Анализ ОАО "Увадрев-Холдинг"
Краткая характеристика и анализ производственной
деятельности предприятия
Краткая
характеристика
Название
предприятия – ОАО «Увадрев-Холдинг». Предприятие расположено по адресу: УР,
Увинский р-н., пос. Ува, ул. Заводская 1. Площадь промышленной площадки
составляет 71 гектар. Имеются развитые подъездные железнодорожные пути, а также
надежное автомобильное сообщение по дорогам республики. Основное направление
предприятия – деревообрабатывающая промышленность. Все предприятие разбито на
12 отдельных обществ в общем которые образуют холдинг. Цех №7 –
автотранспортный цех относится к ООО «Увадрев-Холдинг» руководитель Злобин А.П.
Природно-климатические
условия
По
климатическим условиям территория хозяйства входит в теплый умеренно-влажный
агроклиматический район республики, характеризуется теплым летом и
умеренно-холодной зимой с устойчивым снежным покровом.
Продолжительность
вегетационного периода составляет 169 дней. Среднегодовое количество осадков
490 – 525 мм, в том числе за вегетационный период 250 мм.
Среднегодовая
температура воздуха +20С, температура в июле месяце - +18,3+ 18,40С,
температура самого холодного месяца года – января - -14 – 14,40С.
Рельеф местности – большая часть территории расположена на обширном
нерасчлененном увале. Вершина его выровненная, платообразная, склоны пологие.
Роза ветров располагается таким образом что в осенне-зимний период преобладают
ветра западного направления, а летом – в южном и южно-восточном направлении,
благодаря чему вредные выбросы не попадают в центр поселка.
Наиболее
распространенный тип почв дерново-подзолиствый. Коэффициент увлажнения
повсеместно чуть больше 1, что приводит местами к избытку увлажнения и
заболачиваемости.
Краткая история создания и характеристика ОАО «Увадрев-Холдинг»
1935 год – начало строительства Увинского
лесозавода Ижлеспромкомбината Оборонлеса.
1936 год – лесоцех выдал первые кубометры
пиломатериалов. Эта дата и считается датой основания предприятия.
1951 год – построен домостроительный цех
мощностью 40 тыс. м2 жилой площади, сушилка периодического действия,
расширено паросиловое хозяйство.
1960 год – организовано производство мягкой
мебели. Мебельный цех просуществовал до 1984 года.
1963 год – пущен в эксплуатацию новый лесопильный
цех. 1971 год – сдан в эксплуатацию новый деревообрабатывающий цех. 1975 год – Увинский
лесопильно-деревообрабатывающий комбинат переименован в Увинский лесокомбинат.
1978–1984 годы – строительство завода
древесностружечных плит проектной мощностью 60 тыс м на базе польского
оборудования фирмы «Про-земак».
1990–1994 годы – проведена реконструкция цеха ДСП
при действующем польском оборудовании. Не снижая объемов производства,
установлена автоматическая линия по производству ДСП немецкой фирмы «Бизон-Верке»
(ФРГ) мощностью 110 тыс. м3 плиты в год.
1995 год – АООТ «Увинский лесокомбинат» переименован
в открытое акционерное общество «Увадрев».
1998 год – произведена опытная варка смолы на
одном из реакторов.
1999 год – пущен в эксплуатацию цех смол годовой
мощностью 10000 т.
В цехе ДСП установлена первая линия по
производству плит древесностружечных, облицованных пленками на основе
термореактивных полимеров, фирмы «RAUMA REPOLA» (Финляндия) мощностью 2
000 000 м» в год.
На предприятии организовано производство фанеры
марки ФК по ГОСТ 3916 1 -96 и гнутоклееных деталей гибкого основания для
мебели.
2001–2003
годы – в цехе ДСП были введены в эксплуатацию две линии по производству ламинированных
плит фирм «Диффенбахер» (Германия)
О предприятии
Миссия
Надежность и качество, подтвержденное потребителями и проверенное
годами
Видение
Стать производителем продукции мирового уровня
Стратегическая цель
Выпуск продукции с высокими потребительскими свойствами,
позволяющими удерживать статус конкурентоспособного предприятия, являющегося надежным
поставщиком и партнером, и расширять свое присутствие на российском и
международном рынках
История ОАО «Увадрев-Холдинг» начинается с 1935 года. В
настоящее время открытое акционерное общество «Увадрев-Холдинг» – это
современное многопрофильное предприятие с устойчивой экономикой, прогрессивными
технологиями, работоспособным коллективом, является одним из ведущих
предприятий лесопромышленного комплекса Удмуртской Республики. Одним из
ключевых факторов успешной деятельности является сосредоточение всех усилий на
обеспечение качества производимой продукции и предоставляемых услуг,
совершенствование системы управления.
Сегодня группа предприятий «Увадрев-Холдинг» представляет собой
холдинговую компанию.
Наименование
организации
|
Вид выпускаемой
прдукции
|
ОАО «Увадрев-Холдинг «
|
Лесоматериалы, услуги
|
ООО «Увадрев «
|
ДСП
|
ООО «Увадрев-Ламинат «
|
ЛДСП
|
ООО «НПФ Увадрев-Экод «
|
Смолы
карбамидофармальдегидные, услуги ЦХЛ
|
ООО «Увадрев-Массив «
|
Детаои клеянные из
массивной древесины, мебель
|
ООО «Увафандрев «
|
Фанера, ГКД
|
ООО «Увадрев-Инженеринг «
|
Тепловая энергия,
услуги
|
ООО «Увадревстрой «
|
СМР, очистка сточных
вод
|
ООО «Увадрев-Управление «
|
Управленческие
|
ООО «Увадрев-Охрана «
|
Подбор персонала и
обеспечение экономической безопасности
|
ООО «Какможлес «
|
Лесоматериалы
|
ООО «Сюмсилес «
|
лесомаиериалы
|
Структура управления
представляет вертикально интегрированную систему, где ОАО «Увадрев-Холдинг»
является базовым и головным предприятием для обществ, входящих в группу
предприятий Холдинга, которое занимается обеспечением всего производственного
комплекса всеми материально – техническими ресурсами, реализацией продукции и
координацией деятельности всех подразделений, перспективным развитием всего
комплекса. В ОАО «Увадрев-Холдинг» формируется техническая,
кадровая и учетная политики, перспективное и текущее планирование, оказываются
услуги всеми отделами заводоуправления, обеспечивается успешная работа
общества.
Мониторинг окружающей среды и условий, обеспечивающих безопасность
на рабочих местах, осуществляет аккредитованная центральная химическая
лаборатория.
В 2003 году в Холдинге разработана, внедрена и сертифицирована в
Системе ГОСТ Р система менеджмента качества на основе МС ИСО 9001–2000
(ГОСТ Р ИСО 9001–2001). Предприятие неоднократно принимало участие в самых
престижных российских и региональных конкурсах. Л ДСП и щиты клееные из
массивной древесины удостоены дипломов Программы «100 лучших товаров России – 2004».
В 2004 году ОАО «Увадрев-Холдинг» занесено на Доску Почета
УР.
В 2005 году по итогам конкурса на соискание премии Президента УР в
области качества за выпуск конкурентоспособной продукции и внедрение
высокоэффективных методов управления качеством выпускаемой продукции
предприятию присуждено звание Лауреат 2-ой степени в номинации «Продукция
производственно-технического назначения».
Успешная деятельность Холдинга, являющегося градообразующим,
способствует развитию и обновлению поселка Ува.
Организационная
структура управления предприятием
Специализация
ООО «Увадрев – Холдинг», цех №7
Основная
специализация ООО «Увадрев – Холдинг», а именно цеха №7 – предоставление
автотранспортных услуг. Таких как перевозка леса, пиломатериала, готовой
продукции, доставкой рабочих к месту работы и т.д..Таким образом цех №7 (автотранспортный
цех) является поставщиком услуг.
Машинотракторный
и автомобильный парк
Машино
тракторный парк предприятия содержит большую численность и наименование
автомобилей. За предприятием закреплены также 2 тепловоза ТГМ-40 и 3 башенных
крана, также имеются 2 дэка (ДЭК-251), 1 – автогрейдер (ДЗ-99). Большинство
грузовых а/м марки КамАЗ это позволяет более рационально использовать имеющееся
оборудование. Кроме грузовых перевозок автопарк занимается пассажирскими
перевозками, обеспечивает доставку рабочих к местам их работы (имеются 3
автобуса ПАВЗ 33271, КАВЗ 3205, КАВЗ 397630 и 4 автобуса марки КамАЗ(вахты)
различных модификаций), а также обслуживанием руководства всего холдинга.
Состав и
структура автопарка предприятия
Показатель
|
2005 г.
|
2006 г.
|
2007 г.
|
шт.
|
%
|
шт.
|
%
|
шт.
|
%
|
1. Легковые
|
14
|
12,2
|
14
|
12,2
|
15
|
12,6
|
2. Самосвалы
|
9
|
10,5
|
12
|
10,5
|
12
|
10,08
|
3. Специальне
автомобили
|
7
|
6,14
|
7
|
6,14
|
8
|
6,72
|
4. Сортиментовозы
|
9
|
7,9
|
9
|
7,9
|
9
|
7,56
|
5. Трейллер
|
1
|
0,87
|
1
|
0,87
|
1
|
0,84
|
6. Автопогрузчики
|
25
|
21,9
|
25
|
21,9
|
27
|
22,6
|
7. Автобусы
|
8
|
7,01
|
8
|
7,01
|
8
|
6,72
|
8. Лесовозы
|
11
|
10,5
|
12
|
10,5
|
12
|
10,08
|
9. Бортовые
|
19
|
8,77
|
8,77
|
11
|
9,24
|
10. Автолесовозы Т-140
|
2
|
1,75
|
2
|
1,75
|
2
|
1,68
|
11. Трактора,
экскаваторы, краны на гусеничном ходу, тепловозы
|
13
|
12,2
|
14
|
12,2
|
14
|
11,7
|
Всего:
|
119
|
|
114
|
|
117
|
|
Прицепы и полуприцепы
|
27
|
|
27
|
|
27
|
|
Организация
и структура управления. Организация диспетчерской службы. Диспетчерский пункт,
его оборудование, персонал
Начальником
цеха №7 является Злобин А.П. ему подчиняются механики по ремонту (3 чел.),
и механики из планового отдела (2 чел.). Диспетчерская служба цеха
составляет 3 – диспетчеров, и 1 – экономиста. Также имеется отдельный
экономический отдел который располагается в здании заводоуправления (не
находится на территории цеха №7).
Диспетчерская
служба находится в отдельном здании на территории цеха, в здании расположен зал
для отдыха водителей, учебный кабинет, кабинет экономиста, механика и
непосредственно сам диспетчерский пункт.
Кабинет
начальника цеха расположен в 300 м. от диспетчерской в отдельном здании, в
котором расположены: отапливаемые гаражи, кабинет механиков по ремонту, ЦРМ,
раздевалка, душевая, швейная и столярные комнаты.
Схема
управления цехом №7
На территории
цеха также расположены 2 склада, и мойка. В перспективном будущем складское
помещение №3 (см. генплан) будет разделено на 2 помещения склад и моторный цех,
ввиду того что закупка запчастей ведется непосредственно по необходимости (в
обменном фонде можно обнаружить т.ко двигатели).
Мойка
наружная имеет свою насосную станцию, в зимнее время используют горячую воду и
пар.
Хранение
грузовых автомобилей открытое, а погрузчиков в закрытом отапливаемом гараже.
Отопление от центральной котельной (заводской).
Система
подогрева автомобилей в зимнее время – паровая, по всей территории цеха
расположены паровые коммуникации надземного типа, подвод парапроизводится
непосредственно под днище двигателя. Пар берут от центральной котельной
предприятия, что существенно уменьшает затраты на разогрев.
В ЦРМ цеха
производят т-ко мелкий ремонт, ТО1 и ТО2, имеется моторный цех, но в основном
двигателя отправляются на кировский завод по ремонту двигателей. Для
технического осмотра имеется 2е смотровые ямы. Из токарно-фрезерного
оборудования в цехе имеется горизонтально-фрезерный станок, и вертикально
фрезерный станок для расточки тормозных барабанов, также имеется вертикально
сверлильный станок, пресс, а в моторном цехе обкаточный цех. Имеется отдел по
топливной аппаратуре. Большинство подъемных работ в мастерской производят при
помощи спец-автопогрузчика.
Детали
которые возможно восстановить отправляют в цех №3, где по заявочным листам (см.
прил. №1) выполняется заказ.
По территории
гаража расположены коммуникации со сжатым воздухом, а в вулканизаторской стоит
отдельный компрессор.
ГСМ автопарк
получает с нефтебазы которая располагается на территории холдинга (не
располагается на территории 7 цеха). Все а\м заправляются там. На заводскую
нефтебазу топливо поставляют на бензовозе (ЗИЛ 131), для случаев когда на
рабочем месте у погрузчиков заканчивается топливо, в автопарке имеется
топливозаправщик на базе трактора Т-40. Для каждого вида а\м в парке имеется
карта с дневными нормами топлива в зависимости от км. пробега или часов работы.
Учет работы
водителей ведется по путевым листам (формы №4-П). При выезде каждый водитель
проходит медицинское освидетельствование, заполняет-сдает путевой лист.
Производственные
ресурсы хозяйства
Наименование
|
2005 г.
|
2006 г
|
2007 г
|
1. Среднегодовая
численность работников, чел.
в т.ч.
трактористов-машинистов
|
220
|
220
|
220
|
2. Среднегодовая
остаточная стоимость основных фондов, тыс. руб., за 1-у ед. техники:
|
70
|
68
|
68,7
|
3.числнность
автопарка, ед. техники
|
119
|
114
|
117
|
Основные показатели деятельности предприятия
Показатель
|
Год
|
2005
|
2006
|
2007
|
1. Выручка от
реализации продукции,
тыс. руб.
|
2700
|
|
3200
|
|
4500
|
|
2. Себестоимость
реализованной продукции, тыс. руб.
|
62%
|
2300
|
71,8%
|
3940
|
87,5%
|
3. Прибыль (убыток) от
реализации
продукции тыс. руб.
|
1000
|
37%
|
900
|
28,1%
|
560
|
12,4%
|
Кадровый состав
Показатель
|
2005
|
2006
|
2007
|
Всего по организации (Цех №7) (списочное число рабочих по
проекту)
|
220
|
215
|
222
|
Временные, сезонные
|
5
|
2
|
5
|
Рабочие постоянные
|
198
|
200
|
189
|
Из них трактористы-машинисты:
|
105
|
76
|
80
|
– машинист
экскаватора
|
2
|
2
|
2
|
– машинист
бульдозера
|
1
|
1
|
1
|
– машинист крана
|
5
|
5
|
5
|
– машинист
автовышки
|
1
|
1
|
1
|
– тракторист
|
2
|
2
|
2
|
– водители
грузовых а/м
|
38
|
35
|
30
|
– водители погрузчиков
|
32
|
30
|
36
|
Слесари различного профиля, специалисты:
|
21
|
19
|
22
|
– по рем. а/м 2
разряд
|
2
|
1
|
2
|
3
|
4
|
4
|
– по рем. а/м 5
разряд
|
6
|
6
|
6
|
– по топливной
аппаратуре 5 разряд
|
1
|
1
|
1
|
– по рем. а/м 6
разряд
|
1
|
1
|
1
|
– сп. по ремонту
КПП, редукторов 6 разряд
|
1
|
1
|
1
|
– сп. по ремонту
АКБ, и эл. оборудования
|
2
|
2
|
2
|
– вулканизаторщик
5 разряд
|
2
|
2
|
2
|
– эл. газосварщик
5 разряд
|
2
|
2
|
2
|
– медник 5 разряд
|
1
|
1
|
1
|
Диспетчера
|
3
|
3
|
3
|
Сторож
|
3
|
3
|
3
|
ИТР
|
82
|
91
|
85
|
руководители
|
6
|
6
|
6
|
Специалисты
|
8
|
8
|
10
|
Структура затрат на эксплуатацию
машинно-тракторного парка
Статьи затрат
|
2005
|
2006
|
2007
|
Руб.
|
%
|
Руб.
|
%
|
Руб.
|
%
|
Оплата труда
|
328100
|
19,3
|
425500
|
788000
|
20
|
ТСМ
|
391000
|
23
|
432400
|
18,8
|
985000
|
25
|
Запчасти
|
600100
|
35,3
|
728000
|
36
|
1438100
|
36,5
|
Прочие расходы
|
380800
|
22,4
|
614100
|
26,7
|
728900
|
18,5
|
Всего затрат
|
1700000
|
|
2300000
|
|
3940000
|
|
Заключение
Стоит отметить, что в последние годы прибыль от
оказываемых услуг автотранспортного цеха с каждым годом становиться все меньше.
Это связано с тем что, автопарк сильно изношен обновление машин происходит
крайне редко за прошедшие 3 и года было приобретено 2 а/м КамАЗ и 4 погрузчика.
Материально техническая база ремонтной мастерской сильно устарела, не хватает
оборудования для ремонта и диагностирования. Инженерные службы не справляются с
обеспечением слесарей ремонтного цеха необходимыми инструментами и
приспособлениями. Заработная плата слесарей в среднем на превышает 6 т.р. Средний
возраст рабочих парка в среднем составляет 35–40 лет.