Институт Администрирования Международного Туризма
Факультет: Международный туризм
Специальность:
Социально-культурный
сервис и туризм
Курс: 1(очное отделение)
Дисциплина:
Сервисная деятельность в социально-культурном сервисе
Д О К Л А Д
НА ТЕМУ: Эволюция индустрии сервиса и гостеприимство в
международном туризме
Группа:ТТША -11/7-0-2
Студент: Сайпуллаев Р.Б
Проверил:Казакова Л.Я.
Москва – 2007
1. Развитие
индустрии и гостеприимства в международном туризме
2. Развитие
туризма в России во второй половине XIX в.
Эволюции индустрии сервиса и гостеприимства Международном
туризме берет свое начало в середине XIX в., т.е. со времени упрочения
капиталистического строя в наиболее развитых странах мира. Международный туризм
развивается в тесной взаимосвязи с другими сторонами международной жизни и
реагирует не только на общее политическое и экономическое положение в мире, но
и в отдельных странах. Этим объясняется неравномерность развития туризма в
разные годы.
Стать самостоятельным, естественным и обычным видом путешествий
туризм смог лишь на определенной ступени развития общественных отношений, на
базе высокоразвитого и устойчивого экономического, политического и культурного
общения между народами. Это совпадает с периодом формирования международного
рынка, роста международной торговли и появления средств транспорта.
Колыбелью туризма стала Европа, на ее долю приходиться почти 2/3
количества иностранных туристов, такую ж долю в мировом туристском потоке
составляют европейцы, которые, как правило, мало выезжают за пределы
континента.
Поскольку каждому туристскому району необходимо было обеспечить
прием, размещение и питание пассажиров – туристов, появилась потребность в
строительстве туристских объектов, возводившихся железнодорожными
управлениями, взявшими на себя финансирование, рекламу и создание фирм, обслуживающих
путешествующих.
Одной из первых стран , в которой победила буржуазная революция и
начал развиваться капитализм, была Англия. Именно здесь и образовались первые
туристские организации, развившие свою деятельность сначала внутри страны, а
затем и за ее пределами.
Первым известным туристским агентом был англичанин Томас Кук,
который на льготных условиях в июне 1841 г. закупил оптом 570 билетов для общества трезвости на турпоездку из Лейстера в Лафборо поездом.
Этому событию в большей мере способствовал промышленный переворот и
связанные с ним возрастание подвижности населения и появление массового
транспортного средства-железных дорог. Т. Кук начал активно использовать
открывшиеся возможности. Когда в 1851 г. в Лондоне состоялась первая Международная
промышленная выставка, только из Йоркшира им была организована отправка 165
тыс. посетителей. В 1854 г. в Англии издается первый справочник по гостиницам,
адресованный путешественникам и туристам. в нем было указано около 8 тыс.
гостиниц.
Активное развитие туристского бизнеса внутри страны побудило Т.Кука
к организации зарубежных поездок. Первая из них была осуществлена во Францию в 1855 г., та как в Париже начала свою работу Всемирная выставка. С 1856 г. он начинает организовывать туристские путешествия в другие европейские государства.
В 50-70 годах англичане составляли большую часть иностранных
туристов, которые посещали Европу.Большую роль в развитии туризма в Европе во
второй половине ХIX в.сыграло увеличение протяжности железных дорог. В 1888 г. на европейском континенте побывало уже 500 тыс. туристов из Англии.
С середины 60-х годов начинает развиваться туризм между Англией и США.
Заслуга здесь также принадлежит Т. Куку, который в 1865 г. организовал турпоездки и из Америки в Англию и из Англии в Америку. В 1866 г. первые группы английских туристов посетили США.
С 1867 г. начинаются морские туристские путешествия Кука. Не
ограничиваясь заключением договоров с железнодорожными и пароходными
компаниями, владельцами гостиниц и ресторанов, общество внимательно изучало
спрос, составляло маршруты поездок и программы пребывания.
Новый бизнес заинтересовал многих предпринимателей. Вслед за фирмой
Т.Кука в Англии возникают туристские организации Треймза и сэра Генри Ланна,
образуются Велосипедный туристский клуб, политехническая туристская ассоциация,
Кооперативная ассоциация отдыха и т.д. Несколько позже туристские фирмы и
агентства появляются во Франции, Италии, Швейцарии и других странах европейского
континента. В 1885 г. в Петербурге начинает свою деятельность первая туристская
компания Л. Липсона.
О развитии туризма в России в то время следует сказать
особо. Во второй половине XIX в. большое внимание здесь уделяется
экскурсионной деятельности. В этот период получают широкую известность:
Общество любителей естествознания, которое имело свои филиалы в ряде городов
империи, в том числе и в таких, как Петербург, Москва,
Казань, Тифлис, Екатеринбург; Крымский горный клуб. Действовавший в Одессе;
Кавказское горное общество, находившееся, а Пятигорске. Начиная с 1899 г. в Москве при Педагогическом обществе работала комиссия по организации общеобразовательных
экскурсий для учащихся.
Развитие экскурсионной деятельности сопровождалось открытием
различных выставок, музеев, исторических и культурных памятников.
Несмотря на элитарный характер и определенную разобщенность в
деятельности, эти организации сыграли важную положительную роль в привлечении
молодежи к познанию исторических, культурных и природных
достопримечательностей.
Вторая половина XIX в. в России ознаменовались распространением
горного туризма. Крымский горный клуб, образовавшийся в 1890 г. в Одессе, открывает свои филиалы в Ялте и Севастополе.
Распространение пеших походов и велосипедных прогулок, горных
восхождений и экскурсий, внимание, которое уделялось туризму со стороны многих
учебных заведений, научных и профессиональных обществ, стремление русской
интеллигенции использовать туризм и экскурсионную деятельность для просвещения
народа все это сформировало необходимые предпосылки для объединения любителей
туризма в специализированные организации. В 1895 г. создается Российское общество туристов, в 1901 г. – Русское горное общество. Эти две
организации, возникшие на рубеже веков, до октября 1917 г. являлось ведущими туристскими организациями России.
Следует подчеркнуть, что туризм в Российской империи в целом не
являлся массовым, так как в стране был довольно высокий процент бедного и
неграмотного населения.
Сформировалась
тенденция к изменению структуры туристского спроса, мировой туристский рынок
стал более разнообразным. Можно с уверенностью сказать о его разделении на три
части: молодежный туризм, взрослый туризм, туризм для пожилых людей («туризм
третьего возраста»).
В этот период большое
значение для развития туризма имел рост городского населения индустриальных
стран Запада. Это способствовало увеличению объемов как внутреннего, так и
международного туризма.