Оформление результатов налоговой проверки

  • Вид работы:
    Другое
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    30,30 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оформление результатов налоговой проверки

Оформление результатов налоговых проверок

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ


5

1.1. Законодательное регулирование системы налогов и сборов в Российской Федерации


5

1.2. Формы налогового контроля

7

2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК


9

2.1. Оформление результатов камеральной налоговой проверки

9

2.2. Форма и порядок оформления результатов выездной налоговой проверки


20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

33

ПРИЛОЖЕНИЯ

34














ВВЕДЕНИЕ


Налоговая проверка является формой проведения налогового контроля за правильностью начисления и своевременностью перечисления налогов и сборов, возложенных законодательством на налогоплательщика.

Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются весьма актуальными. Ни один субъект предпринимательской деятельности не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что налогоплательщик не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.

Если в организации прошла проверка, в результате которой начислили большие суммы недоимки, пеней и штрафов, не следует сразу же впадать в отчаяние. Практика показывает, что большой процент вынесенных по результатам проведения налоговых проверок решений можно оспорить. 

Настоящая судебная практика показывает, что суд при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом, в том числе и по вопросам относительно результатов налоговых проверок, в большинстве случаев выносит решение в пользу налогоплательщика.

Любой налогоплательщик (организация, предприятие, учреждение),  должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа). Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими страшными и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.

Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Знание его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.

Целью курсовой работы является изучение порядка оформления результатов налоговых проверок, проводимыми налоговыми органами.

В соответствии с поставленной целью в курсовой работе определены следующие задачи:

- рассмотреть законодательное регулирование системы налогов и сборов;

- классифицировать налоговые проверки по видам и целям их проведения;

- изучить порядок оформления результатов налоговых проверок, проводимых налоговыми органами.

 В процессе написания курсовой работы были использованы нормативные документы Министерства Финансов РФ, Государственного комитета по статистике РФ, а также Федеральной налоговой службы РФ.














1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

1.1. Законодательное регулирование системы налогов и сборов в Российской Федерации

Налоговое законодательство состоит из Налогового Кодекса РФ и принятых в соответст­вии с ним:

- федеральных законов о налогах и сборах (вместе с НК РФ они составляют законодательство РФ о налогах и сборах);

- законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ (составляют законодательство субъектов РФ о налогах и сборах);

- нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, принятых представительными органами местного самоуправления.

НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе:

1) вида налогов и сборов, взимаемых в РФ;

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3)  принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;

4)  права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового контроля;

6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

7)  порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) и их должностных лиц.

Налоговое законодательство регулирует властные отношения по установле­нию, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возни­кающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К аналогичным отношениям, возникающим в отношении таможенных платежей, налоговое законодательство не применяется (за исключением случаев, предусмотренных НК РФ).

К иным правовым актам по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, относятся нормативные правовые акты, издаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, исполнительными органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов. Такие правовые акты издаются в предусмот­ренных налоговым законодательством случаях и не могут изменять или допол­нять налоговое законодательство. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России) при издании подобных актов руководствуется также таможен­ным законодательством РФ. В качестве примеров подобных актов, исполнение которых является обязательным для налогоплательщика, можно привести:

- Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (утвержден Приказом Минфина России № 86н, МНС России № БГ-3-04/430 от 13.08.2002);

- Классификация основных средств, включаемых в амортизационные груп­пы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1).

К этой же категории актов относятся и Инструкции по заполнению налоговых деклараций, издаваемые МНС России.

МНС России, Минфин России, ГТК России, органы государственных внебюджетных фондов издают обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах, и, следовательно, не являются обязательными к исполнению налогоплательщиками (плательщиками сборов).

1.2. Формы налогового контроля

Налоговое законодательство в статье 82 НК РФ устанавливает следующие формы налого­вого контроля:

- налоговые проверки;

- получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов;

- проверка данных учета и отчетности;

- осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);

- другие формы, предусмотренные НК РФ.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов, а также таможенных органов и органов государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции.

«Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по со­глашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых пре­ступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач»[1].

При осуществлении налогового контроля не допускается сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение прин­ципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.
























ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

2.1. Оформление результатов камеральной налоговой проверки

Камеральная налоговая проверка – это форма налогового контроля, проводимая «…на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа»[2].

В отличие от выездной проверки составление акта по результатам камеральной проверки Налоговым кодексом не предусмотрено. Порядок оформления результатов проверки зависит от того, выявлены ли ошибки в заполнении документов или противоречия содержащимися в них сведениями. Если ошибок или противоречий нет, инспектор подписывает декларацию и указывает дату проверки на ее титульном листе. На этом проверка завершается.

Если в ходе проверки обнаружились ошибки или противоречия, инспектор обязан зафиксировать их. Для этого необходимо заполнить те графы или строки декларации, которые предназначены для отражения показателей, исчисленных по данным налогового органа, либо заполняются строки, предусмотренные в декларации для отметок и замечаний инспектора по результатам денной им проверки.

О выявленных ошибках и противоречиях необходимо сообщить налогоплательщику и потребовать от него внести необходимые исправления. В НК РФ не содержится каких-либо предписаний относительно формы этого требования. Это может быть, например, письмо с требованием внести исправления в установ­ленный налоговым органом срок.

Описанный выше порядок не распространяется на случаи, когда в ходе проверки выявлено налоговое правонарушение, Например, неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы или иного неправильного исчисления налога. Это правонарушение влечет наложение штрафа, предусмотренного ст. 122 Налогового кодекса, — 20% неуплаченной налога либо 40% данной этой суммы (если правонарушение носит умышленный характер).

 Материалы проверки, в ходе которой установлено налоговое правонарушение, рассматривает руководитель налогового органа  или его заместитель. Он выносит одно из следующих решений о:

- отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности;

- проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Решение должно быть вынесено не позднее последнего дня срока, установленного для проведения проверки. Иными словами, не позднее трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

В решении о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения изла­гаются обстоятельства совершенного правонарушения, как они установлены проведенной проверкой. Приводятся документы и иные сведения, подтверждающие данные обстоятельства, а также обстоятельства, отягчающие ответственность. Кроме того, ука­зываются статьи Налогового кодекса, предусматривающие меры ответственности за конкретные правонарушения и применяемые к налогоплательщику меры ответственности. Также приводятся предложения об уплате неуплаченного или не полностью уплаченного налога, уплате пени за несвоевременное перечисление налога, начисленных на дату вынесения решения, и соответствующих налоговых санкций.

В решении об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения указываются обстоятельства совершенного правонарушения, как они установлены проведенной проверкой. Приводятся документы и иные сведения, подтверждающие эти обстоятельства, а также установленные в процессе производства по делу о налоговом правонарушении обстоятельства, которые исключают привлечение налогоплательщика к ответственности. Кроме того, указывается пункт статьи 109 НК РФ, исключающий привлечение налогоплательщика к ответственности. Если в ходе проверки выявлена неуплата или неполная уплата налога, в решении приводятся предложения о его уплате, а также уплате пени за несвоевременное перечисление налога, начисленной на дату вынесения решения.

В решении о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля указываются обстоятельства, вызывающие необходимость проведения этих мероприятий, а также решение о назначении конкретных мероприятий налогового контроля.

Копия решения налогового органа вручается налогоплательщику либо его представителю под расписку. Она может быть также передана иным способом, свидетельствующим о дате получения ее налогоплательщиком либо его представителем. Если такими способами вручить решение налогоплательщику или представителю невозможно, решение можно отправить по почте заказным письмом. Письмо считается полученным по истечении шести дней после его отправки.

В 10-дневный срок с момента вынесения решения налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате неуп­лаченного или не полностью уплаченного налога и пени.

В результате проведенной камеральной налоговой проверки может быть установлено сле­дующее:

1)  выявлен факт неуплаты (неполной уплаты) сумм налога (сбора), пени и установлены основания для привлечения к нало­говой ответственности;

2) выявлен факт неуплаты (неполной уплаты) налога (сбора), пени, но не установлены основания для привлечения к налоговой ответственности;

3)  не выявлено факта неуплаты (неполной уплаты) налога (сбора), однако выявлены основания для привлечения к налого­вой ответственности (например, предусмотренной ст. 119 НК РФ) за непредставление налоговой декларации;

4) не выявлено ни факта неуплаты (неполной уплаты) налога (сбора), ни оснований для привлечения к налоговой ответствен­ности.

В первых трех случаях налоговым органом может быть состав­лен акт камеральной налоговой проверки и (или) принято решение о привлечении к налоговой ответственности, или об отказе в привлечении к налоговой ответственности, или о проведении дополнительных мероприятий на­логового контроля, направлено требование об уплате налога.

В последнем, четвертом случае налоговым органом никаких актов не составляется.

Следует отметить, что в подавляющем большинстве случаев налоговые органы по результатам проведенной камеральной налоговой проверки направляют налогоплательщику только требование об уплате суммы выявленной задолженности (налог и пени). Данные действия налоговых органов вполне объяснимы из-за отсутствия в деяниях налогопла­тельщика, налогового агента налогового правонарушения, а, следо­вательно, и отсутствия необходимости составления акта о выяв­ленных правонарушениях и принятия соответствующего решения.

Рассмотрим подробнее, какие документы принимаются нало­говыми органами по результатам проведения камеральной налоговой проверки.

Несмотря на то, что составление налоговым органом акта по результатам проведения камеральной налоговой не является обязательным, поскольку НК РФ не предусматривает составления налоговым орга­ном акта по результатам использования в отношении налогопла­тельщика, налогового агента иных помимо выездной налоговой проверки форм налогового контроля, НК РФ в данной ситуации не запрещает составления акта по результатам проведения камеральной налоговой проверки.

При составлении налоговым органом акта должны быть соб­людены следующие условия:

- проверяемое лицо должно быть ознакомлено с актом, кото­рый оно вправе подписать или отказаться от его подписи;

- акт налоговой проверки должен быть вручен руководителю организации, в отношении которой проводилась камеральная налоговая проверка.

Акт проверки должен быть вручен под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения организацией, в отношении которой проводилась камеральная налоговая проверка, или представителем организации.

В случае невозможности вручить акт проверки организации ее представителю, он направляется налоговым органом, проводившим камеральную налоговую проверку, по почте заказным письмом, причем датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.

Согласно ст. 6.1 Налогового кодекса РФ течение срока, исчисляемого днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Если по результатам проведения камеральной налоговой проверки налоговым органом составляется акт, то организация в случае ее несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями должностных лиц налогового органа может воспользоваться предоставленным п. 5 ст. 100 Налогового кодекса правом на подачу возражений по акту в целом или по его отдельным положениям.

Данные возражения могут быть представлены в двухнедель­ный срок со дня получения акта проверки.

Согласно ст. 6.1 указанного выше кодекса срок, исчисляемый неделями, истекает в последний день недели. При этом неделей признается период, состоящий из пяти рабочих дней, следующих подряд.

На основании п. 2 ст. 101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель налогового органа выносит решение:

а) о привлечении налогоплательщика, налогового агента к на­логовой ответственности за совершение налогового правонару­шения;

б)  об отказе в привлечении налогоплательщика, налогового агента к ответственности за совершение налогового правонару­шения;

в)  о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

После получения одного из вышеперечисленных решений налогоплательщики, налоговые агенты в случае согласия с этими решениями обязаны исполнить их, а при несогласии вправе их обжаловать.

Решение о привлечении налогоплательщика, налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правона­рушения выносится только в случае, если в действиях (бездей­ствии) организации налоговым органом обнаружены налоговые правонарушения. В этом случае к организации могут быть применены различные виды налоговой ответственности.

При выявлении факта непредставления налоговой деклара­ции в установленный законодательством о налогах и сборах срок организация-налогоплательщик, налоговый агент подлежат привлечению к ответственности, установленной ст. 119 Налого­вого кодекса РФ.

В случае уплаты исчисленного налога в установленный зако­нодательством о налогах и сборах срок не освобождает налого­плательщика от ответственности за несвоевременное представле­ние налоговой декларации, предусмотренной ст. 119 НК РФ.

Данная позиция была поддержана Высшим арбитражным су­дом Российской Федерации в п. 13 Обзора ВАС РФ.

Необходимо отметить, что предусмотренный ст. 119 штраф не может быть взыскан в случае несвоевременного пред­ставления налогоплательщиком расчета авансовых платежей по налогу, на что указано в п. 15 Обзора.

За представление налогоплательщиком в налоговый орган декларации, содержащей недостоверные сведения и приведшие к занижению подлежащих внесению в бюджет сумм налога, сбора, может быть привлечен к налоговой ответственности, установлен­ной ст. 122 НК РФ.

В случае выявления налоговым органом факта неправомерно­го неперечисления (неполного перечисления) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению организацией, выступающей в качестве налогового агента, данная организация может быть привлечена к ответственности, установленной ст. 123 НК РФ.

За непредставление (несвоевременное представление) расче­тов, иных документов, представление которых предусмотрено положениями действующего законодательства, организация мо­жет быть привлечена к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126, в виде взыскания штрафа в размере 50 руб. за каждый не представленный документ.

За непредставление без уважительных причин, истребован­ных для проведения камеральной налоговой проверки налоговым органом документов, орга­низация может быть привлечена к ответственности, установлен­ной п. 1 ст. 126 НК РФ.

Для взыскания сумм штрафа налоговым органом с налогопла­тельщиков, налоговых агентов предусмотрен судебный порядок.

В соответствии с п. 3 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении налогоплательщика, налогового агента к ответственности за со­вершение налогового правонарушения излагаются обстоятель­ства совершенного налогоплательщиком, налоговым агентом на­логового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком, налоговым агентом в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика, налогового агента к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения со ссылкой на статьи Налогового кодекса, предусматривающие данные правонарушения, а также применяемые меры ответственности.

Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований настоящей статьи в соответствии с п. 6 ст. 101 Налогового кодекса может служить основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение должностным лицом налогового органа требований п. 6 ст. 101 не влечет за собой безусловного признания судом соответствующего решения налогового органа недействительным. На это указал Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации в п.30 постановления «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» от 28.02.01 № 5.

Одновременно в пункте постановления № 5 ВАС указано на то, что при решении вопроса о возможности отмены решения на­логового органа о привлечении налогоплательщика, налогового агента к ответственности на основании положений п. 6 ст. 101 НК РФ в первую очередь необходимо оценивать содержание обжалу­емого решения. При этом в первую очередь следует уделять вни­мание отражению в этом решении сути и признаков налогового правонарушения, вменяемого организации, со ссылкой на соответствующие положения главы 16 «Виды налоговых правонаруше­ний и ответственность за их совершение» НК РФ.

В п. 10 Обзора Высшего арбитражного суда РФ определено, что безусловным основанием признания решения налогового ор­гана незаконным (недействительным) признается отсутствие в решении указания на характер и обстоятельства допущенного на­логоплательщиком налогового правонарушения.

Таким образом, в решении налогового органа должны быть указаны обстоятельства совершенного налогоплательщиком на­логового правонарушения, приведены ссылки на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, с одновременным отражением в акте проверки и приложениях к нему со ссылками на первичные бухгалтерские документы. В противном случае при рассмотрении дела в судебном порядке будет невозможно установить, какие конкретно факты были ква­лифицированы как налоговые правонарушения, определить их характер и как следствие — решение об отказе налоговому органу в удовлетворении требований о взыскании штрафа.

Основное отличие решения об отказе в привлечении налогоплательщика, налого­вого агента к ответственности за совершение налогового правонарушения налогового органа от предыдущего в том, что оно содержит изложение выявленных в ходе проверки обстоятельств, содержащих признаки налоговых правонарушений (например, указание на факт неуплаты налога), а также установленных в процессе производства по делу о нало­говом правонарушении обстоятельств, исключающих привлече­ние лица к ответственности за совершение налогового правона­рушения.

Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля выносится налоговым органом при наличии обстоя­тельств, исключающих возможность вынесения правильного и обоснованного решения о привлечении или об отказе в привлечении налогоплательщика, налогового агента к налоговой ответ­ственности на основании имеющихся материалов налоговой проверки.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о проведении дополнительных мероп­риятий налогового контроля. В указанном решении обязательно должен содержаться пункт о назначении конкретных дополнительных мероприятий налогового контроля.

На основании вынесенного решения о привлечении налого­плательщика, налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с пп.7 п.1 ст.32, ст.88 и п.4 ст. 101 НК РФ налогоплательщику, налоговому агент направляется требование об уплате налоговых платежей.

Требование об уплате недоимки по налогу, пени и штрафов может быть направлено налогоплательщику, налоговому агенту и на основании решения об отказе в привлечении налогоплатель­щика, налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налогоплательщику, налоговому агенту доначислены суммы налогов, сборов, пени, но в связи с обстоятельствами, исключающими привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, данное лицо не может быть привлечено к налоговой ответственности.

Согласно ст.88 НК РФ допускается возможность по результатам проведенной налоговым органом камеральной налоговой проверки направления налогоплательщику, налоговому агенту только требования об уплате соответствующей суммы налога, сбора, пени.

В соответствии с п.1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику, налоговому агенту письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченные суммы налога, соответствующих пеней, штрафов.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика, налогового агента уплатить налог.

Требование должно содержать сведения о: сумме задолженности по налогу; размере пеней, начисленных на момент направления требования; размере штрафов; сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах; сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате нало­га, которые применяются в случае неисполнения требования на­логоплательщиком, налоговым агентом.

Требование, выставляемое налогоплательщику, налоговому агенту в соответствии с решением налогового органа, вынесен­ным по результатам проведения камеральной налоговой проверки, должно быть направлено в 10-дневный срок с даты вынесения этого решения.

Существует обязательная форма требования, разработанная на основании п.5 ст.69 Налогового кодекса РФ, которая утверж­дена приказом МНС России «О совершенствовании работы налоговых органов по применению мер принудительного взыс­кания налоговой задолженности» от 29.08.02 № БГ-3-29/465. Согласно ст. 4 Налогового кодекса указанная форма требования является обязательной для налоговых органов.

Требование об уплате налога, сборов и соответствующих пе­ней в соответствии с п.6 ст. 69 НК РФ может быть передано руко­водителю (законному или уполномоченному представителю) ор­ганизации или физическому лицу (его законному или уполномо­ченному представителю) лично под расписку или иным спосо­бом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае уклонения от получения требования оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления.

Порядок направления требования об уплате налога, вынесе­ния решения о взыскании налога, сбора, а также пеней за счет де­нежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента-организации на счетах в банках и решения о приостановлении операций по счетам налогоплатель­щика (плательщика сборов) или налогового агента в банке определен Приказом МНС России от 02.04.03 № БГ-3-29/159.

В связи с тем, что в соответствии с п.2 ст.4 НК РФ приказы ФНС России по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, не относятся к актам законодательства о налогах и сбо­рах и обязательны для подразделений данного министерства, налогоплательщик, налоговый агент не может обратиться в суд (вышестоящий налоговый орган) с заявлением (жалобой) о признании незаконным требования, решения налогового органа на том основании, что принятый налоговым органом акт не соответствует положениям Порядка.

Обратим внимание на некоторые положения Налогового кодекса, касающиеся направляемого налоговым органом налогоплательщику, налоговому агенту, требования:

1. В случае, если обязанность налогоплательщика (плательщи­ка сборов) по уплате налогов и сборов изменилась после направ­ления требования об уплате налога и сбора, налоговый орган обя­зан направить налогоплательщику (плательщику сборов) или налоговому агенту уточненное требование в 10-дневный срок после того, как налоговый орган узнал об изменении данной обязан­ности. Ранее направленное требование об уплате налога отзыва­ется. Это положение ст.71 Налогового кодекса РФ.

2. Срок исполнения требования об уплате налога, направляе­мого налогоплательщику (плательщику сборов) или налоговому агенту, не должен превышать 10 календарных дней со дня его получения налогоплательщиком (плательщиком сборов) или налоговым агентом либо их законным или уполномоченным представителем.

2.2. Форма и порядок оформления результатов выездной налоговой проверки

Непосредственно после окончания выездной налоговой проверки составляется справка о проведенной проверке, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения по форме, приведенной в приложении 1. Налогоплательщик уведомляется об окончании проверки под роспись.

Не позднее двух месяцев после составления справки о проведен­ной проверке, составляется акт по форме, приведенной в прило­жении 2. Акт составляется в двух экземплярах. По результатам проведения выездной налоговой проверки с участием правоохра­нительных органов акт составляется в трех экземплярах (третий экземпляр передается правоохранительному органу, сотрудники которого участвовали в проверке).

Акт должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие та­ковых, а также выводы и предложения проверяющих по устране­нию выявленных нарушений и ссылки на статьи части первой Налогового кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Акт выездной налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

- номер акта проверки (присваивается акту при его регистра­ции в налоговом органе);

- полное и сокращенное наименование проверяемой организа­ции согласно учредительным документам или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя. В случае проведе­ния проверки филиала или представительства организации-на­логоплательщика помимо наименования организации указыва­ется полное и сокращенное наименование проверяемого филиа­ла или представительства;

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). В случае проведения проверки филиала или представительства организации-налогоплательщика помимо ИНН организации-налогоплательщика указывается код причины постановки на учет;

- наименование места проведения проверки (населенного пункта, на территории которого проводилась проверка);

- дату акта проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими проверку;

- фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, кото­рый они представляют, а также их классные чины (при наличии). В случае привлечения к проведению налоговой проверки сотруд­ников правоохранительных органов во вводной части акта указы­ваются фамилии, имена, отчества, должности, специальные зва­ния этих лиц, а также наименование правоохранительного орга­на, который они представляют;

- дату и номер решения руководителя (заместителя руководи­теля) налогового органа на проведение выездной налоговой про­верки;

- указание на вопросы проверки;

- период, за который проведена проверка;

- даты начала и окончания проверки. При этом датой начала проверки считается дата предъявления руководителю проверяе­мой организации или индивидуальному предпринимателю реше­ния руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки.

Срок проведения проверки включает время фактического нахождения проверяю­щих на территории проверяемого налогоплательщика, платель­щика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчи­тываются периоды между вручением налогоплательщику (нало­говому агенту) требования о представлении документов в соответ­ствии со ст. 93 Налогового кодекса и представлением им запра­шиваемых при проведении проверки документов. В случае если по решению руководителя (заместителя руководителя) налогово­го органа выездная налоговая проверка была приостановлена, то приводятся дата и номер названного решения, а также период, на который данная проверка была приостановлена. Датой оконча­ния проверки признается дата составления проверяющими справки о проведенной проверке;

- фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации (ее филиала или представительства) — руководите­ля, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде. В случае если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам соб­раний учредителей или другим документам о назначении и увольнении с занимаемой должности;

- адрес места нахождения организации (ее филиала или представительства) или постоянного места жительства индивидуального предпринимателя, а также места осуществления ее (его) хозяйственной деятельности в случае осуществления организацией (ее филиалом или представительством) или индивидуальным предпринимателем своей деятельности не по месту государствен­ной регистрации организации или постоянному месту житель­ства индивидуального предпринимателя;

- сведения о наличии лицензируемых видов деятельности (но­мер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии);

- сведения о фактически осуществляемых организацией (ее филиалом или представительством) (индивидуальным предпри­нимателем) видах финансово-хозяйственной деятельности, в том числе о видах деятельности, запрещенных действующим законо­дательством или осуществляемых без наличия необходимой ли­цензии;

- сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный) с указанием на то, какие разделы документации были проверены сплошным, а какие — выборочным методом. В случае неполного представле­ния налогоплательщиком необходимых для проверки докумен­тов по запросу должностного лица налогового органа, проводя­щего проверку, приводится перечень не представленных доку­ментов;

- сведения о встречных проверках, о производстве выемки до­кументов и предметов, проведении экспертизы, инвентаризации имущества налогоплательщика, осмотра его территорий и поме­щений и иных действиях, произведенных при осуществлении на­логовой проверки;

- иные необходимые сведения.

Описательная часть акта выездной налоговой проверки долж­на содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявлен­ных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и свя­занных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.

В случае выявления в ходе проверки фактов нарушений действующего законодательства, не относящихся к налоговым правонарушениям (нарушения порядка ведения кассовых опера­ций и условий работы с денежной наличностью, нарушения ва­лютного законодательства и др.), указанные факты также отража­ются в описательной части акта выездной налоговой проверки.

Содержание описательной части акта выездной налоговой проверки должно соответствовать следующим требованиям:

а) объективность и обоснованность. Отражаемые в акте факты должны являться результатом тщательно проведенной проверки, исключать фактические неточности, обеспечивать полноту выво­да о несоответствии законодательству о налогах и сборах совер­шенных налогоплательщиком деяний (действий или бездей­ствия).

По каждому отраженному в акте факту налогового правона­рушения должны быть четко изложены:

- вид налогового правонарушения, способ и иные обстоятель­ства его совершения, налоговый период, к которому данное пра­вонарушение относится;

- оценка количественного и суммового расхождения между за­явленными в налоговых декларациях организацией (индивиду­альным предпринимателем) данными, связанными с исчислени­ем и уплатой налогов (сборов), и фактическими данными, уста­новленными в ходе проверки. Соответствующие расчеты должны быть включены в акт выездной налоговой проверки или приведе­ны в составе приложений к нему;

- ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и по­рядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгал­терского учета) и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения;

- квалификация совершенного правонарушения со ссылками на соответствующие нормы Налогового кодекса, законодатель­ных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, ко­торые нарушены налогоплательщиком;

- ссылки на заключения экспертов (в случае проведения экс­пертизы), протоколы опроса свидетелей, а также иные протоко­лы, составленные при производстве необходимых действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства со­ответствующих действий).

Акт не должен содержать субъективных предположений про­веряющих, не основанных на достаточных доказательствах.

б) полнота и комплексность отражения в акте всех существен­ных обстоятельств, имеющих отношение к фактам налоговых правонарушений.

Каждый установленный в ходе проверки факт налогового правонарушения необходимо проверить полно и всесторонне. Изложение в акте обстоятельств допущенного налогоплательщи­ком правонарушения должно основываться на результатах про­верки всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения всех иных не­обходимых действий по осуществлению налогового контроля.

В акте отражаются все существенные обстоятельства, относя­щиеся к выявленным правонарушениям, в том числе: сведения о не представленных в налоговый орган налоговых декларациях; о правильности и полноте отражения финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете; об источниках оплаты произве­денных затрат; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение налогоплательщиком право­нарушения, и т.д.

В случае если до момента, когда налогоплательщик узнал о назначении выездной налоговой проверки, он внес в установлен­ном порядке дополнения и изменения в налоговую декларацию, а также уплатил недостающую сумму налога и пени, то указанные дополнения и изменения учитываются при подготовке акта вы­ездной налоговой проверки. При этом в акте проверки указыва­ются дата представления в налоговый орган заявления о дополне­нии и изменении налоговой декларации, суть внесенных допол­нений и изменений, период, к которому они относятся, а также данные об уплате причитающихся сумм налогов и пени;

в) четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и по возможности доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского учета;

г) системность изложения. Выявленные в процессе проверки нарушения следует группировать в акте по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером нарушений и видами налогов (сборов), на неуплату (неполную уплату) которых данные нарушения повлияли, в разрезе соответствующих налоговых периодов.

Выявленные факты однородных массовых нарушений можно сгруппировать в ведомости, таблицы и другие материалы, прила­гаемые к акту (приложения). В данном случае в тексте акта при­водится изложение существа этих нарушений со ссылкой на конкретные нормы Налогового кодекса или иных нормативных правовых актов, нарушенные налогоплательщиком, а также об­щее количественное (суммовое) выражение последствий указан­ных нарушений и делается ссылка на соответствующие приложе­ния к акту. При этом данные приложения должны содержать пол­ный перечень однородных налоговых правонарушений с указа­нием: периода, к которому они относятся; наименования, даты и номера документа, по которому совершена соответствующая операция; сущности операции; количественное (суммовое) вы­ражение последствий нарушения. Каждое из указанных прило­жений подписывается проверяющими, а также руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимате­лем либо их представителями.

Итоговая часть акта выездной налоговой проверки (заключе­ние) должна содержать:

- сведения об общих суммах выявленных при проведении про­верки неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного ис­числения налога (сбора) или других неправомерных действий (без­действия) и (или) исчисленных в завышенных размерах налогов (сборов) с разбивкой по видам налогов (сборов) и налоговым пе­риодам, а также обобщенные сведения о других установленных проверкой фактах налоговых и иных правонарушений;

- предложения проверяющих по устранению выявленных на­рушений.

Указанные предложения должны содержать перечень конкретных мер, направленных на пресечение выявленных в ре­зультате проверки нарушений и полное возмещение ущерба, по­несенного государством в результате их совершения налогоплательщиком (взыскание недоимки по налогам и сборам, пени за несвоевременную уплату налогов и сборов (с приложением рас­чета пени), приведение налогоплательщиком учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения в соответствие с уста­новленным законодательством порядком и т.д.);

- выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплатель­щика признаков налогового (ых) правонарушения (й). Данные выводы должны содержать указание на вид совершенных нало­гоплательщиком налоговых правонарушений со ссылкой на статьи Налогового кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

К акту выездной налоговой проверки должны быть приложены:

- решение руководителя (заместителя руководителя) налогово­го органа о проведении выездной налоговой проверки (к акту, вручаемому налогоплательщику (его представителю), прилагает­ся копия указанного решения);

- копия требования налогоплательщику о представлении необ­ходимых для проверки документов;

- уточненные расчеты по видам налогов (сборов), составлен­ные проверяющими в связи с выявлением налоговых правонару­шении (за исключением случаев, когда указанные расчеты при­ведены в тексте акта). Расчеты должны быть подписаны проверя­ющим, руководителем организации или индивидуальным предпринимателем или их представителями;

- акты инвентаризации имущества организации (индивидуаль­ного предпринимателя) (данное приложение приводится, если при проверке была произведена инвентаризация);

- материалы встречных проверок (в случае их проведения);

- заключение эксперта (в случае проведения экспертизы);

- протоколы допроса свидетелей, осмотра (обследования) производственных, складских и торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения и т.д., про­токолы, составленные при производстве иных действий по осу­ществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий), а также постановления о назначении экс­пертизы и производстве выемки документов и предметов (в слу­чае назначений (производства);

- справка о проведенной проверке, составленная проверяющими по окончании проверки.

К акту выездной налоговой проверки также могут прилагаться:

- копии (в случаях производства выемки у налогоплательщика документов - подлинники) документов, подтверждающих нали­чие фактов нарушения законодательства о налогах и сборах. При изложении фактов нарушений законодательства о налогах и сбо­рах в описательной части акта производится запись о приложении изъятых подлинных документов или их копий, подтвержда­ющих наличие соответствующих нарушений;

- справка о наличии расчетных, текущих и иных счетов в бан­ках (других кредитных учреждениях), подписанная проверяю­щим и руководителем проверяемой организации или индиви­дуальным предпринимателем либо их представителями;

- справка о размере уставного капитала на момент образования (перерегистрации) организации и на дату начала проверки, а так­же о полноте его формирования; составе учредителей с указанием доли участия Российской Федерации, субъектов Российской Фе­дерации, общественных и религиозных организаций (объедине­ний), благотворительных и иных фондов, иностранных юриди­ческих и физических лиц и т.д., подписанная проверяющим (и) и руководителем проверяемой организации (его представителем);

- справка о месте нахождения обособленных подразделений (их адреса, ИНН / код причины постановки на учет), дислокации производственных и складских помещений, торговых точек, рас­положенных за пределами основной территории организации, наличии в собственности налогоплательщика земельных участ­ков, подписанная проверяющим (и) и руководителем проверяе­мой организации или индивидуальным предпринимателем либо их представителями;

- иные материалы, имеющие значение для подтверждения от­раженных в акте фактов налоговых правонарушений и для при­нятия правильного решения по результатам проверки.

Акт подписывается всеми участвовавшими в проверке должно­стными лицами налогового органа и сотрудниками правоохрани­тельного органа (если выездная налоговая проверка проводилась с их участием). До вручения налогоплательщику (его представите­лю) акт необходимо зарегистрировать в специальном журнале.

Подписанный проверяющими акт вручается руководителю организации-налогоплательщика (индивидуальному предприни­мателю). О вручении акта руководитель организации-налогопла­тельщика или индивидуальный предприниматель (их представи­тели) должны сделать на последней странице экземпляра акта, остающегося на хранении в налоговом органе, соответствующую за­пись, а также указать дату получения акта.

Об уклонении от получения акта налоговой проверки руково­дителем организации-налогоплательщика или индивидуальным предпринимателем (их представителям) на последней странице акта производится соответствующая запись, заверенная под­писью проверяющего с указанием соответствующей даты.

После чего акт направляется налогоплательщику (его пред­ставителю) по почте заказным письмом (сопроводительное пись­мо с описью вложения). При этом датой вручения считается шес­той день с даты отправки заказного письма.

В слу­чае проведения проверки филиала (представительства) или обособленного подразделения в рамках проведения проверки налогоплательщика-организации с одновременной проверкой фили­алов (представительств) и иных обособленных подразделений, составляется «Раздел акта выездной налоговой проверки».

Руководитель (уполномоченное им лицо) филиала (представительства) и иного обособленного подразделения вправе озна­комиться с Разделом акта, при необходимости факт ознакомле­ния удостоверить подписью должностных лиц филиала (предста­вительства) и иного обособленного подразделения с указанием соответствующей даты.

Первый экземпляр Раздела акта, подписанный руководителем налогового органа (его заместителем), регистрируется и отправля­ется в налоговый орган по месту постановки на учет головной ор­ганизации, с приложением в обязательном порядке заверенных копий документов, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, а также других материалов, имеющих значение для подтверждения отраженных в Разделе ак­та налоговых правонарушений (акты инвентаризации имущества, материалы встречных проверок, протоколы допроса свидетелей и т.д.). Второй экземпляр вручается налогоплательщику, а третий остается в налоговом органе, проводившем налоговую проверку.

В случае проведения выездной налоговой проверки налогоп­лательщика-организации с одновременной проверкой филиалов (представительств) и иных обособленных подразделений (если в данном налоговом органе состоит на учете головная организа­ция), копии акта выездной налоговой проверки налогоплатель­щика-организации с сопроводительным письмом, подписанном руководителем налогового органа (его заместителем), направля­ются в налоговые органы, принимавшие участие в проверке фи­лиалов (представительств) и иных обособленных подразделений, по месту их нахождения.






ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При написании курсовой работы была изучена нормативная и законодательная база, регулирующая систему налогов и сборов в Российской Федерации, взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков, а также нормативные документы ФНС РФ и Минфина РФ.

В первой части курсовой работы было рассмотрено законодательное регулирование системы налогов и сборов, изучены формы налогового контроля, применяемые в Российской Федерации.

Вторая часть работы посвящена практическому исследованию порядка оформления результатов налоговых проверок, проводимых налоговыми органами, в том числе оформление результатов камеральной и выездной налоговой проверки.

В ходе проведенных исследований, представленных в курсовой работе, были получены следующие результаты:

- документы, устанавливающие систему налогов и сборов в РФ, а также регулирующие взаимоотношения ФНС РФ с налогоплательщиками, состоят из  Налогового кодекса и Федеральных законов;

- главной формой налогового контроля за деятельностью налогоплательщиков является налоговая проверка;

- порядок оформления камеральной налоговой проверки зависит от ее результатов;

- порядок оформления результатов выездной налоговой проверки установлен Приказом МНС РФ № АП-3-16/138 от 10.04.2000г.

Практическая значимость курсовой работы состоит в обобщении и систематизации порядка оформления результатов налоговых проверок, проводимых налоговыми органами Российской Федерации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.   Налоговый Кодекс Российской Федерации: часть первая – Федеральный Закон от 31.07.1998г. №146-ФЗ, часть вторая – Федеральный Закон от 05.08.2000г. №117-ФЗ

2.   Закон «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.1991г. № 943-1

3.   Приказ МНС РФ «Об утверждении инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах» от 10.04.2000г. № АП-3-16/138

4.   Борисов А.Н. Налоговые проверки, или как защитить свои права. М.: Юстицинформ, 2005

5.   Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть 1. М.: Экзамен, 2005

6.   Красницкий В.А. Организация и методика налоговых проверок. М.: Финансы и статистика, 2005

7.   Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Налогообложение юридических и физических лиц. М.: Экзамен, 2004

8.   Сальникова Л.В. Налоговые проверки. Практическое пособие. М.: Альфа-Пресс, 2004

9.   Токмаков В.В. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой, части второй (постатейный). М.: Книжный мир, 2005

10.   Чичельник Н.А., Лучникова Е.В. Проверка предприятий органами надзора. М.: Феникс, 2003


Приложение 1

Справка о проведенной выездной налоговой проверке

_________________________________                      "__" _______________ г.

         (наименование населенного пункта)                                                                                       (дата)

________________________________________________________________________________________________

(должности, классные чины, Ф.И.О. проверяющих (проверяющего))

________________________________________________________________________________________________

на основании  решения  (постановления)  руководителя  (заместителя руководителя) ________________________________ от __________ N ___

   (наименование налогового органа)

проведена выездная (повторная выездная) налоговая проверка __________________________________________

                                                                                                              (наименование организации (филиала или представительства организации), ИНН / код причины постановки на учет (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН))

по вопросам соблюдения законодательства о  налогах  и  сборах  (по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления ________________________________________________________________)

                                                                                                  (наименование налога(ов), сбора(ов))

за период с ____________________________________ по ______________________________________________.

Настоящая проверка   проведена   с   одновременной   проверкой следующих филиалов (представительств) организации: ____________________________________________________________________________________

                                                                  (наименование филиалов (представительств))

Проверка начата _______________ г., окончена ______________ г.

____________________________________           __________        ________________________________________

  (должность, классный чин проверяющего)           (подпись)                                              (Ф.И.О.)


















Приложение 2

Акт выездной налоговой проверки

________________________________________________________________________________

   (полное и сокращенное наименование организации (филиала или представительства организации), ИНН / код причины постановки на учет (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН))

_________________________________                                                                              _________________

(наименование населенного пункта)                                                                                             (дата акта)

Нами (мною), ____________________________________________________________________________________

                                            (Ф.И.О., должности, классные чины лиц, проводивших налоговую проверку)

на основании  решения  (постановления)  руководителя  (заместителя руководителя) _______________________

________________________________________________________________________________________________

                                                          (наименование налогового органа)

от ________________ N ___ проведена  выездная (повторная выездная) проверка___________________________

                   (дата)

________________________________________________________________________________________________

(наименование организации (филиала или представительства организации) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)) по вопросам  соблюдения  законодательства  о  налогах и сборах (по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления __________________________________________

________________________________________________________________________________________________

                                                                    (наименование налога(ов), сбора(ов))

за период с _________________________________________ по _________________________________________.

Проверка проведена   в   соответствии   с  Налоговым  кодексом Российской Федерации,  иными актами законодательства о  налогах  и сборах.

1. Общие положения

    1.1. Проверка начата _______________ г., окончена _________ г.

    На основании решения руководителя  (заместителя  руководителя) ________________________________ от

                                                                                                                         (наименование налогового органа)

_____________________________________________  N ___ выездная проверка была приостановлена на _________ дней, с __________ г. по _____________ г.

    1.2. Должностными лицами (руководитель, главный бухгалтер либо лица, исполняющие  их   обязанности)  организации   (филиала   или представительства) в проверяемом периоде являлись:

______________________________ - _____________________,

   (наименование должности)         (фамилия, И.О.)

______________________________ - _____________________.

   (наименование должности)         (фамилия, И.О.)

    1.3. Адрес   места   нахождения   организации   (филиала   или представительства) (адрес     постоянного     места     жительства индивидуального предпринимателя): ______________________________________________

    Место осуществления деятельности ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

  (указывается в случае осуществления организацией (филиалом или представительством) (индивидуальным предпринимателем) своей  деятельности не по месту государственной регистрации организации (постоянного места жительства индивидуального предпринимателя))

    1.4. _____________________________________________________________ имеет лицензию N ____________

          (наименование организации (филиала или представительства) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя))

от "__" __________ ____ г., выданную _______________________________________________________________

                                                                                   (наименование органа, выдавшего лицензию)

                    (указывается лицензируемый вид деятельности и приводятся данные о наличии всех лицензий                       на право осуществления отдельных видов деятельности, а также сроки начала и окончания действия лицензии)

    1.5. Фактически  за проверяемый период организация (филиал или представительство) (индивидуальный предприниматель) осуществляла:

________________________________________________________________________________________________

                 (указываются виды деятельности)

________________________________________________________________________________________________

Виды деятельности, запрещенные действующим законодательством:

________________________________________________________________________________________________

    (при отсутствии таких видов деятельности указанная запись не приводится)

Виды деятельности без наличия необходимой лицензии: _______________________________________________

                                                       (при отсутствии таких видов деятельности указанная запись не приводится)

    1.6. Настоящая налоговая проверка проведена ______________________________________________________

                                                 (метод проведения методом проверки представленных первичных  бухгалтерских проверки) документов, журналов   -   ордеров,  ведомостей  аналитического  и синтетического учета,  главной книги и т.п.  (Приводится  перечень видов  проверенных  документов.  В  случае неполного представления налогоплательщиком документов,  связанных с исчислением и  уплатой налогов, приводится перечень непредставленных документов.)

    1.7. В ходе настоящей налоговой проверки проведены: инвентаризация имущества налогоплательщика.     Материалы инвентаризации прилагаются (приложение N ___);

Встречные проверки _____________________________________________________________________________

                      (наименование организаций, ИНН / код причины постановки на учет (Ф.И.О. индивидуальных предпринимателей, ИНН))

Акт(ы) встречной(ых) налоговой(ых) проверки(ок) прилагается(ются) (приложение N ___);

Осмотр (обследование) помещения (территории) налогоплательщика.

Акт(ы) осмотра  (обследования) прилагается(ются) (приложение N ________);

________________________________________________________________________________________________

(наименование иных действий по осуществлению налогового контроля)

Протокол(ы) прилагается(ются) (приложение N ___).

Постановление(ия) прилагается(ются) (приложение N ___).

2. Настоящей проверкой установлено следующее:

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

 (Приводятся документально подтвержденные факты налоговых и правонарушений в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 1.11.2 настоящей инструкции, или указание на отсутствие таких фактов)

3. Заключение

3.1. Всего по результатам настоящей проверки установлено:

3.1.1. Неуплата (неполная уплата) ________________________________________________________________

                                                                                                   (наименование налога (сбора))

в сумме ___________ тыс. руб.;

в том числе:

за ________________________ в сумме ___________ тыс. руб.;

        (налоговый период)

за ________________________ в сумме ___________ тыс. руб.;

       (налоговый период)

3.1.2. Неуплата (неполная уплата) _______________________________________________________________

                                                                                                    (наименование налога (сбора))

в сумме _____________ тыс. руб.;

в том числе:

за ________________________ в сумме ___________ тыс. руб.;

         (налоговый период)

за ________________________ в сумме ___________ тыс. руб.;

        (налоговый период)

3.1.3. Итого   неуплата  (неполная  уплата)  налогов  (сборов)

установлена в сумме _________ тыс. рублей;

3.1.4. ___________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

 (приводятся обобщенные сведения о других установленных проверкой фактах налоговых и иных правонарушений)

3.2. По результатам проверки предлагается:

3.2.1. Взыскать с ________________________________________________________________________________:

                          (наименование организации (филиала или представительства) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя))

а) указанные  в  пункте  3.1  суммы неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов);

б) пени за несвоевременную уплату  налогов  (сборов)  в  сумме_________________ тыс. руб.,

в том числе:

по ________________________________ - в сумме _________ тыс. руб.;

   (указывается вид налога (сбора))

по ________________________________ - в сумме _________ тыс. руб.;

   (указывается вид налога (сбора))

    (Расчеты пени прилагаются)

    3.2.2. Уменьшить на исчисленные в завышенных размерах суммы:____________________________________ за _____________________________    ___________________

  (указывается вид налога (сбора))         (налоговый период)

3.2.3. ___________________________________________________________________________________________

         (наименование организации (филиала или представительства) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)) внести необходимые исправления в бухгалтерский учет, в частности:

а) ______________________________________________________________________________________________

б) ______________________________________________________________________________________________

3.2.4. ___________________________________________________________________________________________

3.2.5. Привлечь __________________________________________________________________________________

                               (наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)) к налоговой ответственности, предусмотренной:

    а) пунктом ____________ статьи ____________ Налогового кодекса Российской Федерации за ________________________________________________________________________________________________

                              (указывается состав налогового правонарушения)

    б) ____________________________________________________________________________________________

    Приложения: на _______ листах.

Подписи должностных лиц                                                                   Подпись руководителя организации

налогового органа:                                                                                 (индивидуального предпринимателя)

_____________________________                                                                         (представителя)

_____________________________                                                         _________________________________

(должность, чин, наименование                                                                  (наименование организации)

      налогового органа)

___________ _________________                                                          _____________ ___________________

 (подпись)      (Ф.И.О.)                                                                                   (подпись)        (Ф.И.О.)

    Экземпляр акта с _________________ приложениями на __________________________________ листах

                                                                                                                 (количество приложений)

получил:

________________________________________________________________________________________________

(должность и Ф.И.О. руководителя организации, наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) либо Ф.И.О. ее (его) представителя))

________________                                                                  _______________

        (дата)                                                                                       (подпись)


[1] п. 3 ст. 82 НК РФ

[2] абзац первый статьи 88 НК РФ

Похожие работы на - Оформление результатов налоговой проверки

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!