Расчёт тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля
Тольяттинский
Государственный Университет
Кафедра:
Автомобили и тракторы
Расчёт
тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля
Тольятти
2010г.
Таблица.1.Тяговый расчёт автомобиля.
Исходные данные
Параметр
|
Значение
|
Колёсная формула
|
4´2
|
Длина, мм
|
4350
|
Ширина, мм
|
1680
|
Высота, мм
|
1420
|
Снаряжённая масса mо, кг
|
1088
|
Шины
|
175/65R14
|
Коэффициент сопротивления качению fo
|
0,016
|
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx
|
0,32
|
Максимальная частота вращения
колен вала we max, рад/с (об/мин)
|
607,07 (5800)
|
Максимальная скорость Vmax, км/ч (м/с)
|
180 (50)
|
Коэффициент уклона i
|
0,3
|
Количество мест n
|
5
|
За аналог взят
автомобиль «LADA PRIORA» седан
Определение параметров
автомобиля
Полная масса автомобиля
Статический радиус
колеса
Коэффициент аэродинамического
сопротивления =0,32
Коэффициент обтекаемости
Лобовая площадь
КПД трансмиссии
автомобиля = 0,90
Коэффициент сопротивления
качению
Коэффициент сцепления
колёс с дорогой
Определение передаточного
числа главной передачи
(в дальнейшем принимаем U0=3,9)
Расчёт внешней
скоростной характеристики двигателя
Максимальная мощность
двигателя
Внешняя скоростная
характеристика двигателя
об/мин
|
n(рад)
|
Ne
|
Me
|
900
|
94,2
|
15465,32
|
164,1754
|
1200
|
125,6
|
21228,79
|
169,019
|
1500
|
157
|
27166,07
|
173,0323
|
1800
|
188,4
|
33198,95
|
176,2153
|
2100
|
219,8
|
39249,21
|
178,5678
|
2400
|
251,2
|
45238,63
|
180,0901
|
2700
|
282,6
|
51089
|
180,782
|
3000
|
314
|
56722,08
|
180,6436
|
3300
|
345,4
|
62059,67
|
179,6748
|
3600
|
376,8
|
67023,55
|
177,8757
|
3900
|
408,2
|
71535,5
|
175,2462
|
4200
|
439,6
|
75517,3
|
171,7864
|
4500
|
471
|
78890,74
|
167,4963
|
4800
|
502,4
|
81577,59
|
162,3758
|
5100
|
533,8
|
83499,63
|
156,4249
|
5400
|
565,2
|
84578,65
|
149,6438
|
5700
|
596,6
|
84736,44
|
142,0322
|
5800
|
607,0667
|
84570,79
|
139,3105
|
(в дальнейшем
принимаем Nmax=74кВт, Mmax=145Нм)
Определение передаточных
чисел коробки передач
Во избежание буксования
ведущих колёс тяговая сила на первой передаче должна быть меньше силы сцепления
колёс с дорогой:
Сцепной вес автомобиля
с приводом на передние колёса:
Скорость, с которой
начинается разгон на второй передаче, примерно равна скорости в конце разгона на
первой передаче.
Для пятиступенчатой коробки
передач
Т.к. конструкция
коробки передач переднеприводного автомобиля не позволяет выполнить прямой передачи,
передаточное число 4 передачи будет близко, но не равно единице.
Передаточное число
для заднего хода определяется во время компоновки коробки передач, обычно
Для дальнейшего
расчета:
Тяговый баланс
автомобиля
Сила тяги на разных
передачах:
Сила сцепления
колес с дорогой:
Сила сопротивления
дороги:
Сила сопротивления
воздуха:
Сила сопротивления
качению:
об/мин
|
n(рад)
|
V1
|
V2
|
V3
|
V4
|
V5
|
Pт1
|
Pт2
|
Pт3
|
Pт4
|
Pт5
|
900
|
94,2
|
2,88
|
3,69
|
4,73
|
6,06
|
7,77
|
4825,22
|
3768,27
|
2941,09
|
2297,72
|
1792,22
|
1200
|
125,6
|
3,85
|
4,92
|
6,31
|
8,08
|
10,4
|
4967,58
|
3879,44
|
3027,86
|
2365,51
|
1845,1
|
1500
|
157
|
4,81
|
6,16
|
7,89
|
10,1
|
12,9
|
5085,53
|
3971,56
|
3099,75
|
2421,68
|
1888,91
|
1800
|
188,4
|
5,77
|
7,39
|
9,47
|
12,1
|
15,5
|
5179,08
|
4044,61
|
3156,77
|
2466,23
|
1923,66
|
2100
|
219,8
|
6,73
|
8,62
|
11
|
14,1
|
18,1
|
5248,22
|
4098,61
|
3198,92
|
2499,15
|
1949,34
|
2400
|
251,2
|
7,69
|
9,85
|
12,6
|
16,2
|
20,7
|
5292,96
|
4133,55
|
3226,19
|
2520,46
|
1965,96
|
2700
|
282,6
|
8,65
|
11,1
|
14,2
|
18,2
|
23,3
|
5313,3
|
4149,43
|
3238,58
|
2530,14
|
1973,51
|
3000
|
314
|
9,62
|
12,3
|
15,8
|
20,2
|
25,9
|
5309,23
|
4146,25
|
3236,1
|
2528,2
|
1972
|
3300
|
345,4
|
10,6
|
13,5
|
17,4
|
22,2
|
28,5
|
5280,75
|
4124,02
|
3218,75
|
2514,65
|
1961,42
|
3600
|
376,8
|
11,5
|
14,8
|
18,9
|
24,2
|
31,1
|
5227,88
|
4082,72
|
3186,52
|
2489,47
|
1941,78
|
3900
|
408,2
|
12,5
|
16
|
20,5
|
26,2
|
33,7
|
5150,6
|
4022,37
|
3139,41
|
2452,66
|
1913,08
|
4200
|
439,6
|
13,5
|
17,2
|
22,1
|
28,3
|
36,2
|
5048,91
|
3942,96
|
3077,43
|
2404,24
|
1875,31
|
4500
|
471
|
14,4
|
18,5
|
23,7
|
30,3
|
38,8
|
4922,82
|
3844,49
|
3000,58
|
2344,2
|
1828,48
|
4800
|
502,4
|
15,4
|
19,7
|
25,2
|
32,3
|
41,4
|
4772,33
|
3726,96
|
2908,85
|
2272,54
|
1772,58
|
5100
|
533,8
|
16,3
|
20,9
|
26,8
|
34,3
|
44
|
4597,43
|
3590,37
|
2802,24
|
2189,25
|
1707,62
|
5400
|
565,2
|
17,3
|
22,2
|
28,4
|
36,3
|
46,6
|
4398,12
|
2680,76
|
2094,34
|
1633,59
|
5700
|
596,6
|
18,3
|
23,4
|
30
|
38,4
|
49,2
|
4174,42
|
3260,02
|
2544,41
|
1987,82
|
1550,5
|
5800
|
607,07
|
18,6
|
23,8
|
30,5
|
39
|
50
|
4094,42
|
3197,55
|
2495,65
|
1949,73
|
1520,79
|
900
|
94,2
|
2,88
|
3,69
|
4,73
|
6,06
|
7,77
|
3,2898
|
5,3942
|
8,8551
|
14,508
|
23,846
|
1200
|
125,6
|
3,85
|
4,92
|
6,31
|
8,08
|
10,4
|
5,8486
|
9,5896
|
15,742
|
25,792
|
42,394
|
1500
|
157
|
4,81
|
6,16
|
7,89
|
10,1
|
12,9
|
9,1384
|
14,984
|
24,597
|
40,3
|
66,24
|
1800
|
188,4
|
5,77
|
7,39
|
9,47
|
12,1
|
15,5
|
13,159
|
21,577
|
35,42
|
58,033
|
95,385
|
2100
|
219,8
|
6,73
|
8,62
|
11
|
14,1
|
18,1
|
17,911
|
29,368
|
48,211
|
78,989
|
129,83
|
2400
|
251,2
|
7,69
|
9,85
|
12,6
|
16,2
|
20,7
|
23,394
|
38,358
|
62,969
|
103,17
|
169,57
|
2700
|
282,6
|
8,65
|
11,1
|
14,2
|
18,2
|
23,3
|
29,608
|
48,547
|
79,696
|
130,57
|
214,62
|
3000
|
314
|
9,62
|
12,3
|
15,8
|
20,2
|
25,9
|
36,554
|
59,935
|
98,39
|
161,2
|
264,96
|
3300
|
345,4
|
10,6
|
13,5
|
17,4
|
22,2
|
28,5
|
44,23
|
72,521
|
119,05
|
195,05
|
320,6
|
3600
|
376,8
|
11,5
|
14,8
|
18,9
|
24,2
|
31,1
|
52,637
|
86,307
|
141,68
|
232,13
|
381,54
|
3900
|
408,2
|
12,5
|
16
|
20,5
|
26,2
|
33,7
|
61,776
|
101,29
|
166,28
|
272,43
|
447,78
|
4200
|
439,6
|
13,5
|
17,2
|
22,1
|
28,3
|
36,2
|
71,645
|
117,47
|
192,84
|
315,95
|
519,32
|
4500
|
471
|
14,4
|
18,5
|
23,7
|
30,3
|
38,8
|
82,246
|
134,85
|
221,38
|
362,7
|
596,16
|
4800
|
502,4
|
15,4
|
19,7
|
25,2
|
32,3
|
41,4
|
93,577
|
153,43
|
251,88
|
412,68
|
678,3
|
5100
|
533,8
|
16,3
|
20,9
|
26,8
|
34,3
|
44
|
105,64
|
173,21
|
284,35
|
465,87
|
765,73
|
5400
|
565,2
|
17,3
|
22,2
|
28,4
|
36,3
|
46,6
|
118,43
|
194,19
|
318,78
|
522,29
|
858,47
|
5700
|
596,6
|
18,3
|
23,4
|
30
|
38,4
|
49,2
|
131,96
|
216,37
|
355,19
|
581,94
|
956,5
|
5800
|
607,07
|
18,6
|
23,8
|
30,5
|
39
|
50
|
136,63
|
224,02
|
367,76
|
602,54
|
990,36
|
Динамическая характеристика автомобиля
Чтобы учесть влияние буксования ведущих колёс, определяют динамический
фактор по сцеплению:
Длительное движение без пробуксовки возможно при условии
об/мин
|
n(рад)
|
V1
|
V2
|
V3
|
V4
|
V5
|
D1
|
D2
|
D3
|
D4
|
D5
|
900
|
94,2
|
2,88
|
3,69
|
4,73
|
6,06
|
7,77
|
0,3252
|
0,2538
|
0,1978
|
0,154
|
0,1193
|
1200
|
125,6
|
3,85
|
4,92
|
6,31
|
8,08
|
10,4
|
0,3346
|
0,261
|
0,2031
|
0,1578
|
0,1216
|
1500
|
157
|
4,81
|
6,16
|
7,89
|
10,1
|
12,9
|
0,3424
|
0,2668
|
0,2074
|
0,1606
|
0,1229
|
1800
|
188,4
|
5,77
|
7,39
|
9,47
|
12,1
|
15,5
|
0,3484
|
0,2713
|
0,2105
|
0,1624
|
0,1233
|
2100
|
219,8
|
6,73
|
8,62
|
11
|
14,1
|
18,1
|
0,3527
|
0,2744
|
0,2125
|
0,1632
|
0,1227
|
2400
|
251,2
|
7,69
|
9,85
|
12,6
|
16,2
|
20,7
|
0,3554
|
0,2762
|
0,2133
|
0,163
|
0,1212
|
2700
|
282,6
|
8,65
|
11,1
|
14,2
|
18,2
|
23,3
|
0,3563
|
0,2766
|
0,213
|
0,1618
|
0,1186
|
3000
|
314
|
9,62
|
12,3
|
15,8
|
20,2
|
0,3556
|
0,2756
|
0,2116
|
0,1596
|
0,1151
|
3300
|
345,4
|
10,6
|
13,5
|
17,4
|
22,2
|
28,5
|
0,3532
|
0,2732
|
0,2091
|
0,1564
|
0,1107
|
3600
|
376,8
|
11,5
|
14,8
|
18,9
|
24,2
|
31,1
|
0,349
|
0,2695
|
0,2054
|
0,1522
|
0,1052
|
3900
|
408,2
|
12,5
|
16
|
20,5
|
26,2
|
33,7
|
0,3432
|
0,2644
|
0,2005
|
0,147
|
0,0988
|
4200
|
439,6
|
13,5
|
17,2
|
22,1
|
28,3
|
36,2
|
0,3357
|
0,258
|
0,1945
|
0,1408
|
0,0915
|
4500
|
471
|
14,4
|
18,5
|
23,7
|
30,3
|
38,8
|
0,3265
|
0,2502
|
0,1874
|
0,1336
|
0,0831
|
4800
|
502,4
|
15,4
|
19,7
|
25,2
|
32,3
|
41,4
|
0,3155
|
0,241
|
0,1792
|
0,1254
|
0,0738
|
5100
|
533,8
|
16,3
|
20,9
|
26,8
|
34,3
|
44
|
0,3029
|
0,2305
|
0,1698
|
0,1162
|
0,0635
|
5400
|
565,2
|
17,3
|
22,2
|
28,4
|
36,3
|
46,6
|
0,2886
|
0,2186
|
0,1593
|
0,106
|
0,0523
|
5700
|
596,6
|
18,3
|
23,4
|
30
|
38,4
|
49,2
|
0,2726
|
0,2053
|
0,1476
|
0,0948
|
0,0401
|
5800
|
607,07
|
18,6
|
23,8
|
30,5
|
39
|
50
|
0,2669
|
0,2005
|
0,1435
|
0,0909
|
0,0358
|
Разгон автомобиля
Ускорение во время
разгона определяют для случая движения автомобиля по горизонтальной дороге с твёрдым
покрытием хорошего качества при максимальном использовании мощности двигателя и
отсутствии буксования ведущих колёс.
Ускорение находят
по формуле:
где - коэффициент учёта вращающихся масс автомобиля.
Таблица 1
об/мин
|
n(рад)
|
V1
|
V2
|
V3
|
V4
|
V5
|
J1
|
J2
|
J3
|
J4
|
J5
|
900
|
94,2
|
2,88
|
3,69
|
4,73
|
6,06
|
7,77
|
2,85
|
2,237
|
1,731
|
1,324
|
0,993
|
1200
|
125,6
|
3,85
|
4,92
|
6,31
|
8,08
|
10,4
|
2,936
|
2,305
|
1,781
|
1,359
|
1,012
|
1500
|
157
|
4,81
|
6,16
|
7,89
|
10,1
|
12,9
|
3,007
|
2,359
|
1,82
|
1,383
|
1,02
|
1800
|
188,4
|
5,77
|
7,39
|
9,47
|
12,1
|
15,5
|
3,062
|
2,4
|
1,847
|
1,397
|
1,018
|
2100
|
219,8
|
6,73
|
8,62
|
11
|
14,1
|
18,1
|
3,101
|
2,427
|
1,864
|
1,401
|
1,006
|
2400
|
251,2
|
7,69
|
9,85
|
12,6
|
16,2
|
20,7
|
3,125
|
2,442
|
1,869
|
1,394
|
0,983
|
2700
|
282,6
|
8,65
|
11,1
|
14,2
|
18,2
|
23,3
|
3,132
|
2,444
|
1,863
|
1,377
|
0,95
|
3000
|
314
|
9,62
|
12,3
|
15,8
|
20,2
|
25,9
|
3,124
|
2,432
|
1,846
|
1,35
|
0,906
|
3300
|
345,4
|
10,6
|
13,5
|
17,4
|
22,2
|
28,5
|
3,1
|
2,408
|
1,817
|
1,313
|
0,852
|
3600
|
376,8
|
11,5
|
14,8
|
18,9
|
24,2
|
31,1
|
3,06
|
2,37
|
1,778
|
1,265
|
0,788
|
3900
|
408,2
|
12,5
|
16
|
20,5
|
26,2
|
33,7
|
3,005
|
2,32
|
1,727
|
1,207
|
0,713
|
4200
|
439,6
|
13,5
|
17,2
|
22,1
|
28,3
|
36,2
|
2,934
|
2,256
|
1,665
|
1,139
|
0,628
|
4500
|
471
|
14,4
|
18,5
|
23,7
|
30,3
|
38,8
|
2,847
|
2,179
|
1,592
|
1,061
|
0,532
|
4800
|
502,4
|
15,4
|
19,7
|
25,2
|
32,3
|
41,4
|
2,744
|
2,089
|
1,507
|
0,972
|
0,426
|
5100
|
533,8
|
16,3
|
20,9
|
26,8
|
34,3
|
44
|
2,626
|
1,986
|
1,411
|
0,873
|
0,31
|
5400
|
565,2
|
17,3
|
22,2
|
28,4
|
36,3
|
46,6
|
2,491
|
1,87
|
1,305
|
0,764
|
0,183
|
5700
|
596,6
|
18,3
|
23,4
|
30
|
38,4
|
49,2
|
2,341
|
1,741
|
1,186
|
0,645
|
0,045
|
5800
|
607,07
|
18,6
|
30,5
|
39
|
50
|
2,288
|
1,695
|
1,145
|
0,603
|
0
|
Время и путь разгона.
Время и путь разгона автомобиля определим графоаналитическим способом.
Смысл этого способа в замене интегрирования суммой конечных величин.
где k – порядковый номер интервала;
,
С этой целью кривую обратных ускорений разбивают на интервалы и считают,
что в каждом интервале автомобиль разгоняется с постоянным ускорением j=const, которому соответствуют значения
(1/j)=const. Эти величины можно определить
следующим образом:
Заменяя точное значение площади под кривой (1/j) в интервале DVк на значение площади прямоугольника со сторонами DVк и (1/jср)к , переходим к приближённому
интегрированию:
t1=Dt1, t2=Dt1+Dt2, tn=
где t1– время разгона от скорости Vo до скорости V1 ,
t2– время разгона до скорости V2.
Результаты расчёта сводят в таблицу 2.6 и представляют в виде графика.
Аналогичным образом проводится графическое интегрирование зависимости t=f(V) для получения зависимости пути разгона
S от скорости автомобиля.
В данном случае кривая t=f(V) разбивается на интервалы по времени, для каждого из которых находятся
соответствующие значения Vсрk.
Площадь элементарного прямоугольника в интервале Dtк есть путь, который проходит автомобиль от отметки tк-1 до отметки tк, двигаясь с постоянной скоростью
Vсрk.
Величина площади элементарного прямоугольника определяется следующим
образом :
где k=1…m – порядковый номер интервала, m выбирается произвольно (m=n).
Путь разгона от скорости Vo. до скорости V1: S1=DS1,
до скорости V2: S2=DS1+DS2,. до скорости Vn: Sn=
Результаты расчёта заносятся в таблицу
k
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0
|
1,969
|
0,234
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
5,68
|
0,214
|
0,224
|
0,794154
|
0,794154
|
3,8245
|
3,037242
|
3,037242
|
2
|
11,89
|
0,296
|
0,255
|
1,83816
|
2,632314
|
8,785
|
16,14824
|
19,18548
|
3
|
14,09
|
0,418
|
0,357
|
0,9196
|
3,551914
|
12,99
|
11,9456
|
28,09384
|
4
|
21,39
|
0,561
|
0,4895
|
4,0953
|
7,647214
|
17,74
|
72,65062
|
84,59623
|
5
|
25,26
|
0,734
|
0,6475
|
2,84058
|
10,48779
|
23,325
|
66,25653
|
138,9072
|
6
|
30,67
|
0,96
|
0,847
|
5,1936
|
15,68139
|
27,965
|
145,239
|
211,4956
|
7
|
36,55
|
1,506
|
1,233
|
8,85528
|
24,53667
|
33,61
|
297,626
|
442,865
|
8
|
44,37
|
3,02
|
2,263
|
23,6164
|
48,15307
|
40,46
|
955,5195
|
1253,146
|
9
|
50
|
13,88
|
3,48
|
22,1822
|
70,33527
|
47,185
|
1046,667
|
2002,187
|
Мощностной баланс
автомобиля. Запишем уравнение мощностного баланса:
где -тяговая мощность;
- мощность, затраченная на преодоление сил
сопротивления дороги
- мощность, затраченная
на преодоление силы аэродинамического сопротивления воздуха;
- мощность, затраченная на преодоление силы инерции
автомобиля
Таблица 1
V
|
Pn
|
Pf
|
Nf
|
Nf+Nв
|
0
|
4448,22
|
237,238
|
0
|
0
|
5
|
4448,22
|
240,204
|
1201,019
|
1250,441
|
10
|
4448,22
|
249,1
|
2491,003
|
2886,373
|
15
|
4448,22
|
263,928
|
3958,916
|
5293,29
|
20
|
4448,22
|
284,686
|
5693,722
|
8856,682
|
25
|
4448,22
|
311,375
|
7784,385
|
13962,04
|
30
|
4448,22
|
343,996
|
10319,87
|
20994,86
|
35
|
4448,22
|
382,547
|
13389,14
|
30340,63
|
40
|
4448,22
|
427,029
|
17081,16
|
42384,84
|
45
|
4448,22
|
477,442
|
21484,9
|
57512,99
|
50
|
4448,22
|
533,786
|
26689,32
|
76110,57
|
Таблица 2
об/мин
|
n(рад)
|
V1
|
V2
|
V3
|
V4
|
V5
|
Nt
|
900
|
94,2
|
2,884593
|
3,693687
|
4,732536
|
6,057646
|
7,766213
|
13918,79
|
1200
|
125,6
|
3,846124
|
4,924915
|
6,310048
|
8,076861
|
10,35495
|
19105,91
|
1500
|
157
|
4,807656
|
6,156144
|
7,88756
|
10,09608
|
12,94369
|
24449,47
|
1800
|
188,4
|
5,769187
|
7,387373
|
9,465072
|
12,11529
|
15,53243
|
29879,06
|
2100
|
219,8
|
6,730718
|
8,618602
|
11,04258
|
14,13451
|
18,12116
|
35324,29
|
2400
|
251,2
|
7,692249
|
9,849831
|
12,6201
|
16,15372
|
20,7099
|
40714,77
|
2700
|
282,6
|
8,65378
|
11,08106
|
14,19761
|
18,17294
|
23,29864
|
45980,1
|
3000
|
314
|
9,615311
|
12,31229
|
15,77512
|
20,19215
|
25,88738
|
51049,87
|
3300
|
345,4
|
10,57684
|
13,54352
|
17,35263
|
22,21137
|
28,47611
|
55853,71
|
3600
|
376,8
|
11,53837
|
14,77475
|
18,93014
|
24,23058
|
31,06485
|
60321,2
|
3900
|
408,2
|
12,4999
|
16,00598
|
20,50766
|
26,2498
|
33,65359
|
64381,95
|
4200
|
439,6
|
13,46144
|
17,2372
|
22,08517
|
28,26901
|
36,24233
|
67965,57
|
4500
|
471
|
14,42297
|
18,46843
|
23,66268
|
30,28823
|
38,83106
|
71001,66
|
4800
|
502,4
|
15,3845
|
19,69966
|
25,24019
|
32,30744
|
41,4198
|
73419,83
|
5100
|
533,8
|
16,34603
|
20,93089
|
26,8177
|
34,32666
|
44,00854
|
75149,67
|
5400
|
565,2
|
17,30756
|
22,16212
|
28,39522
|
36,34588
|
46,59728
|
76120,79
|
5700
|
596,6
|
18,26909
|
23,39335
|
29,97273
|
38,36509
|
49,18601
|
76262,79
|
5800
|
607,0667
|
18,5896
|
23,80376
|
30,49856
|
39,03816
|
50,04893
|
76113,71
|
Расчет топливно-экономической
характеристики автомобиля.
- минимальный удельный расход топлива,
- плотность топлива (бензин), . - КПД
трансмиссии, . и - коэффициенты, учитывающие соответственно
изменения величины в зависимости от и двигателя,
определяются по графику.
тяговой
расчет автомобиль сопротивление
Таблица 3
об/мин
|
n(рад)
|
Vа
|
qП
|
900
|
94,2
|
7,766213
|
3,794536
|
1200
|
125,6
|
10,35495
|
4,135622
|
1500
|
157
|
12,94369
|
4,574162
|
1800
|
188,4
|
15,53243
|
5,110155
|
2100
|
219,8
|
18,12116
|
5,743601
|
2400
|
251,2
|
20,7099
|
6,474501
|
2700
|
282,6
|
23,29864
|
7,302854
|
3000
|
314
|
25,88738
|
8,22866
|
3300
|
345,4
|
28,47611
|
9,25192
|
3600
|
376,8
|
31,06485
|
10,37263
|
3900
|
408,2
|
33,65359
|
11,5908
|
4200
|
439,6
|
36,24233
|
12,90642
|
4500
|
471
|
38,83106
|
14,31949
|
4800
|
502,4
|
41,4198
|
15,83002
|
5100
|
533,8
|
44,00854
|
17,438
|
5400
|
565,2
|
46,59728
|
19,14343
|
5700
|
596,6
|
49,18601
|
20,94631
|
5800
|
607,07
|
50,04893
|
21,56893
|