Расчет индексов цены и стоимости. Размер показателя реализованной продукции

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Экономика отраслей
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    84,04 kb
  • Опубликовано:
    2010-12-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет индексов цены и стоимости. Размер показателя реализованной продукции

Задание № 1

Задача 1.

По представленным в таблице 2 данным по предприятиям фирмы определить в целом по фирме:

1) размер планового задания по росту объема реализованной продукции в 2005 г.;

2) процент выполнения плана пo объему реализованной продукции в 2005 г.;

3) показатель динамики реализованной продукции.

Таблица 1

№ варианта

№ предприятия, входящего в фирму

Фактический объем реализованной продукции в 2004 г., млн.руб.

Плановое задание по росту реализованной продукции на 2004г., %

Фактический объем реализованной продукции в 2005 г., млн. руб.


1

1

2

3

30,0

48,5

60,0

104,0

106,0

102,5

32,6

52,7

63,0

Решение:

1)  105,2%

2)  103,2%

3)  108,7%

Задача 2.

Общая площадь жилищного фонда (тыс. кв. м.) по формам собственности в г.Санкт-Петербурге за период 1990-2002 гг. (на конец года) представлена в Таблице 2.

Определить:

1)   структуру жилищного фонда по формам собственности;

2)   динамику жилищного фонда по формам собственности и в целом по городу;

3)   охарактеризовать изменения в соотношениях государственного (муниципального) и частного жилищного фонда с помощью относительного показателя координации.

Таблица 2

№ варианта

Показатель

Предыдущий период

Текущий период


1

Жилищный фонд

В том числе:

Частный

Государственный и муниципальный

Общественных организаций

Организаций прочих форм собственности

88342

13621

74594

127

89443

32691

56751

1

Решение:

1) Структура жилищного фонда по формам собственности

показатель

всего, тыс. кв. м.

удельный вес, %

предыдущий период

текущий период

предыдущий период

текущий период

жилищный фонд

88342

89443

100,00

100,00

в том числе:





частный

13621

32691

15,42

36,55

государственный и муниципальный

74594

56751

84,44

63,45

общественных организаций

127

1

0,14

0,00

организаций прочих форм собственности

-

-

-




2) Динамика жилищного фонда по формам собственности

показатель

всего, тыс. кв. м.

в процентах к предыдущему году

предыдущий период

текущий период

жилищный фонд

88342

89443

101,25

в том числе:




частный

13621

32691

240,00

государственный и муниципальный

74594

56751

76,08

общественных организаций

127

1

0,79

организаций прочих форм собственности

-

-

-


3) относительный показатель координации

показатель

всего, тыс. кв. м.

относительный показатель координации, %

предыдущий период

текущий период

предыдущий период

текущий период

жилищный фонд

88342

89443

-

-

в том числе:





частный

13621

32691

100,0

100,0

государственный и муниципальный

74594

56751

547,6

173,6

общественных организаций

127

1

0,9

0,0

организаций прочих форм собственности

-

-

-



Задача 3.

По представленным в Таблице 2 данным о затратах на производство продукции по двум предприятиям фирмы определить изменение (в %) доли затрат на оплату труда в общих затратах на производство в целом по фирме в отчетном году по сравнению с прошлым годом.

Таблица 3

№ варианта

№ предприятия, входящего в фирму

Прошлый год

Отчетный год

Доля затрат на оплату труда в общих затратах на производство, %

Общие затраты на производство

млн. руб.

Затраты на оплату труда, млн. руб.

Доля затрат на оплату труда в общих затратах на производство, %

1

1

2

18,0

19,5

200

180

40,7

38,0

18,5

20,2


Решение:

Прошлый год:

Средняя гармоническая взвешенная

%

Отчетный год:

Средняя арифметическая взвешенная

%

19,32:18,68*100%=103,426%

Доля затрат на оплату труда в отчетном по сравнению с базисным увеличилась на 3,43%.

Задание № 2

На основе данных, приведенных в Таблице 4 (Приложение 1) и соответствующих Вашему варианту, выполнить:

1. На основе структурной группировки построить вариационный частотный и кумулятивный ряды распределения, используя равные закрытые интервалы, приняв число групп равным 6. Результаты представить в виде таблицы и изобразить графически.

2. Проанализировать вариационный ряд распределения, вычислив:

ü   среднее арифметическое значение признака;

ü   моду, медиану, 1-ый квартиль, 1-ый и 9-тый дециль;

ü   среднее квадратичное отклонение;

ü   коэффициент вариации.

3. Сделать выводы.

Решение:

1. Используем данные о курсовой цене акций предприятия, руб. Количество групп – 6. Тогда величина интервала:


Для большей наглядности ряда распределения возьмем величину интервала равной 25.

Структурная группировка.

курсовая цена акций предприятия, руб.

число предприятий

удельный вес, %

30-55

17

34

55-80

14

28

80-105

11

22

105-130

3

6

130-155

1

2

155-185

4

8

итого

50

100




Кумулятивный ряд распределения

курсовая цена акций предприятия, руб.

число предприятий

середина интервала

накопленная частота

30-55

17

43

17

55-80

14

68

31

80-105

11

93

42

105-130

3

118

45

130-155

1

143

46

155-185

4

168

50

итого

50

-

-




2-3. Расчетная таблица

курсовая цена акций

предприятия, руб.

fi

xi

si

xi*fi

(xi-x ср )2*fi

30-55

17

43

17

731

20234,25

55-80

14

68

31

952

1263,5

80-105

11

93

42

1023

2642,75

105-130

3

118

45

354

4920,75

130-155

1

143

46

143

4290,25

155-185

4

168

50

672

32761

итого

50

-

-

3875

66112,5


Среднее арифметическое значение признака

руб.

Средний размер курсовой цены акции по всем предприятиям составляет 77,5 руб.

Мода

руб.

Наиболее часто в данной совокупности предприятий встречается цена – 51,25 руб.

Медиана

руб.

Половина предприятий имеет цену ниже 60,29 рублей, а половина – выше.

1-ый квартиль

руб.

25% предприятий имеют курсовую цену акций меньше 48,38 руб.

1-ый дециль

руб.

105% предприятий имеют курсовую цену акций меньше 37,35 руб.

9-ый дециль

руб.

10% предприятий имеют курсовую цену акций выше 130 руб.

Среднее квадратическое отклонение

 руб.

Значения курсовых цен акций предприятий отклоняются от средней цены (77,5) в среднем на 36,36 руб.

Коэффициент вариации


Совокупность предприятий по курсовой цене акция не однородна, т.к. коэффициент вариации выше 33%

Задание № 3

1. Используя результаты расчетов, выполненных в задании № 2 и полагая, что эти данные получены при помощи собственно-случайного 10-ти процентного бесповторного отбора, определить:

а) пределы, за которые с доверительной вероятностью 0,954 не выйдет среднее значение признака, рассчитанное по генеральной совокупности;

б) как нужно изменить объем выборки, чтобы снизить предельную ошибку средней величины на 50%.

2. Используя результаты расчетов, выполненных в задании № 2 и полагая, что эти данные получены при помощи повторного отбора, определить:

а) пределы, за которые в генеральной совокупности не выйдет значение доли предприятий, у которых индивидуальные значения признака превышают моду с доверительной вероятностью 0,954;

б) как изменить объем выборки, чтобы снизить предельную ошибку доли на 20 %.

Решение:

1. а) средняя по выборке ; N=500; t=2, т.к Р=0,954 (по таблице)

Предельная ошибка выборки:


Доверительный интервал для средней:

 ;

По полученным результатам можно сказать, что средний размер курсовой цены акции в генеральной совокупности с вероятностью 0,954 находится в пределах от 67,7 до 87,3 руб.

б) уменьшить предельную ошибку на 50%

 предприятия

При снижении предельной ошибки на 50% необходимо увеличить выборку до 153 предприятий.

2. а)

;

По полученным результатам можно сказать, что доля предприятий, имеющих средний размер курсовой цены акции меньше моды, в генеральной совокупности с вероятностью 0,954 находится в пределах от 21 до 47%.

б) снизить предельную ошибку доли на 20%

 предприятия

При снижении предельной ошибки на 20% необходимо увеличить выборку до 83 предприятий.

Задание № 4

I. Используя данные Таблицы 5:

1). Определить индивидуальные индексы:

* физического объема,

* цены;

* стоимости.

2). Определить общие индексы:

* физического объема,

* цены;

* стоимости.

Объяснить экономический смысл каждого из индексов, показать взаимосвязь между ними.

3). Определить абсолютное изменение стоимости произведенной продукции в текущем периоде по сравнению с базисным, в том числе, за счет изменения цен и за счет изменения выпуска продукции.

4). Считая продукцию однородной, определить как изменилась средняя цена единицы продукции и как при этом повлияло изменение цен и изменение структуры выпускаемой продукции. Объяснить полученные результаты.

Таблица 5

варианта

Вид

продукции

Базисный период

Текущий период

Выпуск продукции, тыс.шт.

Цена за единицу, тыс. руб./шт.

Выпуск продукции,

тыс.шт.

Цена за единицу, тыс. руб./шт.


1

I

II

III

66

46

58

120

140

100

72

80

48

150

160

110


Решение:

1). Определить индивидуальные индексы:

* физического объема,

* цены;

* стоимости

Результаты представим в таблице:

вид

продукции

стоимость, руб.

индивидуальные индексы, %

баз.

отчет.

усл.

физ.объема

цен

ст-ти

1

7920

10800

8640

109,09

125,00

136,36

2

6440

12800

11200

173,91

114,29

198,76

3

5800

5280

4800

82,76

110,00

91,03

итого

20160

28880

24640





2). Определить общие индексы:

Физического объема


Цены


Стоимости


Взаимосвязь индексов


По каждому из видов продукции цены увеличились, а количество по первым двум видам увеличилось, а по третьему уменьшилось. Стоимость изменилась аналогично количеству по отдельным видам продукции.

В целом по трем товарам цены увеличились на 17,21%, количество увеличилось на 22,22%, стоимость увеличилась также на 43,25%.

3) Абсолютные изменения

Стоимости

руб.

За счет изменения цен

руб.

За счет изменения количества

руб.

4) Индекс переменного состава


Индекс постоянного состава


Индекс структурных сдвигов


Средняя цена по совокупности увеличилась в отчетном периоде по сравнению с базисным на 21,76%, за счет цен по отдельным товарам увеличилась на 17,21%, а за счет структурных изменений на 3,89%.

II. Используя данные Таблицы 6 рассчитать, как в среднем изменилась себестоимость единицы и выпуск продукции

Таблица 6

варианта

Вид

продукции

Изменение себестоимости единицы продукции в текущем периоде по сравнению с базисным, %

Изменение физического объема продукции в текущем периоде по сравнению с базисным, %

Затраты на производство продукции, (млн. руб.)

Базисный период

Текущий период


1

А

В

С

93

102

96

120

112

113

25

14

48

28

16

52


Решение:

Индекс себестоимости


В среднем себестоимость уменьшилась на 4%.

Индекс физического объема


В среднем выпуск продукции увеличился на 14,85%.

Задание № 6

По данным Таблицы 7 (Приложение 2) выбрать динамический ряд, соответствующий Вашему варианту, для которого:

1. Рассчитать:

а) среднегодовой уровень ряда динамики;

б) цепные и базисные показатели динамики: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста;

в) средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.

2. Произвести сглаживание ряда динамики трехлетней скользящей средней.

3. Изобразить фактический и выровненный ряды графически.

4.Сделать выводы.

Решение:

Объем производства продукции, тыс. руб.

1. Расчетная таблица:

годы

объем,

тыс. руб.

абсолютный прирост, тыс.т.

темп роста, %

темп прироста, %

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

1994

800

-

-

-

-

-

-

1995

864

64

64

108,00

108,00

8,00

8,00

1996

970

106

170

112,27

121,25

12,27

21,25

1997

1006

36

206

103,71

125,75

3,71

25,75

1998

1035

29

235

102,88

129,38

2,88

29,38

1999

1174

139

374

113,43

146,75

13,43

46,75

2000

1287

113

487

109,63

160,88

9,63

60,88

2001

1341

54

541

104,20

167,63

4,20

67,63

2002

1475

134

675

109,99

184,38

9,99

84,38

2003

1539

64

739

104,34

192,38

4,34

92,38

2004

1712

173

912

111,24

214,00

11,24

114,00


Среднегодовой уровень:

тыс. руб.

Средний абсолютный прирост

тыс.руб.

Средний темп роста


Средний темп прироста


 +8%

2. Сглаживание по трехлетней средней представлено в таблице:

годы

тыс. руб.

трехлетняя средняя

1994

800

-

1995

864

878

1996

970

947

1997

1006

1004

1998

1035

1072

1999

1174

1165

2000

1287

1267

2001

1341

1368

2002

1475

1452

2003

1539

1575

2004

1712

-



Объем производства повышался в течение всего анализируемого периода.

Похожие работы на - Расчет индексов цены и стоимости. Размер показателя реализованной продукции

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!