Транспортные характеристики грузов
Министерство транспорта РФ
Федеральное агентство морского и
речного транспорта
Енисейский филиал ФГОУ ВПО
”Новосибирская государственная
академия водного транспорта”
Контрольная работа
По дисциплине: «Грузоведение и
правила перевозок »
Тема: «транспортные характеристики
грузов»
Выполнил:
студент группы
ОП-07-
Проверил:Осипенко А.И.
Красноярск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Транспортная характеристика грузов
2. Определение массы партии груза
3. Упаковка и маркировка грузов
4. Способы и правила перевозки
5. Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Грузоведение – это наука
изучающая транспортные характеристики грузов, создание условий для обеспечения
сохранности груза в процессе перевозки. На водном транспорте обеспечение
сохранности груза, является основой всей грузоведческой, технологической,
организационной и управленческой работы. Цель изучения курса грузоведения –
получение знаний необходимых для обеспечения сохранности грузов и безопасности
их транспортировки водным транспортом. Одной из причин несохранности грузов и крупных
аварий с человеческими жертвами является незнание или игнорирование свойств
груза, особенностей протекания теплофизических, биохимических, гигроскопических
и других процессов в грузах. В данной контрольной работе мы на примере заданных
грузов рассмотрим их свойства, определим условия необходимые для перевозки
конкретного рода груза, с целью обеспечения его максимальной сохранности.
ТРАНСПОРТНАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗОВ
САХАР-РАФИНАД
продукт
переработки сахара-песка, жидкого сахара или сахара-сырца, содержащий не менее
99,9% сахарозы (в пересчете на сухое вещество). Выпускается в широком
ассортименте. Кондиционное содержание влаги: до 0,3% (кусковой и прессованный)
и до 0,4% (колотый). Сахар-рафинад относится к капилярно-пористым телам, скелет
которых состоит из отдельно скрепленных между собой кристаллов, покрытых
пленками насыщенного сахарного раствора, в порах главным образом находится
воздух. Увлажнение сахара-рафинада за счет гигроскопичности наиболее заметно
при относительной влажности воздуха более 85%.
|
|
|
При
повышенной влажности в сахаре-рафинаде происходит скопление редуцирующих
веществ, изменение цветности, появляются наросты и деформации, развивается
микрофлора. При промерзании сахара-рафинада появляются наросты вследствие
перекристаллизации сахарозы, ухудшается внешний вид продукта, увеличивается
количество рафинированной крошки . Благодаря герметичной влагонепроницаемой
потребительской таре правила перевозки могут быть менее строгими.
КОНСЕРВЫ-ОВОЩНЫЕ
в группу входит
герметически укупоренная консервированная продукция обширной номенклатуры,
отличающаяся друг от друга, как способом изготовления, так и по происхождению
содержимого. Однако свойства их и транспортные особенности идентичны, хотя
более ярко выражены у консервов непродолжительного хранения (пресервы и пр.).
В результате стерилизации
консервов уничтожается большая часть микрофлоры и даже устойчивые к воздействию
высоких температур споры, при этом пищевая ценность продукта практически
сохраняется. Герметизация, т. е. отсутствие контакта с воздухом, предотвращает
развитие новых микроорганизмов. Все это позволяет длительное время хранить
консервированную продукцию без изменения исходного качества.
ДОМА-ВАГОНЧИКИ
Вагон-дома - передвижные здания, смонтированные
на шасси тракторных прицепов или на санях. Вагон-дома оборудованы системой
электрического освещения, отопления, вентиляции и необходимой мебелью.
Предназначены для комфортного проживания и работы в полевых условиях бригад
нефтяных и газовых компаний, геологических партий, строительных организаций и
т.д., а так же для установки спец.оборудования.
Вагон-дома могут
эксплуатироваться круглосуточно, при температуре воздуха от - 60 до +
45 С. Стандартные размеры одного вагон-дома (наружные), м:
Длина: / 8 /
|
Ширина: / 2,8
|
Высота: 2,55
|
СИГАРЕТЫ
(папиросы и сигареты в
блоках, как и махорка в пачках, а также трубочный, нюхательный, жевательный
табак и пр.) предъявляются к перевозке в картонных ящиках, реже - в фанерных.
УПО - 5,5-6,0 м3/т. Свойства табачных изделий, благодаря фактически двойной
таре, выражены значительно менее рельефно, чем у табака, поэтому, особенно при
перевозках в пределах одной климатической зоны, требования к укладке,
сепарации, вентилированию грузовых помещений и пр. могут быть менее строгие. В
остальном см. ТАБАК.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ
ПАРТИИ ГРУЗА
В соответствии с КВВТ,
различают три способа определения массы партии груза:
- прямой
(непосредственное взвешивание)
- расчетные способы
(замеры и расчеты)
- по заявлению
отправителя
На выбор способа
определения массы партии влияют различные факторы: вид груза, тип тары и
упаковки, технология перевозки и др.
САХАР-РАФИНАД: так как данный вид груза
перевозится в стандартной упаковке (пакет на поддоне), то массу партии груза
определяем произведением массы одного места в стандартной таре на число мест.
где, - масса партии груза, кг.
- число грузовых мест, ед.
- масса одного места в стандартной
таре, кг.
= 25000*20 = 500000 кг.
В накладной в этом случае
необходимо указать «по стандарту»
КОСЕРВЫ_ОВОЩНЫЕ
где, - масса партии груза, кг.
- число грузовых мест, ед.
- масса одного места в стандартной
таре, кг.
= 290*1050,0 = 304500 кг.
В накладной в этом случае
необходимо указать «по стандарту»
ВАГОН-ДОМА : перевозятся отдельными местами. Для
данного рода груза практичнее всего определить массу партии взвешиванием одного
места, либо по технической документации транспортного средства определить массу
одного места, т.к. все транспортные средства, предназначенные к перевозке одной
марки, то масса партии будет равна произведению массы одного места на
количество мест. При этом способе можно избежать простоя флота в отличие от
взвешивания.
где, - масса партии груза, кг.
- число грузовых мест, ед
q – масса одного места по паспорту, либо взвешенная, кг.
= 10*15000 = 150000 кг.
СИГАРЕТЫ
- число грузовых мест, ед.
- масса одного места в стандартной
таре, кг.
= 500*1050,0 = 525000 кг.
ПОГРУЗОЧНЫЙ ОБЬЕМ
Определим количество
поддонов для сахара рафинада
Ящик H=300:L=266:B=300 20
коробок в ящике 1920 коробок на поддоне 1920/20=
96 ящиков на поддоне.
Общее количество поддонов 25000/1920=13
Пакет H без поддона=1200 споддоном=1360 L=1600 B=1200
V=1.6*1.2*1.36=2.6 общий обьем=13*2,6=34
Определим количество поддонов
для овощных консерв
Ящик H=400:L=400:B=600 16
банок в ящике масса 32 1050/32
32 ящиков на поддоне.
Общее количество поддонов 290/32=9
Пакет H без поддона=1600 споддоном=1760 L=1600 B=1200
V=1.6*1.2*1.76=3,4 общий обьем=9*3,4=31
Дома вагончики грузятся
отдельными местами к-во мест 10
H=2.55;B=2.8;L=8 V=2.55*2.8*8=57.2 общий обьем=57,2*10=572
Определим количество поддонов
для сигарет
КоробкаH=250:L=800:B=400 70
блоков в коробке масса 29,5 1050/29,5
36 коробок на поддоне.
Общее количество поддонов 500/36=9
Пакет H без поддона=1500 споддоном=1660 L=1600 B=1200
V=1.7*1.2*1.6=3,3 общий обьем=14*3,3=46,2
УПАКОВКА И МАРКИРОВКА
ГРУЗОВ
Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре. Дадим определения этим понятиям. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.
Разнообразие свойств и особенностей товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость производства тары множества видов: ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины и т. д.
Деление тары на потребительскую и транспортную. Классификация и характеристика потребительской и транспортной тары.
Транспортная (внешняя) тара применяется для транспортирования и хранения товаров. К ней относят ящики, бочки, мешки , коробки т. д.
Цеховая тара предназначена для группировки товаров внутри предприятия (лотки и ящики специальной конструкции).
Потребительская (внутренняя) тара поступает к потребителю спродукцией и не представляет собой самостоятельной транспортной единицы.
Стоимость потребительской тары — пакетов, коробок, тубов, банок и т. п как правило, включается в стоимость товара. Она должна быть удобной, дешевой, легкой, оформленной.
По назначению тару делят на универсальную и специализированную По кратности использования тара делится на многооборотную, возвратную и разового использования.
ПОНЯТИЕ О ГРУЗОВЫХ
МЕСТАХ
Грузовые места - это
грузы, размещение и крепление которых производится в индивидуальном порядке
путем соединения каждого грузового места с конструкциями корпуса судна.
Погрузочное оборудование или какие-либо его узлы, которые перевозятся на судне
(судовые тягачи, погрузчики и т.п.), но стационарно не закреплены на нем, также
следует рассматривать в качестве грузовых мест
Грузы,
которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в транспортные
пакеты, должны предъявляться отправителем к перевозке в пакетированном виде. Пакет является
транспортным грузовым местом. Во всех грузовых перевозочных документах следует
указывать как количество пакетов, так и количество отдельных мест в них.
Способ
укладки должен учитывать форму, размеры и прочность грузовых мест, используя
эти характеристики для создания устойчивого штабеля, способного выдерживать, не
разрушаясь, статические и динамические нагрузки, возникающие в процессе перевозки.
МАРКИРОВКА ГРУЗОВ
Маркировка
- это надписи и условные знаки, наносимые на отдельные грузовые места для
опознания груза и характеристики способов обращения с ним при
транспортировании, хранении и погрузочно-разгрузочных работах. Маркировка - это
своего рода “ИМЯ” грузового места, зарегистрированное в накладной.
Существо
маркировки как коммерческой операции заключается в том, чтобы установить связь
между грузом и относящимися транспортными документами. Маркировка имеет целью
предупредить случаи неправильной засылки грузов и дать возможность быстро
определить на складе порта или в трюме судна, к какому транспортному документу
относится тот или другой груз.
Различают
маркировку товарную, отправительскую, специальную и транспортную.
Товарная
маркировка содержит наименование изделия и название производителя товара, его
адрес, заводскую марку, указание сорта, ГОСТа и другие необходимые сведения о
товаре.
Отправительская
маркировка содержит номер места (в числителе) и число мест (в знаменателе),
наименование отправителя и получателя, пункт отправления и назначения.
Специальная
(предупредительная) маркировка указывает способ хранения груза и обращения с
ним в пути и во время грузовых операций. На опасные грузы наносят
дополнительную маркировку знаками, надписями и цветными наклейками согласно
правилам о перевозке этих грузов.
Транспортная
маркировка наносится отправителем в виде дроби (в числителе - порядковый номер,
за которым данная отправка принята к перевозке по книге отправления, в
знаменателе - число мест данной отправки) и рядом с дробью номер грузовой
накладной.
Располагают
маркировку следующим образом:
1.
На ящиках - на
боковой стороне. Если есть знак “Верх. Не кантовать”, то, он должен быть
нанесен сверху.
2.
На мешках - в
верхней части у шва.
3.
На тюках - на
боковой поверхности.
4. На
пакетах - на двух боковых соседних поверхностях. Надписи делают от руки или
трафаретом непосредственно на таре
или
упаковке, на бумажных наклейках, пластмассовых или фанерных бирках,
прикрепленных к каждому месту груза. Эти надписи должны быть четкими и хорошо
видны на перевозимом грузе.
Манипуляционные
знаки содержат информацию о способах обращения с грузом (верх не кантовать,
осторожно хрупкое, боится сырости и др.)
САХАР-РАФИНАД: по заданию в контрольной работе,
способ перевозки – ящики на поддоне, исходя из стандартных типоразмеров
формирования пакетов из ящиков выбираем схему, состоящую из 96 мест в пакете
(рис.). Так же необходимо обозначить способы обращения с грузом, с помощью
манипуляционных знаков: боится сырости, боится мороза. Маркировка наносится на
каждый ящик и располагается с боку. Товарная, отправительская, специальная и
транспортная маркировка указывается на пакете в целом. . Аналогичные требования
предъявляются к остальным грузам заданным в контрольной работе:
СИГАРЕТЫ,КОНСЕРВЫ ОВОЩНЫЕ
ДОМА-ВАГОНЧИКИ:
можно отнести к транспортным средствам. Как уже было сказано выше может
перевозиться без какой либо упаковки, но необходимо учитывать что должна иметь
место транспортная, специальная, отправительская и товарная маркировка, которая
располагается на видном месте в виде отдельной таблички, без этой маркировки
груз к перевозке не принимается. Какие либо специальные маркировки и
манипуляционные знаки на данный род груза не наносятся.:
СПОСОБЫ
И ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ
Транспорт
осуществляет перевозки грузов, обладающих разнообразными физико-химическими
свойствами. В процессе хранения и перевозки грузы взаимодействуют не только с
окружающей средой, но и между собой. С точки зрения сохранности грузов, их
взаимное влияние следует рассматривать как один из агрессивных факторов внешней
среды. Его игнорирование приводит к полной или частичной порче грузов и потере
ими товарных качеств. С особой остротой проблема учета взаимного влияния грузов
встает при размещении большого количества партий разнообразных грузов в одном
складе, а особенно на одном судне, имеющем ограниченное число грузовых
помещений. Вопрос о совмещении и разделении грузов при хранении и перевозке
решается следующим образом. По совместимости все грузы разделены на три группы:
обладающие агрессивными свойствами, подверженные воздействию агрессивных факторов
и нейтральные, в зависимости от этого определяют способы и правила перевозки
того или иного рода груза.
По заданию в контрольной
работе мы имеем четыре рода груза. Исходя из транспортных характеристик заданных
грузов, необходимо учесть, что сахар рафинад и сигареты обязательно должны
перевозиться закрытым способом
Срок годности и температyра
хранения должны быть указаны на этикетках и сертификатах качества.
КОНСЕРВЫ-ОВОЩНЫЕ
Предъявляются к перевозке в банках
(стекло, жесть, реже пластмасса), упакованных в картонные (иногда деревянные)
ящики. Оптимальная температyра хранения (за некоторыми исключениями) - 0-5
град. при относительной влажности 70-75%, вентиляция (для самого груза) не
требуется.
ДОМА-ВАГОНЧИКИ могут
перевозиться как открытым способом так и закрытым в(трюмах).
ВЫВОД: данную партию груза можно
перевозить одним судном, в одном грузовом помещении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной контрольной
работе мы на примере рассмотрели различные виды грузов, обладающие разными
транспортными характеристиками.
Определили тип упаковки и
нанесение маркировки по каждому виду груза, определили на основе транспортных
характеристик грузов, наиболее оптимальный способ перевозки, с целью
обеспечения максимальной сохранности груза.
ЛИТЕРАТУРА
1. Козырев В.К. Грузоведение. – М.: Транспорт, 1991
2. Прейскурант 14-01. Тарифы на перевозку грузов и буксировку
плотов речным транспортом. Государственный комитет цен Совета Министров СССР.
М., Прейскурант издат., 1989
3. Осипенко А. И. Грузоведение. Конспект лекций. –
Красноярск, Енисейский филиал НГАВТ, 2009
4. Чернышков В.А. Грузоведение. Учебное пособие.- Н.:НГАВТ,
2001