Планирование повышения социально-экономической эффективности банковской деятельности
Курсовая работа
на тему
«Планирование повышения
социально-экономической эффективности производства»
Содержание
Введение
1. План производства и
реализации продукции
2. План по реализации
3. План по повышению
эффективности
4. План по капитальному
строительству и инвестициям
5. План по
материально-техническому обеспечению
6. План по труду и зарплате
7. План по себестоимости,
прибыли и рентабельности
8. План по фондам
экономического стимулирования
9. План по социальному развитию,
кадровая и социальная политика
10. Финансовый план
11. План по
внешнеэкономической деятельности
Заключение
Введение
Рассматривается
предприятие ОАО Национальный банк «ТРАСТ», филиал в г. Хабаровске. Адрес
филиала: 680000, г. Комсомольск-на-Амуре ул. Пр. Интернациональный д.19.
Национальный
банк «ТРАСТ» является материнской компанией Группы. Банк был образован 27
ноября 1995 года в форме закрытого акционерного общества в соответствии с
законодательством Российской Федерации под наименованием Банк «МЕНАТЕП СП6». 18
декабря 2000 года банк был реорганизован в открытое акционерное общество. В
марте 2005 года банк был переименован в 1-Iациональный банк «ТРАСТ».
деятельность банка осуществляется на основании генеральной лицензии на
осуществление банковских операций ]3279, выданной Центральным банком Российской
Федерации 26 мая 2003 года, и лицензии на осуществление операций с драгоценными
металлами, выданной Центральным банком Российской Федерации 18 декабря 2000
года. Кроме того, банк имеет лицензию на осуществление операций с ценными
бумагами, выданную Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг 27 ноября 2000
года, и лицензию на осуществление депозитарной деятельности. В декабре 2004
года банк был принят в государственную систему страхования вкладов. Банк
привлекает депозиты от населения, выдает кредиты, осуществляет
расчетно-кассовое обслуживание клиентов в Российской Федерации и за рубежом,
проводит валютно-обменные операции и предоставляет прочие банковские услуги
юридическим и физическим лицам. Юридический адрес банка: 191186, г.
Санкт-Петербург, Невский проспект дом 1.
Ни для кого
не секрет, что начавшийся более 5 лет назад рост рынка банковских услуг станет
еще более интенсивным в ближайшие годы за счет массового продвижения кредитных
продуктов.
В условиях,
когда, с одной стороны, на рынке банковских услуг доминируют большие
государственные структуры, а с другой стороны — появляется много коммерческих
банков, Национальный банк «ТРАСТ» является принципиально новым игроком. Наше
видение и принципы работы бросают вызов сложившимся стереотипам рынка, а для
клиентов мы представляем реальную альтернативу среди универсальных частных
банков.
В настоящий
момент у банка 56 подразделений и более 100 точек продаж в 48 регионах России.
В ближайшие 5 лет, банк намерен войти в тройку лидеров по охвату населения
банковскими услугами. Этой задаче подчинена работа всех структур банка. Всякий
раз при разработке банковских продуктов учитываются особенности каждого
региона, его специфика и уникальность.
Национальный
банк «ТРАСТ» оказывает корпоративным и частным клиентам полный комплекс
коммерческо-банковских услуг. Банк располагает разветвленной сетью продаж,
одной из самых крупных в России, включающей 56 филиалов, а также отделения и
специализированные офисы — в общей сложности более 100 точек продаж в 48
регионах страны. По итогам 2005 года Национальный банк «ТРАСТ» вошел в число 30
крупнейших кредитных организаций России по величине совокупных активов. Банк
является участником системы государственного страхования вкладов частных лиц.
Национальный банк <ТРАСТ» имеет Генеральную лицензию ЦБ РФ на проведение
банковских операций, лицензии на осуществление профессиональной деятельности на
рынке ценных бумаг и на работу с драгоценными металлами, а также лицензию МВЭС
на экспорт драгоценных металлов из Российской Федерации. Международное
агентство 1iс1i Ка1iп повысило рейтинги Национального банка «ТРАСТ»:
долгосрочный с уровня ССС+ до В- и краткосрочный с уровня С до В. другие
рейтинги банка подтверждены на следующих уровнях: рейтинг поддержки — «5», и
индивидуальный рейтинг — О/Е. После повышения прогноз по Долгосрочному рейтингу
— «Стабильный». Повышение рейтингов отражает положительные тенденции в бизнесе
и фондировании Национального банка «ТРАСТ» в 2005 году, в том числе увеличение
клиентской и депозитной базы банка, стабилизацию позиции ликвидности. Банк
ведет свою историю с 1995 года и на протяжении многих лет сотрудничает с
ведущими предприятиями электроэнергетики, металлургии, транспорта, связи,
автомобильной промышленности и других отраслей российской экономики.
В 2005 году
корпоративными клиентами и заемщиками Национального банка «ТРАСТ» стали такие
крупные российские компании, как 000 «РКК «Энергия», ОАО «Михайловский ГОК»,
ОАО «Ижавто», 000 «ТагАЗ», 000 «ГАЗ», ОАО «Центртелеком», предприятия группы
РАО «ЕЭС России» и другие известные российские компании.
Банк
поддерживает обширные деловые контакты и активно развивает партнерские
отношения с ведущими зарубежными финансовыми институтами, национальными И
региональными кредитными организациями. Банк имеет широкую корреспондентскую сеть,
а также взаимодействует на постоянной основе с дочерними структурами и
представительствами иностранных финансовых институтов, включая банки стран СНГ
и Балтии.
Развивая
межбанковские отношения, банк преследует следующие цели:
- укрепление
своих позиций и деловой репутации в международном и российском банковских
сообществах;
- расширение
спектра и повышение качества предоставляемых услуг;
- обеспечение
оптимальных условий для своих клиентов в проведении ими международных расчетов;
-
финансирование внешнеэкономических операций.
Имеющая
корреспондентская сеть дает возможность банку проводить платежи с
использованием наименее затратных для клиентов платежных трасс. Банк проводит
расчеты в иностранных валютах с крупнейшими финансовыми институтам и.
В 2006 году
банк расширяет и укрепляет сотрудничество с банками контрагентами на
межбанковском денежном и валютном рынках. Исходя из интересов своих клиентов,
банк поддерживает взаимные лимит риска по казначейским, торговым и другим
операциям с крупнейшими участниками межбанковского сообщества. За 2005 год рост
совокупных лимитов (ЕХ, евро, ММ), установленных на банк, составил 70%, а
совокупная сумма выделенных линий достигла 85 млн. долларов США.
Национальный
банк «ТРАСТ» сотрудничает с ведущими биржевыми площадками, клиринговым и
домами, рейтинговыми агентствами, банковским и ассоциациями и ассоциациями
профессиональных участников рынка ценных бумаг, наднациональными банковскими
институтами. В частности, банк является участником Московской межбанковской
валютной биржи, Российской торговой системы и Санкт-Петербургской валютной
биржи. Банк входит в Национальную ассоциацию участников фондового рынка
(НАУФОР), Национальную фондовую ассоциацию (НФА) и Ассоциацию участников
вексельного рынка (АУВЕР). Банк также является членом Ассоциации российских
банков.
Обороты по
картам банка составили в 2005 году 1,3 млрд. долларов США.
Программа
автокредитования успешно работает в 51 филиале Национального банка «ТРАСТ» с
марта 2005 года. Банк выдал 12 700 автокредитов на сумму более 93 млн. долларов
США.
Прирост
средств физических лиц на срочных вкладах банка в 2005 году составил 86 % что
намного выше, чем в целом по банковской системе России (37%).
Внедрение в
2005 году новых вкладов позволило банку привлечь к концу отчетного года срочные
вклады на сумму 4,093 млрд. рублей — почти вдвое больше, чем было в начале 2005
года. Среднемесячные темпы роста объемов потребительского кредитования банка за
2005 год составляют 20%.
Максимальная
доля региональных корпоративных кредитов банка в общем региональном
корпоративном портфеле коммерческих банков России на конец 2005 года — 6,7%.
Объем
привлеченных денежных средств, размещенных на депозитах, увеличился в 2005 году
в 5,22 раза, в векселях — в 1,06 раза.
1.
План
производства и реализации продукции
В течение
2004, 2005 гг. ситуация на мировом рынке оборота денежных операций значительно
изменилась, что вызвало увеличение объемов производства.
Результаты
финансово-хозяйственной деятельности за 2004 — 2005 годы можно представить в
виде таблицы 1.
Ожидаемая
переработка денежных операций в 2005 году по сравнению с переработкой 2004 г.
увеличится на 13 %. Планируемое увеличение глубины переработки составляет около
10 %.
Таблица 1
Результаты
хозяйственной деятельности ОАО Национального Банка «Траст»
Показатель
|
Значение показателя
|
|
2004г.
|
2005г.
|
в % к предыдущему
периоду
|
|
|
1. Обороты денежных
средств
|
|
|
|
|
обороты по картам
|
1,003 млрд. дол.
|
1,3 млрд.дол.
|
106,8
|
|
автокредитование
|
76,898 млн.дол.
|
93,563 млн.дол.
|
127
|
|
срочные вклады по
физическим лицам
|
1,767 млн.руб.
|
4,093 млн.руб.
|
186
|
|
корпоративное
кредитование
|
3,058 млрд.руб.
|
3,907 млрд.руб.
|
6,7
|
|
кредитование открытого
рынка
|
3,749 млрд. руб.
|
4,592млрд.руб.
|
139,78
|
|
факторинг
|
1,843 млрд.руб.
|
3,5 млрд.руб.
|
196
|
|
депозитарий
|
0,328 млн.руб.
|
0,856млн.руб.
|
278,5
|
|
2.Выручка от реализации
работ, услуг, кредитных продуктов
|
|
|
|
|
1,732млрд.руб.
|
2,943млрд.руб.
|
187
|
|
3.Балансовая прибыль
|
855 977тыс.руб.
|
846 578тыс.руб.
|
97,3
|
|
4.Чистая прибыль
|
329 069тыс.руб.
|
288 444тыс.руб.
|
97,3
|
|
5.Среднесписочная
численность, чел
|
3 907
|
4 011
|
104
|
|
6.Среднемесячная
заработная плата (без учета северных льгот и районного коэффициента), руб.
|
3 211
|
3211
|
0
|
|
|
Ожидаемая
выручка от реализации различных продуктов, работ и услуг банка в 2007г.
снизится по сравнению с 2004-2005 г.г. на 3,7 %. Основная причина снижения —
слабая маркетинговая политика и внешние нестабильные условия за рубежом,
непосредственно влияющие на ход всей работы в целом банка.
В течение
2004 2005 гг., несмотря на объективные трудности, отрицательно влияющие на ход
выполнения производственной программы, организация работало рентабельно, что
позволило обеспечить ранее запланированный объем капитальных вложений и расходы
на содержание объектов соцкультбыта, социальные нужды работников, выплату
дивидендов.
Основными
потребителями услуг, продуктов и работ являются люди разных социальных уровне, предприятия-партнеры,
частные предприниматели, VIP-клиенты.
Процесс
производства представлен в приложении 1.
Реализация банковских
продуктов различного характера охватывает все существующие формы продаж нашей
организации. При этом предполагается следующее распределение:
1. Розничный блок:
·
Кредит
наличными – 48%
·
Автокредит
– 13%
·
Кредитные
карты – 12%
2. Блок малого и среднего
бизнеса –13%
3. Вклады – 8%
4. Депозиты – 4%
5. Банковские операции
обслуживания – 2%
6. Денежные переводы – 4%
Основными
ориентирами при формировании процентной ставки внутреннего рынка служат проценты,
существующие на рынке данной продукции, платежеспособность потребителей.
потребность рынка в данных банковских продуктах.
Максимальная
реализация продуктов приходится на летний и зимний периоды, что обусловлено
сезонным фактором.
Наиболее
неблагоприятной тенденцией в сфере продаж банковских продуктов является
постоянный рост процента. Дальнейшее повышение процента может к снижению продаж.
Однако следует отметить конкурентное преимущество ОАО Национального Банка
«Траст» перед другими банковскими организациями: конкурентоспособность в
процентной ставке по вкладам, в процентной ставке для предприятий-партнеров,
гибкой системе досрочного погашения, удобной формой оформления и, самое
главное, в качестве обслуживания.
В связи с
уменьшением лимитов на выдачу кредитов в 2007г. из-за внешней экономической
ситуации объемы денежного оборота снизились и на много. Тем не менее, ОАО НБ
«Траст» продолжает поддерживать деловые отношения со всеми крупными и не очень
клиентами банка во всех областях обслуживания во всех регионах нашей страны.
В 2008 году
вся реализация продукции планируется расширятся, при условии стабилизации
экономической стороны.
Наиболее
сложная проблема реализации банковских продуктов возникает весной из-за
сезонности.
Условно-постоянные
затраты на производство в 2006 г. (в сопоставимых ценах) запланированы на
уровне ожидаемых цен в 2005 г., переменные по расчету для производства (таблица
2).
Таблица 2
Прочие
затраты на производство, тыс. руб.
Показатель
|
Год
|
2004
|
2005
|
2006
|
Всего прочих затрат
|
37 742
|
48 385
|
62 677
|
командировочные,
подъемные
|
1 897
|
3 769
|
3 598
|
агентские
вознаграждения
|
4 560
|
2 642
|
*
|
услуги связи
|
3 567
|
5 223
|
5 787
|
Интернет
|
2 780
|
3 654
|
3 985
|
подготовка и
переподготовка кадров
|
1 452
|
2 437
|
3 970
|
резерв на ремонт
основных средств
|
4 562
|
5 078
|
5 321
|
износ по нематериальным
активам
|
367
|
390
|
403
|
аренда помещения для
ВТП
|
5 400
|
8 659
|
12 763
|
ведение реестра
|
*
|
*
|
*
|
содержание
представительств
|
1 546
|
1 237
|
859
|
страхование
|
685
|
1 549
|
4 672
|
вознаграждение аппарата
управления
|
7 567
|
8 539
|
10 647
|
расходы на рекламу
|
1 452
|
3 769
|
4 501
|
аудит
|
1 542
|
984
|
1 007
|
Основные
задачи Общества в 2008 году:
·
увеличение
объема денежного оборота;
·
сохранение
и дальнейшее расширение рынка сбыта продукции банка;
·
постоянный
контроль текущего финансового состояния;
·
постоянный
контроль повышения профессионализма работников банка;
·
недопущение
образования просроченной задолженности клиентов банка;
·
получение
прибыли для реализации намеченных планов.
На
планируемый 2008 год увеличение товарной продукции объясняется ростом объема
переработки и ростом цен на нефть и нефтепродукты.
2.
План
по реализации
Объем
реализации соответствует объему производства. Объем производства известен
заранее, так как известен объем потребления.
3. План по
повышению эффективности
Программа
сокращения затрат базируется на мероприятиях, выполненных в 2004 году и дающих
эффект по снижению себестоимости выпускаемой продукции в 2005 году, а также на
мероприятиях, намеченных к внедрению в 2008 году. Программа составлена на
основании мероприятий, разработанных структурными подразделениями банка, в том
числе с учётом выполненных проектов, плана новой техники,
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, программы
энергосбережения, плана мероприятий по обеспечению устойчивой работы в осенне-весенний
периоды в части сокращения затрат.
Основные
затраты на выполнение мероприятий программы сокращения затрат в ОАО НБ «Траст»
в 2006 году составляют 348 637 тыс. руб.
В натуральном
выражении в результате внедрения мероприятий, запланированных к внедрению в
2008 году, предполагается получить экономию:
•
теплоэнергии — 2547,3 Гкал.;
• электроэнергии
—3174,4 т. кВт/ч.
При этом
экономия от таких видов ресурсов как вода, воздух заложена в экономию
электроэнергии.
Общее
снижение себестоимости от внедрения программы составит в 2008 году — 10,52 %.
Расчёт
экономической эффективности по отдельным мероприятиям к программе сокращения
затрат в ОАО НБ «Траст» на 2008 год приведен в соответствии с планируемой
программой производства.
1.) Полный
отказ от выездных точек продаж в экономически невыгодных регионах, районов. Что
позволит сэкономить немалые средства на аренде помещения, использовании
оргтехники и т.п.
2.)
Мероприятие направлено на экономию электроэнергии.
Расчет
производится из данных расходуемой мощности электроэнергии. Пример расчета
приведен в Таблице 3 (Взят один дополнительный офис)
Таблица 3
устройство
|
потреб-ая мощность
|
кол-во
|
сумм. Мощность
|
электросушитель для рук
|
1200
|
1
|
1200
|
Поттер
|
70
|
1
|
70
|
электрочайник
|
2020
|
1
|
2020
|
компьютер
|
300
|
21
|
6300
|
Принтер HP 3005
|
600
|
1
|
600
|
принтер HP 3390
|
355
|
2
|
710
|
копир HP M3027
|
1200
|
1
|
1200
|
сканер
|
50
|
1
|
50
|
Банкомат Diebold opteva
|
369
|
1
|
369
|
Тепловая завеса
|
5000
|
1
|
5000
|
шредер
|
180
|
2
|
360
|
шкаф
телекоммуникационный
|
200
|
1
|
200
|
ИБП Symmetra
|
16000
|
1
|
16000
|
факс
|
110
|
1
|
110
|
детектор купюр
|
35
|
2
|
70
|
POS терминал
|
30
|
2
|
60
|
принтер HP LJ P2015
|
350
|
2
|
700
|
печатающий калькулятор
|
24
|
2
|
48
|
счетчик банкнот
|
40
|
2
|
80
|
ваккуматор купюр
|
1000
|
1
|
1000
|
кондиционер(касса)
|
885
|
1
|
885
|
кондиционер(серверная)
|
885
|
1
|
885
|
кондиционер(адм.блок)
|
2000
|
1
|
2000
|
кондиционер(оперзал)
|
2000
|
1
|
2000
|
И уже по
расценкам на 1 КВатт мощности = 1.18 руб. делается расчет потребления. Экономический эффект:176,3 тыс., руб.
3.)
Экономический эффект от использования бывших в употреблении материалов. Например,
использовать повторно использованную с одной стороны бумагу для черновиков
различного рода, совершенно не тратя чистые листы.
4.)
Мероприятие направлено на сокращение эксплуатационных затрат. Экономия фонда
заработной платы в год:
158360—29448
= 128812 руб.
5.)
Экономический эффект от мероприятия по снижению затрат на командировки новых
работников для начального обучения в областные центры. Решается это очень
просто: новым сотрудникам дается весь учебный материал, нормативы и кодекс
организации, обязательна помощь старых сотрудников и само тестирование, опрос,
экзамены на усвоение материала и применение его на практике.
4. План по
капитальному строительству и инвестициям
Технико-технологическое
развитие предприятия на планируемый период предполагает реализацию конкретных
проектов, объемы вложений в которые и сроки ввода соответствующих объектов
приведены в таблице 4. В таблице 4 приведен также перечень объектов
строительства производственного назначения на 2007-2008г. г.
Таблица 4
Наименование объекта
|
Капитальные вложения,
млн. руб.
|
Мощность, тыс.т/г
|
Срок ввода, квартал
|
Всего
|
по кварталам
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Производственное
строительство:
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Филиал в
Южно-Сахалинске
|
6, 647
|
3,1
|
2,4
|
1,147
|
*
|
3
|
5. План по
материально-техническому обеспечению
На 2007 г.
подписан протокол с поставщиком по обеспечению материально-техническими ресурсами
(МТР). В нем согласован перечень номенклатуры МТР, поставляемых для банка:
оборудование, мебель, различные офисные приспособления, кабельная продукция,
строительные материалы, изоляционные материалы. Все представлено в таблице 5.
Таблица 5
Объемы и
источники покрытия затрат на приобретение МТР
Показатель
|
Год
|
|
2004
|
2005
|
2006
|
|
1.Затраты на
перобретение МТР, всего
|
78 654,00
|
125 600,00
|
143 651,00
|
|
В том числе по
направлениям использования:
|
|
|
|
|
производственное
|
|
|
|
|
оборудование не
входящее в смету строек
|
|
|
|
|
жилищное строительство
|
|
|
|
|
промышленное
строительство
|
|
|
|
|
2.Источники
финансирования покрытия затрат на приобретение МТР, всего
|
78654
|
125600
|
143651
|
|
|
В том числе по
направлениям использования:
|
|
|
|
|
денежные средства
|
69 547
|
94 989
|
131 579
|
|
иные средства зачетных
форм
|
9 107
|
30 611
|
12 072
|
|
Рассмотрим
планируемое в текущем году потребления материально-технических ресурсов. В
Таблице 6 указан перечень расходов материально-технических ресурсов.
Таблица 6
Необходимая
номенклатура МТР
Материально-технические
ресурсы
|
Год
|
2005
|
2006
|
2007
|
1. Автотранспорт
|
709
|
1567,876
|
1140,67
|
2. Оргтехника
|
867,5
|
1943
|
1547,5
|
3. Комплектующие к
офисной технике
|
348
|
931
|
742
|
4. Средства связи
|
0,483
|
0,983
|
0,77
|
5. Кабели разного вида
|
0,309
|
0,799
|
0,659
|
6. Серверы
|
0,893
|
1290,56
|
1 39,642
|
7. Офисная мебель
|
1542
|
2268
|
2005,43
|
8. Канцелярские товары
|
0,174
|
0,604
|
0,499
|
9. Сигнализация
|
812
|
1500, 63
|
1399
|
10.Винтеляционное
оборудование
|
574
|
691
|
6178
|
11.противопожарное
оборудование
|
549
|
712
|
763
|
12.Освятительные приборы
|
853,9
|
950
|
993,76
|
13.Электроустановка
приборов
|
945
|
1562,4
|
1400,67
|
14.Сантехника, посуда
|
1285
|
2561,7
|
2078,28
|
15.Бумажная продукция,
хозтовары
|
1564
|
2394
|
1857
|
Всего:
|
10051,26
|
18374,56
|
20246,88
|
|
|
|
|
|
|
|
6. План по
труду и зарплате
Списочная
численность персонала предприятия составляет 3 452 человек, в том числе:
рабочих — 2749 человек; руководителей и специалистов — 703 человек.
Для
определения планируемого фонда заработной платы необходимо иметь представление
о штате организации. Для этого необходимо дать его предметную характеристику,
т.е. характеристику структуры управления ОАО НБ »Траст».
Структура
управления ОАО НБ «Траст»:
Генеральный
директор: руководство всеми видами деятельности банка
1 отдел: Отдел
безопасности
Помощник
директора по гражданской обороне (ГО): обеспечение конфиденциальности
банковской информации, контроль и проверка данных, обеспечение безопасности
работников, выявление задолженностей, аферистов, контроль над легализацией
доходов.
Секретариат:
обеспечение организационно-методического руководства и контроль за работой
делопроизводства а организации, его структурных подразделениях, выполнение
машинописных, графических и множительных работ, документационное обслуживание
руководства и структурных подразделений.
Юридический
отдел: обеспечение законности в деятельности акционерного общества, особый
контроль за просроченной кредиторской задолженностью, работа с клиентами при
возникновении юридических вопросов.
Отдел кадров:
организация работы по обеспечению организации кадрами в соответствии с утвержденными
штатными расписаниями и перспективами развития организации. Оформление кадровой
документации, контроль за применением закона по северным льготам.
Технический
директор: руководство производственно-технической деятельностью банка,
руководство в области охраны труда, техники безопасности, технического «вооружения»
действующего производства, определение перспектив развития организации.
Проектно-плановый
отдел: обеспечение предприятия проектно-сметной документацией, разрабатываемой
по заданиям на проектирование.
Отдел
главного маркитолога: проведение мониторинга конкурентов по продуктам и
услугам, анализ рынка и поиск решений.
Отдел
рекламы: мощная и актуальная реклама, направленная на клиентов, раскручивание
товара, визуальное привлечение клиентов.
Директор по
экономике: организация и совершенствование экономической деятельности банка,
руководство экономической службой предприятия
Планово-экономический
отдел: экономическое планирование в организации. участие в разработке
мероприятий по максимальному использованию производственных возможностей,
анализ хозяйственной деятельности, разработка цен и ставок.
Отдел организации
труда и заработной платы: контроль и анализ выполнения планов по труду,
расходования фонда заработной платы (ФЭП) и выплат социального характера,
техническое Нормирование, разработка форм и систем заработной платы и
материального стимулирование труда; разработка коллективного договора; контроль
за выполнением соглашений.
Финансовый
отдел: обеспечение выполнения финансового, кредитного и кассового планов,
участие в ликвидации кредиторской задолженности.
Коммерческий
директор: контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих
условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов; контроль за сбытом
продукции, за поступлением денежных средств.
Отдел
розничного бизнеса: руководство кредитного отдела и операционного зала.
Кредитный
отдел: помощь клиентам в выборе кредитного продукта, работа на качество,
оформление кредитных заявок на неотложные нужды, автокредит, пластиковая карта,
ипотека, работа с корпоративными клиентами, выявление мошенничества,
определение платежеспособности клиента.
Отдел малого
и среднего бизнеса: работа с фирмами, небольшими организациями, оформление и
доведение до выдачи заявки на кредитование, точная оценка кредитоспособности
клиентов.
Операционный
отдел: заведение валютных и рублевых вкладов и контроль за их состоянием,
работа с VIP-клиентами, операционные процедуры, работа с денежными переводами,
прием кредиторской оплаты, комиссий за оказание услуг клиентов, обслуживающихся
в других банках.
7. План по себестоимости, прибыли
и рентабельности
Общая
рентабельность основной деятельности в 2005 г. составит 39,62 %, прибыль от
реализации продукции при данной рентабельности планируется в размере 740,56 млн.
руб., балансовая прибыль —644,29 млн. руб.
Планируемая
чистая прибыль предприятия составит 793 млн. руб. при общей рентабельности 37,8
%. Получение прибыли позволит реализовать планируемые инвестиции, содержать
объекты социального характера и будет способствовать дальнейшему развитию
предприятия.
8. План по фондам
экономического стимулирования
Расходование
средств за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия осуществляется
согласно приоритетам развития предприятия и отражено в таблице 7.
Таблица 7
Представление
расходов предприятия, осуществляемых из прибыли, тыс. руб.
Наименование показателя
|
Год
|
|
2004
|
2005
|
2006
|
|
1. Платежи в бюджет,
всего
|
6899
|
4393
|
2662
|
|
в том числе
|
|
|
|
|
налог на прибыль
|
984
|
1093
|
1129
|
|
штрафы
|
4 129
|
2453
|
541
|
|
прочие
|
1 786
|
847
|
892
|
|
2. Фонд развития
производства, всего
|
105 367
|
201176
|
358 945
|
|
в том числе
|
|
|
|
|
взносы от продаж
|
10 640
|
53 893
|
83 541
|
|
взносы от реализации
услуг банка
|
6 789
|
39 452
|
63 983
|
|
взносы от денежного
личного оборота
|
87 938
|
107 831
|
211 421
|
|
3. Фонд социального
развития, всего
|
7666
|
10508
|
11824
|
|
в том числе
|
|
|
|
|
выплаты социального
характера, предусмотренные коллективным договором
|
7 213
|
10 211
|
10 989
|
|
|
проведение праздников
|
267
|
58
|
396
|
|
поощрения
|
186
|
239
|
439
|
|
4. Зарплата социальной
сферы
|
20 288
|
40 856
|
55 892
|
|
5. Прочие расходы,
всего
|
38
|
56
|
98
|
|
7. Пополнение оборотных
средств
|
*
|
*
|
*
|
|
Всего с налогами на
прибыль
|
140 258
|
256 989
|
429 421
|
|
9. План по социальному
развитию, кадровая и социальная политика
На 1 сентября
2005 г. принято 186 работников, в том числе на вновь введенные рабочие места
—70, уволено — 85. Коэффициент текучести по предприятию составил —2,3.Коллектив
предприятия является стабильным, количество сотрудников, проработавших на
предприятии от 7 до 10 лет составляет 727 чел., проработавших от 11 до 20 лет —
342 чел. Средний возраст сотрудников —27 лет.
Концепция
работы с персоналом в организации, в которой определены приоритетные
направления, в целом одобрена Советом директоров.
Залог
надежной работы предприятия — это, прежде всего, кадры специалистов высокого
профессионального уровня.
В организации
внедряется собственная кадровая политика, направленная на достижение высокой
эффективности труда каждого работника, повышение роли личности на основе
экономических и моральных стимулов и социальных гарантий.
Происходит
переход от той работы, что раньше называлась «работой с кадрами», к управлению
человеческими ресурсами и их развитию. Качественно новый подход к вопросам
управления персоналом на предприятии позволил иметь и первые результаты:
большое внимание уделяется комплектованию служб и подразделений
высококвалифицированными специалистами, целенаправленная работа в данном
направлении позволила иметь в целом по предприятию: все работники с высшим
образованием.
Решая
основную задачу (кадрового обеспечения производственных программ). служба
управления персоналом на предприятии большое внимание уделяет (табл. 8):
•
непрерывному профессиональному образованию работников предприятия,
• подготовке
резерва руководителей;
• подготовке
молодых специалистов.
Таблица 8
Мероприятие
|
год
|
В том числе по
кварталам 2006 г.
|
|
2004
|
2005
|
2006
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
Повышение уровня
квалификации специалистов, всего, чел.
|
36
|
195
|
153
|
76
|
98
|
52
|
50
|
|
|
в то числе и по
приоритетным направлениям экономики и управления
|
15
|
31
|
8
|
2
|
3
|
3
|
*
|
|
|
Затраты на повышение
уровня квалификации, тыс. руб.
|
783
|
3789
|
2981
|
398
|
672
|
871
|
1040
|
|
|
Непрерывно в
организации идет процесс совершенствования структуры управления организацией,
направленный на создание команды руководителей единомышленников, объединенных
единым корпоративным духом организации.
Социальная
политика общества остается направленной на привлечение наиболее опытных и
квалифицированных специалистов, снижение текучести кадров и их социальную
защиту, что напрямую влияет на производственную деятельность.
Основные
направления социальной политики на 2006 г. включают в себя:
·
Обязательная
оплата больничного не менее 60 % от оклада плюс северные;
·
За
счет организации предоставление работникам новогодние подарки для детей не
старше 16 лет;
·
Выплаты
по крупным праздникам и при высоком перевыполнении плана;
10.Финансовый план
На основе
исследования рынка потребителей определено направление деятельности предприятия
на 2006 г., при этом использовались действующие нормативы в части технологических
расходов, цен, отчислений в социальные фонды, налогов, банковских ставок и
других нормативов, согласно принятой на отчетный период учетной политикой
организации.
Высокая
инфляция отрицательно влияет на весь воспроизводственный процесс и является дестабилизирующим
фактором развития организации и устойчивости финансового положения организации,
искажает реальную стоимость капитала организации, его активов и обязательств.
При
составлении плана важно установить баланс между источниками поступления и потребностью
в финансовых средствах для обеспечения стабильной работы банка, направленной на
получение прибыли, а также разработать мероприятия, способствующие повышению
эффективности деятельности ОАО НБ «Траст».
Последовательно
рассмотрев планируемый уровень оборота продукции организации на планируемый
период, а также соответствующий уровень издержек для данного оборота, а также,
зная возможные объемы реализации оборота, составляется планируемый бюджет
деятельности организации в текущем периоде.
Таблица 10
Планируемый
бюджет текущей деятельности ОАО НБ «Траст», тыс. руб.
Наименование статьи
|
Год
|
2004
|
2005
|
2006
|
Излишек (*),
недостаток(_) средств
|
2 873
|
2 982
|
*
|
Поступление средств
|
1. Производственная
деятельность
|
|
|
|
1.1 Поступления от
реализации 9с налогами), всего
|
1 765 598
|
2 784 563
|
300 985
|
1.1.1 Выручка от
реализации кредитных продуктов
|
*
|
*
|
|
открытый рынок
|
*
|
*
|
_
|
закрытый рынок
|
|
*
|
|
автокредит
|
|
|
|
пластиковые карты
|
_
|
*
|
|
1.1.2 Выручка от блока
малый и средний бизнес
|
|
|
|
1.1.3 Выручка от реализации
корпоративного канала
|
*
|
*
|
*
|
2. Другие поступления
|
|
|
|
2.1 Денежные переводы
|
785
|
932
|
832
|
2.2 Вклады
|
1 043 546
|
1 205 620
|
2.3 Операционная
деятельность
|
982 450
|
1 230
|
1 450 325
|
3. Проценты от работы с
ПИФАМИ
|
492 431
|
549 980
|
782 951
|
3. Выручка от работы
депозитария
|
567
|
438
|
539
|
Итого поступления
денежных средств
|
|
|
|
Использование средств
|
1.
Производственно-хозяйственная деятельность
|
|
|
|
1.1 Затраты на
производство и реализацию продукции
|
462 453
|
593 450
|
789 120
|
2. Услуги по реализации
банковских продуктов
|
_
|
439 219
|
_
|
3. Инвестиционная
деятельность
|
|
|
|
3.1 Инвестиции в
капитальное строительство
|
68 949
|
74 342
|
43 678
|
капитальные вложения
|
68 949
|
72 300
|
_
|
инвестиционные проекты
|
_
|
2 342
|
300 540
|
4. Погашение
обязательств прошлых периодов
|
|
|
|
по планам в бюджет
|
|
|
|
во внебюджетные фонды
|
|
|
|
4.1 Расчеты по векселям
и др. ценным бумагам
|
|
|
|
Итого расход денежных
средств
|
|
|
|
Отдельным
вопросом рассматривается налоговая политика организации. С целью обеспечения
положительных показателей финансово-хозяйственной деятельности общества по
итогам 2006 года одним из направлений повседневной работы является оптимизация
и минимизация налоговых платежей, которая выражается в краткосрочном,
оперативном (до 3-х месяцев) и долгосрочном (на год и более) налоговом
планировании.
Минимизация
налогообложения в организации ведется по следующим основным направлениям:
1. Исключение
всех переплат и штрафных санкций, связанных с нарушениями налогового
законодательства, в том числе: переплат и штрафных санкций, начисленных по
актам проверок инспекции Министерства налогов и сборов РФ (МНС РФ).
2. Тщательный
расчет авансовых платежей в бюджет во избежание дополнительных платежей по
ставкам Центрального банка России.
З.
Использование налоговых льгот.
4.
Регулирование ассортимента выпускаемой продукции рынок с учетом конъюнктуры
цен, спроса рынка и налогообложения
5. Применение
взаимозачета по уплате налогов в местный бюджет даст эффект по минимизации
налоговых платежей
Наработанные
в 2005 году с определенным эффектом мероприятия могут стать основой для
дальнейшего совершенствования работы по оптимизации и минимизации
налогообложения в 2006 году для чего необходимо:
1) полнее
использовать легальные возможности снижения налогооблагаемой базы;
2) в полном
объеме применять использование налоговых льгот
З)
своевременно представлять расчеты и производить уплату налоговых платежей, во
избежание начисления пени и применения штрафных санкций
4) тщательно
производить расчеты авансовых налоговых платежей;
5) максимально
использовать возможности бухгалтерского учета;
6) расширять
и совершенствовать применение взаимозачетных схем по уплате налогов в бюджеты
всех уровней и внебюджетные фонды;
7) постоянно
контролировать конъюнктуру цен и спроса рынка и своевременно корректировать
ассортимент выпускаемой продукции с учетом снижения размеров налогообложения;
8) ввести
внутренний аудит.
11.План по
внешнеэкономической деятельности
Внешнеэкономическая
деятельность предприятием в текущем периоде не осуществляется: вся продукция
потребляется на внутреннем рынке.
Заключение
На основе
анализа деятельности рассматриваемого предприятия ОАО НБ «Траст» и
прогнозируемых показателей его деятельности в текущем 2006 году были
последовательно разработаны соответствующие планы.
Плановые
показатели отражают намеченные темпы развития всего предприятия — объекта
планирования согласно существующим приоритетам, программам и положениям о
развитии отдельных направлений деятельности предприятия в текущем периоде.
В целом
разработка и реализация текущего плана производственно-хозяйственной
деятельности Национального Банка «Траст» соответствует существующим
перспективному и стратегическому планам развития организации.
В процессе
реализации разработанного плана возможно внесение изменений, осуществление
которых происходит согласно имеющимся инструкциям, а также в соответствии с
приоритетами реализации всей системы внутрифирменного планирования и,
соответственно, концепцией развития всего предприятия ОАО НБ «Траст».