Всего
|
1 280-1 239
|
+41
В результате роста уровня дохода от реализации на 0,8 % к
обороту прибыль возросла на 114,5 млн. рублей. Увеличение внереализационных
доходов позволило увеличить прибыль на 17 млн.рублей, а снижение суммы
внереализационных расходов обусловило увеличение прибыли на 41 млн. рублей.
Некоторое влияние на изменение суммы прибыли оказали такие факторы, как
снижение уровня расходов производства и обращения на 1 % к обороту привело к
увеличению прибыли на 143 млн. рублей. В результате совокупного влияния этих
факторов прибыль по сравнению с прошлым годом снизилась на 8,5 %, т.е. на 99
млн. рублей.
Также необходимо рассчитать коэффициенты финансовой
устойчивости.
Таблица 8 Расчёт коэффициентов финансовой устойчивости.
Коэффициенты
|
2007 год
|
2006 год
|
Отклонение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Коэффициент финансовой независимости
|
0,7
|
0,5
|
+0,2
|
Коэффициент финансовой напряжённости
|
0,3
|
0,5
|
-0,2
|
Коэффициент финансовой устойчивости
|
2,3
|
0,9
|
+1,4
|
Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств
|
0,4
|
1,14
|
-0,74
|
Коэффициент платёжеспособности
|
1,6
|
0,98
|
+0,6
|
Удельный вес дебиторской задолженности в оборотном
капитале
|
0,01
|
0,1
|
-0,09
|
Коэффициент абсолютной ликвидности
|
5,4
|
-
|
+42
|
Коэффициент банкротства
|
0,3
|
0,5
|
-0,2
|
Количество показателей, выбираемых для анализа
экономической эффективности, может быть от одного до двадцати и более, в
зависимости от цели. Один из главных показателей – это рентабельность имущества
на конец года. Рентабельность активов увеличилась на 8%, что свидетельствует об
удельном весе прироста стоимости имущества. Наметилась тенденция к улучшению
работы предприятия. Поскольку имущество приобретают как за собственные, так и
за заёмные средства, анализируется рентабельность собственного капитала,
которая увеличилась на 9,5% и свидетельствует об эффективной работе компании.
Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств снизился с 1,14 до 0,4.
Таким образом, зависимость компании от внешних источников снизилась. Следующий
по значимости показатель – прибыльность продаж. Удельный вес прибыли в валовом
доходе увеличился на 1,4%. Рентабельность продукции в 2007году по сравнению 2006
годом снизилась на 10,4%. Уровень рентабельности продукции зависит от
количества и размера налогов, наличия конкурентной среды и практики
государственного регулирования ценообразования. Если коэффициент
платёжеспособности больше или равен 1, то предприятие считается
платёжеспособным, если меньше 1 – неплатёжеспособно. По расчётам этот
показатель в 2006 году был 0,98, а в 2007 – 1,6. Наметилась благоприятная
тенденция увеличения этого коэффициента. Одной из причин улучшения
платежеспособности может быть правильное использование оборотного капитала.
Дебиторская задолженность составляет 0,01-0,1 от оборотного капитала. Оборотный
капитал профинансирован в основном за счёт собственных средств. Абсолютная
ликвидность вполне достаточна для осуществления текущих платежей. Деловая
активность показывает, что в 2006 году активы обернулись 2,8 раз, а в 2007 - 4,9,
т.е в два раза быстрее, за счёт роста количества продаж и сокращения стоимости
активов. Плавное повышение деловой активности свидетельствует о стабильности и
росте экономической эффективности компании «БЕЛРОСИНТЕР».
Под финансовым состоянием понимается способность
предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется
обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального
функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью
использования, финансовыми взаимоотношениями c другими юридическими и
физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Компания
«БЕЛРОСИНТЕР», как видно из анализа, способна вовремя удовлетворять платежные
требования, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить
платежи в бюджет.
Анализ финансовой устойчивости предприятий всех форм
собственности должен проводится с учётом «Правил по анализу финансового
состояния и платёжеспособности субъектов предпринимательской деятельности»,
утверждённых постановлением Министерства финансов, Министерства экономики,
Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации,
Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 27 апреля 2000 г. На основе этих Правил основной целью проведения анализа финансового состояния предприятий
является оценка структуры бухгалтерского баланса и платёжеспособности субъектов
хозяйствования, глубокое изучение причин изменения их финансовой стабильности,
выявление и мобилизация резервов роста экономического потенциала, повышение
эффективности его использования.
5
ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «БЕЛРОСИНТЕР»
В заключение анализа финансового состояния необходимо
обобщить все результаты анализа и сделать более точный диагноз финансового
состояния, а также его прогноз на перспективу развития и выживания предприятия.
Следует разработать также конкретные мероприятия, которые позволят улучшить
финансовое состояния. Прежде всего, это мероприятия, направленные на увеличение
производства и реализации продукции, повышение ее качества и
конкурентоспособности, снижение себестоимости, рост прибыли и рентабельности,
ускорение оборачиваемости капитала и более полное эффективное использование
производственного потенциала предприятия, а также оценить свои возможности и
выбрать стратегию дальнейшего развития. Увеличение объёма производства всегда
обеспечивает снижение условно – постоянных текущих затрат на единицу продукции.
Прибыль как основная форма денежных накоплений в компании
«БЕЛРОСИНТЕР» представляет собой разницу между выручкой от реализации по
соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда основными источниками
роста прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее
себестоимости, повышение качества блюд, улучшение ассортимента продукции. В
условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные
предпосылки реального претворения в жизнь приведенных факторов.
Основной источник денежных накоплений компании
«БЕЛРОСИНТЕР» – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая
остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и
реализацию продукции. Поэтому для увеличения размера выручки от реализации
продукции и соответственно прибыли нужно увеличивать количество гостей, средний
чек на гостя. Важная задача предприятия – получить прибыль при наименьших
затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и
наиболее эффективного использования.
Увеличить размер выручки я предлагаю путём следующих
мероприятий:
- организации доставки блюд на дом, в офисы;
- организации выездных банкетов;
- проведения различных промо – акций;
- организации дополнительных мест для обслуживания
посетителей в летний период;
- улучшения качества производимой продукции и
обслуживания;
- обучения персонала навыкам продажи и ориентирование на
предложение продукции наиболее выгодной (с точки зрения прибыльности) для
предприятия;
- стимулирования персонала;
- необходимо быстро реагировать в соответствии с
запросами потребителей, развивать культуру обслуживания;
- увеличить долю в товарообороте продукции собственного
производства;
- расширение бизнеса и т.д.
Приведу пример эффективности проведения промо - акции. С
21 августа по 21 сентября 2006 года в концептуальных ресторанах «Планета Суши»
(проспект Независимости, 22 и ул. Немига, 36) проходила акция «преКрасное
меню». Цель промо – акции – увеличение товарооборота на 4% по сравнению с этим
же периодом прошлого года за счёт увеличения транзакций. Суть акции в
следующем: на выбор посетителям ресторана предлагались определённые блюда
красного цвета . Данные по продажам приведены в табл. 8.
Таблица 9 Промо – акция «преКрасное меню»
Название блюда
|
Цена блюда, долл.
|
Количество проданных блюд за период проведения акции,
порций
|
Стоимость проданных блюд, долл.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Акай Кайсо
|
13,6
|
10
|
136,0
|
Солнце на Фудзияме
|
14,0
|
6
|
84,0
|
Красный остров
|
14,3
|
8
|
114,4
|
Бордовый цветок
|
3,9
|
82
|
319,8
|
Багряный полумесяц
|
14,8
|
44
|
651,2
|
Огни Мориавасэ
|
35,7
|
28
|
1 002,4
|
Румяный Сакэ
|
10,4
|
24
|
249,6
|
Паприка Эби
|
20,2
|
2
|
40,4
|
Клубничная маргарита
|
4,9
|
41
|
200,9
|
Всего
|
2 867,9
|
|
|
Очевидно, что блюда имели популярность. Выручка по блюдам
промо – акции составила 2 867, 9 долларов. Также представляю данные кассовых отчётов
за период проведения акции, т.е с 21.08.06 по 21.09. 06.
Таблица 10 Кассовые отчёты ресторанов «Планета Суши»
Выручка, долл.
|
Количество чеков
|
Средний чек, долл.
|
% выручки промо–акции в общей выручке
|
Общий рейтинг блюд
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
206 540
|
8 569
|
24
|
1,50
|
2,91
|
Общий рейтинг блюд составил 2,91. Это не высокий
показатель, и объясняется тем, что основное меню ресторанов очень
разнообразное. Для того чтобы оценить эффективность акции рассмотрим расходы на
рекламу.
Таблица 11 Маркетинговые расходы
Каналы коммуникации
|
Расходы, долл.
|
1
|
2
|
Радио
|
1 060
|
Баннеры
|
220
|
Флаеры
|
70
|
Меню
|
85
|
ИТОГО
|
1435
|
Таким образом, выручка по блюдам промо – акции превысила
маркетинговые расходы на рекламу на 1 432,9 долларов (2 867,9 - 1 435) .
Рассмотрим финансовую оценку промо – акции.
Таблица 12 Финансовая оценка промо – акции «преКрасное
меню»
Сравнительный анализ продаж за аналогичный период
предыдущего года
|
Сравнительный анализ транзакций за аналогичный период
предыдущего года
|
Изменение среднего чека, %
|
Месяц 2005, долл.
|
Месяц 2006, долл.
|
Прирост, %
|
Месяц 2005.
|
Месяц 2006.
|
Прирост, %
|
Прирост, %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
195 085
|
206 540
|
5,87
|
7 239
|
8 569
|
18,37
|
-10,7
|
Цель промо – акции достигнута: увеличение товарооборота
произошло на 5,87%; количество чеков увеличилось на 18,37%. Очевидно, что
подобные акции благоприятно влияют на величину выручки и количество гостей. В
настоящий момент разрабатывается новая акция «Белоснежное меню», цель которой –
увеличение товарооборота на 5% за счёт увеличения количества транзакций.
Хочу предложить ещё один маркетинговый приём – детская
программа. Имеется в виду, что по воскресным дням в ресторане устраивается
детская программа: детей развлекают артисты, работу которых оплачивает
ресторан. Это позволяет родителям подольше посидеть в ресторане. Следовательно,
между продолжительностью времени, проведенного в ресторане гостями и средней
суммой выставленного счета, имеется прямая связь.
Также для увеличения размера выручки предлагаю в
ресторанах увеличить количество посадочных мест стойки бара. По вечерам и
выходным дням, когда не хватает мест за столиками, большинство гостей уходит, в
то время как можно ожидать очередь в баре, где опытный бармен предложит
напитки.
Рассмотрение путей снижения затрат на производство
продукции необходимо начинать с анализа структуры себестоимости выпускаемой
продукции. В настоящее время удельный вес материальных затрат достигает 60% в
структуре себестоимости, поэтому даже незначительное сбережение сырья,
материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом
по предприятию дает крупный эффект.
Успех борьбы за снижение себестоимости решает, прежде
всего рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных
условиях экономию на заработной плате. Рассмотрим, в каких условиях при росте производительности
труда на предприятиях снижаются затраты на заработную плату рабочих. Увеличение
выработки продукции на одного рабочего может быть достигнуто за счет
осуществления организационно-технических мероприятий, благодаря чему
изменяются, как правило, нормы выработки и соответственно им расценки за
выполняемые работы. Увеличение выработки может произойти и за счет
перевыполнения установленных норм выработки без проведения
организационно-технических мероприятий. Нормы выработки и расценки в этих условиях,
как правило, не изменяются.
Во втором случае, когда установленные нормы выработки и
расценки не изменяются, величина затрат на заработную плату рабочих в
себестоимости единицы продукции не уменьшается. Но с ростом производительности
труда увеличивается объем производства, что приводит к экономии по другим
статьям расходов, в частности сокращаются расходы по обслуживанию производства
и управлению. Происходит это потому, что в расходах значительная часть затрат -
условно-постоянные расходы (амортизация оборудования, содержание зданий и
другие расходы), не зависящие от степени выполнения плана производства. Это
значит, что их общая сумма не изменяется или почти не изменяется в зависимости
от выполнения плана производства. Отсюда следует, что, чем больше выпуск
продукции, тем меньше доля расходов в ее себестоимости.
Важное значение имеет экономия трудовых ресурсов. Не
стоит забывать, что экономия заработной платы влечёт экономию выплат во
внебюджетные фонды и сокращает ряд налоговых платежей предприятия, базой
расчёта которых является фонд заработной платы. Поэтому актуальны задачи
снижения трудоёмкости выпускаемой продукции, роста производительности труда,
сокращения численности производственного персонала. Роста производительности
труда и снижения трудоёмкости продукции можно достичь различными способами.
Наиболее важные из них – разработка и внедрение высокопроизводительного и
технологического оборудования, замена физически и морально устаревшего
оборудования. На рынке Беларуси появилась новинка – очищенные овощи в вакуумной
упаковке. Если рестораны компании начнут закупать такие овощи, она сможет
существенно сэкономить на труде кухонных рабочих, которые занимаются чисткой
овощей, ведь повышение производительности труда ведёт к высвобождению
численности работников, и как результат, к сокращению расходов на оплату труда.
В четырёх ресторанах компании работает 4 кухонных рабочих по чистке овощей.
Если в следующем году компания снизит численность на 4 человека, т.е. на 2%, то
прирост продукции составит 7%:
Заработная плата кухонных рабочих составляет 500 тыс.
рублей. Годовой фонд заработной платы составляет 24 000 000 рублей (500 тыс.*4*12).
Сумма экономии увеличится на процент отчислений от фонда оплаты труда,
включаемых в себестоимость продукции (отчисления в фонд социальной защиты
населения, чрезвычайный налог и др.).
24 000 000*35,2% = 8 448 000 руб.
Производительность труда работников в компании
«БЕЛРОСИНТЕР возросла по сравнению с предыдущим годом на 50%. В связи с этим
уменьшилась фактическая численность работающих на 10% и сократились расходы на
оплату труда на 13%.
Также экономии на оплату труда можно достичь путём
оптимизации графиков работы производственного персонала. В графике работы
ресторана выбираются 1-3 часа, когда загрузка торгового зала традиционно
является минимальной, и в это время количество сотрудников минимизируется.
Последовательное осуществление на предприятиях режима
экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на
единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и
управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.
С ростом объема выпуска продукции прибыль предприятия
увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие
увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем
производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой
предприятием прибыли.
Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости
продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках
производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Отсюда становится понятным, что важнейшим фактором
снижения себестоимости продукции является сокращение потребления материальных
ресурсов на единицу продукции: сырья, материалов, топлива, покупных
полуфабрикатов, энергии всех видов. Этого можно достичь разными путями, главные
из них:
- внедрение ресурсосберегающих технологических процессов;
- экономия энергии организационными мерами, в том числе и
путём установки приборов по измерению её расхода, разработки норм потребления
различных видов энергии;
- внедрение в практику достижений научно-технического
прогресса.
Компания имеет возможность влиять на величину затрат
материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в
себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому
правильный выбор поставщиков сырья и материалов влияет на себестоимость продукции.
Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся
на небольшом расстоянии от предприятия. А ещё выгоднее получать сырье напрямую
от производителей, минуя посреднические фирмы, развивать централизованную
доставку сырья, полуфабрикатов, покупных товаров.
Резерв сокращения расходов на содержание основных средств
можно увеличить за счет реализации, передачи в долгосрочную аренду и списания
ненужных, лишних, неиспользуемых зданий, машин, оборудования. А также
контролировать насколько бережно относятся сотрудники к машинам и оборудованию.
Необходим контроль и за боем посуды, за расходом малоценных быстроизнашивающих
предметов, моющих и чистящих средств. Моё предложение - заключить с
сотрудниками договор о коллективной материальной ответственности.
Резервы экономии накладных расходов выявляются на основе
их факторного анализа по каждой статье затрат за счет разумного сокращения
аппарата управления, экономного использования средств на командировки,
почтово-телеграфные и канцелярские расходы, сокращения потерь от порчи
материалов и готовой продукции, оплаты простоев и др.
Значительное влияние на расходы предприятий питания
оказывает изменение товарооборачиваемости. При ускорении товарооборачиваемости
снижаются товарные запасы и, как результат, уменьшаются проценты за пользование
банковским кредитом, товарные потери и некоторые другие издержки производства и
обращения. Подсчитано, что увеличение оборота на 1 место обеденного зала на 1%
обеспечивает снижение уровня расходов ресторана на 0,02% к обороту.
Похожие работы на - Экономический анализ ИООО "БелРосИнтер"
|