Тема: Анализ ассортимента нерыбных продуктов моря

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Товароведение
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    46,61 kb
Анализ ассортимента нерыбных продуктов моря
Анализ ассортимента нерыбных продуктов моря
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1.1 Ознакомление с предприятием, его организационно- коммерческой

структурой,  формой собственности………………………………………………

1.2 Анализ ассортимента товаров, реализуемых торговым магазином..............

1.3 Изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания;

современные технологии торговых процессов, их влияние на формирование

качества товаров……………………………………………………………………

1.4 Изучение методов учета товаров при приемке, хранении и реализации

товаров.………………………………………………………………………………

1.5 Изучение основных видов нормативных документов на товары……………

1.6 Изучение и анализ режимов и способов хранения товаров в торговом

предприятии, сроков реализации товаров в соответствии с требованиями

СанПиН, их влияния на качество и безопасность продуктов……………………

1.7 Структура ассортимента продовольственного магазина…………………….

1.8 Нерыбные продукты моря реализуемые  торговым магазином…………….

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Кроме рыб, в морях и океанах в огромных количествах обитают разнообразные животные и растительные организмы. Многочисленными представителями этих организмов являются беспозвоночные, морские водоросли и морские млекопитающие, представляющие большую пищевую, кормовую, техническую и лечебную ценность. Наряду с полноценными белками в них содержатся легкоусвояемые жиры, витамины, макро - и микроэлементы.

Анализ производства продукции показывает, что и настоящее время большим спросом на рынке пользуются морепродукты. В связи с этим особое внимание уделяется вопросам создание новых видов продукции из морепродуктов. Разработана технология пресервов из креветок варено-мороженных очищенных, мяса крабов, мидий, ропан и раковых шеек варено-мороженых, филе морского гребешка мороженного, кальмара мороженного, осьминога мороженного, крабовых палочек имитированного мяса крабов, коктейли морского в масле, маринаде, майонезе, горчичной, томатной, винной заливках а также заливках на основе готовых салатных заправок и соусов.

По питательной ценности нерыбные продукты почти не уступает куриным яйцам и значительно превышает питательную ценность говядины и трески.

Ведущее место в промысле беспозвоночных занимают ракообразные (крабы, креветки, речные раки, омары, лангусты), двустворчатые моллюски (устрицы, мидии, гребешки), головоногие моллюски (кальмары, осьминоги) и иглокожие (трепанги, кукумарии, морские ежи).

Придерживаясь выше перечисленными требованиями к различным видам продовольственных товаров, я выбрал данную тему для широкого изучения нетрадиционных продуктов море, так как в последнее время наблюдается повышение спроса покупателей на данные вида продукции.

 

 

 

 

1.1  Ознакомление с предприятием, его организационно- коммерческой

структурой,  формой собственности

Предприятие, где мы проходи нашу практику является общественная организация потребителей «Контроль качества».

Полное наименование организации: Ставропольская региональная общественная организация потребителей «Контроль качества». По ходу прохождения практики мы ознакомились с принципами работы данной организации, с его структуру. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами «о защите прав потребителей», «об общественных объединениях» и иными нормативными актами.

Деятельность предприятия основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправлении и законности. Деятельность организации является гласной, а информация об учредительных и программных документах – общедоступной.[1]

Целями  данной организации являются:

 - повышение уровня защищенности потребителей в условиях рыночного хозяйства;

- развитие движения по защите прав потребителей на территории Ставропольского края;

Защита прав потребителей при приобретении товаров (услуг, работ) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и  их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение потребителей, защита их интересов.

Для достижения уставных целей Организация в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие виды деятельности:

- рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам законодательства о законе прав потребителей;

- анализирует договора, заключаемые продавцами с потребителями с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей

Вся иная информация содержится в приложениях.

1.2 Анализ ассортимента товаров, реализуемых торговым магазином.

Планирование и управление ассортиментом - неотъемлемая часть в торговом предприятии. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать послед­ствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.

Актуальность проблемы формирования ассортимента связанно с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского аспекта проблемы за­ключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платежеспособного спроса, низким уровнем роста населе­ния, несовершенством рыночных отношении.

Ассортимент товаров — совокупность их видов, раз­новидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными призна­ками товаров являются сырьевой, производственный и потреби­тельский.[2]

Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

Формирование ассортимента товаров в розничных торго­вых предприятиях — сложный процесс, осуществляемый с уче­том действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подраз­делить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).

К общим факторам, влияющим на формирование ассортимен­та товаров в магазинах, относятся покупательский спрос и про­изводство товаров.[3]

Ассортимент нерыбных морских продуктов в исследуемом магазине представлен следующими видами товаров:

 

 

 

 

Таблица 1. Ассортимент товаров и температура их хранения

Вид продукта

Температура хранения 0С

филе кальмара (мороженное)

-25…-18

мясо мидий;

-25…-18

 креветки

-25…-18

осьминоги «baby»

-25…-18

морская капуст (маринованная).

+2…+6

 

 

1.3 Изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания;

современные технологии торговых процессов, их влияние на формирование

качества товаров

Для того чтобы сфера торговли в оптимальном режиме удовле­творяла потребности своей клиентуры и увеличивала собственную прибыль, она, как мне думается, должна выполнять следующие важ­ные функции и задачи:

-Удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах.

-Хранение на складе: благодаря хранению товаров на своих складах сфера торговли постоянно может покрывать потребности по­купателей. Покупателям должна быть гарантировано по­лучение товара в любое время.

-Функция количественного выравнивания: торговые предпри­ятия закупают в больших количествах товары у производителей и продают их меньшими количествами потребителям.

-Преодоление расстояний: торговля обеспечивает поступление товаров от производителей в руки потребителей.

-Регулирование производства: осуществляя выбор товаров, торговля передает производителям пожелания потребителей. Этот по­ток информации является решающим для производства товаров про­изводителями в будущем.

-Консультирование и информация: торговая сфера осуществ­ляет консультирование и информирование покупателей о возможно­стях применения и технического обслуживания товаров. Таким образом, торговля имеет своей целью, с одной стороны, перевозить продукты от производителей на рынок, а с другой сторо­ны, - доставлять их с рынка потребителям. Задача эта может выпол­няться единым торговым связующим звеном или разделена на частные задачи, и потому выполняться различными посредст­вующими торговыми звеньями.[4]

Хотя все торговые предприятия как хозяйственные субъекты одной отрасли имеют много общих характеристик торгово-технологического и торгово-хозяйственного процессов, различия ме­жду их конкретными формами, используемыми технологиями и территориальными условиями хозяйствования весьма существенны, что соответственно сказывается как на особенностях процесса управления их деятельностью, так и на конечных результатах этой деятельности.

Основные направления формирования системы управления торговой сферой:

-Формирование условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах

-Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости торговых предприятий муниципальных структур

-Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей

-Обеспечение достаточной экономичности осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процессов в торговой сфере.

-Минимизация уровня хозяйственных рисков, связанных с деятельностью торговой сферы муниципальных структур.

Организационные формы функционирования торговых предприятий и их структурных единиц:

-Анализ и прогноз конъюнктуры потребительского рынка.

-Планируемые объемы и состав товарооборота.

-Планируемая номенклатура дополнительных торговых ус­луг покупателям.

-Обеспеченность товарооборота и торговых услуг матери­альными и трудовыми ресурсами.

-Финансовый план и стратегия финансирования.

-Оценка рисков и формы их страхования.

-Схема управления реализацией проекта.

-Разработка бизнес-план дает возможность как работникам органов управления торговой сферой муниципальных структур, так и предполагаемым инвесторам, всесторонне оценить результатив­ность избранной стратегии управления торговой сферой муниципальных структур и ее экономическую эффективность.[5]

 

1.4 Изучение методов учета товаров при приемке, хранении и реализации товаров.

Товары  принимают партиями. Партией считают любое количество продукции одного наименования, одной группы, одного вида, одного подвида, одной категории, одного термического состояния, изготовленного в течение одной смены, упакованного в тару одного вида и типоразмера, предназначенного к одновременной сдаче-приемке и оформленного одним удостоверением качества.  На данном торговом предприятии учет приема продукции ведется на основе товаросопроводительных документов, счетов-фактур и накладных.[6]

В удостоверении качества продукции указывают:

 - номер удостоверения и дату его выдачи;

 - наименование изготовителя и его адрес;

 - полное наименование полуфабрикатов (с указанием группы, вида, подвида, категории и термического состояния);

 - дату изготовления и дату упаковывания;

 - срок годности и условия хранения;

 - число единиц транспортной тары и массу нетто партии;

 - число единиц потребительской упаковки в единице транспортной тары;

 - результаты приемосдаточных и периодических испытаний;

 - обозначение настоящего стандарта и документа, в соответствии с которым изготовлены полуфабрикаты;

 - информацию о подтверждении соответствия;

 - штриховой код продукции (при его наличии).

Удостоверение качества продукции подписывают ответственные лица изготовителя с указанием должности и заверяют оригинальной печатью.

  Для проверки соответствия упаковки и маркировки требованиям

нормативной документации, каждую единицу транспортной тары (если это

возможно) подвергают внешнему осмотру.  В некоторых случаях

потребительскую тару не вскрывают (если она прозрачная).

Приемосдаточные испытания проводят для каждой партии продукции по органолептическим показателям (внешнему виду, вкусу, запаху и цвету), по определению массы нетто одной упаковочной единицы, правильности упаковывания и маркирования в соответствии с требованиями настоящего стандарта и документа, по которому данные товары изготовлены, с применением выборочного контроля по таблице .Отбор потребительских упаковочных единиц в выборку проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 18321.

Для внешнего и более детального  осмотра упаковки и маркировки из

разных мест  партии отбирают выборку в объеме 5-10% от общего

количества продукции в партии.

  В зависимости от числа единиц упаковки партии  в соответствии с ГОСТ 4288-76, установлены определенные числа отобранных единиц упаковки при выборке.[6]

Все государственные, кооперативные и общественные предприятия и организации производят инвентаризацию хозяйственных средств в порядке, установленном настоящими "Основными положениями".

 

  1.5 Изучение основных видов нормативных документов на товары

 В России установлены следующие категории нормативно-технической документации, определяющей требования к объектам стандартизации:

 - государственные стандарты (ГОСТ);

 - отраслевые стандарты (ОСТ);

 - республиканские стандарты (РСТ);

 - стандарты предприятий (СТП);

 - стандарты общественных объединений (СТО);

 - технические условия (ТУ);

 - международные стандарты (ИСО/МЭК)

 - региональные стандарты;

 - межгосударственные стандарты;

 - национальные стандарты.[7]

 

1.6 Изучение и анализ режимов и способов хранения товаров на торговом

предприятии, сроков реализации товаров в соответствии с требованиями

СанПиН, их влияния на качество и безопасность продуктов

Пищевые продукты, продовольственное сырье, реализуемые в торговле, должны сопровождаться документом предприятия-изго­товителя, подтверждающим качество и безопасность продукции для здоровья человека, со ссылкой на дату и номер разрешения (гигиени­ческого сертификата), выданного учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Требования к санитарно-гигиеническому режиму хранения характеризуются комплексным показателем чистоты, включающим ряд единичных показателей.

Чистота — состояние объектов хранения и окружающей среды, которое характеризуется загрязнениями, не превышающими установленных норм.

Чистота определяется двумя группами показателей. К первой группе относятся показатели чистоты, различающиеся природой загрязнения: минерального, органического, микробиологического или биологического. Вторая группа показателей чистоты характеризует местонахождение загрязнения: воздух, пол, стены, потолок, оборудование, механизмы, товары, тара в хранилищах или транспортных средствах.

Хранение — этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого — обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение с минимальными потерями.[8]

 Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативно-технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции. При хранении проявляется одно из важнейших потребительских свойств товаров — сохраняемость, благодаря которому возможно доведение товаров от изготовителя до потребителя независимо от их местонахождения, если сроки хранения превышают сроки перевозки. Так, бананы, ананасы, выращиваемые в тропических странах, — распространенный товар в самых отдаленных регионах земного шара благодаря их хорошей сохраняемости. В то же время многие не менее ценные тропические плоды реализуются только в местах выращивания из-за низкой сохраняемости.

Конечный результат эффективного хранения товаров — сохранение их без потерь или с минимальными потерями в течение заранее обусловленного срока. Показателями сохраняемости служат выход стандартной продукции, размер потерь и сроки хранения.

Выход стандартной продукции и потери связаны обратно пропорциональной зависимостью. Чем выше потери, тем меньше выход стандартной продукции. Оба показателя сохраняемости зависят от условий и сроков хранения.

Требования к климатическому режиму хранения включают требования к температуре, относительной влажности воздуха, воздухообмену, газовому составу и освещенности.

Температура хранения — температура воздуха в хранилище. Это один из наиболее значимых показателей режима хранения. С повышением температуры усиливаются химические, физико-химические, биохимические и микробиологические процессы. Согласно правилу Вант-Гоффа скорость химических процессов с повышением температуры на каждые 10°С увеличивается в 2—3 раза.

Поскольку способность товаров к сохранению обусловлена замедлением всех происходящих в них процессов, то для большинства товаров пониженные, близкие к 0°С, температуры хранения предпочтительнее, чем повышенные.

Для замороженных продуктов не существует столь выраженного ограничения нижнего предела температур. Их можно хранить в интервалах температур: -10... -12; -23... -25; -30... -40° С. При более низких температурах отмечаются интенсивная сублимация льда и сильное обезвоживание продукта. Однако для замороженных продуктов ограничивается верхний предел температур (не выше -8°С), так как при более высоких температурах происходит перекристаллизация льда, укрупнение кристаллов, вследствие чего качество продукта при размораживании ухудшается.[9]

В исследуемом магазине при изучение способов хранения продукции не было выявлено отклонений от норм и правил. Продукты, а именно замороженные полуфабрикаты хранятся при t -23° до -18°С.

Таблица 2.  Характеристика режимов и способов хранения  товаров

Вид продукта

Режимы хранения

Температура, 0С

Относительная влажность, %

Сроки хранения, мес.

Сроки реализации

Мес.

1

2

3

4

 

филе кальмара (мороженное);

 

 

-25…-18

 

75-80

 

12

 

12

 

мясо мидий;

 

-25…-18

 

75-80

 

12

 

12

 креветки

 

-25…-18

75-80

12

12

 

 осьминоги «baby»

 

-25…-18

75-80

12

12

морская капуст (маринованная).

 

+2…+6

75 - 80

6

6

1.7 Структура ассортимента продовольственного магазина

Таблица  3. Структура ассортимента продовольственных продуктов магазина

«Лиана маркет»

Вид ПДП (Шб)

Количество изделий, шт

Средняя цена, руб/шт

Относительные показатели структуры ассортимента в выражении

натуральном, %

денежном, %

Морские нерыбные товары

Филе кальмара(замороженного)

 

Морская капуста

 

Мясо мидий

 

Осьминоги «baby»

 

Креветки очищенные с хвостом

 

 

 

 

 

6

 

 

 

25

 

10

 

10

 

 

20

 

 

 

 

177,5

 

 

 

84

 

205

 

225

 

 

334

 

 

 

 

29,6

 

 

 

10,7

 

20,5

 

22,5

 

 

16,7

 

 

 

 

 

25,2

 

 

 

19,8

 

22,4

 

18,4

 

 

14,2

 

 

 

итого

80

1025,5

100

100

 

1).  Рассчитаем коэффициент широты исследуемых товаров, для этого используется формула:

   (1)

   ,

 где Шд – это, то количество видов, которое имеется в продаже на данный момент.

Шб – это, то количество видов, которое имеется в перечне предприятия.

2).  Рассчитаем коэффициент полноты нерыбных морских товаров. Для этого необходимо провести анализ полноты ассортимента магазина «Лиана маркет» по наименованиям и разновидностям товаров данной однородной группы. Результаты представлены в таблице 4.

Таблица 4.  Анализ полноты ассортимента продуктов магазина «Лиана маркет»

Наименование изготовителя

Наименование продукта

Количество изделий, шт

 

 

 

Пб

Пд

1

2

3

4

 

ООО «Агама Роял Гринланд»,Россия, Мос.обл.,Ленинский р-он

 

Креветки очищенные с хвостом

8

7

 

ООО «Полар Сиафуд Раша»,115230,Россия,Москва,Варшавское ш 4с

 

Мясо мидий

6

4

 

ООО «Море продукты»,Россия,Краснодар, ул.Трудовая 102

 

Филе кальмара (мороженное)

5

5

 

ООО «Санта Бремор», Респ.Беларусь, г.Брест

Осьминоги «baby»

8

6

 

ООО «Санта Бремор»,

 

Морская капуста (маринованная)

 

 Продолжение таблицы 4

 

7

6

 

Респ.Беларусь, г.Брест

 

 

 

 

 

ИТОГО

34

28

 

 

Данные подставим в формулу:

  ;   (2)

 ,

где Пд – это, то количество наименований и разновидностей товаров исследуемой группы, которое имеется в продаже на данный момент (28).

  Пб – это, то количество наименований и разновидностей товаров исследуемой группы, которое имеется в перечне предприятия (34).

Таблица 5. Анализ устойчивости ассортимента видов нерыбных морских товаров, реализуемые магазином «Лиана маркет»

№ п/п

Количество видов мясных нарезок

Количество видов нерыбных морских продуктов по результатам опроса потребителей (У)

1

2

3

 

4

 

5

Мясо мидий

Осьминоги «baby»

Морская капуста(маринованная)

Филе кальмара(мороженное)

Креветки очищенные с хвостом

Креветки очищенные с хвостом

Морская капуста(маринованная)

Филе кальмара (мороженное)

 

Итого

5

3

 

Рассчитаем коэффициент устойчивости, используя формулу:

  (3) 

    ,

где  У - это, то количество видов, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У), к общему количеству видов и разновидностей товаров: креветки очищенные с хвостом, морская капуста(маринованная), филе кальмара(мороженное) (3). 

Рассчитаем коэффициент новизны нерыбных морских  продуктов. Для этого необходимо провести анализ количества новых товаров к общему количеству разновидностей и наименований товаров однородной группы магазина «Лиана маркет». Данные получены по итогу за 1 месяц и представлены в таблице 6.

Таблица 6. Анализ новизны ассортимента нерыбных морских товаров магазина «Лиана маркет»

Наименование изготовителя

Наименование продукта (Пб)

Количество изделий, шт

Пд

Н

1

2

3

4

ООО «Агама Роял Гринланд»,Россия,Мос.обл.,Ленинский р-он

Креветки очищенные с хвостом

5

2

ООО «Полар Сиафуд Раша»,115230,Россия,Москва,

Варшавское ш 4с

 

 

 

 

 

 

 

 

Мясо мидий

 

 

 

 

 

 

  Продолжение таблицы 6

4

3

ООО «Море продукты»,Россия,Краснодар, ул.Трудовая 102

 

Филе кальмара (мороженное)

7

1

ООО «Санта Бремор», Респ.Беларусь, г.Брест

Осьминоги «baby»

6

-

ООО «Санта Бремор», Респ.Беларусь, г.Брест

Морская капуста (маринованная)

6

1

 

ИТОГО

28

7

 

Расчет коэффициента новизны проводится по формуле:

   (4)

    ,

где  Н – это, то количество новых товаров в общем перечне которое выражается через отношение количества разновидностей и наименований товаров (7).

Пд – это, то количество наименований и разновидностей товаров исследуемой группы, которое имеется в продаже на данный момент (28).

Рассчитаем коэффициент рациональности, т.е. способность группы данного товара наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

При определении коэффициента рациональности ассортимента должны учитываться все вышеперечисленные показатели полноты, устойчивости и новизны товаров с учетом степени значимости или коэффициента весомости (в) для каждого показателя (табл. ).. Коэффициенты весомости определяют экспертным путем и характеризуют удельную долю показателя при формировании потребительских предпочтений, влияющих на сбыт товаров.

  Таблица 7.  Анализ ассортимента товаров магазина «Лиана маркет» с учетом коэффициентов весомости

Показатель

Коэффициент весомости

(в)

Данные расчетов

Кп ,Ку , Кн

Данные расчетов Кр

Коэффициент полноты (Кп)

0,3

0,82

0,25

Коэффициент устойчивости (Ку)

0,5

0,6

0,38

Коэффициент обновления (новизны) (Кн)

0,2

0,25

0,05

Коэффициент рациональности (Кр)

-

-

0,2

 

Расчет коэффициента рациональности проводится по формуле:

 

(5)

 

После проведения анализа ассортимента делается одно из следующих заключений: по результатам проведенных исследований, с определенной степенью достоверности можно утверждать, что товары, входящие в группу нерыбные морские продукты , реализуемые магазином «Лиана маркет», частично удовлетворяют реальные потребности разных сегментов потребителей, так как коэффициент рациональности (Кр) имеет среднее значение – 0,2.

 

 1.8 Нерыбные продукты моря реализуемые  торговым магазином

К нерыбным продуктам моря, используемым человеком в пищу, относятся морские беспозвоночные - ракообразные, моллюски, осьминоги и иглокожие, а также морские водоросли.

Нерыбные продукты моря обладают высокими питательными и вкусовыми качествами, богаты содержанием витаминов, макро и микроэлементов. Многие представители ракообразных (раки, крабы, лангусты, креветки, омары) используются для приготовления деликатесных блюд. Популярны также блюда из иглокожых.

В данной работе, при выполнении задания, а именно выявление и анализ ассортимента нерыбных продуктов моря реализуемых в торговом магазине было установлен следующий ассортимент: Осьминоги «baby» производителя ООО «Санта Бремор», морская капуста маринованная ООО «Санта Бремор», креветки очищенные с хвостом «Коралловый дракон» производителя ООО «Агама роял», мясо мидий от ООО  «Полар Сиафуд Раша».

Данный ассортимент очень популярен, так как морские проудкты обладают высокими вкусовыми качествами и содержанием питательных веществ. Так вот, например, морская капуста, в состав которой входит  альгиновая кислота.

Многие целебные свойства морской капусты объясняются именно этим полисахаридом. Содержание альгиновой кислоты в водорослях колеблется от 11 до 60 процентов. По своей функции альгиновая кислота подобна пектину, содержащемуся в ягодах, плодах и овощах. Альгиновая кислота также обладает замечательной способностью адсорбировать воду весом почти в 300 раз больше собственного.

 - способность поглощать большое количество воды и увеличиваться при этом в объеме;

 - содержание специфичных для морской растительности коллоидных полимеров (агар, альгиновые кислоты, и другие) и маннита;

 - более высокое, чем в наземных растениях, содержание разнообразных макроэлементов и микроэлементов.

Пищевые продукты из водорослей по содержанию и качественному составу белков и углеводов значительно уступают пищевым продуктам, приготовленным из наземных растений, однако они обладают ценными свойствами, которыми не обладает растительное пищевое сырье наземного происхождения. К таким свойствам следует отнести -

Водоросли в большей степени, чем другие живые существа подводного царства, обладают способностью извлекать из морской воды и аккумулировать многочисленные элементы. Так, концентрация магния в морской капусте превышает таковую в морской воде в 9 - 10 раз, серы - в 17 раз, брома - в 13 раз. В одном килограмме ламинарий содержится столько йода, сколько его растворено в 100,000 литрах морской воды. По содержанию многих химических элементов водоросли значительно превосходят наземные растения. Так, бора в водорослях в 90 раз больше, чем в овсе, в 4 - 5 раз больше, чем в картофеле и свекле. Количество йода в ламинариях в несколько тысяч раз больше, чем в наземной флоре.

В связи с этим морские водоросли в пищевом рационе должны рассматриваться не как источник для покрытия энергетических затрат организма, а как ингредиент диетический. В таблице 8 представлена маркировка продукта

Таблица 8.  Маркировка морской капусты

ГОСТ 51121 - 97

Факт

Наименование товара

Морская капуста маринованная

 

Товарный знак

 

САНТА БРЕМОР

Наименование изготовителя

ООО «Санта Бремор» Республика Беларусь, г. Брест ул. Катин Бор 106

Масса нетто

250г

Состав

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Морская капуста, растительное масло, соль сахар, регулятор кислотности, уксусная кислота, смесь приправ для маринования (натуральный экстракт пряностей, усилитель вкуса Е621, консерванты Е211, Е 202)

На 100г продукта:

Белки – 0,9г

Жиры = 5.7г

Энергетическая ценность 229,9 кДж

Без ГМО

 

Продолжение таблицы 8

Условия хранения

Хранить при t от -8 до 0 С

Дата изготовления

20.03.11г

 

Срок годности

 

 

20.09.11г

 

обозначение нормативного или технического документа, по которому изготавливается товар

 

ТУ РБ 20216443.09

 

Проведя оценку маркировки можно сказать, что она  соответствует с ГОСТ 51121-97 по всем показателям.

Таблица 9. Маркировка море продукта  осьминоги «baby»

ГОСТ 51121 - 97

Факт

Наименование товара

Осьминоги «baby» вареные замороженные

 

Товарный знак

 

САНТА БРЕМОР

Наименование изготовителя

ООО «Санта Бремор» Республика Беларусь, г. Брест ул. Катин Бор 106

Масса нетто

500г, без глазури 400г

Состав

Мясо осьминога, соль, вода

20% массовая доля глазури

На 100г продукта:

Белки – 9,9г

Жиры = 6.7г

Энергетическая ценность 134,3 кДж

 

Условия хранения

Хранить при t от -18 до 0 С

Дата изготовления

10.03.11г

 

Срок годности

 

 

 

 

10.03.12г

 

 

Продолжение таблицы 9

 

обозначение нормативного или технического документа, по которому изготавливается товар

 

ТУ РБ 200656098-006

Маркировка продукта осьминоги «baby» сделана в полном соответствии с ГОСТ 51121-97.

Мясо осьминога питательно минеральными веществами такими как:

Вода: 70.0 г

Белки: 17.5 г

Жиры: 2.0 г

Хлор: 165.0 мг

Молибден: 4.0 мкг

Никель: 6.0 мкг

Фтор: 430.0 мкг

Хром: 55.0 мкг

Цинк: 700.0 мкг

Калорийность: 80.0 ккал

Следующий вид товара реализуемый в торговом магазине мясо мидий. Мидия - это моллюск из семейства ракушниковых, проживающий в мелких океанских водах. Мидии в изобилии живут на прибрежных камнях, только в чистой проточной воде. Мидии обладают нежным вкусом, в них содержится большое количество протеинов, минеральных солей, фосфора, железа и витаминов А, В1, В2, В6, С. К тому же они низкокаллорийны.

Таблица 10. Маркировка мяса мидий

ГОСТ 51121 - 97

Факт

Наименование товара

Мясо мидий

 

Товарный знак

 

---

Наименование изготовителя

 

 

ООО «Полар Сиафуд Раша», 115230, Россия, г.Москва, Варшвское шоссе 4

 

  Продолжение таблицы 10

Масса нетто

500г

Состав

Мясо мидий, вода(глазурь)

На 100г продукта:

Белки – 10,9г

Жиры = 1.7г

Энергетическая ценность 62 ккал

 

Условия хранения

Хранить при t от -18 до 0 С

Дата изготовления

10.03.11г

 

Срок годности

 

 

10.03.12г

 

обозначение нормативного или технического документа, по которому изготавливается товар

 

ТУ 9268-003-58657791-03

 

Проведя оценку маркировки данного вида товара можно сказать, что она не соответствует с ГОСТ 51121-97 по следующему показателю: отсутствует товарный знак.

Креветки, один из самых распространенных продуктов моря, все из-за полезных свойств мяса и входящих в него питательных веществ. Мясо креветок является отличным источником многих микроэлементов, включая кальций (полезен для здоровья наших зубов и костей), калий (способствует укреплению сосудов и улучшению функции нервной системы), йод (важен для нормальной функции эндокринной системы организма), цинк (способствует скорейшему заживлению ран и кожных повреждений, а также укрепляет волосы и предотвращает их выпадение), и многие другие.

В исследуемом магазине представлены креветки, маркировка которых представлена в таблице 11. Было произведено сопоставление с ГОСТом.

 

 

 

Таблица 11. Маркировка креветок

ГОСТ 51121 - 97

Факт

Наименование товара

Креветки очищенные с хвостом

 

Товарный знак

 

Коралловый дракон

Наименование изготовителя

ООО «Агама роял Гринланд» Россия, Московская область, Ленинградский район

Масса нетто

425г, без глазури 397г.Массовая доля глазури 7%

Состав

Креветки, вода,соль

На 100г продукта:

Белки – 15,9г

Жиры -  0.3г

Энергетическая ценность 65,5 ккал

 

Условия хранения

Хранить при t от -18 С

Дата изготовления

02.06.11г

 

Срок годности

 

 

02.06.12г

 

обозначение нормативного или технического документа, по которому изготавливается товар

 

ТУ 9265-002-38999874-03

 

После проведения исследования выяснили что маркировка исследуемого вида продукта соответствует требованиям ГОСТа 51121-97.

Следующий продукт реализуемый в торговом магазине это филе кальмара (мороженное).

 Содержание пищевых веществ в мясе кальмара оч велико, этим обусловлена его потребность на рынке продовольственных товаров. Мясо обладает высокой калорийностью, высоким содержанием белка и других питательных веществ.

На 100 г продукта приходится 18г белка, 2.2г жира, 2г углеводов, что составляет энергетическую ценность в размере 100 ккал. Отметим также присутствие витаминов, микро и макроэлементов.

В таблице 12 представлена маркировка данного вида продукта и сделаны заключения по соответствию  С ГОСТом.

Таблица 12. Маркировка нерыбного морского продукта – филе кальмара  

ГОСТ 51121 - 97

Факт

Наименование товара

Кальмар. Филе мороженное

 

Товарный знак

 

---

Наименование изготовителя

РСТ ООО «Море продукты» Россия, Краснодар, ул.Трудовая 102

Масса нетто

800г

Состав

Мясо кальмара, соль, вода

На 100г продукта:

Белки – 18г

Жиры - 2,2г

Углеводы – 2г

Энергетическая ценность 100ккал

 

Условия хранения

Хранить при t от -18 до 0 С

Дата изготовления

10.03.11г

 

Срок годности

 

 

10.03.12г

 

обозначение нормативного или технического документа, по которому изготавливается товар

 

ТУ 9265-002-919265950-05

 

Проведя оценку маркировки можно сказать, что она не соответствует с ГОСТ 51121-97 по следующему показателю: отсутствует товарный знак.

На данном образце мы провели углубленное изучение его свойств и дали органолептическую оценку в соответствии с ГОСТом на данный вид товара.

На мороженный кальмар распространяются следующие технические требования утвержденные ГОСТ стандартом:

 - мороженный кальмар изготавливают в соответствии с требованиями настоящего стандартам по технологическим инструкциям с соблюдением санитарных норм и правил

- по размеру и массе мороженный кальмар не подразделяют

- в зависимости от вида разделки подразделяют на неразделанные, тушка, филе;

- филе – мантия разрезана, внутренности и голова со щупальцами удалены, брюшная полость зачищена, хитиновая пластина удалена;

- масса глазури по отношению к массе блока должна быть 2 – 4% упакованные под вакуумом в пакеты из полимерных материалов.

По органолептическим и физическим показателям мороженный кальмар (филе) должны соответствовать требованиям указанным в таблице 13.

Таблица 13. Органолептические и физические показатели мороженного филе кальмара

Наименование показателя

Характеристика в соответствии с ГОСТ 20414-93

Фактическая характеристика

Внешний вид:

блоков

Целые. Поверхность ровная, чистая. Могут быть незначительные впадины.

Целые. Ровная поверхность с небольшими вмятинами

Мясо кальмара после размораживания

Чистая поверхность, могут быть порезы проколы.

Поверхность чистая, без каких-либо посторонних включений

Цвет

 

Естественной окраски, присущий данному виду, от белого до розоватого

Свойственный данному виду продукции, светло-розовый

Консистенция мяса:После размораживания

После варки

 

Упругая, эластичная.

 

От сочной до плотной, но не жесткая.

 

Эластичная, не рыхлая,упругая.

 

Сочная, не жесткая, слегка рыхлая.

Запах

 

 

 

 

 

 

 

 

Свойственный данному виду кальмара, без посторонних запахов

 

 

 

 

 

 

 

Без посторонних запахов

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 13

 

Вкус и запах после варки

 

 

 

 

 

Приятные, свойственные данному виду продукции без порочащих признаков и горечи.

Может быть незначительный аммиачный запах.

 

Приятный аромат, отсутствие горечи, без аммиачного запаха, вкус насыщенный, свойственный данному виду продукта

Наличие посторонних примесей

 

Не допускается

Примеси отсутствуют

 

Проведя органолептическую оценку филе кальмара (замороженного)можем дать заключение о высоком качестве продукта, соответствие всех показателей качества с требованием ГОСТа 20414-93. Выявлено небольшое отклонение от требования ГОСТа 51121-97, а именно маркировка продукта, неуказан товарный знак.

Данный  образец показал хорошие органолептические оценки по показателям которых, можно с уверенностью сказать, что исследуемый вид продукта может допускаться к реализации в продуктовых магазинах, удовлетворять потребности потребителей надлежащим качеством и поддерживать высокий уровень конкурентоспособности однотипных видов товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

В ходе изучения  магазина «Лиана маркет» находящегося в городе Минеральные воды, проводилась проверка ассортимента нерыбных морких товаров.  Задача была зафиксировать недочеты в работе магазина, изучить реализуемый товар, узнать по каким стандартам делается он и если не соответствует ГОСТу- сравнить и определить отличия. В результате в  магазине реализующем данную продукцию не было зафиксировано не правильных условий хранения, так как  холодильные камеры работали исправно и держали необходимую температуру. Правила товарного соседства соблюдены.  

  Анализируя  маркировку на продуктах выявились некоторые недочеты: отсутствие товарных знаков. Сроки годности продуктов соответствовали, упаковка товаров не была повреждена. Органолептическая оценка показала, что товар надлежащего качества и пригоден для использования. На товаре не было обнаружено признаков неправильного хранения, транспортировки. Так как все исследуемые продукты сделаны по ТУ их отличие от ГОСТов в том, что для улучшения вкуса, запаха, консистенции, сроков хранения, были использованы : комбинированная смесь специй и приправ( усилитель вкуса Е621,консерванты Е211, Е202). Но эти  компоненты разрешены Сан ПИНом и значит, что эти продукты могут быть использованы в пищу и не вредны для организма человека.

Для более высокой оценки удовлетворения потребностей покупателя, можно посоветовать данному торговому магазину расширить ассортимент  исследуемого  товара, а именно нерыбных морских продуктов, заключить договора поставки товара с новыми поставщиками на более приемлемых для магазина условиях. Желательно с такими предприятиями, которые производят свою продукция соответствующую Государственным Российским Стандартам.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – М.: Инфра – М, 2006. -295с

2) Колесник А.А., Елизарова Л.Г. Теоретические основы товароведения : М.: Экономика, 2006.- 287с.

3) Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник / Под ред.Проф. Николаевой М.А. – М.: Академия, 2005. – 228 с.

4) Рязанова О.А., Николаева М.А. Товароведение продуктов детского питания: Учебное пособие. – М.: Издательство «Омега – л»: Издательский дом «Деловая литература» 2005. – 144с.

5) Виноградский Н.Д., Петров Н.Я. Управление торговлей.– Киев,2007.-456с.

Дашков  Л.П., Памбухчиянц В.К.  Организация, технология и проектирование торговых предприятий,- М.: 2001.- 455с.

6) Поставка и приемка товаров (Нормативная база; Арбитражная практика). – М.: ПРИОР, 2003. – 128с.

7) Николаева М.А. Товарная экспертиза.- М.: Деловая литература, 2007. – 320 с.

8) Чечеткина Н. М., Путилина Т. И. Экспертиза товаров. – М.: Издательство ПРИОР, 2000. – 272 с.

9) Справочник по товароведению продовольственных товаров [Текст]: учебник / А.П. Ходыкин, 2006.-645 с.

 

 

Похожие работы

 
Не нашел материала для курсовой или диплома?
Библиофонд и Rosdiplom.ru