Проектно-сметное дело

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Экономика отраслей
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    33,20 kb
  • Опубликовано:
    2010-07-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектно-сметное дело

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ










КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

«Проектно-сметное дело»











Днепропетровск

2005

Содержание

1. Задание 1. Рассматриваются два варианта сооружения лесных складов на двух шахтах: строительство отдельных складов на каждой шахте или строительство одного группового склада, который будет снабжать лесом обе шахты. Проанализировать и записать в виде таблицы факторы (или условия) благоприятствующие и неблагоприятствующие осуществлению каждого из вариантов

2. Задание 2. Что такое проект, его стадии, с какой целью устанавливаются стадии проектирования

3. Задание 3. Определить наиболее целесообразный вариант проекта по следующим данным:

Исходные параметры проекта

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Отказ от проекта

1. Объем производства, тыс.ед./год

10

12

9,5

4,9

2. Себестоимость продукции, грн./ед

150

140

183

175

3. Рентабельность, в %

12

13

11

9

4. Капитальные вложения, тыс.грн.

360

420

270

78


Перечень источников ссылок

1. Задание 1. Рассматриваются два варианта сооружения лесных складов на двух шахтах: строительство отдельных складов на каждой шахте или строительство одного группового склада, который будет снабжать лесом обе шахты. Проанализировать и записать в виде таблицы факторы (или условия) благоприятствующие и неблагоприятствующие осуществлению каждого из вариантов

 

Решение

Проект группового склада

Проект отдельных складов

благоприятст-вующие факторы

Неблагоприят-ствующие факторы

благоприятст-вующие факторы

Неблагоприят-ствующие факторы

1. Снижение расходов на подъездные пути к единому складу

1. Повышение транспортных расходов от склада до шахты

1. Снижение транспортных расходов от склада до шахты

1. Повышение расходов на создание двух инфраструктур подъездных путей к складам

2. Снижение расходов на создание материальной инфраструктуры единого склада

(погрузка –разгрузка)

2. Повышенная площадь объединенного склада и расходы на отведение участка

2. Снижение территории склада и расходов на отведение участка

2. Повышенные расходы на создание удвоенной материальной инфраструктуры двух складов (погрузка-разгрузка)

3. Снижение расходов на оплату труда охранникам объединенного склада

3. Повышение расходов на создание материальной части охраны объединенного склада

3. Снижение расходов на создание материальной части охраны маленьких складов

3. Повышение в два раза расходов на охрану двух складов

4. Снижение расходов на оплату труда администрации объединенного склада

4.

4.

4. Повышение в два раза расходов на оплату труда администрации двух складов

5. Возможность оптимизационного снижения запасов лесоматериалов для объединенного склада с учетом объединенного страхового резерва

5.

5.

5. Повышенный объем страхового резервирования лесных материалов на каждом отдельном складе

6. Объединенные финансы двух шахт для восполнения запаса лесных материалов на складах с учетом разновременности поступления средств от реализации угля по шахтам

6. Создание избытка лесных материалов при неравномерной работе по скорости проходки на каждой из шахт

6. Оптимизация расходов на лесные материалы в зависимости от скорости проходки по каждой шахте

6. Финансовая неустойчивость по восполнению запасов леса на каждом складе при задержке поступления средств от реализации угля по каждой шахте


2. Задание 2. Что такое проект, его стадии, с какой целью устанавливаются стадии проектирования

Проект – это общность действий и задач, которые вследствие их уникальности и неповторимости имеют следующие отличительные признаки [1]:

- четкие цели, которые достигаются одновременным выполнением определенных технических, экономических и других требований;

- внутренние и внешние взаимосвязи задач, работ, операций и ресурсов, которые требуют четкой координации в процессе реализации проекта;

- определенная степень уникальности проекта и условий его осуществления;

Определяют несколько основных показателей типов проектов, которые определяют: масштаб, сложность, сроки реализации, ограничения ресурсов, требования к качеству[4].

По срокам реализации различают проекты краткосрочные(до 1 года), среднесрочные (1-3 года) и долгосрочные (более 3 лет).

По масштабам в международной практике проекты делят на малые (до 10 млн.долл.), средние (10-50 млн.долл.), большие (50-100 млн.долл.) и грандиозные (более 100 млн.долл.).

По сложности различают такие проекты:

- простые (монопроект) – отдельные конкретные проекты четко определенной ориентации и масштаба, допускающие определенные упрощения относительно проектирования и реализации, а также формирования команды проекта;

- мультипроекты – комплексные проекты, которые состоят из нескольких монопроектов;

- мегапроекты – комплексные проекты развития регионов, секторов экономики, которые состоят из монопроектов и мультипроектов, объединенных одними целями.

Отдельно стоят бездефектные проекты, основным признаком которых является повышенное качество (атомные электростанции, плотины и т.д.).

По видам – различают проекты коммерческие и некоммерческие в зависимости от цели проекта: получение прибыли или социального эффекта.

По характеру и сферам деятельности различают следующие проекты:

- промышленные – направленные на выпуск и реализацию новых видов продукции (как правило, они связаны со строительством, совершенствованием технологий, расширением присутствия на рынке, реконструкцией и модернизацией существующих производств);

- экономические – направленные на приватизацию предприятий, развитие рынка капиталов, реформирования налогообложения и другие макроэкономические изменения;

- организационные – направленные на реформирование системы управления, проведения различных конференций и семинаров, создание новых организаций;

- исследовательские – сосредоточенные на научно-исследовательской деятельности, разработке программного обеспечения, материалов и конструкций;

- социальные – связанные с реформированием системы социальной защиты, охраны здоровья и окружающей среды, преодолением природных и экологических катастроф, социальных потрясений.

Стадии проектного цикла различаются в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ, однако каждый проект, также как и план, в независимости от сложности и объемов необходимых для его реализации ресурсов обязательно предполагает две стадии: когда проекта еще нет и когда проекта уже нет. Период между появлением проекта и его закрытием называется – «жизненным циклом проекта»[2].

В проекте можно отделить два больших блока работ:

- основная деятельность по проекту;

- обеспечение проекта.

Основная деятельность по проекту содержит:

- доинвестиционные исследования;

- планирование проекта;

- разработка технической, проектной и бюджетной документации;

- проведение торгов и заключение контрактов;

- материализация проекта (строительно-монтажные работы);

- выполнение пуско-наладочных работ;

- сдача проекта;

- эксплуатация проекта;

- выпуск продукции;

- ремонт оборудования;

- развитие производства;

- демонтаж оборудование(закрытие проекта);

Обеспечение проекта содержит:

- организационную деятельность;

- правовое обеспечение;

- финансовое обеспечение;

- материально-техническое обеспечение;

- коммерческую(маркетинговую) деятельность;

- кадровое обеспечение;

- информационное обеспечение.

К основным стадиям проектов относятся:

- доинвестиционная стадия;

- стадия реализации;

- стадия эксплуатации;

Доинвестиционная фаза проекта объединяет:

- изучение прогнозов и направлений развития фирмы, региона,страны;

- анализ условий для внедрения начальной задумки;

- разработка концепций проекта; разработка бизнес-плана проекта и предварительное обоснование инвестиций – оценка жизнеспособности проекта;

- выбор и обоснование места размещения проекта;

- экологическое обоснование;

- анализ и перспективу;

- предварительное инвестиционное решение;

- разработка предварительного плана реализации проекта;

На доинвестиционной фазе проекта выпускаются 4 основные документа:

- анализ инвестиционных возможностей;

- бизнес-план с предварительным технико-экономическим обоснованием;

- уточненное технико-экономическое обоснование;

- доклад по вопросам инвестиционных возможностей;

Инвестиционная стадия проекта содержит четыре больших блока работ:

1) разработка проектной документации и подготовка проекта к материальной реализации (строительство);

2) проведение торгов, заключение контрактов, организация закупок и поставок;

3) материализация проекта(строительно-монтажные работы);

4) завершение реализации проектных решений;

К 1-му блоку относятся:

- разработка плана проектно-исследовательских работ;

- подготовка задания на разработку технико-экономического обоснования;

- разработка ТЭО;

- согласование, экспертиза и утверждение ТЭО, а также задания на проектирование;

- принятие окончательного решения об инвестировании;

- подготовка задания на разработку проекта исполнения работ;

- разработка плана реализации проекта;

Ко 2-му блоку относятся следуюшие работы:

- проведение тендеров и заключение контрактов на проведение проектно- исследовательских работ;

- планирование поставки оборудования и выполнения подрядных работ;

- разработка планов (графиков) поставки оборудования;

К 3-му блоку относятся следующие работы:

- разработка оперативных планов материализации проекта (строительства);

- составление различных графиков использования рабочей силы, машин и оборудования;

- поставка ресурсов и материалов;

- материализация проекта (выполнение строительно-монтажных работ);

- мониторинг и контроль;

К 4-му блоку относятся следующие работы:

- пуско-наладочные работы;

- сдача объекта заказчику;

- мобилизация ресурсов и анализ результатов реализации проекта;

Стадия эксплуатации содержит следующие этапы проекта:

- эксплуатация;

- ремонт и развитие производства;

- закрытие проекта (демонтаж, ликвидация);

Значимость каждой стадии (фазы) проекта оценивают по трудозатра-там на 5 фазах проекта:

- разработка концепции – 2-3%;

- планирование проекта – 4-5%;

- проектирование – 10-20%;

- материализация проекта – 60-70%;

- закрытие (ликвидация) проекта – 10-12%.

Эти 5 стадий(фаз) отражают типовой «жизненный цикл» правильно построенного проекта. Решение на продолжение проекта необходимо по окончанию каждой из первых 3-х фаз, а на четвертой и пятой фазах решение принимается перед началом каждой фазы. Все вышеприведенные стадии (фазы) проекта являются своеобразными минипроектами с определенными целями, ограничениями и подходами к управлению. Успешное окончание каждой фазы – это своеобразная веха проекта, контрольная точка его выполнения. Для примера можно привести состав стадий проекта реальной фирмы по разработке программного обеспечения:

         Стадии проекта фирмы Digital Design

Каждый проект - это уникальная задача, которую мы решаем, используя весь свой аналитический, технологический и инженерный потенциал. Управление проектом осуществляется в соответствии с принципами, разработанными Project Management Institute. Глава департамента разработки программного обеспечения Digital Design Анатолий Суркис имеет статус PMP (Project Management Professional), и является членом Project Management Institute.

Методология разработки ПО в Digital основана на RUP и модели Microsoft Solution Framework. Наша технология сертифицирована на соответствие стандартам ISO 9001:2000 и CMMI Level 3.

Типичный проект включает в себя следующие стадии:

Анализ

Проектирование

Реализация

Тестирование

Внедрение и поддержка

Анализ

На этом этапе с заказчиком работают наши эксперты по созданию программных систем. Клиенту достаточно предоставить список бизнес целей, которые будут переработаны аналитиками в формализованный документ - меморандум, содержащий основные требования к разрабатываемой системе.

Аналитики Digital Design работают в непосредственном контакте с клиентом, досконально обсуждая детали функциональности системы, что создает прочный фундамент для процесса разработки и гарантирует 100% качество. Результатом этого этапа является оценка времени и ресурсов разработки. Контракт подписывается только в случае, если стороны пришли к полному согласию во всех аспектах проекта.

Проектирование

Работу на этом этапе осуществляет группа проекта, в которую входят

- руководитель проекта,

- бизнес-аналитики,

- системные аналитики,

- разработчики,

- технические писатели,

- дизайнеры графического интерфейса.

Этап проектирования проходит в тесном взаимодействии с сотрудниками заказчика, в ряде случаев организуется совместная рабочая группа, включающая представителей заказчика и исполнителя и действующая на протяжении всего проекта. Контакт поддерживается посредством e-mail, instant messaging, теле - и видео-конференций.

При проектировании активно используются case-средства, процесс разработки регламентирован и опирается на стандартизованные модели разработки ПО, такие как RUP.

На этапе проектирования детализируется функциональная спецификация системы: прорабатывается архитектура системы, определяются требования к аппаратному обеспечению, набор организационных мероприятий, необходимых для внедрения системы.

Реализация

Процесс разработки организован в соответствии с моделями инкрементого или эволюционного типа жизненного цикла ПО с использованием прототипирования. Отчеты о ходе проекта предоставляются клиенту еженедельно, а внутри группы проекта - ежедневно. Исходный код комментируется и сохраняется в базе данных Microsoft Visual SourceSafe database.

Руководитель проекта уточняет с заказчиком все детали, производится демонстрация прототипов решения и примеров пользовательского интерфейса, с тем, чтобы учесть все пожелания заказчика на стадии разработки, а не на стадии эксплуатации.

Результатом этапа разработки является рабочая версия продукта.

Тестирование

Внутреннее тестирование.

После того, как этап разработки завершен, рабочая версия продукта проходит так называемое внутреннее тестирование в группе проекта, которое осуществляется руководителем проекта и/или системными аналитиками.

Цель внутреннего тестирования - удостовериться в том, что разработанная система в точности соответствует функциональной спецификации.

Внешнее тестирование.

Внешнее тестирование осуществляется независимой группой тестирования, которая не подчиняется руководителю проекта. Независимость процесса тестирования является основополагающим фактором, обеспечивающим качество программного продукта.

Взаимодействие группы тестирования и группы проекта формализовано. Ошибки, обнаруженные тестерами в процессе тестирования, заносятся в базу данных, доступную как группе тестирования, так и группе проекта. В базу данных заносятся имена тестеров и разработчиков, что делает процесс четко прослеживаемым и легко контролируемым. После анализа ошибок осуществляется их исправление, после чего обновленная версия передается на повторное тестирование. Количество необходимых итераций определяется группой тестирования. Окончание этапа тестирования определяется положительным заключением тестера о качестве разработанной системы.

Внедрение и поддержка

На этапе внедрения происходит установка системы, обучение пользователей, проверка работоспособности системы в реальных условиях. Установка системы может быть осуществлена самим заказчиком или нашими инженерами по внедрению.

К каждой разработке Digital Design прилагается полный пакет документов, в который входит руководства пользователя и администратора, описание системы, типовые сценарии работы. Документирование осуществляется квалифицированными техническими писателями, сочетающими знание информационных технологий и навыки подачи специальной информации неподготовленным пользователям.

Круглосуточная поддержка системы осуществляется Центром технической поддержки. Digital Design - единственная компания в Северо-Западном регионе, имеющая статус Microsoft Gold Certified Partner for Technical Support, что гарантирует высочайшее качество услуг.

3. Задание 3. Определить наиболее целесообразный вариант проекта по следующим данным:

Исходные параметры проекта

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Отказ от проекта

1. Объем производства, тыс.ед./год

10

12

9,5

4,9

2. Себестоимость продукции, грн./ед

150

183

175

3. Рентабельность, в %

12

13

11

9

4. Капитальные вложения, тыс.грн.

360

420

270

78


Решение:

1. Рентабельность производства определяется как отношение чистой

прибыли после налогообложения к затратам себестоимости производства продукции по следующей формуле:

 (3.1)

где N – годовой объем производства продукции, ед /год;

Р - цена реализации единицы продукции (без НДС), грн./ед;

S - себестоимость единицы продукции, грн./ед.;

NPR – ставка налога на прибыль, %;      

Преобразуя выражение (3.1) получаем формулу для вычисления чистой прибыли после налогообложения PR:

 (3.2)

2. С учетом исходных данных, чистая прибыль после налогообложения для 4-х расчетных вариантов определиться как:





3. Сравнительную эффективность вариантов проекта определим по 1-му показателю срока окупаемость капитальных вложений, когда сумма чистой прибыли проекта сравняется с затратами капитальных вложений на его реализацию [2]:





По расчету срока окупаемости капитальных вложений наилучшие характеристики имеет 4 вариант – отказ от проекта.

4. Определим сравнительные показатели NPV – потока чистого дохода[2] проектов через 3 года, когда все 4 проекта самоокупятся и начнут давать чистый доход от эксплуатации понесенных инвестиций(капитальных затрат):

 




5. Таким образом по сумме ранговых мест проектные варианты распределились как [5]:


Ранговое место по окупаемости капзатрат

Ранговое место по чистому NPV-доходу

Сумма ранговых мест по 2-м показателям

1. Проект 1

4

3

8

2. Проект 2

3

2

5

3. Проект 3

2

1

3

4. Отказ от проекта

1

4

5


Таким образом, проект № 3 является наиболее экономически выгодным.

Перечень источников ссылок


1. Кобиляцкий Л.С. Управління проектами – МАУП, К.,2002, 198 с.

2. Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. – М.: «БЕК», 1996.

3. Москвін С.О., Бевз С.М., Дідик В.Г. Проектний аналіз. – К.: Лібра, 1998.

4. Тян Р.Б., Холод Б.І., Ткаченко В.А. Управління проектами.– Д.: ДАУБП, 2000

5. Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия.– К.: МАУП, 1999.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!