Кран вспомогательного тормоза №254
Цель работы
Исследовать устройство и
принцип действия в независимом режиме крана вспомогательного тормоза усл. №254.
Порядок работы
Назначение
Конструкция
Принцип действия
Рисунок 1. Конструкция
крана вспомогательного тормоза усл. №254
Назначение
Кран 254 предназначен
только для управления тормозом локомотива.
Конструкция
Верхняя часть крана
объединяет корпус 6, регулирующий стакан 3, пружину 4, регулировочный винт 1 и
ручку 21, закрепляемую на стакане винтом 2. В ручке размещен кулачок 19,
прижимаемый пружиной 20 к градационному сектору на корпусе. Пружина 4 через
центрирующую шайбу упирается в плоскую шайбу 5, закрепленную в стакане
пружинным кольцом.
Средняя часть состоит из
корпуса 11 и двух поршней 8 и 9, уплотненных манжетами 10. Первый поршень имеет
направление во втулке 7, второй - во втулке 12.
В поршне 9 между его
дисками просверлены радиальные отверстия. Полость между дисками постоянно
сообщена с атмосферой. Полость между поршнем 8 и верхним диском поршня 9
сообщается с дополнительной камерой К объёмом 0,3 литра, размещенной в плите
крана. Полость под нижним диском поршня 9 сообщена каналом Т с тормозными
цилиндрами. Двухседельный клапан 13 с одной стороны (выпуск) притерт к
хвостовику поршня 9, с другой (впуск) – к седлу втулки 12. Снизу клапан прижат
пружиной 14.
В расточку с левой
стороны корпуса 11 запрессовано седло 15, которое служит направляющей для
хвостовика переключательного поршня 16, уплотненного манжетой и прижатого
сверху пружиной 17. В ниппеле 18 просверлено калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм.
Снизу в плиту крана
ввернуты три штуцера с наконечниками и накидными гайками для присоединения труб
от воздухораспределителя, тормозных цилиндров и питательной магистрали (канал
ГР).
Принцип действия
Кран обеспечивает два
вида работ: независимое управление тормозами локомотива и повторитель ВР. Шесть
положений ручки крана обеспечивают следующее состояние тормоза:
I. Отпуск тормоза локомотива
независимо от тормозов состава
II. Поездное
Рисунок 2. Принцип работы
крана вспомогательного тормоза усл. №254
Для торможения локомотива
ручка крана перемещается в одно из тормозных положений. При этом стакан 1
ввинчивается в крышку и сжимает пружину 2. Верхний поршень 3 опускается,
упираясь в нижний поршень 5, который отжимает клапан 9 от седла. Воздух из питательной
магистрали по каналам ГР и Т поступает к тормозным цилиндрам, а по каналу 8 - в
полость 7 под поршнем 5. Как только сила давления воздуха на поршень 5 снизу
преодолеет усилие пружины 2, клапан 9 под действием пружины 10 упрется в нижнее
седло.
Каждой величине сжатия
пружины 2 соответствует определенная величина давления в ТЦ независимо от их
плотности. Предельное давление в цилиндрах регулируется изменением сжатия
пружины 2 в VI положении ручки.
Во время отпуска тормоза
ручку крана переводят по часовой стрелке, стакан вывинчивается из крышки и сила
сжатия пружины 2 уменьшается. Под давлением воздуха со стороны полости 7 поршень
5 поднимается и воздух из тормозных цилиндров Т и АТ уходит в атмосферу.
При торможении краном
машиниста воздух поступает по каналу ВР от воздухораспределителя в полости 14,
18 и через калиброванное отверстие 20 диаметром 0,8 мм – в полость 4 и камеру К. Поршень 5 опускается, отжимает клапан 9 от седла и сообщает
питательную магистраль ГР с тормозными цилиндрами Т до тех пор, пока давление в
полостях 7 и 4 не сравняются.
Для отпуска тормоза
локомотива во время торможения поезда ручку крана перемещают в первое
положение. Клапан 12 отжимается от седла и воздух из полости 18 по каналам 13 и
Ат выходит в атмосферу. Поршень 15 перемещается вверх и перекрывает отверстие
17 в канале 16, разобщая полости 14 и 18. Из полости 4 и камеры К через
калиброванное отверстие 20 воздух выходит в атмосферу, поршень 5 перемещается
вверх и канал Т сообщается с каналом Ат.
При отпускании ручки
крана, она под действием пружины 11 автоматически перемещается из I положения во II.
Если отпуск тормоза
осуществляется краном машиниста, то через воздухораспределитель локомотива
воздух из полости 14 по каналу 16 выходит в атмосферу. Поршень 15 под усилием
пружины 19 опускается, вследствие чего полости 18 и 14 сообщаются между собой.
Кран снова готов к совместной работе с воздухораспределителем локомотива.
Изучили конструкцию,
назначение и принцип работы крана вспомогательного тормоза усл. №254.