

6

Общий расход топлива по норме

ТОБЩ.Н.

л

71576


6.5.2. Расчет затрат на износ и ремонт шин

,

где nК - количество комплектов шин, ед.

LНШ - норма пробега одной покрышки до выбраковки, км

 ед.

Затраты на приобретение комплектов шин

ЗШ = СК х NШ ,

где СК - стоимость комплекта шин, СК = 3000 руб.

3Ш = 3000 х 45 = 135000 руб.

Затраты на приобретение шин

№п/п

Показатели

Условные обозначения

Единица измерения

Значение

1

Общий пробег

LОБ

км

173595

2

Размер и модель шин



300R508

3

Количество шин (комплектов), установленных на а/м и прицепе

nK

Ед.

18

4

Норма пробега 1 шины

LНШ

км

70000

5

Потребное количество комплектов шин

NШ

Ед.

45

6

Договорная цена одного комплекта

СК

руб.

3000

7

Затраты на приобретение шин

ЗШ

руб.

135000


6.5.4. Расчет потребности в смазочных и прочих эксплуатационных материалах и затраты на них

Масло для двигателя

,

где НМД - норма расхода масла М-10ДМ и М-8ДМ для двигателя, л/100л расхода топлива,

dМД - плотность масла для двигателя, г/см3

 л

Затраты на масло

,

где СМД - стоимость 1 тонны масла для двигателя, СМД = 19931,6 руб.

 руб.

Консистентная смазка

кг

,

где СК.СМ. - стоимость 1 тонны консистентной смазки, СК.СМ. = 11047,48 руб.

 руб.

Керосин для технических целей

 кг

0,5 - норма расхода керосина в процентах от расхода топлива, т

,

где СК - стоимость 1 тонны керосина, СК = 214 руб.

 руб.

Затраты на обтирочные материалы

RОБ.М = 12 х НОБ.М х АСП ,

где НОБ.М - норма расхода обтирочных материалов в месяц на 1 списочный автомобиль, НОБ.М = 2 кг,

НОБ.М = 12 х 2 х 2 = 48 кг


где СОБ.М - стоимость 1 кг обтирочных материалов, СОБ.М = 150 руб.

 руб.

Прочие эксплуатационные материалы

3ПР = 10 х АСП = 10 х 2 = 20 руб.

Всего затрат на смазочные материалы

ЗСМ = ЗМД + 3К.СМ + ЗК + ЗОБ.М + ЗПР. = 35957 + 2375 + 766 + 2,25 + 20 = 39120 руб.

6.5.5. Амортизация подвижного состава

Сумма амортизации автомобиля

,

где НАВ - норма амортизации на полное восстановление в процентах на 1000 км пробега, НАВ = 0,3 по данным АТП

СБА - балансовая стоимость автомобиля, руб. СБА = 350000 руб.

 руб.

Сумма амортизации полуприцепа

,

где СБП - балансовая стоимость полуприцепа, руб. СБП = 235000 руб.

НПВ - норма амортизации для полуприцепа 10 % от стоимости автомобиля,

руб.

Общая сумма амортизации

АОБ = АА + АП = 182275 + 141000 = 323275 руб.

6.5.6. Норма затрат на ТО и ТР

,

где НЗП - норма затрат на ТО и ТР по заработной плате ремонтных рабочих, руб./1000 км,

К1 - коэффициент снижения норм затрат при работе на внегородских перевозках в условиях дорог 1 категории К1 = 0,84

Норма затрат на ТО и ТР

НЗП = НТО1 + НТО2 + НТР = 23,52 + 24,6 + 157,32 = 205,44 руб.

руб.

Затраты на запасные части

,

где НЗЧ - норма затрат на запасные части для текущего ремонта, руб./ 1000 км пробега, НЗЧ = 406,92 руб.

руб.

Затраты на материалы для ТО и ТР

,

где НМ - норма затрат на материалы для ТО и ТР, руб./ 1000 км пробега, НМ = 92,04 руб.

руб.

Всего затрат на ТО и ТР подвижного состава

3ТО, ТР = ЗЗП + ЗЗЧ + ЗМ = 29957 + 59337 + 13421 = 102715 руб.

6.6 План по труду и кадрам


ФРВ - фонд рабочего времени за год, ч

ФРВ = (ДК - (ДВ + ДП + ДО + ДСТ + ДБГ)) х tСМ.В - (Д1В - ДПЛОТП) х 2

- (Д1П – ДПЛОТП) х 1,

где ДК - количество календарных дней в году, дн.,

ДВ - количество выходных дней (без учета субботних), дн.,

ДП - количество праздничных дней, дн.,

ДО - количество дней отпуска, дн.,

ДСТ - отпуск за непрерывный стаж работы (в среднем 2 дня), дн.,

ДБ - количество дней неявок по болезни (в среднем 5 дней), дн.,

ДГ - дни неявок на работу с выполнением гособязанностей (в среднем

2 дня), дн.,

tСМ.В - продолжительность рабочего дня, ч,

Д1В, Д1п - предвыходные и предпраздничные дни, дн.,

ДПЛОТП - количество предвыходных дней, совпадающих с отпуском (в среднем 2 дня), дн.

ДПЛОТП - количество предпраздничных дней, совпадающих с отпуском (в среднем 1 день), дн.,

2 - время, на которое сокращен рабочий день перед выходными днями, ч,      

1 - перед праздничными, ч,

ФРВ = (365 - (52 + 10 + 24 + 2 + 5 + 2)) х 8 - (52 - 2) х 2 - (10 - 1) х 1 = 2051 ч.

Расчет потребного числа водителей

,

где

ЧП-З - подготовительно-заключительное время, ч

ЧВ - общие часы работы водителей на линии и в гараже, ч

0,38 - величина подготовительно-заключительного времени с учетом предрейсового медосмотра, ч,

 ч

 чел

Таблица 11

Расчет численности водителей

п/п

Показатели

Условные обозначения

Единица

измерения

Значение

1

Количество календарных дней в году

ДК

дн.

365


в том числе :





количество выходных

ДВ

дн.

52


количество праздничных дней

ДП

дн.

10


количество дней очередного отпуска

ДО

дн.

24


отпуск за непрерывный стаж работы

ДСТ

дн.

2


количество дней неявок по болезни

ДБ

дн.

5


количество дней неявок с выполнением ГО

ДГ

дн.

2

2

Продолжительность рабочего дня

tСМ.В

Ч

8

3

Фонд рабочего времени

ФРВ

Ч

2051

4

Автомобиле-часы работы на .линии

АЧЭ

а-ч

5085,6

5

Общие часы работы водителей

ЧВ


5085,6

Продолжение таблицы 11

п/п

Показатели

Условные обозначения

Единица

измерения

Значение

6

Потребная списочная численность водителей

NВ

чел.

3


в том числе :





1 класса

N1

чел.

3


2 класса

N2

чел.



3 класса

N3

чел.



Расчет фонда заработной платы водителей

ФЗПОВ = (ЗПП + ОПЗ.ВР. + ДОПЛ + ПР) х 1,15 ,

где ЗПП - повременная заработная плата водителей, руб.,

ДОПЛ - доплаты, надбавки, руб.,

ПР - премии, руб.,

1,15 - уральский коэффициент.

Расчет повременной заработной платы водителей

ЗПП = ЧВ х СЧ,

где СЧ - часовая тарифная ставка водителя, руб. СЧ = 30 руб. по данным АТП

ЗПП = 5085,6 х 30 = 152568 руб.

Расчет подготовительно-заключительного времени

ОПЗ.ВР. = ЧП-З х СЧ = 289,5 х 30 - 8685 руб.

Расчет надбавки за классность

,

где ПКЛ - размер процента доплаты водителям за классность, составляет 25%

 руб.

Доплата за экспедирование

,

где ПЭ - процент доплаты водителям за совмещение обязанностей экспедитора, составляет 15 %

 руб.

Всего надбавок и доплат

ДОПЛ = НКЛ + ДЭ = 46147,5 + 22885,2 = 69032,7 руб.

Премии и вознаграждения по результатам деятельности

,

где ПВ - процент выплаты премии по результатам хозяйственной деятельности, составляет 100 %, по данным АТП

 руб.

Фонд заработной платы водителей за отработанное время составляет:

ФЗПОВ = (ЗПП + ОПЗ.ВР + ДОПЛ + ПР.) х 1,15 = (152568 + 8685 + 69032,7 + 152568) х 1,15 = 382853,7 х 1,15 = 440281,75 руб.

Расчет фонда заработной платы за неотработанное время

,

где ПНОВ - процент заработной платы за неотработанное время


 руб.

Итого фонд заработной платы:

ФЗП = ФЗПОВ + ФЗПНОВ = 440281,75 + 42267 = 482548,8 руб.

Расчет среднемесячной заработной платы

 руб.

Таблица 12

№ п/п

Показатели

Условные обозначения

Единица измерения

Значение

1

Объем перевозок

Q

т

55990,5

2

Грузооборот

Р

т км

3975325

3

Зарплата повременная

ЗПП

руб.

152568

4

Оплата подготовительно-заключительного времени

ОПЗ.ВР

руб.

8685

5

За классность

ДКЛ

руб.

46147,5

6

За экспедирование груза

ДЭ

руб.

22885,7

7

Премии

ПР.

руб.

152568

8

Всего Фонд заработной платы за отработанное время

ФЗПОВ

руб.

440281,75

9

Процент заработной платы за неотработанное время

ПНОВ

руб.

9,6

10

Всего Фонд заработной платы за неотработанное время

ФЗПНОВ

руб.

42267

11

Всего Фонд заработной платы

ФЗП

руб.

482548,8

12

Среднемесячная заработная плата водителя

ЗПСР.М.

руб.

13404,13


6.7. Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости перевозок


6.7.1. Определение расходов по каждой статье затрат

Ст.1 «Заработная плата водителей»

РЗП = ФЗП = 482548,8 руб.

Ст.2 «Отчисления на социальные нужды»

,

где ПОТЧ - процент отчислений на социальные нужды, составляет 39,9 %

 руб.

Ст. 3 «Автомобильное топливо»

РТ = СТ.ПЛ. = 473967 руб.

Ст.4 «Смазочные и эксплуатационные материалы»

РСМ = 39120 руб.

Ст.5 «Автошины»

РШ = 3Ш = 135000 руб.

Ст.6  «Эксплуатационный  ремонт и техническое  обслуживание автомобилей»

3ТО, ТР = 124416 руб.

Ст.7 «Амортизация подвижного состава»

АОБ = 323275 руб.

Ст.8 «Общехозяйственные расходы»

 руб.

Общая сумма расходов по смете затрат

АСХ. = РЗП + РОТЧ + РТ + РСМ + РШ + РТО, ЭР + РАМ + РОБ.Х = 482548,8 + 192537 + 473967 + 39120 + 135000 + 124416 + 323275 + 627313,4 = 2398177 руб.

6.7.2. Расчет калькуляции себестоимости перевозок

Р - годовой грузооборот, т км

Заработная плата:  руб.

Отчисления:  руб.

Автомобильное топливо:  руб.

Смазочные материалы:   руб.

Автомобильные шины:  руб.

ТО и ремонт автомобилей:  руб.

Амортизация: руб.

Общехозяйственные расходы:  руб.

6.7.3. Расчет структуры себестоимости








Таблица 13

№ п/п

Статьи затрат (расходов)

Сумма затрат, руб.

Калькуляция себестоимости, %

Структура себестоимости, руб.

1

Заработная плата водителей

482548,8

20,1

0,12


Продолжение таблицы 13

№ п/п

Статьи затрат (расходов)

Сумма затрат, руб.

Калькуляция себестоимости, %

Структура себестоимости, руб.

2

Отчисления на социальные нужды

192537

8,0

0,048

3

Автомобильное топливо

473967

19,8

0,119

4

Смаз. и проч. эксплуат. материалы

39120

1,6

0,01

5

Автомобильная резина

135000

5,6

0,034

6

ТО и ЭР автомобилей

124416

5,2

0,031

7

Амортизация подвижного состава

323275

5,2

0,081

8

Общехозяйственные расходы

627313,4

26,2

0,158


ИТОГО:

2611158

100

0,481


6.8. Расчет доходов, прибыли и рентабельности


6.8.1. Расчет доходов от перевозок

ДПЕР = Т х АЧЭ + LОБ х Т1ТКМ ,

где Т - тариф за 1 час работы автомобиля, по данным АТП Т = 116,05 руб.,

Т1ТКМ - тариф за каждый километр пробега, по данным АТП Т1ТКМ = 56,98 руб.

ДПЕР = 116,05 х 5085,6 + 173595 х 56,98 = 10481627 руб.

6.8.2. Отчисления на дороги

ОД = 0,2 х ДПЕР,

где 0,2 - процент отчислений на дорожное строительство

ОД = 0,2 х 10481627 = 2096325 руб.

6.8.2. Расчет доходной ставки

 руб.

6.8.3. Расчет прибыли

ППЕР = Дпер - SРАСХ - ОД = 10481627 - 2611158 - 2096325 = 5774144 руб.

Чистая прибыль

руб.

6.8.4. Расчет производительности труда

руб.

7. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

7.1. Показатели производственной программы



№ п/п

Показатели

Величина

Значение

Отклонение

Условные обозначения

Единица измерения

До внедрения

После внедрения

Абсолют.

%

1

Число ездок с грузом за 1 день

ne

ед.

4

7

+3

+75

2

Дневная производительность 1 а/м :








в тоннах

UД

т

106,4

114,5

+8,1

+7,6


в тонно-километрах

WД

т км

7641,2

8129,5

+488,3

+6,4

3

Автомобиле дни в эксплуатации

АДИ

дн.

489

489

-

-

4

Автомобиле часы в эксплуатации

АЧЭ

ч.

5085,6

5085,6

-

-

5

Среднесуточный пробег с грузом

LГ

км

347

355

+8

+2,3


7.2. Технологическая схема погрузки

 









7.3. Сводная таблица показателей эффективности проекта





№ п/п

Показатели

Величина

Значение

Отклонение

Условные обозначения

Единица измерения

До внедрения

После внедрения

Абсолют.

%

1

Общий пробег

LОБ

км

184269

173595

-10674

-5,8

2

Средняя длина ездки с грузом

lЕГ

км

190

51

-139

-73,1

3.

Среднее число автомобилей

АСП

ед.

2

2

-

-

4.

Коэффициент выполнения на линии

a


0,66

0,67

+0,01

+1,5

5.

Коэффициент изменения грузопотока

g


0,7

0,7

-

-

6.

Время в наряде

ТН

ч

10,4

10,4

-

-

7.

План расхода топлива

ТОБ

тн.

76458

71576

-4882

-6,4

8.

Себестоимость в ткм

RТКМ

руб.

0,492

0,481

-0,011

-2,2

9.

Расходы от перевозок

АСХ,

руб.

2698423

2611158

-87265

-3,2

10.

Доходная ставка на 1 км

d

руб.

2,60

2,64

+0,04

+1,5

11.

Прибыль

ПР

руб.

5423694

5774144

+350450

+6,5

12.

Средняя зарплата 1 водителя

ЗПСР.М

руб.

11648,2

13404,1

+1756

+15,0

13.

Рентабельность

РЕНТ

%

52,1

55,0

+2,9

+5,6

14.

Экономическая эффективность

ЭФ

Руб.

350450


8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


При разработке дипломного проекта: «Совершенствование перевозки светлых нефтепродуктов (ГСМ) по . маршруту «Ижевск – Кварса - Ижевск» подвижным составом ЗАО «Технологический транспорт», был сделан экономический расчет по эффективности приобретения подвижного состава на данном маршруте. В проекте не использовано порожних пробегов, так как транспорт идет с грузом в обоих направлениях, не тратится время на погрузку и разгрузку транспортного средства, идет только время на перецепку, соблюдена охрана труда и отдыха водителей, рассчитана заработная плата на каждого водителя, все затрат на приобретение техники и ее амортизация.

Тем самым доказан экономический эффект в приобретении необходимых транспортных средств.


9. ЛИТЕРАТУРА


1. Алексеев Л.А. и др. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок. – М.: Высшая школа, 1986.

2. Афанасьев Л.А. Автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1973.

3. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузо-разрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1980.

4. МВД РФ. Инструкция по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. – М., 1986.

5. Минавтотранс. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. –М.: Транспорт, 1984.

6. НИИАТ.   Краткий   автомобильный   справочник   -   М: Трансконсалтинг, 1994.

7. Правила Дорожного Движения. – М.: ДИАДЕМА-ПРЕСС, 2003.

8. Среднее   профессиональное   образование.   Сборник   основных нормативных приказов, инструкций. Часть 1. – М., 1997.

9. Среднее   профессиональное   образование.   Сборник   основных нормативных приказов, инструкций. Часть II, III. – М., 2001.

10.   Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1986.

11.   ЦБ нормативов по труду ГК по труду и социальным вопросам. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. – М.: Экономика, 1990.

12.   Якобашвили А.М. Специализированный подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок. – М.: Транспорт, 2001.

Похожие работы на - Перевозка светлых нефтепродуктов (ГСМ)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!