Ущерб от травматизма на производстве
Контрольная
работа по предмету «Безопасность жизнедеятельности»
Оглавление
Вопрос 1. Надзор и контроль в
области и охране труда
Вопрос 2. Классификация помещений и условия работ по
электронной опасности
Вопрос 3. Степени огнестойкости зданий и сооружений
Задача: Расчёт ущерба от травматизма
Список литературы
Вопрос
1. Надзор и контроль в области и охране труда
Охрана труда - система сохранения
жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя
правовые, социально-экономические, организационно-технические,
санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные
мероприятия.
Основными направлениями
государственной политики в области охраны труда являются[1]:
·
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья
работников;
·
принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов
субъектов Российской Федерации об охране труда, а также федеральных целевых,
отраслевых целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и
охраны труда;
·
государственное управление охраной труда;
·
государственный надзор и контроль за соблюдением требований
охраны труда;
·
содействие общественному контролю за соблюдением прав и
законных интересов работников в области охраны труда;
·
расследование и учет несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний;
·
защита законных интересов работников, пострадавших от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также
членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
·
установление компенсаций за тяжелую работу и работу с
вредными и (или) опасными условиями труда, неустранимыми при современном
техническом уровне производства и организации труда;
·
координация деятельности в области охраны труда, охраны
окружающей природной среды и других видов экономической и социальной
деятельности;
·
распространение передового отечественного и зарубежного опыта
работы по улучшению условий и охраны труда;
·
участие государства в финансировании мероприятий по охране
труда;
·
подготовка и повышение квалификации специалистов по охране
труда;
·
организация государственной статистической отчетности об
условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной
заболеваемости и об их материальных последствиях;
·
обеспечение функционирования единой информационной системы
охраны труда;
·
международное сотрудничество в области охраны труда;
·
проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей
создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и
технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты
работников;
·
установление порядка обеспечения работников средствами
индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и
устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств
работодателей.
Реализация основных направлений
государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными
действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также
профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками
представительных органов по вопросам охраны труда.
Обязанности по обеспечению
безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить:
безопасность работников при
эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических
процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
применение средств индивидуальной и
коллективной защиты работников;
соответствующие требованиям охраны
труда условия труда на каждом рабочем месте;
режим труда и отдыха работников в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
субъектов Российской Федерации;
приобретение и выдачу за счет
собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств
индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с
установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или)
опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых
температурных условиях или связанных с загрязнением;
обучение безопасным методам и
приемам выполнения работ по охране труда и оказанию первой помощи при
несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на
рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и
приемов выполнения работ;
недопущение к работе лиц, не
прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда,
стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
организацию контроля за состоянием
условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения
работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
проведение аттестации рабочих мест
по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в
организации;
в случаях, предусмотренных
настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами,
организовывать проведение за счет собственных средств обязательных
предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой
деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных
медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с
медицинским заключением с сохранением за ними места работы (должности) и
среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров
(обследований);
недопущение работников к исполнению
ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров
(обследований), а также в случае медицинских противопоказаний;
информирование работников об
условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения
здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
предоставление федеральным органам
исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому
регулированию в сфере труда, федеральным органам исполнительной власти,
уполномоченным на проведение государственного контроля и надзора, органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда,
органам профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране
труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих
полномочий;
принятие мер по предотвращению
аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении
таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
расследование и учет в
установленном настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами порядке
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
санитарно-бытовое и
лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями
охраны труда;
беспрепятственный допуск должностных
лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение
государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органов
Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей
органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны
труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний[2];
выполнение предписаний должностных
лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение
государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и
рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные
настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки[3];
обязательное социальное страхование
работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний;
ознакомление работников с
требованиями охраны труда;
разработку и утверждение с учетом
мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа
инструкций по охране труда для работников;
наличие комплекта нормативных
правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой
деятельности организации.
Проходя через организм
человека электрический ток производит термическое, электролитическое и
биологическое действия. Также действие электрического тока приводит к различным
электротравмам: местные (ожоги, электрические знаки, металлизация кожи, механические
повреждения) и общим электрическим травмам (электрический удар), когда
поражается весь организм[4].
Электролитическое -
разложение крови, нарушение физико-химического состава ткани.
Биологическое - нарушение
внутренних биологических процессов.
Термическое - ожоги,
тепловое воздействие на кровеносные сосуды.
Правила ТБ при
обслуживании устройств ЭВМ.
Устройства разрешается
эксплуатировать только при закрытых дверях шкафов и закрытых кожухах. Со
стороны открывающихся дверей шкафов питания и около распределительного щита
должны быть положены диэлектрические коврики.
Классификация
производственных помещений по степени опасности поражения электрическим током.
Производственные
помещения разделяются на 3 категории:
1 - помещение с
повышенной опасностью, характеризующиеся наличием в них одного из следующих
условий:
а) токопроводящих полов
(ж/б, кирпичных, земляных и т. п. );
б) пыли или сырости (при
относительной влажности >75%);
в) t > 30 С длительно;
г) возможности
одновременного прикосновения человека к заземленной металлической конструкции
здания с одной стороны и к металлическим корпусам электрооборудования - с
другой.
2 - особо опасные
помещения, характеризующиеся наличием одного из следующих условий:
а) особой сырости (при
относительной влажности 100%);
б) хим. активной среды,
действующей разрушительно на изоляцию токоведущих частей оборудования;
в) не менее двух условий
для помещений 1 категории.
3 - помещение без
повышенной опасности (нет условий для 1 и 2 категорий).
I: Здания с несущими и
ограждающими конструкциями из естественных или искусственных каменных
материалов, бетона или железобетона с применением листовых и плитных негорючих
материалов.
II: То же. В покрытиях
зданий допускается применять незащищенные стальные конструкции.
III: Здания с несущими и
ограждающими конструкциями из естественных или искусственных каменных
материалов, бетона или железобетона. Для перекрытий допускается использование
деревянных конструкций, защищенных штукатуркой или трудногорючими листовыми, а
также плитными материалами. К элементам покрытий не предъявляются требования по
пределам огнестойкости и пределам распространения огня, при этом элементы
чердачного покрытия из древесины подвергаются огнезащитной обработке.
IIIа: Здания
преимущественно с каркасной конструктивной схемой. Элементы каркаса - из
стальных незащищенных конструкций. Ограждающие конструкции - из стальных
профилированных листов или других негорючих листовых материалов с трудногорючим
утеплителем.
IIIб: Здания
преимущественно одноэтажные с каркасной конструктивной схемой. Элементы каркаса
- из цельной или клееной древесины, подвергнутой огнезащитной обработке,
обеспечивающей требуемый предел распространения огня. Ограждающие конструкции -
из панелей или поэлементной сборки выполненные с применением древесины или материалов
на ее основе. Древесина и другие горючие материалы ограждающих конструкций
должны быть подвергнуты огнезащитной обработке или защищены от воздействия огня
и высоких температур таким образом, чтобы обеспечить требуемый предел
распространения огня.
IV: Здания с несущими и
ограждающими конструкциями из цельной или клееной древесины и других горючих и
трудногорючих материалов, защищенных от воздействия огня и высоких температур
штукатуркой или другими листовыми или плитными материалами. К элементам покрытий
не предъявляются требования по пределам огнестойкости и пределам распространения
огня, при этом элементы чердачного покрытия из древесины подвергаются
огнезащитной обработке.
IVа: Здания
преимущественно одноэтажные с каркасной конструктивной схемой. Элементы каркаса
- из стальных незащищенных конструкций. Ограждающие конструкции - из стальных
профилированных листов или других негорючих материалов с горючим утеплителем.
V: Здания, к несущим и
ограждающим конструкциям которых не предъявляются требования по пределам
распространения огня.
Исходные данные:
При
разгрузочно-погрузочных работах травмирован рабочий 5 разряда (тарифная ставка
0,92 рубля).
Среднесписочный разряд
работающих – 3 (тарифная ставка 0,7 рублей).
Потери трудоспособности
68 календарных дней.
Лечение 40 дней
стационарного, 28 дней амбулаторного (10 посещений врача).
Среднедневная заработная
плата 15,28 рублей.
Перевод на легкий труд 2
месяца (43 рабочих дня) со средней з/п 6,6 рублей, тариф 0,7 р.
Потери при простои
оборудования 54,92 рубля.
Расходы на восстановление
оборудования 710 рублей.
Расходы на дополнительные
меры по установлению несчастного случая 69,4 рубля.
Издержки из-за брака
204,7 рублей.
При оказании помощи
простой рабочих в сумме 3 часа 40 минут.
Средняя заработная плата
рабочих, оказывающих помощь 12,76 рублей.
Стоимость транспортировки
8,9 рублей.
Время несчастного случая
14 часов 20 минут.
Режим с 8 часов 00 минут
до 17 часов 00 минут.
Расследование проводила
комиссия в составе:
- начальника цеха (з/п
270 рублей);
- инженер по ТБ (з/п 180
рублей);
- старший общественный
инспектор (з/п 200 рублей).
В течении 3-х дней.
Потери рабочего времени
при опросе свидетелей – 2 часа 20 минут.
Стоимость обучения взамен
пострадавшему – 40.12 рублей.
Бесплатная путевка – 120
рублей на 24 дня.
Оплата проезда – 28,9
рублей*2 в оба конца.
10 посещений больного
(пособие 3*10 рублей).
Выплата госстраха – 150
рублей.
Среднедневная прибыль
предприятия: 4,24 на одного работающего.
Несчастный случай
произошел 26 января 1990 года.
Решение:
Экономические потери
организаций по причине временной или длительной нетрудоспособности членов
коллектива определяется суммой Сп:
Сп = Р+С1+С2+С3+С4+С5+С6+С7+С8+С9+С10+С11+
Пв , где:
Р – потеря прибыли за
период нетрудоспособности. Ее при каждом случае нетрудоспособности определяют
по формуле:
Р = а*Р0* Т1
, где:
а – коэффициент,
учитывающий поправку прибыли различий в квалификации пострадавшего и
усредненного разряда среднесписочного работника, вычисляется отношением
тарифного коэффициента разряда пострадавшего к тарифному коэффициенту разряда
среднесписочного работника (0,92/0,7 =1,3).
Т1 –
продолжительность болезни в рабочих днях (68 дней).
Р0 – средняя
прибыль, приходящаяся на один человекодень фактических затрат труда в расчетном
периоде (4,24 рубля).
Р = 1,3*4,24*68 = 374,8
рублей.
С1 – убытки
организации в случае перевода пострадавшего после возвращения с лечения на
легкую работу. Величину этих убытков определяют формулой:
С1 = (а*Р0-
а1*Р0)* Т2 + (В1-В2) *Т2
, где:
Т2 - время
работы болевшего на легкой работе, в днях. (43 дня)
(В1-В2)
– разность в дневном заработке соответственно до заболевания и на легкой
работе. (15,28-6,6=8,68)
а1 – отношение
тарифного коэффициента к разряду по новому месту работы к тарифному
коэффициенту разряда среднесписочного работника.(1)
С1 =
(1,3-1)*43+8,68*43 = 386,2 рубля.
С2 – потери
национального дохода вследствие временного снижения производительности труда
после возвращения с лечения на прежнее место работы до полного восстановления у
работника производственных навыков:
С2 = 9,5*а* Р0
+ (В3-В4) , где:
9,5 – коэффициент
учитывающий снижение прибыли в течении трех месяцев после выхода на работу при
длительной болезни 20 рабочих дней.
В3 –
заработная плата за три месяца до заболевания (по ведомости бухгалтерского
учета) (978 рублей).
В4- сумма
заработной платы за три месяца после выхода на работу (604,7 рублей).
С2 =
9,5*1,3*4,24 + 978-604,7 = 425,7 рублей.
С3 = Р0*
Т3 + В5 +Ст, где
Т3 – потеря
времени окружающими работниками за период простоя в человекоднях;
Ст – стоимость
транспортировки пострадавшего на технологическом транспорте.
С3 = 4,24*3,66
+ 8,9 + 12,76 = 37,2 рублей.
С4 – стоимость
расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний работниками производства:
С4 = Сс+ Р0*
Т4 + В6, где:
Сс – сумма иска
судебно-следственных органов за участие в проведении расследования.
В6 – заработная плата
работников предприятия за период расследования в человекоднях (1950 рублей).
Т4 - потеря
времени работниками предприятия за период расследования, в человекоднях (3
дня).
С4 =
1950+3*4,24 = 1963 рубля.
С5 – стоимость
испорченных материалов и ресурсов.(0)
С6 – расходы на
восстановление инвентаря, вышедших из строя машин, конструкций,
инструмента.(710 рублей)
С8 – расходы на
выполнение дополнительных мероприятий по ликвидации последствий травматизма, не
предусмотренных коллективным договором. Стоимость их определяется по фактическим
затратам на выполнение в соответствии с приказом по организации. (69,4 рубля).
С9 – расходы из фондов
предприятия на оказание помощи (проезд до места лечения, оплата путевок,
разовая помощь и т.д.). (57,8+120+30=207,8 рублей).
С10 – выплата по
регрессивным спискам, выплаты в виде разности между пенсией по инвалидности и
средним заработком при трудовых увечьях.
С11 – оплата
пострадавшему рабочего времени до конца смены.(4,5 рублей)
Пв – пособие по временной
нетрудоспособности из фонда социального страхования. (150 рублей).
Итого ущерб от
травматизма составляет:
Сп =386,2 +
425,7 + 37,2 + 1963 + 710 + 40.12 + 69,4 + 207,8 + 4,5 + 150 = 3994 рубля.
Список
литературы:
1.
Настоящая
инструкция разработана в соответствии с приказом Минсвязи Российской Федерации
№ 18 от 24. 01. 94 “ Об утверждении нового положения об организации работы по
охране труда на предприятиях, подведомственных Министерству связи РФ
“конструктивные характеристики зданий в зависимости от их степени огнестойкости
(СНиП 2.01.02-85).
2.
Трудовой кодекс
РФ. Раздел X. Главы 33-36 ст.209-231в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N
122-ФЗ
[1] Трудовой кодекс РФ.
Раздел X. Главы 33-36 ст.209-231
[2] в ред. Федерального
закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ
[3]
в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ
[4] приказ Минсвязи
Российской Федерации № 18 от 24. 01. 94 “ Об утверждении нового положения об
организации работы по охране труда на предприятиях, подведомственных
Министерству связи РФ
[5] конструктивные
характеристики зданий в зависимости от их степени огнестойкости (СНиП
2.01.02-85).