Определение аэропортовых расходов по внутреннему рейсу Пулково–Красноярск–Хабаровск, выполняемых на самолете ТУ-154М
Определение аэропортовых
расходов по внутреннему рейсу Пулково–Красноярск–Хабаровск, выполняемых на самолете ТУ-154М
Оглавление
Введение
1 Определение
расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту отправления
(аэропорт Пулково)
2 Определение
расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту промежуточной
посадки (аэропорт Красноярск)
3 Определение расходов и
себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту назначения (аэропорт
Хабаровск)
4 Определение аэропортовых
расходов по внутренним рейсам
Целью
курсовой работы является определение аэропортовых расходов по внутреннему рейсу
Пулково – Красноярск – Хабаровск выполняемый на самолете ТУ-154М. Исходя из
ставок сборов, тарифов и цен в аэропортах Российской Федерации, приведенных в
таблицах методического указания, определяются аэропортовые сборы и расходы по
наземному обслуживанию воздушных судов, пассажиров и грузов в рассматриваемых
аэропортах.
Вся работа
разбита на четыре части. Первый раздел включает определение себестоимости
рейсов по статьям затрат в аэропорту отправления. Во втором необходимо
рассчитать себестоимость рейсов по статьям затрат в аэропорту промежуточной
посадки. В третьем – себестоимость рейсов по статьям затрат в аэропорту
назначения. Четвёртый раздел включает в себя определение всех аэропортовых
расходов по внутреннему рейсу и сведение всех показателей в обобщающую таблицу.
В конце работы необходимо будет сделать выводы.
Все расчёты
будем проводить строго следуя методическим указаниям, применяя предложенные
формулы и методики вычисления необходимых значений.
Для каждого
из аэропортов будем придерживаться следующей методики:
Перед
расчётом расходов в аэропорту отправления необходимо определить себестоимость
рейсов по следующим статьям затрат:
1. Аэропортовые сборы;
2. Платежи за коммерческое
обслуживание ВС;
3. Платежи за техническое
обслуживание ВС;
4. Платежи за использование
технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение
бортпитанием и прочее обслуживание.
5. Всего расходы в аэропорту
отправления.
1 Определение расходов и
себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту отправления (аэропорт
Пулково)
Таблица
№1
Перевозки пассажиров и
грузов:
Рейс по маршруту: Пулково
– Красноярск
Тип ВС
|
Аэропорт вылета
|
Аэропорт посадки
|
Заправка топливом, тонн.
|
Пассажиры
|
Груз, тонн
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Ту-154М
|
Пулково
|
Красноярск
|
26,7
|
102
|
0,7
|
Таблица
№2
Ставки сборов и тарифы за
наземное обслуживание по аэропортам.
Тип ВС – ТУ-154М,
максимальная взлетная масса – 100 тонн
|
Услов-ные обозначе-ния
|
Наименование ставок сборов и тарифов
|
Пулково
|
Красноярск
|
Хабаровск
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Ставки аэропортовых сборов
|
1
|
ПОС
|
Сбор за взлет-посадку, руб./т.
|
67,6
|
61,0
|
56,14
|
2
|
Безоп
|
Сбор за обеспечение авиационной безопасности, %
от сбора за взлет – посадку.
|
15%
|
19,5%
|
22%
|
3
|
ПАРК
|
Сбор за сверхнормативную стоянку, % от сбора за
взлет-посадку
|
10%
|
10%
|
10%
|
4
|
АЭ
|
Сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ,
руб./пасс.
|
11,8
|
14,6
|
10,14
|
5
|
МЕТЕО
|
Сбор за метеобеспечение, руб./за взлет-посадку.
|
650
|
505
|
700
|
Тарифы за коммерческое обслуживание ВС
|
6
|
КО
|
Тариф за обслуживание пассажиров, ВВЛ,
руб./пасс.
|
53,0
|
53,9
|
56,64
|
7
|
СОГР
|
Тариф за обработку грузов, ВВЛ, руб./т.
|
580
|
440
|
540
|
Тарифы за техническое обслуживание ВС.
|
8
|
СТО
|
Тарифная ставка за оперативное ТО,
руб./нормо-ч.
|
143,6
|
161,0
|
247,23
|
9
|
ОВВ
|
Нормативная трудоемкость обеспечения вылета и
встречи, руб./нормо-ч.
|
|
|
|
10
|
ОАТ
|
Нормативная трудоемкость обслуживания по форме
А-1 (А-транзит), руб./нормо-ч.
|
|
|
|
Тарифы за использование технических средств при
обслуживании воздушного судна.
|
11
|
Страп
|
Тариф за предоставление трапа для посадки и
высадки пассажиров (в / из ВС), рублей за трап.
|
500
|
750
|
700
|
12
|
Стелетрап
|
Тариф за предоставление телескопического трапа,
руб./ч.
|
250
|
250
|
250
|
13
|
Савто
|
Тариф за доставку пассажиров (к ВС и обратно),
руб.
|
200
|
250
|
300
|
14
|
ГСМ
|
Тариф за заправку АвиаГСМ, руб./т.
|
7800
|
8100
|
8200
|
15
|
БПдост
|
Тариф за доставку бортпитания по типам
технических средств, руб.
|
700
|
750
|
850
|
|
|
|
|
|
|
Заполним
общую таблицу, а затем разъясним как производились вычисления.
Таблица
№3.1
Аэропортовые сборы и
метеообеспечение
Аэропорт вылета
|
Сборы за взлет – посадку, руб. табл.2.
Стр.1*100
|
Сборы на обе-спече-ние ави-ационной
безопас-ности, руб.
Табл.2.
Стр2.*гр.2.
|
Пользование аэровокзалом
|
Метео обес-пече-ние, руб.
Табл.2 стр.5
|
Всего, аэропор-товые сборы и
метео-обеспече-ние, руб
Сумма:
Гр.2,3,6,7.
|
Число вылет-евших пассаж-иров
Табл1. гр.5
|
Ставки за Поль-зование аэрово-кзалом, руб./пасс
Табл.2. гр.4
|
Пасса-жирские сборы, руб.
Гр.3*гр.4
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Пулково
|
6760
|
1014
|
102
|
11,8
|
1204
|
650
|
9628
|
Таблица
№ 3.2
Коммерческое и
техническое обслуживание
Аэро-порт вылета
|
Коммерческое обслуживание пассажиров
|
Расходы на погрузку
|
Всего КО
|
ТО по формам регла-мента
|
Рас-ходы на
Доп.
Услу-ги по ТО
|
Все-го ТО
|
Всего КО и ТО
|
Отп-равка пасса-жиров
|
Став-ки за ком. Обслуж.
|
Рас-ходы на КО
|
Отпра-влено груза, тонн
|
Став-ки за обра-бо-тку груза
|
Рас-ходы на обра-ботку груза
|
ОВВ
|
ОАТ
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
Пул-ково
|
102
|
53
|
5406
|
0,7
|
580
|
406
|
5812
|
1177
|
1666
|
600
|
3443
|
9255
|
Таблица
№ 3.3
Использование технических
средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и
прочее обслуживание
Аэро-порт вылета
|
Число трапов при посадке ВС
|
Время пользо-вания теле-трапом
|
Расходы на оплату трапов
|
Число авто-бусов для доставки к ВС
|
Расходы на опла-ту авто-бусов.
|
Услуги по запр-авке Авиа-ГСМ
|
Комп-лекта-ция и достав-ка борт-пита-ния
|
Рас-ходы на
доп. Раб-оты, уста-нов аэро-пор-том
|
Всего
расходы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Пул-ково
|
1
|
0
|
500
|
2
|
400
|
208260
|
700
|
700
|
210560
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описание:
Заполнение
таблицы № 3.1
·
Сборы
за взлет-посадку определяем перемножением числа с 1 строки таблицы 2 аэропорта
Пулково на взлетную массу ВС в тоннах;
·
Сборы
на обеспечение авиационной безопасности – перемножением числа со 2 строки
таблицы 2 на сборы за взлет-посадку;
·
Число
вылетевших пассажиров является исходным данным из графы 5 таблицы 1;
·
Ставки
за пользование аэровокзалом – перенести число с 4 строчки таблицы 2 аэропорта
Пулково;
·
Пассажирские
сборы определяются перемножением количества вылетевших пассажиров на ставку
пользования аэровокзалом;
·
Метеообеспечение
– перенести число с 5 строки таблицы 2 аэропорта Пулково;
·
Всего
аэропортовые сборы и метеообеспечение – является суммой сборов за
взлет-посадку, за обеспечение авиационной безопасности, за пассажирские сборы и
метеообеспечение.
Заполнение
таблицы №3.2.
·
Число
первоначальных пассажиров является исходным данным с 5 графы таблицы 1;
·
Ставки
за коммерческое обслуживание – перенести число с 6 строки таблицы 2 аэропорта
Пулково;
·
Расходы
на коммерческое обслуживание пассажиров определяются перемножением числа
отправленных пассажиров на ставку коммерческого обслуживания;
·
Отправлено
груза – согласно варианта с таблицы 1;
·
Ставка
за обработку груза – перенести число с 7 строки таблицы 2 аэропорта Пулково;
·
Расходы
на обработку груза определяются перемножением тонн отправленного груза на
ставку за обработку груза;
·
Всего
коммерческое обслуживание – сумма расходов на коммерческое обслуживание
пассажиров и расходов на обработку грузов;
·
Техническое
обслуживание по обеспечению вылета и встречи определяется перемножением 6
строки на 9 строку таблицы 2 аэропорта Пулково;
·
Техническое
обслуживание по форме А-1 (А-транзит) на используем для расчёта;
·
Расходы
на дополнительные услуги по техническому обслуживанию равны 600 рублям;
·
Всего
техническое обслуживание – сумма технического обслуживания по обеспечению
вылета и встречи и расходов на дополнительные услуги по техническому
обеспечению;
·
Всего
коммерческое и техническое обслуживание – является суммой итоговых показателей
по коммерческому и техническому обслуживанию.
Заполнение
таблицы №3.3.
·
Используется
один трап при посадке в воздушное судно;
·
Время
использования телетрапом – 0 часов;
·
Расходы
на оплату трапов – перемножением строки 11 таблицы 2 аэропорта Пулково на число
трапов при посадке;
·
Используется
2 автобуса для доставки к воздушному судну;
·
Расходы
на оплату автобусов определяются перемножением строки 13 таблицы 2 аэропорта
Пулково на число автобусов для доставки к ВС;
·
Услуги
по заправке АвиаГСМ – перемножением строки 14 таблицы 2 аэропорта Пулково на
количество тонн топлива;
·
Расходы
на дополнительные работы, установленные аэропортом равны 700 рублей;
·
Всего
расходы на использование тех. Средств, заправку, обеспечение бортпитанием и
доп. Работы и услуги – итоговые расходы по оплате трапов, оплате автобусов,
заправке АвиаГСМ, по доставке бортпитания и на дополнительные работы.
Всего расходы
в аэропорту взлёта составляют:
9628+9255+210560
= 229443 рублей.
Таблица
№4
Перевозки пассажиров и
грузов.
Рейс по маршруту: Красноярск
– Хабаровск
Тип ВС
|
Аэропорт вылета
|
Аэропорт посадки
|
Заправка топливом
|
Отправка и прибытие по аэропортам
|
Пассажиры
|
Груз
|
Отправленные
|
Транзитные
|
Прибывшие
|
Отправленный
|
Прибывший
|
ТУ – 154М
|
Красноярск
|
Хабаровск
|
25,4
|
20
|
90
|
12
|
0,3
|
0,6
|
Таблица
№ 5.1
Аэропортовые сборы и
метеообеспечение
Аэропорт промежуточной посадки
|
Сборы за взлет – посадку, руб.
|
Сборы на обе-спечение авиационной безопасности,
руб.
|
Пользование аэровокзалом
|
Метео обес-печение, руб.
|
Всего, аэропортовые сборы и метеообеспечение,
руб
|
Число вылете-вших пассажиров
|
Ставки за Пользование аэровокзалом, руб./пасс
|
Пасса-жирские сборы, руб.
|
Красноярск
|
6100
|
1189
|
122
|
14,6
|
1781
|
505
|
9575
|
Таблица
№ 5.2
Коммерческое и
техническое обслуживание
Аэро-порт вылета
|
Коммерческое обслуживание пассажиров
|
Расходы на погрузку
|
Все-го КО
|
ТО по формам регламента
|
Расходы на
Доп.
Услуги по ТО
|
Всего ТО
|
Всего КО и ТО
|
Отправка пассажиров
|
Расходы на КО
|
Отправлено + прибыло груза, тонн
|
Ставки за обработку груза
|
Рас-ходы на обра-ботку груза
|
ОВВ
|
|
|
|
Крас-ноярск
|
20
|
53,9
|
1078
|
0,9
|
440
|
396
|
1474
|
837
|
810
|
1647
|
3121
|
Таблица
№ 5.3
Использование технических
средств при обслуживании ВС, заправку
АвиаГСМ, обеспечение
бортпитанием и прочее обслуживание.
Аэропорт вылета
|
Число трапов при посадке ВС
|
Время пользования телетрапом
|
Расходы на оплату трапов
|
Число автобусов для доставки к ВС
|
Расходы на оплату авто-бусов.
|
Услуги по заправке Авиа-ГСМ
|
Комплекта-ция и достав-ка бортпита-ния
|
Расходы на
доп. Работы, установ аэро-портом
|
Всего
расходы
|
Красноярск
|
2
|
0
|
1500
|
4
|
1000
|
205740
|
750
|
800
|
209790
|
2 Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в
аэропорту промежуточной посадки (аэропорт Красноярск)
Описание:
Заполнение
таблицы № 5.1:
·
Сборы
за взлет-посадку определяем перемножением числа с 1 строки таблицы 2 аэропорта
Красноярск на взлетную массу ВС в тоннах;
·
Сборы
на обеспечение авиационной безопасности – перемножением числа со 2 строки
таблицы 2 на сборы за взлет-посадку;
·
Время
сверхнормативных стоянок не используется, поэтому сборы за сверх-нормативные
стоянки равны 0;
·
Число
вылетевших пассажиров равно сумме отправленных и транзитных пассажиров с
таблицы 4:
·
Число
прибывших пассажиров является исходным данным с таблицы 4;
·
Ставки
за пользование аэровокзалом – перенести число с 4 строчки таблицы 2 аэропорта
Красноярск;
·
Пассажирские
сборы определяются перемножением количества вылетевших и прибывших пассажиров на
ставку пользования аэровокзалом;
·
Метеообеспечение
– перенести число с 5 строки таблицы 2 аэропорта Красноярск;
·
Всего
аэропортовые сборы и метеообеспечение – является суммой сборов за
взлет-посадку, за обеспечение авиационной безопасности, за пассажирские сборы и
метеообеспечение.
Заполнение
таблицы № 5.2.
·
Число
отправленных пассажиров является исходным данным с 5 графы таблицы 4;
·
Ставки
за коммерческое обслуживание – перенести число с 6 строки таблицы 2 аэропорта
Красноярск;
·
Расходы
на коммерческое обслуживание пассажиров определяются перемножением числа
отправленных пассажиров на ставку коммерческого обслуживания;
·
Отправлено
груза – согласно варианта с таблицы 4;
·
Прибыло
груза – согласно варианта с таблицы 4;
·
Ставка
за обработку груза – перенести число с 7 строки таблицы 2 аэропорта Красноярск;
·
Расходы
на обработку груза определяются перемножением тонн отправленного и прибывшего
груза на ставку за обработку груза;
·
Всего
коммерческое обслуживание – сумма расходов на коммерческое обслуживание
пассажиров и расходов на обработку грузов;
·
Расходы
на оперативное обслуживание ТО – определяются перемножением 8 строки на 9
строку таблицы 2, аэропорта Красноярск;
·
Расходы
на дополнительные услуги по техническому обслуживанию равны 600 рублям;
·
Всего
техническое обслуживание – сумма технического обслуживания по обеспечению
вылета и встречи и расходов на дополнительные услуги по техническому
обеспечению;
·
Всего
коммерческое и техническое обслуживание – является суммой итоговых показателей
по коммерческому и техническому обслуживанию.
Заполнение
таблицы №5.3
·
Используются
два трапа при посадке и высадке (по одному на каждое действие) в воздушное
судно;
·
Время
использования телетрапом – 0 часов (не используется);
·
Расходы
на оплату трапов – перемножением строки 11 таблицы 2 аэропорта Красноярск на
число трапов при посадке;
·
Используется
4 автобуса для доставки к или от воздушного судна;
·
Расходы
на оплату автобусов определяются перемножением строки 13 таблицы 2 аэропорта Красноярск
на число автобусов для доставки к/от ВС;
·
Услуги
по заправке АвиаГСМ – перемножением строки 14 таблицы 2 аэропорта Красноярск на
количество тонн топлива;
·
Комплектация
и доставка бортпитания – перенести число с 15 строки таблицы 2 аэропорта
Красноярск;
·
Расходы
на дополнительные работы, установленные аэропортом равны 800 рублей;
·
Всего
расходы на использование тех. Средств, заправку, обеспечение бортпитанием и
доп. Работы и услуги – итоговые расходы по оплате трапов, оплате автобусов,
заправке АвиаГСМ, по доставке бортпитания и на дополнительные работы.
Всего расходы
в аэропорту промежуточной посадки составляют:
9575 + 3121+209790
= 222486 рублей.
Таблица
№ 6
Перевозки пассажиров и
грузов
Рейс по маршруту:
Хабаровск – Красноярск
Тип ВС
|
Аэропорт вылета
|
Аэропорт посадки
|
Пассажиры
|
Груз, тонн
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Ту-154М
|
Хабаровск
|
Красноярск
|
115
|
2,4
|
Указание
маршрута Хабаровск-Красноярск используется для понимания непрерывной
эксплуатации воздушного судна. В нашем случае 110 пассажиров закончат свой
полет в аэропорту Хабаровск, а практически самолет будет использоваться в
обратном направлении.
Заполним
общую таблицу, а затем разъясним как производились вычисления.
Таблица
№ 7.1
Аэропортовые сборы и
метеообеспечение
Аэропорт назначения
|
Сборы за сверхнормативные стоянки
|
Пользование аэровокзалом
|
Всего, аэропор-товые сборы и
метео-обеспече-ние, руб
|
Время сверхнор-мотивных стоянок
|
Сборы за сверхнор-мативные стоянки
|
Число пассаж-иров
|
Ставки за Поль-зование аэрово-кзалом, руб./пасс
|
Пасса-жирские сборы, руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Хабаровск
|
2,0
|
1123
|
110
|
10,14
|
1115
|
2238
|
Таблица
№ 7.2
Коммерческое и
техническое обслуживание
Аэропорт назна-чения
|
Расходы на погрузку
|
Все-го КО
|
ТО по формам регламента
|
Рас-ходы на
Доп.
Услуги по ТО
|
Все-го ТО
|
Всего КО и ТО
|
прибыло груза, тонн
|
Ставки за обра-бо-тку груза
|
Рас-ходы на обра-ботку груза
|
ОВВ
|
ОАТ
|
|
|
|
1
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
Хабаровск
|
0,9
|
540
|
486
|
486
|
1434
|
2472
|
785
|
4691
|
5177
|
Таблица
№ 7.3
Использование технических
средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и
прочее обслуживание
Аэро-порт назна-чения
|
Число трапов при посадке ВС
|
Время пользо-вания теле-трапом
|
Расходы на оплату трапов
|
Число автобусов для доставки к ВС
|
Расходы на оплату автобусов.
|
Услуги по заправке Авиа-ГСМ
|
Комп-лектация и доставка бортпита-ния
|
Расходы на
доп. Работы, установ. аэропортом
|
Всего
расходы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Хаба-ровск
|
1
|
0
|
700
|
2
|
600
|
0
|
0
|
0
|
1300
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описание:
Заполнение
таблицы № 7.1.
·
Время
сверхнормативной стоянки равно 2 часа;
·
Сборы
за сверхнормативную стоянку определяются перемножением строки 1 на строку 3
таблицы 2, умножить на взлетную массу ВС, умножить на время сверхнормативной
стоянки;
·
Число
прибывших пассажиров является исходным данным из графы 5 таблицы 6;
·
Ставки
за пользование аэровокзалом – перенести число с 4 строчки таблицы 2 аэропорта
Хабаровск;
·
Пассажирские
сборы определяются перемножением количества вылетевших пассажиров на ставку
пользования аэровокзалом;
·
Всего
аэропортовые сборы и метеообеспечение – является суммой сборов за
сверхнормативную стоянку и за пассажирские сборы.
Заполнение
таблицы № 7.2.
·
принято
груза – согласно варианта с таблицы 6;
·
Ставка
за обработку груза – перенести число с 7 строки таблицы 2 аэропорта Хабаровск;
·
Расходы
на обработку груза определяются перемножением тонн отправленного груза на
ставку за обработку груза;
·
Всего
коммерческое обслуживание – сумма расходов на обработку грузов;
·
Техническое
обслуживание по обеспечению вылета и встречи не используем для расчёта;
·
Техническое
обслуживание по форме А-1 (А-транзит) не используем для расчёта;
·
Расходы
на дополнительные услуги по техническому обслуживанию равны 785 рублям;
·
Всего
техническое обслуживание – сумма технического обслуживания по обеспечению
вылета и встречи и расходов на дополнительные услуги по техническому
обеспечению;
·
Всего
коммерческое и техническое обслуживание – является суммой итоговых показателей
по коммерческому и техническому обслуживанию.
Заполнение
таблицы №3.3.
·
Используется
один трап ;
·
Время
использования телетрапом – 0 часов;
·
Расходы
на оплату трапов – перемножением строки 11 таблицы 2 аэропорта Хабаровск на число
трапов при посадке;
·
Используется
2 автобуса;
·
Расходы
на оплату автобусов определяются перемножением строки 13 таблицы 2 аэропорта Хабаровск
на число автобусов для доставки от ВС;
·
Расходы
на дополнительные работы, установленные аэропортом равны 0 рублей;
·
Всего
расходы на использование тех. Средств и услуги – итоговые расходы по оплате
трапов, оплате автобусов, и на дополнительные работы.
Всего
аэропортовые сборы в аэропорту прилета составляют:
2238+5177+1300=9715
рублей.
4 Определение аэропортовых расходов по внутренним рейсам
В данном
разделе необходимо по рейсу Пулково – Красноярск – Хабаровск выполняемому на
самолете ТУ-154М, окончательно рассчитать все аэропортовые расходы.
Для этого
составим сводную таблицу и в ней рассчитаем все требуемые значения.
Таблица
№ 8
Аэропорт вылета
|
Аэропорт прилета
|
Аэропортовые сборы
|
Наземное коммерческое и техническое
обслуживание
|
Всего по участкам полета
|
Аэро-порт вылета
|
Аэро-порт
Проме-жуточ-ной посадки
|
Аэро-порт посадки
|
Аэро-порт вылета
|
Аэро-порт
Проме-жуточ-ной посадки
|
Аэро-порт вылета
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Пулково
|
Красноярск
|
9628
|
|
|
219815
|
|
|
229443
|
Красноярск
|
Хабаровск
|
|
9575
|
|
|
212911
|
|
222486
|
Хабаровск
|
Красноярск
|
|
|
2238
|
|
|
6477
|
8715
|
ВСЕГО:
|
|
|
|
|
|
|
460644
|
Описание:
Заполнение
таблицы № 8.
1. Методика заполнения
аэропортовых сборов.
В графу 3
таблицы 8 рейса Пулково - Красноярск переносится результат с графы 8 таблицы
3.1. (всего аэропортовые сборы и метеообеспечение).
В графу 4
рейса Красноярск – Хабаровск переносится результат с графы всего аэропортовые
сборы и метеообеспечение таблицы № 5.1.
Аналогично в
графу 5 рейса Хабаровск – Красноярск – результат с графы всего аэропортовые
сборы таблицы 7.1.
2. Методика заполнения
наземного коммерческого и технического обслуживания.
В графу
аэропорт вылета вносится сумма результатов граф всего граф коммерческого и
технического обслуживание таблица № 3.2. и всего расходы на использование
технических средств, заправку, обеспечение бортпитанием и дополнительные работы
и услуги таблица № 3.3.
Так же в
графу аэропорт промежуточной посадки таблицы № 8 – сумма результатов
аналогичных граф таблицы № 5.1 и № 5.2.
В графу
аэропорт посадки, конечный аэропорт – сумма результатов граф всего коммерческое
и техническое обслуживание таблицы № 7.2. и всего на использование технических
средств и дополнительные работы таблица № 7.3.
3. Методика заполнения графы
Всего по участкам полета.
В данную
графу по рейсу Пулково – Красноярск записывается сумма результатов граф 3 и 6
(по аэропорту вылета).
По рейсу
Красноярск – Хабаровск – сумма результатов граф 4 и 7 ( по аэропорту
промежуточной посадки). По рейсу Хабаровск – Красноярск – сумма результатов
граф 5 и 8 (по аэропорту посадки, конечному аэропорту).
Строка ВСЕГО
заполняется только в графе всего по участкам полета – суммируются результаты
всех трех этапов полета по данной графе.
Результат
вычислений отображает аэропортовые расходы по рейсу Пулково – Красноярск –
Хабаровск выполняемому на самолете ТУ-154М. Они равняются 460644 рублей.
Проконтролировать
правильность результата строки ВСЕГО можно, сложив результаты формул «Всего
расходов в аэропорту...» в трех предыдущих разделах:
229443 + 222486
+ 8715 = 460644.
Это значит,
что все расчёты в заключительной таблице выполнены верно, поэтому можно сделать
выводы о правильности расчётов во всей контрольной работе.