Международный сектор в аэропорту
Содержание
1.
Международный
сектор в аэропорту
2.
Основные
функциональные задачи его деятельности
Список литературы
1. Международный
сектор в аэропорту
аэропорт
международный пассажирский полет
Международный
сектор в аэропорту предназначен для обеспечения безопасности полетов при
организации перевозок, функции возлагаются на службы (секторы) международных
перевозок аэропортов, представительства за границей совместно с другими
заинтересованными организациями и ведомствами.
Деятельность
служб (секторов) международных перевозок аэропортов и представительств за
границей по обеспечению безопасности полетов регламентируется Воздушным
кодексом РФ, НПП ГА, Правилами международных перевозок, многосторонними и
двусторонними соглашениями (конвенциями), рекомендациями ИКАО, а также
специальными руководствами и инструкциями.
Ответственность
за обеспечение безопасности полетов при организации перевозок на международных
воздушных линиях возлагается на руководителей служб (секторов) международных
авиаперевозок и представителей за границей.
2. Основные
функциональные задачи его деятельности
Служба
организации международных пассажирских перевозок (международный сектор) аэропорта:
Обеспечивает
выполнение плана аэропорта по международным перевозкам пассажиров и плана
перевозок иностранных пассажиров на внутренних воздушных линиях.
Обеспечивает
и организует высококачественное обслуживание иностранных пассажиров и клиентуры
в аэропорту, координирует работу с иммиграционными, таможенными,
санитарно-карантинными и другими службами.
Осуществляет
мероприятия по выполнению режимных требований в целях обеспечения безопасности
полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей в соответствии со
специальными инструкциями о порядке производства досмотра.
Обеспечивает
и систематически анализирует регулярность полетов международных рейсов, внутренних
рейсов с индексом "ИТ" и рейсов иностранных авиапредприятий,
разрабатывает меры по ее повышению.
Обеспечивает
обслуживание литерных и подконтрольных рейсов и иностранных авиапредприятий в
части организации перевозок.
Обеспечивает
и организует обслуживание транзитных и трансферных пассажиров на международных
рейсах, предоставляя им питание и гостинцу в соответствии с правилами и его
соглашениями с иностранными авиапредприятиями.
Обеспечивает
и организует обслуживание особо важных пассажиров (категории VIP) на
международных воздушных линиях и иностранных авиапредприятий.
Обеспечивает
и организует обслуживание пассажиров, вылетающих до/из выходных аэропортов международными
рейсами.
Разрабатывает
и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации международных
перевозок пассажиров, багажа, повышению культуры и качества обслуживания
пассажиров в аэропорту.
Осуществляет
прием, обработку и передачу всей поступающей коммерческой информации по прилету
и вылету воздушных судов по пунктам следования рейсов.
Организует
отправку служебной корреспонденции воздушными судами.
Осуществляет
расчет коммерческой загрузки и центровки, составляет центровочные графики для
воздушных судов, контролирует загрузку и готовит необходимую документацию.
Разрабатывает
и проводит мероприятия по предотвращению засылок, утрат и хищений багажа, ведет
оперативный розыск засланного и утерянного багажа, анализирует причины
повреждения и недостачи багажа.
Составляет
коммерческие акты, акты о неисправностях при перевозке (PIR) и другие
документы, связанные с неисправностями при перевозках. Передает необходимые
материалы для рассмотрения соответствующей претензионной комиссии.
Обеспечивает
информацией пассажиров (устно, по телефону, посредством радиовещания) по
вопросам организации международных перевозок в аэропорту, о движении самолетов,
порядке регистрации билетов и оформлении багажа, доставке пассажиров из аэропорта
в город и т.п.
Совместно с
другими подразделениями и организациями проводит информационно-пропагандистскую
работу среди пассажиров международных рейсов и иностранных пассажиров внутренних
рейсов.
Рассматривает
претензии и жалобы пассажиров и готовит по ним ответы и решения. Составляет
ежемесячно анализы писем и жалоб пассажиров, разрабатывает и осуществляет
оперативные и организационные меры по устранению причин, порождающих жалобы.
Осуществляет
все операции, предусмотренные технологией обслуживания пассажиров и обработки
багажа в аэропорту.
Осуществляет
взаимодействие с туристическими организациями по вопросам обслуживания
пассажиров и обработки багажа на международных и внутренних линиях в
соответствии с Правилами международных воздушных перевозок, Генеральными и
локальными договорами, заключенными с этими туристическими организациями.
Осуществляет
взаимодействие с другими службами аэропорта в части технологического обеспечения
процесса перевозки в соответствии с разработанной и утвержденной технологией по
совместному обслуживанию рейсов по прилету и вылету.
Осуществляет
взаимодействие с таможней и КПП по совместно разработанной и утвержденной
технологии обслуживания пассажиров и обработки багажа в аэропорту.
Виды, объемы
и уровень обслуживания пассажиров иностранных авиапредприятий определяются
соглашениями с соответствующим авиапредприятием, и такое обслуживание
осуществляется во взаимодействии с его представителем.
Служба организации
международных почтово-грузовых перевозок (международный сектор):
Осуществляет
правильное размещение и крепление в воздушных судах грузов и почты в целях их
сохранности и обеспечения безопасности полетов.
Осуществляет
прием, обработку и передачу всей информации о движении грузов по международным
воздушным линиям и по внутренним линиям от момента приема грузов к перевозке до
момента выдачи груза получателю.
Разрабатывает
и проводит мероприятия по обеспечению сохранности, предотвращению засылок, порчи
и повреждений грузов и почты, ведет оперативный розыск засланных и утерянных
грузов и почты, расследует причины повреждений и недостачи грузов и почты; при
выявлении фактов хищения грузов и почты проводит служебное расследование с
принятием необходимых мер.
Составляет
коммерческие акты, акты о неисправностях при перевозке грузов (CIR) и другие
акты, связанные с неисправностями при перевозках, в необходимых случаях
организует экспертизу для установления фактов недостачи, повреждений или порчи
грузов и почты; своевременно оформляет и передает материалы расследования в
претензионную комиссию.
Рассматривает
претензии и жалобы клиентуры по недостаче, хищениям, порче, нарушению сроков
доставки грузов и почты, организует служебное расследование указанных фактов,
осуществляет мероприятия по устранению причин, порождающих претензии и жалобы
клиентуры.
Совместно с
другими службами аэропорта разрабатывает и осуществляет мероприятия по
внедрению в производство научной организации труда, прогрессивной технологии
обработки грузов и документов, средств механизации погрузочно-разгрузочных
работ и автоматизации процессов управления обработки грузов и документов,
изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в этой области и внедряет его
в работу службы (сектора).
Список литературы
1.
Богуславский М.М.
Международное частное право: Учебник. М.: Юристъ, 2005.
2.
Бордунов В.Д.,
Елисеев Б.П. Договор международной воздушной перевозки как правовая основа
упорядочения отношений между перевозчиками и пассажирами в области
международных воздушных перевозок // Транспортное право. 2006. №4.
3.
Бордунов В.Д.,
Елисеев Б.П. Электронный билет - новая форма заключения договора международной
воздушной перевозки. М.: Консультант Плюс, 2006.
4.
Витрянский В.В.
Договор перевозки. М.: Статут, 2001.
5.
Волков М.М.
Воздушное право. Учебное пособие. Выпуск 1.- Л.: ЛГУ, 1975.
6.
Грязнов В.С.
Международные авиаперевозки (правовые вопросы). М.: Юридическая литература,
1982.