Данные по ИЛ-у62М
Основные данные самолета Ил-62м(Д-30КУ)
ПАРАМЕТР
|
ВЕЛИЧИНА
|
РАЗМЕРНОСТЬ
|
Экипаж
(пилоты+бортпроводники)
|
5
|
Чел.
|
Максимальная
комерческая нагрузка (Gгр.)
|
23000
|
Кг.
|
Максимальное
количество пассажирских мест
|
168
|
Чел.
|
Дальность
полета Lп при Максимальной коммерческой (платной) нагрузке (Gгр.макс.)
|
7800
|
Км.
|
Крейсерская
єкономическая скорость полета(Vкр.экон.) . на высоте H.
|
830
|
Км\час
|
Удельная
нагрузка на крыло (Gвзлет.Sкрыла)
|
0,579
|
КПа
|
Таговооруженность
самолета (ERдвGвзл.)
или
Энерговооруженность (ENдвGвзл.)
|
2,38
|
Кн\Т
|
Количество
и тип двигателей
|
4ДТРД
|
|
Взлетная тяга или мощность
двигателя(RN)
|
11000
|
Кг
|
Удельный
расход топлива взлетный (CrCe)
|
|
|
Максимальная
производительность
с-та(VpGгр)
|
18400
|
Мкм\час
|
Средний
километровый расход топлива qт=Gт.рейс. Lп
|
|
|
Средний
относительный расход топлива qтGгр
|
|
|
Средний
расход топлива на пассажира qтNпас
|
|
|
Данные масс самолета
|
Взелтная
масса Gвзл.
|
167000
|
Кг
|
Посадочная
масса Gпос.
|
105000
|
Кг
|
Масса полной нагрузки Gп.
|
87,7
|
Тоон
|
Масса
пустого самолета Gпус.
|
63
|
Тонн
|
Масса
планера Gпл.
|
36,6
|
Тонн
|
Масса
силовой установки Gсу
|
10,8
|
Тонн
|
Масса
оборудования и управления Gоб.упр.
|
0,672
|
Тонн
|
ИЛЬЮШИН Сергей Владимирович (1894-1977) – советский
авиаконструктор,
академик АН СССР (1968), генерал-полковник
инженерно-технической
службы (1967), трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974). В
Советской Армии с
1919,
сначала авиамеханик, затем военком, а с 1921 г. начальником
авиаремонтного
поезда. Окончил Военно-воздушную академию им. профессора
Н.Е.Жуковского (1926; ныне ВВИА). За время обучения в академии построил три
планёра. Последний из них – "Москва" на состязаниях в Германии
получил
первый приз за продолжительность полёта. После окончания академии руководитель
секции научно–технического комитета ВВС. Затем работал на
научно-исследовательском аэродроме ВВС. С1931 начальник ЦКБ ЦАГИ. В 1933
возглавил ЦКБ при московском заводе им. В.Р. Менжинского, впоследствии ставшее
КБ Ильюшина, деятельность которого была связана с развитием штурмовой,
бомбардировочной, пассажирской и транспортной авиации. С 1935 г.
Ильюшин – главный конструктор, в 1956-70 г.г.– генеральный конструктор. Создал
свою школу в самолётостроении. Под его руководством созданы строившиеся
серийно штурмовики Ил-2, Ил-10, бомбардировщики Ил-4, Ил-28, пассажирские
самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, а также ряд опытных и экспериментальных
самолётов. Штурмовики Ильюшина во время Великой Отечественной войны составили
основу советской штурмовой авиации как нового рода авиации, тесно
взаимодействующего с наземными войсками. Ил-2- один из массовых самолётов
военного периода. При его создании Ильюшину удалось решить многие
научно-технические проблемы, в т. ч. использовать броню в качестве силовой
конструкции самолёта, разработать технологию изготовления броневого корпуса с
большой кривизной обводов и др. Ильюшин большое внимание уделял экономическим
вопросам строительства самолётов. Например, реактивный
фронтовой бомбардировщик Ил-28 по трудоёмкости постройки приближался к
истребителям. При его создании удалось хорошо увязать лётно-технические
характеристики с пилотажными, средства поражения и средства защиты с общим
весовым балансом самолёта. Рациональные, прогрессивные методы проектирования
Ильюшин использовал и при создании пассажирских самолётов.
Ил-18 – первый советский пассажирский самолёт, который нашёл широкий спрос на
мировом авиационном рынке. В Ил-62 Ильюшин применил принципиально новую схему
шасси, которая используется в ряде ведущих промышленных стран мира.
Ильюшину присуждена Золотая авиационная медаль ФАИ. Депутат ВС
СССР в 1937-70 г.г.. Ленинская премия (1960), Государственные премии СССР
(1941, 1942, 1943, 1946, 1947, 1950, 1952, 1971). Награжден 8 орденами Ленина,
Имя Ильюшина носит Московский машиностроительный завод. Лит. А с т а ш е н к о
в П. Т. Конструктор легендарных Илов,М.,1972; Н о в о ж и л
о в Г. В., Ученый и конструктор С.В.Ильюшин,М.,1978; П о н о м а р ё в А. Н.
Конструктор С.В.Ильюшин, М., 1988.
ИЛ-62М
предназначен для перевозки пассажиров и грузов на расстояние до 10 500 км. По
сравнению с ИЛ-62 на самолете ИЛ-62М
установлены
экономичные двухконтурные турбореактивные двигатели и дополнительный
топливный бак, что позволило значительно увеличить дальность полета.
На
самолете ИЛ-62М установлены новый комплекс пилотажно-навигационного
оборудования и система автоматического управления, которая обеспечивает заход
на посадку по II категории ИКАО.
Самолет
ИЛ-62М является Т- образным «низкопланом» с носовойопорой на шасси с 4-мя
реактивными двух контурными двигателями Д-30КУ.
Компоновка
пассажирских салонов может быть выполнена в следующих вариантах: на 174
места, на 168 мест, на 140 мест.
|
|
Полезная информация:
|
|
С
ростом объема пассажирских перевозок в 60-е годы в ОКБ началась работа над
самолетом ИЛ-62 с расположением двигателей в хвостовой части фюзеляжа, что
давало возможность использовать аэродинамически "чистое" крыло,
отличающееся более высоким качеством, применить эффективную
взлетно-посадочную механизацию и обеспечить значительное снижение шума в
салонах. повысив уровень комфорта.
В 70-е годы объем грузовых перевозок Аэрофлота вырос более чем в три раза, а
число пассажиров - более чем в два раза.
Полезная информация:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИДопустимые центровки самолета, % САХ:
предельно-передняя
............................................... 27
предельно-задняя
................................................. 34
Габаритные размеры, м:
фюзеляжа
............................................. 49,0 Х 3,75 Х 4,1
входной двери
............................................. 1,83 Х 0,864
аварийного выхода
........................................... 0,91 Х 0,51
запасного выхода
............................................ 1,38 Х 0,61
Высота порога люков
багажно-грузовых помещений от земли, м:
№ 1
.......................................................... 1,9
№ 2
.......................................................... 1,9
№ 3
......................................................... 2,26
№ 4
......................................................... 3,68
Объем багажно-грузовых
помещений, м3:
№ 1 .........................................................
22,7
№ 2 .........................................................
12,6
№ 3
.......................................................... 6,9
№ 4
.......................................................... 5,8
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Четыре реактивных
двухконтурных двигателя ........... Д-ЗОКУ
Взлетная тяга одного
двигателя, кгс ............................ 11 000
Расход авиатоплива,
т/час ....................................... 7,485
Пуск двигателей может
быть выполнен от на- (ВСУ).Электрический пуск ВСУ производится от земной
установки воздушного пуска или от бор- наземного источника питания или от
бортовых товой вспомогательной силовой установки аккумуляторных батарей.
|
КНАУ
Киевский Национальний Авиатционный
Университет
Расчетно-графическая
Работа
Транспортные средства.
1 СЕМЕСТР
Тема: ИЛ-62М
Выполнил: Демьяненко Юрий
Студент
1-го курса ФЕУ 103гр.
Киев 2000г.
План
1. Показание к работе
2. Краткая биография конструктора
3.
Краткая история ИЛ-62М
4.
Полезная информация
Описать по
назначению и типовым признакам
Конструктивные
характеристики: крыла,
фюзеляжа,
оперения, шасси, силовой установки.