Тема: ПЭР Сцепления

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Автотранспорт
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    169,28 kb
ПЭР Сцепления
ПЭР Сцепления
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

 

 

 

 

 

 

 

ПЭР.КС-0607.2312.10.ПЗ

 

 

 

 

 

Изм

Лист

 № докум

Подп

Дата

Выполнил

Пензев

 

 

 

Фрикционное двухдисковое сцепление

Лит

Лист

Листов

  Пров

Васин

 

 

-

у

-

3

18

 

 

 

 

 

Колледж НГГТИ

Н.контр

 

 

 

Утв.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

  Введение………………………………………………………………………4

  1.Устройство и работа сцепления…….……………………………………..5

  2.Техническое обслуживание сцепления……. …………………................10

  3.Техника безопасности при проведении ТО………………………………15

 Список используемой литературы………………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

При подготовке специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей дисциплина «Автомобили» служит основой для изучения других предметов специального цикла. Целью курса «Автомобили»  (теория и конструкция автомобиля и двигателя) является изучение рабочих процессов двигателей, эксплуатационных свойств автомобилей, а также особенностей их конструкции.

Основное назначение автомобиля  обеспечение перевозочного процесса с  заданной эффективностью по экономичности, экологичности  и безопасности. Двигатель внутреннего сгорания  основная энергетическая установка современного автомобиля. Главной функцией которой является преобразование химической энергии топлива в механическую работу. Теория двигателя изучает рабочие процессы, происходящие в двигатели при преобразовании энергии  топлива в работу с помощью специальных устройств  и механизмов, составляющих конструкцию двигателя. К двигателю предъявляются требования по габаритам. массе, надежности и долговечности.

Несмотря на высокие темпы развития пассажирского автомобильного транспорта, потребность населения в перевозках еще не полностью удовлетворяется. В связи с этим перед автомобильной промышленностью и автомобильным транспортом  стоят большие задачи по улучшению транспортного обслуживания населения, увеличению объема таксомоторных перевозок и расширению продажи легковых автомобилей населению.
  Предполагается организовать новые виды пассажирских перевозок: перевозки рабочих к месту работы и обратно. Уделено будет внимание повышению регулярности движения автобусов, автомобилей-такси, расширению автобусных путей сообщений в сельской местности, организации междугородных и межрайонных перевозок, повышению общей культуры обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭР.КС-0607.2312.10.ПЗ

 

Лист

 

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

4

 

 

 

 

 

 

 

1.Устройство двухдискового сцепления

На рис.1(а) представлено сцепление грузовых автомобилей КамАЗ. Сцепление  двухдисковое, фрикционное, сухое, с периферийными пружинами и  гидравли-ческим приводом.

 

Рис.1 Двухдисковое сцепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭР.КС-0607.2312.10.ПЗ

 

Лист

 

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

5

 

 

 

 

 

 

 

Ведущими в сцеплении являются маховик 1, средний ведущий диск 12, нажимной диск 11 и кожух 10, а ведомыми – диски 3 с гасителями 2 крутильных колебаний. Усилие, сжимающее ведущие и ведомые диски, создается пружинами 9. Крутящий момент от двигателя передается нажимному и среднему ведущему дискам через выступы, выполненные на их наружных поверхностях, входящие в четыре продольных паза на маховике.
  Рисунок 1 – Сцепление (а) и привод (б) сцепления грузовых автомобилей КамАЗ

1 – маховик; 2 – гаситель; 3 – ведомые диски; 4 – рычажный механизм; 5 – рычаг; 6 – подшипник; 7 – муфта; 8 – кольцо; 9 – пружина; 10 – кожух; 11 – нажимной диск; 12 – ведущий диск; 13, 16 – рычаги; 14 – педаль; 15, 23 – цилиндры; 17, 22 – штоки; 18 – трубопровод; 19 – пневмоусилитель;  20 – следящее устройство; 21 – воздухопровод

Пазы на маховике позволяют перемещаться выступам, а следовательно, и дискам 11 и 12 относительно маховика при включении и выключении сцепления.

На среднем ведущем диске 12 установлен рычажный механизм 4, пружина которого при выключении сцепления поворачивает равноплечий рычаг 13. При этом рычаг, упираясь своими концами в нажимной диск 11 и маховик 1, устанавливает средний ведущий диск 12 на одинаковом расстоянии от маховика и нажимного диска.

Рычаги 5 выключения сцепления соединены с упорным кольцом 8, в которое при выключении сцепления упирается выжимной подшипник 6 муфты 7 выключения, перемещающейся по направляющей втулке.

Устройство привода сцепления

Привод сцепления – гидравлический с пневматическим усилителем. Привод включает в себя (рис 1, б) педаль 14, главный цилиндр 15, рабочий цилиндр 23, пневматический усилитель 19, следящее устройство 20, вилку и муфту выключения с подшипником, трубопроводы 18 и шланги для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к рабочему, а также воздухопровод 21 для подачи воздуха в пневмоусилитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭР.КС-0607.2312.10.ПЗ

 

Лист

 

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

6

 

 

 

 

 

 

 

  При выключении сцепления усилие от педали 14 через рычаг 16 и шток 17 передается поршню главного цилиндра 15, из которого рабочая жидкость под давлением по трубопроводом 18 одновременно поступает в рабочий цилиндр 23 и в корпус следящего устройства 20. Следящее устройство обеспечивает при этом поступление сжатого воздуха в пневмоусилитель 19 из воздухопровода 21. Оно автоматически изменяет давление воздуха в пневмоусилителе пропорционально усилию на педали сцепления. Суммарное усилие, создаваемое давлением воздуха в пневмоусилителе 19 и давлением жидкости в рабочем цилиндре 23, передается через шток 22 на вилку выключения сцепления и от нее на муфту выключения с выжимным подшипником.

Установка пневматического усилителя в гидравлическом приводе позволяет значительно облегчить управление сцеплением – его выключение и удержание в выключенном положении. В случае выхода из строя пневмоусилителя выключение сцепления осуществляется только давлением жидкости. При этом усилие нажатия на педаль сцепления увеличивается до 600 Н.

Главный цилиндр привода

Главный цилиндр привода сцепления (рис. 2) включает в себя корпус 3, поршень 5 со штоком 6, уплотнительную манжету 4 и возвратную пружину 2. Внутри корпуса находятся полости А и Б, которые заполнены рабочей жидкостью. Корпус цилиндра закрыт защитным чехлом 7 и пробкой 1 с резьбовым отверстием для подсоединения трубопровода.

Рис. 2 – Главный цилиндр привода сцепления грузовых автомобилей КамАЗ

1 – пробка; 2 – пружина; 3 – корпус; 4 – манжета; 5 – поршень; 6 – шток; 7 – чехол; А, Б – полости; В – отверстие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭР.КС-0607.2312.10.ПЗ

 

Лист

 

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

7

 

 

 

 

 

При включенном сцеплении (педаль сцепления отпущена) поршень находится в исходном положении под действием пружины 2. При этом полости А и Б в корпусе сообщаются между собой через открытое отверстие В, выполненное в поршне.

При выключении сцепления (при нажатии на педаль сцепления) шток 6 перемещается внутрь цилиндра в сторону поршня 5, перекрывает отверстие В и разъединяет полости А и Б. Под давлением поршня жидкость из главного цилиндра через трубопровод поступает к пневматическому усилителю. При этом давление жидкости пропорционально усилию нажатия на педаль сцепления.

Пневматический усилитель

Пневматический усилитель (рис.3) гидропривода сцепления объединяет в себе рабочий цилиндр выключения сцепления с поршнем 2 и следящее устройство с поршнем 3, диафрагмой 4 и клапанами 5 управления (впускным и выпускным).

Рис. 3 – Пневмоусилитель привода сцепления грузовых автомобилей КамАЗ

1 – шток; 2, 3, 6 – поршни; 4 – диафрагма; 5 — клапаны

Работает пневматический усилитель следующим образом. При нажатии на педаль сцепления рабочая жидкость воздействует на поршни 2 и 3, которые перемещаются. Поршень 3 прогибает диафрагму с седлом клапанов 5 управления.

При этом выпускной клапан закрывается и открывается впускной клапан. Сжатый воздух через впускной клапан поступает в пневматический цилиндр усилителя и действует на поршень, который перемещается, оказывая дополнительное воздействие на шток 1 выключения сцепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭР.КС-0607.2312.10.ПЗ

 

Лист

 

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

8

 

 

 

 

 

 

При отпускании педали сцепления давление жидкости на поршни 2 и 3 прекращается, они возвращаются в исходное положение под действием пружин. При этом закрывается впускной клапан и открывается выпускной клапан, через который сжатый воздух из пневмоусилителя выходит в окружающую среду, а поршень 6 перемещается в исходное положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭР.КС-0607.2312.10.ПЗ

 

Лист

 

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

9

 

 

 

 

 

 

 

2.Техническое обслуживание сцепления

ОСНОВНЫЕ  НЕИСПРАВНОСТИ  СЦЕПЛЕНИЯ

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

При этой неисправности переключение передач перед­него хода затрудняется, а передача заднего хода включается с шумом.

Причины неисправности и способы устранения:

-увеличенные зазоры в приводе сцепления (между подшип­ником и фланцем нажимной пружины и между толкателем 16 (см. рис. 61) и поршнем 8). Вследствие больших зазоров увели­чивается свободный ход педали, а рабочий уменьшается. Поэтому полного разъединения дисков сцепления не происходит. Эта при­чина неисправности устраняется регулировкой привода, как указано выше;

-попадание воздуха в гидропривод сцепления. При этом вследствие сжимаемости воздуха увеличивается ход педали, необходимый для выключения сцепления. Нажимный диск не отходит полностью от ведомого диска. Воздух удаляют из при­вода, как указано выше;

-нарушение герметичности привода. Это приводит к утечке жидкости и к уменьшению давления в приводе. При износе переднего уплотнительного кольца поршня главного цилиндра уменьшается давление в рабочем цилиндре, что приводит к не­полному разъединению дисков. Эта неисправность устраняется креплением шлангов и трубопроводов и заменой изношенных и поврежденных деталей;

-коробление дисков. Торцевое биение ведомого диска не долж­но превышать 0,5 мм. При большем биении диск следует выпра­вить или заменить. При короблении нажимного диска его заме­няют в сборе с кожухом сцепления и нажимной пружиной;

-ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок. В этом случае надо переклепать фрикционные накладки, исполь­зуя медные или алюминиевые заклепки. После развальцовки заклепки не должны иметь разрывов. Расстояние от заклепки до поверхности фрикционной накладки должно быть не менее 0,2 мм;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭР.КС-0607.2312.10.ПЗ

 

Лист

 

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

10

 

 

 

 

 

 

 

-заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала. Эта неисправность может возникнуть после длительной или неправильной эксплуатации автомобиля вследствие загряз­нения или износа шлиц. В первом случае достаточно очистить шлицы вала и ступицы и покрыть их смазкой Литол-24, во вто­ром — заменить изношенные детали (целесообразно на станции технического обслуживания);

-ослабление заклепок крепления нажимной пружины. Это ведет к увеличению свободного хода педали. Неисправность уст­раняется заменой кожуха сцепления в сборе с нажимным диском и пружиной.

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Признак этой неисправности: недостаточное ускорение авто­мобиля при резком нажатии на педаль управления дроссель­ной заслонкой, ощущается потеря мощности при движении на подъем, возрастает расход топлива, двигатель перегре­вается.

Причины неисправности и способы устранения:

-отсутствуют зазоры в приводе сцепления. Особенно важен за­зор 0,1...0,5 мм между толкателем 16 и поршнем 8 (см. рис. 61), так как, если он отсутствует, даже при нормальном свободном ходе педали поршень главного цилиндра не возвращается в исход­ное положение и в приводе с отпущенной педалью остается избыточное давление, вследствие которого ведомый диск не зажи­мается с достаточным усилием и пробуксовывает. То же самое происходит при отсутствии зазора между подшипником выклю­чения и фланцем нажимной пружины, когда не будет свободного хода толкателя 18 (см. рис. 59). В обоих случаях неисправность устраняется регулировкой привода сцепления;

-засорено компенсационное отверстие главного цилиндра. Вследствие этого рабочая полость цилиндра не будет сообща­ться с полостью бачка при отпущенной педали. Избыточное дав­ление в рабочем цилиндре препятствует прижатию ведомого диска к маховику с достаточным усилием. Педаль сцепления возвра­щается в исходное положение медленно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭР.КС-0607.2312.10.ПЗ

 

Лист

 

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

11

 

 

 

 

 

 

 

Разобрать главный цилиндр, промыть все детали в тормозной жидкости и прочистить компенсационное отверстие, затем заменить жидкость и прокачать привод сцепления;

-поврежден или заедает привод сцепления. Проверить рукой полноту и легкость возвращения педали. В противном случае заменить оттяжную пружину, при необходимости снять педаль, заменить втулки и деформированные или изношенные детали. При установке педали смазать втулки смазкой Литол-24;

-износились или пригорели фрикционные накладки. Перекле­пать накладки или заменить ведомый диск;

-замаслились диски сцепления. Это возможно при износе или повреждении заднего сальника коленчатого вала. Для его замены обратиться на станцию технического обслуживания, так как это связано с частичной разборкой двигателя.

Повышенный шум при выключении сцепления

Причины неисправности и способы устранения: износ, повреждение подшипника выключения сцепления или утечка смазки из него; износ переднего подшипника первичного вала  коробки  передач.  В  обоих случаях  необходимо заменить подшипники.

Рывки при работе сцепления

Причины неисправности: заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач; замасливание дис­ков сцепления; заедание в приводе; недопустимый износ фрикци­онных  накладок;  ослабление  заклепок  фрикционных  накладок.

Способы устранения неисправности по этим причинам указа­ны выше.

Прокачка гидропривода сцепления

О попадании воздуха в гидропривод сцепления говорит неполное выключение  сцепления, а также  «мягкость» педали.

Для удаления воздуха надо:

-очистить бачок  и  штуцер для  прокачки  от  пыли  и  грязи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭР.КС-0607.2312.10.ПЗ

 

Лист

 

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

12

 

 

 

 

 

 

 

-проверить уровень жидкости в бачке гидропривода и при не­обходимости долить ее;

-надеть на головку штуцера 2 рабочего цилиндра (см. рис. 62) шланг и погрузить его нижний конец в сосуд с жидкостью для гидропривода (30...50 г);

-отвернуть на 1/2—3/4 оборота штуцер 2, резко нажимать и плавно отпускать педаль до тех пор, пока не прекратится выде­ление пузырьков воздуха из шланга;

-нажать на педаль, завернуть до отказа штуцер, снять шланг и надеть колпачок штуцера.

Если, несмотря на продолжительную прокачку, из шланга будут выходить пузырьки воздуха, следует проверить надеж­ность крепления соединений, выяснить, нет ли на трубках тре­щин или подтекания в соединениях со штуцерами. Возможно проникновение воздуха через поврежденные уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндров.

При прокачке надо следить, чтобы уровень жидкости в бачке гидропривода был выше отверстия трубки, соединяющей бачок с главным цилиндром, а конец шланга для прокачки был постоян­но погружен в жидкость.

 

Техническое обслуживание сцепления

При каждом техническом обслуживании необходимо про­верить уровень жидкости в бачке гидропривода, а через каждые 20 000 км пробега — правильность регулировки привода сцепле­ния. При необходимости следует долить жидкость и отрегулиро­вать привод.

Уровень жидкости должен доходить до нижней кромки заливной горловины бачка.

После первых 2000...3000 и 10 000 км, затем через каждые 20 000 км пробега проверить и при необходимости подтянуть крепление всех узлов и деталей привода сцепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭР.КС-0607.2312.10.ПЗ

 

Лист

 

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

13

 

 

 

 

 

 

 

Регулировка привода сцепления

В приводе сцепления выполняются следующие регулировки:

-устанавливают зазор 0,1...05 мм между-толкателем и пор­шнем главного цилиндра (см. рис. 61). Этот зазор, необходимый для полного выключения сцепления, регулируется ограничителем 14 хода педали сцепления. Зазор соответствует свободному ходу педали, равному 0,4...2 мм;

-свободный ход толкателя 18 (см. рис. 59) вилки выключения сцепления, равный 4...5 мм, регулируется гайкой 20, которая фиксируется контргайкой 21. Величина свободного хода тол­кателя контролируется шаблоном или линейкой.

После выполнения указанных регулировок свободный ход педали сцепления до начала выключения сцепления должен сос­тавлять 25...35 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭР.КС-0607.2312.10.ПЗ

 

Лист

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

14

 

 

 

 

 

 

3.Техника безопасности при проведении ТО.

 

При допуске слесаря к выполнению работы на моечной машине, грузоподъемном механизме он должен быть обучен и проинструктирован  правилам безопасности при пользовании этими машинами и механизмами.

Диагностирование транспортных средств  на территории гаража вне отведенных местах, запрещено.

Рабочее место должно быть оснащено комплектом исправных инструментов и приспособлений.

Пользоваться неисправным инструментом и приспособления запрещается.

Слесарь должен знать и выполнять правила безопасного  производства работ всего оборудования, механизмов, приспособлений и инструментов на своем рабочем месте, к которым он допущен для обслуживания.

Слесарь обязан:

- Во время выполнения работы быть внимательным и аккуратным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других.

-Не касаться находящихся в движении частей механизмов, а также электропроводов и токоведущих частей электроприборов  оборудования.

- При прохождении по территории гаража пользоваться установленными проходами, пешеходными дорожками и другими установленными местами.

- Не стоять и не проходить под поднятым грузом, избегать прохода  под  работающими на высоте.

- Уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему при несчастных случаях.

- О происшедшем несчастном случае немедленно сообщить мастеру.

- На территории гаража быть внимательным к сигналам, подаваемым водителями движущегося транспорта.

- Своими действиями и поведением не создавать опасных ситуации для себя и окружающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭР.КС-0607.2312.10.ПЗ

 

Лист

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

15

 

 

 

 

 

- Выполнять правила внутреннего трудового распорядка, правила, инструкции и норм безопасного производства работ.

- Не допускать на своем рабочем месте лиц, не имеющих отношение к порученной работе. Без разрешения мастера - не доверять свой станок, машину, механизм другому лицу.

- Надевать соответствующую спецодежду, спец обувь и другие средства индивидуальной защиты (костюма Х/Б, сапоги кирзовые, рукавицы комбинированные, куртка и брюки Х/Б на утепляющей прокладке, валенки, галоши), выданные на основание отраслевых норм, утвержденных первым руководителем предприятия.

- Соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курения необходимо мыть руки с мылом. Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (питьевые бачки, фонтанчики и тому подобное).

- Спецодежду, обувь хранить в специально предназначенных для этих целей шкафах.

- Соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах

Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.

Продолжительность рабочего времени слесаря не должно превышать 40 часов в неделю. Продолжительность ежедневной работы определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращением с которым он необучен и не проинструктирован.

О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения нарушения и неисправности.

 

 

 

 

 

 

 

ПЭР.КС-0607.2312.10.ПЗ

 

Лист

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

16

 

 

 

 

 

Заметив нарушение требований безопасности другим работникам, слесарь должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Слесарь, обученный в установленном порядке, ознакомленный с инструкцией по эксплуатации машин, механизмов, станков заводов- изготовителей и производственной инструкции по охране труда, несет ответственность за нарушение изложенных в них указаний в установленном законодательством порядке.

При диагностировании авто, на стендах с беговыми барабанами, при работе с диагностическими приборами и оборудованием, при определении тягового усилия, расходов топлива, параметров торможения, углов установки управляемых колес и других работах необходимо четко соблюдать правила техники безопасности.

На диагностических стендах с приспособлениями и приборами должны работать операторы, прошедшие специальный инструктаж по ТБ и изучившие правила эксплуатации диагностического оборудования.

Пульты управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов и роликов и другое электрическое оборудование должны быть надежно заземлены.

Запрещается работать на стендах при снятых кожухах, щетках, ограждениях.

Перед ремонтом, ТО или монтажом узлов и электрооборудования стендов необходимо снимать (отключать) напряжение.

При подготовке к работе на стендах необходимо проверить: крепление всех узлов и деталей стенда, наличие, исправность и  крепление защитных ограждений и заземляющих проводов, исправность подземных механизмов и других приспособлений: достаточность освещения рабочего места и путей движения авто.

Периодически, не реже 1 раза в месяц, нужно открывать люки, крышки электрических машин и продувать сжатым воздухом контактные кольца, щетки и щеткодержатели для удаления медно-графитовой пыли.

Диагностические приспособления и инструменты должны быть в исправном состоянии. Запрещается пользоваться неисправными приспособлениями и инструментами. Их точность должна контролироваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭР.КС-0607.2312.10.ПЗ

 

Лист

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

17

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 1. А.П. Пехальский, "Устройство автомобилей"-М.: Издательский центр-"Академия"-,2005.

 2. В.К.Вахламов"Автомобили"-М.: Издательский центр"Академия",2003.

 3. И. С. Туревский "Техническое обслуживание  автомобилей"-М.:ФОРУМ,2005.-(Ч.1,Ч.2.)

 4. В.И.Карагодин"Ремонт автомобилей и двигателей"-М.: Издательский центр-"Академия",2003.

 5. А.И.Куперман"Безопасность дорожного движения"-М.: Издательский  центр-"Академия",2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭР.КС-0607.2312.10.ПЗ

 

Лист

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

18

 

 

 

Похожие работы

 
  • Гюстав Ле Бон. Психология народов и масс
    Мы легко поймем это состояние, если вспомним, какое странное сцепление мыслей порождает у нас...
    ...наблюдать особенное состояние опьянения, которое овладевает даже самыми благоразумными англичанами при виде и общении с каким-нибудь пэром Англии.
    СкачатьСкачать документ Читать onlineЧитать online

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!