Заказ дипломной. Заказать реферат. Курсовые на заказ.
Бесплатные рефераты, курсовые и дипломные работы на сайте БИБЛИОФОНД.РУ
Электронная библиотека студента




   М.В.Ломоносов [3]

 

В России взгляды на теплоту были отражены в трудах М.В.Ломоносова, который писал о “нечувствительных частицах”, движение которых объясняет ход химических реакций, явления звука, света, теплоты, тяготения, магнетизма и электричества, а также о молекулах (корпускулах), включающих в себя более мелкие частицы – атомы (элементы). Ломоносов объяснял различие химических свойств сложных веществ различным составом молекул, и утверждал о переходе видимого движения макроскопических тел в невидимое внутренне движение частиц, исходя при этом из сохранения движения, рассматривая его как частный случай более общего закона – закона сохранения материи. Ломоносов писал в 1748 г Эйлеру о “всеобщем законе, которому подчиняются и самые правила движения – законе сохранения материи и её движения”.  Ломоносов отстаивал и развивал кинетическое представление о теплоте,  создавая кинетическую теорию, основанную, на движении частиц. В фактах перехода механических  движений в теплоту и теплоты в видимое движение тел он видел обратимость явлений.  В теплоте Ломоносов  предполагал наличие вращательного движения тел, наряду беспорядочным  поступательным движением частиц, в котором  он видел объяснение упругости газов. В свою динамическую теорию Ломоносов включил и мировой эфир, о котором со времени Декарта больше никто не вспоминал.   «Тем самым мы говорим,  что такое движение и теплота свойственны и тончайшей материи  эфира,  который  заполняет все пространства, не содержащие чувственных тел, - писал Ломоносов, - но и  утверждаем, что материя эфира может сообщать полученное от Солнца теплотворное движение нашей Земле и остальным телам мира (Вселенной*);  нагревать их, являясь той средой, при помощи которой, тела, отдалённые друг от друга,  могут сообщать теплоту без посредства чего-либо ощутимого».

Вот те слова, которые должны стать словами на все времена, ибо они должны  были стать отправной точкой всех российских исследователей для проникновения вглубь вещества и объяснения всего того, что там происходит, ибо без наличия эфира не может произойти понимания этого. Только понимание, что такое эфир, и как происходит в нём движение, как передаётся теплота, свет, электромагнитные волны, поможет понять, как передаётся движение при помощи эфира внутрь любого тела, так как это есть связующее звено во Вселенной, та общая среда, через которую передаётся любое движение. Поэтому она, как любая среда должна обладать своими свойствами, которые предстояло и предстоит ещё определить, конечно, можно не знать про эфир ничего, и пользоваться только тем, что лежит на поверхности.  Так, например, термодинамика не рассматривает, что происходит внутри тел, а только рассматривает то, что происходит между телами, и ей оказывается достаточным для каких-то своих насущных вопросов, так же как для расчёта движения тел в космосе достаточно законов движения тел, планет. Однако, это не позволит объяснить, почему так происходит, тогда только остаётся придумывать всякие теории, которые нельзя проверить и отвергнуть, поскольку нет того, что должно привести к пониманию  происходящего, ибо нет эфира, который участвует во всём, что происходит во Вселенной, как это случилось у Ньютон  с его пустым пространством.

В своих высказываниях Ломоносов отметил два стержневых момента, которые являются подлинной истиной – это  сохранение материи и, как следствие, сохранение движения, как неотъемлемое свойство материи; - это неотъемлемость эфира во всех происходящих движениях, а также то, что движение вызывает движение. Это просматривается в том фрагменте, где он утверждал, что внешнее движение макротел переходит в тепловое движение микрочастиц, которое остаётся невидимым  в виду их малости и малости самого движения, которое можно ощутить как суммарный эффект внешнего действия – движения.

Пока учёные Европы пытались приодеть свои ошибочные представления о теплоте в одежды флогистона и теплорода, Ломоносов сразу на основании проводимых им опытов сказал, что есть что, ибо уверен был, что кругом одно движение, как видимые движения в пространстве, так и невидимые хаотичные и вращательные движения в веществе. Он при этом не упустил движения в виде превращений – качественные изменения, о которых европейские учёные  почему-то молчали. Кроме того, Ломоносов отверг дальнодействие Ньютона, указав, что действия должны осуществляться через какую-либо среду, носящую название “эфир”, но он чётко указал его предназначение – двигаться самому, переносить движение и передавать это движение всем материальным телам во все стороны, ибо без этого важного звена, объединяющего всё со всем, это было бы невозможно. Только эфир способен “Сообщить теплотворное движение нашей Земле и остальным телам мира”. Фактически эти слова, высказанные Ломоносовым, должны были послужить путеводной нитью на научном небосклоне, или хотя бы на небосклоне российской науки, но, очевидно, прав оказался тот, кто сказал “нет пророков в своём отечестве”, ибо нужно лишь европейские пророки. Очевидно, Иванам от науки, не помнящих родства, доставляло удовольствие расшаркиваться перед иностранными библиотекарями – Шумахерами и парикмахерами из-за границы, устроившимся хорошо в России, допущенных  управлять  российской наукой. Ломоносов оказался отголоском дел Петра I, видевшего будущее России в своих учёных, поэтому на период становления науки России послал талантливую молодёжь учиться за границу у европейских учёных, и в лице Ломоносова были получены первые всходы его политики. Однако с уходом Петра I и приходом к управлению  библиотекарей и парикмахеров, учёные из молодой и неокрепшей российской науки стали исчезать, переезжая для работы за границу. Таким образом, произошёл обмен российских учёных на парикмахеров из-за границы, а с уходом из жизни Ломоносова, зачахли и первые ростки взращённые Петром I и Ломоносовым.

Ломоносов, однако, верил, что его дело продолжат российские Платоны и Ньютоны, имея в виду их способности, о чём говорят следующие его строчки из оды, посвящённой императрице Елизавете, прочитанной им в день её восхождения на престол:

«Может собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов

 Российская земля рождать».

Или он ошибся, и его надежда оказалась напрасной? И нам подавай заграничных Ньютонов и Эйнштейнов.

Период с 1765 по 1850 гг представлял собой развал того, что уже было создано Ломоносовым, а что осталось от этого, влачило жалкое существование, и говорить о развитии науки в России поэтому не  имеет смыла. В Европе в этот период развивалось промышленное производство, которое требовало новые технологии и новые машины, в то время как Россия, после реформ Петра I, снова впала в спячку крепостного социума, не терпящего резких перемен, которые мог вызвать процесс капитализации общественной жизни. Любой барин мог выписать всё, что ему нужно из-за границы, которая стала их родным домом, ибо домой они приезжали лишь для того, чтобы умереть в спокойствии вдали от шумной светской жизни. Их родовые имения служили лишь механизмом,  добывания средств, необходимых им для проживания в Европе (кажется это на что-то похоже сегодня). Таким образом, необходимо снова обратить свой взор в Европу, чтобы возобновить научное восхождение к сегодняшнему дню.

  С уходом из жизни Ломоносова наступила политика – тенденция выписывания учёных из Европы, не первой свежести и ниже среднего уровня признания, принёсшие на почву российской науки те же блуждания.

Вот такая печальная картина получается,  читая историю физики и химии России XVII – XVIII вв [1], однако вернёмся к нашим мыслям, и примем слова, высказанные Ломоносовым, за очередную точку отсчёта, чтобы проследить, в каком направлении двигалось развитие научной мысли, как Европы, так и России. 

 

 

 Идеи М.В.Ломоносова [4].

 

«Ломоносов впервые определил химию как науку “ об изменениях, происходящих в смешанном теле” эту науку Ломоносов представлял себе,  как  химические факты, объединённые математическим способом изложения и приведённые в систему на основе представлений о строении вещества [2]».

Если помнить, что изменение – это движение, ибо только через изменение оно может быть оценено, и если ничего не изменяется, то ничего и не движется, чего не бывает в природе, то химия – это наука о внутренних движениях вещества. Об этом как раз говорил Ломоносов, говоря  про изменения, происходящие в теле, а также о тепловом движении, которое переходит вовнутрь тел в виде колебательных и коловратных движений внутренних частиц – атомов, хотя этого он никак не мог видеть, и только его гениальность ему подсказывала это интуитивно. Значит, Ломоносов, предполагая наличие внутренних движений, как химик, должен бы был связать свойства веществ с внутренними движениями их корпускул, поэтому, по его представлению, изучение вещества связано с изучением внутренних движений составляющих его частиц. Таким образом, Ломоносов мог представить себе науку химию именно как химические факты, связанные с внутренними движениями, являющимися для всех веществ общим способом изложения строения веществ и их поведения, приведённые в единую систему представлений на их основе о строении веществ.

«Ломоносов, ясно представляя необходимость тесной связи между химией и физикой, считал, что химию следует изучать при помощи физики, и что химические анализы могут получить правильное истолкование, только на основе физических законов [2]».

  Этот фрагмент как раз подтверждает выше сказанное, а   мысль Ломоносова, что химию следует изучать при помощи физики, следует понимать, что химию следует изучать при помощи изучения движений, ибо, физика занимается именно изучением движений.  Поэтому правильное истолкование химических анализов возможно только на основе физических законов – законов движения, главным из которых является закон отношений – действие равно противодействию, представляющий собой закон отношений количества движений.

«Ломоносов, изучая  протекание химических реакций, и взвешивая исходные вещества и продукты реакций, установил закон сохранения массы (веса), по которому масса (вес) веществ, вступающих в реакцию равна массе (весу) веществ, образующихся в результате реакции  [2]».

  Выше говорилось, что ни один вид материи, ни одно движение не могут  быть получены из ничего,  а учитывая, что масса является обобщённой количественной характеристикой  внутреннего движения любого вещества,  то закон сохранения масс является по сути своей законом сохранения количества движения. Тогда количество внутренних движений веществ, вступающих в реакцию, равно количеству внутренних движений, полученных в результате реакции плюс количество движения выделенного вовне в виде тепла. Таким образом, если система изолирована, то количество движения в ней при любых изменениях остаётся постоянной, поэтому высказывание о сохранении движений в замкнутой системе можно считать другой формулировкой закона сохранения энергии, поскольку энергия является мерой движений, т.е. количеством движения.

«При химических реакциях всегда  поглощается или  выделяется энергия, поэтому при учёте массы веществ необходимо принимать во внимание прирост или убыль её, отвечающие поглощению или выделению энергии при данной реакции [2]».

Из этого утверждения следует, что при химических реакциях происходит увеличение внутреннего количества движения, или его уменьшение в конечном веществе.

«Поэтому при химических реакциях можно не принимать во внимание ту массу, которая приносится или уносится с энергией [2]».

Это может быть правильно с точки зрения математических расчётов в виду малости этих величин, но не с точки зрения построения физической модели (системы)  организованных движений.  Ибо  здесь мелочей не  может быть, так как тогда химические факты не позволят построить на основе них систему,   отвечающую реальности, о чём говорил Ломоносов,  а, значить, получить правильное представление о веществе. Следовательно, исследователь не может пренебрегать такими, кажущимися на первый взгляд, незначительными вещами, ибо за ними стоит нечто большее, чем их величина.  При этом наблюдается отрыв энергии в какую-то отдельную самостоятельную сущность, что не позволит правильно понять, что же происходит при реакциях, и будет восприниматься,  просто, как некая данность, не более того. Однако из утверждения (данности), что “в химических реакциях всегда выделяется  или поглощается  энергия”, т.е. “химического факта” (по выражению Ломоносова),  следует каким-то образом сделать объединение (обобщение),   и привести это в систему на основе представлений о строении вещества (на основе всеобщности движения?).  Так, например,  Ломоносов предсказывал преобразование теплотворного движения  Солнца в различные формы движения материи. Значит всё-таки движение должно стать основой представления о строении вещества, а математическая форма описания является лишь инструментом, позволяющим сопоставлять между собой факты через их отношения. Таким образом, теплотворное движение является тем универсальным движением, которое объединяет различные формы организации движений материи, ибо они являются различными формами его преобразования, что и обеспечивает их единство и непрерывную связь между всеми формами, о чём говорилось выше в приведённом фрагменте.

  Механизм такого преобразования теплотворного движения остаётся пока неизвестным, который ещё предстоит установить, каким образом оно преобразуется  в элементарную форму организации движения материи.  Например, электрон, который, переходя из одной формы организации движений материи в другую, либо выделяет теплотворное движение, либо поглощает его, и таким же образом действуют все составные части атомов и молекул.

  «Согласно представлениям Ломоносова, все вещества состоят из мельчайших “нечувствительных” (непосредственно не видимых и не ощущаемых*) частичек, физически неделимых и обладающих способностью взаимного сцепления. Свойства веществ обусловлены свойством этих частичек, которые могут быть двух видов: элементы – более мелкие неделимые: более крупные – корпускулы. Каждая корпускула имеет тот же состав, что и всё вещество. Химически различные вещества имеют и различные по составу и  корпускулы. “Корпускулы однородны, если  состоят из одинакового числа одних и тех же элементов, соединённых одинаковым образом”, и “корпускулы разнородны, когда элементы их различны и соединены различным образом и в различном числе”. Корпускулы движутся согласно законам механики; без движения корпускулы не могут сталкиваться друг с другом, или как-либо иначе действовать друг на друга и изменяться. Так как все изменения веществ обусловливаются  движением молекул, то химические превращения должны изучаться не только методами химии, но и методами физики и математики».

Представления Ломоносова исходят из химического факта, отражающего дискретность окружающего мира, который подчиняется  накопительному принципу “капля за каплей” в результате образуется океан, поэтому по аналогии любое вещество образуется из частиц, а не всё сразу и в один миг.  При этом обязательно должны существовать условия, при которых  частицы собираются  в более крупные образования, ибо способность сцепления тоже является химическим фактом, хотя неизвестно, из чего она складывается. Можно лишь только предположить, что способность сцепления проистекает из характера взаимодействия, в результате которого происходи воссоединение частиц, возможно, даже против их “воли”.

Аристотель [5], рассуждая о пустоте, пришёл к выводу, что пустоты не существует и не может существовать, так как в пространстве, заполненном материей, при возникновении пустоты в каком-либо месте пространства, сразу в то место устремляется движение материи, с тем, чтобы его заполнить.  Ибо пустое место означает отсутствие там движения, и движение из других мест в силу  исполнения  закона отношений действия и противодействия устремится в пустое место, пока не наступит равенство внешнего действия и внутреннего противодействия этому движению за счёт тех движений, которые уже заполнили это место. Поэтому всё, что окажется на пути этих движений, тоже окажется “притянуто” ими к тому месту, хотя будет казаться, что место притянуло к себе эти объекты.  Следовательно, когда две частицы вступают во взаимодействие, в результате которого между ними может образоваться “пустое место”, в  него   извне устремится движение материи из других мест, где его больше, которое потянет к этому месту за собой сами частицы (помимо их воли). Другие частицы, взаимодействуя друг с другом, могут образовать избыток движений между ними, т.е. более высокую энергетическую плотность, в результате чего движение материи возникнет от этого места вовне, которое будет расталкивать такие частицы, и опять же против их “воли”. Следовательно, наблюдая как одноимённо заряженные частиц “отталкиваются”  друг от друга, то с учётом выше сказанного, можно сделать вывод, что между ними в результате их взаимодействия образовалось место с большим количеством движения, чем с внешней стороны этих частиц. Это вызовет движение, которое устремится  к внешней стороне частиц, двигая их в  противоположные  стороны от этого места, создавая иллюзию отталкивания частиц. Наоборот, взаимодействие противоположно заряженных частиц  приведёт к образованию между ними места с меньшим количеством движения, чем с внешней их стороны, поэтому в это место устремятся движения с внешних сторон частиц,   двигая  их навстречу друг другу, создавая иллюзию притягивания частиц. Если не знать закона взаимодействия движений материи, то никакое математическое описание химических фактов здесь не поможет, ибо математическое описание строится на предположении, а не на знании законов движения, хотя  в выше   приведённом фрагменте была ссылка автора на закон вечности материи и движения, а не на законы самого движения.

Когда говорится, что частицы должны обладать способностью взаимного сцепления, то из сказанного можно понять, что существует два вида частиц (форм организации движения материи), взаимодействие которых способствует, либо движению навстречу друг к другу, интерпретируемому как притягивание взаимодействующих частиц, либо движению друг от друга, интерпретируемому, как отталкивание частиц. Остаётся ещё один вид частиц, которые названы нейтральными частицами, не вступающие в подобное  взаимодействие, однако существование нейтральных  атомов и молекул, позволяет сделать предположение, что нейтральные частицы имеют структуру, в которую входят частицы обоих зарядов, нейтрализующих действие друг друга. Различие разнородных корпускул Ломоносов видел в различии составляющих их элементов и в порядке их соединений (что с чем соединено), т.е. соединены различным образом, или различном числе. Однако автор (работы [2])  делает не содержащийся  в высказывании Ломоносова вывод, интерпретировав по-своему его фразу “соединены различным образом”, как “различное расположение элементов в корпускуле”. Главная мысль в высказывании Ломоносова в выше приведённом фрагменте заключается в том, что корпускулы движутся согласно законам механики; ибо через движение корпускулы только могут вступить во взаимодействие, через которое они могут как соединяться, так и разделяться, изменив тем самым состав формы организации движений материи. Ибо все изменения обусловлены движением корпускул, что заставляет изучать химические превращения методами движений, т.е. физики, проверяя истинность либо опытами, либо математическими расчётами.

Мысль Ломоносова о том, что свойства веществ обусловлены свойством частиц, из которых они состоят, носит всеобщий характер, являя тем самым всеобщий закон  образования формы материи, как формы организации её движений. Ведь из утверждения, что частицы движутся, следует, что частицы являются носителями движения, и, следовательно, обладают каким-то количеством движения, которое увеличивает  общее количество движения целого, составной частью которого является входящая в него частица. Из этой общности следует распространение этого закона далее вглубь, так как частица точно также должна иметь внутреннюю структуру, и, следовательно, также должна состоять из частиц, являясь по отношению к ним тем целым, свойство которого слагается из их свойств. Частицы, являясь носителями движения, обладают своим количеством движения, что даёт право применить к ним тот же подход в их исследовании.

Выше высказывалась мысль о всеобщем теплотворном движении, как всеобщем строительном материале всех видов материи путём  его преобразования в различные формы организации материального движения.  Это вытекает из следующего высказывания  Ломоносова: “Мы утверждаем, что материя эфира может сообщать полученное от Солнца теплотворное движение нашей Земле и всем телам Мира, нагревать их, являясь той средой, при помощи которой тела, отделённые друг от друга, могут сообщать теплоту без посредства чего-либо ощутимого”. Он также писал о “нечувствительных частицах”, движения которых объясняет ход химических реакций, явления звука, света, теплоты, тяготения, магнетизма и электричества, и утверждал при этом о переходе  видимого движения макроскопических тел в невидимое внутреннее движение частиц, исходя из сохранения движения, вытекающее из закона сохранения материи. Эти мысли Ломоносова – химика должны были бы стать путеводной звездой для  химиков России будущих поколений, на основе которых должна была строиться и развиваться российская наука, начало которой заложил ЛОМОНОСОВ.

Именно движение должно было стать ключом к раскрытию внутреннего механизма химического движения, через движение частиц молекул, атомов и других частиц, и именно через общую для всех тел среду – эфир, способный принимать и передавать теплотворное движение, преобразующееся в другие формы организации этого движения. Именно  мысли о теплотворном эфире не признают химики, считающие себя “продолжателями” Ломоносова, признающие его гениальность  на словах,  на деле же не признают гениальность  его мыслей, достойных дальнейшего продолжения и развития. Если о движении в химической  теории ещё как-то говорится, поскольку оно всё-таки существует, ибо оно очевидно,  поэтому о нём трудно умолчать и  приходится о нём говорить, но в иносказательной форме.  Однако вместо движения часто применяются термины реакция, смещение, сдвиг, процесс, и  в лучшем случае тепловое движение молекул, ибо через это происходит их столкновение, необходимое для сближения на расстояние радиуса взаимодействия. О теплотворном же движении и обшей для всего сущего среде – эфире, составляющих основу любого движения, наблюдается полное  замалчивание, как будто об это гениальный Ломоносов не говорил. Хотя из тех, кто восхваляет  Ломоносова сегодня, никто не сказал, что эти высказанные им мысли, являются  неправильными, или ошибочными. Но как можно быть последователем Ломоносова не признавая, или не исправляя его главных мыслей, если они ошибочные? Существуют две категории учеников – последователей:  прилежных, перенимающих всё от своих учителей вместе с ошибками, и вдумчивых,  перенимающих всё истинное от своих учителей и исправляющих ошибочное. Среди  “последователей” Ломоносова, как видно, не оказалось ни тех, ни других, а всё больше проглядываются  прилежные ученики Ньютона и Эйнштейна, причём на деле, а не на словах.

 

  Идеи Ломоносова не нашли признание  у его “последователей” [4].

 

У Ломоносова нашли признание те мысли, которые нашли признание  сначала  в Европе, это значит, что российские учёные всё время оглядываются на европейских учённых, и воспринимают те мысли своих соотечественников, какой бы величины они не были, которые находятся в согласии с мыслями европейских учённых.  Признавая  значимость и гениальность мыслей своих соотечественников по такому принципу, их признание, по сути, является признанием гениальности на словах, а не на деле, и грош цена такому признанию.

Лишившись своей основы, или не найдя её, наука превращается из науки добывающей знания, в науку добывающую факты, и приспосабливающую их  для практических целей, это тоже, конечно, полезно, но не даст правильного понимания механизма происходящего в природе. При этом истинные знания подменяются псевдонаучными знаниями – сказками, не дающих правильного представления о строении Мира, о котором говорил Ломоносов. Однако затем найдутся защитники таких псевдонаучных теорий, когда будет доказана их абсурдность, что якобы эти теории помогли создать научную экспериментальную базу, создать необходимые аналитические методы,  с помощью которых и  стало возможным получение правильной теории. Как здесь не вспомнить защитника теплорода Д. Лесли [3], о котором говорили “Выводы Лесли были ошибочны, но приборы и методы, которые он придумал, оказались  действенными и по сегодняшний день, и в этом ценность его научной деятельности”.

Вот так зло превращается в добро, прямо как  утверждал Гераклит – Война стимул для развития, т.е. чтобы получить добро, надо замыслить зло. Так, со временем могут сказать и о химической теории, что представление о внутреннем механизме, на основе которого толковались химические изменения, являлись ошибочными, но добытые  при этом факты и разработанные методы, а также полученные технологии химической промышленности, являются полезными и сегодня. Однако, как говорилось ранее, не сразу шьётся одёжка для “плебейского тела” (по выражению Р. Милликена [3]) любой науки, которое сложено из добытых фактов. Главное  заключается  в том, что эти факты работают уже сегодня и будут работать впредь, независимо от того, при помощи какой теории их пытаются объяснить, т.е. в какие одёжки их пытаются одеть, ибо настанет день и одёжка будет под стать “плебейскому телу”.

Ранее в [2] отмечалось, что при химических процессах всегда выделяется или поглощается энергия, а также утверждалось, что тепло, выделяемое  при химических превращениях, уже содержалось внутри веществ. Вспоминая о теплотворном движении, которое способна принимать, переносить  и передавать материя эфира (эфир), то тепло, выделяемое при химических реакциях, является теплотворным движением, которое было передано эфиром при образовании исходного вещества. Поэтому теплотворное движение, каким-то образом может поглощаться составными частицами вещества и длительное время храниться в нём до тех пор, пока надобность в нём отпадёт, и оно выделится вновь, переходя в движение эфира. Так как атомы состоят из частиц, то теплотворное движение эфира воспринимают именно они, т.е. электроны и, возможно, частицы ядра – нуклоны, которые каким-то образом изменяют своё энергетическое состояние через изменение своего количества движения. Из того факта, что при переходе электрона из одного атома в другой, он освобождается  от лишнего количества движения в виде тепла, следует, что электрон в разных атомах может иметь различное количество движения. Следовательно, все электроны одного атома могут иметь  различные энергетические характеристики, поскольку они имеют различные количества движений, при том что массы всех электронов будут одинаковыми, хотя бы в пределах точности их измерения на сегодня, очевидно также как и их заряды. Возможно, что теплотворное движение влияет на периодичность  движения электрона, от частоты которого зависит его количество движения, так как повышение частоты вращения электрона связано с величиной его поступательного движения. Как при вращательном движении, если оно существует у электрона, так и при колебательном движении, которое наиболее вероятно, ибо волновое движение способно вызвать ускорение именно колебательного движения, а возможно, и того, и другого, ибо изменение колебательного движения частиц ядра способно изменить вращательное движение электрона, механизм которого ещё предстоит установить.

Ломоносов считал, что свойства вещества обусловлены свойством его частичек, это, очевидно, означает, что свойства атомов складывается из свойств его частичек ядра и электронов, которые должны обнаруживаться  при исследовании атомов, а это означает, что каждая частичка должна обладать своими отличительными свойствами. Так, например, чем может отличаться один электрон от другого, находясь в одном и том же атоме, ведь они все вроде бы одинаковые, или один протон от другого протона. Если же они все одинаковые, то должно проявляться одно какое-нибудь свойство, которое меняется, лишь количественно, как суммарное проявление этого свойства. Такой суммарной обобщенной характеристикой является общее количество движения, отражённое в массе атома, которую можно разложить на массы составных частей – протонов, нейтронов, электронов, при этом невозможно отличить частицы одинакового вида друг от друга. Однако факты говорят о том, что частицы отличаются  частотой периодичности их движений, а значит и их энергетическим состоянием, и по частоте излучения частицами энергии их можно отличать друг от друга. Следовательно, исследуя атомы, можно определять какие частицы в них присутствуют, а какие из них отсутствуют, ибо каждый атом обладает своим набором  частиц, имеющих свои частоты излучения и поглощения, по набору которых можно производить паспортизацию и идентификацию атомов. На практике идентификация атомов происходит путём, который был изначально выработан практикой, основанном на свойствах поведения этих атомов с атомами других веществ, т.е. по химическим свойствам.  Сначала определяют, к какому классу веществ относится исследуемое вещество, например, кислотам или щелочам, а затем переходят к более мелкому делению, сужая ряд, к которому принадлежит исследуемое вещество.  Например, определяют валентность и т.д., пока не будет конкретно установлено само вещество по его характерному признаку, так как на конечной ступени этого процесса уже имеется предположение о его виде.  Остаётся только при помощи свойств, которые давно уже установлены для него, по их выявлению в исследуемом веществе доказать его принадлежность к данному виду вещества. 

 

 

 

 Использованные источники:

 

1. История химии и физики XVIII – XIX вв «Википедия».

  2.  Общая химия Н.Л. Глинка Ленинград «Химия»1983 изд. 23 

3. Аристотель и мы (живущие сегодня). Физика часть 3. Васильев В.А. 2010 г

   4. Аристотель и мы (живущие сегодня). Физика часть 4. Васильев В.А. 2011 г

 5.Аристотель. Физика. Изд. ЭКСМО-Пресс. Харьков 1999г. С. Васильченко
    перевёл  В.П. Карпов.

 

 

 

 


Похожие работы

Современные разработки в психологии
М . В. Ломоносова , Москва. Статья является откликом на опубликованные в "Психологическом журнале" дискуссионные статьи.
Роль внеклассных воспитательных мероприятий в нравственном развитии личности
Тематический вечер к юбилею Ломоносова - это экскурсии для младших классов; «Что?
Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского ...
Тематический вечер к юбилею Ломоносова - это экскурсии для младших классов; «Что? Где?
Это изучение и постановка воспитательных задач, подготовка и моделирование предстоящего внеклассного мероприятия, практическая реализация модели и анализ...
История социальной помощи в России
М .В. Ломоносов , а Нестора Максимовича-Амбодика (1744-1812). Получив хорошее образование и защитив...
...Городской Думы в 1897 году (год столетнего юбилея Ведомства Императрицы Марии) помещен доклад Городской Управы, в котором сообщалось, что...
Мировоззрение и нравственность в науке
В приложении к теме нравственности предстоит вернуться к вопросу, каким образом возник человек, какого происхождение его разума и...
...Московского университета М .В. Ломоносов . Почти все классики философии усматривали во Вселенной трансцендентную...
Гендерные исследования в России
Юбилеи невольно настраивают на воспоминания, желание как-то подытожить пройденный путь или хотя бы «остановиться-оглянуться».
А. И. Герцена); «Женщина и СМИ» (Н. Ажгихина, МГУ им. М . В. Ломоносова ); «Русская философия женственности XI-XX веков» (О...