Управление транспортной системой
Содержание
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Задача 5
Задача 6
Задача 7
Задача 8
Задача 9
Задача 10
Задача 11
Задача 12
Задача 13
Список
использованной литературы
Задача 1
Используя данные параметров подвижного состава, определить по
вариантам объемную грузоподъемность qоб и
коэффициент использования массы hq, автомобиль УРАЛ 377И.
- грузоподъемность – qн = 7,5 т;
- собственная масса – Go = 7,2 т;
- длина кузова – aк = 4,5 м;
- ширина кузова – bк = 2,3 м;
- высота бортов – h = 0,7 м;
- длина автомобиля – LА = 7,6 м;
- ширина автомобиля – ВА = 2,5 м.
Решение:
Объемная грузоподъемность – отношение номинальной
грузоподъемности к объему кузова. Вычисляется по формуле:
.
т/м3
Коэффициент использования массы автомобиля определяется по формуле:
Ответ: объемная грузоподъемность автомобиля равна - 1,04 т/м3;
коэффициент использования массы автомобиля – 0,96.
Задача 2
По полученным в задаче 1 результатам сделать вывод о том,
какой из указанных в таблице грузов обеспечит наилучшее использование
грузоподъемности подвижного состава. (Объемная грузоподъемность должна
совпадать со средней плотностью груза).
Наименование груза
|
Средняя плотность s, т/м3
|
Наименование груза
|
Средняя плотность s, т/м3
|
Прессованный хлопок
|
0,75
|
Свекла
|
0,65
|
Солома, сено
|
0,15
|
Рожь
|
0,73
|
Свежая капуста
|
0,24
|
Сырой навоз, котельный шлак
|
0,75
|
Сухой торф, рыхлый снег
|
0,30
|
Пшеницы (яровая)
|
0,76
|
Мясо, колбасные изделия
|
0,40
|
Каменный уголь, минеральный удобрения
|
0,82
|
Огурцы
|
0,40
|
Сухой грунт
|
0,20
|
Дрова хвойных пород
|
0,43
|
Гравий, щебень (гранитный)
|
1,60
|
Дрова лиственных пород
|
0,52
|
Бетон (с гравием)
|
2,2
|
0,66
|
Речной песок
|
1,65
|
Решение:
Объемная грузоподъемность автомобиля равна - 1,04 т/м3,
следовательно, наилучшее использование грузоподъемности обеспечит перевозка
каменного угля и удобрений, так как средняя плотность данного вида груза
наиболее близка к грузоподъемности автомобиля.
Задача 3
Определить объемную грузоподъемность qоб для автомобиля-самосвала, если h1=100 мм. Самосвал ЗИЛ ММЗ 555:
- грузоподъемность – qн = 5,2 т;
- собственная масса – Go = 4,6 т;
- длина кузова – aк = 2,6 м;
- ширина кузова – bк = 2,2 м;
- высота бортов – h = 0,6 м;
- длина автомобиля – LА = 5,5 м;
- ширина автомобиля – ВА = 2,4 м.
Решение:
Объемная грузоподъемность для автомобилей-самосвалов
определяется по формуле:
, где
h1 – расстояние от верхнего края борта платформы до
допускаемого уровня загрузки груза в кузов, h1 = 100 мм = 0,1 м.
т/м3.
Задача 4
Используя результаты решения задачи, определить у какого из
автомобилей самосвалов будет лучшее использование грузоподъемности при
перевозках каменного угля (s=0,82 т/м2), грунта (s=1,3 т/м2) и гравия (s=1.6 т/м2)
Решение:
Для автомобиля самосвала ЗИЛ ММЗ 555 объемная
грузоподъемность равна 1,82 т.
Наиболее эффективным будет перевозка гравия, так как его
средняя плотность наиболее близка к величине объемной грузоподъемности
автомобиля.
Задача 5
Определить списочные автомобиле-дни АДи и
среднесписочный парк автомобилей Асс в расчете на год в
автотранспортном предприятии, если:
Ан = 200 – число автомобилей в АТП на начало года;
Авыб = 20 – число автомобилей, выбывающих из АТП в
течение данного календарного периода.
Дата выбытия автомобилей – 15.04
Апос – 16 – число автомобилей, поступающих в
течение года;
Дата поступления автомобилей – 1.04
Решение:
Среднесписочные автомобиле-дни определяются по формуле:
АДи = (Ан + Авыб)Дк
+ АДпос + АДвыб,
где
Дк – число календарных дней в данном периоде;
АДпос – автомобиле-дни пребывания в АТП
поступающих автомобилей;
АДвыб – автомобиле-дни прибывания в АТП выбывающих
автомобиле1.
АДи = (200 + 20) * 365 + 16 * 270 + 20 * 105 = 80
300 + 4 320 + 2 100 = 86 720 автомобиле-дней
Среднесписочный парк всех автомобилей определяется по
формуле:
АСС = АДи / Дк
АСС = 86 720 / 365 = 237,6 автомобилей.
Ответ:
среднесписочные автомобиле-дни – 86 720
среднесписочный парк автомобилей – 237,6
Задача 6
В автоколонне в течение месяца (Дк = 30 дней) были
простои автомобилей по различным техническим причинам: в ремонте, ожидании
ремонта и ТО-2.
В АТП предполагается внедрить агрегатный метод ремонта и ТО_2
выполнять на поточных линиях. В результате внедрения этого метода ремонта
простои в ожидании будут полностью устранены, простои в ремонте уменьшатся на
50%, а в ТО-2 с внедрением поточных линий – 40%.
Определить на сколько процентов повысится коэффициент
технической готовности aТ подвижного
состава в результате проведения намеченных мероприятий, если
АСП = 130 – списочный парк всех автомобилей;
АДор = 90 дней – автомобиле-дни простоя в ожидании
ремонта;
АДрем = 140 дней – автомобиле-дни простоя
автомобилей в ремонте;
АДТО-2 = 200 дней – автомобиле-дни простоя
автомобилей в ТО-2.
Решение:
Коэффициент технической готовности определяется по формуле:
aТ
= АДт / АДи = АДи – (АДрем + АДор
+ АДТО-2 ) / АДи,
АДи = Асп * Дк
АДи = 130 * 30 = 3 900 автомобиле-дней
Коэффициент технической готовности до внедрения поточного метода:
aТ1 = 3 900 – (140 + 90 + 200) / 3 900 = 0,89
Коэффициент технической готовности после внедрения поточного метода
составит: aТ2 =3 900
– (70 + 120) / 3 900 = 0,95
Ответ: в результате внедрения поточного метода коэффициент готовности
увеличится с 0,89 до 0,95, т.е. на 6%.
Задача 7
По данным задачи 6 в дополнение к простоям по техническим
причинам в автоколонне были простои исправных автомобилей по различным
эксплуатационным причинам АДэп = 350 дней. Определить на сколько
повысится коэффициент выпуска подвижного состава, если простои по
эксплуатационным причинам сократятся на 25%.
Решение:
Коэффициент выпуска подвижного состава определяется по
формуле:
aВ
= АДи – (АДрем + АДор + АДТО-2 + АДэп)
/ АДи
Коэффициент выпуска подвижного состава до внедрения поточного метода
составит:
aВ
= 3 900 – (140 + 90 + 200 + 350) / 3 900 = 0,8
Коэффициент выпуска подвижного состава после внедрения поточного метода:
aв2 =3 900 – (70 + 120 + 265,5) / 3 900 = 0,88
Ответ:
коэффициент выпуска подвижного состава изменится с 0,8 до 0,88, т.е. увеличится
на 8%.
Задача 8
Автоколонне на месяц (Дк = 30 дней) установлены
плановые задания. Коэффициент технической готовности должен быть равен 0,85;
коэффициент выпуска 0,75. Рассчитать на списочный парк автомобилей АСС =
131, автомобиле-дни простоя автомобилей в ремонте АДрем и
автомобиле-дни простоя автомобилей по экплуатационным причинам АДэп.
Решение:
АДэкт = Дк * Асс * (aТ - aВ)
АДэкт = Дк * Асс * (1 - aТ)
АДэкт = 30 * 131 * (1 - 0,75) = 982,5
Ответ: автомобиле-дни простоя автомобилей в ремонте составят 589,5,
автомобиле дни простоя автомобилей по эксплуатационным причинам – 393,0.
Задача 9
Автопоезд в составе автомобиля-тягача МАЗ-504 В и полуприцепа МАЗ-5215
общей грузоподъемностью qн = 12 т
перевозит в течение месяца грузы различной средней плотности s. Длина кузова полуприцепа равна – 7,5 м, ширина – 2,5 м, высота бортов –
0,84 м.
Определить на сколько надо нарастить борта hдоп полуприцепа при перевозках грузов, если средняя
плотность равна 8 т/м3.
Решение:
Величина hдоп
определяется по формуле:
hдоп = qн / (sSк),
где Sк –
площадь кузова, м2
hдоп = 12 / (8 * 7,5 * 2,5) = 0,08
Ответ: высота наращенных, дополнительных бортов кузова равна 0,08 м,
следовательно высота бортов кузова составит 0,84+0,08 = 0,92 м.
Задача 10
Автомобиль ЗИЛ-130 грузоподъемностью 6 т перевозит груз, имея показатели
работы lег = 11
км, nт – 29
км/ч, tп-р = 22
мин.
Определить время te, затрачиваемое на одну ездку в часах, если
коэффициент использования пробега b на маршруте равен
0,5.
Решение:
Время затрачиваемое на одну ездку в часах определяется по формуле
te = lег / beVт + tп-р
te =
11 / 0,5 * 29 + 0,37 = 1,13 ч.
Задача 11
По данным
путевого листа
Тн = 10,5 ч – время пребывания автомобиля в наряде
(на линии);
Lоб = 220 км – общий пробег автомобиля за рабочий день;
ТДВ = 4,0 ч – время движения за рабочий день.
Рассчитать техническую и эксплуатационную скорости.
Решение:
Техническая скорость – это средняя скорость движения, равная
отношению пробега автомобиля к времени движения, включая время простоя пути,
связанного с регулированием движения.
Техническая скорость транспортного средства определяется по
формуле:
VT = Lоб / Тдв
VT = 220 / 4 = 55 км / ч
Эксплуатационная скорость – условная средняя скорость автомобиля за время
нахождения его на линии (средний пробег автомобиля за 1 час пребывания в
наряде). Эксплуатационная скорость характеризует интенсивность выполнения
транспортного процесса.
Эксплуатационная скорость транспортного средства определяется по формуле:
Vэ = Lобщ / Тн
Vэ = 220 / 10,5 = 21,0 км / ч
Задача 12
Автомобиль КамАЗ 5320 грузоподъемностью 8 т перевозит баллоны
с кислородом, имея показатели работы:
lег = 15 км
Lн = 5 км
ТН = 10,5 ч
Vт = 25 км/ч
tп-р = 24 мин = 0,4 ч.
bе
= 0,5
Определить число ездок ne автомобиля за рабочий день.
Решение:
Число ездок автомобиля за рабочий день определяется по
формуле:
ne = Tм /te
Tм = Тн – Lн/Vт
Tм = 10,5 – 5/25 = 10,3
te = lег / bеVт + tп-р
te = 15 / 0,5*25 + 0,4 = 1,6
ne = 10,3 / 1,6 = 6,4
Ответ: число ездок автомобиля за рабочий день составит 6,4.
Задача 13
По данным задачи 11 определить пробеги автомобиля с грузом LГ и общий пробег Lоб за рабочий день, а также коэффициент использования пробега
за рабочий день b.
Решение:
Пробег автомобиля с грузом определяется по формуле:
LГ = nеleг
LГ = 6,4 * 15 = 96
Общий пробег автомобиля определяется по формуле:
Lоб = nelег/bе + Lн
Lоб = 6,4*15/0,5 + 5 = 197
Коэффициент использования пробега автомобиля за рабочий день
определяется по формуле:
b = Lг / Lоб
b = 96 / 197 = 0,49
Список использованной литературы
1.
Вельможин А. В., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Технология,
организация и управление грузовыми автомобильными перевозками. – Волгоград: РПК
«Политехник», 1999. 294 с.
2.
Курганов В. М., Миротин Л. Б., Клюшин Ю. Ф. Автомобильные
грузовые перевозки. – Тверь, 1999. – 389 с.
3.
Крыжановский Г.А., Шашкин В.В. Управление транспортными системами СПб.:
Питер, 1998. — 163 с